О ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2002 ГОД ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 3 декабря 2001 г. N 3918 (НЦПИ) Во исполнение Федерального закона Российской Федерации "Об утверждении Федеральной программы развития образования" от 10.04.2001 N 51-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1037 "Об организации выполнения Федеральной программы развития образования" и решения коллегии Минобразования России от 13.11.2001 N 17/2 "О формировании Федеральной программы развития образования на 2002 год" приказываю: 1. Утвердить приоритетные направления реализации Федеральной программы развития образования (далее - Программа) в 2002 году, финансируемые по статье "прочие расходы (нужды)" (приложение). 2. Дирекции Программы (Е.Е. Чепурных): 2.1 В срок до 30.01.2002 сформировать перечень первоочередных работ и утвердить паспорта одобренных на 2002 год приоритетных направлений. 2.2 В срок до 15.12.2001 представить предложения об организации проведения конкурсов в рамках Программы в 2002 году. 3. Руководителям структурных подразделений, ответственных за формирование и реализацию утвержденных на 2002 год приоритетных направлений Программы: 3.1 В срок до 25.12.2001 сформировать рабочие комиссии по реализации приоритетных направлений Программы и их составы представить в Управление развития образования. 3.2 В срок до 15.12.2001 представить в Управление развития образования проекты паспортов курируемых приоритетных направлений Программы. 4. Управлению развития образования (П.Е. Кондрашову): 4.1 В срок до 15.01.2002 подготовить предложения, направленные на организацию разработки координационных планов совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации приоритетных направлений государственной образовательной политики. 4.2 В срок до 15.12.2001 представить на рассмотрение Координационному совету Минобразования России предложения о приоритетных направлениях научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках Программы в 2002 году, и организации конкурсного отбора проектов. 4.3 В срок до 20.12.2001 подготовить приказ о закреплении за структурными подразделениями Министерства контроля за исполнением мероприятий раздела VI Программы "Система мероприятий по реализации программы". 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр В.М.Филиппов Приложение к приказу Минобразования России от 03.12.2001 N 3918 ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ реализации Федеральной программы развития образования в 2002 году, финансируемые по статье "прочие расходы (нужды)" Раздел I. Приоритетные направления, связанные с выполнением первоочередных работ ------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование приоритетных | Ответственные исполнители | |п/п | направлений | и соисполнители | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.1 |Федеральные экспериментальные |Департамент образовательных программ и | | |площадки по совершенствованию и|стандартов общего образования | | |поддержке системы образования в|Управление дошкольного образования | | |сельской местности, включая |Управление информационных технологий в | | |оптимизацию сети |образовании | | |малокомплектных сельских школ в| | | |регионах с различными | | | |социогеографическими условиями | | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.2 |Федеральные экспериментальные |Департамент образовательных программ и | | |площадки для апробации новой |стандартов общего образования | | |структуры и содержания общего |Управление начального профессионального | | |образования, в том числе по |образования | | |переподготовке и повышению |Управление среднего профессионального | | |квалификации педагогических |образования | | |кадров для системы общего |Управление высшего профессионального | | |образования, обновление |образования | | |содержания исторического |Управление учебного книгоиздания, | | |образования. |библиотек и медиатек | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.3 |Авторские экспериментальные |Управление региональной образовательной | | |школы, включая апробацию |политики | | |учебников нового поколения |Департамент образовательных программ и | | | |стандартов общего образования Управление| | | |начального профессионального образования| | | |Управление развития образования | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.4 |Федеральные экспериментальные |Управление развития образования | | |площадки для введения единого |Департамент образовательных программ и | | |государственного экзамена |стандартов общего образования | | | |Управление начального профессионального | | | |образования, | | | |Управление среднего профессионального | | | |образования | | | |Управление высшего профессионального | | | |образования | | | |Департамент образовательных программ и | | | |стандартов профессионального образования| |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.5 |Федеральные экспериментальные |Управление лицензирования, аккредитации | | |площадки для отработки |и аттестации | | |формирования и функционирования|Государственная инспекция по аттестации | | |элементов системы независимой |учебных заведений России при | | |оценки качества образования |Минобразовании России | | | |Департамент образовательных программ и | | | |стандартов профессионального образования| | | |Управление развития образования | | | |Управление информационных технологий в | | | |образовании | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.6 |Реализация инвестиционных |Управление развития | | |проектов развития системы |материально-технической базы, социальной| | |высшего, среднего и начального |сферы и имущественных отношений | | |профессионального образования |Управление среднего профессионального | | |на условиях софинансирования, в|образования | | |том числе проектов, реализуемых|Управление начального профессионального | | |за счет средств МБРР |образования | | | |Управление высшего профессионального | | | |образования | | | |Управление развития образования | | | |Департамент образовательных программ и | | | |стандартов профессионального образования| | | |Управление информационных технологий в | | | |образовании | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.7 |Федеральные экспериментальные |Управление высшего профессионального | | |площадки поддержки |образования | | |стратегических направлений |Департамент образовательных программ и | | |развития высшей школы, включая |стандартов профессионального образования| | |систему трудоустройства |Управление развития и планирования | | |выпускников. |научных исследований | | | |Управление научно-инновационной | | | |деятельности | | | |Управление развития образования | | | |Управление информационных технологий в | | | |образовании | | | |Управление дополнительного | | | |профессионального образования | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.8 |Федеральные экспериментальные |Управление международного образования | | |площадки по развитию экспорта |Управление международного сотрудничества| | |образовательных услуг |Управление высшего профессионального | | |образовательными учреждениями |образования | | |России |Департамент образовательных программ и | | | |стандартов профессионального образования| | | |Управление информационных технологий в | | | |образовании | | | |Управление лицензирования, аккредитации | | | |и аттестации | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.9 |Федеральные экспериментальные |Управление экономики | | |площадки по введению различных |Департамент образовательных программ и | | |моделей нормативного |стандартов общего образования, | | |финансирования и отработки его |Управление региональной образовательной | | |механизмов, в том числе на |политики, | | |основе ГИФО |Управление высшего профессионального | | | |образования | | | |Управление правового обеспечения | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.10|Переподготовка и повышение |Управление дополнительного | | |квалификации |профессионального образования | | |профессорско-преподавательских |Управление высшего профессионального | | |кадров по новым и приоритетным |образования | | |направлениям на базе ведущих |Департамент образовательных программ и | | |вузов России |стандартов профессионального образования| | | |Управление информационных технологий в | | | |образовании | | | |Управление развития и планирования | | | |научных исследований | | | |Управление научно-инновационной | | | |деятельности | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.11|Федеральные экспериментальные |Управление специального образования | | |площадки по развитию |Департамент образовательных программ и | | |образования и социальной |стандартов общего образования | | |поддержки детей с особыми |Управление начального профессионального | | |нуждами, выравниванию доступа к|образования | | |образованию лиц с ограниченными|Управление среднего профессионального | | |возможностями здоровья |образования | | | |Управление высшего профессионального | | | |образования | | | |Управление информационных технологий в | | | |образовании | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.12|Федеральные экспериментальные |Управление социально-педагогической | | |площадки по развитию семейных |поддержки и реабилитации детей | | |форм устройства детей-сирот и |Управление экономики | | |детей, оставшихся без попечения| | | |родителей. | | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.13|Федеральные экспериментальные |Управление воспитания и дополнительного | | |площадки по развитию |образования детей и молодежи | | |дополнительного образования |Департамент образовательных программ и | | |детей и подростков, в том числе|стандартов общего образования | | |одаренных детей |Департамент по молодежной политике | | | |Управление высшего профессионального | | | |образования | | | |Управление информационных технологий в | | | |образовании | |----|-------------------------------|----------------------------------------| |1.14|Федеральные экспериментальные |Управление дошкольного образования | | |площадки по повышению |Управление экономики | | |доступности дошкольного | | | |образования | | ------------------------------------------------------------------------------- Раздел II. Приоритетные направления реализации координационных планов совместных действий Минобразования России с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование приоритетных | Ответственные исполнители и | |п/п| направлений | соисполнители | |---|-------------------------------|----------------------------------------| |2.1|Федерально-региональные |Минобразование России | | |экспериментальные площадки по |(Управление развития образования, | | |комплексному развитию |Управление региональной образовательной | | |региональных образовательных |политики, Управление информационных | | |систем |технологий в образовании) | | | |Органы исполнительной власти субъектов | | | |Российской Федерации | |---|-------------------------------|----------------------------------------| |2.2|Совершенствование |Минобразование России | | |законодательства Российской |(Управление правового обеспечения, | | |Федерации в области образования|Управление развития образования) | | |в части обеспечения реализации |Минюст России | | |приоритетных направлений |Органы исполнительной власти субъектов | | |образовательной политики России|Российской Федерации | | |на современном этапе | | |---|-------------------------------|----------------------------------------| |2.3|Развитие системы ведомственной |Минобразование России (Управление | | |статистики |развития образования, Управление | | | |информационных технологий в образовании)| | | |Госкомстат России | |---|-------------------------------|----------------------------------------| |2.4|Федеральные экспериментальные |Управление научно-инновационной | | |площадки развития|деятельности | | |межотраслевого сотрудничества в|Управление дополнительного | | |области подготовки специалистов|профессионального образования | | |по критическим технологиям|Управление высшего профессионального | | |федерального уровня |образования | | | |Управление развития образования | |---|-------------------------------|----------------------------------------| |2.5|Федеральные экспериментальные |Управление среднего профессионального | | |площадки развития учреждений |образования | | |среднего и начального |Управление начального профессионального | | |профессионального образования, |образования | | |включая переход на модульные |Органы исполнительной власти субъектов | | |программы обучения по ряду |Российской Федерации | | |массовых профессий | | |---|-------------------------------|----------------------------------------| |2.6|Обеспечение образовательных |Минобразование России | | |учреждений общего образования |(Управление учебного книгоиздания, | | |Российской Федерации |библиотек и медиатек, Департамент | | |библиотеками классической |образовательных программ и стандартов | | |литературы (на условиях |общего образования) | | |долевого софинансирования | | | |субъектов Российской Федерации)|Органы исполнительной власти субъектов | | | |Российской Федерации | |---|-------------------------------|----------------------------------------| |2.7|Оснащение спортивным |Минобразование России | | |реабилитационным оборудованием |(Управление социально-педагогической | | |образовательных учреждений для |поддержки и реабилитации детей, | | |детей-сирот и детей, оставшихся|Управление развития | | |без попечения родителей |материально-технической базы, социальной| | | |сферы и имущественных отношений) | | | |Органы исполнительной власти субъектов | | | |Российской Федерации | |---|-------------------------------|----------------------------------------| |2.8|Повышение квалификации |Минобразование России (Управление | | |руководителей органов |дополнительного профессионального | | |управления образованием по |образования , Управление по работе с | | |вопросам модернизации |научно-педагогическими и руководящими | | |образования |кадрами, Департамент образовательных | | | |программ и стандартов общего | | | |образования, Управление развития | | | |образования, Управление экономики) | | | |Органы исполнительной власти субъектов | | | |Российской Федерации | ------------------------------------------------------------------------------|---|-------------------------------|----------------------------------------| Раздел III. Методическое, информационно-техническое и организационное обеспечение реализации Программы ----------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование приоритетных | Ответственные исполнители и | |п/п| направлений | соисполнители | |---|-------------------------------|---------------------------------------| |3.1|Разработка научного, |Управление развития образования | | |методического, | | | |информационно-технического и | | | |организационного обеспечения | | | |реализации Программы | | |---|-------------------------------|---------------------------------------| |3.2|Организационно-методическое |Минобразование России | | |обеспечение распространения |(Управление развития образования, | | |результатов образовательных |Управление региональной образовательной| | |проектов и программ в интересах|политики) | | |развития образования | | | | |Органы исполнительной власти субъектов | | | |Российской Федерации | ----------------------------------------------------------------------------- |