ОБ ОДОБРЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ О ДОЛГОСРОЧНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Постановление. Правительство РФ. 11.09.01 668

          ОБ ОДОБРЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ
          ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОДПИСАНИИ ДОГОВОРА МЕЖДУ
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ О ДОЛГОСРОЧНОМ
         ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                         11 сентября 2001 г.
                                N 668

                                (НТЦС)


     Правительство Российской Федерации постановляет:
     Одобрить представленный Министерством экономического  развития  и
торговли    Российской   Федерации   согласованный   с   Министерством
иностранных  дел  Российской  Федерации  и  другими  заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти   и   предварительно
проработанный с Армянской Стороной проект  Договора  между  Российской
Федерацией   и   Республикой   Армения  о  долгосрочном  экономическом
сотрудничестве на период до 2010 года (прилагается).
     Представить Президенту   Российской   Федерации   предложение   о
подписании указанного Договора.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                           М. Касьянов
11 сентября 2001 г.
N 668


                                                                Проект

                               ДОГОВОР
          между Российской Федерацией и Республикой Армения
             о долгосрочном экономическом сотрудничестве
                        на период до 2010 года

     Российская Федерация и Республика Армения, именуемые в дальнейшем
Высокими Договаривающимися Сторонами,
     руководствуясь Договором  о  дружбе,  сотрудничестве  и  взаимной
помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа
1997 г.  и Декларацией о союзническом взаимодействии между  Российской
Федерацией  и  Республикой Армения,  ориентированном в XXI век,  от 26
сентября 2000 г.,
     учитывая, что  межгосударственная  интеграция  является  одним из
важнейших элементов экономического развития,
     используя преимущества     международного    разделения    труда,
специализации и кооперирования производства,  взаимовыгодной  торговли
для   достижения   целей   социально-экономического   развития   своих
государств,
     исходя из   необходимости   дальнейшего   укрепления  и  развития
равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных
отношений,   придания   им   долгосрочного  и  устойчивого  характера,
эффективного использования экономического потенциала двух государств и
повышения благосостояния их народов,
     придавая большое     значение     гармонизации      осуществления
экономических  реформ,  созданию  условий  для  поэтапного  перехода к
свободному перемещению товаров и услуг, капиталов и рабочей силы,
     договорились о нижеследующем:

                               Статья 1

     Высокие Договаривающиеся      Стороны     реализуют     Программу
долгосрочного экономического  сотрудничества  Российской  Федерации  и
Республики   Армения  на  период  до  2010  года  (далее  именуется  -
Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.

                               Статья 2

     Экономическое сотрудничество  Высоких   Договаривающихся   Сторон
осуществляется  путем  развития взаимовыгодных экономических отношений
между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо  от  формы
собственности  и  подчиненности,  в  соответствии  с законодательством
каждой из Высоких Договаривающихся Сторон и международными договорами,
в которых участвуют государства.
     Высокие Договаривающиеся   Стороны   стремятся   к   согласованию
основных  направлений  социально-экономических  преобразований в своих
государствах  и  гармонизации  нормативно-правовой  базы   в   области
регулирования хозяйственной деятельности.
     Высокие Договаривающиеся     Стороны     оказывают     содействие
осуществлению инвестиционных проектов на территориях обоих государств,
созданию совместных интегрированных структур и  финансово-промышленных
групп,   взаимному   участию   в   приватизации   в   соответствии   с
законодательством каждой из Высоких Договаривающихся Сторон.
     Высокие Договаривающиеся  Стороны  не  несут  ответственности  по
обязательствам хозяйствующих субъектов,  вытекающим  из  соглашений  и
контрактов,  заключенных  в  рамках  исполнения  настоящего Договора в
период его действия.

                               Статья 3

     Рассмотрение вопросов,  связанных с ходом  реализации  Программы,
осуществляется   не   реже  одного  раза  в  год  Межправительственной
комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией
и  Республикой  Армения,  образованной  в  соответствии  со  статьей 7
Соглашения между Правительством Российской Федерации и  Правительством
Республики Армения о торгово-экономическом сотрудничестве на 1996-1997
годы от 28 мая 1996 года.
     В Программу  могут  вноситься  изменения  и  дополнения,  которые
оформляются отдельными протоколами,  являющимися  неотъемлемой  частью
настоящего Договора.

                               Статья 4

     Споры относительно  толкования  и применения положений настоящего
Договора подлежат урегулированию  путем  двусторонних  консультаций  и
переговоров.

                               Статья 5

     Настоящий Договор  не  затрагивает  прав  и  обязательств Высоких
Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров,
участниками которых они являются.

                               Статья 6

     Настоящий Договор  вступает  в  силу  с даты получения последнего
письменного   уведомления,   подтверждающего    выполнение    Высокими
Договаривающимися     Сторонами     внутригосударственных    процедур,
необходимых для вступления Договора в силу,  и действует по 31 декабря
2010 г.
     Каждая из  Высоких  Договаривающихся  Сторон   может   прекратить
действие настоящего Договора путем направления письменного уведомления
другой  Высокой  Договаривающейся  Стороне.  В  этом  случае   Договор
прекращает  свое  действие через шесть месяцев с даты получения такого
уведомления.
     Прекращение действия  настоящего  Договора  не затрагивает прав и
обязательств,  вытекающих из соглашений и  контрактов,  заключенных  в
рамках исполнения настоящего Договора в период его действия.

     Совершено в г. -----------------"----"----------------- 2001 г. в
двух экземплярах,  каждый на русском и армянском  языках,  причем  оба
текста имеют одинаковую силу.

За Российскую Федерацию

За Республику Армения


                                                           Пориложение

                                к Договору между Российской Федерацией
                                  и Республикой Армения о долгосрочном
                                          экономическом сотрудничестве
                                                на период до 2010 года

                              ПРОГРАММА
        долгосрочного экономического сотрудничества Российской
        Федерации и Республики Армения на период до 2010 года

     Развитие экономических отношений между  Российской  Федерацией  и
Республикой   Армения   (далее   именуются   -   Стороны)  обусловлено
исторически сложившимися тесными и многосторонними производственными и
научно-техническими связями, совместными стратегическими интересами.
     Программа долгосрочного экономического сотрудничества  Российской
Федерации и Республики Армения на период до 2010 года (далее именуется
- Программа)  разработана  исходя  из  положений  Договора  о  дружбе,
сотрудничестве   и  взаимной  помощи  между  Российской  Федерацией  и
Республикой Армения от 29 августа 1997 г.  и Декларации о союзническом
взаимодействии  между  Российской  Федерацией  и  Республикой Армения,
ориентированном в XXI век, от 26 сентября 2000 г.

                 I. Основные цели и задачи Программы

     Программа разработана   с   целью   налаживания   и    углубления
взаимодействия  хозяйствующих  субъектов  Сторон,  достижения  на этой
основе существенного прогресса в  торгово-экономических  отношениях  и
роста товарооборота между Сторонами.
     Поставленные в Программе цели достигаются путем:
     сближения концептуальных   подходов   в   отношении   структурной
перестройки экономики обоих государств;
     координации институциональных    преобразований    для   создания
хозяйствующим субъектам  Сторон  равных  возможностей  и  гарантий  их
деятельности;
     установления сотрудничества в области противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
     определения приоритетных направлений развития межгосударственного
и  межрегионального  сотрудничества,  создания системы государственной
поддержки сотрудничества по этим направлениям;
     формирования целевых   межгосударственных   проектов  и  программ
экономического сотрудничества, а также интегрированных структур для их
реализации;
     дальнейшего развития производственной кооперации предприятий;
     создания механизма    координации   внешнеторговой   политики   и
внешнеторговой деятельности на рынках третьих стран;
     решения проблемы   неплатежей   и   погашения   взаимных  долгов,
обеспечения сбалансированности торгово-платежных отношений;
     установления конкретных форм сотрудничества таможенных ведомств в
различных сферах таможенного дела;
     согласования критериев  добросовестной  конкуренции,  определения
порядка  предъявления  требований   о   прекращении   недобросовестных
действий и возмещении ущерба;
     взаимодействия в  области  развития  фондовых  рынков   и   рынка
страховых услуг.

       II. Развитие экономического и финансового сотрудничества

     Программой намечается  в  качестве первоочередных мер осуществить
гармонизацию  и  унификацию  нормативно-правовой  базы  для   создания
благоприятных  условий взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон в
решении представляющих взаимный интерес вопросов.
     Основное внимание  будет  уделено гармонизации законодательства в
областях,   определяющих    регулирование    деятельности    кредитных
организаций,  развитие сотрудничества финансовых институтов,  создание
совместных предприятий, регулирование ценовой политики, условия защиты
взаимных инвестиций и производственной кооперации, формирование единых
правил разрешения торговых споров,  создание совместной информационной
системы состояния рынка потребительских товаров и услуг.
     Намечается осуществить мероприятия по согласованию методологии  и
расширению   информационного   взаимодействия   в  области  таможенной
статистики внешней торговли, по совершенствованию таможенных процедур,
стандартизации,    обеспечению   единства   измерений,   подтверждению
соответствия продукции и услуг нормативным требованиям.
     Предусматривается выделить        приоритетные        направления
сотрудничества  в  отдельных  областях  деятельности,  в   том   числе
взаимовыгодное      межотраслевое     сотрудничество     в     области
топливно-энергетического и  военно-промышленного  комплексов,  цветной
металлургии,    строительства,    связи   и   информатизации,   легкой
промышленности.

                III. Управление реализацией Программы

     В целях реализации  Программы  Межправительственная  комиссия  по
экономическому    сотрудничеству   между   Российской   Федерацией   и
Республикой  Армения,  образованная  в  соответствии  со   статьей   7
Соглашения  между Правительством Российской Федерации и Правительством
Республики Армения о торгово-экономическом сотрудничестве на 1996-1997
годы  от  28  мая  1996  года  (далее именуется - Межправительственная
комиссия),  утверждает мероприятия  к  Программе  (далее  именуются  -
мероприятия).
     Мероприятия включают  разработку  предложений  по   перспективным
проектам  и вопросам долгосрочного сотрудничества Российской Федерации
и  Республики  Армения,  в  том   числе   в   области   взаимодействия
хозяйствующих субъектов Сторон.
     Межправительственная комиссия      осуществляет      рассмотрение
выполнения Программы и мероприятий на своих заседаниях.
     Межправительственная комиссия:
     координирует деятельность  государственных  органов по реализации
Программы и мероприятий, контролирует выполнение мероприятий;
     вносит при  необходимости  предложения о внесении соответствующих
изменений в Программу и мероприятия;
     организует подготовку проектов межправительственных соглашений по
вопросам,   связанным   с   реализацией   Программы   и   мероприятий,
осуществляет контроль за реализацией совместных проектов и программ по
перспективным направлениям взаимного сотрудничества.
     Межправительственная комиссия  для проработки вопросов и проектов
сотрудничества, намеченных в Программе и мероприятиях, может создавать
на постоянной или временной основе рабочие группы.
     Рабочие группы осуществляют реализацию  Программы  и  мероприятий
путем:
     координации и  мониторинга  выполнения  соответствующих  разделов
Программы и мероприятий на уровне национальных частей рабочих групп;
     формирования по  результатам  выполнения  разделов  Программы   и
мероприятий  согласованных  предложений  для обсуждения и принятия при
необходимости решений на межправительственном уровне;
     организации подготовки     проектов     межправительственных    и
межведомственных договоров  и  соглашений  по  вопросам,  связанным  с
координацией и реализацией выполнения Программы и мероприятий;
     подготовки для  рассмотрения  на  заседании  Межправительственной
комиссии ежегодных докладов о состоянии сотрудничества с предложениями
по его совершенствованию и дальнейшему развитию.
     Финансирование расходов,  связанных  с  реализацией  Программы  и
мероприятий,  осуществляется за  счет  заинтересованных  хозяйствующих
субъектов Сторон.