|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 2.9. | Организовать на базе | | ЦКадр, МИИТ | 2001 - 2005 | | | Европейского Центра (Германия) | | | гг. | | | подготовку руководителей служб | | | | | | управления персоналом железных | | | | | | дорог и изучением зарубежного | | | | | | опыта работы с кадрами | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 2.10.| Разработать прогноз реальной | | ЦКадр, МИИТ | I квартал | | | потребности в специалистах для | | | 2002 г. | | | отрасли до 2005 г. | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Развитие трудовых ресурсов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Обеспечить трудоустройство | Формирование | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | выпускников высших и средних | профессионального | департаменты МПС | гг. | | | специальных учебных заведений, | кадрового состава | России, железные | | | | профессиональных училищ | отрасли | дороги | | | | системы МПС РФ строго в | | | | | | соответствии с заключенными | | | | | | договорами | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 3.2. | Гарантировать обеспечение | Формирование | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | студентов вузов и средних | профессионального | департаменты МПС | гг. | | | специальных учебных заведений, | кадрового состава | России, железные | | | | учащихся профессиональных | отрасли | дороги | | | | училищ системы МПС РФ рабочими | | | | | | местами и условиями для | | | | | | прохождения производственной | | | | | | практики | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 3.3. | Разработать типовой договор по | Заключение | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 г. | | | формированию железными | договоров между | департаменты МПС | | | | дорогами кадрового заказа на | железными дорогами | России, вузы, | | | | специалистов с высшим и | и учебными | железные дороги | | | | средним профессиональным | заведениями на | | | | | образованием (с учетом | подготовку | | | | | открытия новых специальностей | специалистов | | | | | и специализаций) | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 3.4. | Осуществлять плановый прием | Удовлетворение | ЦКадр, вузы, | Ежегодно | | | студентов на бюджетной основе | потребности | техникумы | | | | по всем формам обучения в | железных дорог в | | | | | вузы, в техникумы | специалистах | | | | | | соответствующей | | | | | | квалификации | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 3.5. | Обеспечить повышение | | ЦКадр, начальники | 2001 - 2005 | | | квалификации и плановую | | железных дорог, | гг. | | | подготовку: - руководителей и | | учебные заведения | | | | специалистов - кадров массовых | 281,9 тыс. человек | отрасли | | | | профессий | 850 тыс. чел. | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 3.6. | Разработать прогноз | | ЦКадр, МИИТ, | 2002 г. | | | потребности отрасли в новых | | начальники | | | | (перспективных) специальностях | | железных дорог | | | | и объемы подготовки | | | | | | специалистов по этим | | | | | | специальностям | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Улучшение рабочей среды и содействие адаптационным процессам | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Подготовить и издать | Обеспечение | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | литературу справочного и | устойчивой рабочей | железные дороги | гг. | | | информационного характера в | среды на | | | | | помощь высвобождаемым | железнодорожном | | | | | железнодорожникам и членам их | транспорте | | | | | семей по вопросам поведения на | | | | | | рынке труда, переподготовки и | | | | | | трудоустройства | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 4.2. | Организовать в отраслевых | Снижение негативных | ЦОС, ЦКадр | В течение | | | средствах массовой информации | ожиданий работников | | всего пери- | | | разъяснительную работу о сути | отрасли в связи с | | ода рефор- | | | и социальных последствиях | проводимой реформой | | мирования | | | реформ | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 4.3. | Проводить работу по | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | внутриотраслевому перемещению | ожиданий работников | железные дороги | гг. | | | высвобождаемых работников, | отрасли в связи с | | | | | переезду на новое место работы | проводимой реформой | | | | | с предоставлением жилья или | | | | | | условий льготного его | | | | | | приобретения, оплатой проезда | | | | | | работников и членов их семей | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 4.4. | Практиковать предоставления | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | работникам право досрочного | ожиданий работников | железные дороги | гг. | | | (до 2-х лет) выхода на пенсию, | отрасли в связи с | | | | | поощрять добровольное | проводимой реформой | | | | | увольнение с выплатой | | | | | | компенсаций по договоренности | | | | | | сторон пли перевод на другую | | | | | | нижеоплачиваемую работу с | | | | | | доплатой до среднего заработка | | | | | | по прежнему месту работы в | | | | | | течение 3-х месяцев | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 4.5. | Для сохранения кадрового | Сохранение | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | резерва работников ведущих | профессионального | железные дороги | гг. | | | профессий использовать | кадрового состава | | | | | временно (до 6 месяцев) | работников отрасли | | | | | высококвалифицированные кадры | | | | | | на других работах с доплатой | | | | | | до среднего заработка по | | | | | | прежнему месту работы и | | | | | | обеспечением условий для | | | | | | поддержания их | | | | | | профессионального уровня | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 4.6. | Применять как временную меру, | Сохранение | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | альтернативную увольнению, | профессионального | железные дороги | гг. | | | режим неполного рабочего | кадрового состава | | | | | времени, отпуска без | работников отрасли | | | | | сохранения заработной платы в | | | | | | соответствии с | | | | | | законодательством о труде | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 4.7. | Сохранять за высвобождаемыми | Сохранение | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | работниками в течение 2-х лет | профессионального | железные дороги | гг. | | | право пользования услугами | кадрового состава | | | | | детских, лечебных учреждений, | работников отрасли | | | | | очередность на получение жилья | | | | | | или улучшение жилищных | | | | | | условий, обеспечения топливом | | | | | | на равных условиях с | | | | | | работающими, первоочередное | | | | | | трудоустройство при | | | | | | возникновении вакантных или | | | | | | создании новых рабочих мест | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 4.8. | Предупреждать работника о его | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | предстоящем увольнении не | ожиданий работников | железные дороги | гг. | | | менее чем за 3 месяца с | отрасли в связи с | | | | | предоставлением ему в этот | проводимой реформой | | | | | период оплачиваемого времени | | | | | | для самостоятельного поиска | | | | | | работы | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 4.9. | Производить ежемесячную | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | доплату к пенсии лицам, | ожиданий работников | железные дороги | гг. | | | которым в соответствии с | отрасли в связи с | | | | | Законом "О занятости населения | проводимой реформой | | | | | в Российской Федерации" по | | | | | | предложению органов службы | | | | | | занятости досрочно оформлена | | | | | | пенсия, в размере минимальной | | | | | | оплаты труда в отрасли до | | | | | | момента наступления | | | | | | общеустановленного пенсионного | | | | | | возраста. Производить выплату | | | | | | единовременного поощрения при | | | | | | увольнении впервые из | | | | | | организаций железнодорожного | | | | | | транспорта в связи с уходом на | | | | | | пенсию | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 4.10.| Выплачивать выходное пособие | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | сверх предусмотренного | ожиданий работников | железные дороги | гг. | | | законодательством Российской | отрасли в связи с | | | | | Федерации в размере | проводимой реформой | | | | | минимальной оплаты труда в | | | | | | отрасли за каждый отработанный | | | | | | год при увольнении работников | | | | | | в связи с сокращением штата, | | | | | | проработавших на | | | | | | железнодорожном транспорте 15 | | | | | | и более лет (за исключением | | | | | | тех, которым в соответствии с | | | | | | законодательством назначена | | | | | | пенсия до достижения | | | | | | пенсионного возраста по | | | | | | предложению службы занятости) | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 4.11.| Предоставлять руководителям, | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 - 2005 | | | специалистам МПС РФ, | ожиданий работников | железные дороги | гг. | | | управлений, отделений, | отрасли в связи с | | | | | организаций железных дорог, | проводимой реформой | | | | | штатным профсоюзным | | | | | | работникам, высвобождаемым в | | | | | | связи с реформированием | | | | | | отрасли, преимущественное | | | | | | право на первоочередное | | | | | | трудоустройство в организациях | | | | | | железнодорожного транспорта. | | | | | | Выплачивать им до | | | | | | трудоустройства на другую | | | | | | постоянную работу ежемесячное | | | | | | пособие по договоренности | | | | | | сторон, но не менее | | | | | | минимального размера оплаты | | | | | | труда в отрасли, на срок не | | | | | | более одного года и сохранять | | | | | | непрерывный стаж работы для | | | | | | выплаты вознаграждения за | | | | | | выслугу лет | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Социальные составляющие компенсационной политики | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Обеспечить развитие и | Обеспечение | ЦЗ, департаменты | Постоянно | | | поддержку системы социальных | стабильности | МПС, ЦКадр, | | | | гарантий и льгот работникам | трудовых | начальники | | | | железнодорожного транспорта | коллективов | железных дорог, | | | | | | ЦК отраслевого | | | | | | профсоюза | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 5.2. | Активизировать деятельность | Привлечение | ЦУВС, | Постоянно | | | лечебно - профилактических | дополнительных | начальники | | | | учреждений отрасли в системе | средств из фондов | железных | | | | обязательного медицинского | обязательного | дорог | | | | страхования | медицинского | | | | | | страхования | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 5.3. | Расширить объемы и виды | Привлечение | ЦУВС, | Постоянно | | | медицинской помощи, | дополнительных | начальники | | | | оказываемой по добровольному | внебюджетных | врачебно - | | | | медицинскому страхованию и | средств | санитарных | | | | платным медицинским услугам | | служб железных | | | | | | дорог | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 5.4. | Эффективнее использовать | Повышение качества | ЦУВС, ЦУКС, | 2001 - 2005 | | | имеющиеся мощности санаторно - | жизни работников, | ЦЭУ, ЦФ, | гг. | | | курортных учреждений для | сохранение | начальники | | | | восстановительного лечения и | трудового | железных | | | | оздоровления работников | потенциала, | дорог | | | | железнодорожного транспорта | снижение | | | | | | заболеваемости с | | | | | | временной утратой | | | | | | трудоспособности | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Взаимодействие с региональными органами власти | |-----------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. | Создать в МПС и на железных | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 г. | | | дорогах (отделениях дорог) | ожиданий работников | железные | | | | взаимодействующие с | отрасли в связи с | дороги | | | | территориальными органами | проводимой реформой | | | | | государственной власти | | | | | | подразделения содействия | | | | | | занятости | | | | |------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------| | 6.2. | Разработать и утвердить по | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр, | 2001 г. | | | согласованию с | ожиданий работников | железные | | | | соответствующими выборными | отрасли в связи с | дороги | | | | профсоюзными и региональными | проводимой реформой | | | | | (местными) органами | | | | | | исполнительной власти | | | | | | Программы занятости на | | | | | | железных дорогах, отделениях | | | | | | дорог и других предприятиях | | | | | | федерального железнодорожного | | | | | | транспорта | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ II. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СНИЖЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ КОНТИНГЕНТА НА ПЕРЕВОЗКАХ ----------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия | Параметры снижения | | п/п | | численности работников, чел. | |-----|--------------------------------------|------------------------------| | | | 2001 - 2005 | 2001 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Хозяйство перевозок | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Организационно - технические | | | | | мероприятия по реструктуризации | | | | | железнодорожного транспорта | 8849 | 4000 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Внедрение комплекса мероприятий по | | | | | оптимизации перевозочного процесса, | | | | | закрытие и консервация станций, | | | | | раздельных пунктов, малодеятельных | | | | | участков, сокращение числа отделений | | | | | и участков, ввод ЕДЦУ | 8849 | 4000 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Внедрение новой техники и передовых | | | | | технологий | 7764 | 2039 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Перевод станций на автодействие и | | | | | дистанционное управление | 1250 | 605 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Развитие (модернизация и | | | | | строительство) диспетчерской | | | | | централизации | 1310 | 55 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Внедрение участков ЭЦ стрелок и | | | | | сигналов | 943 | 288 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Внедрение информационных технологий | | | | | в управление перевозочным процессом | 3373 | 913 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Внедрение прогрессивных графиков | | | | | движения и оптимизация вагонопотоков | 488 | 98 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 6. | Внедрение механизированных средств | | | | | закрепления подвижного состава на | | | | | станциях | 200 | 40 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 7. | Изменение планов формирования | | | | | поездов и технология работы на | | | | | сортировочных горках | 200 | 40 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 7185 | 4841 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Пересмотр и внедрение отраслевых | | | | | норм затрат труда | 3410 | 2236 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Проведение мероприятий по сокращению | | | | | потерь и увеличению загрузки | | | | | рабочего времени, совмещению | | | | | профессий, выявлению и ликвидации | | | | | неэффективных рабочих мест, | | | | | совершенствование организации труда | | | | | на рабочих местах | 2005 | 1105 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Приведение контингента в | | | | | соответствие с объемом выполняемых | | | | | работ | 1770 | 1500 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Итого по хозяйству перевозок | 23798 | 10880 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Хозяйство локомотивное | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Организационно - технические | | | | | мероприятия по реструктуризации | | | | | железнодорожного транспорта | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Внедрение Программы развития | | | | | локомотивного хозяйства, | | | | | совершенствование, концентрация и | | | | | специализация системы ремонта | | | | | локомотивов, концентрация | | | | | производственных участков по ТО и ТР | | | | | локомотивов | 8920 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Внедрение новой техники и передовых | | | | | технологий | 33743 | 8255 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Изменение плеч обслуживания | | | | | локомотивов и локомотивных бригад | 3540 | 1594 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Электрификация и переключение | | | | | грузопотоков на электрифицированные | | | | | участки | 2548 | 224 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Увеличение межремонтного пробега, | | | | | переход на ремонт подвижного состава | | | | | с учетом фактического состояния | 6380 | 1920 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Перевод локомотивных бригад на | | | | | работу в "одно лицо" | 230 | 130 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Создание и освоение нового | | | | | специального технологического | | | | | оборудования и совершенствование | | | | | имеющегося. Автоматизация и | | | | | механизация технологических | | | | | процессов | 1693 | 348 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 6. | Оптимизация перевозочного процесса | | | | | (улучшение использования | | | | | локомотивов, графика движения, веса | | | | | поезда и скорости) | 5335 | 1060 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 7. | Развитие АСУ организации работы | | | | | локомотивных бригад | 2760 | 766 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 8. | Улучшение использования маневрового | | | | | ТПС (концентрация на опорных | | | | | станциях, расширение зон | | | | | обслуживания, групповая подборка | | | | | вагонов на технически оснащенных | | | | | станциях) | 3464 | 696 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 9. | Выполнение капитальных ремонтов с | | | | | заменой дизеля и приводов | | | | | вспомогательного оборудования | 1728 | 288 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 10. | Поставка нового подвижного состава | 1175 | 78 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 11. | Оборудование электропоездов | | | | | буксовыми подшипниками | 122 | 122 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 12. | Внедрение рельсосмазывателей магнито | | | | | - плазменного упрочнения бандажей | | | | | колесных пар, оборудование | | | | | локомотивов гребнесмазывателями | 1560 | 315 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 13. | Внедрение бесконтактной аппаратуры и | | | | | статических преобразователей | 1100 | 210 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 14. | Реконструкция котельных | 60 | 0 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 15. | Внедрение средств малой механизации | 2048 | 504 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 5752 | 4700 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Внедрение и пересмотр отраслевых | | | | | нормативов трудовых затрат, | | | | | проведение мероприятий по сокращению | | | | | потерь и увеличению загрузки | | | | | рабочего времени, совмещению | | | | | профессий, выявлению и ликвидации | | | | | неэффективных рабочих мест, | | | | | совершенствование организации труда | | | | | на рабочих местах | 5163 | 4700 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Изменение организации труда (в т.ч. | | | | | внедрение поточных линий по ремонту | | | | | агрегатов и узлов ТПС) | 589 | 0 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Итого по локомотивному хозяйству | 48416 | 12955 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Хозяйство вагонное | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Организационно - технические | | | | | мероприятия по реструктуризации | | | | | железнодорожного транспорта | 27506 | 7934 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Вывод из эксплуатационной | | | | | деятельности деповского и | | | | | капитального ремонта вагонов, АРВ и | | | | | Рефсервиса | 26319 | 7934 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Сокращение и перепрофилирование | | | | | вагонных депо | 1187 | 0 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Внедрение новой техники и передовых | | | | | технологий | 11072 | 3500 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Оснащение ремонтных предприятий | | | | | современным оборудованием и | | | | | средствами механизации | 4111 | 2247 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Совершенствование технологии ремонта | | | | | и повышения качества | 1963 | 405 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Увеличение протяженности гарантийных | | | | | участков безотказного следования | | | | | вагонов в поездах | 886 | 275 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Планирование ремонта по фактическому | | | | | объему работы (пробегу) | 1468 | 520 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Внедрение средств технической | | | | | диагностики и сокращение | | | | | номенклатуры работ по ТО составов | 1116 | 53 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 6. | Проведение КРП вагонов | 1528 | 0 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 6872 | 6310 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Пересмотр норм времени и норм затрат | | | | | труда | 872 | 562 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Проведение мероприятий по сокращению | | | | | потерь и увеличению загрузки | | | | | рабочего времени, совмещению | | | | | профессий, выявлению и ликвидации | | | | | неэффективных рабочих мест, | | | | | совершенствование организации труда | | | | | на рабочих местах | 6000 | 5748 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Итого по вагонному хозяйству | 45450 | 17744 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Хозяйство пассажирское | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Организационно - технические | | | | | мероприятия по реструктуризации | | | | | железнодорожного транспорта | 113873 | 6299 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Перевод отдельных групп работников и | | | | | доходов от их деятельности на ПВД | | | | | (проводники пассажирских вагонов, | | | | | охрана, стирка белья, экипировка | | | | | вагонов, предоставление услуг на | | | | | вокзалах и в поездах, ревизорский | | | | | аппарат) | 6075 | 2279 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Создание пассажирских и пригородных | | | | | компаний | 99314 | 2382 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Перевод или передача работы | | | | | отдельных предприятий и групп | | | | | работников на коммерческую основу | | | | | (пригородные компании, обеспечение | | | | | постельными принадлежностями, уборка | | | | | и экипировка вагонов, охрана вагонов | | | | | в парках отстоя, перевозка багажа, | | | | | уборка и содержание вокзалов, | | | | | обслуживание гостиничных комплексов, | | | | | предварительной продажи билетов, | | | | | текущий ремонт зданий, окраска | | | | | вагонов) | 6402 | 1606 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Изменение структуры управления | | | | | предприятий и ликвидация объектов | | | | | (укрупнение дорожных ДОП, передача | | | | | контингента другим службам) | 1058 | 32 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Специализация вагоноремонтных | | | | | предприятий (перевод ЛВЧД из | | | | | ремонтных в эксплуатационные) | 100 | 0 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 6. | Производство капитального ремонта | | | | | пассажирских вагонов в условиях депо | 924 | 0 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Внедрение новой техники и передовых | | | | | технологий | 6605 | 4456 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Дооснащение предприятий оснасткой и | | | | | оборудованием (дробеструйно - | | | | | окрасочный комплекс, упрочнение | | | | | деталей и внедрение средств | | | | | неразрушающего контроля, полимерных | | | | | покрытий, установок безвоздушной | | | | | покраски в электростатическом поле, | | | | | установок лазерного измерения | | | | | геометрических параметров тележек, | | | | | электронной системы обмера колесных | | | | | пар, стендов диагностики и испытания | | | | | узлов и деталей вагона) | 364 | 911 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Внедрение ресурсосберегающих | | | | | технологий | 2825 | 2812 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Автоматизация технологических | | | | | процессов и механизация рабочих мест | | | | | (внедрение АРМ, перонного контроля) | 31 | 0 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Увеличение межремонтных пробегов | | | | | пассажирских вагонов | 376 | 89 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Оптимизация графика движения поездов | | | | | (высвобождение поездных бригад, | | | | | сокращение времени простоя составов | | | | | в пунктах формирования и оборота) | 1302 | 1124 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 6. | Повышение производительности каналов | | | | | связи, внедрение системы АСУ | | | | | "Экспресс-3" | 1707 | 340 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 8456 | 5770 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Изменение режима работы предприятий | | | | | | 374 | 74 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Внедрение и пересмотр отраслевых | | | | | норм времени и норм затрат труда, | | | | | проведение мероприятий по сокращению | | | | | профессий, выявлению и ликвидации | | | | | неэффективных рабочих мест, | | | | | совершенствование организации труда | | | | | на рабочих местах, приведение | | | | | контингента в соответствие с объемом | | | | | выполняемых работ | 8082 | 5696 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Итого по пассажирскому хозяйству | 128934 | 16525 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Хозяйство пути | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Организационно - технические | | | | | мероприятия по реструктуризации | | | | | железнодорожного транспорта | 25740 | 400 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Применение новой организационной | | | | | структуры на текущем содержании пути | 12768 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Передача объемов капитального | | | | | ремонта пути из ПЧ в ПМС | 11062 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Создание специализированных путевых | | | | | машинных станций по эксплуатации и | | | | | ремонту путевой техники | 1000 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Продажа или передача малодеятельных, | | | | | убыточных подъездных путей | 1000 | 400 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Внедрение новой техники и передовых | | | | | технологий | 22588 | 11350 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Применение современных технологий с | | | | | использованием высокоэффективных | | | | | машин на текущем содержании и | | | | | ремонтах пути | 17588 | 8150 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Снижение непроизводительных затрат | | | | | за счет машинизированной очистки | | | | | путей от растительности | 5000 | 3200 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 8183 | 7683 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Проведение мероприятий по сокращению | | | | | потерь и увеличению загрузки | | | | | рабочего времени, совмещению | | | | | профессий, выявлению и ликвидации | | | | | неэффективных рабочих мест | 6265 | 6065 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Перевод железнодорожных переездов из | | | | | охраняемых в неохраняемые | 1918 | 1618 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Итого по хозяйству пути | 56511 | 19433 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Хозяйство грузовой и коммерческой | | | | | работы | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Организационно - технические | | | | | мероприятия по реструктуризации | | | | | железнодорожного транспорта | 1440 | 94 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Закрытие станций для грузовой работы | | | | | | 340 | 94 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Структурные изменения в работе МЧ | | | | | | 16 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Создание коммерческих структур на | | | | | базе подразделений хозяйства с | | | | | передачей им соответствующих функций | 1084 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Внедрение новой техники и передовых | | | | | технологий | 1735 | 289 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Внедрение ресурсосберегающих | | | | | технологий, автоматизации и средств | | | | | информатизации | 349 | 101 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Присоединение малодеятельных станций | | | | | к опорным станциям, закрытие | | | | | малодеятельных подъездных путей | 54 | 7 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Ликвидация ПКО, удлинение плеч | | | | | обслуживания ПКО, закрытие | | | | | сортировочной работы | 284 | 77 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Внедрение и совершенствование | | | | | АРМ-технологий | 780 | 54 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Формирование отправительских | | | | | маршрутов | 198 | 40 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 6. | Развитие контейнерных перевозок | 35 | 0 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 7. | Установка промышленного телевидения | | | | | на ПКО | 35 | 10 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 8. | Строительство путей для переработки | | | | | навалочных грузов | 20 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 5245 | 2790 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Проведение мероприятий по сокращению | | | | | потерь и увеличению загрузки | | | | | рабочего времени, совмещению | | | | | профессий, выявлению и ликвидации | | | | | неэффективных рабочих мест, | | | | | совершенствование организации труда | | | | | на рабочих местах | 3705 | 2263 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Пересмотр норм затрат труда и | | | | | нормативов численности | 1540 | 527 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Итого по хозяйству | 8440 | 3173 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Хозяйство сигнализации, связи и | | | | | вычислительной техники | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Организационно - технические | | | | | мероприятия по реструктуризации | | | | | железнодорожного транспорта | 2742 | 100 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Создание на базе заводов - | | | | | изготовителей сервисных центров по | | | | | ремонту аппаратуры на | | | | | полупроводниках и микропроцессорных | | | | | элементов | 462 | 100 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Перевод из эксплуатационной | | | | | деятельности в ПВД при | | | | | реформировании ж.д. транспорта | 2280 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Внедрение новой техники и передовых | | | | | технологий | 6205 | 1935 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Внедрение Программы | | | | | автоматизированной системы | | | | | управления хозяйством АС-Ш | 850 | 250 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Закрытие путей на перегонах и | | | | | перевод на ПАБ | 99 | 50 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Внедрение в эксплуатацию цифровых | | | | | систем ОТС Миником ДХ-500ЖД, ДСС и | | | | | ОБЪ-128 | 469 | 210 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Внедрение в эксплуатацию цифрового | | | | | коммутационного оборудования | | | | | (цифровых АТС) для всех уровней сети | | | | | (ДУ, ОУ, ОС) | 1705 | 525 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Внедрение в эксплуатацию цифровых | | | | | РТМС | 300 | 130 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 6. | Замена аналоговых систем передачи, | | | | | работающих по медному кабелю на | | | | | цифровые | 463 | 120 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 7. | Внедрение систем управления | | | | | технологическим сегментом устройств | | | | | радиосвязи, цифровых РРЛ и новых | | | | | методов эксплуатации | 209 | 90 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 8. | Внедрение мобильных измерительных | | | | | комплексов автоматики и радиосвязи | | | | | на базе мотрис для использования в | | | | | технологическом процессе ТО | 880 | 240 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 9. | Внедрение малообслуживаемой техники | | | | | (светодиодных светофорных головок, | | | | | герметичных аккумуляторов, | | | | | ударопрочных линз, напольного | | | | | оборудования из полимерных | | | | | материалов) | 350 | 140 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 10. | Реализация Программы обновления и | | | | | развития средств ЖАТС | 560 | 180 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 11. | Внедрение новой технологии испытания | | | | | приборов в РТУ дистанций | 155 | 0 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 12. | Строительство ВОЛС | 165 | 0 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 2234 | 1868 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Внедрение бригадной формы | | | | | организации труда и создание в | | | | | дистанциях специализированных бригад | | | | | по ремонту технических средств для | | | | | ж.д. линий III, IV категорий | 910 | 800 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Устранение параллелизма в | | | | | обслуживании рельсовых цепей | | | | | работниками дистанций пути | 168 | 130 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Ликвидация незагруженных рабочих | | | | | мест | 160 | 130 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Пересмотр норм времени и норм затрат | | | | | труда рабочих | 521 | 333 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Ликвидация сменного дежурства | 160 | 160 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 6. | Приведение норм обслуживания в | | | | | зависимости от категорий линий | 315 | 315 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Итого по хозяйству | 11181 | 3903 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Хозяйство электроснабжения | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Организационно - технические | | | | | мероприятия по реструктуризации | | | | | железнодорожного транспорта | 673 | 180 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Передача работ по реконструкции и | | | | | ремонту устройств контактной сети | | | | | специализированным предприятиям | 392 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Сокращение районов контактной сети | | | | | на участке Санкт - Петербург - | | | | | Москва | 101 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Создание филиала Южно - Уральской | | | | | ж.д. "Энергомонтажный поезд N 728" | 180 | 180 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Внедрение новой техники и передовых | | | | | технологий | 1862 | 130 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Перевод участков постоянного тока на | | | | | переменный | 200 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Внедрение "Автоматизированной | | | | | системы учета электроэнергии на тягу | | | | | поездов" | 154 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Ввод в эксплуатацию системы | | | | | телемеханики узлов по радиоканалу | 83 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Внедрение аппаратуры освещения | | | | | железнодорожных станций и узлов | 23 | 10 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Внедрение комплексной технологии | | | | | ремонта и модернизации устройств | | | | | контактной сети | 360 | 50 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 6. | Применение технических решений, | | | | | направленных на замену и | | | | | модернизацию устаревшего | | | | | оборудования | 210 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 7. | Внедрение мобильных систем связи для | | | | | бригад контактной сети | 69 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 8. | Другие мероприятия внедрения новой | | | | | техники и передовых технологий | | | | | (внедрение малообслуживаемого | | | | | оборудования и средств диагностики | | | | | для технологии ремонта "по | | | | | состоянию", внедрение сухих | | | | | трансформаторов со встроенными | | | | | регуляторами напряжения, замена | | | | | масляных выключателей на вакуумные, | | | | | фидеров контактной сети и т.д.) | 634 | 70 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 9. | Внедрение средств малой механизации | 129 | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 5021 | 1814 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Разработка, пересмотр и внедрение | | | | | нормативов трудовых затрат | 899 | 100 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Проведение мероприятий по сокращению | | | | | потерь и увеличению загрузки | | | | | рабочего времени, совмещению | | | | | профессий, расширению зон | | | | | обслуживания, ликвидация | | | | | незагруженных рабочих мест | 300 | 150 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Пересмотр межремонтных сроков | | | | | ремонта контактной сети и устройств | 212 | | | | электроснабжения СЦБ | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 4. | Изменение режима работы | 2740 | 794 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 5. | Другие организационно - технические | | | | | мероприятия в целях приведения | | | | | контингента в соответствие с объемом | | | | | выполняемых работ | 870 | 770 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Итого по снижению численности | 7556 | 2124 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Введение в эксплуатацию 4724 км | |2700 | |460 | | | электрифицированных линий | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Итого по хозяйству электроснабжения | 4856 | 1664 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Аппарат управления | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 4650 | 3600 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Оптимизация структуры управления | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Прочие организации | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 85964 | 53323 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | Оптимизация структуры управления | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | ИТОГО НА ПЕРЕВОЗКАХ | 418200 | 143400 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | | В том числе | | | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 1. | Организационно - технические | | | | | мероприятия по реструктуризации | | | | | железнодорожного транспорта | 189743 | 19007 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 2. | Внедрение новой техники и передовых | | | | | технологий | 91594 | 31954 | |-----|--------------------------------------|----------------|-------------| | 3. | Совершенствование нормирования, | | | | | организации труда и заработной платы | 136862 | 92439 | ----------------------------------------------------------------------------- Примечание. Вследствие того, что планируемые объемы перевозочной работы, а также темпы и этапы реализации отраслевых программ и, в первую очередь, программы реформирования железнодорожного транспорта могут изменяться, параметры снижения численности контингента могут быть откорректированы по годам, хозяйствам и железным дорогам. 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Для реализации Программы необходимы финансовые, материально - технические и трудовые ресурсы. Стоимость Программы на 2001 - 2005 годы составляет 3481,16 млн. рублей, на 2001 год - 884,28 млн. рублей (таблица 28). Таблица 28 ОБЪЕМ ЗАТРАТ ПО ПРОГРАММЕ НА 2001 - 2005 ГОДЫ (МЛН. РУБ., В ЦЕНАХ 2001 Г.) ------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Общий объем | В том числе по годам реализации | | мероприятия, | финансирования |----------------------------------------------| | источники | за период 2001 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | | финансирования | - 2005 гг. | | | | | | |-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------| | Создание новых | | | | | | | | рабочих мест для | | | | | | | | высвобождаемых | | | | | | | | работников | 442,9 | 172,86 | 133,3 | 46,44 | 45,58 | 44,72 | |-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------| | Переподготовка | | | | | | | | высвобождаемых | | | | | | | | работников | 142,5 | 38,1 | 29 | 26,7 | 24,5 | 24,2 | |-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------| | Переселение | | | | | | | | высвобождаемых | | | | | | | | работников из | | | | | | | | регионов с | | | | | | | | критической ситуацией | | | | | | | | в сфере занятости | 2160,06 | 509,37 | 661,42 | 554,71 | 228,22 | 206,34 | |-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------| | Выплата пособий сверх | | | | | | | | предусмотренных | | | | | | | | законодательством (по | | | | | | | | ОТС уволенным по | | | | | | | | сокращению штатов и | | | | | | | | проработавшим 15 и | | | | | | | | более лет на | | | | | | | | железнодорожном | | | | | | | | транспорте) | 441,0 | 114,3 | 120,0 | 112,0 | 50,7 | 44,0 | |-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------| | Доплаты к пенсии | | | | | | | | лицам, которым по | | | | | | | | согласованию с | | | | | | | | органами занятости | | | | | | | | досрочно оформлена | | | | | | | | пенсия | 3,0 | 0,5 | 1,5 | 0,8 | 0,2 | 0 | |-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------| | Доплаты для | | | | | | | | работников, | | | | | | | | переведенных в связи | | | | | | | | с высвобождением на | | | | | | | | нижеоплачиваемую | | | | | | | | работу (кадровый | | | | | | | | резерв ведущих | | | | | | | | профессий) | 270,0 | 41,0 | 45,0 | 60,0 | 64,0 | 60,0 | |-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------| | Пересмотр и | | | | | | | | разработка | | | | | | | | необходимой | | | | | | | | законодательной базы | | | | | | | | для комплексного | | | | | | | | решения вопросов | | | | | | | | социальной защиты | | | | | | | | высвобождаемых | | | | | | | | железнодорожников | 12,7 | 6,35 | 6,35 | 0 | 0 | 0 | |-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------| | Проведение ежегодного | | | | | | | | социологического | | | | | | | | мониторинга состояния | | | | | | | | социально - трудовых | | | | | | | | отношений и занятости | | | | | | | | на железных дорогах | 9,0 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | |-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------| | ИТОГО: | 3481,16 | 884,28 | 998,37 | 802,45 | 415,0 | 381,06 | |-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------| | в том числе средства | | | | | | | | федерального бюджета | | | | | | | | путем | | | | | | | | реструктуризации | | | | | | | | задолженности | | | | | | | | Государственному | | | | | | | | фонду занятости | | | | | | | | населения РФ, | | | | | | | | образовавшейся по | | | | | | | | состоянию на | | | | | | | | 01.01.2001 | 941,603 | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ Механизм реализации, формы и методы организации управления Программой определяются государственным заказчиком, который руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Текущее управление Программой осуществляется головным исполнителем - Министерством путей сообщения Российской Федерации - через отраслевую комиссию, формируемую на основе делегирования в ее состав представителей основных исполнителей Программы, ЦК отраслевого профсоюза и возглавляемую заместителем Министра. Отраслевая комиссия решает следующие задачи: - периодически уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмы реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделенных финансовых средств; - анализирует и обобщает информацию с мест, готовит предложения по дальнейшему уточнению Программы, периодически информирует заказчиков и другие заинтересованные стороны о ходе и путях повышения эффективности реализации мероприятий. Решения отраслевой комиссии являются обязательными для исполнителей программных мероприятий. Основная работа по контролю за реализацией Программы возлагается на отраслевую комиссию. Механизм контроля заключается в следующем: - подготовка ежегодных (при необходимости и полугодовых) отчетов о ходе выполнения программных мероприятий, степени соответствия полученных результатов ожидаемому эффекту, правильности расходования финансовых средств; - предоставление каждого такого отчета соответствующему территориальному органу исполнительной власти и отраслевому профсоюзу с целью совместного обсуждения и внесения по его итогам необходимых корректив в проводимую по Программе работу; - организация рабочих совещаний с привлечением специалистов отрасли, работодателей и представителей отраслевого профсоюза, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения и других заинтересованных организаций. По окончании срока выполнения Программы отраслевая комиссия составляет завершающий отчет. В нем отмечается, что сделано, какие получены результаты, что сделать не удалось и по каким причинам, дается оценка эффективности Программы. 7. ПРОГНОЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ В период реформирования отрасли к концу 2005 года предстоит снизить численность работников, занятых на перевозках, на 418,2 тыс. человек, при этом основной задачей является сохранение высококвалифицированного персонала и обеспечение трудоустройства высвобождаемого контингента. Производительность труда на железнодорожном транспорте в результате его реформирования должна увеличиться не менее чем в 2 раза. Одним из важных элементов нового экономического механизма функционирования железнодорожного транспорта станет эффективная система мотивации работников к труду. Система мотивации будет обеспечивать заинтересованность в наилучшем результате работы при минимальных издержках и способствовать повышению уровня жизни и социальной защищенности железнодорожников. Уровень заработной платы на железнодорожном транспорте, соответствующий в последние годы восьмому месту среди базовых отраслей экономики, к 2005 году повысится в 1,5 раза и займет место не ниже пятого. Изменение структуры управления железнодорожным транспортом не приведет к снижению качества подготовки кадров и к ухудшению условий функционирования учреждений образования. Для этого за учреждениями высшего и среднего специального образования намечено сохранить статус государственных, бюджетные источники финансирования и оставить их в непосредственном ведении МПС России. Прежде всего не должно быть допущено ухудшение условий жизни и труда, ослабление социальной защищенности работников отрасли и членов их семей. По этой причине планируется сохранить санатории - профилактории, объекты оздоровления, жилищно - коммунального хозяйства, другие объекты социальной сферы, расположенные в городах, населенных пунктах, линейных станциях, где эти объекты обслуживают железнодорожные организации и потому не могут быть переданы муниципалитетам. В ходе реализации Программы намечено: - трудоустроить на новые рабочие места 5,15 тыс. высвобождаемых работников; - обеспечить переподготовку 59,4 тысячи высвобождаемых работников; - обеспечить прием на работу 17,8 тысячи выпускников высших и 19,2 тысячи выпускников средних специальных учебных заведений отрасли; - обеспечить переподготовку 285,9 тысячи рабочих - железнодорожников; - обеспечить повышение квалификации 282 тысяч руководителей и специалистов; - обеспечить повышение квалификации 850 тысяч работников массовых профессий; - обеспечить выплату пособий сверх предусмотренных законодательством 33,4 тысячам работников; - обеспечить доплаты к пенсии 875 работникам, которым по согласованию с органами занятости досрочно оформлена пенсия; - обеспечить доплаты 3,0 тысячам работников, переведенных в связи с высвобождением на нижеоплачиваемую работу; - обеспечить переселение 4,2 тыс. работников из регионов с критической ситуацией в сфере занятости. Эффективность реализации Программы определят следующие показатели: - удовлетворение потребностей в профессиональной ориентации на 90 - 95 % от числа нуждающихся; - удовлетворение потребностей в профессиональной переподготовке на 80 - 85% от числа нуждающихся; - удовлетворение потребностей в трудоустройстве на 80 - 85% от числа нуждающихся. Приведенные цифры и оценки носят прогнозный характер. Фактическая эффективность Программы будет определяться в ходе ее реализации. С точки зрения социально - экономических последствий Программа позволит создать необходимые условия для устойчивого функционирования железнодорожного транспорта в интересах государства, населения страны и самих тружеников реформируемой отрасли. |