ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ В СИСТЕМЕ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА. Распоряжение. Министерство имущественных отношений РФ. 27.11.01 3447-Р

             ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ
            ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ
           В СИСТЕМЕ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ
                    РЕЕСТРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

               МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ

                          27 ноября 2001 г.
                               N 3447-р
 
                                 (Д)
 
 
     В целях повышения эффективности функционирования  межрегиональных
территориальных управлений Минимущества России в федеральных округах и
обеспечения ими контроля деятельности соответствующих  территориальных
органов  Минимущества  России  и органов по управлению государственным
имуществом  субъектов   Российской   Федерации,   наделенных   правами
территориального органа Минимущества России в части учета федерального
имущества и ведения его государственных баз данных:
     1. Территориальным  органам  Минимущества  России  и  органам  по
управлению государственным имуществом субъектов Российской  Федерации,
наделенным  полномочиями  территориального  органа Минимущества России
(далее   -   территориальные   органы),   ежеквартально   представлять
соответствующим     межрегиональным     территориальным    управлениям
Минимущества России в федеральных округах государственные базы  данных
федерального  имущества для их автоматизированного объединения в банки
данных федерального имущества по федеральным округам.
     2. Возложить   на   межрегиональные   территориальные  управления
Минимущества России в федеральных округах:
     автоматизированное объединение   в   банки   данных  федерального
имущества по федеральным округам соответствующих  государственных  баз
данных федерального имущества,  осуществляемое программными средствами
АИС "Реестр федерального имущества";
     владение, пользование  банками  данных  федерального имущества по
федеральным округам и обеспечение их учета в Государственном  регистре
баз и банков данных;
     предоставление в установленном порядке полномочным представителям
Президента  Российской  Федерации  в  федеральных  округах информации,
содержащейся в банках данных федерального имущества по этим округам;
     оказание содействия соответствующим территориальным органам по их
запросам в  побуждении  юридических  лиц  к  учету  имеющегося  у  них
федерального  имущества  в реестре федерального имущества и обновлению
сведений об этом имуществе;
     контроль учета  федерального  имущества и ведения государственных
баз  данных  федерального  имущества  в  соответствующих   федеральных
округах в порядке, утвержденном настоящим распоряжением.
     3. Утвердить  прилагаемый   Порядок   контроля   межрегиональными
территориальными  управлениями  Минимущества России учета федерального
имущества и ведения государственных баз данных федерального  имущества
в федеральных округах.
     4. Управлению   информационного   обеспечения   (Кузнецов   И.В.)
совместно  с  Департаментом кадрового обеспечения и координации работы
территориальных  органов  (Дорогов   Н.И.)   и   Департаментом   учета
государственной собственности (Царегородцев Ю.М.) в двухмесячный срок:
     передать в     межрегиональные     территориальные     управления
Минимущества  России в федеральных округах программное обеспечение АИС
"Реестр федерального имущества" (версия 5.1),  обеспечить ввод  его  в
эксплуатацию и надлежащее сопровождение;
     организовать и провести обучение  представителей  межрегиональных
территориальных  управлений  Минимущества России в федеральных округах
работе с программным обеспечением, указанным в настоящем пункте.
     5. Департаменту   кадрового   обеспечения  и  координации  работы
территориальных  органов  (Дорогов  Н.И.)  при   разработке   проектов
положений  о  межрегиональных территориальных управлениях Минимущества
России (пункт 4  Приказа  Минимущества  России  от  12.07.2000  N  19)
предусмотреть  в  них функции,  возложенные настоящим распоряжением на
межрегиональные  территориальные  управления  Минимущества  России   в
федеральных округах.
    6. Управлению  финансов,  учета  и  отчетности  (Абдуллаев   Н.А.)
обеспечить  финансирование  выполнения функций,  возложенных настоящим
распоряжением   на    межрегиональные    территориальные    управления
Минимущества   России   в   федеральных   округах,  за  счет  средств,
предусмотренных пунктом 6 вышеназванного Приказа.

Заместитель Министра
имущественных отношений
Российской Федерации
                                                            Ш.П. БРЕУС
27 ноября 2001 г.
N 3447-р



                                                             УТВЕРЖДЕН
                                                         распоряжением
                                                   Минимущества России
                                                от 27 ноября 2001 года
                                                              N 3447-р

                               ПОРЯДОК
              КОНТРОЛЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
         УПРАВЛЕНИЯМИ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
            ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БАЗ ДАННЫХ
             ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ

     1. Настоящий Порядок определяет функционирование  межрегиональных
территориальных  управлений  Минимущества  России  федеральных округов
(далее - МТУ) в части контроля учета федерального имущества и  ведения
государственных  баз  данных  федерального  имущества,  возложенных на
территориальные органы Минимущества  России  и  органы  по  управлению
государственным имуществом субъектов Российской Федерации,  наделенные
правами  территориального  органа   Минимущества   России   (далее   -
территориальные органы).
     2. МТУ  ежегодно  готовит  предложения  по  формированию  плана -
графика выездных проверок по контролю МТУ учета федерального имущества
и   ведения   государственных   баз   данных   федерального  имущества
территориальными органами на предстоящий год (далее - план - график).
     Предложения представляются МТУ  до  1  октября  текущего  года  в
Департамент  учета  государственной  собственности Минимущества России
(далее  -   Департамент)   для   утверждения   заместителем   Министра
имущественных отношений Российской Федерации,  курирующим деятельность
Департамента  (далее  -  заместитель  Министра),  и  должны  содержать
следующие данные по проверяемому территориальному органу:
     - полное наименование;
     - фамилия, имя, отчество и телефон руководителя;
     - период (месяц) проведения выездной проверки.
     3. План - график является основанием <*> для проведения  выездных
проверок  МТУ  и  доводится  Департаментом до МТУ не позднее 5 дней до
начала предстоящего года.
--------------------------------
     <*> Основанием  осуществления МТУ внеплановых проверок могут быть
указания,  поручения и иные  распорядительные  документы  Минимущества
России.

     4. При   проведении  выездных  проверок  по  контролю  МТУ  учета
федерального  имущества   и   ведения   государственных   баз   данных
федерального  имущества  территориальными  органами  (далее - выездные
проверки)  МТУ  необходимо   руководствоваться   программой   проверки
организации  учета  федерального  имущества  и ведения государственной
базы  данных   федерального   имущества   в   территориальном   органе
Минимущества   России   или   органе   по  управлению  государственным
имуществом  субъекта  Российской  Федерации,  наделенном  полномочиями
территориального  органа  Минимущества  России  (далее  -  программа),
прилагаемой к настоящему Порядку.
     Программа может уточняться по мере совершенствования  нормативной
правовой  базы  системы  учета  федерального  имущества  и ведения его
реестра.  Уточненная программа утверждается  заместителем  Министра  и
доводится  Департаментом  до сведения МТУ в месячный срок с момента ее
утверждения.
     5. По итогам выездной проверки МТУ готовит отчет, включающий:
     - результаты    выездной    проверки,     отраженные     согласно
соответствующей программе;
     - выводы и предложения по результатам выездной проверки.
     6. Отчет,  подготовленный  в  соответствии с пунктом 5 настоящего
Порядка:
     - составляется  в  трех  экземплярах,  по  одному - для МТУ,  для
проверяемого территориального органа и для Минимущества России;
     - подписывается и датируется проверяющими сотрудниками МТУ;
     - представляется  для  ознакомления  и  визирования  руководителю
проверяемого территориального органа.
     7. Отчет  о  проведении  выездной  проверки  МТУ  представляет  в
Департамент не позднее 10 дней по окончании выездной проверки.
     8. Ежегодно до  1  февраля  предстоящего  года  МТУ  формируют  и
представляют в Департамент отчеты по результатам выездных проверок.
     9. Ежегодный  отчет  по  результатам  выездных  проверок   должен
включать:
     - доклад  о  проведенных  МТУ  мероприятиях  по  контролю   учета
федерального   имущества   и   ведения   государственных   баз  данных
федерального имущества в федеральных округах;
     - указание   наиболее  распространенных  нарушений,  связанных  с
учетом федерального имущества и ведением  государственных  баз  данных
федерального имущества территориальными органами,  и мер,  принятых по
их устранению;
     - факты  ненадлежащего  исполнения  нормативных  правовых актов в
части,  относящейся к компетенции территориальных органов,  и принятые
меры по их надлежащему исполнению;
     - проблемы общего характера,  возникающие при учете  федерального
имущества и ведении государственных баз данных федерального имущества;
     - предложения по  совершенствованию  системы  учета  федерального
имущества;
     - иные   вопросы   учета   федерального   имущества   и   ведения
государственных   баз  данных  федерального  имущества  в  федеральных
округах.


                                                            Приложение

                                   к Порядку контроля межрегиональными
                                         территориальными управлениями
                                             Минимущества России учета
                                      федерального имущества и ведения
                               государственных баз данных федерального
                                       имущества в федеральных округах

                              ПРОГРАММА
          ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
          И ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
        ИМУЩЕСТВА В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ
         ИЛИ ОРГАНЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
              СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАДЕЛЕННОМ
                 ПОЛНОМОЧИЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
                         МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ

     1. Основание проверки.
     2. Объект   проверки   -   территориальный  орган  или  орган  по
управлению государственным имуществом субъекта  Российской  Федерации,
наделенный полномочиями территориального органа Минимущества России.
     3. Предмет   проверки   -   организация   и   результаты   работы
территориального  органа по учету федерального имущества и ведению его
государственной базы данных.
     4. Цели проверки:
     4.1. Оценить  деятельность  территориального  органа   по   учету
федерального имущества и ведению его государственной базы данных.
     4.2. Проанализировать   организацию    и    полноту    исполнения
Постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.98 N 696 "Об
организации   учета   федерального   имущества   и   ведения   реестра
федерального  имущества" и соответствующих распорядительных документов
Минимущества   России   в    части,    относящейся    к    компетенции
территориального органа Минимущества России.
     4.3. Дать предложения для устранения  выявленных  недостатков  по
учету  федерального  имущества  и  ведению  его  государственной  базы
данных.
     5. Общие вопросы учета федерального имущества:
     5.1. Количество юридических лиц, зарегистрированных на территории
субъекта  Российской Федерации и имеющих федеральное имущество,  в том
числе:
     - федеральных государственных унитарных предприятий;
     - федеральных государственных учреждений;
     - хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в
федеральной собственности;
     - хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в
федеральной собственности,  имеющих федеральное имущество, не вошедшее
в уставный капитал;
     - хозяйственных  обществ,  имеющих  федеральное   имущество,   не
вошедшее в уставный капитал;
     - иных юридических лиц,  которым передано в пользование,  аренду,
залог  и по иным основаниям имущество государственной казны Российской
Федерации;
     - обратившихся с заявлением на получение свидетельства о внесении
в реестр федерального имущества;
     - получивших  свидетельство  о  внесении  в  реестр  федерального
имущества;
     - учтенных под временным реестровым номером;
     - не обратившихся  с  заявлением  на  получение  свидетельства  о
внесении  в  реестр  федерального  имущества  по  причине  ликвидации,
реорганизации,  банкротства,  прекращения хозяйственной деятельности и
др. <*>;
--------------------------------
     <*> Перечень  таких  юридических  лиц  должен быть в обязательном
порядке приложен к отчету о проведенной проверке.

     - представивших обновленную карту учета за предыдущий год;
     - представивших  копии  балансовых  отчетов  и иную информацию об
изменении объекта учета в предыдущем квартале.
     5.2. Количество  юридических лиц,  имеющих федеральное имущество,
которое  учтено  как  имущество  субъектов  Российской   Федерации   и
муниципальное имущество.
     5.3. Количество  акционерных   обществ,   в   отношении   которых
применено специальное право ("золотая акция") <*>.
--------------------------------
     <*> Перечень  таких  юридических  лиц  должен быть в обязательном
порядке приложен к отчету о проведенной проверке.

     5.4. Количество  уставов  федеральных  государственных  унитарных
предприятий, заверенных перечней объектов недвижимого имущества к этим
уставам и контрактов с их руководителями, сведения из которых учтены в
реестре федерального имущества.
     6. Кадровые вопросы:
     6.1. Численность      работников     территориального     органа,
финансируемых из федерального бюджета.
     6.2. Количество      работников      территориального     органа,
осуществляющих  учет   федерального   имущества,   в   том   числе   -
непосредственно занятых учетом.
     7. Программно - техническое оснащение территориального органа.
     8. Взаимоотношения   с   территориальными   органами  федеральных
органов  исполнительной  власти  и  органами  государственной   власти
субъекта Российской Федерации по вопросам учета федерального имущества
<*>.
--------------------------------
     <*> Органы  статистики,  налоговые  органы,  органы  юстиции   по
регистрации  прав  на  недвижимое  имущество  и сделок с ним,  органы,
осуществляющие регистрацию  юридических  лиц,  органы,  осуществляющие
лицензирование  отдельных  видов  деятельности,  земельные  комитеты и
палаты, органы БТИ, органы МВД, ФСБ, прокуратуры и др.

     9. Соответствие   порядка   ведения   документации    по    учету
федерального    имущества    Правилам,    утвержденным   распоряжением
Мингосимущества России от 21.12.98 N 1665-р.
     10. Организация   учета,   использования   и   хранения   бланков
свидетельства о  внесении  в  реестр   федеральной   собственности   в
соответствии   с  распоряжением  Мингосимущества  России  от  24.08.98
N 1020-р.
     11. Выполнение   иных  распорядительных  документов  и  поручений
Минимущества России <*>.
--------------------------------
     <*> Нарушения  нормативных  правовых  актов  и  иные   нарушения,
связанные  с  учетом федерального имущества и ведением государственных
баз данных федерального имущества,  фиксируются в отчете  с  указанием
руководителю  проверяемой организации устранить выявленные нарушения в
определенный проверяющими сотрудниками МТУ срок, по окончании которого
в течение десяти дней доложить МТУ и Минимуществу России об устранении
выявленных нарушений или принятых мерах по их устранению.

     12. Проверка   информированности   юридических    лиц,    имеющих
федеральное   имущество,   о   необходимости   его   учета  в  реестре
федерального имущества и представления обновленных сведений о нем.
     13. Проблемы,  возникающие  при  учете  федерального  имущества и
обновлении сведений о нем.