службе по вопросам образования; - об общественно-государственном управлении в системе московского образования (в том числе о попечительских советах и фондах попечителей, о городском предметном совете и др.). Полный перечень нормативных правовых актов, которые будут подготовлены для обеспечения городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" представлен в табличной форме программы (раздел 7). Технико-экономическое обоснование городской целевой программы "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" Сводная таблица финансового обеспечения (разделы 1 - 7) (тыс. руб.) ----------------------------------------------------------------------- | | 2002-2004 | в том числе | | | гг. |---------------------------------| | | | 2002 | 2003 | 2004 | |---------------------|-------------|----------|----------|-----------| | Всего | 934325,2 | 225037,1 | 374463,4 | 334824,7 | |---------------------|-------------|----------|----------|-----------| | в том числе | | | | | |---------------------|-------------|----------|----------|-----------| | текущее бюджетное | 162724,4 | 57214,6 | 62088,2 | 43421,6 | | финансирование | | | | | |---------------------|-------------|----------|----------|-----------| | дополнительные | 724419,5 | 158007,5 | 300829,6 | 265582,4 | | бюджетные средства | | | | | |---------------------|-------------|----------|----------|-----------| | внебюджетные | 47181,3 | 9815 | 11545,6 | 25820,7 | | средства | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования (раздел 1) (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- | | 2003 - 2004 гг. | в том числе | |---------------------|---------------------|------------------------| | | | 2003 | 2004 | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | Всего | 1176665,4 | 67569,4 | 109096 | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | в том числе | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | текущее бюджетное | 0 | 0 | 0 | | финансирование | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | дополнительные | 1176665,4 | 67569,4 | 109096 | | бюджетные средства | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | внебюджетные | 0 | 0 | 0 | | средства | | | | ---------------------------------------------------------------------- Создание условий для повышения качества образования (раздел 2) (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- | | 2003 - 2004 гг. | в том числе | |---------------------|---------------------|------------------------| | | | 2003 | 2004 | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | Всего | 327191,3 | 155062,6 | 172128,7 | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | текущее бюджетное | 69240,5 | 42831 | 26409,5 | | финансирование | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | дополнительные | 256957,8 | 111749,5 | 145208,3 | | бюджетные средства | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | внебюджетные | 993 | 482,1 | 510,9 | | средства | | | | ---------------------------------------------------------------------- Создание условий для повышения качества профессионального образования (раздел 3) (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- | | 2003 - 2004 гг. | в том числе | |---------------------|---------------------|------------------------| | | | 2003 | 2004 | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | Всего | 84431,6 | 35435,5 | 48996,1 | | в том числе | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | текущее бюджетное | 34169,3 | 17657,2 | 16512,1 | | финансирование | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | дополнительные | 13889 | 6714,8 | 7174,2 | | бюджетные средства | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | внебюджетные | 36373,3 | 11063,5 | 25309,8 | | средства | | | | ---------------------------------------------------------------------- Повышение эффективности кадрового обеспечения (раздел 4) (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- | | 2003 - 2004 гг. | в том числе | |---------------------|---------------------|------------------------| | | | 2003 | 2004 | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | Всего | 12476,6 | 7872,7 | 4603,9 | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | в том числе | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | текущее бюджетное | 2100 | 1600 | 500 | | финансирование | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | дополнительные | 10376,6 | 6272,7 | 4103,9 | | бюджетные средства | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | внебюджетные | 0 | 0 | 0 | | средства | | | | ---------------------------------------------------------------------- Модернизация экономических отношений в столичном образовании (раздел 5) (тыс. руб.) ---------------------------------------------------------------------- | | 2003 - 2004 гг. | в том числе | |---------------------|---------------------|------------------------| | | | 2003 | 2004 | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | Всего | 108523,2 | 108523,2 | 0 | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | в том числе | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | текущее бюджетное | 0 | 0 | 0 | | финансирование | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | дополнительные | 108523,2 | 108523,2 | 0 | | бюджетные средства | | | | |---------------------|---------------------|-----------|------------| | внебюджетные | 0 | 0 | 0 | | средства | | | | ---------------------------------------------------------------------- Повышение эффективности управления образованием Нормативное правовое обеспечение модернизации образования (разделы 6, 7) ---------------------------------------------------------------------- | 2003-2004 гг. | |--------------------------------------------------------------------| | Всего | За счет средств текущего бюджетного | | | финансирования | ---------------------------------------------------------------------- МЕРОПРИЯТИЯ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" РАЗДЕЛ 1 Обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия программы | Этапы и | Сведения об объемах, источниках, формах и | | п/п | | сроки их | механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | выполнения | материальных ресурсов для реализации программы | | | | |-------------------------------------------------------------| | | | | Объем | Источники | Исполнители | | | | | финансирования | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1. | Обеспечение социальных и | | | | | | | педагогических условий равного | | | | | | | образовательного старта | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.1 | Разработка и введение системы | 1 этап | 2002 г. - 380 | Бюджетные | МКО, ОУО, | | | московских минимальных | 2002 г. | | средства, | ЦИиУО | | | социальных нормативов в области | (разработка) | | выделенные на | | | | образования, в том числе в | | | содержание | | | | соответствии с принятыми | | | учреждений | | | | Правительством г. Москвы | | | образования | | | | программами "Развитие | | | | | | | материально-технической базы | | | | | | | системы образования г. Москвы" | II этап | | | | | | и "Оснащение образовательных | 2003-2004 гг. | | | | | | учреждений учебным оборудованием, | (внедрение) | | | | | | компьютерной техникой и | | | | | | | программным обеспечением" | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.2 | Создание на основе современных | 1 этап | 2002 г. - 1 743 | Бюджетные | МКО, ОУО, | | | информационных технологий | 2002 г. | | средства, | ИАЦ | | | системы учета детей дошкольного | | | выделенные на | | | | и школьного возраста, посещения | 2 этап | | содержание | | | | ими соответствующих | 2003 г. | 2003 г. - 900 | учреждений | | | | образовательных учреждений и | | | образования | | | | реалипринципа обязательности | | | | | | | среднего (полного) общего | | | | | | | образования. Включение системы | | | | | | | образования в программу | | | | | | | Правительства Москвы "Карточка | | | | | | | москвича" | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.3 | Создание базы данных о детях, | 2002 - 2004 | | Бюджетные | МКО, КЗ, | | | нуждающихся в социальной помощи и | гг. | | средства, | КСЗН | | | медико-психолого-педагогической | (ежегодно) | | выделенные на | | | | поддержке, и отработка механизмов | | | содержание | | | | оказания такой помощи и поддержки | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.4 | Проведение детального изучения | 2002 - 2004 | | Бюджетные | МКО | | | причин всех случаев отсева | гг. | | средства, | | | | обучающихся, в том числе при | (ежегодно) | | выделенные на | | | | аттестации образовательных | | | содержание | | | | учреждений | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.5 | Введение технологии | 2002-2004 | | Бюджетные | МКО, | | | педагогическойопеки как средства | гг. | | средства, | МИОО, МГППИ | | | социальнопедагогической адаптации, | (ежегодно) | | выделенные на | | | | профилактики неуспешности и | | | содержание | | | | второгодничеств | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.6 | Разработка учебно-дидактического | 2003 г. | | Бюджетные | МКО, | | | комплекта для средних | | | средства, | МИОО, | | | общеобразовательных школ с | | | выделенные на | МГПУ | | | классами, работающими по | | | содержание | | | | расширенной программе подготовки и | | | учреждений | | | | осуществления практической | | | образования | | | | трудовой деятельности обучающихся, | | | | | | | знакомства с основами организации | | | | | | | производства | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.7 | Психолого-педагогическое и | 2002 г. | 1 950 | Бюджетные | МКО, | | | методическое оснащение системы | | | средства, | МИОО, | | | экстерната и семейного образования | | | выделенные на | МГППИ | | | | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.8 | Оптимизация содержания и | 2002 г. | | Бюджетные | МКО, СРВ | | | технологии проведения совмещенных | | | средства, | | | | экзаменов "школавуз" | | | выделенные на | | | | | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.9 | Создание и обеспечение | 1 этап. | 2002 г. - 500 | Бюджетные | МКО, | | | деятельности | 2002 г. | | средства, | МГППИ, ПИРАО | | | справочноинформационной службы по | 2 этап. | 2003 г. - 500 | выделенные на | | | | оказанию социально - | 2003 г. | | содержание | | | | педагогической помощи обучающимся | 3 этап. | 2004 г. - 200 | учреждений | | | | и их родителям | 2004 г. | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.10 | Разработка и создание | I этап | | Бюджетные | МКО, МЦНОВ, | | | разноуровневой системы | 2002 г. | 2002 г. - 620 | средства, | МГППИ | | | родительского всеобуча с | (разработка) | | выделенные на | | | | использованием информационных | II этап | 2003 г. - 401 | содержание | | | | ресурсов кабельного телевидения и | 2003-2004 гг. | | учреждений | | | | ТВЦ | (создание) | 2004 г. - 644 | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2. | Создание образовательной среды, | | | | | | | обеспечивающей доступность | | | | | | | качественного образования | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.1 | Анализ социально-демографических | 2002 г. | | Бюджетные | МКО, ОУО, | | | тенденций в столичном социуме, | I полугодие | | средства, | КЗ, ЦГСЭН в | | | образовательных ресурсов | (анализ | | выделенные на | г. Москве | | | населения, перспективных | ситуации) | | содержание | | | | направлений развития образовавания | | | учреждений | | | | и проектирование на этой основе | | | образования | | | | оптимальной образовательной среды | II | | | | | | муниципального района и | полугодие | | | | | | административного округа | (проектирование) | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.2 | Рационализация сети | 2002-2004 | | Бюджетные | МКО, ОУО, | | | государственных образовательных | гг. | | средства, | КЗ, ЦГСЭН в | | | учреждений в соответствии с | (ежегодно) | | выделенные на | г. Москве | | | образовательными потребностями | | | содержание | | | | города | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.3. | Отработка моделей "горизонтального | 2002-2004 | | Бюджетные | МКО, ОУО, | | | построения" школ: формирование | гг. | | средства, | МИОО | | | самостоятельных начальных школ, | (ежегодно) | | выделенные на | | | | профильных школ старшей ступени и | | | содержание | | | | т.д. | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.4 | Поанализировать эффективность | 2002 г. | | Бюджетные | МКО, МИОО | | | работы вечерних (сменных) школ и | | | средства, | | | | ориентировать их на обучение детей | | | выделенные на | | | | подросткового возраста и так | | | содержание | | | | называемых "трудных" детей, | | | учреждений | | | | оканчивающих 9-е классы | | | образования | | | | специальных школ | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3. | Оптимизация дошкольного | | | | | | | образования | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.1 | Развитие новых форм дошкольного | 2002-2004 | 2002 г. -18701 | Бюджетные | МКО, ОУО, | | | образования для детей с 2 месяцев | гг. | | средства, | КЗ, ЦГСЭН в | | | до 6 лет путем создания | | | выделенные на | г. Москве | | | вариативных групп кратковременного | | 2003 г. -31269 | содержание | | | | пребывания. Введение разных | | | учреждений | | | | режимов работы дошкольных | | | образования | | | | образовательных учреждений. | | 2004 г. - 68764 | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.2. | Создание специализированных | 2002 г. | 2002 г. - 4 019 | Бюджетные | МКО, МИОО | | | центров развивающих игр | | | средства, | | | | (библиотека игрушек, лекотека) для | | | выделенные на | | | | расширения возможностей развития | | | содержание | | | | ребенка | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.3. | Максимальный охват дошкольным | 2002-2003 | 2002 г. - 188 | Бюджетные | МКО, ОУО, | | | воспитанием детей в возрасте 5 | гг. | | средства, | МППИ, НИИ | | | лет, проведение ранней диагностики | | 2003 г. - 839 | выделенные на | ФДиП, | | | развития ребенка и подготовка их к | | | содержание | МИОО | | | школе | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.4. | Отработка нормативной правовой | 1 этап. | 2002 г. - 659 | Бюджетные | МКО | | | базы введения долевого | 2002 г. | | средства, | | | | финансирования дошкольного | (разработка) | | выделенные на | | | | воспитания и содержания детей | | | содержание | | | | | 2 этап. | | учреждений | | | | | 2003 г. | | образования | | | | | (внедрение) | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.5 | Создание системы психологической | 2002-2004 | | Бюджетные | МГППИ, ПИРАО | | | помощи детям раннего возраста | гг. | | средства, | | | | путем создания медико - | (ежегодно) | | выделенные на | | | | психологопедагогичских центров | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 4. | Сохранение, укрепление здоровья и | | | | | | | психологическая поддержка | | | | | | | обучающихся | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 4.1 | Разработка регионального проекта | 2002 - 2004 | 2002 г. - 1 743 | Бюджетные | МКО, | | | санитарно-гигиенических и | гг. | 2003 г. - 4 777 | средства, | МИОО, | | | строительных норм, в том числе | | 2004 г. -10 086 | выделенные на | ЦОМОФВ | | | связанных с использованием средств | | | содержание | | | | информационных и коммуникационных | | | учреждений | | | | технологий | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 4.2 | Разработка программ сбережения | 2002 г. | 2002 г. - 832 | Бюджетные | МКО, | | | здоровья обучающихся и механизмов | | | средства, | МИОО, | | | реализации этих программ | | | выделенные на | ЦОМОФВ | | | | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 4.3 | Отработка учебного процесса с | 1 этап. | 2002 г. - 909 | Бюджетные | МКО, | | | целью преодоления негативных | 2002 г. | | средства, | МИОО, КЗ, | | | факторов, отрицательных | | | выделенные на | ЦГСЭН в г. | | | воздействий на здоровье ребенка | 2 этап. | | содержание | Москве | | | (перегруженность учебных программ, | 2003 г. | 2003 г. - 1 508 | учреждений | | | | несовершенство педагогических | | | образования | | | | технологий, режим работы школы, | 3 этап. | | | | | | организация питания и т.д.) | 2004 гг. | 2004 г. | Бюджетные | | | | | | | средства, | | | | | | | выделенные на | | | | | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 4.4 | Создание на базе действующих | | 2002 г. - 12700 | Бюджетные | МКО, | | | образовательных учреждений | 2002-2004 | | средства, | МИОО, | | | центров, содействующих укреплению | гг. | | выделенные на | ЦОМОФВ | | | здоровья обучающихся в | | 2003 г. - 20941 | содержание | | | | соответствии с их диагностическими | | | учреждений | | | | показателями | | | образования | | | | | | 2004 г. - 23402 | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 4.5 | Разработка нормативной правовой и | 2002 г. | | Бюджетные | МКО, | | | учебно-дидактической базы, | 3 квартал | | средства, | МИОО | | | обеспечивающей деятельность "школ | | | выделенные на | | | | здоровья" (для детей с | | | содержание | | | | хроническими заболеваниями) | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 4.6 | Разработка и реализация базового | 2002 г. | 2002 г. - 909 | Бюджетные | МГППИ, ПИРАО | | | комплекта психологических методик | IV квартал | | средства, | | | | оценки психологического развития | | | выделенные на | | | | детей | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 4.7 | Создание и функционирование | 2002 г. | 2002 г. - 1 976 | Бюджетные | МГППИ, ПИРАО | | | городской службы консультативной и | | | средства, | | | | экстренной психологической помощи | | | выделенные на | | | | детям и их родителям | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 5. | Обеспечение образовательных | | | | | | | запросов особых категорий детей | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 5.1 | Разработка и реализация системы | 2002-2004 | 2002 г. - 1 045 | Бюджетные | МКО, | | | социально-педагогической поддержки | гг. | | средства | МИОО | | | одаренных детей - победителей | | 2003 г. - 1 200 | программы | | | | московских, российских, | | | "Одаренные дети" | | | | международных олимпиад и др. | | 2004 г. - 1400 | | | | | (грантовая поддержка, выделение | | | | | | | компьютеров, система стажировки, | | | | | | | тренировочных сборов и т.д.) | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 5.2 | Подготовка методических | 2003 г. | | Бюджетные | МКО, | | | рекомендаций по структурной | | | средства, | МИОО | | | организации и оптимизации | | | выделенные на | | | | учебно-воспитательного процесса | | | содержание | | | | общеобразовательных учреждений для | | | учреждений | | | | больных детей и детейинвалидов | | | образования | | -------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 5.3 | Разработка и внедрение новых | 1 этап. | | Бюджетные | МКО, | | | учебных планов, учебных программ, | 2002 г. | 2002 г. - 120 | средства, | МИОО | | | интегративных курсов, | | | выделенные на | | | | педагогических технологий для | | | содержание | | | | индивидуальных, групповых и | 2 этап. | | учреждений | | | | классно-урочных форм обучения | 2003 г. | 2003 г. - 200,4 | образования | | | | больных детей и детей-инвалидов в | | | | | | | общеобразовательных школах | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 5.4 | Создание Центров дистанционного | 1 этап. | 2003 г. - 4 000 | Бюджетные | МКО, | | | образования для детей-инвалидов и | 2003 г. | | средства, | МИОО, | | | детей, не охваченных | 2 этап. | | выделенные на | ЦИиУО | | | систематическим педагогическим | 2004 г. | 2004 г. - 4 400 | содержание | | | | воздействием | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 5.5 | Разработка нормативных правовых | 2002 г. | | Бюджетные | МКО, КСЗН | | | документов по патронатному | | | средства, | | | | воспитанию детей, оставшихся без | | | выделенные на | | | | попечения родителей | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 5.6 | Отработка на базе детских домов | 2002 г. | | Бюджетные | | | | города модели структурного | | | средства, | | | | подразделения органа опеки и | | | выделенные на | МКО | | | попечительства по патронату | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 5.7 | Создание межрайонных центров по | 2002-2004 | | Бюджетные | МКО, КСЗН, | | | социальной реабилитации детей и | гг. | | средства, | КДСиМ | | | подростков и профилактике | (ежегодно) | | выделенные на | | | | безнадзорности | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 5.8 | Создание в каждом административной | 2002-2004 | | Бюджетные | МКО, | | | округе условий для обучения детей | гг. | | средства, | префектуры | | | и подростков с девиантным | 2002 г. - | | выделенные на | административных | | | поведением, в том числе путем | завершение | | содержание | округов | | | открытия специальной | проекта | | учреждений | | | | общеобразовательной школы | 2003-2004 | | образования | | | | (открытого типа). Строительство | гг. | | | | | | городской социальной | строительство | | | | | | общеобразовательной школы | и открытие | | | | | | (закрытого типа) для детей и | | | | | | | подростков, совершивших | | | | | | | преступления | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 5.9 | Открытие специализированных групп | 1 этап. | | Бюджетные | МКО, МИОО | | | для изучения русского языка по | 2002 | 2002 г. - 934 | средства, | | | | программе "Русский язык как | | | выделенные на | | | | иностранный" в общеобразовательных | 2 этап. | | содержание | | | | учреждениях для обучающихся, не | 2003 г. | 2003 г. - 1 034 | учреждений | | | | владеющих или плохо владеющих | | | образования | | | | русским языком | 3 этап. | | | | | | | 2004 г. | 2004 г. - 200 | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАЗДЕЛ 2 Создание условий для повышения качества образования -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия программы | Этапы и | Сведения об объемах, источниках, формах и | | п/п | | сроки их | механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | выполнения | материальных ресурсов для реализации программы | | | | |-------------------------------------------------------------| | | | | Объем | Источники | Исполнители | | | | | финансирования | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | | 1. Обновление содержания общего образования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Разработка базового уровня | 2003 г. | 4297,4 | Бюджетные | МКО, | | | требований и ожидаемых конечных | | | средства, | МИОО | | | результатов для всех ступеней | | | выделенные на | | | | общего образования | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.2. | Разработка базового содержания | 2003-2004 | 2003 г. - 3964,1 | Бюджетные | МКО, МИОО, | | | (обязательного минимума | гг. | 2004 г. - 4095,5 | средства, | ЦО РАО | | | содержания) общего образования, | | | выделенные на | | | | проведе-ние конкурса учебных | | | содержание | | | | программ по различным | | | учреждений | | | | образовательным областям и учебным | | | образования | | | | предметам | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.3. | Проведение экспертизы и отбора | 2003-2004 | 2003 г. - 900,0 | Бюджетные | МКО, МИРОМ, | | | учебников, учебных пособий, | гг. | 2004 г. - 900,0 | средства, | МИОО, | | | учебно-дидактических комплектов, | | | выделенные на | ГОМЦШК, | | | отвечающих разработанным | | | содержание | | | | требованиям, ожидаемым результатам | | | учреждений | | | | и специфике московского | | | образования | | | | образования | | | | ГУВШЭ | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.4. | Организация работы образовательных | 2002-2004 | | Бюджетные | МКО, МИОО, | | | учреждений в федеральном | гг. | | средства, | ОМЦ, ЦЭиИД | | | эксперименте по обновлению | | | выделенные на | | | | структуры и содержания общего | | | содержание | | | | образования | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.5. | Разработка регионального | 2003-2004 | 2003 г. -8852,1 | Бюджетные | МКО, МИРОС, | | | компонента общего образования на | гг. | 2004 г. -10108,3 | средства, | МИОО, МГПУ, | | | основе компетентностной модели | | | выделенные на | МГППИ, ГУВШЭ, | | | (экономика, право, экология, | | | содержание | Программа | | | технология, мировая художественная | | | учреждений | "Достижения | | | культура и ОБЖ) | | | образования | молодых" | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.6. | Формирование новых моделей учебной | 2003-2004 | 2003 г. - 2408,8 | Бюджетные | МИОО, МГПУ, | | | деятельности, используюющих | гг. | 2004 г. - 3334,0 | средства, | МГППИ | | | информационные и коммуникационные | | | выделенные на | | | | технологии, моделей формирования и | | | содержание | | | | применения | | | учреждений | | | | информационно-коммуникативной | | | образования | | | | компетенции учащихся в учебной | | | | | | | деятельности, учитывающих | | | | | | | вариативность и индивидуализацию | | | | | | | общего образования | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.7. | Отработка педагогических | 2002-2004 | 2002 г. - 1175,4 | Бюджетное | МКО, МИОО, | | | технологий изучения иностранных | гг. | 2003 г. - 964,2 | финансирование | ЭМС"Релод" | | | языков, форм проведения итоговой | | 2004 г. - 1021,8 | | | | | аттестации по иностранным языкам, | | | | | | | с учетом современных приоритетов | | | | | | | образования РФ и региональной | | | | | | | специфики | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.8. | Разработка программно - | 2002- | 2100,0 | Средства, | МКО, | | | методического комплекта по | 2003 | 6974.2 | выделенные на | К по К, | | | использованию культурно - | | | содержание | МИРОС | | | исторического наследия Москвы | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.9. | Разработка программнометодического | 2002-2003 | 2002 г. - 1059,4 | Средства, | МКО, ЦОМОФВ, | | | комплекта, обеспечивающего | | 2003 г. - 1131,2 | выделенные на | МИОО | | | увеличение занятий физической | | | содержание | | | | культурой и объема | | | учреждений | | | | активно-двигательной деятельности | | | образования | | | | на других занятиях, а также | | | | | | | дифференцированный подход к | | | | | | | физическому воспитанию обучающихся | | | | | | | и воспитанников, отнесенных по | | | | | | | состоянию здоровья к разным | | | | | | | медицинским группам | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.10. | Разработка и внедрение | 2003-2004 | 2003 г. - 800,0 | Средства, | МКО | | | программно-методического | гг. | 2004 г. - 800,0 | выделенные на | МИОО | | | комплекта в системе | | | содержание | МГППИ | | | непрерывного образования | | | учреждений | | | | (дошкольное образование - | | | образования | | | | начальная школа, начальная - | | | | | | | основная школа, основная - | | | | | | | старшая школа, общее и | | | | | | | профессиональное образование) | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.11. | Формирование структуры для | 2003-2004 | 2003г. - 200,0 | Средства, | МКО | | | апробации результатов | гг. | 2004г. - 200,0 | выделенные на | МИОО | | | экспериментальной деятельности | | | содержание | МГППИ, ЦЭиИД | | | образовательны учреждений, | | | учреждений | | | | разработка моделей и механизмов | | | образования | | | | переноса результатов, прошедших | | | | | | | апробацию, в массовую практику | | | | | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | 2. Обновление организационных форм, технологий и методической поддержки образовательного | | | процесса и институциональных механизмов повышения качества образования | |-------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Отработка модели старшей | 2002-2004 | 2002 г. - 4090,7 | Средства, | МКО, МИОО, | | | профильной школы | гг. | 2003 г. - 4573,1 | выделенные на | МИРОС, ЦЭиИД | | | | | 2004 г. - 4955,0 | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.2. | Разработка новых моделей | 2002-2004 | 2002 г. - 892,4 | Средства, | МКО, | | | структуры ступеней общего среднего | гг. | 2003 г. - 964,2 | выделенные на | МИОО | | | образования (в том числе с | | 2004 г. - 1021,8 | содержание | | | | существенным увеличением | | | учреждений | | | | продолжительности начального | | | образования | | | | образования) | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.3. | Отработка модели III ступени | 2003-2004 | | Бюджетные | МКО | | | школы с группами с переменным | гг. | | средства, | | | | составом и разным уровнем | | | выделенные на | | | | преподавания | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.4. | Создание учебно-научных | 2002 г. | | Средства, | МКО, СРВ | | | объединений высших учебных | | | выделенные на | | | | заведений и общеобразовательных | | | содержание | | | | школ | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.5. | Отработка форм профессионального | 2002-2004 | | Средства, | МКО, ОУО, | | | взаимодействия государственного | гг. | | выделенные на | АНОУ | | | и негосударственного секторов | | | содержание | | | | образования. Выработка единых | | | учреждений | | | | требований к качеству | | | образования | | | | образования | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.6. | Создание системы мониторинга | 2002-2004 | 2002г. -10000,0 | Средства, | МКО, МИОО, | | | (четыре раза в год, | гг. | | выделенные на | КЗ, ЦГСЭН в | | | психологический, здоровья, | | 2003 г. -10000,0 | содержание | г.Москве, | | | социологический, оценки | | | учреждений | МГПУ, МГППИ, | | | качества образования). | | 2004 г. -10000,0 | образования | ИАЦ, ЦОМОФВ | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.7. | Разработка и внедрение | 2002-2003 | 2002 г. - 4027,6 | Средства, | МКО, МИОО, | | | организационно-методического и | гг. | 2003 г. - 4352,1 | выделенные на | ЦОМОФВ, КЗ, | | | программного комплекса | | | содержание | НИИГиОЗД | | | здоровьесберегающих технологий в | | | учреждений | ЦГСЭН в | | | образовательном процессе, включая | | | образования | г.Москве | | | добровольный мониторинг и | | | | | | | самомониторинг здоровья, | | | | | | | оптимизацию нагрузки учащихся, | | | | | | | культуру здоровья и сознательного | | | | | | | выбора. Расширение сети школ | | | | | | | здоровья и школ культуры здоровья | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.8. | Развитие открытого образования | 2002-2004 | 2002г.-10000,0 | Средства, | МИОО, ИАЦ, | | | на всех уровнях с привлечением | гг. | 2003г.-10000,0 | выделенные на | Фонд | | | ресурсов Интернет и учебного | | 2004г.-14000,0 | содержание | "Образование в | | | телевидения (дистантное, | | | учреждений | 3 тысячелетии", | | | семейное, экстернатное и др.). | | | образования | Комкор МКО, МИОО, | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------| МГПУ, К по | | 2.9. | Разработка и реализация проекта | 2003-2004 | 2003г. - 80500,0 | Средства, | К, МИРОС | | | "Школьная библиотека и медиатека", | гг. | | выделенные на | | | | предусматривающего расширение | | 2004г. -118000,0 | содержание | | | | фондов и возможностей для работы | | | учреждений | | | | учащихся и учителей | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.10. | Разработка и реализация новых форм | 2002-2004 | 2003г. - 250,0 | Бюджетные | МКО, МИОО, | | | взаимодействия системы общего | гг. | 2004г. - 250,0 | средства программы | МИРОС, | | | образования, дополнительного | | | "Одаренные дети" | СРВ | | | образования и вузов, в том числе | | | | | | | московского проекта "Молодой | | | | | | | исследователь", проекта "Научная | | | | | | | школа - школе", проекта "Музей | | | | | | | занимательной науки и техники" и | | | | | | | др. | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.11. | Разработка новых форм систем | 2002-2004 | 2002г. - 2860,6 | Средства, | МКО, | | | оценивания и аттестации (в том | гг. | 2003г. - 3185,1 | выделенные на | МИОО | | | числе безотметочных, | | 2004г. - 3442,3 | содержание | | | | накопительных), организации | | | учреждений | | | | учебного процесса (в том числе | | | образования | | | | без домашних упражнений) и др. | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.12. | Разработка рекомендаций для | 2002-2003 | 2002г. - 1059,4 | Средства, | ЦИТУО, МИОО, | | | автора, методиста и учителя, | гг. | 2003г. - 1131,2 | выделенные на | | | | позволяющих формировать цифровые | | | содержание | | | | электронные учебнометодические | | | учреждений | | | | комплекты (электронные учебные | | | образования | | | | пособия и т. д.) | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.13. | Разработка и внедрение единой | 2002-2003 | 2002г. - 1059,4 | Средства, | МКО, | | | информационной среды, | гг. | 2003г. - 1131,2 | выделенные на | ЦИТУО, ИАЦ | | | обеспечивающей взаимодействие | | | содержание | | | | "учащийся - учитель - родитель - | | | учреждений | | | | администрация - общественность - | | | образования | | | | власть" в московском образовании | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.14. | Разработка и внедрение системы, | 2002-2003 | 2002г. - 6051,5 | Средства, | ЦИТУО, | | | обеспечивающей доступ к | гг. | 2003г. - 6186,3 | выделенные на | ИАЦ | | | качественным информационным | | | содержание | | | | ресурсам московского образования | | | учреждений | | | | (информационный портал московского | | | образования | | | | образования в Интернете). Создание | | | | | | | и поддержание коммуникационных | | | | | | | сетей образовательных учреждений | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.15. | Разработка и внедрение системы, | 2002-2003 | 2002г. - 2149,8 | Средства, | МИОО, | | | экзаменационных заданий по | гг. | 2003г. - 2297,4 | выделенные на | ЦНМО, МИРОС | | | математике для итоговой аттестации | | | содержание | | | | (выпускных экзаменов), включая их | | | учреждений | | | | публикацию (100 000 экз) | | | образования | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Повышение роли воспитания в образовательном процессе и в решении проблем социализации детей. | | Дополнительное образование | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Реализация программ, | 2002-2004 | | Средства, | МКО, | | | предусматривающих активное | гг. | | выделенные на | МИОО, | | | включение обучающихся и | | | содержание | | | | воспитанников в социальную | | | учреждений | | | | практику, в общественно значимую | | | образования | | | | обслуживающую деятельность ("Мой | | | | | | | школьный и детсадовский двор", | | | | | | | "Мой дом - мой подъезд", | | | | | | | "Экологический мониторинг", | | | | | | | "Тимуровское движение" и др.) | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.2. | Проведение ежегодного открытого | 2002-2004 | | Средства, | МКО, | | | конкурса "Панорама воспитательных | гг. | | выделенные на | МИОО, | | | систем" | | | содержание | МГПУ | | | | | | учреждений | МГППИ | | | | | | социальной сферы | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.3. | Отработка моделей и механизмов | 2002 г. | | Средства, | МКО, МИРОС, | | | взаимодействия системы образования | | | выделенные на | АДД | | | и образовательных учреждений с | | | содержание | | | | детскими общественными | | | учреждений | | | | организациями и движениями | | | социальной сферы | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.4. | Создание на межведомственной | 2002-2004 | | Средства, | КСС | | | основе открытой системы | гг. | | выделенные на | | | | дополнительного образования | | | содержание | | | | | | | учреждений | | | | | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.5. | Создание целостной системы | 2002-2004 | | Бюджетные средства | МКО, | | | выявления и поддержки детей, | гг. | | программы | МИОО | | | имеющих повышенную мотивацию к | | | "Одаренные дети" | МИРОС | | | учению, и одаренных, базирующейся | | | | | | | на различных формах | | | | | | | дополнительного образования | | | | | | | (кружки, олимпиады, конкурсы, | | | | | | | конференции, выставки, спортивные | | | | | | | соревнования) и | | | | | | | взаимодействии с общим образованием| | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.6. | Обеспечение доступности занятий | 2002-2004 | | Средства, | МКО, ОУО, | | | физической культурой и спортом | гг. | | выделенные на | ЦОМОФВ, КФКС | | | путем создания детских | | | содержание | | | | спортивных школьных секций, | | | учреждений | | | | проведения школьной спартакиады | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.7. | Обеспечить оптимальную занятость | 2002-2004 | | -"- | МКО, ОУО, | | | спортивных залов и спортивных | гг. | | | ЦОМОФВ | | | площадок образовательных | | | | | | | учреждений в учебное и внеучебное | | | | | | | время | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.8. | Проведение ежегодного смотра - | 2002-2004 | | Средства, | МКО, | | | конкурса проектов | гг. | | выделенные на | МИРОС, ОУО, | | | образовательных учреждений - | ежегодно | | содержание | МИОО, КОМС, | | | участников движения "Москва на | | | учреждений | Комиссия РФ | | | пути к культуре мира" | | | образования | по делам | | | | | | | ЮНЕСКО | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.9. | Оптимизация деятельности и | 2002 г. | | Средства, | МКО, МИОО, | | | расширение сети поликультурных | | | выделенные на | ОУО, К по К, | | | центров для детей разных | | | содержание | КОМС | | | этнических групп на базе | | | учреждений | | | | учреждений дополнительного | | | образования | | | | образования | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 3.10. | Реализация комплекса мер, | 2002-2004 | | Средства, | МКО, | | | направленных на формирование | гг. | | выделенные на | МИОО, | | | здорового образа жизни, на | | | содержание | ЦОМОФВ, КЗ, | | | воспитание осознанного стойкого | | | учреждений | НИИГиОЗД | | | отрицательного отношения к | | | образования | ЦГСЭН в | | | наркотикам и другим вредным | | | | г.Москве, | | | привычкам (молодежные акции, | | | | КФКС, | | | научно-практические | | | | К по К, | | | конференции, создание | | | | КДСиМ | | | телефильмов, открытые встречи с | | | | | | | наркологами) | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- РАЗДЕЛ 3 Создание условий для повышения качества профессионального образования -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия программы | Этапы и | Сведения об объемах, источниках, формах и | | п/п | | сроки их | механизмах привлечения финансовых, трудовых и | | | | выполнения | материальных ресурсов для реализации программы | | | | |-------------------------------------------------------------| | | | | Объем | Источники | Исполнители | | | | | финансирования | финансирования | | | | | | (тыс. руб.) | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1. | Разработка механизма | | | | | | | опережающего обновления | | | | | | | содержания профессионального | | | | | | | образования | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.1 | Маркетинг отраслей городского | 2002-2004 гг. | 2002 г. - 2153,2 | Средства, | ДНиПП, МКО, | | | хозяйства и рынка труда для | (ежегодно) | | выделенные на | МКНТ, | | | определения востребованности | | | содержание | КПиСТП | | | выпускников и среднесрочных | | 2003 г. - 2241,5 | учреждений | | | | перспектив потребностей в | | | образования | | | | кадрах | | | | | | | | | 2004 г. - 1311,3 | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.2 | Разработка модели | 2002 г. | 2002 г. - 1074,1 | Средства, | ДПиРМП, МКО, | | | взаимодействия рынка труда и | | | выделенные на | ОУО, КПиСТП | | | профессионального образования | | | содержание | | | | средствами маркетинга и | | | учреждений | | | | проектной формы обучения | | | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.3 | Разработка нового содержания | 2002-2004 гг. | 2002 г. - 228,1 | Средства, | МКО, КРОП, | | | профессионального образования | (ежегодно) | | выделенные на | ДПиРМП | | | по блоку профессий, | | 2003 г. - 249,3 | содержание | | | | востребованных городским | | | учреждений | | | | хозяйством г. Москвы | | 2004 г. - 265,7 | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.4 | Разработка окружных программ | 2002-2003 гг. | 2002 г. - 915,6 | Средства, | МКО, ОУО | | | модернизации профессионального | | | выделенные на | | | | образования на 2002-2005 гг. с | | 2003 г. -1021,0 | содержание | | | | учетом потребностей | | | учреждений | | | | территориальных (окружных) | | | образования | | | | рынков труда | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.5 | Организация и проведение | 2002-2004 гг. | 2002 г. - 934,9 | Средства, | МКО, ДФГСЗН, | | | ежегодного конкурса | (ежегодно) | | выделенные на | ДПиРМП, КДСиМ, | | | предпринимательских проектов | | 2003 г. - 2456,2 | содержание | МГПУ | | | среди педагогов и учащейся | | | учреждений | | | | молодежи на базе | | 2004 г. - 1031,0 | образования | | | | государственного образователь | | | | | | | ного оздоровительного центра | | | | | | | "Рабочая смена" | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 1.6 | Разработка нормативных и правовых | 2002г. | 2002 г. - 586,5 | Средства, | ДНиПП, | | | актов по привлечению работодателей | | | выделенные на | МКО, ОУО, | | | и других социальных партнеров в | | | содержание | | | | решении проблем профессионального | | | учреждений | | | | образования, в том числе в | | | образования | | | | выработке его стандартов, в | | | | ДПиРМП, КРОП, | | | формировании заказа учреждениям | | | | ДЭПИР | | | профессионального образования, в | | | | | | | контрактной подготовке кадров и др | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2. | Структурно-институциональная | | | | | | | модернизация сети учреждений | | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.1 | Отработка различных моделей | 2002- 2004 | 2002г. - 694,4 | Средства, | МКО, МИОО, ОУО, | | | интеграции начального и среднего, | гг. | | выделенные на | МГПУ, МИДА, | | | среднего и высшего | | 2003г. - 738,0 | содержание | МГППИ, КПиСТП | | | профессионального образования | | | учреждений | | | | | | 2004г. - 772,7 | образования | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.2 | Формирование многофункциональных | I этап | | Финансирование в | МКО,ОУО, | | | программно-отраслевых комплексов | 2002-2003 гг. | 2002 г. - 992,2 | рамках программы | МКНТ, ДНиПП | | | непрерывного профессионального | (разработка | 2003 г. - 1529,9 | "Кадры | | | | образования, соорганизующих | модели) | | промышленности" и | | | | ресурсы учреждений | | | текущее бюджетное | | | | профессионального образования | II этап | | финансирование | | | | | 2004г. | | | | | | | (экспериментальная| 2004 г. -14780,9 | | | | | | апробация) | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.3 | Разработка механизма стажировок и | I этап 2003 г. | 2003г.- 451,1 | Средства, | МКО, ДФГСЗН, | | | практического обучения на базе | (разработка) | | выделенные на | Префектуры | | | профильных предприятий и | II этап | 2004г. - | содержание | административных | | | организаций г. Москвы | | | учреждений | округов, | | | | 2004 г. | 1023,7 | образования | ДниПП, | | | | (внедрение) | | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.4 | Создание интегрированной | 2002-2004 гг. | 2002г.-10307,2 | В рамках программы | МКО, ОУО | | | информационной сети в | (ежегодно) | | "Развитие единой | | | | профессиональных учебных | | | информационной | | | | заведениях | | 2003 г. -10429,1 | образовательной | | | | | | | среды" | | | | | | 2004 г. - 10524,9 | | | |-------|------------------------------------|-------------------|-------------------|--------------------|--------------------| | 2.5 | Расширение международных партнеров | 2002-2004 гг. | 2002 г. - 800,0 | Средства, | МКНТ, МКО, | | | по организации совместных | (ежегодно) | | выделенные на | Палата ремесел, | | | ремесленных производств на базе | | 2003 г. - 1500,0 | содержание | ДПиРМП | |