СОГЛАШЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 2 октября 2001 г. (Д) Правительство Российской Федерации и Правительство Королевства Бельгия, именуемые в дальнейшем Сторонами, исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, налоговым, общественным, культурным и торговым интересам их соответствующих государств, учитывая важность обеспечения надлежащего выполнения мер контроля, ограничения и запрета, и исчисления для точного взимания таможенных пошлин и других платежей при ввозе и вывозе товаров, принимая во внимание, что незаконный оборот товаров, имеющих особо важное значение, представляет серьезную угрозу для здоровья граждан и общества, считая, что борьба с нарушениями таможенного законодательства и обеспечение точного исчисления и взимания таможенных пошлин и других платежей при ввозе и вывозе товаров станут более эффективными благодаря тесному сотрудничеству между таможенными службами, принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года, согласились о нижеследующем: Статья 1 Определение терминов Термины, используемые для целей настоящего Соглашения, означают: 1. "Таможенное законодательство" - совокупность нормативно - правовых актов, которые уполномочены применять таможенные службы при ввозе, вывозе и транзите товаров, касающихся взимания таможенными органами таможенных платежей либо любых иных сборов и пошлин, а также мер по запрету, ограничению или контролю, применяемых при ввозе и вывозе товаров. 2. "Таможенные службы": в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет Российской Федерации; в Королевстве Бельгия - Центральная администрация таможен и акцизов Министерства финансов Королевства Бельгия. 3. "Таможенное нарушение" - любое нарушение, а также любая попытка нарушения действующего в обоих государствах таможенного законодательства. 4. "Лицо" - любое физическое или юридическое лицо. 5. "Информация" - любые данные, документы, доклады и их заверенные копии или любые другие сообщения. 6. "Сведения" - информация, подвергнутая толкованию или анализу с целью конкретизации деталей таможенного нарушения. 7. "Запрашивающая служба" - таможенная служба, направляющая запрос об оказании помощи. 8. "Запрашиваемая служба" - таможенная служба, которой адресован запрос об оказании помощи. Статья 2 Сфера оказания помощи 1. Таможенные службы оказывают друг другу взаимную помощь на условиях, определенных настоящим Соглашением, в обеспечении правильного применения таможенного законодательства, в частности, в целях предотвращения, пресечения и расследования случаев нарушения данного законодательства. 2. Помощь, предусмотренная настоящим Соглашением, при наличии запроса также включает в себя передачу всех сведений, обеспечивающих правильное взимание таможенными службами таможенных платежей и других налогов. 3. Помощь, предусмотренная в пункте 2 настоящей статьи, не касается взимания одной таможенной службой таможенных пошлин, налогов, сборов, штрафов и других сумм в пользу другой таможенной службы. 4. Действие настоящего Соглашения также не распространяется на сведения, и документы, полученные в рамках полномочий, реализуемых по запросу судебных органов, если только эти органы не дали на то свое согласие. 5. Помощь, предоставляемая на основании настоящего Соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашиваемой службы, и в пределах ее компетенции и имеющихся возможностей. Статья 3 Предоставление информации 1. Таможенные службы, по запросу или по собственной инициативе, если посчитают необходимым, предоставляют друг другу информацию с целью: а) обеспечения взимания таможенными службами таможенных платежей, а также правильной оценки таможенной стоимости товаров и их тарифной классификации; б) проверки законности вывоза с территории запрашиваемого государства товаров, ввозимых на территорию запрашивающего государства; в) проверки законности ввоза на территорию запрашиваемого государства товаров, вывезенных с территории запрашивающего государства, а также информирования о таможенном режиме, под который были помещены указанные товары. 2. Если запрашиваемая служба не располагает запрошенной информацией, она предпринимает меры с целью ее получения. 3. В случае, если выполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой службы, она незамедлительно передает его соответствующему органу и уведомляет об этом запрашивающую службу. Статья 4 Отдельные случаи оказания помощи 1. Таможенная служба, по запросу или по собственной инициативе, если посчитает необходимым, предоставляет всю информацию о применяемых на ее территории таможенном законодательстве и таможенных процедурах, которая может помочь в расследовании таможенных нарушений. 2. Каждая таможенная служба, по запросу или по собственной инициативе, предоставляет всю имеющуюся у нее информацию по следующим вопросам: а) о новых технологиях борьбы с таможенными нарушениями, доказавших свою эффективность; б) о новых средствах и методах, используемых при нарушении таможенного законодательства; в) о перемещении предметов старины и искусства, представляющих значительную историческую ценность для одной из Сторон; г) о перемещении товаров, облагаемых высокими пошлинами или подпадающих под количественные ограничения. 3. Таможенные службы оказывают взаимную помощь при расследованиях нарушений, касающихся культурного наследия, являющегося государственной собственностью одной из Сторон. Статья 5 Особое наблюдение По запросу и при соблюдении законодательства своего государства запрашиваемая служба предоставляет информацию и сведения и осуществляет особое наблюдение за: а) лицами, в отношении которых запрашивающая служба имеет основания полагать, что они совершают или совершили таможенные нарушения; б) товарами, перемещаемыми или происходящими с территории государства запрашивающей таможенной службы и определяемыми ею как объект незаконного оборота или подозреваемыми в этом; в) транспортными средствами, в отношении которых имеются основания полагать, что они использовались, используются или могут использоваться для совершения таможенных нарушений. Статья 6 Форма и содержание запросов 1. Запросы, осуществляемые на основании настоящего Соглашения, представляются в письменной форме. Документы, необходимые для выполнения запросов, должны быть к ним приложены. Устные запросы, когда это вызвано срочностью ситуации, приниматься, но они должны быть незамедлительно подтверждены в письменной форме. 2. Запросы, осуществляемые на основании пункта 1 настоящей статьи, включают следующую информацию: а) наименование запрашивающего таможенного органа; б) вид разбирательства; в) цель и причины запроса; г) законы и другие нормативно-правовые акты, имеющие отношение к делу; д) возможно более точные и исчерпывающие данные о физических или юридических лицах, являющихся объектом расследования, если они известны; е) краткое изложение обстоятельств, имеющих отношение к делу. Статья 7 Исключения из обязательства по оказанию помощи 1. Таможенные службы вправе полностью или частично отказать в предоставлении помощи, предусмотренной настоящим Соглашением, если таковая может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку либо любым другим существенным национальным интересам или повлечет за собой нарушение промышленной, коммерческой или профессиональной тайны. 2. Если запрашивающая служба обращается за содействием, которое не могла бы оказать сама в случае аналогичного обращения к ней запрашиваемой службы, то в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы. 3. Решение об отказе в оказании помощи и его причины должны быть незамедлительно сообщены в письменной форме запрашивающей службе. Статья 8 Расследования 1. В целях облегчения предотвращения и расследования таможенных нарушений на территории своего государства каждая таможенная служба проводит по запросу другой таможенной службы расследования в отношении действий, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству, действующему на территории государства запрашивающей службы, и проводит такие расследования, как если бы она выступала от своего имени или по просьбе других органов своего государства. 2. Запрашиваемая служба может разрешить сотрудникам запрашивающей службы присутствовать при проведении расследований. В этом случае они не должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие. Статья 9 Установление прямых связей В целях обмена информацией и / или сведениями таможенные службы могут устанавливать прямые связи между своими подразделениями, уполномоченными вести действия по предотвращению, пресечению или расследованию таможенных нарушений. В этом случае они обмениваются списками должностных лиц, специально назначенных для этих целей. Статья 10 Конфиденциальность 1. Сведениям, сообщениям и документам, переданным в соответствии с настоящим Соглашением запрашивающей таможенной службе, обеспечивается такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством государства этой таможенной службы для собственной информации аналогичного характера и содержания. 2. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется исключительно для целей, указанных в нем. Любое иное использование такой информации возможно лишь в случае явно выраженного письменного согласия предоставившей ее таможенной службы. Статья 11 Использование сведений и документов 1. Таможенные службы могут использовать сведения и документы, полученные на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, в качестве доказательств в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в исках и обвинительных заключениях, используемых в ходе судебных разбирательств. 2. Доказательная сила таких сведений и документов определяется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашивающей службы. Статья 12 Эксперты и свидетели 1. Должностное лицо запрашиваемой службы по запросу запрашивающей службы может быть уполномочено выступить в качестве эксперта или свидетеля в ходе судебного или административного разбирательства по относящимся к сфере действия настоящего Соглашения вопросам, подпадающим под юрисдикцию государства другой Стороны, и представить вещественные доказательства, документы или иные сведения, либо их заверенные копии, которые могут считаться необходимыми в таких разбирательствах. 2. Это должностное лицо в рамках своей компетенции и в пределах имеющихся у него полномочий дает показания по фактам, установленным им при исполнении своих служебных обязанностей. 3. Запрос об участии должен содержать точное указание, по какому делу и в каком качестве будет выступать должностное лицо. 4. Транспортные расходы, а также расходы по проживанию экспертов и свидетелей берет на себя запрашивающая Сторона. Статья 13 Другие расходы 1. Таможенные службы, как правило, отклоняют любые требования о возмещении расходов, связанных с выполнением настоящего Соглашения, за исключением расходов на экспертов и свидетелей, а также переводчиков, не состоящих на государственной службе. Данные расходы будут предусматриваться лишь при наличии предварительного согласия запрашивающего государства. 2. Если выполнение запроса потребует непредвиденных или значительных расходов, таможенные службы путем переговоров определят условия выполнения такого запроса, а также формы компенсации связанных с ним расходов. Статья 14 Территориальное действие Соглашения 1. Настоящее Соглашение действует на таможенных территориях Российской Федерации и Королевства Бельгия, определяемых в соответствии с их законодательством. 2. Принимая во внимание, что Российская Федерация является членом Содружества Независимых Государств, вся информация о нарушениях таможенного законодательства, представляющая интерес для Содружества, полученная от таможенной службы Королевства Бельгия будет, в случае необходимости, также передаваться таможенной службой Российской Федерации заинтересованным органам Содружества Независимых Государств с обязательным уведомлением таможенной службы Королевства Бельгия. 3. Принимая во внимание, что Королевство Бельгия является членом Европейского Союза, вся информация о нарушениях таможенного законодательства, представляющая интерес для Союза, полученная от таможенной службы Российской Федерации будет, в случае необходимости, также передаваться таможенной службой Королевства Бельгия заинтересованным органам Европейского Союза с обязательным уведомлением таможенной службы Российской Федерации. Статья 15 Реализация Соглашения 1. Конкретные меры и способы реализации настоящего Соглашения могут, в случае необходимости, быть определены путем достижения письменных договоренностей между таможенными службами. 2. В целях облегчения реализации настоящего Соглашения таможенные службы путем достижения письменных договоренностей могут определить параметры технического содействия. 3. Таможенные службы будут стремиться разрешать путем переговоров любые споры, вытекающие из толкования или применения настоящего Соглашения. Статья 16 Вступление в силу и денонсация Соглашения 1. Настоящее Соглашение вступает в силу в первый день третьего месяца с даты получения переданного по дипломатическим каналам последнего уведомления о выполнении каждой из Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. 2. Настоящее Соглашение заключено на неопределенный срок. Каждая из Сторон может в любой момент прекратить его действие путем письменного уведомления по дипломатическим каналам другой Стороны. Действие настоящего Соглашения прекращается через шесть месяцев с даты такого уведомления. Совершено в г. Брюсселе 2 октября 2001 года в двух экземплярах, каждый на русском и французском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. (Подписи) |