О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ. Постановление. Правительство Москвы. 31.07.01 707-ПП


Страницы: 1  2  



            О МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
                     МИГРАЦИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           31 июля 2001 г.
                                N 707

                                 (Д)


     Регулирование миграции   населения   ввиду   ее   массовости    и
неоднозначности  для  жизненно  важных  интересов  города  -  одна  из
актуальных и сложных задач Правительства  Москвы.  Обеспечивая  приток
рабочей  силы  в  важные секторы экономики (строительство,  транспорт,
коммунальное  хозяйство,  общая  экономическая  деятельность  и  др.),
восполняя сокращение естественного воспроизводства населения, миграция
несет с  собой  также  ряд  реальных  угроз  в  сферах  экономической,
общественной   и   санитарно-эпидемиологической   безопасности.   Хотя
основная  часть  миграции  населения  носит  экономический   характер,
значительное  число  мигрантов всячески уклоняется от налогообложения,
не внося адекватного вклада в  развитие  и  содержание  инфраструктуры
города, которую интенсивно и бесплатно использует.
     Во исполнение  постановления  Правительства  Москвы от 29.02.2000
N 154 "О Программе регулирования миграции в г.  Москве на 2000 -  2001
годы" департаментами,  комитетами, управлениями Правительства Москвы и
префектами административных округов обеспечено сокращение  привлечения
иностранной  рабочей  силы,  усовершенствована и существенно расширена
система контроля за  незаконным  ее  использованием.  Положено  начало
учета потоков миграции на транспорте:  открыт (в порядке эксперимента)
пункт миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале,  ведется
работа   по  созданию  аналогичных  пунктов  на  других  направлениях.
Завершается отселение беженцев и вынужденных переселенцев из городских
гостиниц.  Налаживается контроль за использованием иностранной рабочей
силы на рынках.
     Вместе с тем состояние миграционной обстановки в Москве, особенно
незаконной ее составляющей, вызывает беспокойство. В условиях сложного
состояния городского  рынка  труда  неконтролируемый  массовый  приток
мигрантов  чреват  самыми  серьезными  последствиями  для безопасности
Москвы.  Негативным образом на состояние  работы  в  области  миграции
сказалась ликвидация Миграционной службы Москвы.
     В соответствии с п.1(о) ст.2 Договора о  разграничении  предметов
ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской
Федерации  и  органами  государственной  власти  города   федерального
значения  Москвы  от  16.06.98  миграция  населения является предметом
совместного ведения,  в столице  должна  осуществляться  согласованная
миграционная политика.
     В связи  с  наличием  неблагоприятных  составляющих  в   развитии
миграционных  процессов в столице и в целях противодействия негативным
явлениям, вызываемым миграцией, Правительство Москвы постановляет:
     1. Комитету  по  делам  миграции Правительства Москвы совместно с
департаментами,  комитетами,  управлениями  Правительства   Москвы   и
префектами    административных    округов,    другими   организациями,
участвующими в регулировании миграции в Москве:
     1.1. Обеспечить,  согласно компетенции,  выполнение постановления
Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154  "О  Программе  регулирования
миграции  в  г.  Москве  на  2000-2001  годы" и в I квартале 2002 года
представить в Правительство Москвы отчет о его выполнении.
     1.2. В  трехнедельный  срок  подготовить  обращение  к Президенту
Российской Федерации  по  решению  проблем  регулирования  миграции  в
Российской Федерации.
     1.3. До    01.12.2001    представить    руководителю    Комплекса
экономической  политики  и  развития  предложения о разработке баланса
трудовых ресурсов г. Москвы.
     2. Утвердить   Московскую   городскую   программу   регулирования
миграции на 2002 - 2004 годы (далее - Программа) (приложение).
     3. Считать приоритетными следующие направления Программы:
     - организация  мониторинга  миграционной   ситуации   в   городе,
совершенствование системы регистрации граждан;
     - оптимизация  объема  и  структуры   миграционного   оборота   в
интересах социально-экономического и демографического развития города,
включая  квотирование   привлечения   иностранной   рабочей   силы   и
вынужденных мигрантов;
     - содействие   в   предупреждении   возникновения   инфекционных,
паразитарных и профессиональных заболеваний у мигрантов;
     - содействие   в    предоставлении    мигрантам    законодательно
установленных  социальных  гарантий,  возложенных  на  Москву  как  на
субъект Федерации.
     4. Комитету по делам миграции Правительства Москвы:
     4.1. Совместно с Департаментом муниципального  жилья  и  жилищной
политики  Правительства Москвы,  Департаментом инвестиционных программ
строительства  города   Москвы,   Комитетом   по   внешнеэкономической
деятельности   Правительства   Москвы,   Москомархитектурой,   Центром
госсанэпиднадзора в г.  Москве в IV квартале 2001 года  представить  в
Департамент экономической политики и развития г. Москвы предложения по
созданию гостиниц упрощенного типа для иногородней рабочей силы.
     4.2. Представить  руководителю Комплекса экономической политики и
развития:
     4.2.1. До 01.12.2001 года предложения:
     - о создании иммиграционной инспекции в г. Москве;
     - по  преобразованию  Комитета  по  делам  миграции Правительства
Москвы в Департамент  трудовых  ресурсов  и  демографии  Правительства
Москвы.
     4.2.2. В первом полугодии 2002 года совместно с ГУВД  г.  Москвы,
департаментами,   комитетами,   управлениями   Правительства   Москвы,
префектами   административных    округов,    другими    организациями,
участвующими в регулировании,  обеспечении и обслуживании миграционных
потоков,  научно  -  исследовательскими  организациями  предложения  о
создании системы мониторинга миграции в Москве.
     4.2.3. В  первом   полугодии   2002   года   проект   предложений
Правительства Москвы в Министерство по делам федерации, национальной и
миграционной политики Российской Федерации по вопросам:
     - обеспечения     государственных    гарантий,    предусмотренных
федеральным законодательством,  при предоставлении статуса  беженца  и
вынужденного переселенца;
     - усиления  контроля  за   соблюдением   установленного   порядка
привлечения   иностранных  граждан  из  числа  высококвалифицированных
специалистов для работы на предприятиях с иностранными инвестициями.
     4.2.4. Во  втором  полугодии  2002  года  предложения  о создании
необходимых   условий    для    сокращения    эмиграционного    оттока
научно-технического и творческого потенциала города.
     4.3. Совместно   с   департаментами,   комитетами,   управлениями
Правительства   Москвы  и  правоохранительными  органами  представлять
ежегодно в IV квартале (начиная с 2001  года)  руководителю  Комплекса
экономической  политики и развития план мероприятий по противодействию
негативным явлениям, связанным с миграцией.
     5. Центру госсанэпиднадзора в г.  Москве совместно с Комитетом по
делам миграции Правительства  Москвы  в  первом  полугодии  2002  года
представить  руководителю  Комплекса экономической политики и развития
предложения о дополнительных  мерах  по  предупреждению  возникновения
инфекционных  и  паразитарных  заболеваний в результате концентрации в
городе различных категорий мигрантов.
     6. Установить,  что жилые помещения,  расположенные в микрорайоне
Востряково   Западного   административного   округа,   предоставляемые
беженцам  и вынужденным переселенцам,  относятся к специализированному
жилищному фонду для временного размещения лиц  указанной  категории  с
заключением с ними договоров краткосрочного найма жилого помещения.
     7. Департаменту  потребительского  рынка  и  услуг  совместно   с
Комитетом  по  делам миграции Правительства Москвы во втором полугодии
2002 года представить руководителю Комплекса экономической политики  и
развития  предложения  по развитию перспективных трудосберегающих форм
торговли и  схем  товародвижения,  способных  экономически  ограничить
приток иностранной рабочей силы в сферу торговли.
     8. Комитету по делам миграции Правительства  Москвы  совместно  с
Комитетом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы в
первом  полугодии  2002  года   представить   руководителю   Комплекса
экономической   политики   и   развития   предложения  по  организации
межрегионального трудового  обмена  в  целях  использования  свободных
трудовых  ресурсов соответствующей квалификации из российских регионов
для постепенного замещения иностранной рабочей силы.
     9. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Департаменту
международных связей Правительства  Москвы  в  I  квартале  2002  года
представить  руководителю  Комплекса экономической политики и развития
предложения по  проведению  переговоров  с  партнерами  г.  Москвы  по
вопросам сотрудничества в области международного обмена рабочей силой.
     10. В целях защиты рынка труда  Москвы  установить  общегородскую
квоту  на  привлечение иностранной рабочей силы (без учета иностранных
граждан,  привлекаемых для работы на  городских  рынках,  ярмарках,  в
торговых  центрах,  торговых  комплексах,  торговых  рядах  и торговых
домах,  расположенных на территории г. Москвы - далее городские рынки)
на 2002 год - до 43 тысяч человек.
     11. Департаментам,  комитетам, управлениям Правительства Москвы и
префектам административных округов ежегодно в IV квартале представлять
в Комитет  по  делам  миграции  Правительства  Москвы  предложения  по
объемам привлекаемой иностранной рабочей силы по отраслям,  профессиям
и специальностям.
     12. Комитету   по   делам   миграции   Правительства   Москвы   и
Департаменту потребительского рынка и услуг разработать и  представить
руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения:
     12.1. Ежегодно  в  IV  квартале  (начиная  с  2001  года)   -   о
квотировании  привлекаемой иностранной рабочей силы на городские рынки
на последующий год;
     12.2. В  I  квартале 2002 года - по совершенствованию контроля за
использованием иностранной рабочей силы на городских рынках.
     13. Комитету по делам миграции Правительства Москвы и Комитету по
телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы
обеспечить  разъяснение  Программы  и  освещение  хода ее реализации в
средствах массовой информации.
     14. Префекту   Западного  административного  округа  совместно  с
Москомархитектурой разработать до конца 2003 года  Концепцию  развития
микрорайона  Востряково и учесть ее в градостроительном плане развития
территории Западного административного округа.
     15. Считать   целесообразным   до   конца   2001  года  заключить
соглашение  о  порядке  взаимодействия  Комитета  по  делам   миграции
Правительства  Москвы  и Территориального органа Министерства по делам
федерации, национальной и миграционной политики Российской Федера ии в
г. Москве.
     16. Департаменту финансов г.  Москвы профинансировать затраты  на
реализацию  мероприятий  Программы  на  2002  год в рамках Комплексной
Программы мер социальной защиты жителей Москвы на 2002 год, а также за
счет средств, предусмотренных в бюджете по соответствующим комитетам.
     При формировании бюджетов и Комплексной программы мер  социальной
защиты жителей Москвы на 2003 и последующие годы учитывать мероприятия
по социальной защите беженцев и вынужденных переселенцев.
     17. Комитету   по   делам   миграции   Правительства   Москвы   в
установленном порядке представлять в Департамент финансов  г.  Москвы,
Департамент экономической политики и развития г.  Москвы,  Департамент
науки  и  промышленной  политики  Правительства  Москвы   расчеты   по
финансовому обеспечению выполнения Программы на 2003-2004 гг.
     18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В. П.
     О ходе выполнения постановления доложить  Премьеру  Правительства
Москвы в I квартале 2003 года.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
31 июля 2001 г.
N 707


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                  от 31 июля 2001 года
                                                                 N 707

                    Московская городская программа
               регулирования миграции на 2002-2004 годы

                               ПАСПОРТ

                    Московской городской программы
              регулирования миграции на 2002 - 2004 годы

----------------------------------------------------------------------------
| Наименование              | Московская городская программа регулирования |
|                           | миграции на 2002-2004 годы                   |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Основание для разработки  | Постановления Правительства Москвы от        |
|                           | 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования  |
|                           | миграции в г.Москве на 2000- 2001 годы", от  |
|                           | 26.12.2000 N 1026 "О предварительных итогах  |
|                           | выполнения Программы Правительства Москвы на |
|                           | 2000 год и Программе Правительства Москвы на |
|                           | 2001 год", распоряжение Мэра Москвы от       |
|                           | 04.07.2000 N 675-РМ "О создании Комитета по  |
|                           | делам миграции Правительства Москвы".        |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Государственный заказчик  | Правительство Москвы                         |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Цели и задачи             | Целью Программы является создание системы    |
|                           | регулирования миграционных процессов,        |
|                           | соответствие их параметров интересам         |
|                           | устойчивого социально-экономического         |
|                           | развития столицы.                            |
|                           | Приоритетные задачи:                         |
|                           | - организация мониторинга миграционной       |
|                           | ситуации, системы регистрации граждан;       |
|                           | - оптимизация объема и структуры             |
|                           | миграционных потоков в интересах             |
|                           | социально-экономического и демографического  |
|                           | развития города;                             |
|                           | - предупреждение возникновения инфекционных  |
|                           | и паразитарных заболеваний в связи с         |
|                           | прибытием мигрантов, в том числе из регионов |
|                           | повышенного эпидемиологического риска;       |
|                           | - обеспечение социально-бытовых условий      |
|                           | пребывания мигрантов.                        |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Сроки реализации          | 2002-2004 годы                               |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Источники финансирования  | Бюджет г.Москвы, бюджет Российской           |
|                           | Федерации, прочие источники.                 |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Основные исполнители      | Комитет по делам миграции Правительства      |
| Программы                 | Москвы, департаменты, комитеты, управления   |
|                           | Правительства Москвы, федеральные органы.    |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Ожидаемые конечные        | Комплексная реализация мероприятий Программы |
| результаты реализации     | позволит:                                    |
| Программы                 | - повысить устойчивость и эффективность      |
|                           | контроля Правительства Москвы за             |
|                           | миграционной ситуацией;                      |
|                           | - создать основу единой автоматизированной   |
|                           | системы учета миграционных потоков;          |
|                           | - снизить объемы привлечения и использования |
|                           | иностранной рабочей силы за счет             |
|                           | постепенного замещения иностранной рабочей   |
|                           | силы, привлекаемой в Москву, работниками из  |
|                           | других регионов России, в первую очередь из  |
|                           | областей Центрального федерального округа;   |
|                           | - сократить объемы незаконной трудовой       |
|                           | деятельности иностранных граждан в торговле  |
|                           | и строительстве;                             |
|                           | - снизить объемы прибытия невостребованной   |
|                           | городом трудовой миграции;                   |
|                           | - повысить степень координации и             |
|                           | взаимодействия органов исполнительной власти |
|                           | города в вопросе нормативно-правового        |
|                           | регулирования миграционных потоков;          |
|                           | - снизить санитарно-эпидемиологический риск  |
|                           | для населения Москвы в результате миграции;  |
|                           | - формировать адекватное представление у     |
|                           | населения о политике Правительства Москвы в  |
|                           | области миграции.                            |
|---------------------------|----------------------------------------------|
| Контроль за исполнением   | Контроль за реализацией Программы            |
| Программы                 | осуществляет Правительство Москвы.           |
----------------------------------------------------------------------------

            Основания и необходимость разработки Программы

     Программа разработана Комитетом по делам  миграции  Правительства
Москвы, являющимся правопреемником ликвидированной Миграционной службы
Москвы в части  функций,  выполнявшихся  подразделениями  Миграционной
службы Москвы,  содержащихся за счет средств бюджета города Москвы, во
исполнение постановлений Правительства Москвы от 29.02.2000г. N 154 "О
Программе  регулирования  миграции  в г.Москве на 2000-2001 годы" и от
26.12.2000 г.  N 1026 "О предварительных итогах  выполнения  Программы
Правительства  Москвы  на 2000 год и Программе Правительства Москвы на
2001 год".
     Миграция -   важный   фактор   социально-экономического  развития
Москвы.  Благодаря  притоку  иногородней   рабочей   силы   обеспечена
устойчивая  работа  многих  секторов  экономики города (строительство,
транспорт,  коммунальное хозяйство, общая экономическая деятельность и
др.)  За  счет  миграции поддерживается на приемлемом уровне состояние
демографической ситуации в городе.
     Однако по целому ряду составляющих миграция, особенно незаконная,
несет в условиях непростого состояния рынка  труда,  серьезную  угрозу
экономической, социальной, общественной и санитарно-эпидемиологической
безопасности  столицы.  В  результате  массового   притока   в   город
избыточной   рабочей   силы   нарушается  регулирование  рынка  труда,
понижается  мотивация  работодателей  к  применению   трудосберегающих
технологий.  Падение доходов населения из-за обесценивания труда ведет
к  маргинализации  отдельных  слоев  населения  и   самих   мигрантов,
сдерживает рост производства товаров и услуг на предприятиях города.
     Дисбаланс между притоком мигрантов и возможностью найти работу  с
достойной  оплатой  труда,  а  также  несовершенство законодательства,
определяющего порядок  регистрации  граждан  Российской  Федерации  по
месту   пребывания,   -   важнейшие  причины  вовлечения  мигрантов  в
противоправную деятельность, криминализации экономической жизни города
под  влиянием  миграции,  монополизации  отдельных  секторов экономики
криминальными   этническими    группировками,    роста    проституции,
попрошайничества, бродяжничества.
     Угрозу социально-экономическому  развитию   Москвы   представляет
также  масштабная  эмиграция  населения,  вызываемая,  не  в последнюю
очередь,  негативными последствиями избыточного  притока  мигрантов  в
Москву. Эмиграция, развивающаяся на фоне депопуляции, - факт серьезный
сам по себе,  но особенно в связи с качеством  теряемого  населения  -
выезжающие     являются,    в    основном,    высококвалифицированными
специалистами,  оказавшимися невостребованными на отечественном  рынке
труда.  Развитие  данного процесса ведет к технологическому отставанию
города,  невосполнимым потерям в воспроизводстве ее  интеллектуального
потенциала,  упущению  возможностей  повышения эффективности экономики
города.
     Серьезный характер  угроз,  исходящих от миграционных процессов в
столице   с   их   значительной   нелегальной   составляющей,   ставят
Правительство Москвы перед необходимостью принятия дополнительных мер,
направленных  на  регулирование  численности  и  улучшение   структуры
притока   мигрантов,  а  также  мер  по  сдерживанию  интеллектуальной
эмиграции.

              Состояние миграционной обстановки в Москве

     Миграция населения в Москву включает в себя практически все  виды
и типы миграционных потоков,  различающихся по своим целям, параметрам
и динамике развития.
     Статистические данные   за   2000   год  показывают,  что  Москва
продолжает  оставаться  крупнейшим  в  России  центром   миграционного
притяжения,   в   котором   роль   экономической   миграции   является
превалирующей.  Состояние миграционной обстановки в Москве в 2000 году
характеризуют следующие данные:
     - численность  постоянного  населения  Москвы  на  начало  2001г.
составила 8 546 тыс.человек и сократилась по сравнению с 1991г. на 457
тыс.человек;
     - численность  "дневного"  населения города на сегодня составляет
11,0-11,5 млн.человек,  превышая  численность  постоянных  жителей  на
2,5-3,0   млн.человек.   Ежедневная   маятниковая   миграция   жителей
Подмосковья в Москву составляет около 2-х млн.человек, из них: 700-750
тыс.человек    с    трудовыми    целями,    600-700    тыс.человек   с
культурно-бытовыми целями, 60,0 тыс.человек с учебными целями;
     - ежедневно  в  Москву  прибывает до 3 млн.человек,  в том числе:
воздушным  транспортом  -  до  37   тыс.человек,   поездами   дальнего
следования  -  115  тыс.человек,  пригородными  поездами  -  640  тыс.
человек,  автотранспортом - 2 090 тыс.человек,  из них автобусом -  до
150 тыс.человек,; водным, в сезон навигации - до 1,0 тыс.человек;
     - численность родившихся составила 72,6 тыс.человек,  что на  5,7
тыс.человек больше,  по сравнению с 1999г. Численность умерших - 130,7
тыс.человек,  что на 3,0 тыс.человек  больше  по  сравнению  с  1999г.
Естественная  убыль  населения в 1992-2000гг.  составляла в среднем 66
тыс.человек в год;
     - число  лиц,  прибывших  в  город  на  постоянное жительство (по
данным  Мосгоркомстата),  составило  103,3  тыс.человек,  что  на  1,4
тыс.человек   меньше  по  сравнению  с  1999г.  Численность  выехавших
(выбывших) составила 36,6 тыс.человек,  что на 8,1 тыс.человек  меньше
по  сравнению  с  1999г.  Миграционный прирост населения составил 66,7
тыс.человек.  Положительный   миграционный   прирост   в   2000   году
компенсировал естественную убыль населения столицы;
     - количество      вынужденных       переселенцев,       беженцев,
зарегистрированных в Москве,  и лиц,  вынужденно покинувших республики
бывшего СССР,  временно пребывающих на территории г.Москвы  и  имеющих
соответствующие документы составляет 15,0 тыс.человек,  в том числе из
них:  беженцы - 131 человек;  лица,  вынужденно покинувшие  республики
бывшего  СССР,  временно  пребывающие на территории г.Москвы и имеющие
документы,  выданные Биржей труда Мосгорисполкома, Департаментом труда
и    занятости   Правительства   Москвы   в   порядке,   установленном
распоряжением Премьера Правительства Москвы 31.01.1992г.  N  287-РП  -
9,9 тыс.человек; вынужденные переселенцы - 5,0 тыс.человек;
     - прибыло в связи с покупкой жилья 32,1 тыс.человек,  в том числе
из  Московской области - 9,5 тыс.человек;  из других регионов России -
17,1 тыс.человек; из стран СНГ - 5,3 тыс.человек;
     - зарегистрировано   граждан   по   месту   пребывания   -  995,5
тыс.человек; в том числе граждан СНГ - 643,3 тыс.человек;
     - получили  постоянную  регистрацию по месту жительства в связи с
заключением брака иногородние - около 48 тыс.человек,  что в 2,8  раза
больше,  чем в начале 90-х годов, из них граждане Московской области -
18,9  тыс.человек,  других  регионов  Российской  Федерации   -   21,7
тыс.человек,  стран  СНГ  - 6,9 тыс.человек,  дальнего зарубежья - 452
человека;
     - количество   лиц,  получивших  российское  гражданство  -  15,8
тыс.человек;
     - численность  зарегистрированной иностранной рабочей силы (далее
- ИРС),  осуществляющей трудовую деятельность в Москве составила  64,5
тыс.человек.   Подтверждение   на   право   трудовой   деятельности  в
организациях и учреждениях и предприятиях Москвы получили  более  37,0
тыс.человек,  что  не  превысило  квоты,  утвержденной  постановлением
Правительства Москвы от 29.02.2000г. N 154, в 50 тыс.человек.
     Не уменьшаются  объемы  незаконной  миграции,  несущей  серьезную
угрозу   экономической   и   общественной    безопасности,    о    чем
свидетельствуют следующие данные:
     - количество задержанных за нарушения паспортных правил и  правил
регистрационного учета составило 2,1 млн.человек,  в том числе граждан
СНГ - 998,6 тыс.человек;
     - оштрафовано  за  нарушение  порядка привлечения и использования
ИРС 513 организаций;
     - общее  количество  лиц,  пребывающих  в  Москве без регистрации
оценивается в 600-800 тыс.человек,  из них из дальнего зарубежья 100 -
150  тыс.  человек (в основном из Афганистана,  Африки и Юго-Восточной
Азии).

                 Основные цели, направления и задачи

     В обозримой перспективе миграционный приток населения в Москву, в
виду  крайне  неблагоприятных  демографических реалий,  будет являться
одним из источников прироста населения в  городе.  Важно,  чтобы  этот
приток   надежно   регулировался,  отвечал  установленным  приоритетам
социально-экономического  развития  города,  не  создавал  конфликтных
ситуаций, не подрывал благосостояние и безопасность ее жителей.
     Учитывая объективные условия дальнейшего роста стоимости жизни  и
обустройства   в  городе,  ограниченные  возможности  территориального
развития необходимо,  чтобы трудоустройство прибывающих мигрантов было
ориентировано  на  высокопроизводительный  труд  с  достаточно высокой
оплатой,  востребованный насущными социально-экономическими интересами
города.
     С учетом оценки перспектив  миграционного  движения  населения  в
Москву    основной   целью   Программы   является   создание   системы
регулирования  миграционных  процессов,  соответствие  их   параметров
интересам устойчивого социально-экономического развития столицы.
     К приоритетным  направлениям  реализации  мер  по   регулированию
миграционных потоков относятся:
     1. Расширение и  повышение  устойчивости  контроля  за  развитием
миграционной обстановки в городе.
     Основными задачами по данному направлению являются:
     - организация  мониторинга  миграционного  движения  населения  в
Москве;
     - создание   сети   пунктов   миграционного   учета   на  внешнем
железнодорожном и автодорожном транспорте;
     - совершенствование  контроля  за  привлечением  и использованием
иностранной рабочей силы.
     2. Оптимизация   объема   и   структуры  миграционных  потоков  в
интересах социально-экономического и демографического развития города.
     Основными задачами по данному направлению являются:
     - постепенное замещение иностранной рабочей силы,  привлекаемой в
Москву,  работниками из регионов России, в первую очередь, из областей
Центрального федерального округа;
     - сдерживание экономическими и организационными методами развитие
предприятий   экстенсивного   типа,   применяющих   устаревшие   формы
организации   труда   с   привлечением  необосновано  больших  объемов
низкооплачиваемого, неквалифицированного труда мигрантов;
     - сокращение    эмиграционного   оттока   научно-технического   и
творческого потенциала,  направленного за пределы России с целью выезд
за рубеж на постоянное место жительства;
     - содействие  созданию  альтернативных  городских   структур   по
временному трудоустройству за рубежом.
     3. Предупреждение  возникновения  инфекционных,  паразитарных   и
профессиональных заболеваний у мигрантов.
     Основными задачами по данному направлению являются:
     - организация      централизованной      системы     медицинского
освидетельствования всех подлежащих учету категорий мигрантов;
     - осуществление надзора за:
     - санитарно-гигиеническим   содержанием   мест    размещения    и
проживания мигрантов;
     - условиями труда трудовых мигрантов, своевременностью и полнотой
проведения    профилактических,    предварительных   и   периодических
медицинских осмотров;
     - развитие медицинского страхования иностранной рабочей силы.
     4. Обеспечение социально-бытовых условий пребывания мигрантов.
     Основными задачами по данному направлению являются:
     - содействие  в  оказании   социальной   поддержки   беженцам   и
вынужденным переселенцам, предусмотренной законодательством Российской
Федерации;
     - участие   в   реализации  федеральных  программ  и  мероприятий
расселения беженцев и вынужденных переселенцев,  зарегистрированных  в
Москве;
     - содействие развитию  социальной  инфраструктуры  на  территории
временного жилого фонда микрорайона Востряково;
     - усиление контроля  за  соблюдением  трудового  законодательства
работодателями, привлекающими иностранную рабочую силу.

                    Принципы обеспечения Программы

     Принципами обеспечения Программы являются:
     - уважение и  обеспечение  основных  стандартов  в  области  прав
человека,    предусмотренных    Конституцией   Российской   Федерации,
федеральным   законодательством   и    международными    соглашениями,
ратифицированными Российской Федерацией;
     - содействие в обеспечении прав и возможностей для всех категорий
мигрантов  на  доступ  к  правовой,  социальной и медицинской защите в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - конструктивная  увязка  права на свободу перемещения и права на
защиту жилища;
     - обеспечение  транспарентности  миграционных  процессов с учетом
международных обязательств Российской Федерации.

             Механизм реализации целей и задач Программы

     Реализация программы  обеспечивается  комплексом  мероприятий  по
правовому,    организационному,    информационному    и    финансовому
обеспечению.

     Правовое обеспечение
     Решение задач  Программы  основывается на существенном расширении
федеральной  и  городской   нормативно-правовой   базы   регулирования
миграции, обеспечивающих:
     - расширение сферы охвата учета иностранной рабочей силы,  в  том
числе осуществляющей деятельность по гражданско-правовым договорам;
     - введение системы учета миграционных потоков;
     - разграничение полномочий и оперативных возможностей Комитета по
делам   миграции   Правительства   Москвы,   Территориального   органа
Министерства по делам федерации,  национальной и миграционной политики
Российской  Федерации  в  г.Москве  и  правоохранительных  органов   в
реализации мер миграционного регулирования в столице;
     - представление интересов  Правительства  Москвы  и  Комитета  по
делам миграции в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
     - участие в  введении  порядка  медицинского  освидетельствования
мигрантов  и  осуществления  мониторинга  санитарно-эпидемиологической
обстановки в городе.
     В целях   развития   государственной   нормативно-правовой   базы
регулирования миграции разрабатывается пакет предложений Правительства
Москвы в Министерство по делам федерации,  национальной и миграционной
политики Российской Федерации:
     - об   обеспечении   государственных   гарантий,  предусмотренных
федеральным законодательством, при предоставлении статуса вынужденного
переселенца и беженца в г.Москве;
     - об усилении  контроля  за  соблюдением  установленного  порядка
привлечения   высококвалифицированных   специалистов   для  работы  на
предприятиях с иностранными инвестициями;
     - о  необходимости  разработки и принятия федеральных законов:  о
миграции,  о  миграционных  органах,  об  иммиграционном  контроле,  о
правовом положении иностранных граждан,  о привлечении и использовании
иностранной рабочей силы,  в том числе осуществляющей деятельность  по
гражданско-правовым договорам.
     Также необходимо подготовить проект  постановления  Правительства
Москвы  "О  проекте постановления Московской городской Думы "О проекте
федерального закона о внесении изменений и дополнений  в  ст.3  Закона
Российской  Федерации "О праве граждан на свободу передвижения,  выбор
места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в части
конкретизации    положения    Закона    об   обязательствах   граждан,
регистрирующихся по месту пребывания,  "...перед  другими  гражданами,
государством и обществом...";

     По линии    формирования   городской   нормативно-правовой   базы
регулирования миграции предусматривается:
     - подготовить  предложения  о  создании  необходимых  условий для
сокращения эмиграционного  оттока  научно-технического  и  творческого
потенциала города;
     - разработать    перспективные    методы     экономического     и
административного   регулирования  процессов  привлечения  иностранной
рабочей силы;
     - принять  Закон  города  Москвы  "О  порядке  учета и оформления
иностранной рабочей силы в г.Москве";
     - разработать  новое положение о порядке контроля за привлечением
и    использованием    иностранной    рабочей    силы"    (с    учетом
гражданско-правовых договоров).

     Организационное обеспечение
     Противодействие актуальным  угрозам,  создаваемым   миграционными
потоками  практически всему спектру составляющих безопасности города -
демографическому,   трудовому,   интеллектуальному,   технологическому
потенциалу, общественной и санитарно-эпидемической безопасности, рынку
труда, усиление маргинализации и социальной дифференциации населения -
возможно   только   при   условии  активного  взаимодействия  структур
исполнительной власти  как  городского,  так  и  федерального  уровня,
участвующих в пределах своей компетенции в регулировании, привлечении,
обеспечении и обслуживании миграционных потоков в столице, а именно:
     - Комитета по делам миграции Правительства Москвы
     - Территориального  органа  Министерства  по   делам   федерации,
национальной и миграционной политики Российской Федерации в г. Москве
     - ГУВД г.Москвы
     - УФСБ по г.Москве и Московской области
     - Управления  Федеральной  службы  налоговой  полиции  Российской
федерации по г.Москве
     - Управления Министерства по налогам и сборам по г. Москве
     - Отдельного отряда пограничного контроля "Москва"
     - Московской железной дороги
     - Московского УВД на железнодорожном транспорте
     - администраций аэропортов Московской воздушной зоны
     - Департамента   Федеральной   государственной  службы  занятости
населения по г.Москве
     - Центра  Государственного  санитарно-эпидемиологического надзора
г. Москвы
     - Департамента международных связей
     - Комитета  по внешнеэкономической деятельности
     - Комплекса экономической политики и развития
     - Комплекса архитектуры,  строительства, развития и реконструкции
города
     - Департамента науки и промышленной политики
     - Департамента потребительского рынка и услуг
     - Управления  транспорта  и связи
     - Комитета здравоохранения
     - Московского   городского   фонда   обязательного   медицинского
страхования
     - Московского комитета образования
     - Комитета социальной защиты населения
     - Комитета по делам семьи и молодежи
     - Центра  законотворчества Москвы
     - Департамента муниципального жилья и жилищной политики
     - Комитета общественных  и межрегиональных  связей
     - Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям
     - префектур административных округов
     - районных Управ
     - Московского  городского комитета государственной статистики
     - Городского суда Москвы
     - Прокуратуры  Москвы
     - Управления ЗАГС  г.Москвы
     - Московской регистрационной палаты
     - Московской лицензионной палаты
     - международных представительств по миграции
     - федеральных министерств и ведомств
     - Московской Федерации профсоюзов
     - Комплекса по имущественно -  земельным отношениям.
     Программа не является сугубо административным  барьером  на  пути
движения миграционных потоков. Ее основное назначение - в установлении
цивилизованных правил их регулирования,  основанных на учете  балансов
интересов  не только города,  но и самих мигрантов.  Предусматривается
широкое сотрудничество Комитета по делам миграции, других исполнителей
Программы  с  общественными  организациями,  представителями  диаспор,
представляющих интересы мигрантов.
     Для решения задач Программы,  повышения положительного эффекта от
миграции,  оперативного  учета  изменений  в  миграционной  обстановке
выработки  новых  подходов  к регулированию миграции,  распространения
информации о вакансиях рабочих мест в Москве для мигрантов, подготовки
предложений  для выезда москвичей на временную работу в другие регионы
и за рубеж предусматривается:
     - максимальное  использование  международного  опыта  обеспечения
миграционной  безопасности,  развитие  в  соответствии  с  действующим
законодательством  и  нормативными  актами  Правительства   Российской
Федерации    установившихся    контактов    города   с   региональными
представительствами   УВКБ   ООН,    МОМ,    другими    международными
организациями в области миграции;
     - проведение Комитетом по делам  миграции  на  постоянной  основе
координационных   совещаний   по   трудовой   миграции   в   Москву  с
руководителями  отраслевых  и   территориальных   рабочих   групп   по
подготовке предложений и заключений о целесообразности привлечения ИРС
в Москву;
     - создание  альтернативных городских структур по международному и
межрегиональному обмену рабочей силой;
     - проведение  комплекса  мероприятий  по  организации  первичного
медицинского  освидетельствования  всех  подлежащих  учету   категорий
мигрантов.
     В целях  учета  массовых   потоков   миграции   и   в   связи   с
недостаточностью   развития   существующих   пунктов   иммиграционного
контроля  (Шереметьево-1,2  и  Внуково)   предусматривается   создание
территориальных  подразделений  в  административных  округах города по
учету иностранных граждан,  привлекаемых и используемых  на  городских
рынках  и  приравненных  к  ним территориях,  на культурно-зрелищных и
спортивно-массовых объектах, а также на транспорте.

     Информационное обеспечение
     Учет миграции является одним из наиболее затрудненных видов сбора
данных о населении.  Учет внутренних и внешних миграционных потоков  в
настоящее   время   производится  разными  ведомствами  с  применением
различных методик.
     Хорошо поставленный  учет  динамики  численности населения страны
чрезвычайно важен.  Значение его возрастает там, где миграция является
главным источником, компенсирующим последствия старения и восполняющим
естественную убыль населения.  Не  имея  адекватного  представления  о
структуре  миграционного  потока  нельзя  строить достоверные прогнозы
численности населения, социально-экономического развития региона.
     В мировой  практике  наиболее  распространены  три  способа сбора
статистических  данных  о  миграции:  переписи  населения,  выборочные
обследования и текущий учет (регистрация граждан и др.).
     Информационное обеспечение  Программы  осуществляется   в   форме
мониторинга движения миграционных потоков на основании:
     - данных о  миграционных  потоках  в  город  из  других  регионов
России,  ближнего и дальнего зарубежья,  полученных путем обследования
выборочной совокупности   (25  %  населения)  в  рамках  Всероссийской
переписи населения в г. Москве;
     - данных о маятниковой  миграции  между  г.Москвой  и  Московской
областью,   полученных   путем  проведения  дополнительного  сплошного
обследования одновременно с  Всероссийской  переписью  населения  2002
года в г.Москве и Московской области;
     - данных о регистрации граждан по месту  пребывания  и  по  месту
жительства;
     - данных   о   предоставлении   гражданам   статуса   беженца   и
вынужденного переселенца;
     - данных об иностранных гражданах,  получивших  подтверждение  на
право трудовой деятельности;
     - сведений  от  департаментов,  комитетов,  управлений  и  других
организаций, участвующих в пределах своей компетенции в регулировании,
обеспечении  и  обслуживании  миграционных  потоков,  о   миграционном
движении населения в городе;
     - сведений  об  объемах  и   структуре   входящих   и   выходящих
миграционных потоков на объектах внешнего и внутреннего транспорта;
     - выборочных  уточняющих  обследований   различных   миграционных
потоков по разработанным методикам.
     В целях  проведения  информационной  кампании  по  разъяснению  и
освещению   политики   Правительства   Москвы   в   области   миграции
осуществляется:
     - размещение информационных материалов в периодической печати,
     - выпуск ежеквартального журнала "Трудовая миграция",
     - подготовка  материалов для сборников "Правительство-ГородЛюди",
"Симптом", "Пульс",
     - издание  справочной,  методической  и  нормативной  литературы,
проведение информационных кампаний средствами наружной рекламы,
     - организация     еженедельной     информационно-публицистической
телепрограммы "Иммигрант" на телеканале ТВ-Центр".

     Финансовое обеспечение
     Расходы по финансовому обеспечению Программы включают затраты  на
реализацию мероприятий федеральных и городских программ по социальному
обеспечению  беженцев  и  вынужденных  переселенцев,   предусмотренных
соответствующими  Законами,  по импорту и экспорту иностранной рабочей
силы и по другим мероприятиям регулирования, обеспечения, обслуживания
миграции  в  городе,  которые  покрываются  из  Федерального  бюджета,
бюджета г.Москвы,  прочих источников.  Раздел  сформирован  на  основе
предложений и замечаний участников регулирования миграции в столице.
     Технико-экономическое обоснование    расходования    средств   на
реализацию мероприятий Программы на 2002 год представлено в Приложении
к Программе.

                             МЕРОПРИЯТИЯ

     по реализации  Московской городской программы регулирования
              миграции в г. Москве на 2002 - 2004 годы".

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|    N    |                                                       |    Основные           |     Срок     | Источники финансирования |
|   п.п.  |             Наименование мероприятия                  |   исполнители         |  исполнения  |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|    1    |                        2                              |        3              |      4       |        5                 |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  1. Совершенствование нормативно-правовой базы регулирования миграции.                                                            |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   1.1   | Подготовить проект постановления Правительства Москвы | Комитет по делам      |      II      | За счет средств текущего |
|         | "О проекте постановления Московской городской Думы "О | миграции, Управление  |   полугодие  | финансирования           |
|         | проекте федерального закона о внесении изменений и    | по связям с органами  |   2002 года  | исполнителя мероприятия  |
|         | дополнений в ст.3 Закона Российской Федерации "О      | законодательной и     |              |                          |
|         | праве граждан на свободу передвижения, выбор места    | исполнительной власти |              |                          |
|         | пребывания и жительства в пределах Российской         |                       |              |                          |
|         | Федерации" в части конкретизации положения Закона об  |                       |              |                          |
|         | обязательствах граждан, регистрирующихся по месту     |                       |              |                          |
|         | пребывания, "...перед другими гражданами,             |                       |              |                          |
|         | государством и обществом...".                         |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|   1.2   | Подготовить и представить в Комплекс экономической    | Комитет по делам      |  2003 г.     | За счет средств текущего |
|         | политики и развития проект распорядительного          | миграции              |              | финансирования           |
|         | документа о сокращении эмиграционного оттока          |                       |              | исполнителей мероприятия |
|         | научно-технического и творческого потенциала города.  |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|   1.3   | Продолжить практику взаимодействия структурных        | Московский комитет    | 2002-2004 гг.| За счет средств текущего |
|         | подразделений Правительства Москвы,                   | образования, Комитет  |              | финансирования           |
|         | неправительственных организаций и Управления          | по делам миграции     |              | исполнителей мероприятия |
|         | Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.           |                       |              |                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|    2. Расширение и повышение устойчивости контроля за развитием миграционной обстановки в городе                                  |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   2.1. Организация мониторинга миграционных процессов в Москве                                                                    |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.1.1  | Разработать и представить в Комплекс экономической    | Комитет по            |   2002 г.    | За счет средств текущего |
|         | политики и развития предложения по системе и          | делам миграции        |              | финансирования           |
|         | структуре учета миграционного движения в Москве, в    |                       |              | исполнителей мероприятия |
|         | целях его использования при решении экономических и   |                       |              |                          |
|         | социальных задач развития Москвы.                     |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.1.2  | Определить объемы и структуру миграционных потоков в  | Мосгоркомстат,        | 2002-2003 гг.| Федеральный Бюджет       |
|         | г.Москву по выборочной совокупности на основе         | Комитет по            |              |                          |
|         | Всероссийской переписи населения.                     | делам миграции        |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.1.3  | Определить объемы и структуру маятниковой миграции    | Мосгоркомстат,        | 2002-2003 гг.| Бюджет г.Москвы          |
|         | между г.Москвой и Московской областью в рамках        | Комитет по            |              |                          |
|         | дополнительного обследования, проводимого             | делам миграции        |              |                          |
|         | одновременно с Всероссийской переписью населения.     |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.1.4  | Предоставлять в Комитет по делам миграции сведения о  | Паспортное управление |  постоянно   | За счет средств текущего |
|         | миграционном движении населения в городе согласно     | ГУВД г.Москвы, УВИР   |              | финансирования           |
|         | компетенции.                                          | ГУВД г.Москвы, ГУП    |              | исполнителей мероприятия |
|         |                                                       | НИиПИ Генплана        |              |                          |
|         |                                                       | г.Москвы,             |              |                          |
|         |                                                       | Мосгоркомстат,        |              |                          |
|         |                                                       | Комитет               |              |                          |
|         |                                                       | здравоохранения,      |              |                          |
|         |                                                       | Центр                 |              |                          |
|         |                                                       | Госсанэпиднадзора,    |              |                          |
|         |                                                       | Регистрационная       |              |                          |
|         |                                                       | палата, Лицензионная  |              |                          |
|         |                                                       | палата                |              |                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.2. Организация миграционного учета на внешнем транспорте                                                                       |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.2.1  | Разработать и представить в Комплекс экономической    | Комитет по делам      |      I       | За счет средств текущего |
|         | политики и развития порядок учета миграционных        | миграции              |   квартал    | финансирования           |
|         | потоков на внешнем транспорте.                        |                       |   2002 г.    | исполнителей мероприятия |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.2.2  | Подготовить и представить в Комплекс экономической    | Комитет по делам      |      I       | Бюджет г.Москвы          |
|         | политики и развития технико-экономическое обоснование | миграции              |   квартал    |                          |
|         | создания автоматизированной системы учета             |                       |   2002 г.    |                          |
|         | миграционных потоков с открытием пунктов              |                       |              |                          |
|         | миграционного учета на транспорте.                    |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.2.3  | Создать автоматизированную систему учета миграции     | Комитет по делам      |              | Бюджет г.Москвы          |
|         | (АСУМ):                                               | миграции, Департамент |              |                          |
|         |                                                       | науки и промышленной  |              |                          |
|         |                                                       | политики, ГУВД        |              |                          |
|         |                                                       | г.Москвы, ОАО МКНТ,   |              |                          |
|         |                                                       | Московская железная   |              |                          |
|         |                                                       | дорога, Московское    |              |                          |
|         |                                                       | управление внутренних |              |                          |
|         |                                                       | дел на ж/д            |              |                          |
|         |                                                       | транспорте,           |              |                          |
|         |                                                       | Москомархитектура,    |              |                          |
|         |                                                       | Управление транспорта |              |                          |
|         |                                                       | и связи               |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
| 2.2.3.1 | I этап *                                              |                       |  2003 г.     |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
| 2.2.3.2 | II этап **                                            |                       |  2004 г.     |                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.3. Модернизация Автоматизированной системы учета населения (АСУН) для решения задач мониторинга:                                |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.3.1  | Разработать технико-экономическое обоснование для     | ГУВД г.Москвы         |   2002 г.    | Бюджет г.Москвы          |
|         | определения финансовых затрат на модернизацию         |                       |              |                          |
|         | Автоматизированной системы учета населения (АСУН).    |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.3.2  | Осуществить модернизацию Автоматизированной системы   | ГУВД г.Москвы         | 2003-2004 гг.| Бюджет г.Москвы          |
|         | учета населения (АСУН).                               |                       |              |                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   2.4. Совершенствование учета привлечения и использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС).                                |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.4.1  | Осуществлять работу по исполнению нормативно-правовых | Комитет по делам      |  постоянно   | За счет средств текущего |
|         | актов города Москвы в сфере привлечения и             | миграции, ГУВД        |              | финансирования           |
|         | использования ИРС, включая проведение комплексных     | г.Москвы, УМНС по     |              | исполнителей мероприятия |
|         | проверок на рынках города.                            | г.Москве, УФСНП РФ по |              |                          |
|         |                                                       | г.Москве, Департамент |              |                          |
|         |                                                       | потребительского      |              |                          |
|         |                                                       | рынка и услуг         |              |                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  *  Создание и открытие пунктов миграционного учета на Курском, Павелецком железнодорожных вокзалах                               |
|     (основной исполнитель - Комитет по делам миграции)                                                                            |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  ** Создание и открытие пунктов миграционного учета на автовокзале "Московский" и Волоколамском шоссе                             |
|     (основной исполнитель - Комитет по делам миграции)                                                                            |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|  2.4.2  | Подготовить и представить в Комплекс экономической    | Комитет по            |   2002 г.    | За счет средств текущего |
|         | политики и развития предложения по введению системы   | делам миграции,       |              | финансирования           |
|         | статистической отчетности по привлечению иногородней  | Мосгоркомстат         |              | исполнителей мероприятия |
|         | и иностранной рабочей силы предприятиями и            |                       |              |                          |
|         | организациями города.                                 |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.4.3  | Ввести государственную региональную статистическую    | Комитет по            | 2003-2004 гг.| Бюджет г.Москвы          |
|         | отчетность об использовании иностранной и иногородней | делам миграции,       |              |                          |
|         | рабочей силы предприятиями и организациями города.    | Мосгоркомстат         |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.4.4  | Проработать вопрос с Территориальным органом          | Комитет по            | 2002-2004 гг.| Бюджет г.Москвы          |
|         | Министерства по делам федерации, национальной и       | делам миграции        |              |                          |
|         | миграционной политики Российской Федерации в г.Москве |                       |              |                          |
|         | об обмене информацией для ведения городской           |                       |              |                          |
|         | автоматизированной системы учета ИРС, занятой в       |                       |              |                          |
|         | различных отраслях городского хозяйства.              |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.4.5  | Осуществлять контроль за поступлением платежей в      | Комитет по делам      |  постоянно   | За счет средств текущего |
|         | бюджет г.Москвы за нарушение установленного порядка   | миграции, Департамент |              | финансирования           |
|         | привлечения и использования ИРС.                      | финансов г.Москвы     |              | исполнителей мероприятия |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.4.6  | Осуществлять обмен информацией с правоохранительными  | Комитет по делам      |  постоянно   | За счет средств текущего |
|         | и контрольными органами и службами.                   | миграции, ГУВД        |              | финансирования           |
|         |                                                       | г.Москвы, УМНС по     |              | исполнителей мероприятия |
|         |                                                       | г.Москве, УФСНП РФ по |              |                          |
|         |                                                       | г.Москве              |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.4.7  | Осуществлять взаимодействие с Московской              | Комитет по делам      |  постоянно   | За счет средств текущего |
|         | регистрационной палатой по обмену информацией о       | миграции, Московская  |              | финансирования           |
|         | предприятиях, зарегистрированных в г.Москве и         | регистрационная       |              | исполнителей мероприятия |
|         | привлекающих ИРС.                                     | палата                |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|  2.4.8  | Определить порядок обмена информацией о предприятиях, | Комитет по делам      |   2002 г.    | За счет средств текущего |
|         | которые создаются с участием иностранного капитала    | миграции, Московская  |              | финансирования           |
|         | или предусматривают привлечение ИРС, а также о        | лицензионная палата,  |              | исполнителей мероприятия |
|         | юридических лицах, регистрируемых Московской          | Московская            |              |                          |
|         | лицензионной палатой.                                 | регистрационная       |              |                          |
|         |                                                       | палата                |              |                          |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Оптимизация объема и структуры миграционных потоков в интересах социально-экономического и демографического развития города    |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|   3.1   | Провести на конкурсной основе комплексное             | Комитет по делам      |   2002 г.    | Бюджет г.Москвы          |
|         | исследование влияния миграции на демографическую      | миграции, ГУП НИиПИ   |              |                          |
|         | обстановку и экономическое положение Москвы за период | генплана г.Москвы,    |              |                          |
|         | 1990-2001 годы и составить прогноз развития миграции  | Мосгоркомстат         |              |                          |
|         | в Москве на 2002-2004 годы и до 2010 года.            |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|   3.2   | С участием Территориального органа Министерства по    | Комитет по делам      |  2003 г.     | За счет средств текущего |
|         | делам федерации, национальной и миграционной политики | миграции              |              | финансирования           |
|         | Российской Федерации в г.Москве разработать           |                       |              | исполнителей мероприятия |
|         | предложения по применению информационных технологий   |                       |              |                          |
|         | для формирования миграционных мотиваций в целях       |                       |              |                          |
|         | противодействия негативным явлениям, связанных с      |                       |              |                          |
|         | миграцией.                                            |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|   3.3   | Ввести практику проведения Комитетом по делам         | Комитет по делам      |  постоянно   | За счет средств текущего |
|         | миграции координационных совещаний по трудовой        | миграции,             |   1 раз в    | финансирования           |
|         | миграции в Москву с руководителями отраслевых и       | департаменты,         |  полугодие   | исполнителей мероприятия |
|         | территориальных рабочих групп по подготовке           | комитеты и            |              |                          |
|         | предложений и заключений о целесообразности           | управления, Префекты  |              |                          |
|         | привлечения ИРС в Москву.                             | административных      |              |                          |
|         |                                                       | округов               |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|   3.4   | Подготовить и представить в Комплекс экономической    | Комитет по делам      |   ежегодно   | За счет средств текущего |
|         | политики и развития: - отчеты о количестве и составе  | миграции, Отраслевые  |     до 25    | финансирования           |
|         | используемой иностранной рабочей силы; - отраслевые   | департаменты,         |    апреля    | исполнителей мероприятия |
|         | программы регулирования привлечения и использования   | комитеты и            |              |                          |
|         | иностранной рабочей силы с обоснованием потребности в | управления,           |              |                          |
|         | ней на последующие годы.                              | Московская федерация  |              |                          |
|         |                                                       | профсоюзов, городские |              |                          |
|         |                                                       | отраслевые            |              |                          |
|         |                                                       | профобъединения       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|   3.5   | С участием Территориального органа Министерства по    | Комитет по делам      |  постоянно   | За счет средств текущего |
|         | делам федерации, национальной и миграционной политики | миграции              |              | финансирования           |
|         | Российской Федерации в г.Москве совершенствовать      |                       |              | исполнителей мероприятия |
|         | работу по привлечению и использованию иностранной     |                       |              |                          |
|         | рабочей силы в городе, включая работу                 |                       |              |                          |
|         | Межведомственной административной комиссии при        |                       |              |                          |
|         | Правительстве Москвы по вопросу привлечения и         |                       |              |                          |
|         | использования ИРС.                                    |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|   3.6   | Привлекать российских и зарубежных инвесторов и       | Комплекс архитектуры, | 2002-2004 гг.| За счет средств текущего |
|         | предпринимателей, внедряющих новые технологии,        | строительства,        |              | финансирования           |
|         | материалы, изделия ("ноу-хау") и создавать на         | развития и            |              | исполнителей мероприятия |
|         | предприятиях строительной отрасли благоприятные       | реконструкции города  |              |                          |
|         | условия для организации новых рабочих мест для        |                       |              |                          |
|         | москвичей.                                            |                       |              |                          |
|---------|-------------------------------------------------------|-----------------------|--------------|--------------------------|
|   3.7   | Предоставлять Комитету по делам миграции информацию о | Департамент           | 2002-2004 гг.| За счет средств текущего |
|         | наличии в городе вакантных рабочих мест, не           | федеральной           |              | финансирования           |

Страницы: 1  2