ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ "АГЕНТСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ". Распоряжение. Министерство имущественных отношений РФ. 30.10.01 3120-Р

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
        МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ "АГЕНТСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
                          ПО ГОРОДУ МОСКВЕ"
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

               МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ

                          30 октября 2001 г.
                               N 3120-р
 
                                 (Д)
 

     В целях повышения эффективности управления федеральным имуществом
и осуществления контроля за его использованием в г. Москве:
     1. Утвердить   новую   редакцию   Положения   о   Территориальном
управлении  Минимущества  России  "Агентство федерального имущества по
городу Москве".
     2. Признать  утратившим  силу распоряжения Минимущества России от
06.12.2000 N 1212-р и от 28.09.2001 N 2844-р.

Министр имущественных отношений
Российской Федерации
                                                       Ф.Р. ГАЗИЗУЛЛИН
30 октября 2001 г.
N 3120-р


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                         распоряжением
                                                   Минимущества России
                                               от 30 октября 2001 года
                                                              N 3120-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ МИНИМУЩЕСТВА РОССИИ
         "АГЕНТСТВО ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ПО ГОРОДУ МОСКВЕ"

     Настоящее Положение определяет основные задачи,  функции, права и
обязанности Территориального управления Минимущества России "Агентство
федерального  имущества  по  городу  Москве"  (далее - Территориальное
управление).

                          1. Общие положения

     1.1. Территориальное управление является территориальным  органом
Минимущества России, действующим на территории города Москвы.
     1.2. Территориальное    управление    создается     распоряжением
Минимущества  России  в  целях  реализации на территории города Москвы
функций Минимущества России по:
     - осуществлению   единой   государственной   политики  в  области
имущественных и земельных отношений;
     - обеспечению    приватизации,    управления    и    распоряжения
государственным имуществом и земельными ресурсами;
     - осуществлению   регулирования   деятельности  на  рынке  земли,
недвижимости, а также оценочной деятельности.
     1.3. В     своей    деятельности    Территориальное    управление
руководствуется  Конституцией   Российской   Федерации,   федеральными
конституционными    законами,   федеральными   законами,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской Федерации,  распоряжениями и
приказами Минимущества России, а также настоящим Положением.
     1.4. Территориальное управление подотчетно Минимуществу России.
     1.5. Территориальное управление является юридическим лицом, имеет
штамп   и   круглую  печать  со  своим  наименованием  и  изображением
Государственного герба Российской Федерации,  расчетный  счет  и  иные
счета, самостоятельный баланс.
     1.6. Штатная численность, фонд оплаты труда и смета на содержание
Территориального   управления   утверждаются  Минимуществом  России  в
установленном порядке.
     1.7. Передача   полномочий   Территориального  управления  другим
органам   государственного   управления   и   юридическим   лицам   не
допускается.
     1.8. Территориальное управление не вправе заниматься коммерческой
деятельностью  и  получать доход от прибыли учреждаемых им юридических
лиц.
     1.9. Территориальное управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с  министерствами,  ведомствами  Российской  Федерации,
региональными  органами исполнительной власти и иными государственными
и муниципальными организациями.

                2. Задачи Территориального управления

     Основными задачами Территориального управления являются:
     2.1. Разработка    и   формирование   перспективных   направлений
государственной политики  в  области  реформирования  имущественных  и
земельных отношений на территории города Москвы.
     2.2. Проведение   единой   государственной   политики   с   целью
обеспечения  эффективного  управления,  распоряжения  и  рационального
использования  федеральной  собственности  и   федеральных   земельных
ресурсов на территории города Москвы.
     2.3. Реализация    государственных    программ,    связанных    с
регулированием  земельных  отношений,  проведением земельной реформы и
рациональным использованием федеральных земель  на  территории  города
Москвы.
     2.4. Защита  в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации имущественных интересов Российской Федерации, методическое и
правовое обеспечение процессов приватизации и  управления  федеральной
собственностью и федеральными земельными ресурсами.
     2.5. Создание системы учета федерального имущества и контроля  за
его использованием.

                3. Функции Территориального управления

     В целях  выполнения  возложенных  на  него  задач Территориальное
управление осуществляет следующие функции:
     3.1. От   имени  Российской  Федерации  в  установленном  порядке
управляет  и  распоряжается  федеральным  имуществом,  в   том   числе
закрепленным за федеральными государственными унитарными предприятиями
и учреждениями, земельными участками и объектами недвижимости, включая
объекты  историко  -  культурного  и  природного  наследия,  земельные
участки под приватизируемыми предприятиями и другие природные объекты,
расположенные  на  территории города Москвы,  за исключением имущества
оборонно - промышленного комплекса,  силовых  министерств  и  ведомств
(Минобороны России,  МВД России,  МЧС России, ФСБ России, ФСНП России,
ФСО России,  СВР России,  ФСЖВ России, ФПС России, ФАПСИ, ГУИН Минюста
России,  Спецстроя  России,  Главного  управления специальных программ
Президента Российской Федерации, ГФС России).
     3.2. В установленном порядке организует и контролирует реализацию
федеральной собственности,  расположенной на территории города Москвы,
включая продажу (выкуп),  залог и передачу в аренду земельных участков
под приватизируемыми и приватизированными предприятиями.
     3.3. Обеспечивает  поступления  в  федеральный  бюджет доходов от
передачи в аренду нежилых помещений  (зданий,  сооружений),  земельных
участков,  расположенных  в  городе  Москве,  от  продажи федерального
недвижимого  имущества,  а  также  иных  платежей   от   использования
федеральной собственности.
     3.4. Отчитывается перед Минимуществом России о выполнении заданий
по  поступлениям  в  федеральный  бюджет средств от продажи,  аренды и
использования федеральной собственности.
     3.5. Участвует в работе по проведению оценки стоимости имущества,
находящегося в федеральной собственности.
     3.6. Ведет    работу    по   передаче   (согласованию   передачи)
федерального имущества в аренду,  доверительное управление,  залог или
распоряжению им иным способом;
     по учету   и   вовлечению   в   хозяйственный   оборот   объектов
незавершенного строительства,  находящихся в федеральной собственности
и расположенных на территории города Москвы.
     3.7. Представляет  в  Минимущество России предложения по вопросам
совершенствования  процессов  управления  и  распоряжения  федеральной
собственностью.
     3.8. Осуществляет   контроль   за   целевым   использованием    и
сохранностью  федерального имущества,  земельных ресурсов и,  в случае
выявления нарушений законодательства в указанной  сфере,  принимает  в
пределах  своей  компетенции меры по их устранению,  в том числе путем
предъявления  соответствующих  исков  в   суд,   арбитражный   суд   и
направления  материалов  в  правоохранительные  органы для привлечения
виновных лиц к ответственности.
     3.9. Выступает    арендодателем   и   ссудодателем   федерального
имущества,  расположенного на территории города Москвы и закрепленного
за  казенными  предприятиями  и  федеральными  учреждениями  на  праве
оперативного управления,  а также федерального имущества, относящегося
к казне Российской Федерации. В установленном порядке дает согласие на
сдачу в аренду федерального имущества,  расположенного  на  территории
города   Москвы   и  закрепленного  за  федеральными  государственными
унитарными предприятиями на праве  хозяйственного  ведения.  Заключает
дополнительные   соглашения   к   договорам  аренды  и  безвозмездного
пользования и соглашения о досрочном расторжении этих договоров.
     3.10. Ведет   учет   (реестр)  договоров  аренды,  безвозмездного
пользования,  иных  договоров  в  отношении  федерального   имущества,
расположенного  на  территории  города Москвы,  а также дополнительных
соглашений к ним.
     3.11. Организует   и   проводит  проверки  порядка  использования
федерального    имущества,    закрепленного    за     государственными
предприятиями,  организациями,  учреждениями,  а  также  используемого
другими юридическими лицами.
     3.12. В   установленном   порядке   дает   согласие   на  продажу
федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
     3.13. Подготавливает   решения   по   изъятию  у  государственных
организаций в соответствии с действующим законодательством  излишнего,
неиспользуемого   или  используемого  не  по  назначению  федерального
имущества, расположенного на территории города Москвы.
     3.14. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке
и  реализации  инвестиционных  программ,  программ  по  предотвращению
несостоятельности   (банкротства)  федеральных  предприятий  в  городе
Москве.
     3.15. Подготавливает для Минимущества России проекты распоряжений
о передаче федерального имущества в  хозяйственное  ведение  унитарных
предприятий  и  оперативное  управление  государственных  учреждений и
казенных предприятий,  расположенных на территории города  Москвы,  по
поручению  Минимущества  России  закрепляет  федеральное  имущество  в
хозяйственное ведение и оперативное управление.
     3.16. Осуществляет  в  установленном  порядке  учет  федерального
имущества,  оформление прав Российской  Федерации  на  это  имущество,
ведет  реестр  объектов федеральной собственности на территории города
Москвы.
     3.17. Проводит инвентаризацию объектов федеральной собственности,
расположенных  на  территории  города  Москвы,  проверку  их  целевого
использования,  ведет  государственную  базу  данных по инвентаризации
указанных объектов.
     3.18. Участвует   совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти в установленном законодательством порядке в принятии решений по
распоряжению  находящимся  в  федеральной  собственности ведомственным
жилищным фондом.
     3.19. В  пределах  своей  компетенции  организует  и контролирует
реализацию программы приватизации, отчитывается по ее реализации перед
Минимуществом России.
     3.20. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию федеральных
государственных предприятий, создает комиссии по приватизации, готовит
для утверждения в Минимуществе России планы  приватизации  федеральных
государственных предприятий.
     3.21. Обеспечивает   от   имени   Российской   Федерации   защиту
имущественных  прав  и  интересов Российской Федерации,  в том числе в
судебном порядке,  в отношении  федеральных  земель  и  иных  объектов
федерального недвижимого имущества на территории города Москвы.
     3.22. Осуществляет  взаимодействие  с  учреждениями  юстиции   по
вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
     3.23. Самостоятельно,  а также по поручению  Минимущества  России
проводит   проверки   приватизированных   федеральных  государственных
предприятий на предмет выявления объектов федерального  имущества,  не
вошедших в уставный капитал хозяйственных обществ.
     3.24. Осуществляет  руководство  деятельностью   подведомственных
Минимуществу   России   государственных   унитарных   эксплуатационных
предприятий,  осуществляет контроль за состоянием учета,  отчетности и
результатами  их  деятельности,  в  том  числе по вопросам обеспечения
безопасных  условий  труда  и  трудовых  прав  работников,   а   также
осуществляет   в   отношении   указанных  предприятий  иные  права  за
исключением  утверждения  уставов,  назначения   и   освобождения   от
занимаемых   должностей   руководителей   этих  предприятий  и  других
вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
     3.25. Организует  учебу,  переподготовку и повышение квалификации
работников  по  управлению  государственным   имуществом,   земельными
ресурсами и проведению земельной реформы.

          4. Права и обязанности Территориального управления

     Территориальное управление имеет право:
     4.1. Назначать и проводить документальные и иные проверки,  в том
числе   организовывать  проведение  аудиторских  проверок  федеральных
государственных  предприятий  и  учреждений,  указанных   в   п.   3.1
настоящего   Положения,   по  вопросам  эффективного  использования  и
сохранности   федерального   имущества,   включая   земли;   проводить
инвентаризацию федерального недвижимого имущества, находящегося у иных
юридических  лиц,  и  осуществлять  права  по  заключенным  с   такими
организациями договорам.
     4.2. Осуществлять контроль за использованием  федеральных  земель
на территории города Москвы.
     4.3. По поручению Минимущества России давать согласие на  продажу
недвижимого имущества,  закрепленного за федеральными государственными
унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения,  и  на  иное
распоряжение этим имуществом.
     4.4. Учреждать периодические печатные издания и  другие  средства
массовой   информации   по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
Территориального управления.
     4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений
юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с  ним  и
служб  земельного  кадастра информацию о правах на земельный участок и
объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме,  необходимом
для  организации  управления федеральными землями,  учета федерального
имущества и ведения его реестра.
     4.6. В  пределах  своей  компетенции обращаться с исками от имени
Российской Федерации в суд и арбитражный суд в защиту  государственных
интересов   по   вопросам   управления   и   распоряжения  федеральной
собственностью, в том числе о:
     - признании недействительными сделок по распоряжению федеральными
землями и федеральным имуществом, в том числе по приватизации;
     - взыскании   задолженности   по  арендной  плате  и  расторжения
договоров аренды федеральных  земель  и  имущества,  закрепленного  за
федеральными государственными унитарными предприятиями и учреждениями;
     - возмещении материального ущерба  и  иного  вреда,  причиненного
Российской    Федерации   неправомерными   действиями   физических   и
юридических лиц.
     4.7. Привлекать  в установленном порядке для проработки вопросов,
входящих   в   компетенцию   Территориального   управления,    научные
организации, а также отдельных ученых и специалистов.
     4.8. Осуществлять  координацию  и   контроль   за   деятельностью
государственных  предприятий  и учреждений,  находящихся на территории
города Москвы, по владению, пользованию и распоряжению закрепленным за
ними федеральным имуществом.
     4.9. Оказывать методическую помощь руководителям  государственных
предприятий, учреждений, Российской академии наук, Российской академии
сельскохозяйственных  наук,  Российской  академии  медицинских   наук,
Российской  академии  образования,  Российской  академии архитектуры и
строительных наук,  Российской академии  художеств  и  их  структурным
подразделениям,  обучать  специалистов  и обеспечивать неукоснительное
выполнение  решений  Президента  Российской  Федерации,  Правительства
Российской  Федерации,  Министра  имущественных  отношений  Российской
Федерации по вопросам использования федерального недвижимого имущества
в городе Москве.

              5. Руководство Территориальным управлением

     5.1. Территориальное    управление    возглавляет    руководитель
Территориального управления,  назначаемый на должность и освобождаемый
от  должности  Министром имущественных отношений Российской Федерации.
Руководитель Территориального управления осуществляет руководство  его
деятельностью   на   принципах   единоначалия   и  несет  персональную
ответственность   за   выполнение   возложенных   на   Территориальное
управление задач.
     5.2. Заместители   руководителя    Территориального    управления
назначаются  и  освобождаются  от  должности  Министром  имущественных
отношений по представлению руководителя  Территориального  управления,
согласованному    курирующим   заместителем   Министра   имущественных
отношений Российской Федерации.
     5.3. Заместитель   Министра  имущественных  отношений  Российской
Федерации,  курирующий деятельность  Территориального  управления,  по
представлению руководителя Территориального управления утверждает:
     - структуру и штатное расписание Территориального управления;
     - компетенцию    заместителей    руководителя    Территориального
управления.
     5.4. Руководитель Территориального управления:
     - действует   без   доверенности   от   имени    Территориального
управления, представляет его во всех организациях;
     - издает  на  основе   действующего   законодательства   и   иных
нормативных  правовых  актов  в  пределах  своей компетенции приказы и
распоряжения;
     - утверждает  в  Минимуществе России смету на содержание аппарата
Территориального управления;
     - по согласованию с заместителем Министра имущественных отношений
Российской   Федерации,   курирующим   деятельность   Территориального
управления,   утверждает   положения   о   структурных  подразделениях
Территориального  управления  и  должностные  инструкции   сотрудников
Территориального  управления,  назначает  и  освобождает  от должности
сотрудников Территориального управления;
     - распоряжается  в  соответствии  с действующим законодательством
имуществом и средствами Территориального управления;
     - открывает   и  закрывает  в  банках  расчетные  и  иные  счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
     - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     - организует  проведение  всех  видов  подготовки   и   повышения
квалификации кадров;
     - определяет  кадровую  политику  и  стратегию  кадровой   службы
Территориального управления;
     - утверждает положение о премировании работников Территориального
управления;
     - применяет к работникам Территориального управления поощрения  и
налагает    на    них   взыскания   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
     - утверждает   решение   аттестационной  комиссии  по  присвоению
федеральному  государственному  служащему  квалификационного   разряда
(классного чина) в соответствии с занимаемой должностью;
     - принимает  меры  по  решению  вопросов  социально  -   бытового
обеспечения сотрудников Территориального управления.
     5.5. Руководитель  и   сотрудники   Территориального   управления
являются    федеральными   государственными   служащими   и   на   них
распространяется  действие  законодательства  Российской  Федерации  о
государственной службе.

               6. Имущество Территориального управления

     6.1. Имущество     Территориального     управления     составляют
закрепленные за  ним  на  праве  оперативного  управления  основные  и
оборотные    средства,   финансовое   ресурсы,   отражаемые   на   его
самостоятельном балансе.
     6.2. Расходы  на  содержание аппарата Территориального управления
производятся за счет средств федерального бюджета,  предусмотренных на
государственное  управление,  а также иных источников в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

      7. Реорганизация и ликвидация Территориального управления

     Реорганизация и    ликвидация     Территориального     управления
осуществляется по решению Минимущества России в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.