ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Распоряжение. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 23.07.01 741-Р

      ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           23 июля 2001 г.
                               N 741-р

                                 (Д)
 

     В целях упорядочения таможенного  контроля  легковых  автомобилей
российского   происхождения,   вывозимых   с   таможенной   территории
Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта,  на
основании  статей  169,  180  и  185  Таможенного  кодекса  Российской
Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации  и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание
законодательства Российской Федерации,  1995,  N 26,  ст.  2397; 1996,
N 1,  ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879)
обязываю:
     1. Производить    таможенный    контроль   легковых   автомобилей
российского   происхождения,   вывозимых   с   таможенной   территории
Российской  Федерации  в  соответствии  с  таможенным режимом экспорта
(далее - легковые автомобили),  согласно  установленному  нормативными
правовыми актами ГТК России порядку с учетом особенностей, приведенных
в приложении.
     2. Начальников    таможен,   в   регионе   деятельности   которых
производится таможенный  контроль  и  таможенное  оформление  легковых
автомобилей,  организовать  внесение изменений в технологические схемы
таможенного  контроля  и   таможенного   оформления,   предусмотренные
нормативными правовыми актами ГТК России,  и взять под личный контроль
исполнение настоящего распоряжения.
     3. Начальников  региональных  таможенных  управлений,  в  регионе
деятельности  которых  производится  таможенное  оформление   легковых
автомобилей, в месячный срок со дня подписания настоящего распоряжения
направить в ГТК России в  соответствии  с  установленным  нормативными
правовыми актами ГТК России порядком предложения об увеличении штатной
численности таможенных органов,  осуществляющих таможенное  оформление
легковых  автомобилей,  для  целей проведения их таможенного досмотра,
путем перераспределения  штатной  численности  подчиненных  таможенных
органов.
     4. Начальников таможенных органов обеспечить доведение настоящего
распоряжения до сведения заинтересованных лиц.
     5. Контроль за исполнением настоящего  распоряжения  осуществлять
первого заместителя председателя ГТК России В.И. Мещерякова.

Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
                                                            М.В. Ванин
23 июля 2001 г.
N 741-р


                                                            Приложение

                                             к распоряжению ГТК России
                                                  от 23 июля 2001 года
                                                               N 741-р

                   ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
           ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ,
        ВЫВОЗИМЫХ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ РЕЖИМОМ ЭКСПОРТА

     1. При   проведении  основного  таможенного  оформления  легковых
автомобилей  российского   происхождения,   вывозимых   с   таможенной
территории  Российской  Федерации  в соответствии с таможенным режимом
экспорта  (далее  -  легковые  автомобили),  в  порядке,  определенном
нормативными правовыми актами ГТК России, должностное лицо таможенного
органа проводит их таможенный досмотр.  При этом  в  акте  таможенного
досмотра,  который  составляется в двух экземплярах,  должностное лицо
таможенного органа указывает данные о количестве легковых  автомобилей
в  каждом  транспортном средстве (железнодорожном вагоне),  а также их
идентификационные  номера  (VIN).   Кроме   того,   должностное   лицо
таможенного  органа,  в  котором  производится  таможенное  оформление
легковых  автомобилей,  на  оборотной  стороне  всех  экземпляров  ГТД
дополнительно  делает  запись "Досмотрено --- автомобилей" с указанием
количества задекларированных в данной  ГТД  автомобилей,  в  отношении
которых проводился таможенный досмотр,  которую подписывает и заверяет
личной номерной печатью (ЛНП).
     При этом  допускается  формирование  поручения  на досмотр и акта
таможенного досмотра, а также специальных журналов по их регистрации и
учету,  установленных  нормативными  правовыми актами ГТК России,  при
помощи средств вычислительной техники,  с  последующей  распечаткой  и
заверением  в  соответствии  с  установленным  нормативными  правовыми
актами ГТК России порядком.
     Один экземпляр акта таможенного досмотра прикладывается к первому
экземпляру ГТД,  является ее неотъемлемой частью и хранится  в  архиве
таможенного   органа   в  соответствии  с  установленным  нормативными
правовыми актами ГТК России порядком.
     Второй экземпляр  акта  таможенного  досмотра  вместе с четвертым
экземпляром ГТД и другими  документами,  необходимыми  для  таможенных
целей,  направляют  в  таможенный орган,  расположенный в месте вывоза
легковых автомобилей с таможенной территории Российской Федерации.
     2. Для   принятия   решения   о   выпуске   легковых  автомобилей
должностное лицо таможенного органа осуществляет их  идентификацию,  в
том   числе   путем  сопоставления  идентификационных  номеров  (VIN),
указанных в графе 31 основного листа ГТД, каждого из добавочных листов
и  их  электронных копиях,  со сведениями об идентификационных номерах
(VIN), указанных в акте таможенного досмотра.
     3. На транспортные средства (в том числе железнодорожные вагоны),
перевозящие легковые автомобили,  должностное лицо таможенного  органа
должно наложить средства таможенной идентификации.
     4. Если  перемещаются  легковые  автомобили,   при   изготовлении
которых  использовались  товары,  в  отношении  которых  предоставлена
отсрочка уплаты таможенных платежей и применяется условный выпуск  для
свободного обращения, то они подлежат помещению под процедуру доставки
товаров и транспортных средств под таможенным контролем в соответствии
с  порядком,  установленным  нормативными правовыми актами ГТК России.
При этом в графе 31 документа контроля за доставкой товаров  (ДКД),  а
также   в   добавочных   листах   должны   содержаться   сведения   об
идентификационных номерах (VIN), номерах двигателя и кузова.
     Если легковые  автомобили  перемещаются  в  составе  транспортных
средств  (железнодорожном  составе)   в   адрес   одного   получателя,
допускается оформление одного ДКД на весь состав.
     5. При  прибытии  легковых   автомобилей   в   таможенный   орган
назначения,  расположенный  в  пункте  пропуска  через государственную
границу Российской  Федерации,  должностное  лицо  таможенного  органа
проводит    таможенный    контроль   в   соответствии   с   правилами,
предусмотренными таможенным законодательством Российской Федерации,  в
том  числе  с  проведением  таможенного досмотра в целях идентификации
вывозимых товаров и транспортных средств.
     Если легковые     автомобили,     перевозимые     железнодорожным
транспортом,  поступили  в  таможенный  орган  без  нарушения  средств
таможенной идентификации, наложенных таможенным органом отправления, и
представлены  все  документы,  необходимые  для  таможенных  целей   и
оформленные   надлежащим   образом,   таможенный   досмотр   может  не
проводиться.  При этом в таможенный орган  отправления  не  направляют
письмо  о подтверждении доставки товаров в таможенный орган назначения
и акт таможенного досмотра.
     Если нарушены   наложенные   средства  таможенной  идентификации,
таможенный контроль,  в том числе  для  целей  идентификации  легковых
автомобилей, проводится в полном объеме.
     6. После  доставки  легковых  автомобилей  в  таможенный   орган,
расположенный   в   пункте   пропуска  через  государственную  границу
Российской  Федерации,   должностное   лицо   таможенного   органа   в
соответствии  с порядком,  установленным нормативными правовыми актами
ГТК России, проводит контроль фактического вывоза легковых автомобилей
за  пределы  таможенной  территории  Российской  Федерации.  При  этом
должностное лицо таможенного органа заполняет журнал  учета  вывозимых
товаров   по   ГТД  как  в  бумажном,  так  и  в  электронном  виде  в
соответствующем модуле АРМов "Доставка-П" и "Доставка-Т".
     Не позднее   3-х   дней   после   фактического   вывоза  легковых
автомобилей таможенный  орган  назначения  направляет  по  электронной
почте  АСКДТ  в  таможенный  орган  отправления  указанный электронный
журнал. При этом факт вывоза фиксируется в указанном журнале раздельно
по  каждой  ГТД  и  направляется  только  после  вывоза  всех легковых
автомобилей, заявленных в соответствующей ГТД.
     7. Если    легковые    автомобили,   при   изготовлении   которых
использовались товары,  в  отношении  которых  предоставлена  отсрочка
уплаты   таможенных   платежей   и  применяется  условный  выпуск  для
свободного обращения,  перемещались по процедуре доставки товаров  под
таможенным контролем,  то в таможенном органе отправления их перевозка
снимается с  контроля  после  получения  по  электронной  почте  АСКДТ
электронного  подтверждения  о  доставке товаров.  При этом таможенный
контроль за условно выпущенными  для  свободного  обращения  товарами,
которые  использовались  при изготовлении легковых автомобилей,  может
быть  завершен  только  после  поступления   из   таможенного   органа
назначения электронного журнала учета вывозимых товаров по ГТД.
     Для завершения таможенного контроля за  условно  выпущенными  для
свободного обращения товарами, которые использовались при изготовлении
легковых  автомобилей,  таможенным  органом  отправления  могут   быть
затребованы    третьи    экземпляры   ГТД   (копии)   и   транспортные
(товаросопроводительные) документы  с  отметками  таможенных  органов,
расположенных   в   пунктах  пропуска  через  государственную  границу
Российской Федерации, о фактическом вывозе легковых автомобилей.

Главное управление организации
таможенного контроля
                                                      А.В. ГАЛАКТИОНОВ

Управление таможенных режимов
                                                         А.Г. ВАСИЛЬЕВ