ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФСНП РОССИИ И ФСФО РОССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ 18 октября 2001 г. N 501 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ 18 октября 2001 г. N 524 (НЦПИ) В целях совершенствования взаимодействия ФСНП России и ФСФО России, а также во исполнение статей 4 и 9 Закона Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции" и части 2 статьи 25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" приказываем: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия ФСНП России и ФСФО России (далее - Положение). 2. Начальникам структурных подразделений ФСНП России и ФСФО России, начальникам территориальных органов ФСНП России и руководителям межрегиональных территориальных и территориальных органов ФСФО России обеспечить исполнение утвержденного настоящим Приказом Положения. 3. В целях обеспечения полноты и достоверности информации о переданных материалах, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 195-197 Уголовного кодекса Российской Федерации, и принятых по ним решениях руководителям соответствующих органов по итогам работы за первое полугодие и за год производить сверку переданных и поступивших материалов и давать оценку результативности совместной работы. 4. Начальникам и сотрудникам структурных подразделений ФСНП России, начальникам и сотрудникам территориальных органов ФСНП России, начальникам и сотрудникам структурных подразделений ФСФО России, руководителям и сотрудникам межрегиональных территориальных и территориальных органов ФСФО России в соответствии с действующим законодательством обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сохранность информации при ее обработке с использованием технических средств и передаче по каналам связи. 5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации С.И.Веревкина-Рахальского и на первого заместителя руководителя Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству О.В. Черныша. Директор Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации М.Фрадков Руководитель Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Т.Трефилова Приложение к Приказу ФСНП России и ФСФО России от 18 октября 2001 года N 501/524 Положение о порядке взаимодействия ФСНП России и ФСФО России В целях совершенствования взаимодействия ФСНП России и ее территориальных органов (далее - федеральные органы налоговой полиции) и ФСФО России и ее межрегиональных территориальных и территориальных органов (далее - органы по финансовому оздоровлению и банкротству), а также во исполнение статей 4 и 9 закона "О федеральных органах налоговой полиции" и пункта 2 статьи 25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливается следующий порядок передачи материалов, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 195-197 Уголовного кодекса Российской Федерации, федеральным органам налоговой полиции для принятия по ним решений в соответствии с действующим законодательством, совместных действий и обмена служебной информацией и организации подготовки заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Взаимодействие между федеральными органами налоговой полиции и органами по финансовому оздоровлению и банкротству строится на основе действующего законодательства и настоящего Положения при соблюдении принципов законности, охраны государственной и служебной тайны, координации совместных действий при разделении функций и ответственности. 1. Порядок передачи материалов в федеральные органы налоговой полиции 1.1. В случаях выявления преступлений, предварительное следствие по которым может производиться следователями федеральных органов налоговой полиции, органы по финансовому оздоровлению и банкротству направляют имеющиеся материалы в федеральные органы налоговой полиции. 1.2. Материалы, направляемые в федеральные органы налоговой полиции, должны содержать: - сопроводительное письмо, подписанное руководителем органа по финансовому оздоровлению и банкротству либо лицом, исполняющим его обязанности, в котором излагается информация о характере совершенного преступления и лицах, его совершивших, о наличии документов, свидетельствующих о признаках совершения преступления, и месте их хранения; - копии заявлений граждан и представителей организаций, поступивших в орган по финансовому оздоровлению и банкротству, на основании которых производилась проверка наличия признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства, а равно иных нарушений действующего законодательства со стороны участников дела о банкротстве; - копии документов (при их наличии), составленных арбитражными управляющими в ходе анализа финансового состояния должника, с выводами о наличии признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства; - заключение органа по финансовому оздоровлению и банкротству о наличии признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства; - копии бухгалтерских и иных документов должника, истребованных органом по финансовому оздоровлению и банкротству при проведении проверок в целях установления наличия признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства; - документы, подтверждающие факты осуществления арбитражными управляющими деятельности без соответствующей лицензии при наличии признаков незаконного предпринимательства; - документы, свидетельствующие о совершении должниками, представителями должников, арбитражными управляющими и кредиторами неправомерных действий при банкротстве; - иные документы, которые могут быть использованы при проверке материалов, содержащих признаки преступлений, отнесенных к подследственности федеральных органов налоговой полиции. 1.3. Федеральный орган налоговой полиции рассматривает поступившие материалы, принимает по ним решение и уведомляет о принятом решении заявителя в порядке статьи 109 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР. 2. Порядок совместных действий и обмена служебной информацией 2.1. Федеральные органы налоговой полиции и органы по финансовому оздоровлению и банкротству на соответствующем уровне: - осуществляют на постоянной основе обмен информацией о выявленных формах и способах фиктивного либо преднамеренного банкротства и иных преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации; - по итогам работы за первое полугодие и по итогам работы за год производят сверку информации о переданных и рассмотренных материалах, связанных с делами о банкротстве, дают оценку результативности совместной работы, а также по согласованию обмениваются необходимой аналитической и статистической информацией и методическими материалами по вопросам, связанным с выявлением преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации; - организуют взаимодействие и координацию при информировании органов государственной власти и органов местного самоуправления о результатах совместной работы, а также о причинах, способствующих совершению преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации; - оказывают взаимную помощь при разработке методических материалов и профессиональной подготовке сотрудников. 2.2. Руководители органов по финансовому оздоровлению и банкротству: - оказывают информационное содействие федеральным органам налоговой полиции в решении задач по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также необходимую методическую и практическую помощь в подготовке и повышении квалификации сотрудников федеральных органов налоговой полиции по вопросам выявления признаков фиктивного и преднамеренного банкротства; - обеспечивают возможность специально выделенным сотрудникам налоговой полиции изучать имеющиеся материалы по делам о банкротстве; - по собственной инициативе подготавливают и направляют в федеральные органы налоговой полиции заключения о наличии признаков фиктивного либо преднамеренного банкротства; - исполняют в пределах своей компетенции мотивированные запросы федеральных органов налоговой полиции. 2.3. Начальники федеральных органов налоговой полиции: - своевременно информируют органы по финансовому оздоровлению и банкротству о фактах выявления признаков фиктивного либо преднамеренного банкротства; - по мотивированным запросам органов по финансовому оздоровлению и банкротству сообщают о результатах расследования уголовных дел и рассмотрения поступивших материалов с учетом требований Уголовно-процессуального кодекса РСФСР о недопустимости разглашения данных предварительного следствия. 3. Порядок организации подготовки заключений о наличии признаков фиктивного банкротства либо преднамеренного банкротства 3.1. Подготовка заключений о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства (далее - заключение) крупных, экономически или социально значимых организаций осуществляется на основании действующих методических рекомендаций центральным аппаратом Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству; иных организаций - межрегиональными территориальными органами и территориальными органами Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству. 3.2. Подготовка заключений производится только при наличии в производстве дела о банкротстве, возбужденного арбитражным судом. 3.3. Федеральные органы налоговой полиции при необходимости получения заключения направляют в соответствии с п.3.1 настоящего Положения в соответствующий орган по финансовому оздоровлению и банкротству служебное письмо о подготовке заключения, в котором указываются основания обращения (расследование уголовного дела, рассмотрение заявлений и сообщений о преступлении, иные основания), к которому прилагаются оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном порядке. 3.4. Органы по финансовому оздоровлению и банкротству обязаны представить заключение не позднее 30 календарных дней после регистрации запроса. 3.5. В случае обращения федерального органа налоговой полиции с просьбой о представлении заключения в сокращенные сроки заключение представляется в согласованный срок, который не может быть менее пяти рабочих дней при условии представления всех необходимых для подготовки заключения документов и материалов. 3.6. В случае недостаточности представленных документов орган по финансовому оздоровлению и банкротству в течение 5 рабочих дней после регистрации письма о подготовке заключения направляет в федеральный орган налоговой полиции запрос с перечнем необходимых для проведения экспертизы документов и указанием о невозможности представления заключения в установленные заявителем сроки. 3.7. При непредставлении запрошенных документов орган по финансовому оздоровлению и банкротству направляет в федеральный орган налоговой полиции уведомление о невозможности представления заключения из-за недостаточности документов. 3.8. Проведение экспертизы и подготовка заключения эксперта о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства по уголовным делам регламентируются действующим уголовно-процессуальным законодательством. 3.9. Для подготовки заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства органам по финансовому оздоровлению и банкротству должны представляться следующие документы или их заверенные в установленном порядке копии: - документы, свидетельствующие об учреждении и регистрации должника и внесении изменений и дополнений в учредительные документы; - бухгалтерская отчетность должника на последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом и дате проведения экспертизы, а также за период продолжительностью не менее 12 месяцев, предшествующий дате подачи заявления о признании должника банкротом, с аналитической расшифровкой активов; - договоры и иные документы, на основании которых производилось отчуждение или приобретение имущества должника, изменение в структуре активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, а также другие документы по сделкам или действиям, повлекшим изменения в финансово-хозяйственном положении должника; - документы, содержащие сведения о составе руководства организации-должника за весь период проверки, а также лицах, имеющих право давать обязательные для организации-должника указания либо имеющих возможность иным образом определять действия организации-должника. |