РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 17 ноября 2001 г. N 1516-р (НТЦС) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 1031 "О создании федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 34, ст.3486): 1. Создать федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) путем слияния федеральных государственных унитарных предприятий "Главный центр телевидения и радиовещания" и "Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи" и выделения из федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК) организаций, осуществляющих распространение и трансляцию телерадиосигнала. 2. Утвердить прилагаемый устав федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть". 3. Минимуществу России: осуществить совместно с МПТР России необходимые юридические действия, связанные с созданием РТРС; заключить контракт с генеральным директором указанного предприятия. 4. Федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания": завершить работу по составлению перечня имущества ВГТРК, включая имущественные и неимущественные права и обязанности, связанного с деятельностью по распространению телерадиосигнала, которое подлежит передаче РТРС (далее именуется - разделительный баланс); представить в МПТР России разделительный баланс. 5. МПТР России внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации не позднее 10 декабря 2001 г. разделительный баланс и предложения о внесении изменений и дополнений в устав ВГТРК и устав РТРС. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 17 ноября 2001 г. N 1516-р УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года N 1516-р УСТАВ федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" I. Общие положения 1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (далее именуется - предприятие) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 августа 2001 г. N 1031 "О создании федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть". Предприятие является правопреемником федеральных государственных унитарных предприятий "Главный центр телевидения и радиовещания" и "Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи" в соответствии с передаточным актом, а также федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" в отношении имущественных и неимущественных прав и обязанностей, связанных с деятельностью по распространению телерадиосигнала, в соответствии с разделительным балансом. 2. Фирменное наименование предприятия: на русском языке: полное - федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"; сокращенное - ФГУП "РТРС"; на английском языке: полное - Federal State-owned Enterprise "Russian Television and Radio Broadcasting Network"; сокращенное - RTRN. 3. Предприятие является коммерческой организацией. 4. Учредителем предприятия является Правительство Российской Федерации. 5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование и товарные знаки (знаки обслуживания). 6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не несут ответственности по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах и арбитражных судах в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Место нахождения предприятия: Российская Федерация, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13. Почтовый адрес предприятия: Российская Федерация, 129515, г. Москва, ул.Академика Королева, д.13. 9. Предприятие не имеет филиалов, представительств и дочерних предприятий. II. Цели и предмет деятельности предприятия 10. Предприятие создано в целях обеспечения передачи и распространения электронных средств массовой информации, развития, реконструкции и эксплуатации технической базы, необходимой для передачи и распространения телевизионного и радиовещательного сигнала, средств коммуникации и связи, совершенствования функционирования сети распространения телерадиопрограмм, формирования единого производственно-технологического комплекса государственных телевизионных и радиовещательных сетей, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. 11. Для достижения целей, указанных в пункте 10 настоящего устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: 1) передача телевизионных и радиовещательных сигналов, а также дополнительной информации в составе телевизионных и радиовещательных сигналов; 2) создание, эксплуатация и техническое обслуживание телекоммуникационных сетей и систем связи; 3) проектирование, создание, эксплуатация и техническое обслуживание технических средств распространения телерадиосигнала; 4) проектирование, создание, эксплуатация и техническое обслуживание технических средств радиотелефонной, радиорелейной, радиопоисковой и спутниковой связи и других телекоммуникационных систем связи; 5) создание, эксплуатация и техническое обслуживание волоконнооптических и других систем связи; 6) создание, эксплуатация и техническое обслуживание информационных компьютерных сетей; 7) предоставление технических средств связи, предназначенных для распространения телерадиосигнала и передачи различного рода данных; 8) управление сетями радиовещания, магистральной радиосвязи, а также передающими техническими средствами радиотелевизионных передающих центров; 9) коммутация и распределение программ радиовещания по сетям междугородних каналов звукового вещания и выполнение необходимых кроссировок соединительных линий для приема этих программ и передачи их потребителям; 10) организация сетей приема телерадиосигнала с использованием приемных станций спутниковой связи для подачи телерадиопрограмм, в том числе иностранных, на передающие технические средства; 11) разработка планов загрузки технических средств сети распространения радиосигнала и радиосвязи с учетом требований заказчика и предложений радиопредприятий; 12) разработка сезонных расписаний работы технических средств распространения радиосигнала и радиосвязи, в том числе расписаний работы технических средств, осуществляющих распространение программ иностранных заказчиков, и каналов подачи, а также их согласование с заказчиками; 13) разработка планов текущего и капитального ремонта технических средств, остановок на модернизацию и реконструкцию станций радиовещания и радиосвязи с учетом работы сетей; 14) разработка частотных расписаний радиосвязи в полосах частот, выделенных для фиксированной службы, обеспечивающей магистральные связи; 15) подготовка частотных расписаний, координация использования частот для радиовещания; 16) подбор частот, расчет зон покрытия и корректировка в установленном порядке частотных присвоений, используемых для распространения телерадиосигнала; 17) контроль за соответствием параметров оборудования трактов вещания требованиям нормативных актов в сфере телерадиовещания; 18) осуществление мер по эффективному использованию действующих технических средств и подготовка предложений по реализации программ перспективного развития сетей телерадиовещания и связи, модернизации и реконструкции технических средств распространения сигнала и радиосвязи; 19) подготовка предложений по совершенствованию функционирования сети распространения телерадиопрограмм в Российской Федерации; 20) прием и распространение российских и иностранных телерадиопрограмм с искусственных спутников; 21) участие в международном информационном обмене; 22) оказание услуг связи, в том числе в области телекоммуникаций и телефонии; 23) осуществление мероприятий по внедрению новой техники, механизации и автоматизации производственных процессов, организации работ по метрологическому обеспечению; 24) разработка планов развития и схем размещения средств распространения телерадиосигнала; 25) координация работ по развитию сети распространения телерадиосигнала и сетей связи на территории Российской Федерации; 26) проектирование объектов, осуществляющих распространение телерадиосигнала, космической и радиосвязи, радиорелейных линий и сетей кабельного телевидения; 27) осуществление строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объектах, осуществляющих распространение телерадиосигнала, космической и радиосвязи, радиорелейных линий, сетей кабельного телевидения; 28) создание и выпуск радиотелевизионного передающего, приемного, измерительного и другого телекоммуникационного оборудования; 29) разработка и осуществление мероприятий по повышению надежности сооружений, предназначенных для распространения телерадиосигнала, и увеличению срока их службы; 30) обеспечение устойчивого функционирования систем централизованного оповещения и связи в условиях чрезвычайных ситуаций и на особый период; 31) осуществление научно-технической, исследовательской, изыскательской и инновационной деятельности, проектно-сметных и опытно-конструкторских работ; 32) проектирование и строительство сооружений и зданий, выполнение работ по текущему и капитальному ремонту технологического оборудования и сооружений; 33) осуществление технической экспертизы проектов и действующих систем связи; 34) проведение в установленном порядке сертификационных испытаний радиотелевизионного и другого оборудования связи; 35) осуществление в установленном порядке геодезического контроля, проведение обследований технического состояния несущих конструкций уникальных и типовых сооружений; 36) обучение и подготовка специалистов; 37) обеспечение защиты сведений, составляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную тайну. 12. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, не предусмотренную настоящим уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников предприятия. 13. Право предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. III. Имущество предприятия 14. Имущество предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества предприятия не может включаться имущество иной формы собственности. 15. Право хозяйственного ведения в отношении федерального имущества, принадлежащего предприятию, возникает у предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением собственника. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение предприятия. 16. Уставный фонд предприятия составляет 7176863 (семь миллионов сто семьдесят шесть тысяч восемьсот шестьдесят три) рубля. 17. Уставный фонд предприятия может быть увеличен как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов. 18. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов. 19. Источниками формирования имущества предприятия являются: 1) имущество, переданное предприятию в установленном порядке в хозяйственное ведение; 2) прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности; 3) заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций; 4) амортизационные отчисления; 5) субсидии из федерального бюджета; 6) добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан; 7) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 20. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом с согласия Министерства имущественных отношений Российской Федерации. Предприятие имеет право приобретать и отчуждать доли (акции, паи) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность на рынке финансовых услуг, включая банки и небанковские кредитные организации, с согласия Министерства имущественных отношений Российской Федерации. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 21. Права предприятия на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации. 22. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации), чистой прибылью, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей, а также перечисления в федеральный бюджет прибыли от использования закрепленного в хозяйственном ведении предприятия федерального имущества, размер которой определяется ежегодно Правительством Российской Федерации. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда предприятия. 23. Остающаяся в распоряжении предприятия чистая прибыль используется предприятием в установленном порядке, в том числе на осуществление следующей деятельности: 1) внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды; 2) создание фондов предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков; 3) развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности предприятия, пополнение оборотных средств; 4) строительство, реконструкция и обновление основных фондов; 5) проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг; 6) покупка иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг; 7) реклама продукции и услуг предприятия; 8) приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; 9) материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников предприятия. 24. Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет не менее 10 процентов уставного фонда предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Резервный фонд предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 2 процентов чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом устава, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Резервный фонд предприятия предназначен для покрытия его убытков в случае отсутствия иных средств и не может быть использован для других целей. 25. Предприятие имеет право образовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации другие фонды за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, в том числе: социальный фонд в размере, устанавливаемом коллективным договором, средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний; жилищный фонд в размере, устанавливаемом коллективным договором, средства которого используются на приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий; фонд материального поощрения работников предприятия в размере, устанавливаемом коллективным договором, средства которого используются на материальное поощрение работников предприятия. IV. Права и обязанности предприятия 26. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу. 27. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Для выполнения уставных целей предприятие имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: 1) создавать филиалы, представительства и дочерние предприятия; 2) приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования; 3) осуществлять внешнеэкономическую деятельность; 4) определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание предприятия; 5) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия, на техническое и социальное развитие. 29. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 30. Предприятие обязано: 1) выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности; 2) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.; 3) осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развития объектов социальной сферы; 4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги и производимую продукцию; 5) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда; 7) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников; 8) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации; 9) ежегодно проводить аудиторские проверки; 10) предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 11) до 1 ноября текущего года представлять в Министерство имущественных отношений Российской Федерации для согласования и утверждения финансовый план (бюджет) на следующий год. V. Управление предприятием 31. Предприятие возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации. 32. Генеральный директор действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Генеральный директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и заключенным с ним контрактом. 33. Компетенция заместителей генерального директора предприятия устанавливается генеральным директором предприятия. Заместители генерального директора в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых генеральным директором предприятия, действуют от имени предприятия, представляют его в государственных органах и организациях Российской Федерации, а также организациях иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия. 34. Взаимоотношения между работниками и администрацией предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором. 35. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). 36. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются генеральным директором предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации. VI. Наблюдательный совет 37. В целях содействия деятельности предприятия создается наблюдательный совет. 38. Наблюдательный совет в установленном порядке: 1) разрабатывает рекомендации по функционированию единого производственно-технологического комплекса государственных средств и систем связи; 2) рассматривает предложения по вопросам перспективного развития предприятия; 3) рассматривает вопросы взаимодействия предприятия с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. 39. В состав наблюдательного совета входят по одному представителю от Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерства имущественных отношений Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по связи и информатизации, Министерства юстиции Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации (по согласованию). 40. Члены наблюдательного совета большинством голосов выбирают из своего состава председателя наблюдательного совета. Регламент работы наблюдательного совета утверждается его председателем. VII. Реорганизация и ликвидация предприятия Реорганизация и ликвидация предприятия осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. |