О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ". Закон. Президент РФ. 29.12.01 186-ФЗ

     О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
        РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
              АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

                                ЗАКОН

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                          29 декабря 2001 г.
                               N 186-ФЗ

                                (НТЦС)


     Принят Государственной Думой              19 декабря 2001 года
     Одобрен Советом Федерации                 26 декабря 2001 года

     Статья 1.   Внести   в   Федеральный   закон  "О  государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей  продукции"  (в  редакции  Федерального  закона  от 7
января  1999  года  N  18-ФЗ)  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1995,  N 48,  ст.  4553;  1999,  N 2,  ст.  245) следующие
изменения:
     1. Абзац шестой статьи 5 изложить в следующей редакции:
     "введение обязательной   маркировки   федеральными   специальными
марками,   акцизными  марками  и  региональными  специальными  марками
алкогольной  продукции,  производимой  и  реализуемой  на   территории
Российской Федерации;".
     2. Абзац восьмой пункта 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
     "проведение государственного   контроля   за  качеством,  объемом
производства   и   оборота    этилового    спирта,    алкогольной    и
спиртосодержащей  продукции,  в  том  числе через введение специальных
защитных  мер  в  отношении  предназначенной  для  розничной   продажи
алкогольной  продукции  в  соответствии с абзацем четвертым пункта 2 и
пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;".
     3. Статью 12 изложить в следующей редакции:

     "Статья 12. Налогообложение и маркировка алкогольной продукции

     1. Исчисление  и  уплата налогов и сборов с алкогольной продукции
производятся в порядке,  определенном законодательством  о  налогах  и
сборах.
     2. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта  более  9
процентов  объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в
следующем порядке:
     алкогольная продукция,   производимая  на  территории  Российской
Федерации,  за  исключением  алкогольной  продукции,  поставляемой  на
экспорт,  маркируется  федеральными  специальными  марками.  Указанные
марки приобретаются организациями,  осуществляющими производство такой
алкогольной   продукции,  в  государственных  органах,  уполномоченных
Правительством Российской Федерации;
     алкогольная продукция,  ввозимая  (импортируемая)  на  таможенную
территорию  Российской  Федерации,  маркируется   акцизными   марками.
Указанные  марки  приобретаются  в  таможенных  органах организациями,
осуществляющими импорт алкогольной продукции;
     алкогольная продукция,  произведенная  на  территории  Российской
Федерации  и  предназначенная  для  розничной   продажи,   маркируется
региональными специальными марками того субъекта Российской Федерации,
на территории которого осуществляется ее розничная продажа.  Указанные
марки  приобретаются  организациями,  учредившими  акцизные склады,  в
порядке, определенном пунктом 4 настоящей статьи.
     Порядок и   условия  выдачи  разрешений  на  учреждение  акцизных
складов и порядок выдачи региональных специальных  марок  определяются
субъектами  Российской  Федерации  по  согласованию  с государственным
органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
     Правительство Российской  Федерации определяет общие требования к
порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов  и
порядку выдачи региональных специальных марок.
     Маркировка алкогольной   продукции   региональными   специальными
марками  осуществляется  при  условии  проверки  качества  алкогольной
продукции.
     Маркировка иной  алкогольной продукции,  а также маркировка иными
не  предусмотренными  настоящим   Федеральным   законом   марками   не
допускается.
     3. Федеральная специальная марка,  акцизная марка и  региональная
специальная  марка  являются  документами  государственной отчетности,
удостоверяющими законность (легальность) производства и (или)  оборота
на территории Российской Федерации алкогольной продукции,  указанной в
пункте  2  настоящей  статьи,  и  осуществление  контроля  за  уплатой
налогов.
     Региональная специальная    марка,    кроме    того,     является
подтверждением  проведения  субъектом Российской Федерации специальных
защитных мер,  включающих в  себя  проверку  качества  и  безопасности
алкогольной   продукции,  предназначенной  для  розничной  продажи  на
территории   соответствующего   субъекта   Российской   Федерации,   и
осуществление  контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной
территории.
     4. Требования к образцам федеральных специальных марок,  акцизных
марок и региональных специальных марок устанавливаются  Правительством
Российской Федерации.
     Изготовление федеральных  специальных  марок  и  акцизных  марок,
установление   их   цены   осуществляются   в   порядке,  определенном
Правительством Российской Федерации.
     Порядок изготовления,     порядок    приобретения    региональных
специальных  марок,  их  цена   определяются   субъектами   Российской
Федерации,  на  территориях  которых  осуществляется розничная продажа
алкогольной продукции,  маркированной этими марками, по согласованию с
государственным   органом,  уполномоченным  Правительством  Российской
Федерации.
     Цена федеральной специальной марки,  акцизной марки, региональной
специальной марки  не  может  превышать  1  процент  от  установленной
налоговой  ставки  на алкогольную продукцию с объемной долей этилового
спирта свыше 25 процентов,  предусмотренной статьей 193  части  второй
Налогового кодекса Российской Федерации.
     Субъекты Российской     Федерации     организуют     изготовление
региональных   специальных   марок   и  контроль  за  маркировкой  ими
алкогольной продукции,  а также контроль за качеством и  безопасностью
алкогольной   продукции,  предназначенной  для  розничной  продажи  на
территории   соответствующего   субъекта   Российской   Федерации,   и
предоставляют  налоговым  органам в соответствии с пунктом 3 настоящей
статьи необходимую информацию для контроля уплаты налогов (акцизов) по
форме,    установленной    государственным   органом,   уполномоченным
Правительством Российской Федерации,  в сроки, предусмотренные пунктом
6 статьи 204 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
     Технология изготовления и нанесения  указанных  в  абзаце  первом
настоящего  пункта  марок  должна  исключать возможность их подделки и
повторного использования.
     5. Алкогольная   продукция,   упаковка   которой   не   позволяет
осуществлять маркировку федеральными специальными  марками,  акцизными
марками,  региональными  специальными  марками,  освобождается  от  их
нанесения   в   порядке,   установленном   Правительством   Российской
Федерации, при условии полной уплаты акциза.
     6. За  правильность  нанесения  и  за   подлинность   федеральных
специальных  марок,  акцизных  марок,  региональных  специальных марок
несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной  продукции,
осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.".
     4. Абзац  четвертый  пункта  2  статьи  16  изложить  в следующей
редакции:
     "без сертификатов  соответствия  и  без  маркировки  федеральными
специальными марками,  акцизными марками,  региональными  специальными
марками в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.".
     5. В абзаце шестом пункта 3  статьи  20  слова  "марок  акцизного
сбора" заменить словами "акцизных марок".
     6. Абзац четвертый  пункта  1  статьи  25  изложить  в  следующей
редакции:
     "без маркировки  федеральными  специальными  марками,   акцизными
марками  или  региональными  специальными  марками  в  соответствии со
статьей 12 настоящего  Федерального  закона,  за  исключением  оборота
этилового  спирта  и  спиртосодержащей  продукции,  а  также  случаев,
предусмотренных законом, либо с маркировкой поддельными марками;".
     7. Абзац   девятый  пункта  1  статьи  26  изложить  в  следующей
редакции:
     "оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия, либо
без маркировки федеральными специальными  марками,  акцизными  марками
или  региональными  специальными  марками в соответствии со статьей 12
настоящего  Федерального  закона,  либо  с   маркировкой   поддельными
марками;".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
     Президенту Российской   Федерации   и   Правительству  Российской
Федерации привести свои нормативные правовые  акты  в  соответствие  с
настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации
                                                              В. Путин
29 декабря 2001 г.
N 186-ФЗ