ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБ`ЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ 27 ноября 2001 г. N 313 (НЦПИ) В целях упорядочения ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить Рекомендации по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации согласно приложению. 2. Предоставить право подписывать приказы Министерства юстиции Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Рекомендации по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации заместителю Министра юстиции Российской Федерации Забарчуку Е.Л. 3. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. N 410 "Об утверждении Методических рекомендаций по юридической обработке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в федеральный регистр". Министр Ю.Я. Чайка УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 ноября 2001 г. N 313 РЕКОМЕНДАЦИИ по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Настоящие Рекомендации по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3356) и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4826). 1. Общие положения 1.1. Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - федеральный регистр) ведет Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) через систему своих территориальных органов и учреждений. 1.2. Федеральный регистр ведется в целях обеспечения контроля за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - правовые акты) Конституции Российской Федерации и федеральным законам, конституционного права граждан на получение достоверной информации, создания условий для получения информации о правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. 1.3. Принципами ведения федерального регистра являются: достоверность, общедоступность и открытость информации, содержащейся в федеральном регистре. 1.4. Федеральный регистр ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых магнитных носителях) и документальном виде (на бумажных носителях). 1.5. Внесение сведений в федеральный регистр осуществляют территориальные органы Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы) в срок до 7 дней со дня их поступления в территориальный орган. 1.6. Методико-правовое обеспечение ведения федерального регистра осуществляет Управление законодательства субъектов Российской Федерации и федерального регистра Минюста России. 1.7. Информационно-технологическое обеспечение ведения федерального регистра осуществляют Научный центр правовой информации при Минюсте России (далее - НЦПИ) и центры правовой информатизации Минюста России (далее - ЦПИ). 2. Система федерального регистра 2.1. Федеральный регистр имеет федеральный, окружной и региональный уровни. Федеральный уровень представляет собой распределенную базу данных программно-технологического комплекса "Регистр" (далее - ПТК "Регистр"), а также интегрированную базу данных ПТК "Регистр", находящуюся на сервере НЦПИ и содержащую в электронном виде информационные ресурсы 89 региональных элементов. Резервные интегрированные базы данных ПТК "Регистр" находятся на серверах не менее двух территориальных органов. Окружной уровень состоит из 7 элементов. Каждый окружной элемент представляет собой распределенную базу данных ПТК "Регистр", а также интегрированную базу данных ПТК "Регистр", находящуюся на окружном сервере (сервер федерального управления Минюста России по федеральному округу или сервер ЦПИ) и содержащую в электронном виде информационные ресурсы соответствующих региональных элементов. Региональный уровень состоит из 89 элементов. Каждый региональный элемент представляет собой базу данных ПТК "Регистр", находящуюся на региональном сервере (сервер территориального органа или сервер ЦПИ) и представляющую в электронном виде информационные ресурсы, содержащие информацию о правовых актах соответствующего субъекта Российской Федерации, а также аналогичные информационные ресурсы в документальном виде. Сервер НЦПИ находится в постоянной взаимосвязи с окружными и региональными серверами. Пополнение информационных ресурсов интегрированных баз данных ПТК "Регистр" федерального и окружного уровней осуществляется не реже одного раза в неделю. ПТК "Регистр" всех уровней имеет единую интерфейсную оболочку. 3. Структура федерального регистра 3.1. В федеральный регистр включаются: номера и даты государственной регистрации правовых актов; реквизиты правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок); тексты правовых актов; источники официального опубликования правовых актов; дополнительные сведения. 3.2. Дополнительными сведениями являются: экспертные заключения Минюста России, федеральных управлений Минюста России по федеральным округам и территориальных органов на правовые акты; постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов; решения верховных судов республик, краевых, областных и соответствующих им судов по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в соответствии со статьей 115 Гражданско-процессуального кодекса РСФСР в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по кассационным и надзорным жалобам на эти решения, независимо от результата рассмотрения жалоб; решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации; информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты и представления); предписания Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и его территориальных органов, адресованные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, об отмене или изменении принятых ими актов, противоречащих федеральному законодательству; заключения (письма) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Правового управления аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта; указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. 3.3. Экспертное заключение включается в федеральный регистр в случае, если в результате юридической экспертизы установлено несоответствие правового акта Конституции Российской Федерации или федеральному закону. 4. Организация работы по ведению федерального регистра в территориальном органе 4.1. В территориальных органах создаются подразделения и определяются должностные лица, ответственные за ведение федерального регистра, утверждаются положения об этих структурных подразделениях и должностные инструкции соответствующих работников, предусматривающие в качестве должностных обязанностей функции по ведению федерального регистра и контролю за его состоянием. 4.2. Поступающие в территориальный орган правовые акты, официальные издания правовых актов и дополнительные сведения регистрируются в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции и передаются начальником территориального органа или его заместителем в соответствующее структурное подразделение для юридической обработки. 4.3. В федеральный регистр включаются правовые акты, поступившие в территориальный орган в порядке, установленном пунктом 7 Положения о порядке ведения федерального регистра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 904, и законодательством субъекта Российской Федерации. Если правовые акты не поступают в территориальный орган, его начальник принимает меры по обеспечению установленного порядка поступления правовых актов. В исключительных случаях может быть оформлена подписка на официальные издания, в которых публикуются правовые акты. 4.4. Ведение федерального регистра включает в себя: юридическую обработку правового акта; электронную обработку правового акта; присвоение правовому акту номера государственной регистрации; внесение правового акта в федеральный регистр; проведение юридической экспертизы правового акта; внесение дополнительных сведений в федеральный регистр. 4.5. При юридической обработке правовых актов осуществляются: отбор правовых актов для государственной регистрации и проведения юридической экспертизы; классификация (индексирование) правового акта; контроль за полным и своевременным поступлением правовых актов. 4.6. При электронной обработке правовых актов осуществляются: формирование текстов правовых актов в электронном виде в соответствии с требованиями, предъявляемыми ПТК "Регистр"; ввод атрибутов электронной карточки правовых актов; внесение основной информации о правовом акте. Электронная обработка правовых актов осуществляется в соответствии с инструкцией пользователя ПТК "Регистр". 4.7. Правовые акты подлежат включению в федеральный регистр независимо от проведения их юридической экспертизы. 4.8. Основой федерального регистра в электронном виде является ПТК "Регистр". Основой федерального регистра в документальном виде являются Журнал государственной регистрации правовых актов в федеральном регистре (далее - Журнал регистрации) и архивный фонд. 4.9. Журнал регистрации представляет собой подшивку распечатанных электронных карточек правовых актов. При изменении (дополнении) сведений, содержащихся в электронной карточке правового акта, она подлежит замене с учетом последующей редакции. 4.10. Архивный фонд составляют дела (папки) правовых актов. Дело правового акта состоит из правового акта, включенного в федеральный регистр, и дополнительных сведений к нему. Акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой правовой акт, признающий утратившим силу правовой акт или приостанавливающий его действие, а также дополнительные сведения к нему подшиваются в дело соответственно измененного, дополненного, отмененного, признанного утратившим силу или приостановленного правового акта. При этом отдельное дело не заводится на правовой акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий (признающий утратившим силу) и (или) приостанавливающий действие основного (первоначального) акта. В этом случае на корешке и титульном листе дела основного (первоначального) правового акта указываются его номер государственной регистрации, а также номера государственной регистрации всех правовых актов, вносящих изменения (дополнения), приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его действие. Дела хранятся по годам в порядке возрастания номеров государственной регистрации правовых актов, 4.11. На правовом акте, внесенном в федеральный регистр в документальном виде, проставляется штамп регистрации правового акта в федеральном регистре (далее - штамп), образец и описание которого приведены в приложении N 1. Штамп проставляется на последнем листе правового акта. Штамп удостоверяет включение правового акта в федеральный регистр. По просьбе лица, запросившего из федерального регистра копию правового акта в документальном виде, штамп может быть проставлен на предоставляемой копии правового акта. 5. Юридическая обработка правовых актов 5.1. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации подлежат обязательному включению в федеральный регистр. Акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативный характер. Акты иных органов власти субъектов Российской Федерации (администраций, мэрий - если это не высшие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; министерств, ведомств, управлений, отделов, комитетов, комиссий и иных органов) включаются в федеральный регистр, если они носят нормативный правовой характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий: затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций, имеют межведомственный характер. 5.2. При юридической обработке правовых актов, подлежащих включению в федеральный регистр, рекомендуется использовать постановление Государственной Думы от 11 ноября 1996 г. N 7 81-11 ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы: "Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение". 5.3. В федеральный регистр не включаются: а) индивидуальные правовые акты, например: персонального характера о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, о награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, о назначении персональной пенсии и т.д., о закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.; действие которых исчерпывается однократным применением; оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.; о сооружении памятников, бюстов, монументов; б) акты о внесении нормативных правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение; в) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов); г) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административно-территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации); д) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм; е) акты рекомендательного характера; ж) акты хозяйственно-распорядительного характера: о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; иные акты хозяйственно-распорядительного характера. 5.4. В федеральный регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия. 5.5. Правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в федеральный регистр. Правовые акты, отменяющие, признающие утратившими силу или недействующими иные правовые акты, включаются в федеральный регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации. 5.6. Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не включаются в федеральный регистр. 5.7. В федеральный регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные правовые акты. 5.8. В федеральном регистре регистрируются с присвоением номера государственной регистрации: основные (первоначальные) правовые акты; правовые акты, изменяющие (дополняющие) основной акт в целом (новая редакция) или его часть; акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим и другие; акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта. Акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа), регистрируются в федеральном регистре с присвоением им номера государственной регистрации. 5.9. Классификация (индексирование) правовых актов является необходимым элементом формирования единого информационно-правового пространства и федерального регистра и представляет собой процесс, состоящий в определении тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесении в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением данному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора. В основе классификации правовых актов для ведения федерального регистра используется предметный классификатор, представляющий собой иерархическую систему юридических понятий, определяющих самостоятельные отрасли законодательства, регулирующих различные сферы деятельности и отражающих весь массив нормативных правовых актов. Таким классификатором является классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 511 "О классификаторе правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1260) и созданный в целях унификации формирования банков данных правовой информации. По своей структуре классификатор построен по отраслям и областям системы законодательства и содержит 21 раздел. Все разделы делятся на подразделы и пункты, каждый из которых имеет наименование и свое условное обозначение - индекс. Индексы разделов, подразделов и пунктов обозначаются арабскими цифрами. Правовой акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если последние требуют дополнительных индексов. При этом правовому акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта. Последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц нормативных правовых актов (статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в акте. Если в классифицируемом акте имеется указание о распространении действия ранее изданного нормативного акта или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый акт (или его часть). Индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия нормативных актов временного характера и продлеваемых нормативных актах, как правило, должны соответствовать друг другу. При классификации нормативных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований. На правовых актах в документальном виде индекс в целом правового акта проставляется в левом верхнем углу текста первого листа правового акта. Индексы отдельных разделов правового акта проставляются на левом поле листа напротив названия раздела правового акта, которому присваивается соответствующий индекс. При формировании электронной карточки правового акта индексы классификатора по отраслям законодательства проставляются в порядке, предусмотренном инструкцией пользователя ПТК "Регистр". 6. Внесение сведений в федеральный регистр 6.1. Первоначально сведения вносятся в федеральный регистр в электронном виде. 6.2. Внесение сведений в федеральный регистр в электронном виде представляет собой формирование электронной карточки правового акта и полнотекстового банка данных ПТК "Регистр". Порядок внесения сведений в ПТК "Регистр" определяется инструкцией пользователя ПТК "Регистр" в соответствии с настоящими Рекомендациями. 6.3. Электронная карточка правового акта включает в себя следующие сведения: номер и дату государственной регистрации правового акта; дату поступления правового акта в территориальный орган; реквизиты правового акта; статус правового акта; информацию о соответствии федеральному законодательству; источник официального опубликования правового акта; индекс (индексы) классификатора правового акта; реквизиты и заголовки дополнительных сведений; номера государственной регистрации изменяющих (дополняющих), признающих утративших силу актов; другие сведения. 6.4. Подлежащему включению в федеральный регистр правовому акту присваивается номер государственной регистрации, который представляет собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 16 позиций: позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации); позиции 3 и 4 - номер субъекта Российской Федерации согласно приложению N 2; позиции 5, 6 и 7 - порядковый номер муниципального образования; позиции 8, 9, 10 и 11 - год принятия правового акта (например, 1998, 1999, 2000, 2001 и т.д.); позиции 12, 13, 14, 15 и 16 - порядковый номер правового акта (например, 00001, 00002 и т.д.). Номер государственной регистрации правового акта указывается в Журнале регистрации, в ПТК "Регистр", а также на штампе. До принятия специального решения о включении муниципальных актов в федеральный регистр позиции 5, 6 и 7 обозначаются 000. Наименование субъекта Российской Федерации указывается в именительным падеже. При заполнении позиций 12, 13, 14, 15 и 16 осуществляется единая нумерация по годам принятия правовых актов соответствующего субъекта Российской Федерации (например, RU 15000200100001 - акт Республики Северная Осетия - Алания). Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами. 6.5. Если в правовой акт внесены изменения (дополнения) или правовой акт признан утратившим силу (не действующим), то в его электронную карточку вносится номер государственной регистрации соответственно изменяющего (дополняющего) или признающего утратившим силу (не действующим) правового акта. В электронную карточку правового акта, изменяющего (дополняющего) или признающего утратившим силу (не действующим) основной правовой акт соответственно, вносится номер государственной регистрации основного акта. 6.6. Датой государственной регистрации правового акта является дата внесения его в федеральный регистр. Дата государственной регистрации правового акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год. 6.7. Датой поступления правового акта в территориальный орган является регистрация правового акта в общем порядке в журнале учета входящей корреспонденции. Дата поступления правового акта в территориальный орган оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: день, месяц, год. 6.8. Реквизитами правового акта являются вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и заголовок. Вид акта, например конституция, устав, закон, постановление, распоряжение и другие, указывается без указания наименования субъекта Российской Федерации в именительном падеже. Датой принятия конституции (устава) и закона считается дата его подписания высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и присвоения ему номера. Датой принятия правового акта законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации считается дата его подписания руководителем указанного органа. Датой принятия правового акта высшего должностного лица (руководителя высшего органа исполнительной власти) субъекта Российской Федерации считается дата его подписания. Датой принятия правового акта органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации считается дата его подписания руководителем соответствующего органа. В случае если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются даты принятия (подписания) и присвоения номера всеми руководителями (либо лицами их замещающими) соответствующих органов. Дата принятия (подписания) правового акта указывается арабскими цифрами и включает день, месяц и год. Номером правового акта считается номер, присваиваемый правовому акту органом, принявшим и (или) подписавшим акт. Если акт принят (подписан) совместно несколькими органами, то указываются все номера, присвоенные данному акту соответствующими органами. Номер правового акта указывается в точном соответствии с номером, проставленном в самом акте, и может содержать цифровые и буквенные символы. В регистр вносится полное официальное наименование органа, принявшего акт, в именительном падеже без указания наименования субъекта Российской Федерации, например Законодательное Собрание, Государственный Совет, Правительство, Кабинет Министров и другие. 6.9. Реквизитами дополнительных сведений являются их вид, дата, номер, заголовок (если он имеется) и наименование соответствующего органа. 6.10. Заголовки правового акта и дополнительных сведений указываются полностью в именительном падеже. При отсутствии заголовка указывается основная тема документа. 6.11. Внесение в федеральный регистр в электронном виде текстов правовых актов и текстов дополнительных сведений осуществляется в соответствии с инструкцией пользователя ПТК "Регистр". Внесение в федеральный регистр в документальном виде текстов правовых актов и дополнительных сведений представляет собой формирование в архивном фонде дела (папки) правового акта. Тексты правовых актов, имеющих ограничительные пометки "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию", включаются в федеральный регистр только в документальном виде, в ПТК "Регистр" для данных документов вводится только электронная карточка. 6.12. Наименование источника официального опубликования правового акта указывается полностью в именительном падеже. Также указываются дата издания, номер выпуска и статьи, а при отсутствии статей - номер страницы выпуска, с которой начинается текст правового акта. В случае поступления нескольких источников официального опубликования указываются все имеющиеся источники официального опубликования, в том числе на государственных языках республик в составе Российской Федерации. При поступлении правового акта без источника его официального издания (опубликования) правовой акт регистрируется в федеральном регистре, а сведения о его опубликовании вводятся по мере их поступления. 6.13. Если включенные в федеральный регистр дополнительные сведения свидетельствуют о наличии в правовом акте противоречий федеральному законодательству, в электронной карточке правового акта в графе "соответствие федеральному законодательству" указывается: "не соответствует федеральному законодательству". При отсутствии в федеральном регистре информации о противоречии правового акта федеральному законодательству в электронной карточке правового акта указывается: "соответствует федеральному законодательству". Если правовой акт признан конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации не соответствующим конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, в электронной карточке правового акта указывается: "не соответствует конституции (уставу) субъекта Российской Федерации". 6.14. В электронной карточке действующего правового акта в графе "статус правового акта" указывается: "действующий". Если правовой акт отменен или признан утратившим силу органом, его принявшим, а также в случае признания правового акта Конституционным Судом Российской Федерации неконституционным (полностью или в части) или судом общей юрисдикции незаконным (полностью или отдельной части), в его электронной карточке соответственно указывается: "недействующий" или "отдельные положения признаны недействующими". В случае приостановления действия правового акта Президентом Российской Федерации или органом, его принявшим, в электронной карточке указывается: "действие приостановлено". 7. Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре 7.1. Сведения, содержащиеся в федеральном регистре, предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам. 7.2. Минюст России и его территориальные органы обеспечивают предоставление информации из федерального регистра на основе федерального законодательства. 7.3. Территориальные органы обеспечивают условия для оперативного и полного предоставления пользователю информации из федерального регистра в электронном и документальном виде. НЦПИ и ЦПИ обеспечивают доступ пользователей к электронному виду федерального регистра. 7.4. Территориальные органы предоставляют информацию в документальном виде из федерального регистра на основе письменного обращения пользователя. Пользователи электронных сетей могут самостоятельно получать необходимую им информацию в электронном виде из ПТК "Регистр", размещенную для всеобщего сведения. Все поступившие обращения пользователей подлежат учету и регистрации. 7.5. Пользователям из федерального регистра предоставляется следующая информация: о включении правового акта в федеральный регистр; номер и дата государственной регистрации правового акта; сведения об изменении (дополнении), отмене (признании утратившим силу) правового акта; сведения об источнике официального опубликования правового акта; информация о дополнительных сведениях; иная информация. В отдельных случаях могут быть предоставлены копии текстов отдельных правовых актов или их фрагментов. 7.6. По обращениям готовятся письменные ответы, которые подписываются руководителем территориального органа (его заместителем). Рассмотрение обращения считается завершенным только после отправки заявителю ответа. 7.7. Рассмотренные обращения подлежат обработке в соответствии с инструкциями по делопроизводству. Приложение N 1 к Рекомендациям, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 ноября 2001 г. N 313 ОБРАЗЕЦ И ОПИСАНИЕ штампа регистрации нормативного правового акта субъекта Российской Федерации в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ________________________________________________________________ | | | | | Министерство юстиции Российской Федерации | | | | Зарегистрировано в федеральном регистре нормативных правовых | | актов субъектов Российской Федерации | | | | Номер государственной регистрации _______________ | | от "___"_________ 200 г. | | | |________________________________________________________________| Штамп имеет форму прямоугольника размерами 70 мм х 50 мм. В центре верхнего поля штампа располагается Герб Российской Федерации. Под Гербом Российской Федерации помещается текст "Министерство юстиции Российской Федерации", строка ниже содержит текст "Зарегистрировано в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации". В центре нижнего поля штампа располагается текст "номер государственной регистрации" с указанием графы номера государственной регистрации и графы даты внесения в федеральный регистр. Приложение N 2 к Рекомендациям, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 ноября 2001 г. N 313 Номера субъектов Российской Федерации, проставляемые в номере государственной регистрации правового акта _____________________________________________________________ Наименование субъекта | N |Наименование субъекта | N | Российской Федерации | |Российской Федерации | | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Адыгея | 01 |Курская область | 46 | (Адыгея) | | | | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Алтай | 02 |Ленинградская область | 47 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Башкортостан | 03 |Липецкая область | 48 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Бурятия | 04 |Магаданская область | 49 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Дагестан | 05 |Московская область | 50 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Ингушетия | 06 |Мурманская область | 51 | ________________________|_____|_______________________|_____| Кабардино-Балкарская | | | | Республика | 07 |Нижегородская область | 52 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Калмыкия | 08 |Новгородская область | 53 | ________________________|_____|_______________________|_____| Карачаево-Черкесская | | | | Республика | 09 |Новосибирская область | 54 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Карелия | 10 |Омская область | 55 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Коми | 11 |Оренбургская область | 56 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Марий Эл | 12 |Орловская область | 57 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Мордовия | 13 |Пензенская область | 58 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Саха (Якутия)| 14 |Пермская область | 59 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Северная | 15 |Псковская область | 60 | Осетия - Алания | | | | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Татарстан | 16 |Ростовская область | 61 | (Татарстан) | | | | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Тыва | 17 |Рязанская область | 62 | ________________________|_____|_______________________|_____| Удмуртская Республика | 18 |Самарская область | 63 | ________________________|_____|_______________________|_____| Республика Хакасия | 19 |Саратовская область | 64 | ________________________|_____|_______________________|_____| Чеченская Республика | 20 |Сахалинская область | 65 | ________________________|_____|_______________________|_____| Чувашская Республика - | 21 |Свердловская область | 66 | Чаваш республики | | | | ________________________|_____|_______________________|_____| Алтайский край | 22 |Смоленская область | 67 | ________________________|_____|_______________________|_____| Краснодарский край | 23 |Тамбовская область | 68 | ________________________|_____|_______________________|_____| Красноярский край | 24 |Тверская область | 69 | ________________________|_____|_______________________|_____| Приморский край | 25 |Томская область | 70 | ________________________|_____|_______________________|_____| Ставропольский край | 26 |Тульская область | 71 | ________________________|_____|_______________________|_____| Хабаровский край | 27 |Тюменская область | 72 | ________________________|_____|_______________________|_____| Амурская область | 28 |Ульяновская область | 73 | ________________________|_____|_______________________|_____| Архангельская область | 29 |Челябинская область | 74 | ________________________|_____|_______________________|_____| Астраханская область | 30 |Читинская область | 75 | ________________________|_____|_______________________|_____| Белгородская область | 31 |Ярославская область | 76 | ________________________|_____|_______________________|_____| Брянская область | 32 |г. Москва | 77 | ________________________|_____|_______________________|_____| Владимирская область | 33 |г. Санкт-Петербург | 78 | ________________________|_____|_______________________|_____| Волгоградская область | 34 |Еврейская автономная | 79 | | |область | | ________________________|_____|_______________________|_____| Вологодская область | 35 |Агинский Бурятский | 80 | | |автономный округ | | ________________________|_____|_______________________|_____| Воронежская область | 36 |Коми-Пермяцкий | 81 | | |автономный округ | | ________________________|_____|_______________________|_____| Ивановская область | 37 |Корякский автономный | 82 | | |округ | | ________________________|_____|_______________________|_____| Иркутская область | 38 |Ненецкий автономный | 83 | | |округ | | ________________________|_____|_______________________|_____| | |Таймырский (Долгано- | 84 | Калининградская область | 39 |Ненецкий) автономный | | | |округ | | ________________________|_____|_______________________|_____| | |Усть-Ордынский | | Калужская область | 40 |Бурятский автономный | 85 | | |округ | | ________________________|_____|_______________________|_____| | |Ханты-Мансийский | 86 | Камчатская область | 41 |автономный округ | | ________________________|_____|_______________________|_____| | |Чукотский автономный | 87 | Кемеровская область | 42 |округ | | ________________________|_____|_______________________|_____| | |Эвенкийский автономный | 88 | Кировская область | 43 |округ | | ________________________|_____|_______________________|_____| | |Ямало-Ненецкий | 89 | Костромская область | 44 |автономный округ | | ________________________|_____|_______________________|_____| Курганская область | 45 | | | ________________________|_____|_______________________|_____| |