ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФСНП РОССИИ И ФСФО РОССИИ. Приказ. Федеральная служба налоговой полиции РФ. 18.10.01 501

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
                      ФСНП РОССИИ И ФСФО РОССИИ

                                ПРИКАЗ

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ

                          18 октября 2001 г.
                                N 501
 
                      ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
              ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ

                          18 октября 2001 г.
                                N 524

                                (НЦПИ)

     
     В целях  совершенствования  взаимодействия  ФСНП  России  и  ФСФО
России, а также во исполнение статей 4 и 9 Закона Российской Федерации
"О  федеральных  органах  налоговой  полиции"  и  части  2  статьи  25
Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" приказываем:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о порядке взаимодействия ФСНП
России и ФСФО России (далее - Положение).
     2. Начальникам  структурных  подразделений  ФСНП  России  и  ФСФО
России,   начальникам   территориальных   органов   ФСНП   России    и
руководителям   межрегиональных   территориальных   и  территориальных
органов ФСФО  России  обеспечить  исполнение  утвержденного  настоящим
Приказом Положения.
     3. В целях  обеспечения  полноты  и  достоверности  информации  о
переданных     материалах,     содержащих    признаки    преступлений,
предусмотренных  статьями  195-197   Уголовного   кодекса   Российской
Федерации,  и  принятых  по ним решениях руководителям соответствующих
органов по итогам работы за первое  полугодие  и  за  год  производить
сверку   переданных   и   поступивших   материалов   и  давать  оценку
результативности совместной работы.
     4. Начальникам   и  сотрудникам  структурных  подразделений  ФСНП
России, начальникам и сотрудникам территориальных органов ФСНП России,
начальникам  и  сотрудникам  структурных  подразделений  ФСФО  России,
руководителям  и   сотрудникам   межрегиональных   территориальных   и
территориальных  органов  ФСФО  России  в  соответствии  с действующим
законодательством   обеспечивать   защиту    сведений,    составляющих
государственную тайну, а также сохранность информации при ее обработке
с использованием технических средств и передаче по каналам связи.
     5. Контроль   за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
первого заместителя директора  Федеральной  службы  налоговой  полиции
Российской    Федерации   С.И.Веревкина-Рахальского   и   на   первого
заместителя руководителя  Федеральной  службы  России  по  финансовому
оздоровлению и банкротству О.В. Черныша.
     
Директор Федеральной службы
налоговой полиции
Российской Федерации
                                                             М.Фрадков
                                                                    
Руководитель
Федеральной службы России
по финансовому оздоровлению
и банкротству
                                                           Т.Трефилова
                                                                    
                                                            Приложение
                                                 к Приказу ФСНП России
                                                         и ФСФО России
                                               от 18 октября 2001 года
                                                             N 501/524
     
                  Положение о порядке взаимодействия
                      ФСНП России и ФСФО России
     
     В целях   совершенствования   взаимодействия  ФСНП  России  и  ее
территориальных органов (далее - федеральные органы налоговой полиции)
и  ФСФО  России и ее межрегиональных территориальных и территориальных
органов (далее - органы по финансовому оздоровлению и банкротству),  а
также  во  исполнение  статей  4  и  9  закона  "О федеральных органах
налоговой полиции"  и  пункта  2  статьи  25  Федерального  закона  "О
несостоятельности  (банкротстве)"  устанавливается  следующий  порядок
передачи материалов, содержащих признаки преступлений, предусмотренных
статьями 195-197 Уголовного кодекса Российской Федерации,  федеральным
органам налоговой полиции для принятия по ним решений в соответствии с
действующим законодательством,  совместных действий и обмена служебной
информацией и организации подготовки заключений  о  наличии  признаков
фиктивного или преднамеренного банкротства.
     Взаимодействие между федеральными органами  налоговой  полиции  и
органами  по финансовому оздоровлению и банкротству строится на основе
действующего законодательства и настоящего  Положения  при  соблюдении
принципов   законности,  охраны  государственной  и  служебной  тайны,
координации   совместных   действий   при   разделении    функций    и
ответственности.

         1. Порядок передачи материалов в федеральные органы
                          налоговой полиции
     
     1.1. В случаях выявления преступлений,  предварительное следствие
по  которым  может  производиться  следователями  федеральных  органов
налоговой  полиции,  органы  по финансовому оздоровлению и банкротству
направляют имеющиеся материалы в федеральные органы налоговой полиции.
     1.2. Материалы,   направляемые  в  федеральные  органы  налоговой
полиции, должны содержать:
     - сопроводительное  письмо,  подписанное  руководителем органа по
финансовому оздоровлению и банкротству  либо  лицом,  исполняющим  его
обязанности,  в котором излагается информация о характере совершенного
преступления  и  лицах,  его  совершивших,   о   наличии   документов,
свидетельствующих  о  признаках  совершения  преступления,  и месте их
хранения;
     - копии   заявлений   граждан   и   представителей   организаций,
поступивших в орган по  финансовому  оздоровлению  и  банкротству,  на
основании    которых    производилась   проверка   наличия   признаков
преднамеренного либо фиктивного банкротства,  а равно  иных  нарушений
действующего   законодательства   со   стороны   участников   дела   о
банкротстве;
     - копии  документов  (при их наличии),  составленных арбитражными
управляющими в ходе анализа финансового состояния должника, с выводами
о наличии признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства;
     - заключение органа по финансовому оздоровлению и  банкротству  о
наличии признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства;
     - копии бухгалтерских и иных документов  должника,  истребованных
органом  по  финансовому  оздоровлению  и  банкротству  при проведении
проверок в целях установления наличия признаков  преднамеренного  либо
фиктивного банкротства;
     - документы,  подтверждающие  факты  осуществления   арбитражными
управляющими  деятельности  без  соответствующей  лицензии при наличии
признаков незаконного предпринимательства;
     - документы,    свидетельствующие    о   совершении   должниками,
представителями должников,  арбитражными  управляющими  и  кредиторами
неправомерных действий при банкротстве;
     - иные документы,  которые могут быть использованы  при  проверке
материалов,    содержащих    признаки   преступлений,   отнесенных   к
подследственности федеральных органов налоговой полиции.
     1.3. Федеральный    орган    налоговой    полиции   рассматривает
поступившие  материалы,  принимает  по  ним  решение  и  уведомляет  о
принятом     решении     заявителя     в     порядке     статьи    109
Уголовно-процессуального кодекса РСФСР.

               2. Порядок совместных действий и обмена
                  служебной информацией
     
     2.1. Федеральные органы налоговой полиции и органы по финансовому
оздоровлению и банкротству на соответствующем уровне:
     - осуществляют  на  постоянной   основе   обмен   информацией   о
выявленных   формах   и   способах   фиктивного  либо  преднамеренного
банкротства и иных преступлений,  предусмотренных статьями 195  -  197
Уголовного кодекса Российской Федерации;
     - по итогам работы за первое полугодие и по итогам работы за  год
производят  сверку информации о переданных и рассмотренных материалах,
связанных  с  делами  о  банкротстве,  дают  оценку   результативности
совместной  работы,  а  также по согласованию обмениваются необходимой
аналитической и статистической информацией и методическими материалами
по  вопросам,  связанным  с  выявлением преступлений,  предусмотренных
статьями 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации;
     - организуют  взаимодействие  и  координацию  при  информировании
органов государственной власти и  органов  местного  самоуправления  о
результатах  совместной  работы,  а  также о причинах,  способствующих
совершению преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного
кодекса Российской Федерации;
     - оказывают   взаимную   помощь   при   разработке   методических
материалов и профессиональной подготовке сотрудников.
     2.2. Руководители   органов   по   финансовому   оздоровлению   и
банкротству:
     - оказывают   информационное   содействие   федеральным   органам
налоговой  полиции  в  решении  задач  по выявлению,  предупреждению и
пресечению преступлений, предусмотренных статьями 195 - 197 Уголовного
кодекса  Российской  Федерации,  а  также  необходимую  методическую и
практическую помощь в подготовке и повышении квалификации  сотрудников
федеральных  органов налоговой полиции по вопросам выявления признаков
фиктивного и преднамеренного банкротства;
     - обеспечивают   возможность  специально  выделенным  сотрудникам
налоговой полиции изучать имеющиеся материалы по делам о банкротстве;
     - по   собственной   инициативе  подготавливают  и  направляют  в
федеральные органы налоговой полиции заключения  о  наличии  признаков
фиктивного либо преднамеренного банкротства;
     - исполняют в пределах своей компетенции  мотивированные  запросы
федеральных органов налоговой полиции.
     2.3. Начальники федеральных органов налоговой полиции:
     - своевременно информируют органы по финансовому  оздоровлению  и
банкротству    о    фактах   выявления   признаков   фиктивного   либо
преднамеренного банкротства;
     - по  мотивированным запросам органов по финансовому оздоровлению
и банкротству сообщают о результатах  расследования  уголовных  дел  и
рассмотрения    поступивших    материалов    с    учетом    требований
Уголовно-процессуального кодекса РСФСР  о  недопустимости  разглашения
данных предварительного следствия.

            3. Порядок организации подготовки заключений о
               наличии признаков фиктивного банкротства либо
               преднамеренного банкротства
     
     3.1. Подготовка   заключений  о  наличии  (отсутствии)  признаков
фиктивного  или  преднамеренного  банкротства  (далее  -   заключение)
крупных,    экономически    или    социально    значимых   организаций
осуществляется  на  основании  действующих  методических  рекомендаций
центральным   аппаратом   Федеральной  службы  России  по  финансовому
оздоровлению  и  банкротству;  иных  организаций  -   межрегиональными
территориальными  органами  и  территориальными  органами  Федеральной
службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.
     3.2. Подготовка  заключений  производится  только  при  наличии в
производстве дела о банкротстве, возбужденного арбитражным судом.
     3.3. Федеральные   органы  налоговой  полиции  при  необходимости
получения заключения направляют  в  соответствии  с  п.3.1  настоящего
Положения  в  соответствующий  орган  по  финансовому  оздоровлению  и
банкротству  служебное  письмо  о  подготовке  заключения,  в  котором
указываются   основания   обращения  (расследование  уголовного  дела,
рассмотрение заявлений и сообщений о преступлении,  иные основания), к
которому  прилагаются оригиналы документов или их копии,  заверенные в
установленном порядке.
     3.4. Органы  по  финансовому  оздоровлению  и банкротству обязаны
представить  заключение  не  позднее   30   календарных   дней   после
регистрации запроса.
     3.5. В случае обращения федерального органа налоговой  полиции  с
просьбой  о  представлении  заключения  в сокращенные сроки заключение
представляется в согласованный срок,  который не может быть менее пяти
рабочих дней при условии представления всех необходимых для подготовки
заключения документов и материалов.
     3.6. В  случае недостаточности представленных документов орган по
финансовому оздоровлению и банкротству в течение 5 рабочих дней  после
регистрации  письма  о  подготовке заключения направляет в федеральный
орган налоговой полиции запрос с перечнем необходимых  для  проведения
экспертизы   документов  и  указанием  о  невозможности  представления
заключения в установленные заявителем сроки.
     3.7. При   непредставлении   запрошенных   документов   орган  по
финансовому оздоровлению и банкротству направляет в федеральный  орган
налоговой полиции уведомление о невозможности представления заключения
из-за недостаточности документов.
     3.8. Проведение  экспертизы  и  подготовка  заключения эксперта о
наличии  (отсутствии)   признаков   фиктивного   или   преднамеренного
банкротства    по   уголовным   делам   регламентируются   действующим
уголовно-процессуальным законодательством.
     3.9. Для  подготовки  заключения о наличии (отсутствии) признаков
фиктивного или  преднамеренного  банкротства  органам  по  финансовому
оздоровлению  и  банкротству должны представляться следующие документы
или их заверенные в установленном порядке копии:
     - документы,   свидетельствующие   об  учреждении  и  регистрации
должника и внесении изменений и дополнений в учредительные документы;
     - бухгалтерская отчетность должника на последний отчетный период,
предшествующий дате подачи заявления в  арбитражный  суд  о  признании
должника  банкротом  и  дате проведения экспертизы,  а также за период
продолжительностью не менее 12  месяцев,  предшествующий  дате  подачи
заявления о признании должника банкротом, с аналитической расшифровкой
активов;
     - договоры  и иные документы,  на основании которых производилось
отчуждение или приобретение имущества должника,  изменение в структуре
активов, увеличение или уменьшение кредиторской задолженности, а также
другие документы по  сделкам  или  действиям,  повлекшим  изменения  в
финансово-хозяйственном положении должника;
     - документы,   содержащие   сведения   о   составе    руководства
организации-должника за весь период проверки,  а также лицах,  имеющих
право  давать  обязательные  для  организации-должника  указания  либо
имеющих     возможность     иным     образом    определять    действия
организации-должника.