ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2000 ГОД ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 18 октября 2001 г. N 1989-III ГД (НТЦС) В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять к сведению Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации за 2000 год и признать работу Счетной палаты Российской Федерации удовлетворительной. 2. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации: 1) уточнить ответственность аудиторов по разделам классификации доходов и функциональной классификации расходов федерального бюджета при представлении заключения Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год; 2) в указанном заключении дать подробный анализ причин выявленных отклонений от показателей, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, а также анализ эффективности и целесообразности расходования средств федерального бюджета и использования государственной собственности; 3) повысить уровень контроля за исполнением представлений и предписаний Счетной палаты Российской Федерации и возмещением нарушителями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации федеральному бюджету причиненного ущерба, полнее отражать такую информацию в последующих отчетах о работе Счетной палаты Российской Федерации; 4) осуществить комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях: комплексной оценки возможности увеличения доходов федерального бюджета и реальных доходов населения за счет усиления и совершенствования мер экономического воздействия на теневую экономику, а также на сокращение масштабов контрабанды, утечки капитала, сокрытия реальных доходов от предпринимательской деятельности; оценки эффективности и целесообразности расходования средств федерального бюджета; 5) обеспечить проведение анализа эффективности тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемого Правительством Российской Федерации, а также анализа влияния предоставляемых налоговых и таможенных льгот на повышение привлекательности российской экономики для потенциальных инвесторов и стимулирование отечественного товаропроизводителя; 6) обратить особое внимание на необходимость организации системного контроля за: эффективным и рациональным использованием государственной собственности, включая собственность Российской Федерации за рубежом; объемом и структурой государственного внешнего долга Российской Федерации и государственных внешних заимствований Российской Федерации и их погашением; предоставлением государственных кредитов Российской Федерации иностранным государствам и организацией их погашения; предоставлением и погашением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из средств федерального бюджета, взаимоотношениями федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; 7) при отражении результатов оперативного контроля за исполнением федерального бюджета расходы на социальную сферу отражать комплексно, учитывая не только расходы, осуществляемые по соответствующему разделу функциональной классификации расходов федерального бюджета, но и средства, предоставленные в виде кредитов и гарантий, а также средства, выделяемые в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, кроме того, отражать доходы организаций от оказания платных услуг и сдачи в аренду государственного имущества; 8) при осуществлении оперативного контроля за ходом исполнения федерального бюджета обращать особое внимание на те направления расходов, по которым законом предусмотрены расходы за счет доходов, полученных сверх утвержденных в процессе исполнения федерального бюджета. 3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) принять меры по своевременному и полному исполнению представлений и предписаний Счетной палаты Российской Федерации, недопущению и своевременному устранению вскрываемых Счетной палатой Российской Федерации недостатков в организации бюджетного процесса, решить вопрос об ответственности соответствующих органов и должностных лиц за выявленные Счетной палатой Российской Федерации нарушения, допущенные в ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 2) ускорить подготовку единой концепции государственного финансового контроля в Российской Федерации и внести проекты соответствующих федеральных законов в Государственную Думу. 4. Рекомендовать Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам внести соответствующие предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающие право обращения Счетной палаты Российской Федерации с просьбой о выделении финансовых средств, необходимых на ее содержание, непосредственно в Государственную Думу. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев 18 октября 2001 г. N 1989-III ГД |