ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 08.11.01 161

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
             ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                           8 ноября 2001 г.
                                N 161

                                 (Д)
 

     В соответствии с Положением о Министерстве транспорта  Российской
Федерации,   утвержденным   Постановлением   Правительства  Российской
Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038, приказываю:
     Утвердить прилагаемое    Положение   о   государственной   службе
дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.

Министр транспорта
Российской Федерации
                                                              С. ФРАНК
8 ноября 2001 г.
N 161



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                      Приказом Министерства транспорта
                                                  Российской Федерации
                                                 от 8 ноября 2001 года
                                                                 N 161

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
             МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Государственная  служба   дорожного   хозяйства   Министерства
транспорта   Российской   Федерации   (далее  -  Росавтодор)  является
отраслевым блоком Министерства транспорта Российской Федерации  (далее
-  Министерство),  объединяющим структурные подразделения центрального
аппарата Министерства,  осуществляющие,  в пределах своей компетенции,
специальные   функции   отраслевого  управления  в  области  дорожного
хозяйства Российской Федерации.
     Перечень структурных    подразделений    центрального    аппарата
Министерства, входящих в Росавтодор, утверждается Министром транспорта
Российской Федерации.
     Росавтодор, в   пределах    своей    компетенции,    обеспечивает
руководство деятельностью подведомственных Министерству:
     федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих
содержание   и   ремонт   федеральных   автомобильных   дорог   общего
пользования;
     федеральных государственных учреждений, осуществляющих управление
содержанием,  ремонтом,  строительством и  реконструкцией  федеральных
автомобильных    дорог    общего   пользования,   а   также   научное,
информационное и иное обеспечение деятельности дорожного хозяйства.
     2. Дорожное  хозяйство  является  частью транспортного комплекса,
включающего  в  себя  автомобильные  дороги   общего   пользования   и
имущество,  необходимое  для обеспечения их функционирования,  а также
юридических и физических лиц,  осуществляющих обследование, изыскания,
проектирование,  строительство,  реконструкцию,  ремонт  и  содержание
автомобильных   дорог   общего   пользования,    проведение    научных
исследований,  подготовку кадров, информационное обеспечение, добычу и
переработку нерудных материалов  и  иную  деятельность,  связанную  со
строительством,  реконструкцией,  ремонтом и содержанием автомобильных
дорог.
     В соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации
Росавтодор   осуществляет   функции   по    управлению    федеральными
автомобильными  дорогами  общего пользования и федеральным имуществом,
необходимым для обеспечения их функционирования.
     3. Росавтодор  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства  Российской
Федерации,  иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации,
международными   договорами   Российской   Федерации,   Положением   о
Министерстве    транспорта    Российской    Федерации,   приказами   и
распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации,  а  также
настоящим Положением.

                   II. Основные задачи Росавтодора

     4. Основными задачами Росавтодора являются:
     1) реализация  государственной  политики  в  дорожном  хозяйстве,
развитие  сети  федеральных  автомобильных  дорог  общего пользования,
улучшение  транспортно  -  эксплуатационного  состояния  автомобильных
дорог общего пользования;
     2) организация исполнения и  исполнение  федерального  бюджета  в
части   финансирования   дорожного  хозяйства,  управление  средствами
федерального  бюджета,  направляемыми  на   финансирование   дорожного
хозяйства;
     3) разработка  в   установленном   порядке   стратегии   развития
дорожного хозяйства в Российской Федерации;
     4) выполнение  в  установленном  порядке  функций  по  управлению
федеральными  автомобильными дорогами общего пользования и имуществом,
необходимым для обеспечения их функционирования;
     5) осуществление  контроля  и  надзора  за целевым использованием
федерального имущества и средств федерального бюджета, направляемых на
финансирование  дорожного хозяйства,  а также соблюдением технологии и
качеством выполнения  дорожных  работ,  соответствием  их  действующим
стандартам экологической безопасности;
     6) проведение  единой  экономической,   научно   -   технической,
инновационной,      инвестиционной,     кадровой,     социальной     и
внешнеэкономической политики в дорожном хозяйстве;
     7) координация   развития   сети   автомобильных   дорог   общего
пользования Российской  Федерации  во  взаимодействии  с  федеральными
органами   исполнительной   власти   и   органами   законодательной  и
исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     8) формирование  и  совершенствование  нормативной правовой базы,
форм и  методов  управления  и  регулирования  деятельности  дорожного
хозяйства;
     9) регулирование   деятельности   подведомственных   Министерству
организаций,  указанных  в пункте 1 настоящего Положения,  обеспечение
проведения структурной перестройки в дорожном хозяйстве;
     10) укрепление   и   развитие   внешнеэкономических  и  научно  -
технических связей с государственными и международными организациями в
области дорожного хозяйства, осуществление во взаимодействии с другими
отраслевыми  блоками  и  структурными   подразделениями   Министерства
деятельности  по  формированию  международных транспортных коридоров и
интеграции отечественной автодорожной инфраструктуры в мировую.

                       III. Функции Росавтодора

     5. Росавтодор в соответствии  с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     1) разрабатывает  концепции,  межгосударственные,  федеральные  и
отраслевые   программы   развития   дорожного   хозяйства,  организует
представление  их  в   установленном   порядке   на   согласование   и
утверждение,  а  также  обеспечивает  управление реализацией программ,
координирует  разработку  региональных  и   территориальных   программ
развития дорожного хозяйства и готовит по ним заключения;
     2) разрабатывает долгосрочные,  среднесрочные и текущие  прогнозы
социально - экономического развития дорожного хозяйства,  составляет и
защищает в установленном порядке проектировки федерального бюджета  по
дорожному хозяйству;
     3) контролирует  исполнение  и  анализирует  практику  применения
законодательных   и   иных   нормативных  правовых  актов,  касающихся
дорожного хозяйства, разрабатывает проекты указанных актов и участвует
в установленном порядке в их рассмотрении;
     4) разрабатывает отраслевые  нормативные  технические  документы,
включая  правила,  положения,  стандарты,  технические  нормы и другие
нормативные  технические   документы   по   вопросам   проектирования,
строительства,   реконструкции,  ремонта  и  содержания  автомобильных
дорог;
     5) организует совместно с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации  общественные  работы  в  рамках  федеральных  и
территориальных программ дорожного строительства;
     6) определяет приоритетные направления научно - исследовательских
и опытно - конструкторских работ по  вопросам  ведения  Росавтодора  и
организует    их    проведение,   осуществляет   координацию   научных
исследований,  проводимых в регионах,  содействует  распространению  и
практическому   внедрению   отечественных   и   зарубежных   научно  -
технических  достижений,  созданию  перспективных  образцов   дорожной
техники, оборудования и материалов;
     7) анализирует состояние дорожного хозяйства,  проводит совместно
с  заинтересованными  органами законодательной и исполнительной власти
субъектов   Российской   Федерации   работу   по   стабилизации    его
функционирования, охране труда и окружающей среды;
     8) организует  в   установленном   порядке   выполнение   функций
государственного     заказчика     по    разработке    и    реализации
межгосударственных  и  федеральных  отраслевых  программ   в   области
дорожного хозяйства, а также проектов по строительству, реконструкции,
ремонту  и  содержанию   автомобильных   дорог   общего   пользования,
финансируемых из федерального бюджета;
     9) обосновывает потребности в финансовых средствах (в  том  числе
валютных),   материальных   и   трудовых   ресурсах   для   реализации
межгосударственных и федеральных программ,  а также  решения  проблем,
связанных с деятельностью дорожного хозяйства;
     10) обосновывает   предложения   по   направлениям   и   объектам
бюджетного и внебюджетного финансирования дорожного хозяйства, а также
межгосударственных и федеральных программ в указанной области, готовит
предложения   по   соответствующим   разделам   федерального  бюджета,
осуществляет контроль за целевым расходованием указанных средств;
     11) готовит     предложения    по    совершенствованию    системы
финансирования дорожного хозяйства,  участвует в работе по привлечению
кредитов  и  инвестиций,  в  том числе иностранных,  для осуществления
программ развития федеральных автомобильных дорог общего пользования;
     12) готовит  предложения  и осуществляет распределение выделенных
бюджетных  ассигнований   на   содержание   подведомственных   учебных
заведений,  проведение и внедрение научно - исследовательских и опытно
- конструкторских работ, выполнение государственного оборонного заказа
и обеспечение других федеральных государственных нужд;
     13) рассматривает и готовит заключения и рекомендации о  создании
и  эксплуатации  платных  автомобильных  дорог  и дорожных объектов на
федеральной  сети   автодорог,   согласовывает   проекты   организации
дорожного движения,  технические и эксплуатационные параметры, размеры
платы за проезд;
     14) организует    формирование   и   рациональное   использование
отраслевого внебюджетного фонда научно - исследовательских и опытно  -
конструкторских работ в установленном порядке;
     15) участвует  в  формировании  и  ведении  реестра   федеральных
предприятий   и   учреждений,   акционерных   обществ,  акции  которых
закреплены  в   федеральной   собственности,   а   также   организации
соответствующей системы учета и отчетности;
     16) участвует в установленном порядке в работе по  предотвращению
несостоятельности     подведомственных     Министерству    федеральных
государственных унитарных  предприятий,  осуществляющих  содержание  и
ремонт    федеральных    автомобильных   дорог   общего   пользования,
разрабатывает  меры   по   повышению   эффективности   их   работы   и
восстановлению платежеспособности;
     17) участвует    в    подготовке    решений    о     приватизации
подведомственных  Министерству  федеральных  государственных унитарных
предприятий,   осуществляющих   содержание   и   ремонт    федеральных
автомобильных дорог общего пользования;
     18) в  пределах  своей  компетенции  осуществляет   контроль   за
соблюдением  правил и порядка пользования,  а также охраны федеральных
автомобильных дорог общего пользования,  весовой контроль транспортных
средств на этих автомобильных дорогах;
     19) принимает   меры   по   сохранности   имущества   федеральных
автомобильных  дорог  общего пользования и искусственных сооружений на
них,  подведомственных Министерству организаций  дорожного  хозяйства,
находящихся в федеральной собственности;
     20) вносит предложения о порядке  использования  земель,  занятых
автомобильными дорогами общего пользования, организует их рациональное
использование в целях привлечения  дополнительных  финансовых  средств
для реализации дорожных программ и проектов, организует согласование в
установленном порядке размещения в полосе отвода и придорожной  полосе
сооружений и объектов;
     21) организует в установленном порядке приобретение  и  принимает
меры   по  резервированию  земель,  необходимых  для  строительства  и
реконструкции федеральных автомобильных  дорог  общего  пользования  и
других   объектов  дорожного  хозяйства,  закрепленных  в  федеральной
собственности;
     22) обеспечивает  в  установленном  порядке контроль за целевым и
эффективным    использованием    имущества    дорожного     хозяйства,
закрепленного  в  федеральной  собственности,  и  средств федерального
бюджета, направленных на обеспечение деятельности дорожного хозяйства;
     23) организует учет автомобильных дорог общего пользования,  учет
интенсивности движения  транспортных  средств,  диагностику  и  оценку
транспортно  -  эксплуатационного  состояния федеральных автомобильных
дорог общего пользования,  информирование  пользователей  о  состоянии
этих автомобильных дорог;
     24) осуществляет ведение и хранение отраслевых банков  данных  по
автомобильным  дорогам  общего пользования и искусственным сооружениям
на них;
     25) осуществляет  перспективное  и  текущее планирование развития
федеральной дорожной сети,  совершенствование системы  обеспечения  ее
содержания и развития;
     26) организует  ежегодное  планирование  работ   на   федеральных
автомобильных   дорогах   общего   пользования,   утверждает  перечень
объектов,  по которым должны разрабатываться  обоснования  инвестиций,
перечни  и  титульные  списки  строек  и проекты по объектам дорожного
хозяйства,  финансируемым за счет средств федерального  бюджета  и  за
счет субвенций и субсидий из федерального бюджета;
     27) в   установленном   порядке   совместно   с   уполномоченными
федеральными     органами    исполнительной    власти    разрабатывает
методологическую основу  проведения  конкурсов,  заключения  договоров
(контрактов)  с  организациями  на выполнение дорожных работ и закупку
товаров и услуг за счет средств федерального бюджета;
     28) разрабатывает   и   осуществляет  мероприятия  по  реализации
государственной   ценовой    политики,    совершенствованию    системы
ценообразования  в  дорожном  хозяйстве,  совместно  с уполномоченными
федеральными    органами    исполнительной    власти     разрабатывает
методологическую основу формирования цен на дорожные работы;
     29) анализирует  состояние  безопасности  дорожного  движения   и
разрабатывает   предложения   по   улучшению   дорожных   условий   на
автомобильных дорогах общего пользования,  разрабатывает  и  реализует
меры  по повышению безопасности движения за счет улучшения транспортно
- эксплуатационного состояния федеральных автомобильных  дорог  общего
пользования,   участвует   в  разработке  федеральных  и  региональных
программ по повышению безопасности дорожного движения;
     30) в   пределах   своих   полномочий  обеспечивает  соответствие
экологического  состояния  федеральных  автомобильных   дорог   общего
пользования установленным стандартам и нормативам;
     31) разрабатывает и реализует планы и  мероприятия,  направленные
на  повышение  экологической безопасности на федеральных автомобильных
дорогах общего пользования;
     32) участвует  в  разработке  и  согласовании программ ликвидации
пересечений автомобильных дорог общего пользования  и  железнодорожных
путей  в  одном уровне,  рассматривает вопросы долевого финансирования
строительства путепроводов в местах их пересечения;
     33) разрабатывает   правила  пропуска  по  автомобильным  дорогам
общего пользования транспортных средств со сверхнормативными  массами,
осевыми   нагрузками  и  габаритами,  участвует  в  разработке  правил
перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров, а также правил
дорожного движения;
     34) разрабатывает проекты  договоров  (соглашений),  обеспечивает
исполнение    договоров    (соглашений),    заключенных   с   органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   в   области
дорожного хозяйства;
     35) подготавливает  предложения  к  договорам   о   разграничении
предметов  ведения  и полномочий между органами государственной власти
Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти  субъектов
Российской Федерации, а также к соглашениям между ними о передаче друг
другу осуществления части своих полномочий;
     36) в   пределах  своей  компетенции  участвует  в  установленном
порядке в организации взимания дорожных сборов;
     37) участвует в международном сотрудничестве, а также содействует
развитию  международного  экономического  и  научно   -   технического
сотрудничества, разрабатывает предложения по сотрудничеству государств
- участников СНГ в области развития автомобильных  дорог  и  дорожного
хозяйства,   участвует   в   Межправительственном   совете  дорожников
государств  -  участников  СНГ  и  других  международных  организациях
дорожников;
     38) участвует в  установленном  порядке  в  работе  международных
организаций, включая ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН;
     39) в установленном порядке организует  разработку  и  реализацию
программ  профессиональной  подготовки  кадров,  организует  получение
дополнительного профессионального образования и аттестацию  работников
дорожного хозяйства;
     40) осуществляет   руководство   подведомственными   Министерству
учебными заведениями дорожного хозяйства;
     41) организует работу по аккредитации организаций, осуществляющих
деятельность  в  сфере  дополнительного  профессионального образования
специалистов дорожного хозяйства;
     42) разрабатывает  предложения и осуществляет меры по обеспечению
социальной  защиты,  развитию  трудовых  отношений,  охране  труда   в
дорожном хозяйстве;
     43) разрабатывает и реализует отраслевые программы по  содействию
занятости  в  дорожном  хозяйстве,  участвует  в  разработке  программ
общественных работ;
     44) регулирует   деятельность  организаций  дорожного  хозяйства,
перечисленных в пункте 1 настоящего Положения, обеспечивает проведение
структурной перестройки в дорожном хозяйстве;
     45) определяет   техническую   политику   в   области    развития
информационных   систем   и   систем  связи  в  дорожном  хозяйстве  и
обеспечивает ее реализацию;
     46) осуществляет     в     установленном    порядке    проведение
государственных статистических наблюдений в дорожном хозяйстве;
     47) организует   совместно   с   органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  и  заинтересованными   организациями
издание  атласа  автомобильно  -  дорожной сети Российской Федерации и
других справочных изданий по дорожному хозяйству;
     48) организует  конференции,  совещания,  семинары  и выставки по
проблемам дорожного хозяйства;
     49) участвует  в  установленном  порядке  в работах по ликвидации
последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, принимает меры
по   восстановлению  федеральных  автомобильных  дорог  и  организации
движения по ним;
     50) в   установленном   порядке   разрабатывает   мероприятия  по
мобилизационной  подготовке  дорожного  хозяйства  и   организует   их
реализацию,    обеспечивает    взаимодействие    с   заинтересованными
организациями   по   вопросам   содержания   технических   средств   и
материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе,
планирует и организует выполнение мероприятий  гражданской  обороны  и
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций   в   дорожном   хозяйстве,   поддерживает    в    готовности
функциональную     подсистему     единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  части  дорожного
хозяйства;
     51) организует  и  проводит  мероприятия  по  обеспечению  защиты
сведений,   составляющих   государственную   тайну,   и  информации  с
ограниченным   доступом   в   организациях   дорожного   хозяйства   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     52) определяет   перечень   организаций   дорожного    хозяйства,
деятельность  которых связана с использованием сведений,  составляющих
государственную тайну;
     53) вносит   предложения   по  расходам  на  совершенствование  и
развитие  дорожного  хозяйства,  совместно  финансируемым  из  бюджета
Российской Федерации и бюджетов субъектов Российской Федерации;
     54) разрабатывает  предложения  о  размере   платежей   (сборов),
взимаемых   с   иностранных  перевозчиков,  пользующихся  федеральными
автомобильными дорогами общего  пользования,  в  случае,  когда  такие
платежи (сборы) устанавливаются в отношении российских перевозчиков за
пользование дорогами иностранных государств;
     55) взаимодействует   в   установленном  порядке  с  полномочными
представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах,
органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
ассоциациями  экономического   взаимодействия   субъектов   Российской
Федерации   по  вопросам  формирования  и  реализации  государственной
политики в области дорожного хозяйства.

                        IV. Права Росавтодора

     6. Росавтодор  от  имени   Министерства   транспорта   Российской
Федерации имеет право:
     1) разрабатывать и утверждать в установленном порядке в  пределах
своей   компетенции   отраслевые   инструкции,  правила,  руководства,
положения,  нормы,  стандарты и  иные  нормативные  технические  акты,
обязательные  для  исполнения всеми юридическими и физическими лицами,
давать по ним разъяснения;
     2) участвовать   в   формировании   государственной  транспортной
политики,  разработке межотраслевых транспортных научно -  технических
программ;
     3) взаимодействовать  в  пределах  своей  компетенции  с  другими
федеральными органами исполнительной власти,  органами государственной
власти   субъектов   Российской   Федерации   и   органами    местного
самоуправления;
     4) участвовать   при   рассмотрении   в    федеральных    органах
исполнительной   и   представительной   власти   вопросов  развития  и
использования автомобильных дорог общего пользования  и  искусственных
сооружений на них и других вопросов,  затрагивающих интересы дорожного
хозяйства;
     5) давать  в  пределах  своей  компетенции заключения по проектам
законов и иных нормативных  правовых  актов,  федеральным  программам,
проектам международных договоров и нормативных технических документов,
подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной  власти,
в части вопросов, относящихся к компетенции Росавтодора;
     6) участвовать в установленном порядке в подготовке международных
договоров  и соглашений в части развития и использования автомобильных
дорог,  заключать в установленном  порядке  соглашения  и  договоры  с
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
ассоциациями,  союзами  и  другими  общественными   объединениями   по
вопросам дорожного хозяйства;
     7) организовывать в установленном порядке разработку,  экспертизу
и утверждение обоснований инвестиций и проектно - сметной документации
на строительство,  реконструкцию и  ремонт  федеральных  автомобильных
дорог  общего пользования,  финансируемых за счет средств федерального
бюджета;
     8) осуществлять   в   пределах   своей  компетенции  контроль  за
качеством  проектирования,  строительства,  реконструкции,  ремонта  и
содержания автомобильных дорог,  соблюдением стандартов, норм и других
требований,  регламентирующих  выполнение  дорожных  работ,  проводить
проверку деятельности предприятий,  учреждений и организаций дорожного
хозяйства  по  выполнению   требований   законодательства   Российской
Федерации, стандартов и иных нормативных актов;
     9) распределять в  установленном  порядке  средства  федерального
бюджета  по подведомственным Министерству распорядителям и получателям
бюджетных средств, указанным в пункте 1 настоящего Положения;
     10) определять  задания  по  предоставлению государственных услуг
для  подведомственных  Министерству   распорядителей   и   получателей
бюджетных средств, указанных в пункте 1 настоящего Положения, с учетом
нормативов финансовых затрат;
     11) утверждать   сметы   доходов   и   расходов  подведомственных
Министерству бюджетных учреждений,  указанных в  пункте  1  настоящего
Положения;
     12) составлять бюджетную роспись,  распределять лимиты  бюджетных
обязательств   по   подведомственным   Министерству  распорядителям  и
получателям  бюджетных  средств,  указанным  в  пункте  1   настоящего
Положения, и исполнять соответствующую часть бюджета;
     13) в установленном  порядке  вносить  изменения  в  утвержденную
смету  доходов  и расходов бюджетного учреждения в части распределения
средств между ее статьями с уведомлением органа, исполняющего бюджет;
     14) в  установленном  порядке  готовить  и  представлять  органу,
ответственному  за  контроль  исполнения   соответствующего   бюджета,
сводный  отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам,  сводную
смету доходов и расходов,  а  также  отчет  о  выполнении  задания  по
предоставлению государственных услуг;
     15) осуществлять в установленном порядке контроль  за  целевым  и
эффективным использованием средств федерального бюджета,  направляемых
на финансирование дорожного хозяйства;
     16) осуществлять  в установленном порядке управление федеральными
государственными    унитарными    предприятиями     и     федеральными
государственными   учреждениями,  указанными  в  пункте  1  настоящего
Положения;
     17) создавать,  реорганизовывать  и ликвидировать в установленном
порядке  подведомственные  Министерству  федеральные   государственные
учреждения,    осуществляющие    управление   содержанием,   ремонтом,
строительством и реконструкцией федеральных автомобильных дорог общего
пользования,  а  также  научное,  информационное  и  иное  обеспечение
деятельности дорожного хозяйства;
     18) подготавливать  и вносить в установленном порядке предложения
о создании,  реорганизации и  ликвидации  федеральных  государственных
унитарных предприятий,  подведомственных Министерству,  осуществляющих
содержание   и   ремонт   федеральных   автомобильных   дорог   общего
пользования;
     19) передавать  в  установленном  порядке  функции  заказчика  по
реализации   проектов   по  строительству,  реконструкции,  ремонту  и
содержанию автомобильных дорог общего пользования  органам  управления
дорожным хозяйством;
     20) разрабатывать   и   утверждать   техническую    классификацию
автомобильных  дорог  общего  пользования,  готовить  в  установленном
порядке   предложения   по   изменению   и   уточнению   классификации
автомобильных дорог общего пользования;
     21) рассматривать  и  представлять  в  установленном  порядке   в
Правительство  Российской Федерации предложения о внесении изменений и
дополнений в перечни федеральных автомобильных дорог;
     22) осуществлять в установленном порядке работу по лицензированию
деятельности по проектированию,  строительству, реконструкции, ремонту
и   содержанию  дорог  и  дорожных  сооружений  на  них,  сертификации
продукции,  работ  и  услуг  и  обеспечение   единства   измерений   и
осуществление   метрологического   контроля   и   надзора  в  дорожном
хозяйстве;
     23) участвовать    непосредственно   или   через   уполномоченные
организации в расследовании причин дорожно - транспортных происшествий
и  других  чрезвычайных  ситуаций на федеральных автомобильных дорогах
общего пользования,  а также причин аварий и разрушений  автомобильных
дорог и дорожных сооружений общего пользования;
     24) устанавливать   в   пределах   своей   компетенции    порядок
определения    ущерба,   наносимого   автомобильным   дорогам   общего
пользования при  пропуске  негабаритных  и  тяжеловесных  транспортных
средств;
     25) выдавать в установленном порядке специальные  разрешения  для
пропуска  по  федеральным  автомобильным  дорогам  общего  пользования
негабаритных и тяжеловесных транспортных средств;
     26) запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке   от
предприятий,  учреждений и организаций дорожного хозяйства  независимо
от  формы  собственности  информацию,  необходимую  для  осуществления
задач, входящих в компетенцию Росавтодора;
     27) создавать  в  установленном  порядке  отраслевую  комиссию по
чрезвычайным ситуациям в дорожном хозяйстве  и  временные  оперативные
группы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
     28) вносить предложения об учреждении журналов,  газет  и  других
средств  массовой  информации  для  освещения  деятельности  дорожного
хозяйства;
     29) представлять  интересы Министерства в судах общей юрисдикции,
арбитражных,  третейских  судах  и  иных  организациях   по   вопросам
дорожного хозяйства, относящимся к ведению Росавтодора;
     30) представлять  интересы  Министерства  по  спорам  в   области
дорожного  хозяйства,  рассматриваемым во всех судебных инстанциях,  и
осуществлять все полномочия по ведению судебных дел.

               V. Организация деятельности Росавтодора

     7. Государственную службу дорожного хозяйства возглавляет  первый
заместитель   Министра   транспорта   Российской  Федерации  (далее  -
руководитель Росавтодора), назначаемый на должность и освобождаемый от
должности   Правительством   Российской   Федерации  по  представлению
Министра транспорта Российской Федерации.
     Руководитель Росавтодора  координирует  деятельность заместителей
Министра,  ведающих вопросами дорожного хозяйства и входящих в  состав
Росавтодора. Указанные заместители являются заместителями руководителя
Росавтодора.
     Обязанности заместителя  руководителя  Росавтодора возлагаются на
заместителя  Министра  транспорта   Российской   Федерации   Министром
транспорта   Российской   Федерации   по   представлению  руководителя
Росавтодора.
     8. Руководитель Росавтодора:
     1) руководит деятельностью Росавтодора на основе  единоначалия  и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Росавтодор задач;
     2) представляет  в  установленном  порядке  Росавтодор  в органах
государственной   власти   Российской   Федерации   и    международных
организациях;
     3) издает на  основании  и  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и настоящим Положением распоряжения, инструкция и
иные  нормативные  технические  акты,  обязательные   для   выполнения
заместителями  руководителя  Росавтодора,  руководителями  структурных
подразделений   центрального   аппарата   Министерства,    работниками
Росавтодора,  руководителями подведомственных Министерству предприятий
и учреждений, указанных в пункте 1 настоящего Положения;
     4) утверждает   отраслевые   нормативные  технические  документы,
включая правила,  положения, стандарты, технические нормативы и другие
нормативные технические документы по вопросам дорожного хозяйства;
     5) согласовывает  в  установленном   порядке   нормативные   акты
федеральных  органов  исполнительной  власти,  затрагивающие  интересы
дорожного хозяйства;
     6) устанавливает бюджетные назначения по неналоговым поступлениям
федерального  бюджета,  направляемым   на   финансирование   дорожного
хозяйства, и осуществляет контроль за их исполнением;
     7) заключает от  имени  Министерства  договоры  с  предприятиями,
учреждениями  и  организациями  по  вопросам,  входящим  в компетенцию
Росавтодора;
     8) заключает   в  установленном  порядке  от  имени  Министерства
договоры и соглашения с субъектами Российской  Федерации  по  вопросам
дорожного хозяйства;
     9) выдает    от    имени    Министерства     доверенности     для
представительства   интересов  Министерства  в  судах,  арбитражных  и
третейских судах по вопросам,  относящимся к  ведению  Росавтодора,  с
последующим  направлением  всех  выданных  доверенностей  для  учета в
Правовой департамент Министерства;
     10) представляет   Министру   транспорта   Российской   Федерации
предложения по структуре и штатному расписанию центрального аппарата в
части подразделений, входящих в Росавтодор;
     11) назначает на должность и освобождает от должности  работников
структурных подразделений центрального аппарата Министерства, входящих
в Росавтодор,  и руководителей предприятий и учреждений,  указанных  в
пункте 1 настоящего Положения,  за исключением должностей,  назначение
на которые и освобождение от них осуществляется  Министром  транспорта
Российской Федерации;
     12) представляет   Министру   транспорта   Российской   Федерации
предложения к распределению обязанностей между заместителями Министра,
входящими в состав Росавтодора;
     13) вносит  предложения  Министру транспорта Российской Федерации
по   распределению   обязанностей   и   определению    ответственности
руководителей    структурных   подразделений   центрального   аппарата
Министерства, входящих в Росавтодор;
     14) представляет  Министру  транспорта  Российской  Федерации  на
утверждение   проекты   положений   о    структурных    подразделениях
центрального аппарата, входящих в Росавтодор;
     15) утверждает уставы подведомственных Министерству  организаций,
указанных  в  пункте  1 настоящего Положения,  в установленном порядке
заключает,  изменяет   и   расторгает   контракты   с   руководителями
предприятий  и учреждений,  указанных в пункте 1 настоящего Положения,
за исключением тех,  утверждение,  заключение  и  расторжение  которых
осуществляется Министром транспорта Российской Федерации;
     16) утверждает структуру,  численность, штатное расписание, смету
доходов и расходов федеральных государственных учреждений, указанных в
пункте 1 Положения;
     17) представляет   Министру   транспорта   Российской   Федерации
руководителей   структурных   подразделений   центрального    аппарата
Министерства,   входящих   в   Росавтодор,  и  работников  структурных
подразделений  Росавтодора,  а   также   работников   подведомственных
Министерству организаций,  указанных в пункте 1 Положения, к поощрению
и наложению взысканий;
     18) поощряет  и  налагает  дисциплинарные взыскания на работников
центрального аппарата Министерства,  входящих в состав Росавтодора,  и
руководителей  подведомственных Министерству организаций,  указанных в
пункте 1  Положения,  назначаемых  на  должность  и  освобождаемых  от
должности  руководителем  Росавтодора;  вносит  представления Министру
транспорта Российской Федерации о поощрении и наложении дисциплинарных
взысканий   на   руководителей   подразделений  центрального  аппарата
Министерства,  входящих в состав Росавтодора, назначаемых на должность
и освобождаемых от должности Министром транспорта Российской Федерации
по представлению руководителя Росавтодора;
     19) вносит предложения Министру транспорта Российской Федерации о
награждении работников структурных подразделений центрального аппарата
Министерства,   входящих  в  Росавтодор,  руководителей  и  работников
предприятий и учреждений,  указанных в пункте 1 настоящего  Положения,
государственными  наградами  Российской  Федерации,  нагрудным  знаком
"Почетный работник транспорта России",  Почетной грамотой Министерства
транспорта Российской Федерации и об объявлении благодарности Министра
транспорта Российской Федерации.
     По согласованию   с   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации выходит с предложениями о награждении коллективов
дорожных организаций Почетной грамотой Министерства и об объявлении им
благодарности Министра.
     Осуществляет награждение   работников  структурных  подразделений
центрального   аппарата   Министерства,   входящих    в    Росавтодор,
руководителей  и  работников  предприятий  и  учреждений,  указанных в
пункте 1 настоящего Положения,  отраслевых, профсоюзных и общественных
организаций  нагрудным  значком "Почетный дорожник России" и "Почетной
грамотой  государственной  службы  дорожного  хозяйства   Министерства
транспорта Российской Федерации";
     20) согласовывает  в   установленном   порядке   предложения   по
приватизации, разграничению государственной собственности и отчуждению
федерального имущества,  закрепленного  в  хозяйственном  ведении  или
оперативном управлении за дорожными организациями;
     21) принимает в установленном порядке решения о  прекращении  или
приостановлении  финансирования объектов,  сооружаемых за счет средств
федерального бюджета;
     22) вносит  в установленном порядке предложения о приостановлении
выделения субвенций  и  субсидий  субъектам  Российской  Федерации  из
федерального  бюджета в случае выявления нецелевого использования этих
средств;
     23) утверждает    перечни    объектов,    по    которым    должны
разрабатываться обоснования инвестиций,  перечни  и  титульные  списки
строек,   задания  на  разработку  проектно  -  сметной  документации,
проектно -  сметную  документацию  по  объектам  дорожного  хозяйства,
финансируемым из федерального бюджета;
     24) обеспечивает   в   установленном    порядке    контроль    за
требованиями,   предъявляемыми   к   составу,   порядку  разработки  и
утверждения обоснований инвестиций и проектно -  сметной  документации
на  строительство,  реконструкцию  и  ремонт федеральных автомобильных
дорог общего пользования,  финансируемых за счет средств  федерального
бюджета;
     25) утверждает  в  установленном   порядке   план   действий   по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  дорожном
хозяйстве;
     26) принимает   по   согласованию   с  территориальными  органами
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации решения о временном ограничении
или прекращении движения по федеральным автомобильным  дорогам  общего
пользования  при стихийных бедствиях и чрезвычайных ситуациях,  вводит
по  согласованию  с  указанными  территориальными  органами  временное
ограничение  движения  по  федеральным  автомобильным  дорогам  общего
пользования при проведении дорожных работ на проезжей части и в полосе
отвода указанных дорог;
     27) вводит по согласованию с Главным управлением  Государственной
инспекции  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел
Российской Федерации в  установленном  порядке  временное  ограничение
движения   при   неблагоприятных  сезонных  природно  -  климатических
условиях;
     28) уведомляет   в   установленном  порядке  компетентные  органы
государств,  заключивших  с   Российской   Федерацией   соглашения   о
международном    автомобильном    сообщении,    о    правовых   актах,
предусматривающих ограничение  движения  по  автомобильным  дорогам  и
общей   массы,  нагрузки  на  ось  и  габариты  транспортных  средств,
заблаговременно оповещает эти органы о времени  и  маршрутах  введения
ограничения   движения   по   сезонно   -  климатическим  условиям  на
федеральных автомобильных дорогах общего пользования;
     29) согласовывает    нормативные    акты    федеральных   органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти   субъектов
Российской   Федерации,   устанавливающие   условия   пересечения  или
сближения  автомобильных  дорог  с  трубопроводами,  линиями  связи  и
электропередачи  и другими сооружениями,  а также порядок эксплуатации
железнодорожных переездов, их открытие и закрытие;
     30) вносит  предложения в Геральдическую комиссию Министерства по
созданию флага и эмблемы отрасли,  отраслевых знаков  отличия,  других
наград Росавтодора и положений о них;
     31) осуществляет   другие    полномочия    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации,  приказами  и распоряжениями
Министра транспорта Российской Федерации.
     9. В   Министерстве   образуется   Совет  государственной  службы
дорожного  хозяйства  Министерства   (далее   -   Совет),   являющийся
совещательным  органом,  рассматривающим  на  своих заседаниях вопросы
функционирования   дорожного   хозяйства,    определенные    настоящим
Положением.
     Совет образуется в составе руководителя Росавтодора (председатель
Совета),  его  заместителей,  руководителей  структурных подразделений
Росавтодора,  а также руководящих работников  Министерства,  научно  -
исследовательских,  учебных,  проектных и других организаций дорожного
хозяйства.
     Состав Совета   утверждается   Министром   транспорта  Российской
Федерации.
     Решения Совета   носят   рекомендательный  характер.  В  случаях,
определяемых председателем Совета,  в целях реализации решений  Совета
могут издаваться приказы и распоряжения Министерства.
     10. В Росавтодоре создается научно - технический совет. Положение
о научно - техническом совете утверждается руководителем Росавтодора.
     11. Росавтодор  может  образовывать  научно  -   консультативные,
экспертные  и  иные  советы  по проблемам дорожного хозяйства.  Состав
научно -  консультативных,  экспертных  и  иных  советов  утверждается
руководителем Росавтодора,  а организационно - техническое обеспечение
их деятельности осуществляется Росавтодором.
     12. Росавтодор  для  удостоверения  документов,  перечень которых
устанавливается    Министерством,    пользуется    гербовой    печатью
Министерства за N 4, имеет печати и штампы с изображением наименования
Министерства и своего наименования,  флаг  и  эмблему,  оформленные  в
установленном порядке.