ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2000 ГОД. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 18.10.01 1989-III ГД

                  ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2000 ГОД

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          18 октября 2001 г.
                            N 1989-III ГД

                                (НТЦС)


     В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О Счетной палате
Российской  Федерации"  Государственная  Дума  Федерального   Собрания
Российской Федерации постановляет:
     1. Принять к сведению Отчет о работе  Счетной  палаты  Российской
Федерации  за  2000  год  и  признать работу Счетной палаты Российской
Федерации удовлетворительной.
     2. Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации:
     1) уточнить ответственность аудиторов по  разделам  классификации
доходов  и  функциональной классификации расходов федерального бюджета
при представлении заключения Счетной палаты  Российской  Федерации  на
проект  федерального  закона  об  исполнении  федерального  бюджета за
отчетный финансовый год;
     2) в указанном заключении дать подробный анализ причин выявленных
отклонений  от  показателей,  утвержденных   федеральным   законом   о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год,  а также анализ
эффективности и  целесообразности  расходования  средств  федерального
бюджета и использования государственной собственности;
     3) повысить  уровень  контроля  за  исполнением  представлений  и
предписаний   Счетной   палаты   Российской  Федерации  и  возмещением
нарушителями  бюджетного  и  налогового  законодательства   Российской
Федерации  федеральному  бюджету причиненного ущерба,  полнее отражать
такую  информацию  в  последующих  отчетах  о  работе  Счетной  палаты
Российской Федерации;
     4) осуществить  комплекс  контрольных  и  экспертно-аналитических
мероприятий в целях:
     комплексной оценки возможности  увеличения  доходов  федерального
бюджета   и   реальных   доходов   населения   за   счет   усиления  и
совершенствования мер экономического воздействия на теневую экономику,
а также на сокращение масштабов контрабанды, утечки капитала, сокрытия
реальных доходов от предпринимательской деятельности;
     оценки эффективности   и  целесообразности  расходования  средств
федерального бюджета;
     5) обеспечить   проведение   анализа  эффективности  тарифного  и
нетарифного    регулирования     внешнеэкономической     деятельности,
осуществляемого  Правительством Российской Федерации,  а также анализа
влияния предоставляемых налоговых  и  таможенных  льгот  на  повышение
привлекательности  российской экономики для потенциальных инвесторов и
стимулирование отечественного товаропроизводителя;
     6) обратить   особое   внимание   на   необходимость  организации
системного контроля за:
     эффективным и    рациональным    использованием   государственной
собственности, включая собственность Российской Федерации за рубежом;
     объемом и  структурой  государственного внешнего долга Российской
Федерации и государственных внешних заимствований Российской Федерации
и их погашением;
     предоставлением государственных  кредитов  Российской   Федерации
иностранным государствам и организацией их погашения;
     предоставлением и погашением бюджетных ссуд и бюджетных  кредитов
из   средств   федерального  бюджета,  взаимоотношениями  федерального
бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
     7) при отражении результатов оперативного контроля за исполнением
федерального бюджета расходы на социальную сферу отражать  комплексно,
учитывая не только расходы, осуществляемые по соответствующему разделу
функциональной  классификации  расходов  федерального  бюджета,  но  и
средства,   предоставленные  в  виде  кредитов  и  гарантий,  а  также
средства,   выделяемые   в   соответствии   с   федеральной   адресной
инвестиционной программой,  кроме того, отражать доходы организаций от
оказания платных услуг и сдачи в аренду государственного имущества;
     8) при  осуществлении  оперативного  контроля за ходом исполнения
федерального  бюджета  обращать  особое  внимание  на  те  направления
расходов,  по  которым  законом предусмотрены расходы за счет доходов,
полученных  сверх  утвержденных  в  процессе  исполнения  федерального
бюджета.
     3. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
     1) принять   меры   по   своевременному   и   полному  исполнению
представлений  и  предписаний  Счетной  палаты  Российской  Федерации,
недопущению  и  своевременному  устранению вскрываемых Счетной палатой
Российской Федерации недостатков в  организации  бюджетного  процесса,
решить вопрос об ответственности соответствующих органов и должностных
лиц за выявленные  Счетной  палатой  Российской  Федерации  нарушения,
допущенные   в   ходе   исполнения  федерального  бюджета  и  бюджетов
государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
     2) ускорить    подготовку   единой   концепции   государственного
финансового  контроля  в  Российской  Федерации   и   внести   проекты
соответствующих федеральных законов в Государственную Думу.
     4. Рекомендовать  Комитету  Государственной  Думы  по  бюджету  и
налогам  внести  соответствующие  предложения  о  внесении изменений в
законодательство   Российской   Федерации,   предусматривающие   право
обращения  Счетной  палаты Российской Федерации с просьбой о выделении
финансовых средств,  необходимых на ее содержание,  непосредственно  в
Государственную Думу.
     5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                         Г.Н. Селезнев
18 октября 2001 г.
N 1989-III ГД