О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2001-2005 ГОДЫ ЗАКОН МЭР МОСКВЫ 24 октября 2001 г. N 47 (НЦПИ) Статья 1. Комплексная целевая программа развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Утвердить Комплексную целевую программу развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы (приложение). Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение к Закону города Москвы от 24 октября 2001 г. N 47 КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА 2001-2005 ГОДЫ I. Паспорт программы Комплексная целевая программа развития Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы (далее - Программа) разработана во исполнение Закона города Москвы от 5 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Основными целями Программы являются: повышение безопасности населения и городской инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера; существенное снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) за счет совершенствования системы превентивных мер, повышения эффективности действий общегородских служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; развитие городской нормативной, правовой, методической базы в области защиты населения и территорий города от ЧС. 1. Сущность проблемы Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, существует реальная угроза возникновения в столице ЧС природного и техногенного характера. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов: - высокой концентрацией потенциально опасных объектов и большой плотностью населения; - застройкой санитарно - защитных зон вокруг опасных объектов; - прогрессирующим износом основных производственных фондов в промышленности и системах жизнеобеспечения, а также отсутствием средств на их восстановление и замену; - снижением технологической и производственной дисциплины; - высоким уровнем геологического риска на значительной части территории столицы (карсты, провалы, повышенный уровень грунтовых вод); - стремительным ростом проявлений террористической деятельности, в том числе на потенциально опасных объектах, в жилом секторе, на объектах жизнеобеспечения. Реализация Плана совершенствования Московской городской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МГСЧС), принятого на совместном заседании Правительства Москвы и коллегии МЧС России от 7 мая 1996 года N 410-6, существенно повысила готовность городских служб к ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, позволила сформировать основы эффективной системы мер по предупреждению ЧС, создать базу нормативного, правового обеспечения деятельности в области защиты населения и территорий столицы от ЧС. В целом за период 1996-2000 годов удалось решить задачу первого этапа становления МГСЧС: создание в городе эффективной системы службы реагирования на ЧС. Дальнейшее развитие МГСЧС непосредственно связано с реализацией городской политики в области обеспечения безопасности Москвы от ЧС и может быть успешно выполнено при участии городских структур, являющихся функциональными звеньями системы. Это обусловливает необходимость целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной и законодательной власти города, органов местного самоуправления, городских организаций и предприятий в виде специальной городской целевой программы. 2. Ожидаемые результаты и эффективность Программы Ожидаемые результаты и эффективность Программы: - создание системы реализации городской политики предупреждения ЧС за счет усиления государственного надзора и контроля за состоянием мер безопасности, создания условий привлечения негосударственных инвестиций в реализацию превентивных мероприятий, формирования эффективной системы мониторинга и прогнозирования; - повышение эффективности управления городскими силами экстренного реагирования за счет рационального использования городских телекоммуникационных сетей и систем связи, а также создания подвижных комплексов управления; - обеспечение оперативного реагирования на ЧС путем сокращения сроков прибытия в зону их возникновения и повышения эффективности ведения аварийно - спасательных работ за счет создания поисково-спасательных отрядов в каждом административном округе города, создания специализированного формирования, способного в кратчайшие сроки реагировать на любые виды ЧС (химическое заражение, разлитие нефтепродуктов и т.д.), повышения готовности поисково-спасательных формирований к действиям, более качественной подготовки спасателей, обеспечения их современным оборудованием и привлечения к спасательным работам всех спасательных подразделений города независимо от форм собственности и резервистов; - обеспечение комплексной подготовки специалистов и населения города к действиям в ЧС за счет использования новых информационных технологий, внедрения новых форм и методов обучения учащейся молодежи, широкого привлечения средств массовой информации; - создание эффективной системы разработки и реализации современных технологий обеспечения безопасности мегаполиса, а также распространения в субъектах Российской Федерации и зарубежных странах передового опыта администрации, а также предприятий, учреждений и организаций города в области защиты населения и территорий от ЧС. 3. Финансовое обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в пределах средств, выделяемых городским организациям - ответственным исполнителям программных мероприятий, целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов, городских предприятий и учреждений МЧС России. 4. Участники Программы Городским заказчиком и исполнителем Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы. Соисполнителями Программы являются структурные подразделения комплексов городского управления, префектуры административных округов, а также предприятия, учреждения и организации города. 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (далее - ГУ ГОЧС города Москвы): - обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством заключения договоров с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями; - координирует реализацию разрабатываемых окружных целевых программ по обеспечению безопасности административных округов; - информирует в установленные сроки Правительство Москвы о ходе реализации Программы; - несет ответственность за использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов; - обеспечивает подготовку предложений Правительству Москвы, направленных на выполнение соответствующих программных мероприятий. II. Программные мероприятия --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Наименование мероприятий |Финансовая потребность (млн. рублей) |Ответственные |Источники | |п/п | |------------------------------------------------------|исполнители |финансирования | | | |2001- |2001 год|2002 год|2003 год|2004 год|2005 год| | | | | |2005 годы| | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Развитие системы предупреждения ЧС | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Развитие системы | | | | | | | | | | |прогнозирования и | | | | | | | | | | |мониторинга ЧС: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |а) создание городского центра| 7,0 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |мониторинга и прогнозирования| | | | | | |города Москвы | | | |ЧС | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |б) совершенствование | 14,0 | 7,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 1,0 |ГУ ГОЧС |МЧС России - 30 %, | | |дистанционной системы | | | | | | |города Москвы |бюджет города - 70% | | |мониторинга аварийных | | | | | | | | | | |выбросов на основе | | | | | | | | | | |лидарных технологий | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |в) оснащение объектов города | 23,0 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 | 4,6 |Управления ГОЧС |Средства предприятий | | |установками ЭЛМА-1В | | | | | | |административных | | | | | | | | | | |округов | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |г) создание сертифицированной| 150,0 | 20,0 | 104,0 | 26,0 | | | | | | |химико - радиометрической | | | | | | | | | | |лаборатории | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |Из них | 72,0 | 20,0 | 26,0 | 26,0 | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | | |---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | | | 78,0 | | 78,0 | | | |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | | | | | | | | |города Москвы, |программа | | | | | | | | | |Департамент |Правительства Москвы | | | | | | | | | |экономической |в рамках бюджета | | | | | | | | | |политики и |города | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |д) строительство специального| 5,0 | 2,0 | 3,0 | | | | | | | |пункта контроля и обработки | | | | | | | | | | |автомобильной техники | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |Из них | 2,5 | 2,0 | 0,5 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города - 40%, | | | | | | | | | |города Москвы, |средства целевого | | | | | | | | | |префект САО |бюджетного фонда | | | | | | | | | | |развития территорий | | | | | | | | | | |САО - 60% | | | |---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | | | 2,5 | | 2,5 | | | |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | | | | | | | | |города Москвы, |программа | | | | | | | | | |Департамент |Правительства Москвы | | | | | | | | | |экономической |в рамках бюджета | | | | | | | | | |политики и |города | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |е) совершенствование системы | 4,0 | 0,5 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,8 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |прогнозирования степени | | | | | | |города Москвы, НТЦ | | | |взрывоопасности промышленных,| | | | | | |"Взрывоустойчивость"| | | |транспортных и гражданских | | | | | | | | | | |объектов | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |ж) совершенствование | 4,5 | 0,7 | 0,9 | 1,0 | 1,O | 0,9 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |комплекса лабораторий НТЦ | | | | | | |города Москвы, НТЦ | | | |"Взрывоустойчивость" | | | | | | |"Взрывоустойчивость"| | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |1.2.|Создание системы | 0,3 | 0,3 | | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |государственного надзора | | | | | | |города Москвы | | | |и контроля в области защиты | | | | | | | | | | |населения и территорий | | | | | | | | | | |от ЧС | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |1.3.|Декларирование безопасности | 8,0 | 1,8 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,4 |ГУ ГОЧС |Средства | | |производств, лицензирование | | | | | | |города Москвы |предприятий | | |и страхование опасных видов | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |1.4.|Совершенствование нормативной|В рамках программы приоритетных работ по реализации Генерального плана развития города Москвы | | |базы проектирования | | | |инженерно - технических | | | |мероприятий ГО и | | | |предупреждения ЧС при | | | |строительстве (реконструкции)| | | |зданий и сооружений | | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.5.|Проведение учений, |В рамках реализаци планов основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, | | |тренировок, проверок |предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, административных кругов, | | |готовности органов |районов, предприятий, учреждений и организаций на соответствующий год | | |управления, сил и средств | | | |МГСЧС по вопросам | | | |предупреждения и ликвидации | | | |ЧС | | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| | Итого по разделу | 215,8 | 38,3 | 118,4 | 37,5 | 11,5 | 10,1 | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Развитие систем управления, связи и оповещения | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Совершенствование системы | | | | | | | | | | |управления в зоне ЧС: | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |а) завершение работ по | 1,5 | 0,5 | 1,0 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |созданию подвижного пункта | | | | | | |города Москвы | | | |управления (ППУ) | | | | | | | | | | |Правительства Москвы | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |б) создание комплекса | 2,5 | 1,2 | 1,3 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |технических средств главного | | | | | | |города Москвы | | | |оперативного штаба ликвидации| | | | | | | | | | |ЧС | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |в) создание подвижных пунктов| 4,0 | 4,0 | | | | |Префекты СЗАО |Средства целевых | | |управления в Северо-Западном | | | | | | |и ЮЗАО |бюджетных фондов | | |и Юго - Западном | | | | | | | |развития территорий | | |административных округах | | | | | | | |административных | | | | | | | | | | |округов и районов | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |г) разработка подсистемы |В рамках специального распорядительного документа Правительства Москвы | | |оперативного управления | | | |транспортными потоками | | | |при крупных ЧС в рамках | | | |общегосударственной АСУ | | | |дорожным движением "Старт" | | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.2.|Совершенствование | 42,0 | 8,5 | 8,2 | 8,5 | 9,5 | 7,3 | | | | |автоматизированной системы | | | | | | | | | | |ЕСОДУ города Москвы с учетом | | | | | | | | | | |ее функционирования в особый | | | | | | | | | | |период | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |Из них | 21,0 | 3,2 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | 4,3 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | | | 21,0 | 5,3 | 4,7 | 4,0 | 4,0 | 3,0 |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | | | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | | | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | | | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |2.3.|Развитие автоматизированной | 38,1 | 11,4 | 10,42 | 6,5 | 5,8 | 3,98 | | | | |информационно - управляющей | | | | | | | | | | |системы "ЧС-Москва" | | | | | | | | | | |(2 и 3 этапы) | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |Из них | 20,0 | 6,3 | 3,7 | 3,5 | 4,0 | 2,5 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | | |---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | | | 18,1 | 5,1 | 6,72 | 3,0 | 1,8 | 1,48 |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | | | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | | | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | | | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |2.4.|Развитие и совершенствование | | | | | | | | | | |системы связи МГСЧС: | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |а) создание цифровой | 19,8 | 1,8 | 5,0 | 6,5 | 4,5 | 2,0 |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | |выделенной системы связи | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | |ГУ ГОЧС города Москвы | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | | | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|------------------------------------------------------|--------------------|-----------------------| | |б) обеспечение ГУ ГОЧС города|В соответствии с Проектом организации |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |Москвы системой транкинговой |оперативной радиосвязи |города Москвы, |по Валютно - | | |радиосвязи | |Валютно - |финансовому управлению | | | | |финансовое |Правительства Москвы | | | | управление | | | | | |Правительства | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|------------------------------------------------------|--------------------|-----------------------| |2.5.|Развитие и совершенствование | | | | | | | | | | |системы оповещения населения | | | | | | | | | | |города Москвы: | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |а) реконструкция системы | 81,2 | 15,8 | 17,92 | 16,35 | 16,35 | 14,78 |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | |электросиренного оповещения | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | |города Москвы | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | | | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |б) создание центра оповещения| 9,2 | 6,2 | 3,0 | | | |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | | | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | | | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | | | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |2.6.|Развитие системы | 44,7 | 2,3 | 6,0 | 8,8 | 12,6 | 15,0 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |документального обеспечения |---------|--------|--------|--------|--------|--------|города Москвы | | | |аварийных спасательных работ | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | |на базе страхового фонда | млн. | | млн. | | | | | | | |документации (СФД) ЧС | долл. | | долл.| | | | | | | | | США | | США | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |2.7.|Создание локальных систем | 10,08 | 1,0 | 3,08 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |ГУ ГОЧС |Средства предприятий | | |оповещения | | | | | | |города Москвы | | |----|-----------------------------|------------------------------------------------------|--------------------|-----------------------| |2.8.|Совершенствование системы |В рамках программы "Химическая безопасность Москвы" |ГУ ГОЧС |Средства предприятий | | |автоматизированного контроля | |города Москвы | | | |аварийно химически опасных | | | | | |веществ (АХОВ) на | | | | | |потенциально опасных объектах| | | | |----|-----------------------------|------------------------------------------------------|--------------------|-----------------------| | |Итого по разделу | 253,08 | 52,7 | 55,92 | 48,65 | 50,75 | 45,06 | | | | | |------------------------------------------------------|--------------------|-----------------------| | | | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | | | млн. | | млн. | | | | | | | | | долл.| | долл.| | | | | | | | | США | | США | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Развитие группировки сил ликвидации ЧС (развитие спасательной службы города) | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Повышение готовности | | | | | | | | | | |спасательных служб города: | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |а) совершенствование | 51,8 | 11,1 | 10,0 | 10,0 | 10,7 | 10,0 |ГУ ГОЧС |Бюджет города - 60%, | | |технического оснащения | | | | | | |города Москвы |МЧС России - 20%, | | |спасательных подразделений | | | | | | | |средства целевых | | | | | | | | | | |бюджетных фондов | | | | | | | | | | |развития территорий | | | | | | | | | | |административных | | | | | | | | | | |округов и районов - 20%| |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |б) создание отряда аварийно -| 14,9 | 2,2 | 3,175| 3,175| 3,175| 3,175|ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |спасательных и специальных | | | | | | |города Москвы | | | |работ | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |в) создание и оснащение | 11,8 | 1,4 | 10,4 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |мобильной поисково - | | | | | | |города Москвы, | | | |спасательной группы | | | | | | |ГУВД города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |г) обеспечение городских | 0,45 | 0,45 | | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |служб, принимающих участие | | | | | | |города Москвы | | | |в ликвидации ЧС, средствами | | | | | | | | | | |индивидуальной защиты и | | | | | | | | | | |приборами радиационной и | | | | | | | | | | |химической разведки | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |д) оснащение общественных | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |и других негосударственных | | | | | | |города Москвы | | | |спасательных формирований | | | | | | | | | | |города (группа спасения | | | | | | | | | | |"Грант", Московская служба | | | | | | | | | | |спасения, "Дигерспас" и др.) | | | | | | | | | | |средствами связи и аварийно -| | | | | | | | | | |спасательным оборудованием | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.2.|Развитие авиационных |В рамках Концепции развития воздушно - транспортной системы города Москвы до 2005 года | | |технологий | | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.3.|Строительство комплекса | 8,9 | 1,97 | 3,0 | 3,93 | | |ГП |Инвестиционная | | |вертолетной площадки при ГКБ | | | | | | |"Спецпредприятие |программа Правительства| | |N 67 с размещением на ней | | | | | | |при |Москвы в рамках | | |группы спасателей | | | | | | |Правительстве |бюджета города | | | | | | | | | |Москвы", | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | |экономической | | | | | | | | | | |политики | | | | | | | | | | |и развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |3.4.|Создание городской | 14,5 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 3,0 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |объединенной учебной базы | | | | | | |города Москвы, | | | |подготовки спасательных | | | | | | |УГПС ГУВД | | | |подразделений оперативных и | | | | | | |города Москвы | | | |аварийных служб на базе | | | | | | | | | | |учебно - методического центра| | | | | | | | | | |(УМЦ) по ГОЧС и полигона УГПС| | | | | | | | | | |ГУВД города Москвы | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |3.5.|Создание городского резерва | | | | | | | | | | |сил и средств для ликвидации | | | | | | | | | | |ЧС и первоочередного | | | | | | | | | | |жизнеобеспечения населения: | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |а) обеспечение группировки | 15,7 | 4,8 | 3,0 | 2,9 | 2,5 | 2,5 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |сил МГСЧС | | | | | | |города Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |б) обеспечение пострадавшего | 10,3 | 2,2 | 1,9 | 2,2 | 2,0 | 2,0 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |населения | | | | | | |города Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |в) ремонт складских помещений| 1,5 | 0,75 | 0,75 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | | | | | | | | |города Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |г) организационно - штатные | 1,0 | 0,5 | 0,5 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |мероприятия | | | | | | |города Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |3.6.|Подготовка спасателей - | 2,7 | 1,2 | 1,5 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |резервистов | | | | | | |города Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |Итого по разделу | 134,05 | 29,67 | 37,325| 25,305| 20,975| 20,775| | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Совершенствование городской системы обучения населения и подготовки руководящего состава | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|Совершенствование системы | 1,4 | 0,4 | 0,45 | 0,25 | 0,15 | 0,15 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |подготовки населения, | | | | | | |города Москвы | | | |не занятого в сфере | | | | | | | | | | |производства | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |4.2.|Совершенствование системы | | | | | | | | | | |подготовки учащейся молодежи:| | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |а) разработка и реализация | 14,2 | 1,8 | 4,35 | 2,25 | 2,9 | 2,9 |Московский |Бюджет города | | |городской программы | | | | | | |комитет | | | |совершенствования подготовки | | | | | | |образования, | | | |по предмету "Основы | | | | | | |ГУ ГОЧС | | | |безопасности | | | | | | |города Москвы | | | |жизнедеятельности" | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |б) разработка и реализация |В рамках отдельной программы | | |городской программы "Юный | | | |спасатель" | | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| | |в) создание кадетского |В рамках отдельного распорядительного документа | | |корпуса | | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.3.|Реконструкция УМЦ по ГОЧС | 20,16 | 0,3 | 11,72 | 8,14 | | | | | | |города Москвы | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |Из них | 8,96 | 0,3 | 5,0 | 3,66 | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | | |---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | | | 11,2 | | 6,72 | 4,48 | | |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | | | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | | | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | | | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |4.4.|Развитие учебно-методической | | | | | | | | | | |базы городского УМЦ | | | | | | | | | | |по ГОЧС | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |а) переоснащение учебных | 2,15 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,4 | 0,35 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |классов современными | | | | | | |города Москвы | | | |техническими | | | | | | | | | | |средствами обучения | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |б) оснащение телекиностудии | 1,2 | 0,5 | 0,7 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |и фотолаборатории аппаратурой| | | | | | |города Москвы | | | |для производства учебных | | | | | | | | | | |фильмов | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |в) оборудование на территории| 0,6 | 0,1 | 0,25 | 0,25 | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |УМЦ по ГОЧС города Москвы | | | | | | |города Москвы | | | |учебно-тренировочной площадки| | | | | | | | | | |практической подготовки | | | | | | | | | | |спасателей | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |г) оборудование малотиражной | 0,7 | 0,5 | 0,2 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |типографии | | | | | | |города Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |Итого по разделу | 40,41 | 4,0 | 18,17 | 11,39 | 3,45 | 3,4 | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Международное и межрегиональное сотрудничество в области безопасности при ЧС | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1.|Создание экспозиции МГСЧС | 3,5 | 0,7 | 0,8 | 0,5 | 0,75 | 0,75 |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | | | | | | | | |города Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |5.2.|Создание в Москве постоянно | 3,0 | 0,5 | 1,0 | 1,0 | 0,5 | |ГУ ГОЧС |Бюджет города - 20%, | | |действующего выставочного | | | | | | |города Москвы, |средства целевых | | |Центра достижений МГСЧС и ее | | | | | | |префекты |бюджетных фондов | | |подсистем на базе УМЦ по ГОЧС| | | | | | |административных |развития территорий | | |города Москвы | | | | | | |округов |административных | | | | | | | | | | |округов и районов - 80%| |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.3.|Создание маркетингового |В соответствии со специальным распорядительным документом Правительства Москвы | | |центра "Московские средства | | | |спасения" | | | | | | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.4.|Организация специальных теле-| | |Постоян.| | | |ГУ ГОЧС | | | |и радиопередач в средствах | | | | | | |города Москвы | | | |массовой информации города | | | | | | | | | | |Москвы | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |5.5.|Создание специального | 0,3 | 0,3 | | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |подразделения при ГУ ГОЧС по | | | | | | |города Москвы | | | |проведения гуманитарных | | | | | | | | | | |операций | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |5.6.|Подготовка и введение | 1,2 | 0,7 | 0,5 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |Регистра московских | | | | | | |города Москвы, | | | |разработок средств | | | | | | |Департамент науки | | | |первоочередного | | | | | | |и промышленной | | | |жизнеобеспечения | | | | | | |политики | | | | | | | | | | |Правительства | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |Итого по разделу | 8,0 | 2,2 | 2,3 | 1,5 | 1,25 | 0,75 | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Совершенствование нормативного, методического и научного обеспечения МГСЧС | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1.|Реализация Программы | 3,6 | 1,8 | 1,8 | | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |совершенствования | | | | | | |города Москвы, | | | |нормативно-правового | | | | | | |Московская | | | |обеспечения МГСЧС | | | | | | |городская Дума | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |6.2.|Создание информационного | 1,02 | 0,4 | 0,3 | 0,32 | | |ГУ ГОЧС |Бюджет города | | |центра по проблемам | | | | | | |города Москвы, | | | |безопасности города Москвы | | | | | | |Департамент науки | | | | | | | | | | |и промышленной | | | | | | | | | | |политики | | | | | | | | | | |Правительства | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.3.|Организация и проведение |В рамках Плана развития науки и технологий (раздел 1.6 "Безопасность населения") | | |научных исследований в рамках| | | |городских программ | | | |("Безопасность Москвы", | | | |"Химическая безопасность | | | |Москвы", "Радиационная | | | |безопасность Москвы") | | |----------------------------------|---------------------------------------------------------------------------------------------------| | Итого по разделу | 4,62 | 2,2 | 2,1 | 0,32 | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | В том числе: из общих объемов на программные мероприятия по разделам 1-6 | | (Инвестиционная программа Правительства Москвы в рамках бюджета города) <1> | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Создание сертифицированной | 78,0 | | 78,0 | | | | |Инвестиционная | | |химико - радиометрической | | | | | | | |программа Правительства| | |лаборатории | | | | | | | |Москвы в рамках | | | | | | | | | | |бюджета города | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |2. |Строительство специального | 2,5 | | 2,5 | | | | |Инвестиционная | | |пункта контроля и обработки | | | | | | | |программа Правительства| | |автомобильной техники | | | | | | | |Москвы в рамках | | | | | | | | | | |бюджета города | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |3. |Совершенствование | 21,0 | 5,3 | 4,704| 3,996| 4,0 | 3,0 |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | |автоматизированной системы | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | |ЕСОДУ города Москвы с учетом | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | |ее функционирования в | | | | | | |экономической |бюджета города | | |особый период | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |4. |Развитие автоматизированной | 18,1 | 5,1 | 6,72 | 3,0 | 1,8 | 1,48 |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | |информационно - управляющей | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | |системы "ЧС-Москва" | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | |(2 и 3 этапы) | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |5. |Развитие и совершенствование | | | | | | | | | | |системы связи МГСЧС: | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |а) создание цифровой | 19,8 | 1,8 | 5,04 | 6,5 | 4,5 | 1,96 |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | |выделенной системы связи | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | |ГУ ГОЧС города Москвы | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | | | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |6. |Развитие и совершенствование | | | | | | | | | | |системы оповещения населения | | | | | | | | | | |города Москвы: | | | | | | | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |а) реконструкция системы | 81,2 | 15,8 | 17,92 | 16,35 | 16,35 | 14,78 |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | |электросиренного оповещения | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | |города Москвы | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | | | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |б) создание центра оповещения| 9,2 | 6,2 | 3,0 | | | |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | | | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | | | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | | | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |7. |Реконструкция УМЦ по ГОЧС | 11,2 | | 6,72 | 4,48 | | |ГУ ГОЧС |Инвестиционная | | |города Москвы | | | | | | |города Москвы, |программа Правительства| | | | | | | | | |Департамент |Москвы в рамках | | | | | | | | | |экономической |бюджета города | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | | | | | | | | |Москвы | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| |8. |Строительство комплекса | 8,9 | 1,97 | 3,0 | 3,93 | | |ГП |Инвестиционная | | |вертолетной площадки при ГКБ | | | | | | |"Спецпредприятие |программа Правительства| | |N 67 с размещением на ней | | | | | | |при |Москвы в рамках | | |группы спасателей | | | | | | |Правительстве |бюджета города | | | | | | | | | |Москвы", | | | | | | | | | | |Департамент | | | | | | | | | | |экономической | | | | | | | | | | |политики и | | | | | | | | | | |развития города | | | Москвы |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |Итого | 249,9 | 36,17 | 127,604| 38,256| 26,65 | 21,22 | | | |----|-----------------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------| | |Всего | 655,96 | 129,07 | 234,215| 124,665| 87,925| 80,085| | | | | |---------|--------|--------|--------|--------|--------| | | | | | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | | | млн. | | млн. | | | | | | | | | долл.| | долл.| | | | | | | | | США | | США | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------+ III. Структура финансирования (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------- |N |Источники финансирования |2001- |2001 год|2002 год |2003 год|2004 год|2005 год | |п/п| |2005 годы | | | | | | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| |1. |Бюджет города | 600,32 | 117,35| 222,335 | 113,865| 76,985| 69,785 | | | | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | млн. долл.| |млн. долл.| | | | | | | США | | США | | | | | |-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| | |в том числе: | | | | | | | | | - из средств на содержание | 332,16 | 73,36| 91,675 | 72,805| 47,795| 46,525 | | | ГУ ГОЧС города Москвы | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | млн. долл.| |млн. долл.| | | | | | | США | | США | | | | | |-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| | | - средства целевых бюджетных| 18,26 | 7,82| 3,1 | 2,8 | 2,54 | 2,0 | | | фондов развития территорий | | | | | | | | | административных округов | | | | | | | | | и районов города Москвы | | | | | | | | |-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| | | - Инвестиционная программа | 249,9 | 36,17| 127,56 | 38,26 | 26,65 | 21,26 | | | Правительства Москвы | | | | | | | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| |2. |Средства МЧС России | 14,56 | 4,32| 2,6 | 2,6 | 2,74 | 2,3 | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| |3. |Средства предприятий | 41,08 | 7,4 | 9,28 | 8,2 | 8,2 | 8,0 | |---|-----------------------------|-----------|--------|----------|--------|--------|---------| | |Всего | 655,96 | 129,07| 234,215 | 124,665| 87,925| 80,085 | | | | 0,1 | | 0,1 | | | | | | | млн. долл.| |млн. долл.| | | | | | | США | | США | | | | ------------------------------------------------------------------------------------|---------+ -------------------------------- <1> Объемы средств подлежат уточнению при формировании проекта Инвестиционной программы Правительства Москвы в рамках бюджета города на соответствующий год в пределах средств, выделяемых городским организациям - ответственным исполнителям программных мероприятий. |