ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ. Приказ. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). 10.09.01 396

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ
       ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                                ПРИКАЗ

      МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
        СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
 
                         10 сентября 2001 г.
                                N 396

                                 (Д)


     В соответствии  с  Положением о Министерстве Российской Федерации
по делам гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий   стихийных   бедствий,   утвержденным  Указом  Президента
Российской Федерации от 2 августа 1999 г.  N 953 "Вопросы Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий"  (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,  1999,  N  32,  ст.  4042),
приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном центре по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий (приложение N 1).
     2. В соответствии с пунктом третьим Указа  Президента  Российской
Федерации  от  27  июля  1998  г.  N  900  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1998,  N 31,  ст.  3839) утвердить  прилагаемый
перечень   региональных   центров   по   делам   гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(приложение N 2).
     3. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальников
(руководителей)     департаментов,     начальников     управлений    и
самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России,  начальников
региональных   центров  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,  командиров
соединений  и  воинских  частей войск гражданской обороны центрального
подчинения,  руководителей  организаций  МЧС  России  в  установленном
порядке.

Министр МЧС России
                                                            С.К. ШОЙГУ
10 сентября 2001 г.
N 396

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
22 ноября 2001 г.
N 3052


                                                        Приложение N 1

                                                  к Приказу МЧС России
                                              от 10 сентября 2001 года
                                                                 N 396


                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
             ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
                    ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                          I. Общие положения

     1. Региональный центр по делам гражданской обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее   -
региональный  центр)  является органом управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям на региональном уровне <*>.
-------------------------------
     <*> Пункты  8  и  12  Положения,   утвержденного   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  05.11.1995  N 1113 (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459).

     Региональный центр создан  и  осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г.  N 305 "О
Государственном комитете при Президенте  РСФСР  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий" <*> и Указами Президента Российской Федерации от 27 мая 1996
г.  N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" <**> и от
27 июля 1998 г.  N 900 "О военно - административном делении Российской
Федерации" <***>.
-------------------------------
     <*> Ведомости  Съезда  народных  депутатов  и  Верховного  Совета
РСФСР, 1991, N 52, ст. 1899.
     <**> Собрание законодательства Российской Федерации,  1996, N 22,
ст. 2671.
     <***> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31,
ст. 3839.

     2. Региональный  центр  в  своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской Федерации,  правовыми актами
МЧС России, настоящим Положением.
     3. Региональный центр является юридическим лицом,  имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации  и  со  своим
наименованием,  соответствующие печати,  штампы и бланки,  расчетные и
иные счета в органах федерального казначейства.
     4. Руководство  деятельностью  регионального  центра осуществляет
Министр   Российской   Федерации   по   делам   гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Для регионального центра являются  также  обязательными  указания
заместителей   Министра  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий по вопросам, отнесенным к их компетенции.
     5. Региональный   центр   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии  с  полномочными  представителями Президента Российской
Федерации   в   соответствующих   регионах    Российской    Федерации,
территориальными  органами  федеральных органов исполнительной власти,
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и
органами местного самоуправления.

               II. Основные задачи регионального центра

     6. Основными задачами регионального центра являются:
     1) реализация   единой   государственной   политики   в   области
гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;
     2) обеспечение  боевой и мобилизационной готовности (готовности к
применению)   органов,   специально   уполномоченных   решать   задачи
гражданской   обороны,   задачи   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органах  местного  самоуправления
(далее - орган управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным
ситуациям),  соединений,  воинских  частей  войск гражданской обороны,
организаций  и  поисково  -  спасательных  формирований  МЧС   России,
дислоцированных  на  территории  соответствующего  региона  Российской
Федерации;
     3) осуществление  в  установленном  порядке  мер по организации и
ведению  гражданской  обороны,  защите  населения  и   территорий   от
чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного  характера  на
территории соответствующего региона Российской Федерации;
     4) осуществление   координации  функционирования  территориальных
подсистем единой государственной системы предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
     5) осуществление  в  установленном  порядке  сбора,  обработки  и
обмена  информацией в области гражданской обороны,  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     6) управление в пределах своих полномочий соединениями, воинскими
частями и организациями войск гражданской обороны,  а также поисково -
спасательными   формированиями  поисково  -  спасательной  службы  МЧС
России,  дислоцированными  на  территории   соответствующего   региона
Российской Федерации.

              III. Основные функции регионального центра

     7. Региональный  центр  в  соответствии  с  возложенными  на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает   и   организует   выполнение   планов  действий
(взаимодействия)  регионального   центра   по   гражданской   обороне,
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  по  поиску  и
спасению  людей  на  море  и  внутренних   водах,   с   ежегодной   их
корректировкой,  реализует  планы  основных  мероприятий регионального
центра;
     2) участвует  в  подготовке предложений по применению соединений,
воинских частей и организаций войск гражданской обороны при проведении
мероприятий,  направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных
ситуаций в регионе,  в соответствии с возложенными на них задачами  на
мирное время;
     3) планирует участие подчиненных соединений,  воинских  частей  и
организаций  войск  гражданской  обороны  и  поисково  -  спасательных
формирований МЧС России в мероприятиях по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии с возложенными на них в мирное
время задачами;
     4) организует    в    установленном   порядке   доставку   грузов
гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных
ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;
     5) осуществляет в установленном  порядке  финансовое  обеспечение
военнослужащих войск гражданской обороны и работников, содержащихся за
счет численности МЧС  России,  находящихся  на  штатных  должностях  в
органах   управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям,  подчиненных соединениях,  воинских частях  и  организациях
войск гражданской обороны, региональной поисково - спасательной службе
МЧС России, за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
     6) координирует  деятельность территориальных подсистем РСЧС и их
звеньев,  территориальных органов федеральных  органов  исполнительной
власти   в   осуществлении   на  территории  соответствующего  региона
Российской  Федерации  мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     7) осуществляет   организационно   -   методическое   руководство
органами  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям по вопросам  планирования  в  области  гражданской  обороны,
защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории
соответствующего региона Российской Федерации;
     8) координирует  деятельность территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти в проведении поиска  и  спасения  людей,
аварийно   -   спасательных   работ,   ликвидации   разливов  нефти  и
нефтепродуктов,  вредных химических и радиоактивных веществ на море  и
внутренних   водах  в  границах  соответствующего  региона  Российской
Федерации;
     9) осуществляет  контроль  за захоронением и утилизацией остатков
химических веществ и опасных отходов,  появившихся вследствие аварий и
ликвидации их последствий;
     10) организует в установленном порядке взаимодействие с  органами
управления  военного  округа  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации,
округа  внутренних  войск  Министерства  внутренних   дел   Российской
Федерации,  региональными  управлениями Федеральной пограничной службы
Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и
информации при Президенте Российской Федерации по вопросам гражданской
обороны,  мобилизационной  подготовки,  тылового   и   материально   -
технического   обеспечения,   оперативной   подготовки,   оперативного
оборудования территории в  интересах  обороны  страны,  оповещения  об
угрозе   возникновения   или   возникновении   чрезвычайных  ситуаций,
доведения  сигналов  на  приведение  органов   управления   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям на территории региона
Российской Федерации в соответствующие степени боевой готовности;
     11) оказывает    в    установленном    порядке   помощь   органам
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного
самоуправления    по    организации   жизнеобеспечения   населения   в
чрезвычайных ситуациях;
     12) организует   работу   регионального   и  координирует  работу
территориальных информационно  -  управляющих  центров  и  абонентских
пунктов  автоматизированной  информационно  - управляющей системы РСЧС
(далее - АИУС РСЧС),  а также обеспечивает работу региональных фондов,
алгоритмов  и программ МЧС России и осуществляет контроль за созданием
и состоянием территориальных сетей передачи данных АИУС РСЧС;
     13) организует на местах функционирование поисково - спасательных
формирований МЧС  России  в  режиме  постоянной  готовности,  а  также
подготовку спасателей к действиям в чрезвычайных ситуациях и руководит
их работой;
     14) организует  работу  по аттестации аварийно - спасательных фор
мирований и спасателей;
     15) организует  работу  по  привлечению  в  установленном порядке
общественных  объединений,  имеющих  уставные  задачи  по   проведению
аварийно  -  спасательных  работ,  а  также трудоспособного населения,
имеющего опыт и знания,  к проведению мероприятий по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     16) осуществляет руководство службами охраны труда в  подчиненных
соединениях, воинских частях, организациях войск гражданской обороны и
поисково -  спасательных  формированиях  МЧС  России,  представляет  в
установленном  порядке  статистическую  отчетность  по вопросам охраны
труда;
     17) ведет  региональный  перечень  городов  и  других  населенных
пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне;
     18) совместно     с    соответствующим    региональным    органом
Госгортехнадзора России ведет компьютерные банки данных о потенциально
опасных объектах,  подлежащих декларированию безопасности, анализирует
ход выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности  на
территории региона Российской Федерации;
     19) содействует в проведении работ по осуществлению методического
руководства   по   созданию,  хранению,  использованию  и  восполнению
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций  в
органах  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и в
органах местного самоуправления;
     20) осуществляет    на    территории   соответствующего   региона
Российской  Федерации  контроль  за  обеспечением  готовности  органов
управления,   сил   и  средств  гражданской  обороны,  территориальных
подсистем  РСЧС,  предназначенных  для  предупреждения  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     21) участвует в проведении  государственной  экспертизы  проектов
градостроительной  документации  и  проектов  объектов строительства в
части соблюдения требований по гражданской обороне,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     22) участвует в работе комиссий по рассмотрению причин и  условий
возникновения    чрезвычайных    ситуаций,   анализирует   вскрывшиеся
недостатки и готовит предложения по их устранению;
     23) осуществляет  документальные  ревизии  и проверки финансово -
хозяйственной деятельности в подчиненных соединениях,  воинских частях
и  организациях  войск  гражданской  обороны,  поисково - спасательных
формированиях МЧС России;
     24) организует   и   обеспечивает  круглосуточную  работу  службы
оперативных дежурных в  региональном  центре,  органах  управления  по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  на территории
соответствующего региона,  подчиненных соединениях и  воинских  частях
войск  гражданской  обороны  и  дежурной смены поисково - спасательной
службы;
     25) осуществляет   контроль   за   созданием  (реконструкцией)  и
состоянием территориальных систем оповещения;
     26) обеспечивает   готовность   региональных   систем   связи   и
оповещения с целью  управления  подчиненными  соединениями,  воинскими
частями и организациями войск гражданской обороны, органами управления
по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  и  поисково  -
спасательными    формированиями   МЧС   России,   дислоцированными   в
соответствующем регионе Российской Федерации;
     27) организует     предоставление     населению,     потенциально
подверженному  последствиям  аварий,  соответствующей  информации   об
опасных    объектах,   установках,   взрыво-   и   химически   опасных
производствах и о рекомендуемых действиях в случаях аварий,  выходящих
за   пределы   промышленных   объектов,  расположенных  на  территории
соответствующего региона Российской Федерации;
     28) организует    в    установленном    порядке    оповещение   и
информирование  органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации  и  органов местного самоуправления при угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций;
     29) осуществляет в установленном порядке связь с общественностью,
средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     30) организует и осуществляет материально - техническое и тыловое
обеспечение   органов   управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям,  укомплектованных военнослужащими, подчиненных
соединений,  воинских  частей и организаций войск гражданской обороны,
поисково - спасательных формирований МЧС России,  а также мероприятий,
проводимых   МЧС   России,  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
территории региона Российской Федерации;
     31) обеспечивает   подготовку   и   воспитание  личного  состава,
морально - психологическое состояние и безопасность военной  службы  в
подчиненных   соединениях,   воинских   частях  и  организациях  войск
гражданской  обороны  и  поисково  -  спасательных  формированиях  МЧС
России, поддержание дисциплины среди личного состава;
     32) ведет  учет  военнослужащих,  проходящих  военную  службу   в
соединениях, воинских частях и организациях войск гражданской обороны,
а  также  в  органах  управления  по  делам  гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям, дислоцированных на территории региона;
     33) организует  накопление,  хранение,  учет,   использование   и
восстановление  резерва  материальных ресурсов Министерства Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий стихийных бедствий (резерв Министра) и резерва
МЧС России для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     34) проводит  учет  и паспортизацию жилищно - казарменного фонда,
земельных участков,  квартирного имущества,  коммунальных сооружений и
оборудования,  выполняет  функции заказчика по строительству и ремонту
зданий,  сооружений и объектов коммунального хозяйства,  состоящих  на
балансе МЧС России;
     35) участвует в работе по организации  создания  и  использования
страхового фонда документации, необходимого для решения функциональных
задач, обеспечению его хранения;
     36) участвует в установленном порядке в сборе,  обработке, обмене
и выдаче информации в области гражданской обороны,  защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  органам  исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,  органам  местного  самоуправления  на
территории соответствующего региона Российской Федерации;
     37) обеспечивает защиту  информации,  в  том  числе  составляющей
государственную  тайну,  в региональном центре,  органах управления по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  соединениях,
воинских  частях войск гражданской обороны,  организациях и поисково -
спасательных формированиях МЧС России,  дислоцированных на  территории
соответствующего региона Российской Федерации;
     38) организует изучение и распространение  в  регионе  Российской
Федерации  отечественного  и  зарубежного  опыта в области гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                 IV. Полномочия регионального центра

     8. Региональный центр в пределах своей компетенции:
     1) принимает  решения,  необходимые для организации и координации
работ по вопросам гражданской  обороны,  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   на   территории   соответствующего   региона
Российской Федерации;
     2) по  согласованию  с  органами  исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного  самоуправления  проводит  на
территории   соответствующего   региона  Российской  Федерации  учения
территориальных подсистем РСЧС и их  звеньев,  органов  управления  по
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям и сил гражданской
обороны;
     3) осуществляет  по согласованию с органами исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного   самоуправления
проверки   по   вопросам   гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     4) запрашивает  и  получает  в  установленном  порядке от органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления   на  территории  соответствующего  региона  Российской
Федерации  информацию   и   сведения,   необходимые   для   выполнения
возложенных задач;
     5) имеет   специальные   транспортные   средства,   оборудованные
утвержденными   в   установленном  порядке  опознавательными  знаками,
специальными сигналами и средствами связи.

                 V. Руководство регионального центра

     9. Региональный   центр   возглавляет    начальник    из    числа
военнослужащих  войск гражданской обороны,  назначаемый на должность и
освобождаемый  от  должности  Президентом  Российской   Федерации   по
представлению  Министра  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий.
     Начальник регионального центра  подчиняется  Министру  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Начальник регионального центра осуществляет руководство на основе
единоначалия  и  несет  персональную  ответственность  за   выполнение
возложенных на региональный центр задач.
     10. Начальнику регионального центра подчинены дислоцированные  на
территории соответствующего региона Российской Федерации:
     в полном объеме - соединения,  воинские части и организации войск
гражданской  обороны  (за  исключением  соединений,  воинских частей и
организаций  войск  гражданской  обороны   центрального   подчинения),
поисково - спасательные формирования МЧС России;
     по вопросам  боевой  и  мобилизационной  готовности,  прохождения
военной  службы и всех видов содержания и обеспечения военнослужащих -
органы  управления  по  делам  гражданской  обороны   и   чрезвычайным
ситуациям.
     11. Начальнику регионального центра предоставляется право:
     1) при возникновении чрезвычайных ситуаций приводить в готовность
на  территории  соответствующего  региона  в  штатах  мирного  времени
подчиненные соединения, воинские части и организации войск гражданской
обороны, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям,   поисково   -   спасательные  формирования  МЧС  России  с
последующим  докладом   Министру   Российской   Федерации   по   делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и направлять указанные соединения,  воинские части,
организации   и   формирования  для  выполнения  работ  по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах  соответствующей  территории  региона
Российской Федерации;
     2) согласовывать в установленном порядке назначение руководителей
органов   управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям из числа военнослужащих войск гражданской обороны;
     3) утверждать     должностные     (функциональные)    обязанности
заместителей   начальника   регионального   центра   и   руководителей
структурных подразделений регионального центра;
     4) в  установленном  порядке  по   вопросам   своей   компетенции
представлять  в соответствующем регионе интересы регионального центра,
а по поручению руководства МЧС России и интересы МЧС России, в органах
государственной   власти   Российской   Федерации,   органах  местного
самоуправления;
     5) в  соответствии  с  Положением  о  порядке прохождения военной
службы <*> производить  назначение  подчиненных  военнослужащих  войск
гражданской  обороны  на  воинские  должности (перемещение по службе),
увольнение их с военной службы и присвоение им воинских званий;
--------------------------------
     <*> Утверждено  Указом  Президента  Российской  Федерации  от  16
сентября   1999   г.  N  1237  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1999, N 38, ст. 4543).

     6) осуществлять в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  прием  на  работу  и  увольнение  работников  регионального
центра;
     7) направлять  в  установленном  порядке в служебные командировки
военнослужащих и работников регионального центра;
     8) в  установленном  порядке распоряжаться фондами,  имуществом и
денежными средствами, выделенными на содержание регионального центра;
     9) заключать   в   установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке договоры (контракты,  соглашения), а также совершать
иные гражданско - правовые действия;
     10) представлять   в   установленном   порядке    военнослужащих,
проходящих   военную   службу   в   региональном  центре,  подчиненных
соединениях, воинских частях и организациях войск гражданской обороны,
а   также   в  органах  управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям к назначению на воинские должности,  увольнению
их с военной службы и присвоению им воинских званий;
     11) вносить в установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  военнослужащих  и  работников государственными наградами
Российской  Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС   России,   а   также
предложения по другим видам поощрения.
     12. Начальник регионального центра обязан  осуществлять  меры  по
обеспечению  правовой  и  социальной защиты военнослужащих и членов их
семей,  работников  регионального  центра,   подчиненных   соединений,
воинских  частей  и организаций войск гражданской обороны,  поисково -
спасательных  формирований  МЧС  России,   а   также   военнослужащих,
проходящих  военную  службу  в органах управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным  ситуациям  на  территории  региона  Российской
Федерации.
     13. Начальник регионального центра в  отношении  подчиненных  ему
военнослужащих  пользуется  дисциплинарной властью в объеме и порядке,
установленном  общевоинскими  уставами  Вооруженных   Сил   Российской
Федерации.
     14. Решения  начальника  регионального  центра  оформляются,  как
правило, приказами.
     15. Финансирование расходов на  содержание  регионального  центра
осуществляется за счет средств федерального бюджета.


                                                        Приложение N 2

                                                  к Приказу МЧС России
                                              от 10 сентября 2001 года
                                                                 N 396

                               ПЕРЕЧЕНЬ
          РЕГИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
           ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                          СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

     1. Северо  -  Западный  региональный  центр  по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий.
     2. Центральный региональный центр по делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     3. Северо - Кавказский региональный центр  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий (с 1 января 2002 г.  -  Южный  региональный  центр  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий).
     4. Приволжско - Уральский региональный центр по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий.
     5. Сибирский региональный центр  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     6. Дальневосточный  региональный  центр  по   делам   гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий.