Страницы: 1 2 раздельный учет выручки от показа цирковых и театрализованных представлений для детей. 3.6 - предприятий (не входящих в систему Минсвязи РФ), оказывающих услуги по подписке и доставке населению периодической печати, если в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) выручка от указанных услуг составляет более 70 процентов, при условии направления освобождающейся прибыли на развитие собственной производственной базы по данному виду деятельности; 4. Пунктом 5 статьи 2 Закона предусмотрено, что сумма налога на прибыль по предприятиям и организациям сферы материального производства и бытового обслуживания населения уменьшается: - на 50 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды составляют не менее 30 процентов либо инвалиды и пенсионеры - 50 процентов; - на 40 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды составляют не менее 20 процентов либо инвалиды и пенсионеры - 40 процентов; - на 30 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 20 процентов. Пунктом 3.4 настоящего письма определены отрасли, относящиеся к сфере материального производства и бытового обслуживания населения. При определении права на получение льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера. Многоотраслевые предприятия относятся к сфере материального производства н бытового обслуживания населения в том случае, если доля соответствующих видов деятельности является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. В течение года эти показатели определяются нарастающим итогом с начала года. Предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей должен применяться - объем оборота (объем выручки от реализации, товарооборот и т. п.) или объем прибыли, полученный от всех видов деятельности в целом. Выбранный показатель подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением и т. п.) предприятия и является неизменным в течение отчетного года. В специальном расчете размера городских льгот, который является, в соответствии с п. III настоящего письма, приложением к расчету налога от фактической прибыли, отражается выбранный предприятием показатель. 5. Кроме того, в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 2 Закона освобождается от налогообложения прибыль: 5.1 - направленная предприятиями, организациями и учреждениями на благотворительные цели (включая связанные с реализацией программ переквалификации офицеров и социальной защиты воинов-интернационалистов, воевавших в Афганистане, военнослужащих, уволенных в запас), в экологические и оздоровительные фонды, фонды на восстановление объектов культурного и природного наследия, общественным организациям инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в т. ч. международным и их фондам, предприятиям, учреждениям и организациям, молодежным общественным объединениям, религиозным организациям, зарегистрированным в установленном порядке, а также средства, перечисленные предприятиям, учреждениям и организациям здравоохранения, системы образования, социального обеспечения, культуры и кинематографии, архивной службы и спорта, ассоциациями и объединениями творческих работников, но не более 1 процента облагаемой налогом прибыли. Под прибылью, в пределах 1 процента которой может быть засчитан взнос как налоговая льгота, понимается показатель, рассчитанный по стр. 6 "Расчета налога от фактической прибыли" согласно приложению N 8 к Инструкции. Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37. 5.2 - фактически направленная предприятиями, учреждениями и организациями в Фонд финансовой поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя. 6. Пунктом 8 статьи 2 Закона установлено, что сумма налога на прибыль по гостиницам (согласно перечню, утверждаемому Правительством Москвы) уменьшается на величину средств, фактически направленных в централизованный фонд Департамента внешних связей Правительства Москвы на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города. Положение о порядке расходования указанного фонда утверждается Правительством Москвы (Положение о фонде - приложение N 9). Отчет о его использовании ежегодно представляется Правительству Москвы. Перечень муниципальных гостиниц, имеющих право на данную льготу, утвержден постановлением Правительства Москвы от 25.01.96 N 61 "Об оплате проживания беженцев в гостиницах" (письмо N 11-13/2101 от 06.02.96). В случае включения в имеющийся перечень других гостиниц он должен быть дополнен соответствующим постановлением Правительства Москвы. 7. В пункте 9 статьи 2 Закона предусмотрено уменьшение суммы налога на величину взносов в общественные организации, направляемых на лечение постоянно проживающих в г. Москве инвалидов, подвергшихся радиационному воздействию, включая ветеранов подразделений особого риска. Льгота предоставляется только на величину затрат по лечению инвалидов, давших обязательство получать дополнительную помощь в лечении только через одну общественную организацию. Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, относятся: 1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; 2) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа: - граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах Чернобыльской АЭС; - военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения; - граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; - граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности; 3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический состав гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являющихся источником ионизирующих излучений; 4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения; 5) граждане, занятые на работах в зоне отчуждения; 6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития; 7) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение; 8) граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом; 9) граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы; 10) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне); 11) граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы; 12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходящие (проходившие) военную службу (службу) (Сноска 1) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. К гражданам из подразделений особого риска согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел: - непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений; - непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия; непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах; - личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих; - непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ. -------------------- Сноска 1. К лицам, проходящим (проходившим) военную службу (службу), относятся: офицерский состав, прапорщики, мичманы, военнослужащие сверхсрочной службы. военнослужащие - женщины, сержантский и рядовой состав, находящийся на действительной срочной военной службе в Вооруженных Силах, войсках и органах государственной безопасности, внутренних войсках, железнодорожных войсках и других воинских формированиях, в также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел. Кроме того, к лицам, пострадавшим от радиационных воздействий (Постановление Совмина - Правительства Российской Федерации от 30.03.93 N 253), относятся: а) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; б) лица из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявших в составе экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 годы полеты с целью радиационной разведки с момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, его исследованиями, регистрации мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения. К летно-подъемному составу экипажа воздушных судов относятся члены экипажа, включая бортоператоров, обслуживающих специальную аппаратуру, имеющие специальную подготовку и свидетельство на право летной эксплуатации воздушного судна данного типа и (или) его оборудования. Членом экипажа воздушного судна является лицо, включенное в задание на полет, назначаемое для выполнения определенных служебных обязанностей по управлению и обслуживанию воздушного судна по время выполнения задания на полет. Экипажем воздушного судна для выполнения авиационных работ считается группа специалистов, включающая экипаж гражданского воздушного судна, а также специалистов "заказчика", имеющих свидетельство летного состава. Служебными пассажирами являются лица, имеющие свидетельство установленного образца, допуск для производства данного вида работ, включенные в задания на полет, прошедшие предполетный медицинский осмотр, обслуживающие специальную аппаратуру, установленную на борту воздушного судна и выполнявшие в составе экипажей воздушных судов в период с 1958 по 1990 годы полеты с целью радиационной разведки с -момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, его исследованиями, регистрации мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения. Закон Российской Федерации от 20.05.93 N 4995-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" распространил действие Закона РФ "0 социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на: 1) граждан (в том числе временно направленных или командированных), в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах; 2) граждан (в том числе направленных или командированных), в том числе военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государствен ной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"; 3) граждан, эвакуированных (переселенных), а также выехавших добровольно из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) произведена частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. При этом к выехавшим добровольно гражданам относятся: выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1958 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк", а также выехавшие с 1949 по 1956 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившихся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 4) граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляет в настоящее время 1 мЗв (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); 5) граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности). Данная налоговая льгота применяется к средствам, направленным только на лечение инвалидов - москвичей из указанных выше категорий лиц, подвергшихся радиационному воздействию. Документами, удостоверяющими принадлежность к одной из категорий, являются соответствующее удостоверение и справка об инвалидности либо удостоверение инвалида, подвергшегося радиационному воздействию. В настоящее время в г. Москве эти удостоверения могут выдаваться Комитетом социальной защиты Правительства Москвы в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 20.02.95 N 84-РМ, а справки - соответствующими ВТЭКами. Данная налоговая льгота предоставляется инвесторам по мере фактического перечисления средств при наличии документов, подтверждающих целевое использование перечисленных средств. Такими документами могут служить: заключение врачей на операцию и т. п. Целевым расходованием средств в рамках действия данной налоговой льготы считаются расходы на: - оплату индивидуального лечения и обследования в медицинском учреждении; - осуществление реабилитационно-восстановительного лечения в санаториях и профилакториях; - создание патронажной службы для обеспечения лечения на дому и специализированной службы скорой помощи; - приобретение медикаментов и лечебных препаратов; - приобретение специального лечебного и диетического питания, а также имунно-коррегирующих биодобавок; - приобретение медприборов и оборудования домашнего пользования; - создание экспертной комиссии, определяющей первоочередной порядок лечения; - анкетирование больных; - организацию банка данных по инвалидам, проживающим в г. Москве; - другие расходы, связанные с организацией работы (оплата труда, хозяйственные расходы, расходы не служебные разъезды, приобретение оборудования и инвентаря, ремонт), но не более 20 процентов от суммы средств, полученных в отчетном периоде. Денежные средства, поступившие в виде благотворительного взноса и неиспользованные по каким-либо причинам по целевому назначению либо на иные цели не могут рассматриваться как использованные не по целевому назначению и в соответствии с действующим налоговым законодательством до момента их фактического использования не по целевому назначению изъятию в бюджет не подлежат. 8. Согласно пункту 10 статьи 2 Закона освобождается от налогообложения прибыль, направляемая предприятиями, организациями и учреждениями на благотворительные цели в организации, имеющие статус "благотворительная" в г. Москве, но не более 50 процентов облагаемой налогом прибыли. Под прибылью, в пределах 50 процентов которой может быть засчитан взнос как налоговая льгота, понимается показатель, рассчитанный по стр. 6 "Расчета налога от фактической прибыли" (приложение N 8 к Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37). Согласно статье 7 Закона города Москвы от 05.07.95 N 11-46 "О благотворительной деятельности" статус "благотворительной" в г. Москве предоставляется предприятиям и организациям городским Благотворительным советом и удостоверяется Паспортом благотворительной организации, в связи с чем льгота предоставляется только при наличии данного Паспорта, выдаваемого Благотворительным советом. Перечни организаций, получивших статус "благотворительная", доводятся до сведения налоговых органов после получения их от совета. На дату выхода настоящего письма перечни указанных организаций доведены письмами N 11-13/12863 от 10.06.97, N 11-13/16019 от 14.07.97 и N 11-13/20843 от 01.09.97). 9. В соответствии с пунктом 11 статьи 2 освобождается от налогообложения прибыль, полученная хозяйственными товариществами и обществами, учредителями (участниками) которых являются исключительно организации, имеющие статус "благотворительная" в г. Москве, при условии направления ими прибыли в данные организации на благотворительные цели. Понятие организации, имеющей статус "благотворительной" в г. Москве, приведено в пункте 8 настоящего письма. 10. В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Закона освобождается от налогообложения прибыль, фактически направленная предприятиями, организациями и учреждениями в местные внебюджетные фонды развития жилищного строительства, образованные по постановлениям Московской городской Думы. Такие фонды в настоящее время созданы в Южном административном округе на основании постановления Московской городской Думы от 13.09.95 N 58 "Об образовании местного внебюджетного фонда развития жилищного строительства Южного административного округа города Москвы", в Центральном административном округе на основании постановления Московской городской Думы от 22.11.95 N 82 "Об образовании местного внебюджетного фонда развития жилищного строительства на территории района (территориального управления) "Пресненское" Центрального административного округа Москвы", а также в Северо-Западном округе на основании постановления от 27.11.96 N 103 "Об образовании местного муниципального внебюджетного фонда развития жилищного строительства Северо-Западного административного округа города Москвы". В случае принятия Московской городской Думой аналогичных постановлений по другим административным округам, об этом будет сообщаться налоговым органам Государственной налоговой инспекцией по г. Москве. При расчете указанной льготы налогооблагаемая прибыль для расчета налога, зачисляемого в городской бюджет, уменьшается на величину фактического взноса во внебюджетный фонд, произведенного из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. 11. Согласно пункту 14 статьи 2 Закона не включаются в состав налогооблагаемой прибыли при расчете налога, зачисляемого в городской бюджет, средства, получаемые предприятиями и организациями из централизованных фондов развития хлебопекарной и мукомольной промышленности, а также из централизованного фонда Департамента внешних связей на покрытие затрат по проживанию беженцев в гостиницах города, при условии их целевого использования в соответствии с утвержденными положениями о порядке формирования и расходования указанных фондов. Положения о порядке формирования и расходования средств указанных фондов приведены в приложениях N 5, 6 и 9 к настоящему письму. При применении положений, изложенных в настоящем письме, следует иметь в виду, что наличие в налоговом органе официально доведенного перечня предприятий, имеющих право на льготный режим налогообложения, не является достаточным основанием для предоставления льготы, т. к. очерчивает только круг возможных претендентов, а для получения налоговой льготы необходимо соблюдение условия ее действия, а именно осуществление льготируемого вида деятельности. Заместитель начальника Государственной налоговой инспекции по г. Москве - Государственный советник налоговой службы III ранга А.А.Глинкин Согласовано: Первый заместитель руководителя Департамента финансов Правительства Москвы О.Н.Хрычева Приложение N 1 к письму Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 23.09.97 N 11-13/23278 ОТЧЕТ О ПОЛУЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ------------------------------------------------------------------------- | NN | Показатели | Сумма (тыс. руб.) | | п/п | | | |------|--------------------------------------------|-------------------| | 1. | Остаток неизрасходованных средств | | | | на начало отчетного квартала | | |------|--------------------------------------------|-------------------| | 2. | Получено денежных средств | | | | в отчетном квартале | | |------|--------------------------------------------|-------------------| | 3. | Израсходовано в отчетном квартале - всего | | | | в том числе: | | | | а) уплаченный налог на прибыль, | | | | зачисляемый в федеральный бюджет, | | | | из поступивших в отчетном квартале | | | | средств (стр. 2 х 13% : 100%) | | |------|--------------------------------------------|-------------------| | | б) израсходовано по целевому назначению | | |------|--------------------------------------------|-------------------| | | в) израсходовано не по целевому назначению | | |------|--------------------------------------------|-------------------| | 4. | Остаток неизрасходованных средств | | | | на конец отчетного квартала | | | | (стр. 1 + стр. 2 - стр. 3) | | |------|--------------------------------------------|-------------------| | 5. | Причитается в доход городского бюджета | | | | сумма нецелевого использования средств | | | | (стр. За) | | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к письму Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 23.09.97 N 11-13/23278 ПРИМЕР ОТРАЖЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ПОЛУЧЕНИЮ И РАСХОДОВАНИЮ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 1. Получено от инвестора 100 единиц Д-т 51 К-т 80 2. Начислен налог на прибыль 13 единиц в федеральный бюджет Д-т 81 К-т 68 3. Уплачен налог 13 единиц в федеральный бюджет Д-т 68 К-т 51 --------------------------------- Итого целевой источник 87 единиц 4. Произведены: текущие расходы 87 единиц Д-т 96 К-т счета учета затрат или - капитальные вложения 87 единиц Д-т 08 К-т счета учета затрат Д-т 01 К-т 08 Д-т 96 К-т 87 5. Восстановлен источник 87 единиц при нецелевом использовании полученных средств Д-т 81 (88) К-т 96 6. Начислена сумма, 87 единиц подлежащая уплате в городской бюджет Д-т 81 К-т 68 7. Уплачено в городской бюджет 87 единиц Д-т 68 К-т 51 Приложение N 3 к письму Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 23.09.97 N 11-13/23278 ПРИМЕР РАСЧЕТА НАЛОГА ОТ ФАКТИЧЕСКОЙ ПРИБЫЛИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОЛУЧАЮЩЕГО СРЕДСТВА В ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВОЙ ЛЬГОТЫ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО СОБСТВЕННЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ (тыс. руб.) ----------------------------------------------------------------------------------------- 1 вар. 2 вар. 3 вар. Контрольная строка ----------------------------------------------------------------------------------------- Величина капитальных вложений, принимаемая для расчета льготы .............. 10000,0 20000,0 13000,0 1. Валовая прибыль - всего .................. 25000,0 25000,0 25000,0 25000,0 в том числе внереализационные доходы, полученные в порядке действия налоговой льготы по городскому бюджету ............. 5000,0 5000,0 5000,0 2. Из валовой прибыли, подлежащей налогообложению, исключаются: а) рентные платежи - - - б) доходы (дивиденды, проценты) - - - в) ...... - - - Итого по строке 2 ........................... - - - 3. Сумма отчислений в резервный или другие аналогичные фонды ................ - - - 4 - 5. Льготы по налогу на прибыль (по специальному расчету).................... 10000,0 12500,0 12500,0 6. Налогооблагаемая прибыль ................. 15000,0 12500,0 12500,0 25000,0 7. Ставка налога на прибыль - всего в % ..... 35 35 35 35 в том числе: а) в федеральный бюджет б) в бюджет г. Москвы .................... 22 22 22 8. Сумма налога на прибыль - всего .......... 4150,0 1625,0 2775,0 8750,0 (стр. 8а + стр. 8б) в том числе: а) в федеральный бюджет .................. 1950,0 1625,0 1625,0 (стр. 5 х стр. 6а) : 100 б) в бюджет г. Москвы .................... 2200,0 0 1150,0 (по специальному расчету) 9. Сумма арендной платы ..................... - - 10. Причитается в бюджет налога на прибыль - всего ......................... 4150,0 1625,0 2775,0 в том числе: а) в федеральный бюджет.................. 1950,0 1625,0 1625,0 б) в бюджет г. Москвы ................... 2200,0 1150,0 Справочно: 50% суммы налога, исчисленного без учета льготы ............................ 4375,0 Специальный расчет льготы по капитальным вложениям (строка 5 расчета) тыс. руб. 1. 50% суммы налога, исчисленного без учета льготы - 4375,0 2. Величина налогооблагаемой прибыли для расчета налога, уменьшенная на величину предоставленной льготы по капитальным вложениям - 12500,0 4375,0 х 100% ------------- = 12500,0 35% Расчет налога на прибыль в городской бюджет (строка 8б расчета) 1 вариант 1. Налогооблагаемая прибыль для расчета налога 15000,0 - 5000,0 = 10000,0 2. Сумма налога на прибыль в городской бюджет 10000,0 х 22% --------------- = 2200,0 100% 2 вариант 1. Налогооблагаемая прибыль для расчета налога 12500,0 - 5000,0 = 7500,0 2. Сумма налога в городской бюджет, исчисленная без учета льготы 7500,0 х 22% -------------- = 1650,0 100% 3. Величина капитальных вложений, на которую может быть предоставлена льгота по городскому бюджету (до 100% суммы налога) 20000,0 - 12500,0 = 7500,0 4. Сумма налога на прибыль в городской бюджет 0 3 вариант 1. Налогооблагаемая прибыль для расчета налога 12500,0 - 5000,0 = 7500,0 2. Сумма налога на прибыль в городской бюд- жет, исчисленная без учета льготы 7500,0 х 22% -------------- = 1650,0 100% 3. Величина капитальных вложений, на которую может быть предоставлена льгота по городскому бюджету (до 100% суммы налога) 13000,0 - 12500,0 = 500,0 4. Сумма налога на прибыль в городской бюджет 1650,0 - 500,0 = 1150 Приложение N 4 к письму Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 23.09.97 N 11-13/23278 ПРИМЕР РАСЧЕТА НАЛОГА ОТ ФАКТИЧЕСКОЙ ПРИБЫЛИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОЛУЧАЮЩЕГО ПРИБЫЛЬ ОТ ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕГО ЛЬГОТНОМУ ПОРЯДКУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ---------------------------------------------------------------------- Сумма (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- 1. Валовая прибыль - всего 25000,0 в том числе прибыль, полученная от вида деятельности, подлежащего льготному режиму налогообложения 15000,0 2. Из валовой прибыли, подлежащей налогообложению, исключаются: а) доходы (дивиденды, проценты) - б) ...... - Итого по строке 2 - 3. Сумма отчислений в резервный или другие аналогичные фонды - 4 - 5. Льготы по налогу на прибыль (по специальному расчету) - 6. Налогооблагаемая прибыль 25000,0 7. Ставка налога на прибыль - всего в % 35 в том числе: а) в федеральный бюджет 13 6) в бюджет г. Москвы 22 8. Сумма налога на прибыль - всего 5450,0 (стр. 8а + стр. 8б) в том числе: а) в федеральный бюджет 3250,0 (стр. 5 х стр. 6а):100 б) в бюджет г. Москвы 2200,0 (по специальному расчету) 9. Сумма арендной платы - 10. Причитается в бюджет налога на прибыль - всего 5450,0 в том числе: а) в федеральный бюджет 3250,0 б) в бюджет г. Москвы 2200,0 Расчет налога на прибыль в городской бюджет (строка 8б расчета) 1. Налогооблагаемая прибыль для расчета налога 25000,0 - 15000,0 = 10000,0 10000,0 х 22% --------------- = 2200,0 100% Приложение N 5 к письму Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 23.09.97 N 11-13/23278 ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ МОСКВЫ 1. Общие положения Отраслевой централизованный фонд создан для решения вопросов развития предприятий хлебопекарной отрасли Москвы (далее по тексту Положения - Фонд) в соответствии с Законом города Москвы от 2 марта 1994 года N 18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". 2. Источники формирования Фонда Источниками формирования Фонда являются: 2.1. Отчисления в размере 40% от льготируемой суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет г. Москвы, полученной от производства хлеба, хлебобулочной и макаронной продукции. 2.2. Целевые взносы хлебопекарных и кондитерских предприятий города. 2.3. Переходящие остатки централизованного фонда. 3. Расходование средств Фонда 3.1. Средства Фонда расходуются согласно смете, утверждаемой ежегодно Советом Фонда в интересах предприятий-участников Фонда. Предприятиями - участниками Фонда (далее по тексту - предприятия) являются: - хлебопекарные и другие предприятия г. Москвы, указанные в перечне предприятий, утвержденном Департаментом промышленности Правительства Москвы, которым в соответствии с Законом города Москвы от 2 марта 1994 г. "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предоставляются льготы; - хлебопекарные и кондитерские предприятия, ежегодно вносившие целевые взносы в Фонд. 3.2. Основными направлениями расходования средств Фонда являются: 3.2.1. Реализация программы развития отрасли (постановление 129-1 от 15.10.91 г. и документы, его развивающие); - содействие развитию малого хлебопечения; - подготовительные работы по выполнению программы. 3.2.2. Техническое перевооружение действующих производств предприятий. 3.2.3. Проведение природоохранных мероприятий. 3.2.4. Оказание предприятиям временной финансовой помощи на возвратной основе на цели технического перевооружения производства и развития социальной сферы. 3.2.5. Разработка оборудования для предприятий г. Москвы, проведение испытаний, пуско-наладочных работ, изготовление головных образцов нового технологического оборудования. 3.2.6. Совершенствование технологии, ассортимента, качества хлеба и хлебобулочной продукции. 3.2.7. Разработка и внедрение методов санитарного контроля хлеба и хлебобулочных изделий. 3.2.8. Развитие инфраструктуры производства в части транспортного, диспетчерского, финансового, энергетического, информационного и других видов обслуживания. 3.2.9. Организация технико-экономической экспертизы, исследования коньюнктуры и спроса в интересах предприятий. 3.2.10, Внедрение на предприятиях прогрессивных систем бухгалтерского учета, расчетов эффективного использования основных и оборотных средств. 3.2.11. Внедрение на предприятиях автоматизированных систем обработки информации. 3.2.12. Подготовка и повышение квалификации кадров. 3.2.13. Поддержание социальной сферы предприятий хлебопекарной промышленности. 3.3. Контроль за использованием средств Фонда осуществляется Советом Фонда. После подведения итогов финансового года Совет Фонда представляет отчет о расходовании средств Фонда Правительству Москвы. Предприятия имеют право по их желанию получить данный отчет для ознакомления. 4. Управление Фондом 4.1. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда в составе 7 человек. 4.2. Состав Совета Фонда утверждается Департаментом промышленности Правительства Москвы из числа руководителей предприятий и их представителей, работников правления АО "Мосхлеб". Председателем Фонда является представитель Департамента промышленности Правительства Москвы. 4.3. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 4.4. Совет Фонда: - определяет основные направления расходования средств Фонда; - разрабатывает и утверждает смету расходования средств Фонда; - осуществляет контроль за расходованием средств Фонда. 4.5. Сметы расходов на осуществление отдельных инвестиционных программ утверждаются председателем Совета Фонда. 4.6. Рабочим органом управления Фондом является аппарат Правления АООТ Мосхлеб". Председатель правления АООТ "Мосхлеб" является исполнительным директором Фонда. Средства Фонда учитываются на расчетном счете Правления АООТ "Мосхлеб" с отражением движения по нему на специальном балансовом счете. 4.7. За обслуживание Фонда правлению АО "Мосхлеб" из средств Фонда перечисляется не более 5% от суммы заключенных договоров и предоставленных средств. Министр Правительства Москвы - Руководитель Департамента промышленности Е.А.Пантелеев ИЗМЕНЕНИЯ п. 2.1 ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ОТРАСЛИ МОСКВЫ В связи с принятием Закона г. Москвы от 18 октября 1995 года N 22 "О внесении изменений в статью 2 Закона Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль", записать п. 2.1 Положения в следующей редакции: "Отчисления в размере 60% от льготируемой суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет Москвы, полученной от производства хлеба, хлебобулочной и макаронной продукции". Министр Правительства Москвы - Руководитель Департамента промышленности Е.А.Пантелеев Приложение N 6 к письму Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 23.09.97 N 11-13/23278 ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ФОНДЕ РАЗВИТИЯ МУКОМОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ МОСКВЫ 1. Общие положения Отраслевой централизованный фонд создан в целях развития предприятий мукомольной отрасли Москвы (далее по тексту - Фонд) в соответствии с Законом города Москвы "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18 октября 1995 г. N 22. 2. Источники формирования Фонда Источниками формирования Фонда являются: 2.1. Отчисления в размере 60% от льготируемой суммы налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет г. Москвы, полученной предприятиями от: - производства продукции мукомольной отрасли, - оказания услуг предприятиям мукомольной промышленности, - внешнеэкономической деятельности, осуществляемой по поручению Правительства Москвы. 2.2. Целевые взносы предприятий мукомольной промышленности. 2.3. Переходящие остатки централизованного Фонда. 3. Расходование средств Фонда 3.1. Средства Фонда расходуются согласно смете, утверждаемой ежегодно Советом Фонда в интересах предприятий - участников Фонда. Предприятиями - участниками Фонда (далее по тексту - предприятия) являются: - мукомольные предприятия Москвы, указанные в перечне предприятий, утвержденном Департаментом промышленности Москвы, которым в соответствии с Законом г. Москвы "О внесении изменений и дополнений в статью 2 Закона г. Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль" от 18 октября 1995 г. N 588 предоставляются льготы; - другие предприятия системы хлебопродуктов, вносившие целевые взносы в Фонд. 3.2. Основными направлениями расходования средств Фонда являются: 3.2.1. Финансирование новых видов производств, реконструкции и технического перевооружения предприятий. 3.2.2. Оказание предприятиям финансовой помощи на возвратной основе на цели технического перевооружения производства и социальной сферы. 3.2.3. Финансирование работ по совершенствованию технологии, улучшению ассортимента и качества хлебопродуктов. 3.2.4. Финансирование разработок нового технологического оборудования, проведения испытаний, пуско-наладочных работ, изготовления головных образцов. 3.2.5. Закупка оборудования по импорту в рамках технического переоснащения предприятия отрасли. 3.2.6. Финансирование разработок и внедрения методов санитарного контроля качества хлебопродуктов. 3.2.7. Закупка партий зерна для обеспечения снабжения города и оплата отдельных партий хлебопродуктов, поставляемых для снабжения населения Москвы. 3.2.8. Оплата отдельных расходов, связанных с поставками зерна на московские предприятия мукомольной отрасли. 3.2.9. Осуществление операций с ценными бумагами по вопросам, связанным с развитием предприятий хлебопродуктового комплекса. 3.2.10. Проведение природоохранных мероприятий. 3.2.11. Развитие инфраструктуры производства в части транспортного, энергетического, диспетчерского, финансового, информационного и других видов обеспечения. 3.2.12. Организация технико-экономической экспертизы, исследования конъюнктуры рынка и спроса. 3.2.13. Внедрение на предприятиях прогрессивных систем бухгалтерского учета, расчетов эффективного использования основных и оборотных средств. 3.2.14. Внедрение на предприятиях автоматизированных систем обработки информации. 3.2.15. Подготовка и повышение квалификации кадров. 3.2.16. Поддержание социальной сферы предприятий. 3.3. Контроль за использованием средств Фонда осуществляется Советом Фонда. После подведения итогов финансового года Совет Фонда представляет отчет о расходовании средств Фонда Правительству Москвы. Предприятия мукомольной отрасли, для развития и расширения которых используются средства Фонда, имеют право по их запросу получить данный отчет для ознакомления. 4. Управление Фондом 4.1. Высшим органом управления Фондом является Совет Фонда в составе 7 человек. 4.2. Состав Совета Фонда утверждается Департаментом промышленности Правительства Москвы из числа руководителей предприятий и их представителей, работников ОАО "Мосгорхлебопродукт". Председателем Фонда является представитель Департамента промышленности Правительства Москвы. 4.3. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 4.4. Совет Фонда: - определяет основные направления расходования средств Фонда на предстоящий год; - разрабатывает и утверждает смету расходов средств Фонда; - осуществляет контроль за расходованием средств Фонда. 4.5. Сметы расходов на осуществление отдельных инвестиционных программ утверждаются председателем Совета Фонда. 4.6. Рабочий орган управления Фондом - ОАО "Мосгорхлебопродукт", который в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21.02.95 N 144 является генеральным заказчиком в московском регионе по вопросам централизованного обеспечения г. Москвы зерном и продуктами его переработки. Генеральный директор ПО "Мосгорхлебопродукт" является исполнительным директором Фонда. Средства Фонда учитываются на расчетном счете ОАО "Мосгорхлебопродукт" с отражением движения по нему на специальном балансовом счете. Министр Правительства Москвы - Руководитель Департамента промышленности Е.А.Пантелеев Страницы: 1 2 |