ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 (Д) Настоящее инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности педагогов - психологов службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в состав которой входят педагоги - психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи (ППМС-центры), психолого - медико - педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения Минобразования России, подразделения вузов, учебно - методические кабинеты и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог - психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико - аналитическую, экспертно - консультационную, учебно - воспитательную, профилактическую, культурно - просветительскую и организационно - методическую. Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога - психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них: - на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками; на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого - медико - педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог - психолог затрачивает 18 часов в неделю; - остальное время в пределах установленной педагогу - психологу продолжительности рабочего времени приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с обучающимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к экспертно - консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно - методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.). Выполнение указанной работы педагогом - психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного учреждения необходимых условий работы с учетом специфики и требований к профессиональной деятельности педагога - психолога), так и за его пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога - психолога. Письма Минобразования России от 01.03.99 N 3 и от 01.03.2000 N 27/970-6 "Об использовании рабочего времени педагога - психолога образовательного учреждения" считать утратившими силу. Заместитель Министра образования Российской Федерации Е.Е. ЧЕПУРНЫХ 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 |