ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ АРМЕНИЯ О ДОЛГОСРОЧНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА. Договор. Президент РФ. 15.09.01

                               ДОГОВОР

                             ПРЕЗИДЕНТ РФ

                         15 сентября 2001 г.


                                 (Д)


     Российская Федерация и Республика Армения, именуемые в дальнейшем
Высокими Договаривающимися Сторонами,
     руководствуясь Договором  о  дружбе,  сотрудничестве  и  взаимной
помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа
1997 г.  и Декларацией о союзническом взаимодействии между  Российской
Федерацией  и  Республикой Армения,  ориентированном в XXI век,  от 26
сентября 2000 г.,
     учитывая, что  межгосударственная  интеграция  является  одним из
важнейших элементов экономического развития,
     используя преимущества     международного    разделения    труда,
специализации и кооперирования производства,  взаимовыгодной  торговли
для   достижения   целей   социально-экономического   развития   своих
государств,
     исходя из   необходимости   дальнейшего   укрепления  и  развития
равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных
отношений,   придания   им   долгосрочного  и  устойчивого  характера,
эффективного использования экономического потенциала двух государств и
повышения благосостояния их народов,
     придавая большое     значение     гармонизации      осуществления
экономических  реформ,  созданию  условий  для  поэтапного  перехода к
свободному перемещению товаров и услуг, капиталов и рабочей силы,
     договорились о нижеследующем:

                               Статья 1

     Высокие Договаривающиеся      Стороны     реализуют     Программу
долгосрочного экономического  сотрудничества  Российской  Федерации  и
Республики   Армения  на  период  до  2010  года  (далее  именуется  -
Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.

                               Статья 2

     Экономическое сотрудничество  Высоких   Договаривающихся   Сторон
осуществляется  путем  развития взаимовыгодных экономических отношений
между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо  от  формы
собственности  и  подчиненности,  в  соответствии  с законодательством
каждой из Высоких Договаривающихся Сторон и международными договорами,
в которых участвуют государства.
     Высокие Договаривающиеся   Стороны   стремятся   к   согласованию
основных  направлений  социально-экономических  преобразований в своих
государствах  и  гармонизации  нормативно-правовой  базы   в   области
регулирования хозяйственной деятельности.
     Высокие Договаривающиеся     Стороны     оказывают     содействие
осуществлению инвестиционных проектов на территориях обоих государств,
созданию совместных интегрированных структур и  финансово-промышленных
групп,   взаимному   участию   в   приватизации   в   соответствии   с
законодательством каждой из Высоких Договаривающихся Сторон.
     Высокие Договаривающиеся  Стороны  не  несут  ответственности  по
обязательствам хозяйствующих субъектов,  вытекающим  из  соглашений  и
контрактов,  заключенных  в  рамках  исполнения  настоящего Договора в
период его действия.

                               Статья 3

     Рассмотрение вопросов,  связанных с ходом  реализации  Программы,
осуществляется   не   реже  одного  раза  в  год  Межправительственной
комиссией по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией
и  Республикой  Армения,  образованной  в  соответствии  со  статьей 7
Соглашения между Правительством Российской Федерации и  Правительством
Республики  Армения  о  торгово-экономическом сотрудничестве на 1996 -
1997 годы от 28 мая 1996 года.
     В Программу  могут  вноситься  изменения  и  дополнения,  которые
оформляются отдельными протоколами,  являющимися  неотъемлемой  частью
настоящего Договора.

                               Статья 4

     Споры относительно  толкования  и применения положений настоящего
Договора подлежат урегулированию  путем  двусторонних  консультаций  и
переговоров.

                               Статья 5

     Настоящий Договор  не  затрагивает  прав  и  обязательств Высоких
Договаривающихся Сторон, вытекающих из других международных договоров,
участниками которых они являются.

                               Статья 6

     Настоящий Договор  вступает  в  силу  с даты получения последнего
письменного   уведомления,   подтверждающего    выполнение    Высокими
Договаривающимися     Сторонами     внутригосударственных    процедур,
необходимых для вступления Договора в силу,  и действует по 31 декабря
2010 г.
     Каждая из  Высоких  Договаривающихся  Сторон   может   прекратить
действие настоящего Договора путем направления письменного уведомления
другой  Высокой  Договаривающейся  Стороне.  В  этом  случае   Договор
прекращает  свое  действие через шесть месяцев с даты получения такого
уведомления.
     Прекращение действия  настоящего  Договора  не затрагивает прав и
обязательств,  вытекающих из соглашений и  контрактов,  заключенных  в
рамках исполнения настоящего Договора в период его действия.

     Совершено в  г.  Ереване 15 сентября 2001 г.  в двух экземплярах,
каждый  на  русском  и  армянском  языках,  причем  оба  текста  имеют
одинаковую силу.

                                                             (Подписи)


                                                            Приложение

                                                      к Договору между
                           Российской Федерацией и Республикой Армения
                           о долгосрочном экономическом сотрудничестве
                                                на период до 2010 года

                              ПРОГРАММА
             ДОЛГОСРОЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
                        НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА

     Развитие экономических  отношений  между  Российской Федерацией и
Республикой  Армения   (далее   именуются   -   Стороны)   обусловлено
исторически сложившимися тесными и многосторонними производственными и
научно-техническими связями, совместными стратегическими интересами.
     Программа долгосрочного  экономического сотрудничества Российской
Федерации и Республики Армения на период до 2010 года (далее именуется
-  Программа)  разработана  исходя  из  положений  Договора  о дружбе,
сотрудничестве  и  взаимной  помощи  между  Российской  Федерацией   и
Республикой Армения от 29 августа 1997 г.  и Декларации о союзническом
взаимодействии между  Российской  Федерацией  и  Республикой  Армения,
ориентированном в XXI век, от 26 сентября 2000 г.

                 I. Основные цели и задачи Программы

     Программа разработана    с   целью   налаживания   и   углубления
взаимодействия хозяйствующих  субъектов  Сторон,  достижения  на  этой
основе  существенного  прогресса  в торгово-экономических отношениях и
роста товарооборота между Сторонами.
     Поставленные в Программе цели достигаются путем:
     сближения концептуальных   подходов   в   отношении   структурной
перестройки экономики обоих государств;
     координации институциональных   преобразований    для    создания
хозяйствующим  субъектам  Сторон  равных  возможностей  и  гарантий их
деятельности;
     установления сотрудничества в области противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных незаконным путем;
     определения приоритетных направлений развития межгосударственного
и межрегионального сотрудничества,  создания  системы  государственной
поддержки сотрудничества по этим направлениям;
     формирования целевых  межгосударственных  проектов   и   программ
экономического сотрудничества, а также интегрированных структур для их
реализации;
     дальнейшего развития производственной кооперации предприятий;
     создания механизма   координации   внешнеторговой   политики    и
внешнеторговой деятельности на рынках третьих стран;
     решения проблемы  неплатежей   и   погашения   взаимных   долгов,
обеспечения сбалансированности торгово-платежных отношений;
     установления конкретных форм сотрудничества таможенных ведомств в
различных сферах таможенного дела;
     согласования критериев  добросовестной  конкуренции,  определения
порядка   предъявления   требований   о  прекращении  недобросовестных
действий и возмещении ущерба;
     взаимодействия в   области   развития  фондовых  рынков  и  рынка
страховых услуг.

       II. Развитие экономического и финансового сотрудничества

     Программой намечается в качестве первоочередных  мер  осуществить
гармонизацию   и  унификацию  нормативно-правовой  базы  для  создания
благоприятных условий взаимодействия хозяйствующих субъектов Сторон  в
решении представляющих взаимный интерес вопросов.
     Основное внимание будет уделено гармонизации  законодательства  в
областях,    определяющих    регулирование    деятельности   кредитных
организаций,  развитие сотрудничества финансовых институтов,  создание
совместных предприятий, регулирование ценовой политики, условия защиты
взаимных инвестиций и производственной кооперации, формирование единых
правил разрешения торговых споров,  создание совместной информационной
системы состояния рынка потребительских товаров и услуг.
     Намечается осуществить  мероприятия по согласованию методологии и
расширению  информационного  взаимодействия   в   области   таможенной
статистики внешней торговли, по совершенствованию таможенных процедур,
стандартизации,   обеспечению   единства   измерений,    подтверждению
соответствия продукции и услуг нормативным требованиям.
     Предусматривается выделить        приоритетные        направления
сотрудничества   в   отдельных  областях  деятельности,  в  том  числе
взаимовыгодное     межотраслевое     сотрудничество     в      области
топливно-энергетического  и  военно-промышленного комплексов,  цветной
металлургии,   строительства,   связи   и    информатизации,    легкой
промышленности.

                III. Управление реализацией Программы

     В целях  реализации  Программы  Межправительственная  комиссия по
экономическому   сотрудничеству   между   Российской   Федерацией    и
Республикой   Армения,   образованная  в  соответствии  со  статьей  7
Соглашения между Правительством Российской Федерации и  Правительством
Республики  Армения  о  торгово-экономическом сотрудничестве на 1996 -
1997 годы от 28 мая 1996 года (далее именуется -  Межправительственная
комиссия)  утверждает  мероприятия  к  Программе  (далее  именуются  -
мероприятия).
     Мероприятия включают   разработку  предложений  по  перспективным
проектам и вопросам долгосрочного сотрудничества Российской  Федерации
и   Республики   Армения,   в   том  числе  в  области  взаимодействия
хозяйствующих субъектов Сторон.
     Межправительственная комиссия      осуществляет      рассмотрение
выполнения Программы и мероприятий на своих заседаниях.
     Межправительственная комиссия:
     координирует деятельность государственных органов  по  реализации
Программы и мероприятий, контролирует выполнение мероприятий;
     вносит при необходимости предложения о  внесении  соответствующих
изменений в Программу и мероприятия;
     организует подготовку проектов межправительственных соглашений по
вопросам,   связанным   с   реализацией   Программы   и   мероприятий,
осуществляет контроль за реализацией совместных проектов и программ по
перспективным направлениям взаимного сотрудничества.
     Межправительственная комиссия для проработки вопросов и  проектов
сотрудничества, намеченных в Программе и мероприятиях, может создавать
на постоянной или временной основе рабочие группы.
     Рабочие группы  осуществляют  реализацию  Программы и мероприятий
путем:
     координации и  мониторинга  выполнения  соответствующих  разделов
Программы и мероприятий на уровне национальных частей рабочих групп;
     формирования по   результатам  выполнения  разделов  Программы  и
мероприятий согласованных предложений для обсуждения  и  принятия  при
необходимости решений на межправительственном уровне;
     организации подготовки    проектов     межправительственных     и
межведомственных  договоров  и  соглашений  по  вопросам,  связанным с
координацией и реализацией выполнения Программы и мероприятий;
     подготовки для  рассмотрения  на  заседании  Межправительственной
комиссии ежегодных докладов о состоянии сотрудничества с предложениями
по его совершенствованию и дальнейшему развитию.
     Финансирование расходов,  связанных  с  реализацией  Программы  и
мероприятий,  осуществляется  за  счет  заинтересованных хозяйствующих
субъектов Сторон.