ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ ВЫСВОБОЖДАЕМЫХ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА 2001 - 2005 ГОДЫ. Указание. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 17.09.01 Ш-1597У


Страницы: 1  2  3  


|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 2.9. | Организовать на базе           |                     | ЦКадр, МИИТ       | 2001 - 2005 |
|      | Европейского Центра (Германия) |                     |                   | гг.         |
|      | подготовку руководителей служб |                     |                   |             |
|      | управления персоналом железных |                     |                   |             |
|      | дорог и изучением зарубежного  |                     |                   |             |
|      | опыта работы с кадрами         |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 2.10.| Разработать прогноз реальной   |                     | ЦКадр, МИИТ       | I квартал   |
|      | потребности в специалистах для |                     |                   | 2002 г.     |
|      | отрасли до 2005 г.             |                     |                   |             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Развитие трудовых ресурсов                                                                 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. | Обеспечить трудоустройство     | Формирование        | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | выпускников высших и средних   | профессионального   | департаменты МПС  | гг.         |
|      | специальных учебных заведений, | кадрового состава   | России, железные  |             |
|      | профессиональных училищ        | отрасли             | дороги            |             |
|      | системы МПС РФ строго в        |                     |                   |             |
|      | соответствии с заключенными    |                     |                   |             |
|      | договорами                     |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 3.2. | Гарантировать обеспечение      | Формирование        | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | студентов вузов и средних      | профессионального   | департаменты МПС  | гг.         |
|      | специальных учебных заведений, | кадрового состава   | России, железные  |             |
|      | учащихся профессиональных      | отрасли             | дороги            |             |
|      | училищ системы МПС РФ рабочими |                     |                   |             |
|      | местами и условиями для        |                     |                   |             |
|      | прохождения производственной   |                     |                   |             |
|      | практики                       |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 3.3. | Разработать типовой договор по | Заключение          | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 г.     |
|      | формированию железными         | договоров между     | департаменты МПС  |             |
|      | дорогами кадрового заказа на   | железными дорогами  | России, вузы,     |             |
|      | специалистов с высшим и        | и учебными          | железные дороги   |             |
|      | средним профессиональным       | заведениями на      |                   |             |
|      | образованием (с учетом         | подготовку          |                   |             |
|      | открытия новых специальностей  | специалистов        |                   |             |
|      | и специализаций)               |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 3.4. | Осуществлять плановый прием    | Удовлетворение      | ЦКадр, вузы,      | Ежегодно    |
|      | студентов на бюджетной основе  | потребности         | техникумы         |             |
|      | по всем формам обучения в      | железных дорог в    |                   |             |
|      | вузы, в техникумы              | специалистах        |                   |             |
|      |                                | соответствующей     |                   |             |
|      |                                | квалификации        |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 3.5. | Обеспечить повышение           |                     | ЦКадр, начальники | 2001 - 2005 |
|      | квалификации и плановую        |                     | железных дорог,   | гг.         |
|      | подготовку: - руководителей и  |                     | учебные заведения |             |
|      | специалистов - кадров массовых | 281,9 тыс. человек  | отрасли           |             |
|      | профессий                      | 850 тыс. чел.       |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 3.6. | Разработать прогноз            |                     | ЦКадр, МИИТ,      | 2002 г.     |
|      | потребности отрасли в новых    |                     | начальники        |             |
|      | (перспективных) специальностях |                     | железных дорог    |             |
|      | и объемы подготовки            |                     |                   |             |
|      | специалистов по этим           |                     |                   |             |
|      | специальностям                 |                     |                   |             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Улучшение рабочей среды и содействие адаптационным процессам                               |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1. | Подготовить и издать           | Обеспечение         | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | литературу справочного и       | устойчивой рабочей  | железные дороги   | гг.         |
|      | информационного характера в    | среды на            |                   |             |
|      | помощь высвобождаемым          | железнодорожном     |                   |             |
|      | железнодорожникам и членам их  | транспорте          |                   |             |
|      | семей по вопросам поведения на |                     |                   |             |
|      | рынке труда, переподготовки и  |                     |                   |             |
|      | трудоустройства                |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 4.2. | Организовать в отраслевых      | Снижение негативных | ЦОС, ЦКадр        | В течение   |
|      | средствах массовой информации  | ожиданий работников |                   | всего пери- |
|      | разъяснительную работу о сути  | отрасли в связи с   |                   | ода рефор-  |
|      | и социальных последствиях      | проводимой реформой |                   | мирования   |
|      | реформ                         |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 4.3. | Проводить работу по            | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | внутриотраслевому перемещению  | ожиданий работников | железные дороги   | гг.         |
|      | высвобождаемых работников,     | отрасли в связи с   |                   |             |
|      | переезду на новое место работы | проводимой реформой |                   |             |
|      | с предоставлением жилья или    |                     |                   |             |
|      | условий льготного его          |                     |                   |             |
|      | приобретения, оплатой проезда  |                     |                   |             |
|      | работников и членов их семей   |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 4.4. | Практиковать предоставления    | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | работникам право досрочного    | ожиданий работников | железные дороги   | гг.         |
|      | (до 2-х лет) выхода на пенсию, | отрасли в связи с   |                   |             |
|      | поощрять добровольное          | проводимой реформой |                   |             |
|      | увольнение с выплатой          |                     |                   |             |
|      | компенсаций по договоренности  |                     |                   |             |
|      | сторон пли перевод на другую   |                     |                   |             |
|      | нижеоплачиваемую работу с      |                     |                   |             |
|      | доплатой до среднего заработка |                     |                   |             |
|      | по прежнему месту работы в     |                     |                   |             |
|      | течение 3-х месяцев            |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 4.5. | Для сохранения кадрового       | Сохранение          | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | резерва работников ведущих     | профессионального   | железные дороги   | гг.         |
|      | профессий использовать         | кадрового состава   |                   |             |
|      | временно (до 6 месяцев)        | работников отрасли  |                   |             |
|      | высококвалифицированные кадры  |                     |                   |             |
|      | на других работах с доплатой   |                     |                   |             |
|      | до среднего заработка по       |                     |                   |             |
|      | прежнему месту работы и        |                     |                   |             |
|      | обеспечением условий для       |                     |                   |             |
|      | поддержания их                 |                     |                   |             |
|      | профессионального уровня       |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 4.6. | Применять как временную меру,  | Сохранение          | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | альтернативную увольнению,     | профессионального   | железные дороги   | гг.         |
|      | режим неполного рабочего       | кадрового состава   |                   |             |
|      | времени, отпуска без           | работников отрасли  |                   |             |
|      | сохранения заработной платы в  |                     |                   |             |
|      | соответствии с                 |                     |                   |             |
|      | законодательством о труде      |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 4.7. | Сохранять за высвобождаемыми   | Сохранение          | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | работниками в течение 2-х лет  | профессионального   | железные дороги   | гг.         |
|      | право пользования услугами     | кадрового состава   |                   |             |
|      | детских, лечебных учреждений,  | работников отрасли  |                   |             |
|      | очередность на получение жилья |                     |                   |             |
|      | или улучшение жилищных         |                     |                   |             |
|      | условий, обеспечения топливом  |                     |                   |             |
|      | на равных условиях с           |                     |                   |             |
|      | работающими, первоочередное    |                     |                   |             |
|      | трудоустройство при            |                     |                   |             |
|      | возникновении вакантных или    |                     |                   |             |
|      | создании новых рабочих мест    |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 4.8. | Предупреждать работника о его  | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | предстоящем увольнении не      | ожиданий работников | железные дороги   | гг.         |
|      | менее чем за 3 месяца с        | отрасли в связи с   |                   |             |
|      | предоставлением ему в этот     | проводимой реформой |                   |             |
|      | период оплачиваемого времени   |                     |                   |             |
|      | для самостоятельного поиска    |                     |                   |             |
|      | работы                         |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 4.9. | Производить ежемесячную        | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | доплату к пенсии лицам,        | ожиданий работников | железные дороги   | гг.         |
|      | которым в соответствии с       | отрасли в связи с   |                   |             |
|      | Законом "О занятости населения | проводимой реформой |                   |             |
|      | в Российской Федерации" по     |                     |                   |             |
|      | предложению органов службы     |                     |                   |             |
|      | занятости досрочно оформлена   |                     |                   |             |
|      | пенсия, в размере минимальной  |                     |                   |             |
|      | оплаты труда в отрасли до      |                     |                   |             |
|      | момента наступления            |                     |                   |             |
|      | общеустановленного пенсионного |                     |                   |             |
|      | возраста. Производить выплату  |                     |                   |             |
|      | единовременного поощрения при  |                     |                   |             |
|      | увольнении впервые из          |                     |                   |             |
|      | организаций железнодорожного   |                     |                   |             |
|      | транспорта в связи с уходом на |                     |                   |             |
|      | пенсию                         |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 4.10.| Выплачивать выходное пособие   | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | сверх предусмотренного         | ожиданий работников | железные дороги   | гг.         |
|      | законодательством Российской   | отрасли в связи с   |                   |             |
|      | Федерации в размере            | проводимой реформой |                   |             |
|      | минимальной оплаты труда в     |                     |                   |             |
|      | отрасли за каждый отработанный |                     |                   |             |
|      | год при увольнении работников  |                     |                   |             |
|      | в связи с сокращением штата,   |                     |                   |             |
|      | проработавших на               |                     |                   |             |
|      | железнодорожном транспорте 15  |                     |                   |             |
|      | и более лет (за исключением    |                     |                   |             |
|      | тех, которым в соответствии с  |                     |                   |             |
|      | законодательством назначена    |                     |                   |             |
|      | пенсия до достижения           |                     |                   |             |
|      | пенсионного возраста по        |                     |                   |             |
|      | предложению службы занятости)  |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 4.11.| Предоставлять руководителям,   | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 - 2005 |
|      | специалистам МПС РФ,           | ожиданий работников | железные дороги   | гг.         |
|      | управлений, отделений,         | отрасли в связи с   |                   |             |
|      | организаций железных дорог,    | проводимой реформой |                   |             |
|      | штатным профсоюзным            |                     |                   |             |
|      | работникам, высвобождаемым в   |                     |                   |             |
|      | связи с реформированием        |                     |                   |             |
|      | отрасли, преимущественное      |                     |                   |             |
|      | право на первоочередное        |                     |                   |             |
|      | трудоустройство в организациях |                     |                   |             |
|      | железнодорожного транспорта.   |                     |                   |             |
|      | Выплачивать им до              |                     |                   |             |
|      | трудоустройства на другую      |                     |                   |             |
|      | постоянную работу ежемесячное  |                     |                   |             |
|      | пособие по договоренности      |                     |                   |             |
|      | сторон, но не менее            |                     |                   |             |
|      | минимального размера оплаты    |                     |                   |             |
|      | труда в отрасли, на срок не    |                     |                   |             |
|      | более одного года и сохранять  |                     |                   |             |
|      | непрерывный стаж работы для    |                     |                   |             |
|      | выплаты вознаграждения за      |                     |                   |             |
|      | выслугу лет                    |                     |                   |             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Социальные составляющие компенсационной политики                                           |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1. | Обеспечить развитие и          | Обеспечение         | ЦЗ, департаменты  | Постоянно   |
|      | поддержку системы социальных   | стабильности        | МПС, ЦКадр,       |             |
|      | гарантий и льгот работникам    | трудовых            | начальники        |             |
|      | железнодорожного транспорта    | коллективов         | железных дорог,   |             |
|      |                                |                     | ЦК отраслевого    |             |
|      |                                |                     | профсоюза         |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 5.2. | Активизировать деятельность    | Привлечение         | ЦУВС,             | Постоянно   |
|      | лечебно - профилактических     | дополнительных      | начальники        |             |
|      | учреждений отрасли в системе   | средств из фондов   | железных          |             |
|      | обязательного медицинского     | обязательного       | дорог             |             |
|      | страхования                    | медицинского        |                   |             |
|      |                                | страхования         |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 5.3. | Расширить объемы и виды        | Привлечение         | ЦУВС,             | Постоянно   |
|      | медицинской помощи,            | дополнительных      | начальники        |             |
|      | оказываемой по добровольному   | внебюджетных        | врачебно -        |             |
|      | медицинскому страхованию и     | средств             | санитарных        |             |
|      | платным медицинским услугам    |                     | служб железных    |             |
|      |                                |                     | дорог             |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 5.4. | Эффективнее использовать       | Повышение качества  | ЦУВС, ЦУКС,       | 2001 - 2005 |
|      | имеющиеся мощности санаторно - | жизни работников,   | ЦЭУ, ЦФ,          | гг.         |
|      | курортных учреждений для       | сохранение          | начальники        |             |
|      | восстановительного лечения и   | трудового           | железных          |             |
|      | оздоровления работников        | потенциала,         | дорог             |             |
|      | железнодорожного транспорта    | снижение            |                   |             |
|      |                                | заболеваемости с    |                   |             |
|      |                                | временной утратой   |                   |             |
|      |                                | трудоспособности    |                   |             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Взаимодействие с региональными органами власти                                             |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1. | Создать в МПС и на железных    | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 г.     |
|      | дорогах (отделениях дорог)     | ожиданий работников | железные          |             |
|      | взаимодействующие с            | отрасли в связи с   | дороги            |             |
|      | территориальными органами      | проводимой реформой |                   |             |
|      | государственной власти         |                     |                   |             |
|      | подразделения содействия       |                     |                   |             |
|      | занятости                      |                     |                   |             |
|------|--------------------------------|---------------------|-------------------|-------------|
| 6.2. | Разработать и утвердить по     | Снижение негативных | ЦЗ, ЦКадр,        | 2001 г.     |
|      | согласованию с                 | ожиданий работников | железные          |             |
|      | соответствующими выборными     | отрасли в связи с   | дороги            |             |
|      | профсоюзными и региональными   | проводимой реформой |                   |             |
|      | (местными) органами            |                     |                   |             |
|      | исполнительной власти          |                     |                   |             |
|      | Программы занятости на         |                     |                   |             |
|      | железных дорогах, отделениях   |                     |                   |             |
|      | дорог и других предприятиях    |                     |                   |             |
|      | федерального железнодорожного  |                     |                   |             |
|      | транспорта                     |                     |                   |             |
------------------------------------------------------------------------------------------------

                  II. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
                 ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СНИЖЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ
                      КОНТИНГЕНТА НА ПЕРЕВОЗКАХ

-----------------------------------------------------------------------------
|  N  |           Мероприятия                |      Параметры снижения      |
| п/п |                                      | численности работников, чел. |
|-----|--------------------------------------|------------------------------|
|     |                                      |    2001 - 2005 |   2001      |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Хозяйство перевозок                  |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Организационно - технические         |                |             |
|     | мероприятия по реструктуризации      |                |             |
|     | железнодорожного транспорта          |       8849     |    4000     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Внедрение комплекса мероприятий по   |                |             |
|     | оптимизации перевозочного процесса,  |                |             |
|     | закрытие и консервация станций,      |                |             |
|     | раздельных пунктов, малодеятельных   |                |             |
|     | участков, сокращение числа отделений |                |             |
|     | и участков, ввод ЕДЦУ                |       8849     |    4000     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Внедрение новой техники и передовых  |                |             |
|     | технологий                           |       7764     |    2039     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Перевод станций на автодействие и    |                |             |
|     | дистанционное управление             |       1250     |     605     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Развитие (модернизация и             |                |             |
|     | строительство) диспетчерской         |                |             |
|     | централизации                        |       1310     |      55     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Внедрение участков ЭЦ стрелок и      |                |             |
|     | сигналов                             |        943     |     288     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Внедрение информационных технологий  |                |             |
|     | в управление перевозочным процессом  |       3373     |     913     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 5.  | Внедрение прогрессивных графиков     |                |             |
|     | движения и оптимизация вагонопотоков |        488     |      98     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 6.  | Внедрение механизированных средств   |                |             |
|     | закрепления подвижного состава на    |                |             |
|     | станциях                             |        200     |      40     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 7.  | Изменение планов формирования        |                |             |
|     | поездов и технология работы на       |                |             |
|     | сортировочных горках                 |        200     |      40     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |       7185     |    4841     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Пересмотр и внедрение отраслевых     |                |             |
|     | норм затрат труда                    |       3410     |    2236     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Проведение мероприятий по сокращению |                |             |
|     | потерь и увеличению загрузки         |                |             |
|     | рабочего времени, совмещению         |                |             |
|     | профессий, выявлению и ликвидации    |                |             |
|     | неэффективных рабочих мест,          |                |             |
|     | совершенствование организации труда  |                |             |
|     | на рабочих местах                    |       2005     |    1105     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Приведение контингента в             |                |             |
|     | соответствие с объемом выполняемых   |                |             |
|     | работ                                |       1770     |    1500     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Итого по хозяйству перевозок         |      23798     |   10880     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Хозяйство локомотивное               |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Организационно - технические         |                |             |
|     | мероприятия по реструктуризации      |                |             |
|     | железнодорожного транспорта          |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Внедрение Программы развития         |                |             |
|     | локомотивного хозяйства,             |                |             |
|     | совершенствование, концентрация и    |                |             |
|     | специализация системы ремонта        |                |             |
|     | локомотивов, концентрация            |                |             |
|     | производственных участков по ТО и ТР |                |             |
|     | локомотивов                          |       8920     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Внедрение новой техники и передовых  |                |             |
|     | технологий                           |      33743     |    8255     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Изменение плеч обслуживания          |                |             |
|     | локомотивов и локомотивных бригад    |       3540     |    1594     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Электрификация и переключение        |                |             |
|     | грузопотоков на электрифицированные  |                |             |
|     | участки                              |       2548     |     224     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Увеличение межремонтного пробега,    |                |             |
|     | переход на ремонт подвижного состава |                |             |
|     | с учетом фактического состояния      |       6380     |    1920     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Перевод локомотивных бригад на       |                |             |
|     | работу в "одно лицо"                 |        230     |     130     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 5.  | Создание и освоение нового           |                |             |
|     | специального технологического        |                |             |
|     | оборудования и совершенствование     |                |             |
|     | имеющегося. Автоматизация и          |                |             |
|     | механизация технологических          |                |             |
|     | процессов                            |       1693     |     348     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 6.  | Оптимизация перевозочного процесса   |                |             |
|     | (улучшение использования             |                |             |
|     | локомотивов, графика движения, веса  |                |             |
|     | поезда и скорости)                   |       5335     |    1060     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 7.  | Развитие АСУ организации работы      |                |             |
|     | локомотивных бригад                  |       2760     |     766     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 8.  | Улучшение использования маневрового  |                |             |
|     | ТПС (концентрация на опорных         |                |             |
|     | станциях, расширение зон             |                |             |
|     | обслуживания, групповая подборка     |                |             |
|     | вагонов на технически оснащенных     |                |             |
|     | станциях)                            |       3464     |     696     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 9.  | Выполнение капитальных ремонтов с    |                |             |
|     | заменой дизеля и приводов            |                |             |
|     | вспомогательного оборудования        |       1728     |     288     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 10. | Поставка нового подвижного состава   |       1175     |      78     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 11. | Оборудование электропоездов          |                |             |
|     | буксовыми подшипниками               |        122     |     122     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 12. | Внедрение рельсосмазывателей магнито |                |             |
|     | - плазменного упрочнения бандажей    |                |             |
|     | колесных пар, оборудование           |                |             |
|     | локомотивов гребнесмазывателями      |       1560     |     315     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 13. | Внедрение бесконтактной аппаратуры и |                |             |
|     | статических преобразователей         |       1100     |     210     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 14. | Реконструкция котельных              |         60     |       0     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 15. | Внедрение средств малой механизации  |       2048     |     504     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |       5752     |    4700     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Внедрение и пересмотр отраслевых     |                |             |
|     | нормативов трудовых затрат,          |                |             |
|     | проведение мероприятий по сокращению |                |             |
|     | потерь и увеличению загрузки         |                |             |
|     | рабочего времени, совмещению         |                |             |
|     | профессий, выявлению и ликвидации    |                |             |
|     | неэффективных рабочих мест,          |                |             |
|     | совершенствование организации труда  |                |             |
|     | на рабочих местах                    |       5163     |    4700     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Изменение организации труда (в т.ч.  |                |             |
|     | внедрение поточных линий по ремонту  |                |             |
|     | агрегатов и узлов ТПС)               |        589     |       0     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Итого по локомотивному хозяйству     |      48416     |   12955     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Хозяйство вагонное                   |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Организационно - технические         |                |             |
|     | мероприятия по реструктуризации      |                |             |
|     | железнодорожного транспорта          |      27506     |    7934     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Вывод из эксплуатационной            |                |             |
|     | деятельности деповского и            |                |             |
|     | капитального ремонта вагонов, АРВ и  |                |             |
|     | Рефсервиса                           |      26319     |    7934     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Сокращение и перепрофилирование      |                |             |
|     | вагонных депо                        |       1187     |       0     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Внедрение новой техники и передовых  |                |             |
|     | технологий                           |      11072     |    3500     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Оснащение ремонтных предприятий      |                |             |
|     | современным оборудованием и          |                |             |
|     | средствами механизации               |       4111     |    2247     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Совершенствование технологии ремонта |                |             |
|     | и повышения качества                 |       1963     |     405     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Увеличение протяженности гарантийных |                |             |
|     | участков безотказного следования     |                |             |
|     | вагонов в поездах                    |        886     |     275     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Планирование ремонта по фактическому |                |             |
|     | объему работы (пробегу)              |       1468     |     520     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 5.  | Внедрение средств технической        |                |             |
|     | диагностики и сокращение             |                |             |
|     | номенклатуры работ по ТО составов    |       1116     |      53     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 6.  | Проведение КРП вагонов               |       1528     |       0     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |       6872     |    6310     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Пересмотр норм времени и норм затрат |                |             |
|     | труда                                |        872     |     562     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Проведение мероприятий по сокращению |                |             |
|     | потерь и увеличению загрузки         |                |             |
|     | рабочего времени, совмещению         |                |             |
|     | профессий, выявлению и ликвидации    |                |             |
|     | неэффективных рабочих мест,          |                |             |
|     | совершенствование организации труда  |                |             |
|     | на рабочих местах                    |       6000     |    5748     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Итого по вагонному хозяйству         |      45450     |   17744     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Хозяйство пассажирское               |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Организационно - технические         |                |             |
|     | мероприятия по реструктуризации      |                |             |
|     | железнодорожного транспорта          |     113873     |    6299     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Перевод отдельных групп работников и |                |             |
|     | доходов от их деятельности на ПВД    |                |             |
|     | (проводники пассажирских вагонов,    |                |             |
|     | охрана, стирка белья, экипировка     |                |             |
|     | вагонов, предоставление услуг на     |                |             |
|     | вокзалах и в поездах, ревизорский    |                |             |
|     | аппарат)                             |       6075     |    2279     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Создание пассажирских и пригородных  |                |             |
|     | компаний                             |      99314     |    2382     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Перевод или передача работы          |                |             |
|     | отдельных предприятий и групп        |                |             |
|     | работников на коммерческую основу    |                |             |
|     | (пригородные компании, обеспечение   |                |             |
|     | постельными принадлежностями, уборка |                |             |
|     | и экипировка вагонов, охрана вагонов |                |             |
|     | в парках отстоя, перевозка багажа,   |                |             |
|     | уборка и содержание вокзалов,        |                |             |
|     | обслуживание гостиничных комплексов, |                |             |
|     | предварительной продажи билетов,     |                |             |
|     | текущий ремонт зданий, окраска       |                |             |
|     | вагонов)                             |       6402     |    1606     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Изменение структуры управления       |                |             |
|     | предприятий и ликвидация объектов    |                |             |
|     | (укрупнение дорожных ДОП, передача   |                |             |
|     | контингента другим службам)          |       1058     |      32     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 5.  | Специализация вагоноремонтных        |                |             |
|     | предприятий (перевод ЛВЧД из         |                |             |
|     | ремонтных в эксплуатационные)        |        100     |       0     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 6.  | Производство капитального ремонта    |                |             |
|     | пассажирских вагонов в условиях депо |        924     |       0     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Внедрение новой техники и передовых  |                |             |
|     | технологий                           |       6605     |    4456     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Дооснащение предприятий оснасткой и  |                |             |
|     | оборудованием (дробеструйно -        |                |             |
|     | окрасочный комплекс, упрочнение      |                |             |
|     | деталей и внедрение средств          |                |             |
|     | неразрушающего контроля, полимерных  |                |             |
|     | покрытий, установок безвоздушной     |                |             |
|     | покраски в электростатическом поле,  |                |             |
|     | установок лазерного измерения        |                |             |
|     | геометрических параметров тележек,   |                |             |
|     | электронной системы обмера колесных  |                |             |
|     | пар, стендов диагностики и испытания |                |             |
|     | узлов и деталей вагона)              |        364     |     911     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Внедрение ресурсосберегающих         |                |             |
|     | технологий                           |       2825     |    2812     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Автоматизация технологических        |                |             |
|     | процессов и механизация рабочих мест |                |             |
|     | (внедрение АРМ, перонного контроля)  |         31     |       0     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Увеличение межремонтных пробегов     |                |             |
|     | пассажирских вагонов                 |        376     |      89     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 5.  | Оптимизация графика движения поездов |                |             |
|     | (высвобождение поездных бригад,      |                |             |
|     | сокращение времени простоя составов  |                |             |
|     | в пунктах формирования и оборота)    |       1302     |    1124     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 6.  | Повышение производительности каналов |                |             |
|     | связи, внедрение системы АСУ         |                |             |
|     | "Экспресс-3"                         |       1707     |     340     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |       8456     |    5770     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Изменение режима работы предприятий  |                |             |
|     |                                      |        374     |      74     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Внедрение и пересмотр отраслевых     |                |             |
|     | норм времени и норм затрат труда,    |                |             |
|     | проведение мероприятий по сокращению |                |             |
|     | профессий, выявлению и ликвидации    |                |             |
|     | неэффективных рабочих мест,          |                |             |
|     | совершенствование организации труда  |                |             |
|     | на рабочих местах, приведение        |                |             |
|     | контингента в соответствие с объемом |                |             |
|     | выполняемых работ                    |       8082     |    5696     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Итого по пассажирскому хозяйству     |     128934     |   16525     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Хозяйство пути                       |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Организационно - технические         |                |             |
|     | мероприятия по реструктуризации      |                |             |
|     | железнодорожного транспорта          |      25740     |     400     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Применение новой организационной     |                |             |
|     | структуры на текущем содержании пути |      12768     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Передача объемов капитального        |                |             |
|     | ремонта пути из ПЧ в ПМС             |      11062     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Создание специализированных путевых  |                |             |
|     | машинных станций по эксплуатации и   |                |             |
|     | ремонту путевой техники              |       1000     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Продажа или передача малодеятельных, |                |             |
|     | убыточных подъездных путей           |       1000     |     400     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Внедрение новой техники и передовых  |                |             |
|     | технологий                           |      22588     |   11350     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Применение современных технологий с  |                |             |
|     | использованием высокоэффективных     |                |             |
|     | машин на текущем содержании и        |                |             |
|     | ремонтах пути                        |      17588     |    8150     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Снижение непроизводительных затрат   |                |             |
|     | за счет машинизированной очистки     |                |             |
|     | путей от растительности              |       5000     |    3200     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |       8183     |    7683     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Проведение мероприятий по сокращению |                |             |
|     | потерь и увеличению загрузки         |                |             |
|     | рабочего времени, совмещению         |                |             |
|     | профессий, выявлению и ликвидации    |                |             |
|     | неэффективных рабочих мест           |       6265     |    6065     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Перевод железнодорожных переездов из |                |             |
|     | охраняемых в неохраняемые            |       1918     |    1618     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Итого по хозяйству пути              |      56511     |   19433     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Хозяйство грузовой и коммерческой    |                |             |
|     | работы                               |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Организационно - технические         |                |             |
|     | мероприятия по реструктуризации      |                |             |
|     | железнодорожного транспорта          |       1440     |      94     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Закрытие станций для грузовой работы |                |             |
|     |                                      |        340     |      94     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Структурные изменения в работе МЧ    |                |             |
|     |                                      |         16     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Создание коммерческих структур на    |                |             |
|     | базе подразделений хозяйства с       |                |             |
|     | передачей им соответствующих функций |       1084     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Внедрение новой техники и передовых  |                |             |
|     | технологий                           |       1735     |     289     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Внедрение ресурсосберегающих         |                |             |
|     | технологий, автоматизации и средств  |                |             |
|     | информатизации                       |        349     |     101     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Присоединение малодеятельных станций |                |             |
|     | к опорным станциям, закрытие         |                |             |
|     | малодеятельных подъездных путей      |         54     |       7     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Ликвидация ПКО, удлинение плеч       |                |             |
|     | обслуживания ПКО, закрытие           |                |             |
|     | сортировочной работы                 |        284     |      77     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Внедрение и совершенствование        |                |             |
|     | АРМ-технологий                       |        780     |      54     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 5.  | Формирование отправительских         |                |             |
|     | маршрутов                            |        198     |      40     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 6.  | Развитие контейнерных перевозок      |         35     |       0     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 7.  | Установка промышленного телевидения  |                |             |
|     | на ПКО                               |         35     |      10     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 8.  | Строительство путей для переработки  |                |             |
|     | навалочных грузов                    |         20     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |       5245     |    2790     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Проведение мероприятий по сокращению |                |             |
|     | потерь и увеличению загрузки         |                |             |
|     | рабочего времени, совмещению         |                |             |
|     | профессий, выявлению и ликвидации    |                |             |
|     | неэффективных рабочих мест,          |                |             |
|     | совершенствование организации труда  |                |             |
|     | на рабочих местах                    |       3705     |    2263     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Пересмотр норм затрат труда и        |                |             |
|     | нормативов численности               |       1540     |     527     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Итого по хозяйству                   |       8440     |    3173     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Хозяйство сигнализации, связи и      |                |             |
|     | вычислительной техники               |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Организационно - технические         |                |             |
|     | мероприятия по реструктуризации      |                |             |
|     | железнодорожного транспорта          |       2742     |     100     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Создание на базе заводов -           |                |             |
|     | изготовителей сервисных центров по   |                |             |
|     | ремонту аппаратуры на                |                |             |
|     | полупроводниках и микропроцессорных  |                |             |
|     | элементов                            |        462     |     100     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Перевод из эксплуатационной          |                |             |
|     | деятельности в ПВД при               |                |             |
|     | реформировании ж.д. транспорта       |       2280     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Внедрение новой техники и передовых  |                |             |
|     | технологий                           |       6205     |    1935     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Внедрение Программы                  |                |             |
|     | автоматизированной системы           |                |             |
|     | управления хозяйством АС-Ш           |        850     |     250     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Закрытие путей на перегонах и        |                |             |
|     | перевод на ПАБ                       |         99     |      50     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Внедрение в эксплуатацию цифровых    |                |             |
|     | систем ОТС Миником ДХ-500ЖД, ДСС и   |                |             |
|     | ОБЪ-128                              |        469     |     210     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Внедрение в эксплуатацию цифрового   |                |             |
|     | коммутационного оборудования         |                |             |
|     | (цифровых АТС) для всех уровней сети |                |             |
|     | (ДУ, ОУ, ОС)                         |       1705     |     525     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 5.  | Внедрение в эксплуатацию цифровых    |                |             |
|     | РТМС                                 |        300     |     130     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 6.  | Замена аналоговых систем передачи,   |                |             |
|     | работающих по медному кабелю на      |                |             |
|     | цифровые                             |        463     |     120     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 7.  | Внедрение систем управления          |                |             |
|     | технологическим сегментом устройств  |                |             |
|     | радиосвязи, цифровых РРЛ и новых     |                |             |
|     | методов эксплуатации                 |        209     |      90     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 8.  | Внедрение мобильных измерительных    |                |             |
|     | комплексов автоматики и радиосвязи   |                |             |
|     | на базе мотрис для использования в   |                |             |
|     | технологическом процессе ТО          |        880     |     240     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 9.  | Внедрение малообслуживаемой техники  |                |             |
|     | (светодиодных светофорных головок,   |                |             |
|     | герметичных аккумуляторов,           |                |             |
|     | ударопрочных линз, напольного        |                |             |
|     | оборудования из полимерных           |                |             |
|     | материалов)                          |        350     |     140     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 10. | Реализация Программы обновления и    |                |             |
|     | развития средств ЖАТС                |        560     |     180     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 11. | Внедрение новой технологии испытания |                |             |
|     | приборов в РТУ дистанций             |        155     |       0     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 12. | Строительство ВОЛС                   |        165     |       0     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |       2234     |    1868     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Внедрение бригадной формы            |                |             |
|     | организации труда и создание в       |                |             |
|     | дистанциях специализированных бригад |                |             |
|     | по ремонту технических средств для   |                |             |
|     | ж.д. линий III, IV категорий         |        910     |     800     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Устранение параллелизма в            |                |             |
|     | обслуживании рельсовых цепей         |                |             |
|     | работниками дистанций пути           |        168     |     130     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Ликвидация незагруженных рабочих     |                |             |
|     | мест                                 |        160     |     130     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Пересмотр норм времени и норм затрат |                |             |
|     | труда рабочих                        |        521     |     333     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 5.  | Ликвидация сменного дежурства        |        160     |     160     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 6.  | Приведение норм обслуживания в       |                |             |
|     | зависимости от категорий линий       |        315     |     315     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Итого по хозяйству                   |      11181     |    3903     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Хозяйство электроснабжения           |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Организационно - технические         |                |             |
|     | мероприятия по реструктуризации      |                |             |
|     | железнодорожного транспорта          |        673     |     180     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Передача работ по реконструкции и    |                |             |
|     | ремонту устройств контактной сети    |                |             |
|     | специализированным предприятиям      |        392     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Сокращение районов контактной сети   |                |             |
|     | на участке Санкт - Петербург -       |                |             |
|     | Москва                               |        101     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Создание филиала Южно - Уральской    |                |             |
|     | ж.д. "Энергомонтажный поезд N 728"   |        180     |     180     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Внедрение новой техники и передовых  |                |             |
|     | технологий                           |       1862     |     130     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Перевод участков постоянного тока на |                |             |
|     | переменный                           |        200     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Внедрение "Автоматизированной        |                |             |
|     | системы учета электроэнергии на тягу |                |             |
|     | поездов"                             |        154     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Ввод в эксплуатацию системы          |                |             |
|     | телемеханики узлов по радиоканалу    |         83     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Внедрение аппаратуры освещения       |                |             |
|     | железнодорожных станций и узлов      |         23     |      10     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 5.  | Внедрение комплексной технологии     |                |             |
|     | ремонта и модернизации устройств     |                |             |
|     | контактной сети                      |        360     |      50     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 6.  | Применение технических решений,      |                |             |
|     | направленных на замену и             |                |             |
|     | модернизацию устаревшего             |                |             |
|     | оборудования                         |        210     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 7.  | Внедрение мобильных систем связи для |                |             |
|     | бригад контактной сети               |         69     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 8.  | Другие мероприятия внедрения новой   |                |             |
|     | техники и передовых технологий       |                |             |
|     | (внедрение малообслуживаемого        |                |             |
|     | оборудования и средств диагностики   |                |             |
|     | для технологии ремонта "по           |                |             |
|     | состоянию", внедрение сухих          |                |             |
|     | трансформаторов со встроенными       |                |             |
|     | регуляторами напряжения, замена      |                |             |
|     | масляных выключателей на вакуумные,  |                |             |
|     | фидеров контактной сети и т.д.)      |        634     |      70     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 9.  | Внедрение средств малой механизации  |        129     |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |       5021     |    1814     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Разработка, пересмотр и внедрение    |                |             |
|     | нормативов трудовых затрат           |        899     |     100     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Проведение мероприятий по сокращению |                |             |
|     | потерь и увеличению загрузки         |                |             |
|     | рабочего времени, совмещению         |                |             |
|     | профессий, расширению зон            |                |             |
|     | обслуживания, ликвидация             |                |             |
|     | незагруженных рабочих мест           |        300     |     150     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Пересмотр межремонтных сроков        |                |             |
|     | ремонта контактной сети и устройств  |        212     |             |
|     | электроснабжения СЦБ                 |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 4.  | Изменение режима работы              |       2740     |     794     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 5.  | Другие организационно - технические  |                |             |
|     | мероприятия в целях приведения       |                |             |
|     | контингента в соответствие с объемом |                |             |
|     | выполняемых работ                    |        870     |     770     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Итого по снижению численности        |       7556     |    2124     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Введение в эксплуатацию 4724 км      |      |2700     |    |460     |
|     | электрифицированных линий            |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Итого по хозяйству электроснабжения  |       4856     |    1664     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Аппарат управления                   |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |       4650     |    3600     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Оптимизация структуры управления     |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Прочие организации                   |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |      85964     |   53323     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | Оптимизация структуры управления     |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | ИТОГО НА ПЕРЕВОЗКАХ                  |     418200     |  143400     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
|     | В том числе                          |                |             |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 1.  | Организационно - технические         |                |             |
|     | мероприятия по реструктуризации      |                |             |
|     | железнодорожного транспорта          |     189743     |   19007     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 2.  | Внедрение новой техники и передовых  |                |             |
|     | технологий                           |      91594     |   31954     |
|-----|--------------------------------------|----------------|-------------|
| 3.  | Совершенствование нормирования,      |                |             |
|     | организации труда и заработной платы |     136862     |   92439     |
-----------------------------------------------------------------------------

     Примечание. Вследствие того,  что планируемые объемы перевозочной
работы,  а  также  темпы  и этапы реализации отраслевых программ и,  в
первую очередь,  программы реформирования железнодорожного  транспорта
могут  изменяться,  параметры  снижения  численности контингента могут
быть откорректированы по годам, хозяйствам и железным дорогам.

                  5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

     Для реализации Программы  необходимы  финансовые,  материально  -
технические и трудовые ресурсы.
     Стоимость Программы на 2001 - 2005 годы составляет  3481,16  млн.
рублей, на 2001 год - 884,28 млн. рублей (таблица 28).

                                                            Таблица 28

            ОБЪЕМ ЗАТРАТ ПО ПРОГРАММЕ НА 2001 - 2005 ГОДЫ
                     (МЛН. РУБ., В ЦЕНАХ 2001 Г.)

------------------------------------------------------------------------------------------
|   Наименование        | Общий объем     |   В том числе по годам реализации            |
|   мероприятия,        | финансирования  |----------------------------------------------|
|    источники          | за период 2001  |   2001  |  2002  |  2003  |  2004  |  2005   |
|  финансирования       | - 2005 гг.      |         |        |        |        |         |
|-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Создание новых        |                 |         |        |        |        |         |
| рабочих мест для      |                 |         |        |        |        |         |
| высвобождаемых        |                 |         |        |        |        |         |
| работников            |   442,9         |  172,86 | 133,3  |  46,44 |  45,58 |  44,72  |
|-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Переподготовка        |                 |         |        |        |        |         |
| высвобождаемых        |                 |         |        |        |        |         |
| работников            |   142,5         |   38,1  |  29    |  26,7  |  24,5  |  24,2   |
|-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Переселение           |                 |         |        |        |        |         |
| высвобождаемых        |                 |         |        |        |        |         |
| работников из         |                 |         |        |        |        |         |
| регионов с            |                 |         |        |        |        |         |
| критической ситуацией |                 |         |        |        |        |         |
| в сфере занятости     |  2160,06        |  509,37 | 661,42 | 554,71 | 228,22 | 206,34  |
|-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Выплата пособий сверх |                 |         |        |        |        |         |
| предусмотренных       |                 |         |        |        |        |         |
| законодательством (по |                 |         |        |        |        |         |
| ОТС уволенным по      |                 |         |        |        |        |         |
| сокращению штатов и   |                 |         |        |        |        |         |
| проработавшим 15 и    |                 |         |        |        |        |         |
| более лет на          |                 |         |        |        |        |         |
| железнодорожном       |                 |         |        |        |        |         |
| транспорте)           |   441,0         |  114,3  | 120,0  | 112,0  |  50,7  |  44,0   |
|-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Доплаты к пенсии      |                 |         |        |        |        |         |
| лицам, которым по     |                 |         |        |        |        |         |
| согласованию с        |                 |         |        |        |        |         |
| органами занятости    |                 |         |        |        |        |         |
| досрочно оформлена    |                 |         |        |        |        |         |
| пенсия                |     3,0         |    0,5  |   1,5  |   0,8  |   0,2  |   0     |
|-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Доплаты для           |                 |         |        |        |        |         |
| работников,           |                 |         |        |        |        |         |
| переведенных в связи  |                 |         |        |        |        |         |
| с высвобождением на   |                 |         |        |        |        |         |
| нижеоплачиваемую      |                 |         |        |        |        |         |
| работу (кадровый      |                 |         |        |        |        |         |
| резерв ведущих        |                 |         |        |        |        |         |
| профессий)            |   270,0         |   41,0  |  45,0  |  60,0  |  64,0  |  60,0   |
|-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Пересмотр и           |                 |         |        |        |        |         |
| разработка            |                 |         |        |        |        |         |
| необходимой           |                 |         |        |        |        |         |
| законодательной базы  |                 |         |        |        |        |         |
| для комплексного      |                 |         |        |        |        |         |
| решения вопросов      |                 |         |        |        |        |         |
| социальной защиты     |                 |         |        |        |        |         |
| высвобождаемых        |                 |         |        |        |        |         |
| железнодорожников     |    12,7         |    6,35 |   6,35 |   0    |   0    |   0     |
|-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| Проведение ежегодного |                 |         |        |        |        |         |
| социологического      |                 |         |        |        |        |         |
| мониторинга состояния |                 |         |        |        |        |         |
| социально - трудовых  |                 |         |        |        |        |         |
| отношений и занятости |                 |         |        |        |        |         |
| на железных дорогах   |     9,0         |    1,8  |   1,8  |   1,8  |   1,8  |   1,8   |
|-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| ИТОГО:                |  3481,16        |  884,28 | 998,37 | 802,45 | 415,0  | 381,06  |
|-----------------------|-----------------|---------|--------|--------|--------|---------|
| в том числе средства  |                 |         |        |        |        |         |
| федерального бюджета  |                 |         |        |        |        |         |
| путем                 |                 |         |        |        |        |         |
| реструктуризации      |                 |         |        |        |        |         |
| задолженности         |                 |         |        |        |        |         |
| Государственному      |                 |         |        |        |        |         |
| фонду занятости       |                 |         |        |        |        |         |
| населения РФ,         |                 |         |        |        |        |         |
| образовавшейся по     |                 |         |        |        |        |         |
| состоянию на          |                 |         |        |        |        |         |
| 01.01.2001            |   941,603       |         |        |        |        |         |
------------------------------------------------------------------------------------------

            6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

     Механизм реализации,  формы  и  методы   организации   управления
Программой    определяются    государственным    заказчиком,   который
руководствуется в своей  деятельности  действующим  законодательством,
указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации.
     Текущее управление     Программой     осуществляется     головным
исполнителем - Министерством путей сообщения  Российской  Федерации  -
через  отраслевую  комиссию,  формируемую на основе делегирования в ее
состав представителей основных исполнителей Программы,  ЦК отраслевого
профсоюза и возглавляемую заместителем Министра.
     Отраслевая комиссия решает следующие задачи:
     - периодически   уточняет   целевые   показатели   и  затраты  по
программным  мероприятиям,  механизмы  реализации  Программы,   состав
исполнителей с учетом выделенных финансовых средств;
     - анализирует и обобщает информацию с мест,  готовит  предложения
по   дальнейшему   уточнению   Программы,   периодически   информирует
заказчиков и другие заинтересованные стороны о ходе и путях  повышения
эффективности реализации мероприятий.
     Решения отраслевой   комиссии    являются    обязательными    для
исполнителей программных мероприятий.
     Основная работа по контролю за реализацией Программы  возлагается
на отраслевую комиссию.
     Механизм контроля заключается в следующем:
     - подготовка  ежегодных (при необходимости и полугодовых) отчетов
о  ходе  выполнения  программных  мероприятий,  степени   соответствия
полученных  результатов ожидаемому эффекту,  правильности расходования
финансовых средств;
     - предоставление    каждого    такого   отчета   соответствующему
территориальному органу исполнительной власти и отраслевому  профсоюзу
с  целью  совместного  обсуждения и внесения по его итогам необходимых
корректив в проводимую по Программе работу;
     - организация   рабочих  совещаний  с  привлечением  специалистов
отрасли, работодателей и представителей отраслевого профсоюза, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  территориальных
органов Минтруда России  по  вопросам  занятости  населения  и  других
заинтересованных организаций.
     По окончании  срока  выполнения  Программы  отраслевая   комиссия
составляет  завершающий отчет.  В нем отмечается,  что сделано,  какие
получены результаты,  что сделать не  удалось  и  по  каким  причинам,
дается оценка эффективности Программы.

                  7. ПРОГНОЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

     В период  реформирования  отрасли  к  концу  2005  года предстоит
снизить численность работников,  занятых на перевозках,  на 418,2 тыс.
человек,    при    этом    основной    задачей   является   сохранение
высококвалифицированного  персонала  и   обеспечение   трудоустройства
высвобождаемого контингента.
     Производительность труда   на   железнодорожном   транспорте    в
результате  его  реформирования  должна  увеличиться  не менее чем в 2
раза.
     Одним из   важных   элементов   нового  экономического  механизма
функционирования  железнодорожного   транспорта   станет   эффективная
система   мотивации   работников  к  труду.  Система  мотивации  будет
обеспечивать заинтересованность  в  наилучшем  результате  работы  при
минимальных  издержках  и  способствовать  повышению  уровня  жизни  и
социальной защищенности железнодорожников.
     Уровень заработной    платы    на   железнодорожном   транспорте,
соответствующий в последние годы восьмому месту среди базовых отраслей
экономики,  к  2005  году  повысится в 1,5 раза и займет место не ниже
пятого.
     Изменение структуры  управления  железнодорожным  транспортом  не
приведет к снижению качества подготовки кадров и к  ухудшению  условий
функционирования  учреждений  образования.  Для  этого за учреждениями
высшего и среднего специального образования намечено сохранить  статус
государственных,  бюджетные  источники  финансирования и оставить их в
непосредственном ведении МПС России.
     Прежде всего  не  должно  быть допущено ухудшение условий жизни и
труда,  ослабление социальной защищенности работников отрасли и членов
их   семей.   По   этой  причине  планируется  сохранить  санатории  -
профилактории,   объекты   оздоровления,   жилищно   -   коммунального
хозяйства,  другие объекты социальной сферы,  расположенные в городах,
населенных пунктах,  линейных станциях,  где эти  объекты  обслуживают
железнодорожные   организации   и   потому   не  могут  быть  переданы
муниципалитетам.
     В ходе реализации Программы намечено:
     - трудоустроить на новые рабочие места 5,15  тыс.  высвобождаемых
работников;
     - обеспечить   переподготовку    59,4    тысячи    высвобождаемых
работников;
     - обеспечить прием на работу 17,8  тысячи  выпускников  высших  и
19,2 тысячи выпускников средних специальных учебных заведений отрасли;
     - обеспечить    переподготовку    285,9    тысячи    рабочих    -
железнодорожников;
     - обеспечить повышение квалификации  282  тысяч  руководителей  и
специалистов;
     - обеспечить повышение квалификации 850 тысяч работников массовых
профессий;
     - обеспечить    выплату     пособий     сверх     предусмотренных
законодательством 33,4 тысячам работников;
     - обеспечить  доплаты  к  пенсии  875  работникам,   которым   по
согласованию с органами занятости досрочно оформлена пенсия;
     - обеспечить доплаты 3,0 тысячам работников, переведенных в связи
с высвобождением на нижеоплачиваемую работу;
     - обеспечить  переселение  4,2  тыс.  работников  из  регионов  с
критической ситуацией в сфере занятости.
     Эффективность реализации    Программы     определят     следующие
показатели:
     - удовлетворение потребностей в профессиональной ориентации на 90
- 95 % от числа нуждающихся;
     - удовлетворение потребностей в  профессиональной  переподготовке
на 80 - 85% от числа нуждающихся;
     - удовлетворение потребностей в трудоустройстве на 80  -  85%  от
числа нуждающихся.
     Приведенные цифры и оценки носят прогнозный характер. Фактическая
эффективность Программы будет определяться в ходе ее реализации.
     С точки зрения социально -  экономических  последствий  Программа
позволит  создать необходимые условия для устойчивого функционирования
железнодорожного транспорта в интересах государства,  населения страны
и самих тружеников реформируемой отрасли.

Страницы: 1  2  3