О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 30.09.01 18-52-975ИН/18-1

            О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
               В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
 
                                ПИСЬМО

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                         30 сентября 2001 г.
                         N 18-52-975ин/18-15

                                 (Д)
 
 
     В соответствии  с  концепцией и основными направлениями Программы
развития    дистанционного    образования    в    системе     среднего
профессионального   образования   в  2000  -  2005  гг.,  утвержденной
Минобразованием России 15.06.2000  (письмо  Минобразования  России  от
21.11.2000   N   16-51-301/16-13),   проводится  эксперимент  по  теме
"Апробация и внедрение технологий дистанционного образования в системе
среднего  профессионального  образования на основе инвариантной модели
дистанционного образования",  программа и условия проведения  которого
утверждены Приказом Минобразования России от 17.07.2000 N 2211.
     Анализ хода эксперимента показал, что основной проблемой является
отсутствие   нормативного  обеспечения  дистанционного  обучения,  что
сдерживает  внедрение  дистанционных  технологий   в   образовательный
процесс средних специальных учебных заведений.
     Дистанционное обучение  законодательно  не  рассматривается   как
самостоятельная форма обучения, поэтому процесс обучения, аттестации и
взаимоотношения   студента   и   образовательного    учреждения    при
дистанционном   обучении   регламентируются   нормативными   правовыми
документами и методическими материалами,  действующими в  системе  СПО
применительно     к     узаконенным    формам    получения    среднего
профессионального образования.  В связи с этим при реализации основной
профессиональной образовательной программы по конкретной специальности
СПО при дистанционном обучении следует руководствоваться следующим:
     1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании"
в  редакции  Федерального  закона  от  13.01.96  N   12-ФЗ   (Собрание
законодательства Российской Федерации,  1996,  N 3,  ст. 150), Типовым
положением об образовательном  учреждении  среднего  профессионального
образования  (среднем  специальном  учебном  заведении),  утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 N  160
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2001,  N 11,  ст.
1034),  допускается сочетание различных форм освоения профессиональных
образовательных   программ   в  образовательных  учреждениях  среднего
профессионального образования (далее - образовательное учреждение).
     2. Государственный      образовательный     стандарт     среднего
профессионального образования в  части  государственных  требований  к
минимуму  содержания  и уровню подготовки выпускников по специальности
(далее - Государственные требования) является  единым  и  обязательным
для всех форм обучения, в том числе для дистанционного обучения.
     3. При дистанционном обучении подготовка специалистов со  средним
профессиональным образованием не осуществляется по ряду специальностей
согласно  Постановлению   Правительства   Российской   Федерации   "Об
утверждении перечня специальностей, получение которых в очно - заочной
(вечерней),  заочной форме и  в  форме  экстерната  в  образовательных
учреждениях  среднего профессионального образования не допускается" от
22.04.97 N 463.
     4. Нормативный    срок    освоения    основной   профессиональной
образовательной   программы   по    конкретной    специальности    при
дистанционном обучении может быть сокращен за счет сочетания различных
форм обучения.
     Для лиц,    имеющих   профессиональное   образование   или   стаж
практической работы по профилю специальности,  а также родственной ей,
продолжительность   обучения  может  быть  сокращена  по  отношению  к
нормативному  сроку  обучения,  предусмотренному  для  соответствующей
формы обучения при обязательном выполнении Государственных требований.
     5. При реализации  сокращенных  профессиональных  образовательных
программ   для  лиц,  имеющих  стаж  практической  работы  по  профилю
специальности,  а также  родственной  ей,  образовательное  учреждение
разрабатывает индивидуальные планы как для отдельных студентов,  так и
для всей учебной группы.
     При реализации   сокращенных   профессиональных   образовательных
программ  для  лиц,  имеющих  профессиональное  образование,   следует
руководствоваться   письмом  Минобразования  России  от  18.12.2000  N
16-52-64/16-16   "О    рекомендациях    по    формированию    основных
образовательных  программ  среднего  профессионального образования для
лиц, получающих второе среднее профессиональное образование".
     6. При    дистанционном    обучении   для   реализации   основной
профессиональной образовательной программы по конкретной специальности
СПО  студент принимает и зачисляется на обучение по одной из указанных
выше   форм   получения   СПО   в   порядке,   определенном   Приказом
Минобразования  России  от  05.03.1999  N  573 "Об утверждении порядка
приема   в   государственные   образовательные   учреждения   среднего
профессионального    образования    (средние    специальные    учебные
заведения)".
     7. Образовательные   учреждения,  участвующие  в  соответствии  с
Приказом Минобразования России от 17.07.2000 N 2211 в эксперименте  по
теме  "Апробация  и  внедрение технологий дистанционного образования в
системе среднего профессионального образования на основе  инвариантной
модели    дистанционного   образования",   при   реализации   основной
профессиональной образовательной программы по конкретной специальности
СПО  при дистанционном обучении руководствуются нормами и положениями,
определенными программой и условиями названного эксперимента.

30 сентября 2001 г.
N 18-52-975ин/18-15