О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В МОСКВЕ. Письмо. Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 03.10.01 H3-5343/10

        О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
         ОБЪЕКТОВ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
                           БЮДЖЕТА В МОСКВЕ

                               ПИСЬМО

              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
                 И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

                          3 октября 2001 г.
                             N H3-5343/10

                                (Д)




     В связи с возникающими вопросами о  порядке  определения  сметной
стоимости      строительства     и     расчетов     за     выполненные
строительно-монтажные работы по объектам,  строящимся  в  г.Москве  за
счет средств федерального бюджета, Госстрой России сообщает. Вся вновь
разрабатываемая  сметная  документация   на   строительство   объектов
социальной сферы,  включая реконструкцию и капитальный ремонт,  должна
составляться в текущем уровне цен на основе  новой  сметно-нормативной
базы, разработанной Госстроем России для применения ее с 1 января 2001
года.
     Основанием для  определения  сметной  стоимости  строительства  в
новых  условиях  являются  государственные  элементные  сметные  нормы
(ГЭСН-2001),   федеральные  единичные  расценки  (ФЕР-2001),  а  также
нормативные и методические документы Госстроя России, которые являются
едиными для применения на территории Российской Федерации.
     Особенности ценовой политики  в  строительстве  в  городе  Москве
учитываются  при  привязке  ГЭСН-2001,  исходя  из  конкретных условий
строительства и стоимости материальных и трудовых ресурсов.
     Учитывая, что  правительством  Москвы  до  настоящего  времени не
разработаны единичные расценки на основе  ГЭСН-2001,  Госстрой  России
рекомендует    по    вновь    начинаемым    строительством   объектам,
осуществляемым  за  счет  средств  федерального  бюджета,   составлять
сметную  документацию  и  производить  расчеты  за  выполненные работы
ресурсным методом,  т.е.  с использованием ГЭСН-2001, в текущем уровне
цен, определяемом для конкретной стройки в индивидуальном порядке.
     При определении лимитированных и прочих работ и затрат,  а  также
при   оформлении   сметной   документации,  следует  руководствоваться
положениями и нормативными документами, утвержденными Госстроем России
в период 1998-2001 гг.
     Для составления   сметной    документации    ресурсным    методом
рекомендуется   использовать   программные   комплексы   "Багира",  ПС
"РИК-Net", ПС "Гектор: Сметчик-строитель".
     По переходящим стройкам,  стоимость которых определена в базисном
уровне цен  1984  года,  расчеты  за  выполненные  работы  допускается
производить  базисно-индексным  методом,  используя  нормативную базу,
разработанную для г.Москвы с применением  индивидуальных  индексов  по
видам  строительно-монтажных  работ,  разрабатываемых  Межрегиональным
центром  по   ценообразованию   в   строительстве   и   промышленности
строительных материалов Госстроя России (МЦЦС).
     При этом лимитированные и прочие работы и затраты  принимаются  в
том же порядке, что и при ресурсном методе.
     Соответствующие указания по  разработке  индивидуальных  индексов
для  объектов,  строящихся  в  г.Москве  за  счет средств федерального
бюджета, даны МЦЦС.
     При отсутствии    указанных   индексов   разрешается   применение
коэффициентов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ,
разрабатываемых    правительством   Москвы,   с   учетом   поправочных
коэффициентов,  согласовываемых Госстроем России по каждой  конкретной
стройке, осуществляемой за счет средств федерального бюджета.
     Одновременно сообщается,     что     разработанные     московские
территориальные   сметные  нормативы  (МТСН-81-98)  не  базируются  на
методических и нормативных документах Госстроя России и не могут  быть
зарегистрированы    Госстроем    России    в   качестве   региональной
сметно-нормативной базы.

                                                      Н.В. Зацаринский
3 октября 2001 г.
N H3-5343/10