О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА БЕЛЬГИЯ О ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 27 сентября 2001 г. N 697 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: Одобрить представленный Государственным таможенным комитетом Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации и предварительно проработанный с Бельгийской Стороной проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия о взаимной административной помощи в таможенных делах (прилагается). Поручить Государственному таможенному комитету Российской Федерации по достижении договоренности с Бельгийской Стороной подписать от имени Правительства Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 27 сентября 2001 г. N 697 Проект СОГЛАШЕНИЕ между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия о взаимной административной помощи в таможенных делах Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Бельгия, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из того, что нарушение таможенного законодательства наносит ущерб экономическим, налоговым, общественным, культурным и торговым интересам их государств, учитывая важность обеспечения надлежащего выполнения контроля, ограничений и запрета, а также обеспечения точного исчисления и взимания таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров, принимая во внимание, что незаконный оборот товаров, имеющих особо важное значение, представляет серьезную угрозу для здоровья граждан и общества, считая, что борьба с нарушениями таможенного законодательства и обеспечение точного исчисления и взимания таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров станут более эффективными благодаря тесному сотрудничеству таможенных служб их государств, принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года, согласились о нижеследующем: Статья 1 Определение терминов Термины, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее: "таможенное законодательство" - совокупность нормативных правовых актов, которые уполномочены применять таможенные службы при ввозе, вывозе и транзите товаров, касающихся взимания таможенных платежей, мер по контролю, ограничению или запрету и применяемых при ввозе и вывозе товаров; "таможенные службы": в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации; в Королевстве Бельгия - Центральная администрация таможен и акцизов Министерства финансов Королевства Бельгия; "таможенное нарушение" - любое нарушение, а также любая попытка нарушения таможенного законодательства государств Сторон; "лицо" - любое физическое или юридическое лицо; "информация" - любые данные, документы, доклады и их заверенные копии или любые другие сообщения; "сведения" - информация, подвергнутая толкованию или анализу с целью конкретизации деталей таможенного нарушения; "запрашивающая таможенная служба" - таможенная служба, направляющая запрос; "запрашиваемая таможенная служба" - таможенная служба, которой адресован запрос. Статья 2 Сфера оказания помощи 1. Таможенные службы оказывают друг другу взаимную помощь на условиях, определенных настоящим Соглашением, в целях предотвращения, расследования и пресечения таможенных нарушений. 2. Помощь, предусмотренная настоящим Соглашением, при наличии запроса также включает в себя передачу всех сведений, подтверждающих правильное взимание таможенной службой таможенных платежей и других налогов. 3. Помощь, предусмотренная в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не касается взимания таможенной службой государства одной Стороны таможенных пошлин, налогов, сборов, штрафов и других сумм в пользу таможенной службы государства другой Стороны. 4. Помощь, предоставляемая на основании настоящего Соглашения, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством государства запрашиваемой таможенной службы и в пределах компетенции этой таможенной службы. Статья 3 Предоставление информации 1. Таможенные службы по запросу или по собственной инициативе, если посчитают необходимым, предоставляют друг другу информацию с целью: а) обеспечения взимания таможенными службами таможенных платежей, а также правильной оценки таможенной стоимости товаров и их тарифной классификации; б) подтверждения вывоза с территории государства запрашиваемой таможенной службы товаров, ввозимых на территорию государства запрашивающей таможенной службы; в) подтверждения ввоза на территорию государства запрашиваемой таможенной службы товаров, вывезенных с территории государства запрашивающей таможенной службы. 2. В случае если выполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой таможенной службы, она незамедлительно передает его в соответствующий орган и предпринимает в рамках законодательства своего государства действия по получению содействия этого органа. Уведомление об этом направляется запрашивающей таможенной службе. Статья 4 Конкретные случаи оказания помощи 1. Таможенная служба по запросу или по собственной инициативе, если посчитает необходимым, предоставляет всю информацию о таможенном законодательстве и таможенных процедурах, которая может помочь в расследовании таможенных нарушений. 2. Каждая таможенная служба по запросу или по собственной инициативе предоставляет всю имеющуюся информацию по следующим вопросам: а) новые эффективные технологии борьбы с таможенными нарушениями; б) новые средства и методы, используемые при нарушении таможенного законодательства; в) категории товаров, известных как объект незаконного оборота при ввозе, вывозе или транзите, таких, как предметы старины и искусства, представляющие значительную художественную ценность, а также товары, облагаемые высокими таможенными пошлинами и налогами или подпадающие под количественные ограничения. 3. Таможенные службы оказывают взаимную помощь при проведении расследований нарушений, касающихся культурного наследия государства одной из Сторон. Статья 5 Особое наблюдение за лицами, товарами и транспортными средствами По просьбе запрашивающей таможенной службы запрашиваемая таможенная служба осуществляет особое наблюдение за: лицами, подозреваемыми или известными в качестве вовлеченных в деятельность, противоречащую таможенному законодательству государств Сторон; товарами, определяемыми запрашивающей таможенной службой как объект незаконного оборота; транспортными средствами, подозреваемыми или известными в качестве средств совершения таможенных нарушений на территории государства запрашивающей таможенной службы. Статья 6 Форма и содержание запроса 1. Запрос, осуществляемый в рамках настоящего Соглашения, направляется в письменной форме. Документы, необходимые для выполнения запроса, должны быть к нему приложены. В условиях чрезвычайной ситуации могут приниматься устные запросы, которые затем должны быть подтверждены в письменной форме. 2. Письменный запрос должен содержать следующие сведения: а) наименование запрашивающего таможенного органа; б) вид разбирательства; в) цель и причины запроса; г) идентификационные данные вовлеченных сторон (фамилия, дата и место рождения - для физических лиц, наименование и местонахождение - для юридических лиц и их адреса); д) общее изложение сути дела, а также тексты законов и других нормативных актов, имеющих к нему отношение. Статья 7 Исключения из обязательств по оказанию помощи 1. Таможенные службы вправе полностью или частично отказать в предоставлении помощи, предусмотренной настоящим Соглашением, если таковая может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку либо любым другим существенным интересам их государств или повлечет за собой нарушение промышленной, коммерческой или профессиональной тайны. 2. Если запрашивающая таможенная служба обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама в случае аналогичного обращения к ней запрашиваемой таможенной службы, то в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы. 3. Любой отказ в оказании помощи должен быть мотивирован. Статья 8 Расследования 1. В целях облегчения расследования и пресечения таможенных нарушений на территории своего государства каждая таможенная служба проводит по запросу другой таможенной службы расследование в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству государства запрашивающей таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит такие расследования, как если бы она выступала от своего имени или по просьбе других органов своего государства. 2. Запрашиваемая таможенная служба может разрешить сотрудникам запрашивающей таможенной службы присутствовать при проведении расследований. В этом случае они не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие. Статья 9 Установление прямых связей Для обмена информацией таможенные службы могут устанавливать прямые связи между своими подразделениями, уполномоченными вести действия по предотвращению, расследованию и пресечению таможенных нарушений. В этом случае они обмениваются списками сотрудников, специально назначенных для этих целей. Статья 10 Конфиденциальность 1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей, указанных в нем. Любое другое использование такой информации возможно лишь в случае явно выраженного письменного согласия предоставившей ее таможенной службы. 2. Сведениям, сообщениям и документам, переданным в соответствии с настоящим Соглашением запрашивающей таможенной службе, обеспечивается такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством государства этой таможенной службы для собственной информации аналогичного характера и содержания. Статья 11 Использование сведений и документов 1. Таможенные службы могут использовать сведения и документы, полученные на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. 2. Доказательная сила таких сведений и документов определяется в соответствии с законодательством государства запрашивающей таможенной службы. Статья 12 Эксперты и свидетели 1. В случае запроса судебных или административных органов государства одной из Сторон в связи с рассмотрением ими таможенных нарушений таможенная служба государства другой Стороны может уполномочить своих служащих выступить в качестве свидетелей или экспертов в ходе таких судебных или административных разбирательств. 2. Эти служащие в рамках имеющихся у них полномочий дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. 3. В запросе об участии свидетелей или экспертов должно быть указано, в частности, по какому делу и в каком качестве будет выступать служащий. 4. Транспортные расходы и расходы по проживанию свидетелей, экспертов и переводчиков берет на себя запрашивающая Сторона. Статья 13 Другие расходы 1. Таможенные службы отказываются от любого требования возмещать расходы, вытекающие из применения настоящего Соглашения, за исключением расходов на свидетелей, а также выплаты вознаграждений экспертам и переводчикам, не состоящим на государственной службе. Данные расходы будут предусматриваться только при наличии четко выраженного согласия запрашивающего государства. 2. Если выполнение запроса потребует непредвиденных или значительных расходов, таможенные службы Сторон путем переговоров определят условия выполнения такого запроса, а также пути компенсации связанных с ним расходов. Статья 14 Территориальное действие Соглашения 1. Настоящее Соглашение действует на территории Российской Федерации и Королевства Бельгия в соответствии с их законодательством. 2. Принимая во внимание, что Российская Федерация является членом Содружества Независимых Государств, вся информация о нарушении таможенного законодательства, представляющая интерес для Содружества, помимо ее передачи таможенной службе Королевства Бельгия будет в случае необходимости передаваться таможенной службой Российской Федерации заинтересованным органам Содружества Независимых Государств с обязательным уведомлением таможенной службы Королевства Бельгия. 3. Принимая во внимание, что Королевство Бельгия является членом Европейского союза, вся информация о нарушении таможенного законодательства, представляющая интерес для Союза, помимо ее передачи таможенной службе Российской Федерации будет в случае необходимости передаваться таможенной службой Королевства Бельгия заинтересованным органам Европейского союза с обязательным уведомлением таможенной службы Российской Федерации. Статья 15 Реализация Соглашения 1. Порядок реализации отдельных положений настоящего Соглашения при необходимости устанавливается по согласованию между таможенными службами путем достижения отдельных договоренностей. 2. В целях облегчения реализации настоящего Соглашения таможенные службы путем достижения отдельных договоренностей могут определить параметры технического сотрудничества. 3. Таможенные службы будут стремиться разрешить путем переговоров все разногласия, вытекающие из толкования и применения настоящего Соглашения. Статья 16 Вступление в силу и денонсация Соглашения 1. Настоящее Соглашение вступает в силу в первый день третьего месяца с даты получения переданного по дипломатическим каналам последнего уведомления о выполнении каждой из Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. 2. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок. Каждая из Сторон может в любой момент прекратить его действие путем письменного уведомления по дипломатическим каналам другой Стороны. Действие настоящего Соглашения прекращается через шесть месяцев с даты такого уведомления. Совершено в -----------" --------- 200-- года в двух экземплярах, каждый на русском, фламандском и французском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. За Правительство Российской Федерации За Правительство Королевства Бельгия |