О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 15.05.01 N 473-РМ "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ" РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 17 июля 2001 г. N 701-РМ (ПРМ) Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 15.05.01 N 473-РМ "О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы": 1. Изложить п.2 распоряжения Мэра Москвы от 15.05.01 N 473-РМ "О переименовании Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы" в следующей редакции: "2. В наименовании (пп.1 и 2) распоряжения Мэра Москвы от 16.03.2000 N 276-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы" заменить слова "о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы" словами "о Департаменте инвестиционных программ строительства города Москвы." 2. Утвердить приложение к распоряжению Мэра Москвы от 16.03.2000 N 276-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы" (приложение). 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 17 июля 2001 г. N 701-РМ Приложение к распоряжению Мэра Москвы от 17 июля 2001 года N 701-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения. 1.1. Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы (далее - Департамент) образован в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" в целях усиления экономической эффективности проводимой Правительством Москвы инвестиционной и финансовой политики, повышения финансовой обеспеченности городской инвестиционной программы, координации работы с внебюджетными источниками при реализации строительных программ города. 1.2. Департамент является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и города Москвы, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, настоящим Положением. Его деятельность координирует и контролирует первый заместитель Премьера Правительства Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города. 1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банках до открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе, бланки и печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы со своим наименованием. 1.4. Департамент финансируется из городского бюджета, а также иных источников от разрешенной в установленном порядке деятельности. 1.5. Имущество Департамента находится в государственной собственности города Москвы, отражается на самостоятельном балансе Департамента и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Департамент осуществляет в пределах, установленных законодательством и правовыми актами города Москвы, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им. 1.6. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с организациями разных форм собственности представляет интересы Правительства города в пределах своей компетенции. 1.7. Департамент является правопреемником Управления внебюджетного планирования развития города. 1.8. Департамент взаимодействует с департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам проведения единой внебюджетной экономической и финансовой политики в строительстве города. 1.9. Место нахождения Департамента - город Москва. 2. Основные задачи Департамента. 2.1. Участие в обеспечении разработки и реализации принятой Правительством Москвы политики в сфере развития строительства города, а также предложений и мер, направленных на совершенствование системы финансирования строительства. 2.2. Участие в формировании и проведении единой финансово-экономической политики в области строительства города, а также механизмов ее реализации. 2.3. Разработка предложений по подготовке проектов законодательных актов города Москвы, а также правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 2.4. Организация, координация и методическое руководство инвестиционной финансово-экономической работой в строительной отрасли города в соответствии с программами Правительства Москвы. 2.5. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города целевых программ развития строительной отрасли и приоритетных инвестиционных программ города. 2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правительством Москвы и уполномоченными органами на реализацию социальноэкономических программ города, и организация оперативного контроля за их расходованием. 2.7. Формирование предложений по размещению объектов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, и подбор земельных участков. 2.8. Формирование перечней строек (городского заказа) в соответствии с перспективными годовыми программами проектно-изыскательских работ и строительства объектов, финансируемых за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда. 2.9. Формирование и размещение на конкурсной основе заказа на материально-техническое обеспечение строительства объектов за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда. 2.10. Организация строительства объектов городского заказа, финансируемых Департаментом. 2.11. Разработка и реализация инвестиционных проектов, в том числе по городским программам "Программа реконструкции центра" и "Программа комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда", их маркетинговое, правовое, организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение. 2.12. Выполнение функций городского инвестора по строительству жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, и объектов нежилого фонда (включая финансирование: проектно-изыскательских работ по разработке проектов застройки микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие земель с учетом потерь сельскохозяйственного производства; затрат на отселение; строительства встроенно-пристроенных помещений, включая подземные гаражи-стоянки в целях их коммерческой реализации) и других объектов коммерческого назначения по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы, финансируемых за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, с организацией служб заказчика для обеспечения реализации инвестиционных проектов. 2.13. Привлечение в установленном порядке инвесторов для финансирования городских строительных программ, разработка и представление в Правительство Москвы предложений по созданию привлекательных условий для капиталовложений инвесторов. Привлечение на конкурсной основе коммерческих банков и иных кредитных организаций (включая зарубежные) для финансирования городских строительных объектов. Выполнение функций городского заемщика от лица Правительства Москвы в части заемных средств, привлекаемых на реализацию инвестиционной программы, финансируемой из целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда. Оформление договоров поручительства или залога, обеспеченных имуществом города Москвы, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами города Москвы. 2.14. Финансирование научно-технических исследований, связанных с внедрением новейших достижений и технологий при строительстве объектов, финансируемых из средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда. 2.15. Взаимодействие с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы и Москомземом по вопросам использования земельных участков, объектов незавершенного строительства и иного имущества города Москвы при реализации коммерческих инвестиционных проектов. 2.16. Участие в формировании городской ценовой политики в строительстве. 2.17. Участие в разработке предложений по совершенствованию структуры управления в строительном комплексе города и их реализация в установленном порядке. 2.18. Осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, направленной на реализацию задач Департамента. 2.19. Размещение на конкурсной основе заказов и заключение договоров с организациями, выполняющими функции заказчиков и подрядчиков на строительство жилых домов, нежилых помещений и гаражей, а также других объектов, предназначенных для коммерческой реализации, в том числе организация и проведение тендеров и инвестиционных конкурсов. 2.20. Реализация в установленном порядке принадлежащих городу Москве жилых и нежилых площадей, гаражей и других объектов на коммерческой основе, построенных по городскому заказу, в том числе за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, а также жилых и нежилых помещений, передаваемых городу по итогам реализации инвестиционных проектов, осуществление контроля за ходом их реализации и поступлением средств. 2.21. Взаимодействие с органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, комиссиями Правительства Москвы, структурными подразделениями Правительства Москвы, органами администрации Московской области при решении вопросов инвестирования строительства. 2.22. Управление средствами целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда города Москвы, обеспечение формирования и исполнения сметы фонда; представление в Департамент финансов г.Москвы отчета об исполнении сметы целевого бюджетного жилищноинвестиционного фонда. 2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы данных о жилой площади, реализуемой на коммерческой основе. 2.24. Участие в работе комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом. 2.25. Участие в определении приоритетных направлений инвестиционной политики и задач городского развития, подготовка предложений Правительству Москвы по заключению инвестиционных контрактов. Ведение учета контрактов по реализации инвестиционных проектов, заключаемых Правительством Москвы в целях реализации городских строительных программ. 2.26. Участие в работе по развитию в Москве системы ипотечного (залогового) кредитования городских строительных проектов и программ. 2.27. Участие в разработке и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах решения городских программ: подготовке предложений и реализации городских ценных бумаг Москвы, разработке экономических механизмов привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских инвестиционных программ, разработка механизма использования новых схем привлечения финансовых ресурсов для городских нужд. 2.28. Подготовка, рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения строительства в Москве. 2.29. Обеспечение деятельности Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам реализации жилой площади на коммерческой основе, построенной по городскому заказу и Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по реализации объектов незавершенного строительства. 2.30. Осуществление деятельности в соответствии с принципом гласности, взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций по вопросам деятельности Департамента. 2.31. Решение иных задач в рамках реализации городских строительных программ. 3. Права Департамента. Департамент имеет право: 3.1. Представлять в установленном порядке в пределах компетенции интересы Правительства Москвы в органах государственной власти. 3.2. Осуществлять в установленном порядке регистрацию права собственности города Москвы на жилые и нежилые помещения во вновь создаваемых кондоминиумах, зарегистрированных в установленном порядке, и на жилые и нежилые помещения, переданные городу по итогам реализации инвестиционных проектов. 3.3. Осуществлять контроль за использованием организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующими в реализации программ развития города, средств, выделяемых Департаментом, и вносить предложения по повышению эффективности их использования. 3.4. Заключать договоры (контракты) по поручению и от имени Правительства Москвы на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов на территории города Москвы и Российской Федерации. Осуществлять учет контрактов по реализации инвестиционых проектов, заключаемых Правительством Москвы в целях реализации городских строительных программ. 3.5. Для выполнения функций городского инвестора заключать контракты на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов на территории города Москвы и Российской Федерации, а также договоры долевого инвестирования строительства и иных договоров о привлечении средств физических и юридических лиц для финансирования строительства. 3.6. Определять условия финансирования строительства объектов из средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда с учетом обеспечения приоритетности первоочередных расходов. 3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в реализации инвестиционных программ города, в целях обобщения указанной информации, анализа эффективности их деятельности. 3.8. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ развития города, целевых научно-технических программ и отдельных разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 3.9. Представлять Правительству Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, совершенствовании их деятельности, заключать и расторгать по согласованию с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы контракты с руководителями указанных предприятий, осуществлять общее руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий. 3.10. Вносить предложения Правительству Москвы в пределах компетенции, относящейся к Департаменту, о создании, реорганизации и ликвидации иных коммерческих организаций с участием города Москвы и представлять по поручению Мэра или Правительства Москвы интересы города в указанных организациях. 3.11. Использовать для финансирования в установленном законодательством Москвы порядке средства целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда. 3.12. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектно-конструкторские, научные и научно-исследовательские организации для разработки инвестиционных строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и финансирования строительного комплекса. 3.13. Определять условия и формы реализации жилой площади, построенной за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, реализовывать на коммерческой основе жилую площадь, принадлежащую городу Москве, построенную по городскому заказу, в том числе на средства целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, в форме продажи, аренды (в том числе с правом выкупа), коммерческого найма. 3.14. Осуществлять реализацию (продажу, передачу в аренду, в том числе с правом выкупа) на основе законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы объектов нежилого фонда города Москвы, финансирование строительства которых осуществлено за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда, а также объектов, переданных городу по итогам реализации инвестиционных проектов. 3.15. Производить замену площади, предусмотренной в соответствии с распорядительными документами к передаче городу Москве, по окончании строительства (реконструкции), а также передаваемой городу по итогам реализации инвестиционных проектов, на площадь, предусмотренную к передаче иным инвесторам. 3.16. В соответствии с установленным Правительством Москвы порядком в целях реализации жилой площади привлекать на договорной основе риэлторские фирмы, как правило, по конкурсу. 3.17. Участвовать в установленном порядке от имени Правительства Москвы в переговорах по определению порядка и условий предоставления Департаменту иностранных кредитов. 3.18. Принимать участие в работе городских и межведомственных комиссий по вопросам цен и ценовой политики в области строительства в городе Москве. 3.19. Принимать участие в подготовке предложений и проектов законодательных актов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.20. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать договоры (контракты, соглашения) в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в их реализации. 3.21. Осуществлять взаимодействие с департаментами, комитетами, управлениями, префектами административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы, а также организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.22. Привлекать, в том числе на конкурсной основе, заказчиков, генподрядчиков, проектные организации и других исполнителей по предметам деятельности Департамента, выступающего в качестве городского инвестора. 3.23. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, иные коммерческие и некоммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов за счет целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе комиссий, координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур. 3.24. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением. 3.25. Вносить в установленном порядке предложения по принятию, изменению и дополнению правовых актов по вопросам деятельности Департамента. 3.26. Представлять в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных судебных органах, созданных в соответствии с федеральным законодательством, интересы Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенцией Департамента. 3.27. Осуществлять иные виды деятельности в соответствии с задачами и функциями Департамента. 4. Организация деятельности и управление. 4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя Департамента распоряжениями Премьера Правительства Москвы. Другие работники Департамента назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента. 4.2. Департамент может иметь в своем составе управления, отделы и другие структурные подразделения. При Департаменте могут создаваться в установленном порядке консультативные советы и комиссии. 4.3. Руководитель Департамента: - руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач; - участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях, проводимых структурными подразделениями Московской городской администрации, по вопросам деятельности Департамента; - издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и другие акты, обязательные для исполнения работниками Департамента; - определяет должностные обязанности заместителей руководителя Департамента, руководителей отделов и иных структурных подразделений Департамента, сотрудников Департамента; - распоряжается в пределах своих полномочий финансовыми средствами Департамента; - в установленном порядке вносит предложения по утверждению структуры и штатного расписания Департамента на утверждение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города; - в пределах утвержденного фонда оплаты труда и выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание; утверждает и вносит изменения в должностные оклады работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы о государственной службе; решает вопросы подбора, повышения квалификации и переподготовки кадров; - осуществляет мероприятия по исполнению законодательства о государственной службе, а также по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента; - устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительной и трудовой дисциплины; - утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции; - представляет интересы Департамента в федеральных и городских органах власти, в отношениях с организациями независимо от организационно-правовых форм, в том числе зарубежными, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также наделяет указанными полномочиями своих заместителей и других лиц в установленном порядке; - выдает доверенности, открывает в банках текущий и другие счета Департамента; - обеспечивает соблюдение государственной и служебной тайны, конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации. 4.4. Структура и штатное расписание Департамента утверждается руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города в пределах установленного фонда оплаты труда. 4.5. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы и на них распространяется действие законодательства Российской Федерации и города Москвы по вопросам государственной службы. 4.6. Содержание аппарата Департамента, социально-бытовое и медицинское обеспечение осуществляются за счет средств городского бюджета в установленном порядке. 4.7. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и иного имущества. 5. Контроль и ревизия деятельности. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, по его поручению другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством, а также иными контрольными органами в установленном порядке. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение. 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по распоряжению Мэра Москвы. 6.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы и соответствующими правовыми актами Мэра и Правительства Москвы. 6.3. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по распоряжению Мэра Москвы. 6.4. В случае ликвидации Департамента, его документация в установленном порядке передается на хранение Московскому городскому объединению архивов. |