ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ В СИСТЕМЕ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ 27 ноября 2001 г. N 3447-р (Д) В целях повышения эффективности функционирования межрегиональных территориальных управлений Минимущества России в федеральных округах и обеспечения ими контроля деятельности соответствующих территориальных органов Минимущества России и органов по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенных правами территориального органа Минимущества России в части учета федерального имущества и ведения его государственных баз данных: 1. Территориальным органам Минимущества России и органам по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенным полномочиями территориального органа Минимущества России (далее - территориальные органы), ежеквартально представлять соответствующим межрегиональным территориальным управлениям Минимущества России в федеральных округах государственные базы данных федерального имущества для их автоматизированного объединения в банки данных федерального имущества по федеральным округам. 2. Возложить на межрегиональные территориальные управления Минимущества России в федеральных округах: автоматизированное объединение в банки данных федерального имущества по федеральным округам соответствующих государственных баз данных федерального имущества, осуществляемое программными средствами АИС "Реестр федерального имущества"; владение, пользование банками данных федерального имущества по федеральным округам и обеспечение их учета в Государственном регистре баз и банков данных; предоставление в установленном порядке полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах информации, содержащейся в банках данных федерального имущества по этим округам; оказание содействия соответствующим территориальным органам по их запросам в побуждении юридических лиц к учету имеющегося у них федерального имущества в реестре федерального имущества и обновлению сведений об этом имуществе; контроль учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества в соответствующих федеральных округах в порядке, утвержденном настоящим распоряжением. 3. Утвердить прилагаемый Порядок контроля межрегиональными территориальными управлениями Минимущества России учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества в федеральных округах. 4. Управлению информационного обеспечения (Кузнецов И.В.) совместно с Департаментом кадрового обеспечения и координации работы территориальных органов (Дорогов Н.И.) и Департаментом учета государственной собственности (Царегородцев Ю.М.) в двухмесячный срок: передать в межрегиональные территориальные управления Минимущества России в федеральных округах программное обеспечение АИС "Реестр федерального имущества" (версия 5.1), обеспечить ввод его в эксплуатацию и надлежащее сопровождение; организовать и провести обучение представителей межрегиональных территориальных управлений Минимущества России в федеральных округах работе с программным обеспечением, указанным в настоящем пункте. 5. Департаменту кадрового обеспечения и координации работы территориальных органов (Дорогов Н.И.) при разработке проектов положений о межрегиональных территориальных управлениях Минимущества России (пункт 4 Приказа Минимущества России от 12.07.2000 N 19) предусмотреть в них функции, возложенные настоящим распоряжением на межрегиональные территориальные управления Минимущества России в федеральных округах. 6. Управлению финансов, учета и отчетности (Абдуллаев Н.А.) обеспечить финансирование выполнения функций, возложенных настоящим распоряжением на межрегиональные территориальные управления Минимущества России в федеральных округах, за счет средств, предусмотренных пунктом 6 вышеназванного Приказа. Заместитель Министра имущественных отношений Российской Федерации Ш.П. БРЕУС 27 ноября 2001 г. N 3447-р УТВЕРЖДЕН распоряжением Минимущества России от 27 ноября 2001 года N 3447-р ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ УПРАВЛЕНИЯМИ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БАЗ ДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ 1. Настоящий Порядок определяет функционирование межрегиональных территориальных управлений Минимущества России федеральных округов (далее - МТУ) в части контроля учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества, возложенных на территориальные органы Минимущества России и органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенные правами территориального органа Минимущества России (далее - территориальные органы). 2. МТУ ежегодно готовит предложения по формированию плана - графика выездных проверок по контролю МТУ учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества территориальными органами на предстоящий год (далее - план - график). Предложения представляются МТУ до 1 октября текущего года в Департамент учета государственной собственности Минимущества России (далее - Департамент) для утверждения заместителем Министра имущественных отношений Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента (далее - заместитель Министра), и должны содержать следующие данные по проверяемому территориальному органу: - полное наименование; - фамилия, имя, отчество и телефон руководителя; - период (месяц) проведения выездной проверки. 3. План - график является основанием <*> для проведения выездных проверок МТУ и доводится Департаментом до МТУ не позднее 5 дней до начала предстоящего года. -------------------------------- <*> Основанием осуществления МТУ внеплановых проверок могут быть указания, поручения и иные распорядительные документы Минимущества России. 4. При проведении выездных проверок по контролю МТУ учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества территориальными органами (далее - выездные проверки) МТУ необходимо руководствоваться программой проверки организации учета федерального имущества и ведения государственной базы данных федерального имущества в территориальном органе Минимущества России или органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенном полномочиями территориального органа Минимущества России (далее - программа), прилагаемой к настоящему Порядку. Программа может уточняться по мере совершенствования нормативной правовой базы системы учета федерального имущества и ведения его реестра. Уточненная программа утверждается заместителем Министра и доводится Департаментом до сведения МТУ в месячный срок с момента ее утверждения. 5. По итогам выездной проверки МТУ готовит отчет, включающий: - результаты выездной проверки, отраженные согласно соответствующей программе; - выводы и предложения по результатам выездной проверки. 6. Отчет, подготовленный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка: - составляется в трех экземплярах, по одному - для МТУ, для проверяемого территориального органа и для Минимущества России; - подписывается и датируется проверяющими сотрудниками МТУ; - представляется для ознакомления и визирования руководителю проверяемого территориального органа. 7. Отчет о проведении выездной проверки МТУ представляет в Департамент не позднее 10 дней по окончании выездной проверки. 8. Ежегодно до 1 февраля предстоящего года МТУ формируют и представляют в Департамент отчеты по результатам выездных проверок. 9. Ежегодный отчет по результатам выездных проверок должен включать: - доклад о проведенных МТУ мероприятиях по контролю учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества в федеральных округах; - указание наиболее распространенных нарушений, связанных с учетом федерального имущества и ведением государственных баз данных федерального имущества территориальными органами, и мер, принятых по их устранению; - факты ненадлежащего исполнения нормативных правовых актов в части, относящейся к компетенции территориальных органов, и принятые меры по их надлежащему исполнению; - проблемы общего характера, возникающие при учете федерального имущества и ведении государственных баз данных федерального имущества; - предложения по совершенствованию системы учета федерального имущества; - иные вопросы учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества в федеральных округах. Приложение к Порядку контроля межрегиональными территориальными управлениями Минимущества России учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества в федеральных округах ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ ИЛИ ОРГАНЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАДЕЛЕННОМ ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ 1. Основание проверки. 2. Объект проверки - территориальный орган или орган по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями территориального органа Минимущества России. 3. Предмет проверки - организация и результаты работы территориального органа по учету федерального имущества и ведению его государственной базы данных. 4. Цели проверки: 4.1. Оценить деятельность территориального органа по учету федерального имущества и ведению его государственной базы данных. 4.2. Проанализировать организацию и полноту исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.98 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" и соответствующих распорядительных документов Минимущества России в части, относящейся к компетенции территориального органа Минимущества России. 4.3. Дать предложения для устранения выявленных недостатков по учету федерального имущества и ведению его государственной базы данных. 5. Общие вопросы учета федерального имущества: 5.1. Количество юридических лиц, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации и имеющих федеральное имущество, в том числе: - федеральных государственных унитарных предприятий; - федеральных государственных учреждений; - хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в федеральной собственности; - хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в федеральной собственности, имеющих федеральное имущество, не вошедшее в уставный капитал; - хозяйственных обществ, имеющих федеральное имущество, не вошедшее в уставный капитал; - иных юридических лиц, которым передано в пользование, аренду, залог и по иным основаниям имущество государственной казны Российской Федерации; - обратившихся с заявлением на получение свидетельства о внесении в реестр федерального имущества; - получивших свидетельство о внесении в реестр федерального имущества; - учтенных под временным реестровым номером; - не обратившихся с заявлением на получение свидетельства о внесении в реестр федерального имущества по причине ликвидации, реорганизации, банкротства, прекращения хозяйственной деятельности и др. <*>; -------------------------------- <*> Перечень таких юридических лиц должен быть в обязательном порядке приложен к отчету о проведенной проверке. - представивших обновленную карту учета за предыдущий год; - представивших копии балансовых отчетов и иную информацию об изменении объекта учета в предыдущем квартале. 5.2. Количество юридических лиц, имеющих федеральное имущество, которое учтено как имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество. 5.3. Количество акционерных обществ, в отношении которых применено специальное право ("золотая акция") <*>. -------------------------------- <*> Перечень таких юридических лиц должен быть в обязательном порядке приложен к отчету о проведенной проверке. 5.4. Количество уставов федеральных государственных унитарных предприятий, заверенных перечней объектов недвижимого имущества к этим уставам и контрактов с их руководителями, сведения из которых учтены в реестре федерального имущества. 6. Кадровые вопросы: 6.1. Численность работников территориального органа, финансируемых из федерального бюджета. 6.2. Количество работников территориального органа, осуществляющих учет федерального имущества, в том числе - непосредственно занятых учетом. 7. Программно - техническое оснащение территориального органа. 8. Взаимоотношения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам учета федерального имущества <*>. -------------------------------- <*> Органы статистики, налоговые органы, органы юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, органы, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности, земельные комитеты и палаты, органы БТИ, органы МВД, ФСБ, прокуратуры и др. 9. Соответствие порядка ведения документации по учету федерального имущества Правилам, утвержденным распоряжением Мингосимущества России от 21.12.98 N 1665-р. 10. Организация учета, использования и хранения бланков свидетельства о внесении в реестр федеральной собственности в соответствии с распоряжением Мингосимущества России от 24.08.98 N 1020-р. 11. Выполнение иных распорядительных документов и поручений Минимущества России <*>. -------------------------------- <*> Нарушения нормативных правовых актов и иные нарушения, связанные с учетом федерального имущества и ведением государственных баз данных федерального имущества, фиксируются в отчете с указанием руководителю проверяемой организации устранить выявленные нарушения в определенный проверяющими сотрудниками МТУ срок, по окончании которого в течение десяти дней доложить МТУ и Минимуществу России об устранении выявленных нарушений или принятых мерах по их устранению. 12. Проверка информированности юридических лиц, имеющих федеральное имущество, о необходимости его учета в реестре федерального имущества и представления обновленных сведений о нем. 13. Проблемы, возникающие при учете федерального имущества и обновлении сведений о нем. |