О НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО МЕТРОЛОГИИ, СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ МИНОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 20 сентября 2001 г. N 3183 (НЦПИ) В соответствии с приказом Минобразования России от 28 мая 2001 г. N 2172 "О научно-методических советах Минобразования России по общепрофессиональным дисциплинам в области техники и технологии" приказываю: 1. Утвердить состав Научно-методического совета по метрологии, стандартизации и сертификации Минобразования России (далее - Совет) (приложение 1) *. ---------------------------------- Приложение 1 не приводится. 2. Утвердить Положение о Совете (приложение 2). 3. Департаменту образовательных программ и стандартов профессионального образования (Гребневу Л.С.) осуществлять взаимодействие с Советом в части, касающейся разработки учебно-методической документации, регламентирующей содержание образования по метрологии, стандартизации и сертификации. 4. Ректору Московской государственной академии приборостроения и информатики Б.М. Михайлову оказывать содействие в работе Совета. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент образовательных программ и стандартов профессионального образования (Гребнева Л.С.). Заместитель Министра образования Российской Федерации В. ШАДРИКОВ 20 сентября 2001 г. N 3183 Приложение 2 к приказу Минобразования России от 20 сентября 2001 года N 3183 ПОЛОЖЕНИЕ о Научно-методическом совете по метрологии, стандартизации и сертификации Минобразования России 1. Научно-методический совет по метрологии, стандартизации и сертификации Минобразования России (далее - Совет) является государственно-общественным органом, который создается для участия научно-педагогической общественности в деятельности, направленной на совершенствование высшего профессионального образования, усиления влияния научных исследований в области метрологии, стандартизации и сертификации на качество подготовки выпускников высших учебных заведений Российской Федерации. 2. В состав Совета входят: ведущие ученые в области метрологии, стандартизации и сертификации; представители вузов, в образовательную программу которых включена общепрофессиональная дисциплина "Метрология, стандартизация и сертификация"; представители Госстандарта России; сотрудник Минобразования России, курирующий работу Совета. 3. Деятельность Совета направлена на решение следующих задач: 3.1. Анализ условий социально-экономического и научно - технического развития метрологического образования в России, подготовка научно обоснованных рекомендаций по выбору приоритетных направлений научно-методических исследований, направленных на улучшение преподавания дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" в образовательных учреждениях, использование современных научных достижений в учебном процессе. 3.2. Совершенствование содержания дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация", усиление влияния научно - исследовательских работ в области метрологии, стандартизации и сертификации на качество подготовки выпускников высших учебных заведений и послевузовской подготовки. 3.3. Совершенствование методов и средств обучения, повышение уровня теоретической и практической подготовки обучающихся, обеспечение высококачественной учебно-методической литературой, аудиовизуальными и мультимедийными пособиями. 3.4. Совершенствование содержания, форм и методов профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников. 3.5. Подготовка предложений и рекомендаций о проведении конференций, семинаров, совещаний, направленных на повышение качества подготовки выпускников, а также на расширение связей между образовательными и научными учреждениями с целью координации научных и научно-методических исследований. 4. Для решения поставленных задач Совет: 4.1. Изучает и обобщает опыт учебной и научно-методической работы, а также опыт организации научных исследований в отечественных и зарубежных образовательных учреждениях. 4.2. Разрабатывает предложения для координационных советов в области техники и технологии, сельского и рыбного хозяйства по объему и обязательному минимуму содержания соответствующих дисциплин. 4.3. Разрабатывает и проводит экспертизу примерных учебных программ дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация", изучаемой в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, совершенствует методики преподавания и осуществляет мероприятия по их распространению. 4.4. Направляет в учебно-методические объединения предложения о формировании требований к учебно-лабораторному оборудованию, наглядным пособиям, аудиовизуальным и техническим средствам обучения, учебно-методическому обеспечению. 4.5. Участвует в формировании перспективных планов издания учебной, научно-методической и научной литературы, рекомендует авторов и авторские коллективы для написания учебников и учебных пособий по соответствующим дисциплинам, дает заключения на планы-проспекты и рукописи учебной и научно-методической литературы, в том числе и на программированные учебники и учебные пособия. 4.6. Участвует в проведении анализа динамики развития и размещения научно-технического и учебного потенциала вузов России, знакомится с состоянием и организацией учебно-методической и научно-исследовательской работы в вузах, научных учреждениях и их подразделениях и осуществляет подготовку научно обоснованных рекомендаций и предложений органам управления образованием. 4.7. Принимает участие в рассмотрении планов и результатов научно - исследовательских работ, посвященных вопросам совершенствования организации учебного процесса, форм и методов проведения учебных занятий по метрологии, стандартизации и сертификации. 4.8. Осуществляет взаимодействие с координационными советами в области техники и технологии и в области сельского и рыбного хозяйства в части, касающейся разработки государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, примерных программ и их использования в учебном процессе. 4.9. Разрабатывает рекомендации, направленные на совершенствование методического обеспечения учебного процесса системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация". 4.10. Формирует материалы для сборника научно-методических статей по методам преподавания дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация". 4.11. Формирует состав квалифицированных преподавателей для чтения лекций, проведения занятий и обмена опытом преподавания дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" в различных образовательных учреждениях страны. 5. Совет взаимодействует с другими научно-методическими советами Минобразования России по общепрофессиональным дисциплинам в области техники и технологии и направляет предложения о совершенствовании преподавания дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" и ее содержания в Координационный совет в области техники и технологии. 6. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минобразования России, а также настоящим Положением. 7. При Совете для решения поставленных перед ним задач из числа специалистов различных вузов, предприятий, учреждений и организаций, действующих в системе высшего профессионального образования, могут создаваться комиссии, отделения, группы и другие рабочие органы. 8. Состав и структуру рабочих органов Совета утверждает председатель Совета. 9. Высшим органом Совета является заседание Совета, на котором все члены Совета пользуются равными правами. В перерывах между заседаниями Совета работой руководит председатель Совета или по его поручению президиум Совета. Председатель Совета и его заместитель назначаются приказом Минобразования России из числа ведущих ученых в данной области. Президиум Совета избирается на заседании Совета. Председатель Совета представляет Совет в Минобразовании России, осуществляет связь с другими государственными, государственно - общественными и общественными организациями в области образования. 10. Регламент работы Совета утверждается на заседании Совета. 11. Решения Совета носят рекомендательный характер. 12. Создание и ликвидация Совета производятся Министерством образования Российской Федерации. |