ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОТОЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ. Постановление. Государственный комитет РФ по статистике (Госкомстат России). 03.12.01 93

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ
          ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО
            НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАБОТОЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
                  ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ

                          3 декабря 2001 г.
                                 N 93

                                (НЦПИ)


     Государственный комитет   Российской   Федерации   по  статистике
постановляет:
     1. Утвердить   прилагаемую   Инструкцию   по   заполнению   формы
федерального  государственного  статистического  наблюдения  N  22-ЖКХ
(сводная)   "Сведения  о  работе  жилищно-коммунальных  организаций  в
условиях реформы" и ввести ее в действие с отчета за  I  квартал  2002
года.
     2. С введением указанной Инструкции отменить ранее действующую на
территории  Российской  Федерации Инструкцию и дополнения к инструкции
по составлению статистической отчетности о работе жилищно-коммунальных
предприятий  в  условиях  реформы  (форма N 22-ЖКХ (сводная) срочная),
утвержденные Госкомстатом России от 28.01.99 N 8 и от 02.02.2000 N 8.
     
Председатель Госкомстата России
                                                          В.Л. Соколин
3 декабря 2001 г.
N 93


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Госкомстата России
                                                от 3 декабря 2001 года
                                                                  N 93

                              ИНСТРУКЦИЯ
          по заполнению формы федерального государственного
            статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная)
         "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций
                         в условиях реформы"

                          I. Общие положения

     1.1. Форма    федерального    государственного    статистического
наблюдения   N   22-ЖКХ  (сводная)  разработана  в  целях  организации
мониторинга хода реформы в жилищно-коммунальной сфере в соответствии с
Концепцией   реформы   жилищно-коммунального  хозяйства  в  Российской
Федерации,  одобренной  Указом  Президента  Российской  Федерации   от
28.04.97 N 425, и Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010
годы,  утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации
от 17.09.2001 N 675.
     1.2. В  жилищно-коммунальном  хозяйстве  функционируют  следующие
организации:
     Жилищные ремонтно-эксплуатационные     (жилищно-эксплуатационные,
ремонтно-строительные)  организации (далее - "жилищные организации") -
организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и
ведомственной  принадлежности,  осуществляющие  обслуживание  и ремонт
(текущий  и  капитальный)  общего  имущества  многоквартирного   дома,
обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой
территории.
     В состав   услуг,   оказываемых   жилищной  организацией,  должен
включаться полный комплекс работ,  который в соответствии с  договором
несет ответственность организация.
     При этом ремонт и эксплуатация  лифтов,  мусоропроводов,  сбор  и
вывоз    бытовых   отходов   могут   выполняться   специализированными
организациями.  Однако при представлении отчетности  по  данной  форме
затраты  на  оказание  этих  услуг должны включатся в состав затрат по
содержанию и ремонту жилья.
     Организации, предоставляющие  коммунальные услуги,  - организации
любой   формы   собственности,   организационно-правовой    формы    и
ведомственной    принадлежности,    осуществляющие   электроснабжение,
отопление,  горячее  водоснабжение,  газоснабжение,  водоснабжение   и
водоотведение (включая очистку стоков) и др.
     Многоотраслевые организации  жилищно-коммунального  хозяйства   -
организации любой формы собственности, организационно-правовой формы и
ведомственной принадлежности,  осуществляющие  обслуживание  и  ремонт
(текущий   и  капитальный)  общего  имущества  многоквартирного  дома,
обслуживание и уборку мест общего пользования жилых домов и придомовой
территории, ремонт и эксплуатацию лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз
бытовых отходов,  а также предоставление  всех  либо  отдельных  видов
коммунальных    услуг    (электроснабжение,    отопление   и   горячее
водоснабжение,  газоснабжение,  водоснабжение и водоотведение (включая
очистку сточных вод) и др.
     Статус многоотраслевой имеет любая организация, выполняющая два и
более самостоятельных вида деятельности.
     Не относятся к многоотраслевым:
     - жилищные  организации,  выполняющие  наряду  с  обслуживанием и
ремонтом жилья,  работы  по  вывозу  бытовых  отходов  и  обслуживанию
лифтового хозяйства;
     - организации      водопроводно-канализационного       хозяйства,
осуществляющие предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению;
     - организации  теплоэнергетического   хозяйства,   осуществляющие
предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению.
     Управляющие организации   (службы   заказчика)   -   организации,
осуществляющие   управление   обслуживанием  объектов  недвижимости  в
жилищной сфере  и  обеспечением  снабжения  потребителей  необходимыми
коммунальными услугами надлежащего качества.
     1.3. Данная  статистическая   форма   заполняется   организациями
жилищно-коммунального хозяйства,  которым в хозяйственное ведение либо
в  оперативное  управление  переданы  жилищный  фонд   и/или   объекты
коммунального  назначения  (балансодержатели)  и  которые  располагают
необходимой информацией для ее заполнения.
     Если жилищный   фонд   и/или   объекты  коммунального  назначения
передаются по договору  жилищной,  коммунальной  либо  многоотраслевой
жилищно-коммунальной  организации  только  на  обслуживание,  то форма
заполняется организацией (учреждением),  выполняющей функции заказчика
(муниципального  заказчика) или управляющей организацией,  у которой в
хозяйственном ведении либо (оперативном управлении) находится жилищный
фонд и/или объекты коммунального назначения.
     Если же организация,  выполняющая функции заказчика, ведет только
расчеты  с  населением  и не владеет информацией об объемах отпущенных
услуг,    общей    сумме    доходов     и     расходов     организаций
жилищно-коммунального  хозяйства,  то информацию по форме представляют
организации, оказывающие услуги каждого вида деятельности.
     Также заполняют    форму    организации,    не    относящиеся   к
жилищно-коммунальной сфере,  но  предоставляющие  жилищно-коммунальные
услуги,  определенные  Общероссийским  классификатором услуг населению
(ОКУН) ОК 002-93,  принятым  и  введенным  в  действие  постановлением
Госстандарта России от 28.06.93 N 163,  с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5,
6 (ИУС  1-96,  4-96,  6-97,  12-98,  6-99,  5-2.00).  Эти  организации
представляют  данные  только  в части оказания этих услуг населению* и
объектам социальной сферы.
----------------
     * Непосредственно,  либо через жилищные  организации,  ТСЖ,  ЖСК,
управляющие организации (службы заказчика) и др.
     
     1.4. Сведения по данной форме представляют:
     по жилищному фонду:
     - ремонтно-эксплуатационные            (жилищно-эксплуатационные,
ремонтно-строительные)   организации   (любой   формы   собственности,
организационно-правовой   формы  и  ведомственной  принадлежности),  у
которых  в  хозяйственном  ведении  либо  оперативном  управлении   (и
соответственно  на балансе) находится жилищный фонд.  Если же жилищный
фонд находится в хозяйственном  ведении  либо  оперативном  управлении
управляющей  организации (службы заказчика),  то информация по форме в
части жилищного фонда,  а также услуг по содержанию  и  ремонту  жилья
представляется этой организацией.
     Если жилищный  фонд  находится  в  хозяйственном   ведении   либо
оперативном управлении   многоотраслевой   организации    жилищно    -
коммунального   хозяйства,  в  составе  которой  есть  соответствующее
ремонтно-эксплуатационное  или  другое  подразделение,  осуществляющее
обслуживание и ремонт жилья,  то данные о жилищном фонде заполняются и
представляются этой многоотраслевой организацией.
     по водоснабжению и водоотведению  -  организации  водопроводного,
канализационного и водопроводно-канализационного хозяйства любой формы
собственности,   организационно-правовой   формы    и    ведомственной
принадлежности,      являющиеся     самостоятельными     хозрасчетными
организациями, а   также   многоотраслевые   организации   жилищно   -
коммунального  хозяйства   и   другие,   имеющие   в   своем   составе
подразделения водопроводно-канализационного хозяйства, предоставляющие
услуги  населению  и  другим  потребителям.  Кроме  того,  организации
министерств, комитетов, ассоциаций и других объединений, независимо от
их   формы   собственности   и   организационно-правовой   формы,    в
хозяйственном  ведении  (либо  оперативном  управлении)  и  на балансе
которых   находятся    объекты    водоснабжения    и    водоотведения;
сельскохозяйственные товаропроизводители,  реализующие воду населению,
объектам   социальной   сферы   и   другим   потребителям,   а   также
осуществляющие  централизованный  отвод  сточных  вод (включая очистку
стоков)  из  жилых  домов,  объектов  социальной  сферы  и  от  других
потребителей;
     по теплоснабжению  (отопление  и  горячее  водоснабжение)  - ТЭЦ,
ГРЭС,  ГЭС,  теплоэнергетические организации, организации объединенных
котельных    и    тепловых    сетей,   организации   тепловых   сетей,
электротеплосетей,  другие энергоснабжающие организации,  любой  формы
собственности,    организационно-правовой    формы   и   ведомственной
принадлежности,     являющиеся     самостоятельными      хозрасчетными
организациями, а   также   многоотраслевые   организации   жилищно   -
коммунального  хозяйства,  имеющие в своем составе теплоэнергетические
подразделения,   предоставляющие   услуги    населению*    и    другим
потребителям.   Кроме   того,   организации   министерств,  комитетов,
ассоциаций и других объединений независимо от их формы собственности и
организационно -   правовой   формы,   в  хозяйственном  ведении  либо
оперативном управлении (а соответственно на балансе) которых находятся
теплоэнергетические   объекты   (котельные,   тепловые  сети  и  др.);
сельскохозяйственные   товаропроизводители,   предоставляющие   услуги
теплоснабжения   (отопления   и   горячего  водоснабжения)  населению,
объектам социальной сферы и другим потребителям;
-----------------------
     * Непосредственно  либо  через  жилищные организации,  ТСЖ,  ЖСК,
управляющие организации (службы заказчика) и др.
     
     по электроснабжению - самостоятельные  хозрасчетные  организации,
оказывающие  услуги  по снабжению электроэнергией населения,  объектов
социальной  сферы  и  других  потребителей,  независимо  от  их  формы
собственности,    организационно-правовой    формы   и   ведомственной
принадлежности,     а      также      многоотраслевые      организации
жилищно-коммунального  хозяйства,  имеющие подразделения,  оказывающие
услуги электроснабжения населению* и другим потребителям.  Кроме того,
организации  министерств,  комитетов,  ассоциаций и другие объединения
независимо от их формы собственности и организационно-правовой  формы,
в  хозяйственном  ведении  либо  оперативном  управлении  и на балансе
которых   находятся    электроэнергетические    объекты;    АО-энерго;
сельскохозяйственные        товаропроизводители,        осуществляющие
электроснабжение  населения,  объектов  социальной  сферы   и   других
потребителей;
----------------------
     * Непосредственно  либо  через  жилищные организации,  ТСЖ,  ЖСК,
управляющие организации (службы заказчика) и др.
     
     по газоснабжению (сетевым и сжиженным  газом)  -  самостоятельные
газораспределительные   организации   и  другие  организации  газового
хозяйства,  независимо   от   организационно-правовой   формы,   формы
собственности и ведомственной принадлежности,  а также многоотраслевые
организации жилищно-коммунального хозяйства,  имеющие в своем  составе
подразделения,  оказывающие услуги газоснабжения населению* и объектам
социальной сферы.  Кроме  того,  организации  министерств,  комитетов,
ассоциаций и других объединений независимо от их формы собственности и
организационно-правовой   формы,   в   хозяйственном   ведении    либо
оперативном управлении,  а соответственно на балансе которых находятся
объекты   газоснабжения;   сельскохозяйственные   товаропроизводители,
предоставляющие  услуги  газоснабжения населению и объектам социальной
сферы.
-------------------------
     * Непосредственно либо  через  жилищные  организации,  ТСЖ,  ЖСК,
управляющие организации (службы заказчика) и др.
     
     1.5. Сведения по данной форме не представляют:
     по водоснабжению и водоотведению:
     - водопроводы  (отдельные  водопроводные сети),  отпускающие воду
только на производственные нужды предприятий  и  не  отпускающие  воду
населению и объектам социальной сферы, а также те водопроводы, которые
отпускают  воду  другим   водопроводам   (водопроводным   сетям)   для
последующей реализации населению и другим потребителям;.
     - канализации,  отводящие   только   технические   сточные   воды
промышленных и других организаций,  атмосферные сточные воды, дворовые
канализации  простейшего  устройства,  обслуживающие   здания   одного
домовладения  и  не  имеющие  выпуска  сточных  вод  за  его  пределы,
сооружения для спуска сточных вод, не имеющие отводящих труб;
     по теплоснабжению (отопление и горячее водоснабжение):
     - организации,  вырабатывающие  тепло,   но   не   осуществляющие
непосредственное  снабжение  им населения и объектов социальной сферы;
теплоэнергетические организации,  которые отпускают тепло организациям
теплоснабжения, предоставляющим услуги населению и другим потребителям
через  собственные  тепловые  сети,  то  есть  реализующим  на   нужды
отопления   и   горячего   водоснабжения   не   только   теплоэнергию,
вырабатываемую  собственными  котельными,  но  и   "покупное   тепло";
организации,       отпускающие       теплоэнергию       только      на
производственно-технические нужды промышленных и прочих организаций;
     по электроснабжению:
     - организации,    вырабатывающие    электроэнергию,     но     не
осуществляющие   непосредственное   снабжение   населения  и  объектов
социальной  сферы;  энергоснабжающие  организации,  которые  отпускают
выработанную   ими   электроэнергию  организациям  энергоснабжения,  в
качестве "покупной электроэнергии",  которая реализуется  населению  и
другим   потребителям   через  собственные  электросети;  организации,
отпускающие электроэнергию только на производственно - технологические
нужды промышленных и прочих организаций;
     по газоснабжению:
     - организации  газового  хозяйства,  отпускающие  газ  только  на
производственно-технологические   нужды    промышленных    и    прочих
потребителей;   организации  газового  хозяйства,  не  предоставляющие
услуги населению  и  объектам  социальной  сферы,  а  отпускающие  газ
газораспределительным  и другим организациям газового хозяйства в виде
"покупного газа" для последующей реализации указанным потребителям.
     1.6. Информация  по  данной  форме  о  прочих  услугах  жилищно -
коммунального  хозяйства  представляется  организациями,  выполняющими
работы  по  благоустройству  территории  (санитарной  очистки городов:
механизированной  уборке,  эксплуатации   городских   дорог,   мостов,
путепроводов, набережных, инженерной защите, озеленению и др.).
     1.7. Отдельные  разделы  формы,  в  первую  очередь  те,  которые
характеризуют   объемы   бюджетного   финансирования   и   направление
использования этих  средств,  должны  заполнять  организации,  которые
располагают  указанной  информацией  и  через  которые  осуществляется
бюджетное финансирование.
     Это, как    правило,    организации    (учреждения)   жилищно   -
коммунального  хозяйства,  которые  уполномочены   органами   местного
самоуправления   распределять  бюджетные  средства  в  соответствии  с
конкретной  потребностью  организаций  ЖКХ.  Среди  них:   организации
(учреждения),    выполняющие    функции    заказчика   (муниципального
заказчика);  департаменты (комитеты, управления ЖКХ, службы заказчика)
и  др.  Если  же  бюджетные  средства  организациям ЖКХ распределяются
непосредственно органом  местного  самоуправления,  то  показатели  об
объемах  бюджетного  финансирования  на различные цели заполняются его
финансовым управлением (отделом).
     1.8. К  объектам  социальной  сферы относятся:  учебные заведения
(школы,  интернаты,  техникумы,  училища,  институты и т.п.); лечебные
учреждения (поликлиники,  больницы,  амбулатории,  медпункты,  аптеки,
санатории и т.п.);  детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли,
детские дома);  детские оздоровительные лагеря, дома для престарелых и
инвалидов;  зрелищные организации (театры,  кинотеатры,  клубы и др.),
предприятия   общественного   питания   (столовые,   буфеты  и  т.п.);
организации  жилищно-коммунального  хозяйства  и  коммунально-бытового
обслуживания  (бани,  прачечные,  ритуальное  обслуживание),  воинские
части и др.  Кроме того,  к данной группе объектов относятся и  другие
организации,  финансируемые полностью или частично из бюджета, которым
услуги предоставляются на коммунально-бытовые нужды.
     Подробный перечень   объектов  социальной  сферы  устанавливается
органами местного самоуправления.
     1.9. Настоящая  статистическая  форма представляется на 30-й день
после отчетного периода органу  государственной  статистики  по  месту
установленному  территориальным органом Госкомстата России в субъектах
Российской Федерации.
     При составлении   формы   должна   быть   обеспечена   полнота  и
достоверность содержащихся в ней статистических данных.
     1.10. В  адресной  части  формы  указывается  полное наименование
отчитывающейся   организации   в   соответствии    с    учредительными
документами,  зарегистрированными  в установленном порядке,  а затем в
скобках - краткое наименование.
     По строке  "Почтовый  адрес" указывается наименование территории,
юридический адрес с почтовым индексом.
     Кодовая часть    заполняется    отчитывающейся   организацией   в
соответствии  с   общероссийскими   классификаторами,   на   основании
информационного  письма органов государственной статистики о включении
предприятия (организации) всех форм собственности и  хозяйствования  в
Единый государственный регистр предприятий и организаций.
     1.11. Сведения  представляются  нарастающим  итогом  за  квартал,
полугодие, девять месяцев и год. Информация заполняется в тех единицах
измерения, которые указаны в форме.
     Данные строк 01-29,  73-75 показываются в целых числах, 61-72 - с
двумя десятичными знаками, кроме графы 7, которая показывается с тремя
десятичными знаками, остальные - с одним десятичным знаком.

         II. Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ ( сводная)
     
            Раздел 1. Объем услуг в натуральном выражении
     
     2.1. По  строке  01 в графе 5 указываются данные об обслуживаемом
жилищном фонде,  то есть о  фонде,  в  котором  (жилищные  ремонтно  -
эксплуатационные,  ремонтно-строительные)  организации проводят работы
по его содержанию,  техническому обслуживанию и  ремонту  (текущему  и
капитальному),  независимо  от  того,  находится этот жилищный фонд на
балансе   организации   жилищного   хозяйства   или   учитывается   на
забалансовом счете как обслуживаемое жилье.
     К обслуживаемой  площади  относится   общая   площадь   квартиры,
определяемая  как  сумма площадей ее помещений,  встроенных шкафов,  а
также площадей лоджий,  балконов,  веранд, террас и холодных кладовых,
подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами:  для лоджий -
0,5,  для балконов, террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых - 1,0
(инструкция   "О   проведении   учета  жилищного  фонда  в  Российской
Федерации",  утвержденная приказом Минземстроя России от 04.08.98 N 37
и изменения к ней, утвержденные приказом Госстроя России от 04.09.2000
N 199).
     2.2. По  строке  02  в  графе  5  указывается число проживающих в
обслуживаемом  жилищном  фонде.  В   числе   проживающих   учитываются
наниматели  жилых  помещений,  занимающие  его по договору социального
либо  коммерческого  найма,  члены  жилищных  и   жилищно-строительных
кооперативов,  а  также  собственники жилья (независимо от возраста) и
члены их семей, проживающие в жилищном фонде, учитываемом по строке 01
в графе 5.
     В числе проживающих не  учитываются  лица,  временно  выбывшие  с
данной  площади  на срок свыше б месяцев.  К такой категории относятся
учащиеся    вузов,    средних    специальных    учебных     заведений,
общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в период учебы
проживают  по  месту  нахождения  учебного  заведения  (в  общежитиях,
интернатах  при  школах),  а  также  призванные на службу и др.  Лица,
временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев
по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических
изыскательных партий,  экспедиций и др.),  учитываются  как  постоянно
проживающие.
     2.3. По  строке  03  в  графе  5  приводится  общий  объем  воды,
отпущенной  всем  потребителям (населению,  объектам социальной сферы,
промышленным и приравненным к ним потребителям услуг).
     Объем воды,  отпускаемый  населению,  определяется  по показаниям
измерительных  приборов  учета  либо  при   отсутствии   измерительных
приборов  учета  по  установленным  органами  местного  самоуправления
нормативам потребления.
     Норматив потребления      услуг      водоснабжения     определяет
физиологическую  и  хозяйственно-бытовую  потребность  в  холодной   и
горячей воде  и  включает  внутриквартирные  питьевые  и  санитарно  -
гигиенические потребности населения (индивидуальные и общесемейные), а
также внутриквартирные расходы воды в пределах жилищного фонда.
     Объем воды   объектам   социальной   сферы   также   определяется
измерительными  приборами  учета,  а  в  случае   их   отсутствия   по
нормативам, установленным органами местного самоуправления.
     В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и
утвержденных  нормативов  объем воды,  отпускаемой объектам социальной
сферы,   может   определяться   по   договорам   между    организацией
водопроводно-канализационного хозяйства и соответствующей организацией
социальной сферы
     Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае
отсутствия  измерительных  приборов  учета   объем   отпущенной   воды
определяется  на  основании лимитов (нормативов),  согласованных между
потребителем  и  исполнителем  услуг  (организацией   водопроводно   -
канализационного    хозяйства)    в    договорах   на   предоставление
соответствующих услуг.
     В общий  объем  отпущенной  воды  включается  также  объем  воды,
централизованно   доставляемой   до   потребителей   на    специальных
транспортных средствах (в бочках).
     При определении общего объема воды, отпущенной всем потребителям,
следует  иметь  в  виду,  что  в  этом показателе не должен отражаться
расход воды на собственные нужды организации. Это обусловлено тем, что
в  соответствии  со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации
реализацией  товаров,  работ  и   услуг   считается   передача   права
собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.
Данное положение подтверждается и пунктом 12 ПБУ9/99.
     2.4. По строке 04 в графе 5 показывается отпуск воды населению.
     2.5. По строке 05 в графе  5  отражается  объем  отпущенной  воды
объектам социальной сферы.
     2.6. По строке 06  в  графе  5  отражается  число  проживающих  в
жилищном фонде, в котором оказываются услуги водоснабжения.
     При определении числа проживающих в  жилищном  фонде,  в  котором
оказываются услуги водоснабжения, учитывается не только жилищный фонд,
обслуживаемый жилищной организацией,  а весь жилищный фонд,  в котором
оказываются  услуги  водоснабжения,  включая  доставку  воды с помощью
специальных транспортных средств (в бочках).
     2.7. По  строке  07  в  графе  5 указывается общий объем пропуска
сточных  вод,  принятых  от  населения,  объектов  социальной   сферы,
промышленных и прочих приравненных к ним потребителей услуг.
     Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам,
которые   учитывают,   как   правило,   нормативы   потребления  услуг
водоотведения,  установленные  для  населения  и  объектов  социальной
сферы.
     Для промышленных и приравненных к ним потребителей объем пропуска
сточных   вод   определяется   на   основания   лимитов  (нормативов),
согласованных между потребителем и исполнителем услуг в  договорах  на
предоставление услуг. На основании договоров может учитываться и объем
пропуска сточных вод от  объектов  социальной  сферы  (при  отсутствии
нормативов).
     2.8. По строке 08 в графе 5 указывается  объем  пропуска  сточных
вод от населения.
     2.9. По строке 09 в графе 5 приводится объем пропуска сточных вод
от объектов социальной сферы.
     2.10. По строке  10  графе  5  указывается  число  проживающих  в
жилищном фонде, в котором оказываются услуги водоотведения.
     2.11. По строке 11 в графе 5 отражается  общий  объем  отпущенной
теплоэнергии  на  отопление  и горячее водоснабжение всем потребителям
(населению,  объектам социальной сферы,  промышленным и приравненным к
ими   потребителям),   который  определяется  на  основании  показаний
измерительных  приборов  учета,  а   в   случае   их   отсутствия   по
установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.
     В общий  объем  отпущенной  теплоэнергии  не   включается   объем
теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации.
     2.12. По строке 12  в  графе  5  приводится  объем  теплоэнергии,
отпущенной   населению   на   отопление   и   горячее   водоснабжение,
определенный  по  показаниям   измерительных   приборов   учета   либо
нормативам.
     2.13. По  строке  13  в  графе  5  приводится  объем   отпущенной
теплоэнергии объектам социальной сферы.
     2.14. По строкам 14 и 17  в  графе  5  соответственно  отражается
объем отпущенной всем потребителям теплоэнергии на отопление и горячее
водоснабжение.  Сумма  этих  двух   показателей   дает   общий   объем
теплоэнергии и равна показателю строки 11.
     2.15. По  строкам  15  и  18  в   графе   5   приводятся   объемы
теплоэнергии,    отпущенной   населению   на   отопление   и   горячее
водоснабжение,  которые  в  сумме  дают  общий   объем   теплоэнергии,
отпущенной населению, и равны показателю строки 12.
     2.16. По строкам 16 и 19 в графе 5 отражается число проживающих в
жилищном  фонде,  по  которому  оказываются  услуги  по отоплению и по
горячему водоснабжению.
     2.17. По   строке   20   в   графе   5  указывается  общий  объем
электроэнергии,  отпущенной  всем  потребителям  (населению,  объектам
социальной сферы,  промышленным и приравненным к ним потребителям),  а
по  строкам  21  и  22  в  графе   5   отражается   объем   отпущенной
электроэнергии   населению   и   объектам  социальной  сферы,  который
определяется на основании показаний измерительных  приборов  учета,  а
при  их  отсутствии  - по установленным нормативам или по договорам на
предоставление услуг.
     Отпуск электроэнергии  объектам  социальной сферы включает расход
электроэнергии на освещение учебных,  лечебных,  спортивных, торговых,
зрелищных зданий,  детских учреждений, санаториев, домов отдыха, домов
для престарелых и инвалидов и др.,  а также на общедомовые нужды жилых
домов   (лифты,  насосы,  освещение  лестничных  клеток  и  придомовых
территорий) и уличное освещение.
     Электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации,  в
общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается.
     2.18. По  строке  23  в  графе  5  приводится число проживающих в
жилищном фонде, по которому оказываются услуги электроснабжения.
     2.19. По  строке  24  в  графе  5 отражается общий объем сетевого
газа,  отпущенный всем потребителям  (населению,  объектам  социальной
сферы, промышленным и приравненным к ним потребителям).
     Этот объем для  населения  определяется  на  основании  показаний
измерительных  приборов  учета,  а  при  их  отсутствии - на основании
нормативов  потребления  газа,  числа  газифицированных   квартир   по
направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления,
горячего водоснабжения,  вентиляции и другие санитарно - гигиенические
нужды).
     Отпуск газа объектам социальной сферы  включает  расход  газа  на
отопление,     вентиляцию,     горячее    водоснабжение    и    другие
санитарно-гигиенические нужды жилых,  учебных,  лечебных,  спортивных,
торговых,  зрелищных  зданий,  детских учреждений,  санаториев,  домов
отдыха, домов для престарелых и инвалидов, а также нужды других зданий
и   учреждений   коммунально-бытового  назначения,  осуществляемый  от
котельных независимо  от  их  мощности  и  статуса  (коммунальные  или
промышленные).
     Определение объемов  отпуска  газа  объектам  социальной   сферы,
промышленным  и  приравненным  к ним потребителям производится либо на
основании нормативов  (лимитов)  газопотребления,  либо  на  основании
договоров на предоставление услуг газоснабжения.
     В общий объем отпущенного сетевого газа не включается объем газа,
используемого на собственные нужды организации.
     2.20. По строке 25 в графе 5  указывается  объем  сетевого  газа,
отпущенного  населению,  а  по  строке  26  в графе 5 отражается объем
сетевого газа, отпущенного объектам социальной сферы.
     2.21. По  строке  27  в графе 5 приводится общий объем сжиженного
газа,  отпущенного всем потребителям,  а по строке 28 в графе 5  объем
сжиженного газа, отпущенного населению.
     2.21. По строке 29 в  графе  5  включается  число  проживающих  в
жилищном фонде,  по которому оказываются услуги газоснабжения (включая
сетевой и сжиженный газ).
     Все указанные  выше  показатели необходимо заполнять на основании
данных бухгалтерского  учета.  В  частности,  натуральные  показатели,
характеризующие  объем  отпущенных  услуг  (по  каждому виду),  должны
соответствовать указанным показателям,  приведенным в формах  6ж,  6в,
6к, 6т, 6гвс, 6э "Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг"
по видам деятельности.

      Раздел 2. Результаты финансово-хозяйственной деятельности
         организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги
     
     Раздел отражает  результаты  финансово-хозяйственной деятельности
организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.
     Основными показателями   этого   раздела   являются   доходы   от
реализации  услуг  и   расходы   на   их   предоставление.   Бюджетное
финансирование  учитывается  в  общей  сумме  доходов в соответствии с
Налоговым кодексом ч.II.
     По строке "Доходы" показываются доходы, признанные в соответствии
с правилами организации бухгалтерского учета и отражаемые в форме N  2
бухгалтерской   отчетности  по  строке  "Выручка  от  продажи  товаров
продукции,  работ,  услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,
акцизов и аналогичных обязательных платежей)".
     2.22. По строке 30 в графах 3-10 показываются доходы  организации
от  осуществляемых ею видов деятельности в жилищно-коммунальной сфере.
Указанные доходы равняются доходам от основного  вида  деятельности  и
доходам от других видов деятельности.
     2.23. По  строке  31  отражаются   доходы   по   основному   виду
деятельности,  которые  для  соответствующих услуг отражаются в графах
3-10.
     2.24. По  строке  31  в  графе 3 указываются доходы,  связанные с
реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного  фонда,  состоящие
из   оплаты   жилья   (начисленной   по   действующим  тарифам),  сумм
(начисленных) за площадь,  занятую под общежития,  арендной  платы  за
сданные помещения.
     По строке 31 в графе 3 не учитывается  плата  за  наем,  так  как
указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного
фонда и не является доходом жилищной организации.
     2.25. По строке 32 в графах 3-10 показываются доходы, начисленные
населению за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, рассчитанные
по  действующим  для  населения  тарифам  в  зависимости  от принятого
муниципальным  образованием  уровня  платежей  граждан  от  предельной
стоимости предоставления этих услуг (льготы и субсидия не вычитаются).
     2.26. По строке 33 в графах 4-10 отражаются  доходы,  начисленные
объектами социальной сферы по установленным для них тарифам по каждому
виду деятельности жилищно-коммунальных услуг.
     Разница между общей суммой доходов по основному виду деятельности
и  доходами,  начисленными  населению  и  объектам  социальной  сферы,
характеризует доходы от реализации услуг промышленным и приравненным к
ним потребителям.
     2.27. По   строке   "Расходы"  отражаются  затраты,  связанные  с
производством продукции,  выполнением работ,  оказанием  услуг.  Сумма
расходов должна соответствовать сумме затрат,  учитываемых на счете 20
"Основное производство"  (или  других  счетах,  применяемых  в  учете)
раздела "Затраты на производство".
     Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям
и   отражение   этих  показателей  по  соответствующим  строкам  формы
осуществляется  в  соответствии  с  Положением  о  составе  затрат  по
производству  и  реализации  продукции  (работ,  услуг),  включаемых в
себестоимость продукции  (работ,  услуг),  и  о  порядке  формирования
финансовых   результатов,  учитываемых  при  налогообложении  прибыли,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.08.92  N 552,  постановлением Правительства Российской Федерации от
01.07.95 N 661 "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение  о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ,  услуг),
и о  порядке  формирования  финансовых  результатов,  учитываемых  при
налогообложении   прибыли"   и  другими  дополнениями  и  изменениями,
утвержденными в установленном порядке, а также Методикой планирования,
учета и   калькулирования  себестоимости  услуг  жилищно-коммунального
хозяйства, утвержденной постановлением  Госстроя  России  от  23.02.99
N 9.
     2.28. По  строке  35  в  графах  3-10  показываются  расходы   по
соответствующим  видам  деятельности,  связанные с оказанием жилищно -
коммунальных  услуг.  Данные  строки  35  по  соответствующим   графам
являются суммой строк 36, 41, 42, 43, 44. Строка 36 не является суммой
строк 37,  38,  39 и 40. Разница между строкой 36 и суммой строк 37-40
представляет собой затраты и материалы.
     2.29. По строке 36 в  графе  3-10  из  общей  суммы  расходов  по
соответствующим  видам  деятельности (строка 35 графы 3-10) выделяются
материальные затраты.
     2.30. По строке 36 в графе 3 "Материальные затраты",  связанные с
оказанием услуг по содержанию и ремонту жилья, не включается стоимость
природного сырья и топлива.
     2.31. По строкам 37-40 в графах  4-10  отражаются  соответственно
затраты на топливо, воду, электроэнергию, а также на "приобретаемые со
стороны  электроэнергию,  теплоэнергию,  воду,  газ  и  сточные  воды,
принятые от других коммуникаций".
     2.32. По строке 39 в  графе  3  показываются  только  расходы  на
электроэнергию  на общедомовые нужды (освещение подъездов,  придомовой
территории и др.).
     2.33. По  строке 41 в графе 3 показываются затраты на капитальный
ремонт  жилья  в  доле,  оплачиваемой  населением   и   включаемой   в
себестоимость  содержания  и ремонта жилищного фонда,  а в графах 4-10
отражается   ремонтный   фонд    по    каждому    виду    деятельности
жилищно-коммунального    хозяйства.   Ремонтный   фонд   создается   в
организациях   жилищно-коммунального   хозяйства    для    обеспечения
равномерного  включения  в  себестоимость  услуг  затрат на проведение
ремонтных работ основных средств,  относящихся к  объектам  инженерной
инфрастуктуры,     имеющим     длительный     период    использования,
продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.
     Отчисления в  ремонтный  фонд  определяются  исходя из балансовой
стоимости основных средств и  нормативов  отчислений,  утвержденных  в
установленном  порядке  организациями  по согласованию с собственником
объектов   жилищно-коммунального    хозяйства    (органами    местного
самоуправления или уполномоченной им организацией, выполняющей функции
заказчика).
     В тех   случаях,   когда   в  организациях  жилищно-коммунального
хозяйства не создается ремонтный фонд,  по строке  41  в  графах  4-10
отражаются  затраты  на  "Ремонт  и  техническое обслуживание основных
средств".
     2.34. По  строке  42  в  графах 3-10 приводятся затраты на оплату
труда (включая единый социальный налог).
     2.35. По  строке  43 в графах 3-10 показываются начисленные суммы
амортизационных отчислений.
     2.36. По   строке   44   в   графах  3-10  учитываются  по  видам
деятельности "Прочие затраты",  к которым  относятся:  налоги,  сборы,
платежи   (включая   платежи   по   обязательным  видам  страхования),
отчисления  в  страховые  фонды  (резервы)   и   другие   обязательные
отчисления,    производимые    в    соответствии    с    установленным
законодательством порядком,  платежи за выбросы (сбросы)  загрязняющих
веществ,    вознаграждения   за   изобретение   и   рационализаторские
предложения,  затраты на  оплату  процентов  по  полученным  кредитам,
оплата  работ  по  сертификации  продукции,  затраты  на командировки,
подъемные,  плата сторонним  организациям  за  пожарную  и  сторожевую
охрану,   за   подготовку   и   переподготовку   кадров,   затраты  на
организационный   набор   работников,   на   гарантийный   ремонт    и
обслуживание,  оплата  услуг связи,  вычислительных центров,  бланков,
плата за аренду в случае аренды отдельных  объектов  основных  средств
(или  их  отдельных  частей),  амортизация  по нематериальным активам,
затраты на оплату работ службы  заказчика,  а  также  другие  затраты,
входящие  в  состав  себестоимости  услуг,  но  не относящиеся к ранее
перечисленным элементам затрат.
     2.37. Кроме  того,  к  "Прочим  затратам"  относится также оплата
нематериальных услуг.
     По строке  45  в  графах  3-10  отражается "Оплата нематериальных
услуг" (по видам  деятельности),  которая  включает:  арендную  плату,
оплату представительских расходов,  оплату услуг сторонних организаций
(услуги     связи,     информационно-вычислительного     обслуживания,
вневедомственной охраны,  рекламных агентов и аудиторских организаций,
пассажирского транспорта,  коммунального  хозяйства,  здравоохранения,
услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и др.).

             Раздел 3. Объемы и направления использования
                          финансовых средств
     
     2.38. Фактические объемы финансирования,  полученные из  бюджетов
всех уровней,  отражаются по строке 46 в графах 3-10. Сюда включаются:
ассигнования из бюджета  на  компенсацию  разницы  между  экономически
обоснованными  тарифами  и  действующими  тарифами  для населения,  на
предоставление  отдельным   категориям   граждан   льгот   по   оплате
жилищно-коммунальных  услуг,  на  предоставление  отдельным категориям
граждан субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг,  выделяемые  из
бюджета  средства  на развитие,  ресурсосбережение и т.п.  Кроме того,
включается компенсация затрат из федерального  бюджета  на  содержание
объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  принятых  в муниципальную
собственность.
     В строках   47-50   приводится   расшифровка   основных   объемов
бюджетного финансирования.
     2.39. По   строке   47   в  графах  3-10  включаются  сведения  о
фактических  объемах  финансирования  для  компенсации  разницы  между
экономически  обоснованными  тарифами  и тарифами для населения или на
покрытие убытков в связи с применением регулируемых цен.
     2.40. По   строке   48   в   графах   3-10   отражаются   данные,
характеризующие фактические объемы выделенных из  бюджета  средств  на
предоставление   отдельным   категориям   граждан   льгот   на  оплату
жилищно-коммунальных услуг,  а по строке 49 в графах 3-11 -  данные  о
бюджетных средствах, выделенных на предоставление субсидии.
     2.41. По  строке  50  в  графах  3-10   показываются   фактически
выделенные  из  федерального  бюджета  средства на содержание объектов
жилищно  -   коммунального   хозяйства,   принятых   в   муниципальную
собственность.
     2.42. По  строке  51  в  графах  3-10  отражается   общая   сумме
дебиторской  задолженности  за  оказанные  жилищно-коммунальные услуги
всех  групп  потребителей:  населения,  объектов  социальной  сферы  и
приравненных  к  ним  потребителей,  а  также  бюджетов  всех уровней;
федерального, субъекта Российской Федерации, местного.
     2.43. По  строке  52  в  графах  3-10  показывается задолженность
бюджетов всех уровней.
     2.44. По   строке   53   в  графах  3-10  приводятся  сведения  о
дебиторской задолженности организаций,  финансируемых из бюджетов всех
уровней,  за  предоставленные  им  жилищно-коммунальные  услуги,  а по
строке  54  в  графах  3-10   отражается   дебиторская   задолженность
организаций, финансируемых из федерального бюджета.
     2.45. По  строке  55  в  графах  3-10   указывается   дебиторская
задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения.
     2.46. По  строке  56  в  графах  3-10  отражается   общая   сумма
кредиторской  задолженности  различных  организаций  за  приобретенные
товарно - материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию
др., а также бюджетам всех уровней.
     2.47. По  строке  57  в  графах  3-10  приводится   общая   сумма
кредиторской  задолженности  бюджетам  всех уровней,  а по строке 58 в
графах 3-10 - задолженность в федеральный бюджет.
     2.48. По строке 59 в графах 3-9 приводятся данные о предъявленных
жилищно-коммунальных платежах населению за содержание и ремонт  жилья,
а   также   за   услуги   водо-,  тепло-,  электро-,  газоснабжения  и
водоотведения (льготы и субсидии вычитаются),  а по строке 60 в графах
3-9  отражаются  сведения о фактически собранных платежах населения за
предоставленные им услуги.

         Раздел 4. Основные индикаторы хода реформы жилищно -
            коммунального хозяйства. Стоимость и нормативы
              предоставления жилищно-коммунальных услуг.
     
     Раздел отражает  основные  индикаторы  хода  реформы  жилищно   -
коммунального хозяйства.
     2.48. Себестоимость жилищно-коммунальных услуг  по  каждому  виду
деятельности определяется в соответствии с Положением о составе затрат
по производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых  в
себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  о  порядке формирования
финансовых результатов,  учитываемых при налогообложении  и  прибыли",
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.08.92 N 552,  постановлением Правительства Российской Федерации  от
01.07.95  N  661  "О  внесения  изменений  и  дополнений в Положение о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и
о   порядке   формирования  финансовых  результатов,  учитываемых  при
налогообложении прибыли" с изменениями и дополнениями к нему,  а также
Методикой  планирования,  учета  и калькулирования себестоимости услуг
жилищно-коммунального хозяйства,  утвержденной постановлением Госстроя
России от 23.02.99 N 9.
     Экономически обоснованный тариф - размер платы  за  содержание  и
ремонт   (включая   капитальный   ремонт)   жилья   и   предоставление
коммунальных  услуг   (водо-,   тепло,   электро-,   газоснабжения   и
водоотведения),    обеспечивающий   минимально   необходимый   уровень
возмещения затрат на расширенное  воспроизводство  с  учетом  принятой
собственником  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства программы их
развития при соблюдении параметров качества.
     Тарифы для населения устанавливаются в переходный период к полной
оплате услуг ЖКХ за счет средств населения в виде доли от экономически
обоснованного  тарифа,  которая  представляет  собой  уровень платежей
граждан за услуги жилищно-коммунального хозяйства.
     Тариф на  предоставление  услуг предприятиям и организациям - это
тариф для промышленных и приравненных к ним потребителям.
     Нормативы потребления   услуг   жилищно-коммунального   хозяйства
представляют собой нормативы,  характеризующие минимально  необходимый
для поддержания жизнедеятельности объем потребления услуг, оказываемых
населению в пределах жилищного  фонда,  который  должен  быть  реально
обеспечен  всем  гражданам  за  счет  личных средств и соответствующих
целевых социальных гарантий малоимущим  в  виде  субсидий  для  оплаты
жилья и коммунальных услуг.
     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации  02.08.99  N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения"  тарифы  на
жилищно-коммунальные  услуги (кроме тарифов на газ и электроэнергию) и
нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг утверждаются органами
местного самоуправления.
     Тарифы на газ и электрическую энергию утверждаются Федеральной  и
Региональной энергетической комиссией.
     Нормативы потребления услуг измеряются количеством  материального
носителя.  приходящегося на одного человека (кв.м общей площади жилья,
куб.м потребленной  воды,  куб.м  отведенной  сточной  жидкости,  Гкал
теплоэнергии   на   отопление   и   горячее   водоснабжение,   кВт/час
электроэнергии, куб.м сетевого газа, кг сжиженного газа).
     В основе   определения   этих   нормативов   лежат   Методические
рекомендации по формированию нормативов потребления  услуг  жилищно  -
коммунального хозяйства,  утвержденные приказом Минэкономики России от
06.05.99 N 240.
     Социальная норма   площади   жилья   -   размер   площади  жилья,
приходящийся на одного человека,  в  пределах  которой  осуществляется
предоставление  компенсаций  (субсидии) по оплате жилья и коммунальных
услуг.
     2.49. По строкам 61,  62,  63,  64,  66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 в
графе   3   отражается   фактическая   себестоимость    предоставления
жилищно-коммунальных  услуг  по  их  видам,  рассчитанная  на  единицу
материального носителя услуги, то есть на те же измерители, на которые
рассчитываются нормативы потребления услуг (см.  пункт 2.48) и которые
приведены в графе 1 формы.
     Информацией для предоставления данного показателя служат отчетные
калькуляции себестоимости услуг:
     - 6-ж                - содержание и ремонт жилья;
     - 6-в и 6-к          - водоснабжение и водоотведение;
     - 6-т                - теплоснабжение;
     - 6-гвс              - горячее водоснабжение;
     - 6-э                - электроснабжение;
     - 6-г (сетевой)      - газоснабжение сетевым газом;
     - 6-г (сжиженный)    - газоснабжение сжиженным газом.
     - 6-с                - сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
     При заполнении  следует иметь в виду,  что по строке 61 в графе 3
приводятся данные по содержанию и ремонту жилья  (включая  капитальный
ремонт)  с учетом затрат на обслуживание лифтового хозяйства,  сбору и
вывозу бытовых отходов.
     Эти суммарные  затраты  должны  представляться  и  в тех случаях,
когда в себестоимость услуг жилищной организации не включаются затраты
на обслуживание лифтового хозяйства и вывоз бытовых отходов,  а на эти
виды услуг формируются отдельная себестоимость и  тариф,  по  которому
эти  услуги отдельно от услуг по содержанию и ремонту жилья оплачивает
население.
     Например:
     I вариант.  Себестоимость услуг жилищной организации  включает  в
свой  состав  затраты  на  содержание  и  ремонт  жилья  (в  том числе
капитальный  ремонт),  а  также  затраты  на  обслуживание   лифтового
хозяйства,   сбор  и  вывоз  бытовых  отходов.  В  сумме  эти  затраты
составляют 2,1 руб./кв.м обшей площади жилья,
     в том числе:
     капитальный ремонт                       - 0,8руб./кв.м
     обслуживание лифтового хозяйства         - 0,3 руб./кв.м
     сбор и вывоз бытового мусора             - 0,2 руб./кв. м
     II вариант.  Себестоимость  услуг  жилищной  организации включает
затраты по содержанию и ремонту  жилья  (включая  капитальный  ремонт)
(без затрат на обслуживание лифтового хозяйства,  сбор и вывоз бытовых
отходов) и составляет 2,6 руб./кв. м общей площади жилья,
     в том числе:
     капитальный ремонт                             - 0,8 руб./кв.м
     себестоимость обслуживания лифтового хозяйства - 0,3 руб./кв.м
     себестоимость сбора и вывоза бытового мусора   - 0,2 руб./кв.м
     Общая себестоимость  услуг  жилищной  организации включает в свой
состав затраты на  содержание  и  ремонт  жилья  (включая  капитальный
ремонт)  с  учетом затрат на обслуживание лифтового хозяйства,  сбор и
вывоз бытовых отходов и составляет 3.1 руб./кв.м общей площади жилья.
     Таким образом,  по  строке  61  в  графе 3 и в первом и во втором
случаях будет  показана  себестоимость  3,1  руб./кв.м  общей  площади
жилья.
     2.50. По строке 62 в графе 3 показываются затраты на  капитальный
ремонт жилья,  включенные в себестоимость услуг, в части, оплачиваемой
населением.
     2.51. По  строке 63 в графе 3 указываются затраты на обслуживание
лифтового хозяйства  независимо  от  того,  находятся  эти  затраты  в
себестоимости  жилищной  организации  либо  выделены  в  себестоимость
специализированной организации (себестоимость этих услуг  показывается
в руб./кв.м общей площади жилья).
     2.52. По строке 64 в графе 3 приводятся затраты на сбор  и  вывоз
бытовых   отходов   независимо   от   того,  включены  эти  затраты  в
себестоимость услуг жилищной  организации  либо  учитываются  отдельно
организацией по санитарной очистке городов.
     2.53. По строкам 66-72 в графе 3 приводятся затраты, включенные в
себестоимость   услуг:   по  водоснабжению  и  водоотведению,  тепло-,
электро- и газоснабжению.
     2.54. По строкам 61, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71 в 72 в графах
4,  5 и 6 соответственно  по  видам  услуг  приводятся:  установленный
экономически обоснованный тариф (графа 4),  тариф для населения (графа
5) и тариф для промышленных и приравненных к ним  потребителей  (графа
6) на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, с учетом НДС.
     При этом графа 6 не заполняется в части жилищных услуг.
     Графы 4  и  5  по  строкам 61,  63 и 64 рассчитываются на единицу
материального носителя услуги, как и строки 61, 63, 64 по графе 3.
     2.55. По  строке  65  в  графе 4 указывается плата за наем жилья,
величина  которой  определяется   в   соответствии   с   Методическими
указаниями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный
ремонт жилых помещений,  включаемых в ставку  платы  за  содержание  и
ремонт     жилья     (техническое     обслуживание)    муниципального,
государственного  жилищного  фонда,  утвержденными  приказом  Минстроя
России от 02.12.96 N 17-152.
     2.56. По строке 65 в графе 5 отражается величина  платы  за  наем
жилья, установленная для населения.
     2.57. По строкам 61,  63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71 и 72 в графе
7  приводятся  утвержденные органами местного самоуправления нормативы
потребления каждого вида услуг в пределах жилищного фонда.
     Нормативы потребления  приводятся  в  соответствующих измерителях
материального носителя услуги в расчете на 1 человека в месяц.
     При этом    на    услуги    водоснабжения,   электроснабжения   и
газоснабжения приводятся средневзвешенные нормативы в  зависимости  от
количества   человек,   проживающих   в  домах  с  различной  степенью
благоустройства.
     Например:
     - по водоснабжению:  в жилых домах с горячим водоснабжением,  без
горячего водоснабжения с газовыми колонками и т.д.;
     - по электроснабжению и газоснабжению:  в жилых домах с  газовыми
плитами, с электроплитами, с плитами на твердом топливе.
     2.58. По  строкам  61-72  в  графе  8   показываются   данные   о
фактическом возмещении затрат населением на предоставление услуг по их
видам в расчете на одного человека в месяц. Данные графы 8 должны быть
меньше, чем возмещение затрат на предоставление услуг за счет платежей
населения по  установленным  для  них  ставкам  и  тарифам  на  одного
человека в месяц за счет задолженности населения по оплате.
     Кроме того,  данные о фактическом возмещении затрат населением на
предоставление  услуг,  не  должны  включать  в  свой  состав льготы и
субсидии,  на которые не  было  выделено  бюджетное  финансирование  и
которые    для   организаций   жилищно-коммунальной   сферы   являются
выпадающими доходами.
     Отношение тарифа,  установленного  для  населения  (графа  5),  к
экономически обоснованному  тарифу  (графа  4)  характеризует  уровень
платежей   населения,  который  для  оценки  хода  реформы  жилищно  -
коммунального хозяйства  сопоставляется  с  установленным  федеральным
стандартом.
     Отношение тарифа   на   предоставление   услуг   предприятиям   и
организациям   (за   исключением   бюджетных   организаций),  то  есть
промышленным  и  приравненным  к  ним   потребителям   (графа   6)   к
экономически  обоснованному  тарифу  (графа  4) характеризует масштабы
перекрестного субсидирования,  а  сравнение  с  предыдущими  периодами
позволяет  судить  о  темпах сокращения перекрестного субсидирования и
выполнении  постановления  Правительства   Российской   Федерации   от
21.08.2001 N 609.
     2.59. В справке приводится установленная органами государственной
власти  субъектов  Российской Федерации социальная норма общей площади
жилья в кв.м на семью:
     по строке 73 - одиноко проживающего человека;
     по строке 74 - на семью из двух человек;
     по строке 75 - на одного члена семьи из трех и более человек.
     С введением   настоящей   Инструкции   отменяется   действие   на
территории  Российской  Федерации Инструкции и дополнений к инструкции
по составлению статистической отчетности о работе жилищно-коммунальных
предприятий   в   условиях   реформы   (форма  N  22-ЖКХ  -  сводная),
утвержденных Госкомстатом России от 28.01.99 N 8 и от 02.02.2000 N 8.
     
Управление статистики услуг,
транспорта и связи