О МАРКИРОВКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ). Письмо. Министерство РФ по налогам и сборам. 06.11.01 БК-6-07/846

 
                                ПИСЬМО

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                           6 ноября 2001 г.
                            N БК-6-07/846

                                 (Д)


     Обращаю внимание,  что  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  03.08.96  N  938  "О  введении  специальной  маркировки
алкогольной   продукции,   произведенной   на   территории  Российской
Федерации"  определен  порядок  обязательной  маркировки   алкогольной
продукции    специальной   маркой,   подтверждающей   легальность   ее
производства,  и согласно положениям ст.  193 второй части  Налогового
кодекса  Российской  Федерации,  вступившей в силу с 1 июня 2001 года,
вся алкогольная  продукция,  произведенная  на  территории  Российской
Федерации  и  реализуемая  в  розничную  сеть,  подлежит  обязательной
маркировке региональными специальными марками,  порядок изготовления и
реализации  которых  определен  Правительством Российской Федерации от
27.12.2000 N 1023 "Об утверждении  Правил  изготовления  и  реализации
региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции (в
редакции   Постановления   Правительства   Российской   Федерации   от
28.05.2001 N 419).
     Таким образом,       маркировка       алкогольной       продукции
идентификационными марками, марками качества и любыми другими марками,
введенными  региональными  законами  и  распоряжениями,  не   является
необходимым  условием  для ее реализации.  Вместе с тем осуществляемый
платеж за марки,  введенный региональными законами  и  распоряжениями,
обладает  всеми предусмотренными пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса
Российской Федерации  признаками  сбора.  Плата  за  идентификационную
марку,  марку  качества и т.д.  представляет собой обязательный взнос,
взимаемый с организаций и физических лиц,  внесение которого  является
одним  из условий предоставления плательщику права продажи алкогольной
продукции.
     В соответствии   со   статьей  3  Налогового  кодекса  Российской
Федерации ни на кого не может быть  возложена  обязанность  уплачивать
налоги   и   сборы,   а   также  иные  взносы  и  платежи,  обладающие
установленными Налоговым кодексом  признаками  налогов  и  сборов,  не
предусмотренные   Налоговым   кодексом.  Сбор  за  выдачу  и  наклейку
идентификационной марки,  марки качества  и  т.д.  Налоговым  кодексом
Российской  Федерации  и  статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации" не предусмотрен.
     На основании  вышеизложенного,  руководствуясь Налоговым кодексом
Российской   Федерации,   Постановлениями   Правительства   Российской
Федерации от 03.08.96 N 938 и от 27.12.2000 N 1023, Управлениям МНС РФ
по налогам и сборам необходимо запрещать к реализации у предприятий  -
производителей,   предприятий   оптовой   и   розничной   торговли   и
общественного   питания   продукцию   с    иной    маркировкой,    чем
предусмотренной в указанных нормативных документах.
     Начальникам Управлений  под  личную  ответственность   взять   на
ежедневный  контроль  исполнение  данного  письма,  о  чем доложить 15
ноября 2001 года.

                                                           Б.М. КОРОЛЬ
6 ноября 2001 г.
N БК-6-07/846