О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ИЮНЯ 1999 Г. N 16. Постановление. Министерство труда и социального развития РФ. 23.10.01 77

                  О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
            В ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
          ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
              МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ИЮНЯ 1999 Г. N 16

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          23 октября 2001 г.
                                 N 77

                                 (Д)


     Министерство труда и социального  развития  Российской  Федерации
постановляет:
     Внести в Положение о рабочем времени и времени  отдыха  водителей
автомобилей,   утвержденное   Постановлением   Министерства   труда  и
социального развития Российской Федерации от 25  июня  1999  г.  N  16
(зарегистрировано  в  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации  23
августа 1999 г. N 1874), дополнения и изменения согласно приложению.

Министр труда и социального
развития Российской Федерации
                                                            А. ПОЧИНОК
23 октября 2001 г.
N 77

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
18 декабря 2001 г.
N 3089


                                                            Приложение

                        ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
            В ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА
          ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
              МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
             РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 ИЮНЯ 1999 Г. N 16

     1. Пункт  2  после  слов:  "занятых  на международных перевозках"
дополнить словами: ", а также работающих в составе вахтовых бригад при
вахтовом методе организации работ".
     2. Пункт 8 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
     "При привлечении  к  сверхурочным работам общая продолжительность
ежедневной работы (смены) не должна превышать 12  часов.  Сверхурочные
работы   применяются   в   порядке,   установленном  законодательством
Российской Федерации.".
     3. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9. Водителям,   осуществляющим    перевозки    для    учреждений
здравоохранения,    организаций   коммунальных   служб,   телеграфной,
телефонной  и  почтовой  связи,   аварийных   служб;   технологические
(внутриобъектные,  внутризаводские  и  внутрикарьерные)  перевозки без
выхода на автомобильные дороги общего  пользования,  улицы  городов  и
других населенных пунктов; перевозки на служебных легковых автомобилях
при обслуживании органов государственной  власти  и  органов  местного
самоуправления, руководителей организаций продолжительность ежедневной
работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае,  если  общая
продолжительность  управления автомобилем в течение периода ежедневной
работы (смены) не превышает 9 часов.".
     4. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
     "14. После первых 3  часов  непрерывного  управления  автомобилем
(например,  на  междугородных  перевозках) предусматривается остановка
для кратковременного отдыха водителя  (п.  12б  настоящего  Положения)
продолжительностью  не  менее  15 минут,  в дальнейшем остановка такой
продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2  часа.
При  остановке  на  перерыв  для  отдыха  и питания (п.  19 настоящего
Положения) указанное дополнительное время для кратковременного  отдыха
водителю автомобиля не предоставляется.
     Частота перерывов в управлении автомобилем  для  кратковременного
отдыха  водителя  и  их  продолжительность  указывается  в  задании по
времени  на  движение  и   стоянку   автомобиля   (п.   4   настоящего
Положения).".
     5. Абзацы  первый  и  второй  пункта  19  изложить  в   следующей
редакции:
     "Водителям предоставляется   перерыв   для   отдыха   и   питания
продолжительностью не более 2 часов,  как правило,  в середине рабочей
смены,  но не позднее,  как правило,  чем через 4  часа  после  начала
работы.
     При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной
работы  (смены)  более  8  часов  водителю  могут  предоставляться два
перерыва для отдыха и питания  общей  продолжительностью  не  более  2
часов.".