О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 15.05.01 N 473-РМ "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ". Распоряжение. Мэр Москвы. 17.07.01 701-РМ

           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ
         ОТ 15.05.01 N 473-РМ "О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА
          ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ"

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           17 июля 2001 г.
                               N 701-РМ

                                (ПРМ)


     Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 15.05.01  N  473-РМ  "О
переименовании Департамента внебюджетной политики строительства города
Москвы":
     1. Изложить  п.2 распоряжения Мэра Москвы от 15.05.01 N 473-РМ "О
переименовании Департамента внебюджетной политики строительства города
Москвы" в следующей редакции:
     "2. В  наименовании  (пп.1  и  2)  распоряжения  Мэра  Москвы  от
16.03.2000   N   276-РМ   "Об  утверждении  Положения  о  Департаменте
внебюджетной политики строительства города Москвы" заменить  слова  "о
Департаменте   внебюджетной   политики  строительства  города  Москвы"
словами "о Департаменте инвестиционных программ  строительства  города
Москвы."
     2. Утвердить приложение к распоряжению Мэра Москвы от  16.03.2000
N   276-РМ  "Об  утверждении  Положения  о  Департаменте  внебюджетной
политики строительства города Москвы" (приложение).
     3. Контроль  за  выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
17 июля 2001 г.
N 701-РМ



                                                            Приложение

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                  от 17 июля 2001 года
                                                              N 701-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ СТРОИТЕЛЬСТВА
                            ГОРОДА МОСКВЫ

                         1. Общие положения.

     1.1. Департамент  инвестиционных  программ  строительства  города
Москвы (далее - Департамент) образован в соответствии с  распоряжением
Мэра  Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" в
целях усиления экономической эффективности  проводимой  Правительством
Москвы  инвестиционной  и  финансовой  политики,  повышения финансовой
обеспеченности городской инвестиционной программы,  координации работы
с  внебюджетными  источниками  при  реализации  строительных  программ
города.
     1.2. Департамент  является  функциональным органом исполнительной
власти   города   Москвы,   руководствуется   в   своей   деятельности
законодательством  Российской Федерации и города Москвы,  нормативными
правовыми актами  Президента  и  Правительства  Российской  Федерации,
правовыми   актами  Мэра  Москвы  и  Правительства  Москвы,  настоящим
Положением.  Его  деятельность  координирует  и  контролирует   первый
заместитель  Премьера  Правительства  Москвы,  руководитель  Комплекса
архитектуры, строительства, развития и реконструкции города.
     1.3. Департамент     является     юридическим     лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  обособленное имущество,  счета  в  банках  до
открытия лицевых счетов в Московском городском казначействе,  бланки и
печать со своим наименованием и изображением герба Москвы,  штампы  со
своим наименованием.
     1.4. Департамент финансируется из  городского  бюджета,  а  также
иных источников от разрешенной в установленном порядке деятельности.
     1.5. Имущество   Департамента   находится    в    государственной
собственности  города  Москвы,  отражается  на самостоятельном балансе
Департамента и закрепляется за ним на праве оперативного управления. В
отношении   этого   имущества  Департамент  осуществляет  в  пределах,
установленных законодательством и правовыми актами  города  Москвы,  в
соответствии  с  целями  своей  деятельности  и назначением имущества,
права владения, пользования и распоряжения им.
     1.6. Департамент   в   отношениях  с  федеральными  и  городскими
органами  власти,  а  также  в  имущественных  и  иных  отношениях   с
организациями   разных   форм   собственности   представляет  интересы
Правительства города в пределах своей компетенции.
     1.7. Департамент      является     правопреемником     Управления
внебюджетного планирования развития города.
     1.8. Департамент  взаимодействует  с департаментами,  комитетами,
управлениями,  префектами административных округов  и  иными  органами
исполнительной власти города Москвы,  а также организациями независимо
от  организационно-правовых  форм  по   вопросам   проведения   единой
внебюджетной  экономической  и  финансовой  политики  в  строительстве
города.
     1.9. Место нахождения Департамента - город Москва.

                   2. Основные задачи Департамента.

     2.1. Участие  в  обеспечении  разработки  и  реализации  принятой
Правительством Москвы политики в сфере развития строительства  города,
а  также предложений и мер,  направленных на совершенствование системы
финансирования строительства.
     2.2. Участие     в     формировании     и    проведении    единой
финансово-экономической политики в  области  строительства  города,  а
также механизмов ее реализации.
     2.3. Разработка    предложений     по     подготовке     проектов
законодательных  актов  города  Москвы,  а  также  правовых актов Мэра
Москвы и Правительства Москвы по вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента.
     2.4. Организация,   координация   и   методическое    руководство
инвестиционной  финансово-экономической работой в строительной отрасли
города в соответствии с программами Правительства Москвы.
     2.5. Разработка   совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти  города  целевых  программ  развития  строительной  отрасли   и
приоритетных инвестиционных программ города.
     2.6. Эффективное использование средств, выделяемых Правительством
Москвы и уполномоченными органами на реализацию социальноэкономических
программ  города,  и   организация   оперативного   контроля   за   их
расходованием.
     2.7. Формирование    предложений    по    размещению    объектов,
предназначенных  для  реализации  на  коммерческой  основе,  и  подбор
земельных участков.
     2.8. Формирование   перечней   строек   (городского   заказа)   в
соответствии      с      перспективными      годовыми      программами
проектно-изыскательских работ и строительства объектов,  финансируемых
за счет средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
     2.9. Формирование  и  размещение  на  конкурсной основе заказа на
материально-техническое обеспечение  строительства  объектов  за  счет
средств целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда.
     2.10. Организация  строительства  объектов   городского   заказа,
финансируемых Департаментом.
     2.11. Разработка и  реализация  инвестиционных  проектов,  в  том
числе  по  городским  программам  "Программа  реконструкции  центра" и
"Программа комплексной реконструкции 5-этажного жилищного  фонда",  их
маркетинговое,  правовое,  организационное,  материально-техническое и
финансовое обеспечение.
     2.12. Выполнение  функций  городского  инвестора по строительству
жилых домов,  предназначенных для реализации на коммерческой основе, и
объектов       нежилого       фонда      (включая      финансирование:
проектно-изыскательских  работ  по   разработке   проектов   застройки
микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие земель
с  учетом  потерь  сельскохозяйственного   производства;   затрат   на
отселение;  строительства  встроенно-пристроенных  помещений,  включая
подземные гаражи-стоянки в целях их коммерческой реализации) и  других
объектов   коммерческого  назначения  по  поручению  Мэра  Москвы  или
Правительства  Москвы,  финансируемых   за   счет   средств   целевого
бюджетного   жилищно-инвестиционного   фонда,   с  организацией  служб
заказчика для обеспечения реализации инвестиционных проектов.
     2.13. Привлечение   в   установленном   порядке   инвесторов  для
финансирования   городских   строительных   программ,   разработка   и
представление   в   Правительство   Москвы   предложений  по  созданию
привлекательных условий для капиталовложений инвесторов.
     Привлечение на  конкурсной  основе  коммерческих  банков  и  иных
кредитных  организаций   (включая   зарубежные)   для   финансирования
городских строительных объектов.
     Выполнение функций  городского  заемщика  от  лица  Правительства
Москвы   в   части   заемных   средств,   привлекаемых  на  реализацию
инвестиционной  программы,  финансируемой   из   целевого   бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     Оформление договоров  поручительства  или  залога,   обеспеченных
имуществом   города   Москвы,  в  соответствии  с  законодательными  и
нормативными правовыми актами города Москвы.
     2.14. Финансирование научно-технических исследований, связанных с
внедрением  новейших  достижений  и   технологий   при   строительстве
объектов,     финансируемых    из    средств    целевого    бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     2.15. Взаимодействие    с    Департаментом   государственного   и
муниципального имущества  города  Москвы  и  Москомземом  по  вопросам
использования     земельных    участков,    объектов    незавершенного
строительства  и  иного  имущества  города   Москвы   при   реализации
коммерческих инвестиционных проектов.
     2.16. Участие  в  формировании  городской  ценовой   политики   в
строительстве.
     2.17. Участие  в  разработке  предложений  по   совершенствованию
структуры управления в строительном комплексе города и их реализация в
установленном порядке.
     2.18. Осуществление  в  установленном порядке внешнеэкономической
деятельности, направленной на реализацию задач Департамента.
     2.19. Размещение   на  конкурсной  основе  заказов  и  заключение
договоров  с  организациями,   выполняющими   функции   заказчиков   и
подрядчиков на строительство жилых домов, нежилых помещений и гаражей,
а также других объектов,  предназначенных для коммерческой реализации,
в  том  числе  организация  и  проведение  тендеров  и  инвестиционных
конкурсов.
     2.20. Реализация  в  установленном  порядке  принадлежащих городу
Москве  жилых  и  нежилых  площадей,  гаражей  и  других  объектов  на
коммерческой основе,  построенных по городскому заказу, в том числе за
счет средств  целевого  бюджетного  жилищно-инвестиционного  фонда,  а
также  жилых  и  нежилых  помещений,  передаваемых  городу  по  итогам
реализации инвестиционных проектов, осуществление контроля за ходом их
реализации и поступлением средств.
     2.21. Взаимодействие с органами исполнительной власти  Российской
Федерации   и   города   Москвы,   комиссиями   Правительства  Москвы,
структурными   подразделениями    Правительства    Москвы,    органами
администрации  Московской  области при решении вопросов инвестирования
строительства.
     2.22. Управление       средствами       целевого       бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда города Москвы,  обеспечение формирования
и   исполнения  сметы  фонда;  представление  в  Департамент  финансов
г.Москвы   отчета   об   исполнении    сметы    целевого    бюджетного
жилищноинвестиционного фонда.
     2.23. Создание и развитие информационно-справочной базы данных  о
жилой площади, реализуемой на коммерческой основе.
     2.24. Участие  в  работе   комиссий,   координационных   советов,
связанных с решением задач, стоящих перед Департаментом.
     2.25. Участие    в    определении    приоритетных     направлений
инвестиционной   политики  и  задач  городского  развития,  подготовка
предложений  Правительству   Москвы   по   заключению   инвестиционных
контрактов.
     Ведение учета контрактов по реализации  инвестиционных  проектов,
заключаемых   Правительством   Москвы  в  целях  реализации  городских
строительных программ.
     2.26. Участие  в  работе  по развитию в Москве системы ипотечного
(залогового) кредитования городских строительных проектов и программ.
     2.27. Участие в разработке и реализации системы мер, направленных
на более полное использование  возможностей  финансового  и  фондового
рынков в интересах решения городских программ:  подготовке предложений
и реализации городских ценных бумаг Москвы,  разработке  экономических
механизмов привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию
городских инвестиционных программ,  разработка механизма использования
новых схем привлечения финансовых ресурсов для городских нужд.
     2.28. Подготовка,  рассмотрение и  согласование  в  установленном
порядке    проектов    распорядительных    документов    по   вопросам
финансово-экономического обеспечения строительства в Москве.
     2.29. Обеспечение   деятельности  Межведомственной  комиссии  при
Правительстве  Москвы  по  вопросам  реализации   жилой   площади   на
коммерческой    основе,    построенной    по   городскому   заказу   и
Межведомственной  комиссии  при  Правительстве  Москвы  по  реализации
объектов незавершенного строительства.
     2.30. Осуществление  деятельности  в  соответствии  с   принципом
гласности,  взаимодействие  со  средствами массовой информации в целях
информирования  населения  и  организаций  по  вопросам   деятельности
Департамента.
     2.31. Решение  иных   задач   в   рамках   реализации   городских
строительных программ.

                        3. Права Департамента.

     Департамент имеет право:
     3.1. Представлять в установленном порядке в пределах  компетенции
интересы Правительства Москвы в органах государственной власти.
     3.2. Осуществлять  в  установленном  порядке  регистрацию   права
собственности  города  Москвы  на  жилые  и нежилые помещения во вновь
создаваемых кондоминиумах, зарегистрированных в установленном порядке,
и на жилые и нежилые помещения, переданные городу по итогам реализации
инвестиционных проектов.
     3.3. Осуществлять   контроль   за   использованием  организациями
независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм  собственности,
участвующими   в   реализации   программ   развития  города,  средств,
выделяемых  Департаментом,  и   вносить   предложения   по   повышению
эффективности их использования.
     3.4. Заключать договоры  (контракты)  по  поручению  и  от  имени
Правительства   Москвы   на   реализацию  инвестиционных  проектов  по
строительству  объектов  на  территории  города  Москвы  и  Российской
Федерации.
     Осуществлять учет   контрактов   по   реализации    инвестиционых
проектов,   заключаемых   Правительством  Москвы  в  целях  реализации
городских строительных программ.
     3.5. Для   выполнения   функций  городского  инвестора  заключать
контракты  на  реализацию  инвестиционных  проектов  по  строительству
объектов  на территории города Москвы и Российской Федерации,  а также
договоры долевого инвестирования  строительства  и  иных  договоров  о
привлечении  средств  физических  и юридических лиц для финансирования
строительства.
     3.6. Определять  условия финансирования строительства объектов из
средств целевого бюджетного  жилищно-инвестиционного  фонда  с  учетом
обеспечения приоритетности первоочередных расходов.
     3.7. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию от
организаций   независимо   от   организационно-правовых  форм  и  форм
собственности,  участвующих  в  реализации   инвестиционных   программ
города,  в целях обобщения указанной информации, анализа эффективности
их деятельности.
     3.8. Участвовать  в  проведении  комплексных  экспертиз  программ
развития  города,  целевых  научно-технических  программ  и  отдельных
разработок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     3.9. Представлять Правительству Москвы  предложения  о  создании,
реорганизации  и  ликвидации  государственных  унитарных  предприятий,
совершенствовании  их  деятельности,   заключать   и   расторгать   по
согласованию   с   Департаментом   государственного  и  муниципального
имущества  города  Москвы   контракты   с   руководителями   указанных
предприятий,     осуществлять    общее    руководство    деятельностью
подведомственных государственных унитарных предприятий.
     3.10. Вносить   предложения   Правительству   Москвы  в  пределах
компетенции,  относящейся к Департаменту,  о создании, реорганизации и
ликвидации  иных  коммерческих  организаций с участием города Москвы и
представлять по  поручению  Мэра  или  Правительства  Москвы  интересы
города в указанных организациях.
     3.11. Использовать    для    финансирования    в    установленном
законодательством   Москвы   порядке   средства   целевого  бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     3.12. Привлекать   в   установленном  порядке,  в  том  числе  на
договорной     основе,     проектно-конструкторские,     научные     и
научно-исследовательские  организации  для  разработки  инвестиционных
строительных программ. Создавать временные коллективы и рабочие группы
для   проработки   отдельных   вопросов   инвестиционной   политики  и
финансирования строительного комплекса.
     3.13. Определять   условия  и  формы  реализации  жилой  площади,
построенной     за     счет      средств      целевого      бюджетного
жилищно-инвестиционного  фонда,  реализовывать  на коммерческой основе
жилую площадь,  принадлежащую городу Москве, построенную по городскому
заказу,    в    том    числе    на    средства   целевого   бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда,  в форме продажи, аренды (в том числе с
правом выкупа), коммерческого найма.
     3.14. Осуществлять реализацию (продажу,  передачу в аренду, в том
числе с правом выкупа) на основе законодательства Российской Федерации
и  законодательства  города  Москвы  объектов  нежилого  фонда  города
Москвы,  финансирование  строительства  которых  осуществлено  за счет
средств целевого бюджетного  жилищно-инвестиционного  фонда,  а  также
объектов,   переданных  городу  по  итогам  реализации  инвестиционных
проектов.
     3.15. Производить замену площади,  предусмотренной в соответствии
с распорядительными документами к передаче городу Москве, по окончании
строительства  (реконструкции),  а также передаваемой городу по итогам
реализации инвестиционных  проектов,  на  площадь,  предусмотренную  к
передаче иным инвесторам.
     3.16. В  соответствии  с  установленным   Правительством   Москвы
порядком  в  целях  реализации  жилой площади привлекать на договорной
основе риэлторские фирмы, как правило, по конкурсу.
     3.17. Участвовать  в установленном порядке от имени Правительства
Москвы в переговорах по определению порядка и  условий  предоставления
Департаменту иностранных кредитов.
     3.18. Принимать участие в  работе  городских  и  межведомственных
комиссий  по вопросам цен и ценовой политики в области строительства в
городе Москве.
     3.19. Принимать  участие  в  подготовке  предложений  и  проектов
законодательных  актов  города  Москвы   по   вопросам,   входящим   в
компетенцию Департамента.
     3.20. По  поручению  Мэра  и   Правительства   Москвы   проводить
переговоры  с  отечественными  и  иностранными  партнерами,  заключать
договоры  (контракты,  соглашения)  в  пределах   своей   компетенции,
принимать непосредственное участие в их реализации.
     3.21. Осуществлять взаимодействие с  департаментами,  комитетами,
управлениями,  префектами  административных  округов  и иными органами
исполнительной власти города Москвы,  а также организациями независимо
от организационно-правовых форм по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
     3.22. Привлекать,  в том числе на конкурсной основе,  заказчиков,
генподрядчиков,  проектные  организации  и  других   исполнителей   по
предметам   деятельности   Департамента,   выступающего   в   качестве
городского инвестора.
     3.23. Привлекать на договорной основе научные коллективы,  высшие
учебные заведения,  иные коммерческие и некоммерческие организации,  а
также отдельных специалистов и экспертов,  в том числе зарубежных, для
подготовки  предложений  к  проектам  программ,  прогнозов  и   других
разработок,    проведения   независимой   экспертизы,   подготовки   и
организации     конкурсов     за     счет     целевого      бюджетного
жилищно-инвестиционного фонда.
     Принимать участие в пределах компетенции Департамента в  создании
и работе комиссий, координационных, консультативных органов, советов и
ассоциаций, экспертных групп и других подобных структур.
     3.24. Осуществлять     внешнеэкономическую     деятельность     в
соответствии   с   законодательством   Российской   Федерации,   иными
нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
     3.25. Вносить в установленном порядке  предложения  по  принятию,
изменению   и  дополнению  правовых  актов  по  вопросам  деятельности
Департамента.
     3.26. Представлять  в арбитражных судах и судах общей юрисдикции,
иных  судебных  органах,  созданных  в  соответствии   с   федеральным
законодательством,   интересы   Правительства   Москвы   по  вопросам,
относящимся к компетенцией Департамента.
     3.27. Осуществлять   иные  виды  деятельности  в  соответствии  с
задачами и функциями Департамента.

              4. Организация деятельности и управление.

     4.1. Департамент   возглавляет   руководитель,   назначаемый    и
освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     Первые заместители  и   заместители   руководителя   Департамента
назначаются и освобождаются от должности по представлению руководителя
Департамента  распоряжениями  Премьера  Правительства  Москвы.  Другие
работники   Департамента  назначаются  и  освобождаются  от  должности
руководителем Департамента.
     4.2. Департамент может иметь в своем составе управления, отделы и
другие структурные подразделения. При Департаменте могут создаваться в
установленном порядке консультативные советы и комиссии.
     4.3. Руководитель Департамента:
     - руководит  деятельностью  Департамента  на основе единоначалия,
несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы
за выполнение возложенных на Департамент задач;
    - участвует  в  заседаниях   Правительства   Москвы,   совещаниях,
проводимых    структурными    подразделениями   Московской   городской
администрации, по вопросам деятельности Департамента;
     - издает  в  пределах  своей компетенции распоряжения,  приказы и
другие акты, обязательные для исполнения работниками Департамента;
     - определяет  должностные  обязанности  заместителей руководителя
Департамента,  руководителей отделов и иных структурных  подразделений
Департамента, сотрудников Департамента;
     - распоряжается   в   пределах   своих   полномочий   финансовыми
средствами Департамента;
     - в  установленном  порядке  вносит  предложения  по  утверждению
структуры   и   штатного   расписания   Департамента   на  утверждение
руководителя  Комплекса   архитектуры,   строительства,   развития   и
реконструкции города;
     - в пределах утвержденного фонда оплаты  труда  и  выделенных  из
бюджета  города  средств на содержание Департамента и иных разрешенных
источников финансирования вносит изменения в  структуру  Департамента,
штатное расписание; утверждает и вносит изменения в должностные оклады
работников аппарата,  включая установление им надбавок  к  должностным
окладам,  в  смету  расходов  и  в  положение о материальном поощрении
работников Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы о государственной службе;  решает
вопросы подбора, повышения квалификации и переподготовки кадров;
     - осуществляет   мероприятия  по  исполнению  законодательства  о
государственной службе,  а также по улучшению условий труда,  отдыха и
быта сотрудников Департамента;
     - устанавливает  правила  внутреннего  трудового   распорядка   в
Департаменте,    принимает    меры   по   поддержанию   и   соблюдению
исполнительной и трудовой дисциплины;
     - утверждает  положения о структурных подразделениях Департамента
и должностные инструкции;
     - представляет  интересы  Департамента  в федеральных и городских
органах  власти,  в   отношениях   с   организациями   независимо   от
организационно-правовых  форм,  в том числе зарубежными,  по вопросам,
входящим в  компетенцию  Департамента,  а  также  наделяет  указанными
полномочиями своих заместителей и других лиц в установленном порядке;
     - выдает доверенности,  открывает в банках текущий и другие счета
Департамента;
     - обеспечивает  соблюдение  государственной  и  служебной  тайны,
конфиденциальность  экономической,  научно-технической  и коммерческой
информации.
     4.4. Структура  и  штатное  расписание  Департамента утверждается
руководителем  Комплекса  архитектуры,   строительства,   развития   и
реконструкции города в пределах установленного фонда оплаты труда.
     4.5. Работники Департамента являются  государственными  служащими
города  Москвы  и  на  них  распространяется действие законодательства
Российской Федерации  и  города  Москвы  по  вопросам  государственной
службы.
     4.6. Содержание  аппарата   Департамента,   социально-бытовое   и
медицинское  обеспечение  осуществляются  за  счет  средств городского
бюджета в установленном порядке.
     4.7. Имущество  Департамента  состоит  из денежных средств и иных
активов,  а также переданных  ему  в  оперативное  управление  зданий,
сооружений, машин, оборудования, инвентаря и иного имущества.

                 5. Контроль и ревизия деятельности.

     Ревизия деятельности  Департамента  осуществляется Правительством
Москвы,  по  его  поручению  другими  органами,  которым   это   право
предоставлено  в  соответствии  с  законодательством,  а  также  иными
контрольными органами в установленном порядке.

           6. Внесение изменений и дополнений в Положение.

     6.1. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  могут  быть
внесены по распоряжению Мэра Москвы.
     6.2. Во всех случаях,  не предусмотренных  настоящим  Положением,
Департамент  руководствуется  законодательством Российской Федерации и
города Москвы и соответствующими правовыми актами Мэра и Правительства
Москвы.
     6.3. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется  по
распоряжению Мэра Москвы.
     6.4. В  случае  ликвидации  Департамента,  его   документация   в
установленном  порядке  передается  на хранение Московскому городскому
объединению архивов.