О ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2002 ГОД. Приказ. Министерство образования РФ (Минобразование России). 03.12.01 3918

                 О ФОРМИРОВАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
                   РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2002 ГОД

                                ПРИКАЗ

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          3 декабря 2001 г.
                                N 3918

                                (НЦПИ)


     Во исполнение   Федерального   закона  Российской  Федерации  "Об
утверждении Федеральной программы развития образования" от  10.04.2001
N   51-ФЗ,   постановления   Правительства   Российской  Федерации  от
30.12.2000 N 1037 "Об  организации  выполнения  Федеральной  программы
развития  образования"  и  решения  коллегии  Минобразования России от
13.11.2001 N  17/2  "О  формировании  Федеральной  программы  развития
образования на 2002 год" приказываю:
     1. Утвердить  приоритетные  направления  реализации   Федеральной
программы  развития  образования  (далее  -  Программа)  в  2002 году,
финансируемые по статье "прочие расходы (нужды)" (приложение).
     2. Дирекции Программы (Е.Е. Чепурных):
     2.1 В  срок  до  30.01.2002  сформировать перечень первоочередных
работ  и  утвердить  паспорта  одобренных  на  2002  год  приоритетных
направлений.
     2.2 В срок до 15.12.2001 представить предложения  об  организации
проведения конкурсов в рамках Программы в 2002 году.
     3. Руководителям  структурных  подразделений,  ответственных   за
формирование  и  реализацию  утвержденных  на  2002  год  приоритетных
направлений Программы:
     3.1 В   срок  до  25.12.2001  сформировать  рабочие  комиссии  по
реализации приоритетных направлений Программы и их составы представить
в Управление развития образования.
     3.2 В  срок  до  15.12.2001  представить  в  Управление  развития
образования  проекты  паспортов  курируемых  приоритетных  направлений
Программы.
     4. Управлению развития образования (П.Е. Кондрашову):
     4.1 В срок до 15.01.2002 подготовить предложения, направленные на
организацию  разработки  координационных  планов  совместных  действий
Министерства  образования  Российской Федерации с другими федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами  государственной  власти
субъектов  Российской Федерации по реализации приоритетных направлений
государственной образовательной политики.
     4.2 В    срок   до   15.12.2001   представить   на   рассмотрение
Координационному   совету   Минобразования   России   предложения    о
приоритетных       направлениях       научно-исследовательских       и
опытно-конструкторских работ,  выполняемых в рамках Программы  в  2002
году, и организации конкурсного отбора проектов.
     4.3 В срок до 20.12.2001  подготовить  приказ  о  закреплении  за
структурными  подразделениями  Министерства  контроля  за  исполнением
мероприятий раздела VI Программы "Система  мероприятий  по  реализации
программы".
     5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
                                                          В.М.Филиппов
                                                                    
                                                            Приложение
                                                             к приказу
                                                 Минобразования России
                                                  от 03.12.2001 N 3918

                       ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
              реализации Федеральной программы развития
           образования в 2002 году, финансируемые по статье
                       "прочие расходы (нужды)"

          Раздел I. Приоритетные направления, связанные
                с выполнением первоочередных работ

-------------------------------------------------------------------------------
| N  |   Наименование приоритетных   |       Ответственные исполнители        |
|п/п |          направлений          |            и соисполнители             |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.1 |Федеральные экспериментальные  |Департамент образовательных программ и  |
|    |площадки по совершенствованию и|стандартов общего образования           |
|    |поддержке системы образования в|Управление дошкольного образования      |
|    |сельской местности, включая    |Управление информационных технологий в  |
|    |оптимизацию сети               |образовании                             |
|    |малокомплектных сельских школ в|                                        |
|    |регионах с различными          |                                        |
|    |социогеографическими условиями |                                        |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.2 |Федеральные экспериментальные  |Департамент образовательных программ и  |
|    |площадки для апробации новой   |стандартов общего образования           |
|    |структуры и содержания общего  |Управление начального профессионального |
|    |образования, в том числе по    |образования                             |
|    |переподготовке и повышению     |Управление среднего профессионального   |
|    |квалификации педагогических    |образования                             |
|    |кадров для системы общего      |Управление высшего профессионального    |
|    |образования, обновление        |образования                             |
|    |содержания исторического       |Управление учебного книгоиздания,       |
|    |образования.                   |библиотек и медиатек                    |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.3 |Авторские экспериментальные    |Управление региональной образовательной |
|    |школы, включая апробацию       |политики                                |
|    |учебников нового поколения     |Департамент образовательных программ и  |
|    |                               |стандартов общего образования Управление|
|    |                               |начального профессионального образования|
|    |                               |Управление развития образования         |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.4 |Федеральные экспериментальные  |Управление развития образования         |
|    |площадки для введения единого  |Департамент образовательных программ и  |
|    |государственного экзамена      |стандартов общего образования           |
|    |                               |Управление начального профессионального |
|    |                               |образования,                            |
|    |                               |Управление среднего профессионального   |
|    |                               |образования                             |
|    |                               |Управление высшего профессионального    |
|    |                               |образования                             |
|    |                               |Департамент образовательных программ и  |
|    |                               |стандартов профессионального образования|
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.5 |Федеральные экспериментальные  |Управление лицензирования, аккредитации |
|    |площадки для отработки         |и аттестации                            |
|    |формирования и функционирования|Государственная инспекция по аттестации |
|    |элементов системы независимой  |учебных заведений России при            |
|    |оценки качества образования    |Минобразовании России                   |
|    |                               |Департамент образовательных программ и  |
|    |                               |стандартов профессионального образования|
|    |                               |Управление развития образования         |
|    |                               |Управление информационных технологий в  |
|    |                               |образовании                             |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.6 |Реализация инвестиционных      |Управление развития                     |
|    |проектов развития системы      |материально-технической базы, социальной|
|    |высшего, среднего и начального |сферы и имущественных отношений         |
|    |профессионального образования  |Управление среднего профессионального   |
|    |на условиях софинансирования, в|образования                             |
|    |том числе проектов, реализуемых|Управление начального профессионального |
|    |за счет средств МБРР           |образования                             |
|    |                               |Управление высшего профессионального    |
|    |                               |образования                             |
|    |                               |Управление развития образования         |
|    |                               |Департамент образовательных программ и  |
|    |                               |стандартов профессионального образования|
|    |                               |Управление информационных технологий в  |
|    |                               |образовании                             |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.7 |Федеральные экспериментальные  |Управление высшего профессионального    |
|    |площадки поддержки             |образования                             |
|    |стратегических направлений     |Департамент образовательных программ и  |
|    |развития высшей школы, включая |стандартов профессионального образования|
|    |систему трудоустройства        |Управление развития и планирования      |
|    |выпускников.                   |научных исследований                    |
|    |                               |Управление научно-инновационной         |
|    |                               |деятельности                            |
|    |                               |Управление развития образования         |
|    |                               |Управление информационных технологий в  |
|    |                               |образовании                             |
|    |                               |Управление дополнительного              |
|    |                               |профессионального образования           |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.8 |Федеральные экспериментальные  |Управление международного образования   |
|    |площадки по развитию экспорта  |Управление международного сотрудничества|
|    |образовательных услуг          |Управление высшего профессионального    |
|    |образовательными учреждениями  |образования                             |
|    |России                         |Департамент образовательных программ и  |
|    |                               |стандартов профессионального образования|
|    |                               |Управление информационных технологий в  |
|    |                               |образовании                             |
|    |                               |Управление лицензирования, аккредитации |
|    |                               |и аттестации                            |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.9 |Федеральные экспериментальные  |Управление экономики                    |
|    |площадки по введению различных |Департамент образовательных программ и  |
|    |моделей нормативного           |стандартов общего образования,          |
|    |финансирования и отработки его |Управление региональной образовательной |
|    |механизмов, в том числе на     |политики,                               |
|    |основе ГИФО                    |Управление высшего профессионального    |
|    |                               |образования                             |
|    |                               |Управление правового обеспечения        |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.10|Переподготовка и повышение     |Управление дополнительного              |
|    |квалификации                   |профессионального образования           |
|    |профессорско-преподавательских |Управление высшего профессионального    |
|    |кадров по новым и приоритетным |образования                             |
|    |направлениям на базе ведущих   |Департамент образовательных программ и  |
|    |вузов России                   |стандартов профессионального образования|
|    |                               |Управление информационных технологий в  |
|    |                               |образовании                             |
|    |                               |Управление развития и планирования      |
|    |                               |научных исследований                    |
|    |                               |Управление научно-инновационной         |
|    |                               |деятельности                            |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.11|Федеральные экспериментальные  |Управление специального образования     |
|    |площадки по развитию           |Департамент образовательных программ и  |
|    |образования и социальной       |стандартов общего образования           |
|    |поддержки детей с особыми      |Управление начального профессионального |
|    |нуждами, выравниванию доступа к|образования                             |
|    |образованию лиц с ограниченными|Управление среднего профессионального   |
|    |возможностями здоровья         |образования                             |
|    |                               |Управление высшего профессионального    |
|    |                               |образования                             |
|    |                               |Управление информационных технологий в  |
|    |                               |образовании                             |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.12|Федеральные экспериментальные  |Управление социально-педагогической     |
|    |площадки по развитию семейных  |поддержки и реабилитации детей          |
|    |форм устройства детей-сирот и  |Управление экономики                    |
|    |детей, оставшихся без попечения|                                        |
|    |родителей.                     |                                        |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.13|Федеральные экспериментальные  |Управление воспитания и дополнительного |
|    |площадки по развитию           |образования детей и молодежи            |
|    |дополнительного образования    |Департамент образовательных программ и  |
|    |детей и подростков, в том числе|стандартов общего образования           |
|    |одаренных детей                |Департамент по молодежной политике      |
|    |                               |Управление высшего профессионального    |
|    |                               |образования                             |
|    |                               |Управление информационных технологий в  |
|    |                               |образовании                             |
|----|-------------------------------|----------------------------------------|
|1.14|Федеральные экспериментальные  |Управление дошкольного образования      |
|    |площадки по повышению          |Управление экономики                    |
|    |доступности дошкольного        |                                        |
|    |образования                    |                                        |
-------------------------------------------------------------------------------

                            Раздел II.
               Приоритетные направления реализации
            координационных планов совместных действий
           Минобразования России с другими федеральными
            органами исполнительной власти и органами
       исполнительной власти субъектов Российской Федерации

------------------------------------------------------------------------------
| N |   Наименование приоритетных   |      Ответственные исполнители и       |
|п/п|          направлений          |             соисполнители              |
|---|-------------------------------|----------------------------------------|
|2.1|Федерально-региональные        |Минобразование России                   |
|   |экспериментальные площадки по  |(Управление развития образования,       |
|   |комплексному развитию          |Управление региональной образовательной |
|   |региональных образовательных   |политики, Управление информационных     |
|   |систем                         |технологий в образовании)               |
|   |                               |Органы исполнительной власти субъектов  |
|   |                               |Российской Федерации                    |
|---|-------------------------------|----------------------------------------|
|2.2|Совершенствование              |Минобразование России                   |
|   |законодательства Российской    |(Управление правового обеспечения,      |
|   |Федерации в области образования|Управление развития образования)        |
|   |в части обеспечения реализации |Минюст России                           |
|   |приоритетных направлений       |Органы исполнительной власти субъектов  |
|   |образовательной политики России|Российской Федерации                    |
|   |на современном этапе           |                                        |
|---|-------------------------------|----------------------------------------|
|2.3|Развитие системы ведомственной |Минобразование России (Управление       |
|   |статистики                     |развития образования, Управление        |
|   |                               |информационных технологий в образовании)|
|   |                               |Госкомстат России                       |
|---|-------------------------------|----------------------------------------|
|2.4|Федеральные экспериментальные  |Управление научно-инновационной         |
|   |площадки               развития|деятельности                            |
|   |межотраслевого сотрудничества в|Управление дополнительного              |
|   |области подготовки специалистов|профессионального образования           |
|   |по   критическим    технологиям|Управление высшего профессионального    |
|   |федерального уровня            |образования                             |
|   |                               |Управление развития образования         |
|---|-------------------------------|----------------------------------------|
|2.5|Федеральные экспериментальные  |Управление среднего профессионального   |
|   |площадки развития учреждений   |образования                             |
|   |среднего и начального          |Управление начального профессионального |
|   |профессионального образования, |образования                             |
|   |включая переход на модульные   |Органы исполнительной власти субъектов  |
|   |программы обучения по ряду     |Российской Федерации                    |
|   |массовых профессий             |                                        |
|---|-------------------------------|----------------------------------------|
|2.6|Обеспечение образовательных    |Минобразование России                   |
|   |учреждений общего образования  |(Управление учебного книгоиздания,      |
|   |Российской Федерации           |библиотек и медиатек, Департамент       |
|   |библиотеками классической      |образовательных программ и стандартов   |
|   |литературы (на условиях        |общего образования)                     |
|   |долевого софинансирования      |                                        |
|   |субъектов Российской Федерации)|Органы исполнительной власти субъектов  |
|   |                               |Российской Федерации                    |
|---|-------------------------------|----------------------------------------|
|2.7|Оснащение спортивным           |Минобразование России                   |
|   |реабилитационным оборудованием |(Управление социально-педагогической    |
|   |образовательных учреждений для |поддержки и реабилитации детей,         |
|   |детей-сирот и детей, оставшихся|Управление развития                     |
|   |без попечения родителей        |материально-технической базы, социальной|
|   |                               |сферы и имущественных отношений)        |
|   |                               |Органы исполнительной власти субъектов  |
|   |                               |Российской Федерации                    |
|---|-------------------------------|----------------------------------------|
|2.8|Повышение квалификации         |Минобразование России (Управление       |
|   |руководителей органов          |дополнительного профессионального       |
|   |управления образованием по     |образования , Управление по работе с    |
|   |вопросам модернизации          |научно-педагогическими и руководящими   |
|   |образования                    |кадрами, Департамент образовательных    |
|   |                               |программ и стандартов общего            |
|   |                               |образования, Управление развития        |
|   |                               |образования, Управление экономики)      |
|   |                               |Органы исполнительной власти субъектов  |
|   |                               |Российской Федерации                    |
------------------------------------------------------------------------------|---|-------------------------------|----------------------------------------|

      Раздел III. Методическое, информационно-техническое и
         организационное обеспечение реализации Программы

-----------------------------------------------------------------------------
| N |   Наименование приоритетных   |      Ответственные исполнители и      |
|п/п|          направлений          |             соисполнители             |
|---|-------------------------------|---------------------------------------|
|3.1|Разработка научного,           |Управление развития образования        |
|   |методического,                 |                                       |
|   |информационно-технического и   |                                       |
|   |организационного обеспечения   |                                       |
|   |реализации Программы           |                                       |
|---|-------------------------------|---------------------------------------|
|3.2|Организационно-методическое    |Минобразование России                  |
|   |обеспечение распространения    |(Управление развития образования,      |
|   |результатов образовательных    |Управление региональной образовательной|
|   |проектов и программ в интересах|политики)                              |
|   |развития образования           |                                       |
|   |                               |Органы исполнительной власти субъектов |
|   |                               |Российской Федерации                   |
-----------------------------------------------------------------------------