ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 16 июля 2001 г. N 696-РМ (ПРМ) В связи с расширением функций Департамента международных связей Правительства Москвы в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 23 апреля 2001 г. N 395-РМ "О совершенствовании организации взаимодействия города Москвы со странами СНГ и Балтии", закрепляющим за Департаментом международных связей Правительства Москвы функции по организации и развитию связей Москвы с административнотерриториальными образованиями и органами исполнительной власти стран СНГ и Балтии и отношения с соотечественниками за рубежом: 1. Утвердить Положение о Департаменте международных связей Правительства Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу пункт 1 распоряжения Мэра Москвы от 7 сентября 2000 г. N 960-РМ "О Департаменте международных связей Правительства Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы по внешним связям Орджоникидзе И.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 16 июля 2001 г. N 696-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 16 июля 2001 года N 696-РМ ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте международных связей Правительства Москвы I. Общие положения 1.1. Департамент международных связей Правительства Москвы (далее - Департамент) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере международных связей. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач действует в непосредственном контакте со структурными подразделениями Правительства Москвы, с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями, с дипломатическими и иными представительствами Российской Федерации за рубежом. Департамент осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции связи с дипломатическими и иными представительствами зарубежных стран и их регионов, а также с представительствами международных организаций, аккредитованными в Москве. 1.4. Департамент координирует деятельность органов исполнительной власти города Москвы по вопросам осуществления международных связей и связей с соотечественниками за рубежом. 1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет смету расходов, бюджетный счет, валютный счет для конвертации валюты, иные счета в банковских учреждениях и органах казначейства города Москвы, печать с изображением герба города Москвы, штампы и бланки со своим наименованием. 1.6. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из бюджета города Москвы за счет средств, предусмотренных на государственное управление и местное самоуправление. 1.7. Местонахождение Департамента - город Москва, Тверская ул., д.13. II. Основные задачи и функции Департамента 2.1. Основными задачами Департамента являются: - участие в формировании и реализации политики города Москвы в области международных общественно-политических связей Москвы; - развитие международных связей с городами и регионами зарубежных стран, с органами власти зарубежных государств; - координация международного сотрудничества органов исполнительной власти города Москвы с органами власти зарубежных стран; - участие в формировании и реализации политики города Москвы и осуществление конкретных проектов по поддержке соотечественников за рубежом; - определение политической целесообразности заключения соглашений в области международных и внешнеэкономических связей Москвы; - содействие в привлечении иностранных инвестиций в комплекс городского хозяйства города Москвы; - определение целесообразности открытия представительств города Москвы в зарубежных странах и осуществление контроля за их деятельностью; - проведение аналитической работы по оценке состояния общественного мнения в зарубежных странах в отношении города Москвы; - организация выездов за рубеж делегаций Мэрии и Правительства Москвы по приглашению органов государственной власти, органов власти городов и регионов зарубежных стран и международных организаций, а также организация пребывания в Москве зарубежных делегаций, прибывающих по приглашению Мэра и Правительства Москвы. 2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: - обеспечение подготовки и проведения встреч Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы и Правительства Москвы с зарубежными делегациями и представителями; - согласование в порядке, установленном федеральным законодательством, законами города Москвы и Регламентом Мэрии Москвы, проектов всех документов, подписываемых от имени Правительства Москвы, с зарубежными партнерами; - организация и проведение мероприятий по подготовке, согласованию, заключению, вводу в действие, хранению и реализации договоров, соглашений, программ и других двусторонних и многосторонних документов в области международных связей города Москвы; - взаимодействие с дипломатическими и иными представительствами зарубежных стран и международных организаций, расположенными в Москве, по вопросам международного сотрудничества, проведения протокольных мероприятий; - взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, включая Министерство иностранных дел Российской Федерации, дипломатическими и иными представительствами России в зарубежных странах по вопросам международных связей Москвы, включая согласование в необходимых случаях проектов соглашений о международных связях города Москвы; - организация пребывания в Москве делегаций зарубежных городов и регионов, отдельных зарубежных представителей, прибывающих по приглашению Мэра и Правительства Москвы (за исключением делегаций и групп, пребывание которых не относится к компетенции Департамента); - оформление выездных документов для направления в краткосрочные зарубежные командировки руководителей и сотрудников Мэрии и Правительства Москвы и оказание визовой поддержки зарубежным представителям, прибывающим в Москву по приглашению Мэра Москвы и Правительства Москвы; - протокольное обеспечение международных официальных мероприятий с участием Мэра Москвы и других официальных представителей Правительства Москвы; - организация конференций, семинаров, "круглых столов" с представителями политических, общественных, научных, культурных кругов, органов власти зарубежных стран по тематике, входящей в компетенцию Департамента; - работа совместно с Пресс-центром Мэрии и Правительства Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы по формированию позитивного имиджа Москвы за рубежом, подготовка аналитических и информационных мате риалов о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы в сфере международных связей; - осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и города Москвы в области международных связей; - осуществление сбора, анализа, обобщения и представления Мэру и Правительству Москвы информации о состоянии и развитии связей с зарубежными партнерами; - подготовка предложений по участию представителей городской администрации в мероприятиях, проводимых международными объединениями (ассоциациями, союзами, фондами). III. Права Департамента Департамент имеет право: 3.1. Направлять в установленном порядке запросы в органы исполнительной власти города Москвы, префектам административных округов, в городские, региональные и международные организации с целью получения материалов, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач. 3.2. Использовать информационные банки данных Мэрии и Правительства Москвы. 3.3. Рассматривать предложения, представляемые органами исполнительной власти города Москвы, структурными подразделениями аппарата Мэрии и Правительства Москвы и различными организациями, представлять и согласовывать все распорядительные и нормативные документы Мэрии и Правительства Москвы по вопросам международных связей Москвы. 3.4. Участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области международных связей. 3.5. Осуществлять координацию и контроль за исполнением решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.6. Участвовать в совещаниях, проводимых Мэром Москвы, Вицемэром Москвы, Правительством Москвы. 3.7. Создавать по согласованию с Мэром Москвы в случае необходимости межведомственные, координационные и экспертные комиссии и рабочие группы по вопросам международных связей города Москвы. 3.8. Выступать инициатором создания фондов, организаций и учреждений, цели и задачи которых непосредственно связаны с решением проблем, находящихся в ведении Департамента, курировать их деятельность и представлять в них Правительство Москвы. 3.9. Устанавливать контакты, вести переговоры и подписывать необходимые документы от имени Правительства Москвы для проведения исследований, опросов общественного мнения, подготовки публикаций имиджевого характера и размещения материалов о международной деятельности Правительства Москвы в средствах массовой информации, в том числе зарубежных. 3.10. Выступать с предложениями по оптимизации бюджетного финансирования международных связей Правительства Москвы. 3.11. Выступать в качестве заказчика от имени Правительства Москвы при издании печатных и иных материалов, предназначенных для повышения международного авторитета города Москвы и создания благоприятного инвестиционного климата. 3.12. Выступать инициатором и проводить аналитическую оценку целесообразности участия города Москвы в экономических проектах, имеющих своей целью установление взаимовыгодных хозяйственных связей с соотечественниками за рубежом. 3.13. Представлять в установленном порядке органы исполнительной власти города Москвы при осуществлении международных связей Москвы в зарубежных и российских государственных органах, общественных и иных организациях. 3.14. Координировать вопросы развития международных, в том числе межмуниципальных, связей органов исполнительной власти города Москвы с зарубежными партнерами; направлять запросы, рекомендации, необходимые для получения информации и для координации этой работы. 3.15. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся в компетенции Департамента. 3.16. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи как внутри страны, так и за ее пределами. 3.17. Иметь иные права в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. IV. Организация деятельности и руководство Департаментом 4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 4.2. Первый заместитель и заместители руководителя Департамента назначаются на должности и освобождаются от должностей Премьером Правительства Москвы по представлению руководителя Департамента. 4.3. Сотрудники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и законодательство о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе Российской Федерации и города Москвы. Для выполнения определенных функций могут быть в установленном порядке заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы. 4.4. Департамент состоит из управлений, которые осуществляют свою деятельность на основании настоящего Положения и положений об управлениях, утверждаемых руководителем Департамента. 4.5. Руководитель Департамента: - организует работу Департамента, руководит его деятельностью; - действует без доверенности от имени Департамента; - вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы по вопросам деятельности Департамента; - вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты нормативных правовых актов, предложения по совершенствованию законодательства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента; - устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними; - решает в рамках своей компетенции и в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва; - осуществляет расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работниками Департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны; - представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся государственных служащих и работников Департамента к награждению государственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощрения; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах утвержденного фонда оплаты труда Департамента, установленного Мэром Москвы; - утверждает положения об управлениях Департамента, а также устанавливает надбавки к должностным окладам государственным служащим Департамента; - распоряжается валютными финансовыми средствами, средствами на целевые программы и иными средствами в соответствии с поручениями Мэра Москвы, выделяемыми Департаменту из бюджета города Москвы, подписывает соответствующие финансовые документы, вносит предложения по премированию и материальному стимулированию сотрудников Департамента; - решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты государственных служащих Департамента; - осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 4.6. Финансирование расходов на содержание и материально-техническое обеспечение Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 4.7. Финансовое, информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляются Управлением делами Мэрии и Финансово-хозяйственным управлением Мэрии. Медицинское и лечебно-санаторное обслуживание сотрудников Департамента осуществляются на условиях и в порядке, действующих в аппарате Правительства Москвы. V. Контроль за деятельностью Департамента Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы и заместитель Премьера Правительства Москвы по внешним связям. Проверка деятельности Департамента осуществляется в установленном законом порядке уполномоченными Правительством Москвы органами и организациями, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством. VI. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, по распоряжению Мэра Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются на хранение в Московское городское объединение архивов Правительства Москвы. |