О ПОСТУПЛЕНИИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ И ЗЕМЛЕЙ С СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В 1997 ГОДУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 3 февраля 1998 г. N 86 (Д) Правительство Москвы отмечает, что организационные мероприятия по созданию единой системы управления городской собственностью, осуществленные в 1995 - 1997 годах, позволили обеспечить существенный рост поступлений в бюджет города и во внебюджетные фонды доходов от использования нежилых помещений, земли и средств от приватизации государственного и городского имущества. На протяжении указанного периода доходы от имущественно-земельного комплекса являлись стабильными источниками финансирования городских инвестиционных программ, доходной части бюджета. Несмотря на сохраняющийся в экономике России системный спад производства и кризис неплатежей, общие поступления от Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям в 1997 году составили 7 трлн. 730 млрд. рублей (здесь и далее в ценах 1997 года) при плане 7 трлн. 570,2 млрд.руб. Из них в бюджет города поступило свыше 3 трлн. рублей, на финансирование городских инвестиционных программ - около 2,0 трлн. рублей, в фонды финансовых ресурсов административных округов - свыше 1,8 трлн. рублей, прочим получателям - более 800 млрд. рублей. Основную часть поступлений составили доходы от аренды нежилых помещений и за пользование землей - 4,9 трлн.рублей. От приватизации и продажи городского имущества поступило 2,3 трлн.рублей.Общий объем льгот, предоставленных землепользователям и арендаторам нежилых помещений в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы, в 1997 году составил около 750 млрд. руб. В 1997 году закончила действие Программа приватизации государственной собственности в Москве на 1995 - 1997 годы, принятая Московской городской Думой в 1995 году. Реализация Московской программы приватизации позволила привлечь инвестиции в приватизируемые предприятия, обеспечить значительные поступления в бюджет города , сохранить контроль и управление со стороны города в более чем ста сорока акционерных обществах, продукция и услуги которых необходимы для жизнедеятельности городского хозяйства. Высокая, по сравнению с российской, эффективность приватизации "по-московски" нашла отражение в Федеральном законе "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации". Данным законом проверенные и оправдавшие себя на практике основные принципы Московской программы приватизации распространены на всю Россию. Вместе с тем продолжающийся в российской экономике кризис объективно предопределил необходимость возрастания влияния органов государственной власти Москвы на регулирование рыночных отношений путем использования механизмов и инструментов рынка для оздоровления экономической ситуации в городе. Так, в результате проведения в 1997 году Московским клиринговым центром взаимозачетов на сумму свыше 510 млрд. рублей во многом была решена проблема неплатежей, сокращена кредиторская задолженность города. В соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы в Комитете по управлению имуществом г.Москвы создано управление по контролю за долями и пакетами акций. С целью повышения отдачи от принадлежащих городу пакетов акций и долей в уставных капиталах предприятий систематизирован анализ их финансово-хозяйственной деятельности, проводится обучение представителей города в органах управления предприятиями, разработан и реализуется порядок передачи в доверительное управление пакетов акций и долей участия Москвы в предприятиях. Во исполнение Комплексной программы развития рынка корпоративных ценных бумаг с целью привлечения инвестиций в экономику Москвы был создан Московский фондовый центр, который стал первым реальным звеном будущей общегородской структуры сферы услуг для населения на рынке ценных бумаг. Одновременно предпринимаются меры по обеспечению дальнейшего развития малого предпринимательства. Активизировала свою работу Московская лицензионная палата, что привело не только к упорядочению системы контроля и применения лицензионными органами мер воздействия к юридическим лицам и индивидуальным предприятиям - товаропроизводителям, но и к поступлению в бюджет города около 140 млрд. рублей. С созданием Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве усилен контроль за использованием объектов нежилого фонда города. Вместе с тем деятельность отдельных подразделений комплекса не всегда обеспечивала достижение поставленных Правительством Москвы задач. В 1997 году укреплено руководство Московской регистрационной палаты и Московского земельного комитета. Правительство Москвы постановляет: 1. Признать работу Комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям по выполнению Программы приватизации государственной и муниципальной собственности Москвы, утвержденной постановлением Московской городской Думы от 20 сентября 1995 года N 61, и плановых заданий по привлечению средств на финансирование городских программ удовлетворительной. 2. Комитету по управлению имуществом г.Москвы при участии департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, префектур административных округов и Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг завершить подготовку Концепции приватизации государственной и муниципальной собственности города Москвы на 1998 - 2000 годы и внести в I квартале 1998 года на рассмотрение Правительства Москвы. 3. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Фонду имущества Москвы: 3.1. Совместно с отраслевыми департаментами и управлениями Правительства Москвы провести в первом полугодии 1998 года оценку эффективности использования долей (вкладов) Москвы в уставных капиталах предприятий, пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы. 3.2. При участии отраслевых департаментов и управлений Правительства Москвы, а также префектур административных округов до 30 января 1998 года подготовить и направить в органы управления акционерными обществами, пакеты акций которых находятся в собственности города Москвы, предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов в повестку дня общих годовых собраний акционеров, выдвинуть кандидатов в советы директоров (наблюдательные советы) обществ и ревизионные комиссии. 4. Утвердить Порядок учета и оформления дивидендов, направляемых на увеличение уставного капитала акционерных обществ и предприятий, как инвестиций городского бюджета в их уставный капитал (приложение 1). 5. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы при участии Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг создать совместную базу данных, учитывающую направление дивидендов, причитающихся городу, на увеличение уставного капитала акционерных обществ и предприятий по прилагаемой форме (приложение 2). 6. Утвердить Положение о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия) города Москвы в коммерческих организациях (приложение 3). Отменить действие п.7.4 и п.7.5 постановления Правительства Москвы от 14.11.95 N 915 "О поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества и рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности приватизированных предприятий". 7. Установить, что сумма дивидендов, начисленных по акциям, принадлежащим городу, в случаях их капитализации, отражается в порядке исполнения бюджета с соответствующим увеличением плана доходов по статьям "Дивиденды по акциям, принадлежащим городу, и от использования госимущества" и расходов на реализацию инвестиционной программы города. 8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы учитывать капитализированные дивиденды города как инвестиции в акционерные общества и предприятия с долей города при подведении итогов выполнения инвестиционной программы города. 9. Комитету по управлению имуществом г.Москвы и Фонду имущества г. Москвы совместно с Департаментом финансов, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг: 9.1. Завершить введение основанного на стандартах Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России централизованного депозитарного учета всех акций, принадлежащих городу, и аналогичной системы для учета долей участия. 9.2. Внедрить в практику передачи акций и долей участия в доверительное управление обязательный предварительный отбор управляющих на основе анализа их финансово-хозяйственной деятельности и представляемых ими планов управления акциями или долями участия, проведение конкурса на право заключения договора и обязательное установление размера доходов, подлежащих получению городом в результате управления. 9.3. Завершить в первом полугодии 1998 года создание системы контроля за поступлением в бюджет города дивидендов, выплачиваемых по решению собраний акционеров, и части прибыли, распределяемой по решению участников предприятий иных организационно-правовых форм. 10. Московскому земельному комитету завершить в 1998 году реорганизацию своих территориальных подразделений в административных округах. Предусмотреть возложение на указанные подразделения прав и ответственности за выполнение заданий по поступлению в бюджет и внебюджетные фонды средств от операций с землей. 11. Фонду имущества г.Москвы в 1998 году провести сплошную проверку выполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов (программ), сроки исполнения которых истекают в 1997 - 1998 годах, и доложить Правительству Москвы о результатах проверки с предложениями о мерах воздействия на недобросовестных инвесторов. 12. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве совместно с префектурами административных округов и районными управами провести в 1998 г. проверку использования не менее 1500 объектов нежилого фонда в городе Москве. 13. Фонду имущества г.Москвы, Московскому земельному комитету и Комитету по управлению имуществом Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в I квартале 1998 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы "О порядке продажи объектов недвижимости совместно с передачей прав на земельные участки (долями земельных участков) на территории города Москвы". 14. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г. Москве, Комитету по управлению имуществом г.Москвы при участии представителей соответствующих отраслевых департаментов, управлений Правительства Москвы провести в первом полугодии 1998 года проверку использования арендаторами льгот на занимаемые ими нежилые помещения. По результатам проверки подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о целесообразности сохранения льгот. 15. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Фонду имущества г. Москвы с участием Московского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг провести в первом полугодии 1998 года проверку правильности проведения дополнительных эмиссий акций (уставных капиталов) акционерными обществами, пакеты акций которых находятся в собственности города, и по результатам проверки внести предложения на рассмотрение Правительства Москвы. 16. Московскому земельному комитету совместно с Департаментами науки и промышленной политики, поддержки и развития малого предпринимательства в I квартале 1998 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы: - предложения о порядке использования участков земли, высвобождаемых промышленными предприятиями; - проекты нормативов распределения средств, получаемых от продажи прав заключения договоров аренды земельных участков, высвобождаемых промышленными предприятиями. 17. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Московскому земельному комитету совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) в первом полугодии 1998 года: 17.1. Создать систему мониторинга арендных платежей и контроля за нарушителями платежной дисциплины. 17.2. Подготовить и утвердить порядок использования данных о неплатежах для принятия мер по погашению долгов. 18. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Московскому земельному комитету совместно с Департаментом финансов, Московским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в I квартале 1998 года подготовить предложения о порядке и условиях капитализации предоставляемых предприятиям льгот по арендным платежам за городскую недвижимость, налоговым льготам и иным платежам, в акции данных предприятий. 19. Московскому региональному отделению Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг совместно с префектурами административных округов, Комитетом по управлению имуществом г.Москвы развернуть в 1998 году в каждом административном округе фондовый центр для работы с населением и юридическими лицами на рынке ценных бумаг. 20. Комитету по управлению имуществом г.Москвы совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы в I квартале 1998 года внести на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления об освобождении бюджетных учреждений от арендной платы за нежилые помещения. 21. Комитету по управлению имуществом г.Москвы, Московскому земельному комитету совместно с Департаментом финансов в месячный срок подготовить и утвердить методику оценки установленных заданий по мобилизации в бюджет имущественно-земельных платежей с учетом складывающихся в ходе их исполнения потерь в связи с предоставлением льгот. 22. Отменить пункт 6 постановления Правительства Москвы от 16 сентября 1997 года N 672 "О работе Фонда имущества г. Москвы на втором этапе приватизации государственной и муниципальной собственности". 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 3 февраля 1998 г. N 86 ПОРЯДОК учета и оформления дивидендов, направляемых на увеличение уставного капитала акционерных обществ и предприятий, как инвестиций городского бюджета в их уставный капитал 1. Решение о направлении дивидендов, подлежащих перечислению в городской бюджет, на развитие производства принимается общим собранием акционерного общества (АО) или Советом директоров (Наблюдательным советом)*. 2. Предложения о включении в повестку дня общего собрания акционеров вопросов об объявлении и выплате дивидендов направляются в Совет директоров (Наблюдательный совет) не позднее 30-ти дней после окончания финансового года АО , если Уставом общества не установлен более поздний срок. 3. Принятие решения о форме выплаты дивидендов акционерам принимается общим собранием акционеров простым большинством голосов. В случае принятия общим собранием акционеров решения о выплате дивидендов акциями общества, дополнительно эмиттируемыми на величину объявленных дивидендов, данные дивиденды подлежат учету как инвестиции города в уставный капитал данного общества. 4. Представитель города по принадлежащему городу пакету акций (доле, паю) наделяется следующими правами и обязанностями: 4.1. Получать выписку из протокола общего собрания акционеров или решения Совета директоров (Наблюдательного совета) о капитализации дивидендов, подлежащих выплате акционерам, и направлении их в фонды развития производственной и непроизводственной базы АО или фонды накопления. 4.2. Контролировать ход перечисления дивидендов в бюджет города (на специальные расчетные счета номинальных акционеров: Комитета по управлению имуществом г.Москвы или Фонда имущества г.Москвы) и получать копию платежного поручения о перечислении дивидендов. 4.3. Голосовать в соответствии с решениями (распоряжениями) органа, назначившего его представлять интересы города (Комитета по управлению имуществом г.Москвы или Фонда имущества г.Москвы соответственно). 4.4. Представлять в соответствующий орган (Комитет по управлению имуществом г.Москвы или Фонд имущества г.Москвы соответственно) отчет о проводимой им работе по итогам решений собрания акционеров АО или Совета директоров (Наблюдательного совета)* с приложением копий документов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка. 5. Действие п.4 настоящего Порядка распространяется и на оформление начисления промежуточных дивидендов по решениям Совета директоров (Наблюдательного совета). * при выплате промежуточных дивидендов. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 февраля 1998 г. N 86 Форма учета дивидендов, причитающихся городу и направляемых в акционерные общества с долей города, как инвестиции городского бюджета _________________________________________________________________________________________________________________________ |Наименование | Ф.И.О. |Наименование| Доля города в | Всего дивидендов | Дата |Примечание |Департамента |представителя| предприятия| уставном капитале АО| за 1997 год |собрания | | (Комитета, |города | с долей | ( %, величина пакета |________________________|акционеров | N| Управления) |должность | города |акций, его номинальная| подлежит | решено |решения | |N распоряжения |телефон | ( старое | стоимость) |перечислению|направить |наблюдательского| |Москомимущества| | и новое) |______________________|в городской |в АО, как |совета | | | | | на | на |бюджет |инвестиции | | | | | |01.01.97 |01.01.98 | |гор.бюджета| | __|_______________|_____________|____________|___________|__________|____________|___________|________________|__________ 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 __|_______________|_____________|____________|___________|__________|____________|___________|________________|__________ Примечание: В графе 5 указываются данные на начало текущего года В графе 6 указываются данные на конец текущего года В графах 7 и 8 указываются данные за отчетный период (месяц, квартал) Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 февраля 1998 г. N 86 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия) города Москвы в коммерческих организациях 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила передачи в доверительное управление долей участия города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ (далее доли участия) и акций, являющихся собственностью города Москвы, в том числе акций акционерных предприятий, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, и закрепленных в собственности города Москвы (далее акции). 1.2. Акции или доли участия считаются переданными в доверительное управление, если коммерческая организация или индивидуальный предприниматель на основании договора получат право в течение определенного срока самостоятельно, но в интересах города Москвы, осуществлять соответствующие права в отношении хозяйственных обществ или товариществ. 1.3. Передача в доверительное управление реализуется, как правило, на основании конкурса на право заключения договора доверительного управления. Конкурс проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения. 1.4. Заключение договора доверительного управления и договора о внесении платы за право заключения договора без проведения конкурса может быть произведено на основании распоряжения Мэра, постановления Правительства Москвы, в целях обеспечения выполнения городских программ, утвержденных Правительством Москвы, но с соблюдением порядка допуска к конкурсу, установленного настоящим Положением. 1.5. Учредителями управления от имени Правительства Москвы выступают Комитет по управлению имуществом г.Москвы или Фонд имущества г.Москвы, выгодоприобретателем является город Москва. 2. Организация и порядок допуска к конкурсу. 2.1. Инициатива о передаче в доверительное управление акций и долей участия конкретных организаций и проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления может исходить от структурных подразделений Правительства Москвы, Комитета по управлению имуществом г.Москвы, коммерческих организаций либо индивидуальных предпринимателей. 2.2. Договор о передаче в доверительное управление заключается на основе решения конкурсной комиссии. Функции конкурсной комиссии осуществляет Межведомственная комиссия по оценке эффективности использования вкладов (долей) Правительства Москвы в коммерческих организациях (далее комиссия). 2.3. Конкурсная комиссия: - определяет место и время проведения конкурса; - составляет и обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении и результатах конкурса; - принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их поступления; - составляет список участников конкурса; - проводит конкурс и определяет победителя; - оформляет результаты конкурса и готовит проекты договоров. 2.4. Информационное сообщение публикуется не позднее 10 календарных дней с момента утверждения условий конкурса. 2.5. Конкурс проводится не позднее чем в 45-дневный срок с момента опубликования информационного сообщения. 2.6. Информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления должно содержать следующие сведения: - полное официальное наименование и юридический адрес общества, акции которого или доли участия в которых передаются в доверительное управление; - уставный капитал, общее количество и типы выпущенных акций и их номинальную стоимость; - количество акций либо размер доли участия в уставном капитале, которые передаются в доверительное управление по конкурсу; - срок доверительного управления; - обязательные и дополнительные требования, краткие условия конкурса, порядок ознакомления с условиями конкурса; - первый и последний день подачи заявок; - перечень документов, представляемых для участия в конкурсе; - наименование организации - независимого эксперта плана управления акциями; - срок представления заключений по плану управления акциями; - адрес и номер телефона конкурсной комиссии; - дата, время и место подведения итогов конкурса; - сроки объявления победителя конкурса. 2.7. Условия конкурса по каждому конкретному предприятию и обязательные требования к плану управления акциями разрабатываются ведущим отраслевым департаментом (комитетом), согласовываются Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов и утверждаются учредителем доверительного управления. 2.8. Обязательным условием конкурса являются: - указание минимальной величины платы (начальной цены) за право заключения договора доверительного управления, форма платежа и условия предоставления рассрочки; - внесение задатка в размере 10% от начальной (минимальной) цены и указание расчетного счета, на который он должен быть перечислен; - предоставление плана управления акциями, согласованного с отраслевым департаментом (комитетом), Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов и независимой специализированной экспертной организацией. 2.9. Начальная (минимальная) цена определяется учредителем доверительного управления как процент от величины чистых активов организации, акции или доля участия в которой передаются в доверительное управление. Величина ее устанавливается исходя из уровня общего экономического состояния отрасли и с учетом перспектив развития хозяйственного общества, но не менее перспективно-планируемой суммы дивидендного дохода по акциям, передаваемым в доверительное управление, за весь срок действия договора. 2.10. Председатель конкурсной комиссии несет ответственность за соответствие и полноту сведений, содержащихся в информационном сообщении, о проведении конкурса и соблюдении требований настоящего Положения. 2.11. В качестве претендентов на участие в конкурсе могут выступать любые лица, в том числе нерезиденты по законодательству Российской Федерации, кроме: - некоммерческих организаций и унитарных предприятий; - юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве); - юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате. 2.12. Для участия в конкурсе претенденты представляют следующие документы: - заявку на участие в конкурсе установленного образца (приложение 1); - план управления акциями, с надлежащим образом оформленными документами, подтверждающими наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации плана; - документы и сведения о заявителе (приложением 2); - конкурсное предложение цены за право заключения договора доверительного управления. 2.13. Конкурсное предложение цены за право заключения договора доверительного управления заявители представляют в отдельном запечатанном конверте. Предложение должно содержать сумму, которую заявитель обязуется уплатить за право заключения договора доверительного управления и порядок ее уплаты. В случае рассрочки платежа его погашение должно производиться периодически, равными долями в срок, не превышающий время действия договора доверительного управления. При этом в предложении указываются сроки внесения и размеры сумм, а также общая величина платы, дисконтированная с учетом сроков внесения по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подведения итогов конкурса. Общая величина платы, предлагаемая заявителем (Vобщ) определяется по формуле V1 V2 V3 Vn Vобщ = Vо + ________ + _________ + __________ + __________ (1 + i ) (1 + i )2 (1 + i )3 (1 + i )n где: Vо - сумма, предлагаемая к погашению заявителем при заключении договора доверительного управления (включая внесенный задаток); V1 - сумма, предлагаемая к погашению заявителем в первый период выплат (за исключением суммы Vо); V2 - сумма, предлагаемая к погашению заявителем во второй период выплат; V3 - сумма, предлагаемая к погашению заявителем в третий период выплат; Vn - сумма, предлагаемая к погашению заявителем в последний (n-тый) период выплат; i - ставка рефинансирования Центрального банка России, действующая на дату подведения итогов конкурса (квартальная или годовая, в зависимости от принятого периода осуществления платежей). Указанная ставка принимается для расчета каждого периода как постоянная величина. 2.14. План управления акциями должен быть согласован с отраслевым департаментом (комитетом), Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов и независимой специализированной экспертной организацией. Соответствующие отзывы от указанных организаций наряду с заключением учредителя доверительного управления о финансовом состоянии заявителя должны быть представлены в комиссию не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, либо при приеме заявки на участие в конкурсе, но не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса. 2.15. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат разглашению. 2.16. К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов (в двух экземплярах). На экземпляре, остающемся у заявителя, при подаче заявки конкурсной комиссией делается отметка о регистрации (либо об отказе в регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением), указывается организация для проведения независимой экспертизы, а также сроки предоставления отзывов и заключений по проекту плана управления акциями. 2.17. Заявки и документы, представленные претендентами, регистрируются комиссией в момент их подачи путем проставления на них номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии ответственного лица, которое произвело регистрацию. Заявки претендентов, поданные по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, либо не содержащие документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Положения, к дальнейшему рассмотрению комиссией не принимаются. Отметка об этом с указанием причины отказа (при непредставлении документов указывается, какие документы отсутствуют) делается лицом, осуществляющим регистрацию, на описи представленных претендентом документов. 2.18. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления конкурсной комиссии об отзыве. Отзыв регистрируется конкурсной комиссией, а внесенный в этом случае задаток возвращается заявителю в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения. 2.19. Прием заявок заканчивается не позднее чем за 20 дней до объявленной в информационном сообщении даты проведения конкурса. По окончании срока приема заявок составляется протокол об окончании приема заявок, подписываемый членами конкурсной комиссии. В протокол включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием имен (наименований) заявителей, а также перечень всех случаев отказа от приема заявок с указанием причин отказа. 2.20. На основании протокола об окончании приема заявок комиссия в течение 7 дней после окончания срока приема отзывов на план управления акциями принимает решение о признании заявителя участником конкурса. По результатам голосования комиссия составляет список участников конкурса. Все претенденты письменно оповещаются о месте и времени проведения конкурса либо о причинах отказа в его участии. 2.21. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если: а) он не может быть признан участником в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения; б) заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок; в) в сроки, установленные для приема заявок, заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Положения; г) к сроку, установленному для предоставления отзывов на план управления акциями, отсутствует заключение (согласование) с отраслевым департаментом, Департаментом финансов, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, учредителем доверительного управления или независимой специализированной экспертной организацией; д) имеются существенные замечания и претензии по представленным для участия в конкурсе документам. 2.22. Решения конкурсной комиссии правомочны, если на ее заседании присутствует более половины всех членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос, при равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. 3. Порядок проведения конкурса 3.1. Критерием определения победителя конкурса является максимальная плата, предложенная участником, за право заключения договора доверительного управления, определенная, согласно пункту 2.13 настоящего Положения. 3.2. На заседании комиссии при подведении итогов конкурса могут присутствовать участники конкурса (либо их представители, имеющие доверенность) и представители организации, акции или доли участия в котором передаются в доверительное управление. 3.3. На заседании комиссии вскрываются конверты с предложениями участников. Победителем конкурса объявляется соискатель, предложивший наибольшую цену за право заключения договора доверительного управления. При наличии нескольких соискателей, предложивших равную наивысшую цену, комиссия вправе принять решение о проведении повторного конкурса между ними без специального объявления в срок до 7 дней либо принять к сведению и учесть другие условия и предложения соискателей, в том числе большие суммы заявленных инвестиций в развитие хозяйственного общества. 3.4. В случае, если участник конкурса является единственным и поданное им предложение по общей величине платы,определенной в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения, превышает минимальную величину платы, установленной условиями конкурса, то акции (доли участия) передаются в доверительное управление этому участнику. 3.5. В протоколе об итогах конкурса указываются: - дата и номер протокола; - состав конкурсной комиссии; - наименование учредителя доверительного управления; - полное наименование и юридический адрес организации, акции (доли участия) которой передаются в доверительное управление; - краткие условия конкурса; - предложения участников конкурса; - сведения о победителе; - предложения победителя конкурса по выполнению условий конкурса; - срок подписания договора доверительного управления. Протокол об итогах конкурса составляется в 3-х экземплярах. Все экземпляры протокола имеют равную юридическую силу и предназначены для представления победителю конкурса, а также для хранения в делах учредителя доверительного управления и конкурсной комиссии. 3.6. Экземпляры протокола об итогах конкурса, подписанные всеми членами конкурсной комиссии, представляются для утверждения учредителю управления в 3-дневный срок с объявленной в информационном сообщении даты подведения итогов конкурса. 3.7. Сокрытие заявок участников, их не учет при приеме, регистрации и подведении итогов конкурса (невключение в соответствующие протоколы) влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. 3.8. В случаях выявления обстоятельств, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения, учредитель управления не имеет права утверждать протокол об итогах конкурса. В этих случаях учредитель управления обязан в 7-дневный срок с даты принятия указанного решения опубликовать информационное сообщение о признании результатов конкурса недействительными в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса. 3.9. В случае отсутствия на дату подведения итогов конкурса зарегистрированных заявок на участие в конкурсе учредитель управления в 7-дневный срок с указанной даты обязан опубликовать информационное сообщение о признании конкурса несостоявшимся в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса. 3.10. Не позднее 20 календарных дней после утверждения протокола об итогах конкурса учредитель управления публикует информационное сообщение об итогах конкурса в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса. 4. Порядок заключения договоров и расчетов 4.1. Лицо, получившее по конкурсу право заключения договора доверительного управления, в 10-дневный срок перечисляет заявленную сумму на указанный ему учредителем управления расчетный счет либо заключает с учредителем управления договор о внесении платы за право заключения договора доверительного управления. Внесенный победителем задаток засчитывается в сумму платы за право заключения договора доверительного управления. 4.2. При заключении договора доверительного управления без проведения конкурса порядок расчетов аналогичен вышеуказанному, где под заявленной суммой подразумевается величина начальной (минимальной) цены, определяемой в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения, если иное не оговорено особо. 4.3. Договор о передаче в доверительное управление (приложение 3) подписывается учредителем управления и победителем конкурса в 5-дневный срок с момента исполнения последним требования пункта 4.1 настоящего Положения. 4.4. Участникам конкурса, не получившим право на заключение договора доверительного управления, внесенный задаток возвращается в 10-дневный срок с момента объявления результатов конкурса. 4.5. В случае нарушения участником конкурса порядка и правил настоящего Положения задаток не возвращается и зачисляется на расчетный счет учредителя доверительного управления по статье доходов и используется на покрытие понесенных затрат. 4.6. В случае уклонения победителя конкурса или учредителя доверительного управления от заключения договора о передаче в доверительное управление другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Приложение 1 к Положению о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия) города Москвы в коммерческих организациях ЗАЯВКА на участие в конкурсе на право заключения договора доверительного управления 1. Изучив данные информационного сообщения ___________________________________________________________________ в лице __________________________________________ заявляет о своем намерении принять участие в конкурсе на право заключения договора доверительного управления акциями (долями участия в уставном капитале) ______________________________________________. 2. С Положением о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия) города Москвы в коммерческих организациях ознакомлен и согласен. 3. Заявитель обязуется: 3.1. За участие в конкурсе внести задаток в размере 10% от начальной цены, что составляет _________________________________________________________, в срок до ____________ на расчетный счет учредителя доверительного управления. 3.2. В срок до _____________________ представить в конкурсную комиссию заключения (согласование) на план управления акциями (долями участия) от: Департамента ________________________________; Департамента финансов; Департамента экономической политики и развития г. Москвы; Независимой экспертной организации в лице ________________________________; Комитета по управлению имуществом г.Москвы. 3.3. Направить своего полномочного представителя для подписания протокола о результатах конкурса. 3.4. В случае признания победителем конкурса в течение 15 дней с момента утверждения протокола о результатах конкурса оформить все документы в соответствии с Положением и подписать договор доверительного управления. При неисполнении настоящего обязательства учредитель доверительного управления освобождается от всех обязательств перед заявителем, а внесенный задаток не возвращается. 4. К настоящей заявке прилагаются документы и сведения (согласно описи) об участнике конкурса на право заключения договора доверительного управления. Заявитель гарантирует достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Юридический адрес:_______________________________________ Почтовый адрес:__________________________________________ Телефон, факс:__________________________________________ Банковские реквизиты:____________________________________ __________________________________________ ___________________ М.П. _____________________ (должность) (подпись) 5. Отметки об уплате задатка Задаток в размере _______________________________________ Внесен ________________________________(дата, N документа) Подпись, должность отв. лица ____________________________ Приложение 2 к Положению о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия) города Москвы в коммерческих организациях ПЕРЕЧЕНЬ документов и сведений об участнике конкурса на право заключения договора доверительного управления Участник конкурса (заявитель) представляет в комиссию по проведению конкурса на право заключения договора доверительного управления вместе с заявкой на участие и планом управления акциями (долями участия) следующие документы и сведения: 1. Нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, устава и учредительного договора (если имеется); 2. Структуру руководящих органов заявителя, указанную в его учредительных документах, в том числе список всех членов совета директоров, правления или органов управления заявителя, выполняющих аналогичные функции на момент принятия решения об участии в конкурсе. Фамилию, имя, отчество, должности каждого его члена в настоящее время и за последние пять лет, а также информацию о долях в уставном капитале заявителя тех из них, кто лично является его участником, и должностях тех, кто одновременно является членами исполнительного органа, совета директоров иной коммерческой организации с указанием ее наименования, организационно-правовой формы и местонахождения; 3. Сведения о владельцах акций (долей, паев) заявителя, составляющих более 10 % уставного (складочного) капитала: наименование (с указанием организационно-правовой формы), местонахождение и количество принадлежащих им акций заявителя с указанием их категории (обыкновенные, привилегированные). 4. Список всех юридических лиц, в которых заявитель обладает более чем 10 % уставного капитала, с указанием наименования, организационно-правовой формы, юридического адреса и количества принадлежащих акций. 5. Список всех филиалов и представительств заявителя, содержащий их полные наименования, дату и место регистрации, юридические адреса, фамилии, имена, отчества их руководителей, а также других аффилированных лиц заявителя. 6. Копии бухгалтерских балансов заявителя (для заявителей, являющихся банками, бухгалтерские балансы по счетам второго порядка) и отчетов о финансовых результатах деятельности заявителя, включая отчет об использовании прибыли, по установленным формам за последние три завершенных финансовых года либо за каждый завершенный финансовый год с момента образования, если этот срок менее трех лет, с отметками о приеме каждого из них налоговой инспекцией и заверенные заявителем. 7. Копию бухгалтерского баланса заявителя (а для заявителей, являющихся банками, бухгалтерский баланс по счетам второго порядка) по состоянию на конец последнего квартала перед принятием решения об участии в конкурсе с отметкой о приеме налоговой инспекцией и заверенную заявителем. 8. Отчет о формировании и об использовании средств резервного фонда за последние три года и справку о размере чистых активов на дату подачи заявки (для кредитных организаций - о размере собственного капитала). 9. Справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у заявителя, его дочерних и зависимых организаций просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате на день подачи заявки. 10. Справку о размерах просроченной задолженности заявителя кредиторам на дату принятия решения об участии в конкурсе, существенных договорах, обязательствах и финансовых вложениях заявителя, а также сведения о санкциях, наложенных на заявителя, и участии в судебных процессах. 11. Данные об уставном капитале заявителя (величина уставного капитала, количество ценных бумаг и их номинальная стоимость, владельцы ценных бумаг, доля которых в уставном капитале превышает установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации нормативы, отчет о предыдущих выпусках эмиссионных ценных бумаг заявителя, включающий в себя виды выпущенных эмиссионных ценных бумаг, номер и дату государственной регистрации, название регистрирующего органа, объем выпуска, количество выпущенных эмиссионных ценных бумаг, условия выплаты доходов, другие права владельцев). 12. Сведения об имеющемся у заявителя опыте доверительного управления акциями (долями участия) хозяйственных обществ, а также о наличии в штате заявителя специалистов в области управления по требуемой отраслевой принадлежности. 13. Иную дополнительную информацию о деятельности заявителя, которая может повлиять на принятие решения о передаче в доверительное управление. Приложение 3 к Положению о порядке передачи в доверительное управление акций ( долей участия) города Москвы в коммерческих организациях Типовой договор доверительного управления _______________________________ (учредитель доверительного управления) в лице ______________________________, в дальнейшем Учредитель, и _________________________________________________________________ в дальнейшем Управляющий, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. Предмет договора. 1.1. По Договору о доверительном управлении (в дальнейшем - договор) Управляющий обязуется за вознаграждение в течение определенного срока осуществлять управление переданным в его владение имуществом, принадлежащим Учредителю на праве собственности, в интересах города Москвы - субъекта Российской Федерации, который пользуется всеми правами выгодоприобретателя, оговоренными в договоре. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Управляющему. 1.2. Под интересами выгодоприобретателя понимается следующее: - сохранение и увеличение стоимости акций, переданных в управление; - обеспечение сохранности акций как имущества; - увеличение дивидендов по акциям; - уменьшение издержек по управлению акциями; - уменьшение издержек по содержанию акций как имущества. 1.3. На основании настоящего договора Управляющий вносится в систему учета акций, принадлежащих городу Москве, как лицо,уполномоченное на получение информации и осуществление закрепленных в акциях прав. 1.4. Во исполнение настоящего договора Управляющему выдается доверенность на осуществление прав, вытекающих из обладания долей в уставном капитале хозяйственного общества. 1.5. Права по настоящему договору не могут быть уступлены. 2. Имущество, передаваемое в доверительное управление. 2.1. В доверительное управление передается следующее имущество: 2.1.1. В случае передачи в доверительное управление акций Эмитент: Форма выпуска и вид акций: Количество: Номинал: Номер государственной регистрации: Регистратор: Обременения: 2.1.2. В случае передачи доли в уставном капитале Наименование общества: Размер доли: Обременения: 2.2. Ценные бумаги, передаваемые в управление, оцениваются по средневзвешенным ценам из сложившихся на тех организованных рынках ценных бумаг, где они котируются, на день передачи. При отсутствии котировок ценные бумаги оцениваются по соглашению сторон. 2.3. При передаче в управление эмиссионных ценных бумаг Учредитель в течение трех рабочих дней с момента заключения договора выдает Управляющему распоряжение о внесении его в систему учета как Управляющего. 3. Права и обязанности сторон. 3.1. Права и обязанности Учредителя. 3.1.1. Учредитель обязан передать Управляющему имущество в соответствии с договором. 3.1.2. Учредитель имеет право: - в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанностей Управляющим предъявить в суд или арбитражный суд требование о прекращении доверительного управления и о возмещении убытков; - в одностороннем порядке отказаться от договора при условии выплаты Управляющему вознаграждения, причитающегося ему в соответствии с условиями договора и не выплаченного к моменту его расторжения; - на получение отчета о деятельности Управляющего в сроки и в порядке, предусмотренные ст.4 настоящего Договора. 3.2. Обязанности и права Управляющего. 3.2.1. Сделки с переданным в доверительное управление имуществом Управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования Управляющего сделана пометка "Д У". При этом Управляющий имеет право предоставлять другим лицам информацию об Учредителе только в случаях, предусмотренных законодательством. 3.2.2. Управляющий осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, переданного в управление, за следующими исключениями: - Управляющий не вправе отчуждать переданное в доверительное управление имущество; - Управляющий обязан согласовать с Учредителем любые действия по распоряжению самими акциями или долями (обременение, использование в качестве базового актива при выпуске производных ценных бумаг и т.д.); - Управляющий обязан согласовать с Учредителем любые действия по выпуску управляемым обществом эмиссионных ценных бумаг; - Управляющий имеет право принимать решения в случае совершения обществом, акции или доли участия в котором переданы в управление, крупных сделок, только предварительно согласовав их с Учредителем. 3.2.3. При обращении за согласованием Управляющий обязан предоставить экономическое обоснование необходимости своих действий. 3.2.4. Управляющий обязан: - осуществлять доверительное управление имуществом в интересах выгодоприобретателя; - перечислять все выгоды и доходы (денежными средствами) от доверительного управления имуществом, за исключением сумм понесенных расходов по доверительному управлению имуществом, выгодоприобретателю; - руководствоваться в своих действиях представленным им на конкурс на право заключения настоящего договора планом по управлению акциями, который является неотъемлемой частью настоящего договора; - отчитываться перед Учредителем; - в случае изменения в составе участников или изменения лица, владеющего контрольным пакетом акций, уведомить Учредителя об этих лицах. 3.2.5. Управляющий имеет право: - осуществлять все права, удостоверенные ценными бумагами, переданными в управление или вытекающими из статуса участника хозяйственного общества; - для защиты своих законных интересов предъявлять иски об истребовании имущества, переданного в управление, из чужого незаконного владения, а также требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, от всех лиц, включая Учредителя, в соответствии с действующим гражданским законодательством; - потребовать в суде или арбитражном суде расторжения договора и уплаты причитающегося ему по договору вознаграждения за один год, если он не знал и не должен был знать, что передаваемое ему в доверительное управление имущество обременено залогом. 3.2.6. Управляющий не имеет права отвечать по своим долгам имуществом, находящимся у него в доверительном управлении. 4. Отчетность Управляющего. 4.1. Отчет Управляющего Учредителю представляется ежеквартально не позднее 10 - го числа месяца, следующего за отчетным. 4.2. Отчет представляется по почте или вручается лично Учредителю в месте нахождения последнего. 4.3. Отчет должен включать в себя следующую информацию: - доходы (прибыль), полученные Управляющим за отчетный период (на дату составления отчета); - описание происшедших корпоративных событий в рамках Закона Российской Федерации "О рынке ценных бумаг"; - о ходе выполнения плана управления акциями (долями). 5. Порядок выплаты доходов (прибыли) Учредителю (выгодоприобретателю) Доходы (прибыль), полученные Управляющим от использования переданного в доверительное управление имущества, перечисляются в порядке, установленном для осуществления платежей в бюджет города Москвы. 6. Ответственность Управляющего. 6.1. Управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или Учредителя, по решению арбитражного суда возмещает выгодоприобретателю упущенную выгоду за время доверительного управления имуществом и убытки, причиненные утратой имущества. Управляющий несет ответственность за причиненные убытки, если не докажет, что эти убытки произошли вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы либо действий выгодоприобретателя или Учредителя. 6.2. В обеспечение возмещения убытков, которые могут быть причинены выгодоприобретателю ненадлежащим исполнением договора доверительного управления, Управляющий предоставляет один из следующих залогов на всю стоимость пакета акций или доли участия: - залог находящегося в его собственности имущества; - залог государственных ценных бумаг; - залог корпоративных ценных бумаг, имеющих признаваемую котировку, которые для целей залога оцениваются в 50 % от текущей стоимости; - залог валютных ценностей; - гарантии банков и поручительства коммерческих организаций, платежеспособность которых обеспечена их имуществом. 7. Прекращение договора и разрешение споров. 7.1. Договор заключается на срок, определенный в условиях конкурса, но не более пяти лет. 7.2. Любая из сторон по договору имеет право уведомить другую сторону о прекращении договора по истечении срока, на который он заключен, не позднее чем за месяц до истечения указанного срока. При отсутствии уведомления о намерении прекратить договор, последний считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, которые в нем оговорены. 7.3. Учредитель вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии выплаты Управляющему обусловленного договором вознаграждения. При этом Учредитель обязан уведомить Управляющего о расторжении договора за десять рабочих дней до прекращения договора. 7.4. Кроме оснований прекращения договора, ранее предусмотренных в настоящем договоре, он может быть прекращен вследствие: - признания банкротом Управляющего; - отказа Учредителя или Управляющего от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для Управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом; - расторжения договора по решению арбитражного суда. 7.5. При прекращении договора Управляющий исключается из системы ведения учета акций, принадлежащих городу Москве. 7.6. Стороны обязуются предпринимать необходимые действия для урегулирования всех спорных вопросов к взаимному согласию. Неурегулированные споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего договора, разрешаются в Арбитражном суде г. Москвы. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон и один экземпляр для депозитария Учредителя. |