Страницы: 1 2 О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ НА 1998-2000 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 30 декабря 1997 г. N 942 (Д) В 1997 году завершена реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1996 - 1997 годы, принятой постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг.". Развитие малого предпринимательства в г.Москве приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния москвичей, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета. Малый бизнес Москвы - самый динамично развивающийся сектор экономики. Темпы экономического роста в малом предпринимательстве города приближаются к десяти процентам в год. В Москве стабильно работают более 200 тысяч малых предприятий, что соответствует сложившимся пропорциям на тысячу жителей в крупнейших городах мира. Этому во многом способствовала реализация комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, являющихся инструментом осуществления государственной политики Правительства Москвы в области малого бизнеса. Вместе с тем существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Действующее законодательство Российской Федерации не способствует реализации экономической инициативы граждан; несовершенно налоговое законодательство, усложнены учет и отчетность малого предпринимательства, не отлажены механизмы финансово-имущественной поддержки и взаимодействия с регионами в сфере малого бизнеса. Одним из серьезных факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства в Москве, является усложненная административно-разрешительная практика в предпринимательской сфере. Проведенный по заданию Правительства Москвы анализ состояния административных, нормативных и иных барьеров выявил множественные бюрократические препятствия, связанные с лицензированием, сертификацией, с проблемами в сфере аренды помещений и землеотводов. Недостаточно обеспечено привлечение малых предприятий города к поставкам продукции и услуг для государственных и муниципальных нужд, слабо работают механизмы конкурсного распределения городских заказов. Низкими темпами развивается комплексная финансово-имущественная поддержка малого бизнеса через системы бизнес-инкубаторов, технопарков и промзон. Недостаточно реализуются возможности межрегиональных и деловых связей и производственной кооперации. Действующим механизмом финансирования проектов малых предприятий в недостаточной мере были предусмотрены права административных округов в принятии самостоятельных решений в соответствии с территориально-отраслевой спецификой. При этом не во всех административных округах города выполнено постановление Правительства Москвы от 30 апреля 1996 г. N 399 в части создания в структуре управлений экономики префектур отделов по развитию и поддержке малого предпринимательства. Основной задачей государственной политики в области малого предпринимательства на следующий период должны стать не только поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение их эффективности, роста объемов и улучшение качества производимой продукции и услуг. В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в Москве и руководствуясь Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 гг. (приложение 1). 2. Принять предложения Департамента поддержки и развития малого предпринимательства о сохранении действующего механизма реализации комплексной программы в части пунктов 2, 3, 4, 5, 8, 10, 12, 18 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399. 3. Утвердить состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (приложение 2). 4. Утвердить Положение о финансировании программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве (приложение 3). 5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства: 5.1. Обеспечить оптимальное развитие целостной общегородской инфраструктуры малого бизнеса, исключающее дублирование функций и нерациональное использование финансовых ресурсов. 5.2. В первом полугодии 1998 года подготовить предложения по созданию специализированного банка развития малого предпринимательства с использованием части средств гарантийного фонда. 5.3. Обеспечить взаимодействие с Государственным комитетом Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства и Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства в части разработки, реализации и финансирования совместных программ и проектов развития малого бизнеса в г.Москве. 5.4. Обеспечить приоритетное и безусловное финансирование объектов общегородской инфраструктуры малого бизнеса, проектов развития межрегиональных связей и программ, осуществляемых совместно с международными и зарубежными донорскими организациями (Комиссия Европейского Союза, Международная Организация Труда, Организация ООН по промышленному развитию, Программа ООН и др.). 6. Московскому фонду поддержки малого предпринимательства: 6.1. Обеспечить дальнейшее привлечение внебюджетных кредитных ресурсов путем предоставления гарантий (поручительств) из гарантийного фонда. 6.2. Направлять возвратные средства по кредитам, выданным малым предприятиям Москвы, преимущественно на пополнение гарантийного фонда. 7. Комитету муниципальных займов и развития фондового рынка совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, Комитетом труда и занятости, Московским фондом поддержки малого предпринимательства и Московской лизинговой компанией в первом полугодии 1998 года разработать механизм предоставления финансовых ресурсов московских займов для финансирования перспективных программ и проектов малого бизнеса Москвы. 8. Префектам административных округов и Московскому фонду поддержки малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в первом квартале 1998 года в установленном порядке выступить на паритетных началах учредителями муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в административных округах города в соответствии с концепцией, утвержденной Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства. В целях привлечения дополнительных внебюджетных финансовых ресурсов разрешить префектам административных округов направлять часть средств муниципальных фондов, предназначенных для кредитования малых предприятий, на предоставление гарантий за малые предприятия, кредитуемые коммерческими банками и иными финансовыми институтами (пп. 4.2 и 4.3 комплексной программы). 9. Префектам административных округов в двухмесячный срок разработать в соответствии с комплексной программой и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства программы развития и поддержки малого предпринимательства административных округов. 10. Отраслевым департаментам, комитетам и управлениям, префектам административных округов в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и статьей 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" принять меры, гарантирующие доступ субъектов малого предпринимательства к получению на конкурсной основе городских заказов на производство продукции, товаров и оказания услуг в объеме не менее 15 процентов от общего объема заказов в стоимостном выражении. 11. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства в месячный срок создать с участием представителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и других городских организаций постоянно действующую рабочую группу для выработки мер по существенному упрощению административно-разрешительной практики и системы контроля с целью устранения бюрократических барьеров на пути создания новых и развития действующих малых предприятий. 12. Департаментам, комитетам, управлениям и другим подразделениям Правительства Москвы: 12.1. При подготовке проектов нормативно-распорядительных документов, предусматривающих выделение средств за счет комплексной программы, в обязательном порядке указывать соответствующие подпрограммы и проекты, по которым предусматривается финансирование, либо соответствующую корректировку наименований подпрограмм и проектов, а также размеров их финансирования. 12.2. В обязательном порядке согласовывать с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы готовящиеся и выносимые на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений, распоряжений и иных нормативных документов по вопросам регистрации предприятий, лицензирования, сертификации, административной практики и другим вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса Москвы. 13. Московской лизинговой компании при участии заинтересованных организаций разработать в первом полугодии 1998 года и представить на утверждение Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства предложения по значительному расширению лизинга оборудования для малых и средних предприятий в интересах промышленности и городского хозяйства. 14. Москомзему в целях выполнения подпрограмм 5, 6, и 9 комплексной программы производить оформление договоров аренды земельных участков, предоставляемых Московской лизинговой компании и Объединенной дирекции бизнес-инкубаторов, без взимания платы за право заключения договора аренды и без права переоформления данных договоров на другие юридические лица. При переходе имущественного комплекса в собственность малых предприятий оформление договоров аренды земли производить в установленном порядке. 15. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московской торгово-промышленной палатой и общественными объединениями предпринимателей в двухмесячный срок подготовить предложения по внесению изменений в Федеральный закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" и представить их Мэру Москвы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 16. Московскому фонду подготовки кадров по согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в 1998 году разработать специализированные программы обучения менеджеров малых предприятий производственной и инновационной сферы. 17. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных и межрегиональных связей и Московской торгово-промышленной палате обеспечить широкое участие объединений предпринимателей и других общественных организаций в выполнении настоящего постановления. 18. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы оказывать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства и Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы в информировании населения Москвы и предпринимательских кругов через средства массовой информации о целях и ходе реализации комплексной программы. 19. Дополнить приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 30.04.96 N 399 следующими пунктами: "4. Объединенная дирекция бизнес-инкубаторов. 5. Территориальные агентства развития предпринимательства в административных округах г.Москвы". 20. Считать утратившими силу пункты 6, 7, 9, 13 - 17, 19, 20 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 1996 года N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении комплексной программы на 1994-1995 гг.". 21. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорова Е.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы 30 декабря 1997 года N 942 КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В г.МОСКВЕ на 1998 - 2000 г.г. ВВЕДЕНИЕ За последнее десятилетие малое предпринимательство Москвы стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства. С каждым годом развитие малого бизнеса приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Сегодня в Москве устойчиво работают более 200 тысяч малых предприятий России, что соответствует средним показателям крупнейших городов мира. Малый бизнес столицы осуществляет деятельность во всех отраслях экономики города и дает около 30% валового внутреннего продукта, более трети общего числа рабочих мест столицы. Почти каждый второй рубль, поступающий в бюджет столицы - это налоги и обязательные платежи малых предприятий. Малое предпринимательство Москвы - динамично развивающийся сектор экономики. Темпы экономического роста в малом бизнесе приближаются к 10% в год. Высокой роли малого бизнеса в социально-экономическом развитии города во многом способствовала реализации Комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства, являющихся инструментом осуществления государственной политики Правительства Москвы в области малого бизнеса. Новая Комплексная программа, рассчитанная на период 1998-2000 годы, разработана на основе анализа современного состояния малого предпринимательства Москвы с учетом результатов выполнения Комплексной программы развития МП в 1996-1997 г.г. и анализа тенденций развития малого бизнеса крупнейших городов мира - благосостояния и уровня жизни населения города через дальнейшее широкомасштабное развитие малого предпринимательства, призванное обеспечить увеличение объемов продукции и услуг, а также полную занятость трудоспособных граждан. - поддержание сложившегося уровня количественного воспроизводства малых предприятий (не менее 220 тыс.); - улучшение качественных параметров деятельности малого предпринимательства Москвы (долговечность, надежность, финансово-экономическая эффективность, оптимальная структура). - обеспечение благоприятного предпринимательского климата, снятие нормативно-правовых, административных и организационных барьеров, препятствующих эффективному развитию и функционированию малого бизнеса; - расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе через привлечение внебюджетных средств, развитие лизинга оборудования и технологий; - предоставление малым предприятиям интегральной, финансово-имущественной и организационно-методической поддержки через системы бизнес-инкубаторов, технопарков, промзон и т.д.; - обеспечение малых предприятий доступными квалифицированными информационными, консалтинговыми и обучающими услугами через систему специализированных городских и территориальных структур поддержки малого предпринимательства; - расширение деловых возможностей малого предпринимательства, в том числе через интенсивное развитие межрегионального и международного делового сотрудничества и производственной кооперации. - комплексность (обеспечение основных потребностей малых предприятий при их становлении и развитии); - системность (обеспечение структурной системности и функциональной взаимосвязанности всех элементов инфраструктурной поддержки малых предприятий); - конкурсность (обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при получении поддержки и государственных заказов): - распределенность (перенесение части функций по поддержке малых предприятий с городского на территориальные уровни); - делегирование функций (обеспечение участия предпринимательских кругов, общественных объединений и союзов предпринимателей в реализации проектов Комплексной программы). - поддержание общего количества устойчиво работающих предприятий на уровне не менее 220 000 МП; - достижение темпов экономического роста в секторе малого бизнеса на уровне не менее 10% в год; - увеличение вклада малого предпринимательства в валовой внутренний продукт на уровне не менее 40% в год; - увеличение количества занятых в малом бизнесе до 60% всех работающих; - обеспечение налоговых доходов бюджета Москвы от малого предпринимательства на уровне не менее 50% всех налоговых поступлений. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 годы Наименование программы: - Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 годы. Основание разработки программы: - Федеральный Закон от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (статья 7). - Закон города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" (статья 4). - Распоряжение Мэра Москвы от 15 сентября 1997 года N 726-РМ "О совершенствовании порядка поддержки проектов и программ малого предпринимательства" (пункт 3). Государственный заказчик программы: - Правительство Москвы; - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства. Основные разработчики программы: - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы; - Общественно-экспертный Совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы; - Префекты административных округов; - Московский фонд поддержки малого предпринимательства; - Московский фонд подготовки кадров; - Московское агентство по развитию предпринимательства; - Московская лизинговая компания; Основные разработчики программы: - Московская торгово-промышленная палата; (продолжение) - Московский центр деловой информации "БИНЕК"; - Объединенная дирекция бизнес-инкубаторов и технопарков; - Международный центр деловых контактов "Дельконт"; - Лига консалтинговых фирм; - Территориальные агентства развития предпринимательства в административных округах и районах г.Москвы; - Российская ассоциация развития малого предпринимательства; - Московская ассоциация предпринимателей; - Московский городской комитет российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса. Сроки реализации программы: 1998-2000 гг. Объем и источники финансирования: Общий объем финансирования в 1998-2000 гг. (в млн. рублей, с учетом деноминации на 01.01.98 г.) - 2 069,09 бюджет г.Москвы - 971,19 (с учетом возвратных средств) средства предпринимателей - 248,5 иные источники - 849,4 1998 г. 1999 г. 2000 г. из них: из них: из них: бюджет г.Москвы - 303,13 бюджет г.Москвы - 328,02 бюджет г.Москвы - 340,04 средства средства средства предпринимателей - 74,75 предпринимателей - 78,5 предпринимателей - 95,25 иные источники - 267,8 иные источники - 294,5 иные источники - 287,1 Механизм реализации: - управление программой - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства. - обеспечение конкурсного отбора - Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства; - финансирование программы - Московский фонд поддержки малого предпринимательства. Система контроля: - Департамент развития и поддержки малого предпринимательства; - Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы; - Попечительский совет Московского фонда поддержки малого предпринимательства; - Контрольно-счетная палата г.Москвы; - Главное контрольно-ревизионное управление Москвы. Комплексная программа МП на 1998-2000 годы ПОДПРОГРАММЫ Подпрограмма 1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства. Подпрограмма 2. Административно-организационная поддержка малого предпринимательства. Подпрограмма 3. Инвестиционная поддержка общегородских и пилотных проектов малых предприятий. Подпрограмма 4. Финансовая поддержка малых предприятий в административных округах г.Москвы. Подпрограмма 5. Инвестиционная поддержка МП через лизинг оборудования. Подпрограмма 6. Создание новых МП с использованием механизма франчайзинга. Подпрограмма 7. Расширение возможностей доступа малых предприятий к внебюджетным финансовым ресурсам. Подпрограмма 8. Создание системы снижения затрат малых предприятий Москвы при подготовке и реализации проектов МП. Подпрограмма 9. Создание общегородской системы интегральной финансово-имущественной поддержки малого бизнеса Москвы. Подпрограмма 10. Формирование городской общедоступной системы информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства. Подпрограмма 11. Расширение деловых возможностей МП, развитие межрегиональных и международных связей малого бизнеса Москвы. Подпрограмма 12. Обучение и переподготовка кадров для малого предпринимательства, методическое и аналитическое обеспечение. Подпрограмма 13. Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения. ПОДПРОГРАММА 1 Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства Становление и развитие малого предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических, правовых, политических и других условий, в значительной степени определяемых государственными органами власти и управления. Целью подпрограммы является совершенствование нормативно-правовой базы МП, включая подготовку законодательных и нормативных актов, предусматривающих: - реализацию основных направлений государственной поддержки малого предпринимательства; - необходимость упрощения долговременных и дорогостоящих "разрешительных" процедур, регулирующих деятельность субъектов малого предпринимательства (государственная регистрация, лицензирование и т.п.); - гарантирование минимальных пределов льгот субъектам малого предпринимательства, а также повышение статуса и полномочий государственных и общественных структур, обеспечивающих поддержку малого предпринимательства; - сохранение преемственности с ранее изданными правовыми актами и недопущение положений, потенциально усложняющих или ухудшающих ситуацию для малого предпринимательства. Финансирование подпрограммы (млн.руб.) 1998 г. из них: бюджет г.Москвы - 2,8 средства предпринимателей - 0 иные источники - 0 1999 г. из них: бюджет г.Москвы - 2,5 средства предпринимателей - 0 иные источники - 0 2000 г. из них: бюджет г.Москвы - 1,2 средства предпринимателей - 0 иные источники - 0 ________________________________ ВСЕГО: - 6,5 Комплексная программа МП на 1998-2000 годы Подпрограмма 1 Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.1. Разработка проекта законодательного 1998 1999 2000 Всего акта о внесении изменений и Бюджетные средства 0,35 -- -- 0,35 дополнений в Закон г.Москвы "Об Средства предпринимателей -- -- -- -- основах малого предпринимательства Иные источники -- -- -- -- в Москве" Итого 0,35 -- -- 0,35 Содержание проекта: Изменение критериев, увязывающих возможность предоставления льгот и преимуществ за счет средств городского бюджета с районом непосредственной деятельности субъектов малого предпринимательства, ограниченным территорией Москвы и Московской области с учетом необходимости расширения межрегиональных связей между субъектами Российской Федерации и другие уточнения положений Закона, вызванных изменениями Федерального законодательства и/или социально-экономической ситуации. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.2. Разработка проекта законодательного 1998 1999 2000 Всего акта о развитии ремесленничества Бюджетные средства 0,2 -- -- 0,2 в г.Москве. Средства предпринимателей -- -- -- -- Иные источники -- -- -- -- Итого 0,2 -- -- 0,2 Содержание проекта: Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы, в т.ч. в области профессиональной подготовки ремесленных кадров. Проект 1.3. Подготовка предложений и проектов Источник Ресурсное обеспечение правовых актов, направленных на Объем средств (млн.руб.) совершенствование системы 1998 1999 2000 Всего налогообложения субъектов малого Бюджетные средства 0,5 0,3 0,2 1,0 предпринимательства, включая Средства предпринимателей -- -- -- -- изменения и дополнения в действующие Иные источники -- -- -- -- федеральные и городские Итого 0,5 0,3 0,2 1,0 законодательные акты, в том числе по вопросам применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности Содержание проекта: Определение субъектов и объектов льготной системы налогообложения, расчет и обоснование ставок налогообложения, разработка мероприятий, направленных на развитие приоритетных для города направлений деятельности малых предприятий, включая уточнение перечня видов деятельности, подлежащих льготному налогообложению. Предложения по внесению изменений и дополнений в Федеральный Закон "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства", Закон г.Москвы "О порядке налогообложения субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности". Анализ действующего городского законодательства в области налогообложения субъектов предпринимательской деятельности, подготовка необходимых изменений и дополнений, включая обоснование принятия самостоятельных законодательных актов г.Москвы "О налоговых каникулах и льготах для субъектов малого предпринимательства", "Об инвестиционном налоговом кредите для субъектов малого предпринимательства", дополнительных инструктивно-нормативных актов Департамента поддержки и развития малого предпринимательства и Государственной налоговой инспекции по г.Москве. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.4. Разработка проектов 1998 1999 2000 Всего законодательных и нормативных Бюджетные средства 0,3 0,4 -- 0,7 актов, регулирующих особенности Средства предпринимателей -- -- -- -- страхования субъектов малого Иные источники -- -- -- -- предпринимательства в Москве, Итого 0,3 0,4 -- 0,7 включая правовую защиту в области личной и имущественной безопасности. Содержание проекта: Определение целей, задач, объекта и предмета страхования применительно к субъектам малого предпринимательства, обоснование необходимости принятия самостоятельного законодательного акта "О страховании субъектов малого предпринимательства", регулирующего вопросы добровольного и обязательного страхования, включая возможность частичного возмещения субъектам малого предпринимательства расходов на страхование. Определение порядка организации и проведения конкурсов (тендеров) среди страховых организаций на право страхования субъектов малого предпринимательства за счет средств городского бюджета. Разработка проекта Положения об уполномоченных страховых организациях, ведущих работу среди субъектов малого предпринимательства, состоящих в городском Реестре. Обоснование необходимости разработки правового акта, регулирующего деятельности обществ взаимного страхования субъектов малого предпринимательства в увязке с реальным обеспечением их имущественной и личной безопасности, включая определение порядка создания и функционирования обществ, образования их денежного фонда с учетом страховых взносов субъектов МП, его использование и распределение. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.5. Подготовка проектов 1998 1999 2000 Всего законодательных и нормативных Бюджетные средства 0,2 0,3 0,2 0,7 актов, гарантирующих защиту прав Средства предпринимателей -- -- -- -- и обеспечение учета законных Иные источники -- -- -- -- интересов предпринимателей при Итого 0,2 0,3 0,2 0,7 осуществлении органами власти и управления контрольно-распорядительных функций. Содержание проекта: Правовое обеспечение мер, направленных на систематизацию контрольно-распорядительных функций органов управления, регулирующих осуществление предпринимательской деятельности, обеспечение ответственности должностных лиц за принимаемые решения, повышение роли общественных и некоммерческих объединений предпринимателей, органов, ответственных за проведение государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства, правового статуса свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы, обоснование необходимости разработки самостоятельного правового акта "О защите прав предпринимателей Москвы". Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.6. Разработка предложений и проекта 1998 1999 2000 Всего законодательного акта о внесении Бюджетные средства -- -- -- -- изменений в Федеральный Закон "О Средства предпринимателей -- -- -- -- государственной поддержке малого Иные источники -- -- -- -- предпринимательства в Российской Итого -- -- -- -- Федерации". Содержание проекта: Обоснование необходимости внесения изменений и дополнений в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, распространение действия на некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, уточнение критериев отнесения предприятий и организаций к субъектам малого предпринимательства, расширение прав субъектов Российской Федерации по формированию собственной нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.7. Разработка предложений и проектов 1998 1999 2000 Всего правовых актов, предусматривающих Бюджетные средства 0,3 0,4 0,2 0,9 внесение изменений и дополнений в Средства предпринимателей -- -- -- -- проекты Федеральных Законов "О Иные источники -- -- -- -- сертификации продукции и услуг" и Итого 0,3 0,4 0,2 0,9 "О лицензировании отдельных видов деятельности", в действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие вопросы сертификации и лицензирования на территории города в части учета интересов субъектов малого предпринимательства. Содержание проекта: Правовое обеспечение разграничения полномочий между федеральным и региональным уровнями, особенности применения обязательной и добровольной сертификации, разработка порядка частичной компенсации затрат субъектов малого предпринимательства, понесенных при сертификации производимой ими продукции в рамках реализации городских программ, механизм предоставления отсрочки и снижения размеров платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии, упрощение порядка продления лицензии для субъектов малого предпринимательства. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.8. Разработка предложений и проектов 1998 1999 2000 Всего правовых актов, регулирующих Бюджетные средства 0,2 0,3 -- 0,5 организацию и проведение целевых Средства предпринимателей -- -- -- -- конкурсов (торгов) для субъектов Иные источники -- -- -- -- малого предпринимательства по Итого 0,2 0,3 -- 0,5 продаже прав на аренду нежилых помещений, незавершенных строительством объектов и земельных участков, обеспечивающих формирование и использование целевого фонда нежилых помещений для размещения субъектов малого предпринимательства и развития его инфраструктуры. Содержание проекта: Определение целей, задач и условий проведения конкурсов (торгов), форм их проведения, возможности установления льготных ставок арендной платы для субъектов малого предпринимательства, определение процедуры направления части изъятых у пользователей нежилых помещений из-за нарушения ими условий договора или контракта на специализированные аукционы и конкурсы, организованные для субъектов малого предпринимательства, вопросы предоставления и использования земельных участков, подготовка предложений, направленных на совершенствование процедур и повышение эффективности использования объектов целевого фонда нежилых помещений. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.9. Разработка проектов правовых 1998 1999 2000 Всего актов, определяющих порядок Бюджетные средства 0,2 0,2 0,2 0,6 гарантированного участия субъектов Средства предпринимателей -- -- -- -- малого предпринимательства в Иные источники -- -- -- -- подготовке и реализации городских Итого 0,2 0,2 0,2 0,6 программ и проектов. Содержание проекта: Определение условий и порядка участия субъектов малого предпринимательства в реализации городских проектов и программ, в том числе в организации целевых подрядных конкурсов, порядка получения заказов на производство продукции, товаров и услуг для нужд города претендентами, гарантирующими привлечение в качестве субподрядчиков субъектов малого предпринимательства, изменения и дополнения в проекты Законов г.Москвы "О городском заказе" и "О социальном заказе", обеспечение доведения информации о проведении целевых подрядных конкурсов до субъектов малого предпринимательства. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.10. Разработка предложений по 1998 1999 2000 Всего совершенствованию организационно - Бюджетные средства 0,1 0,1 -- 0,2 правового механизма применения Средства предпринимателей -- -- -- -- ускоренной амортизации основных Иные источники -- -- -- -- фондов малых предприятий. Итого 0,1 0,1 -- 0,2 Содержание проекта: Разработка комплекса мер, направленных на повышение заинтересованности субъектов малого предпринимательства в применении механизма ускоренной амортизации с учетом обеспечения снижения издержек производства, исключения амортизационных отчислений из налогооблагаемой базы при начислении НДС, уточнения норм амортизационных отчислений. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.11. Разработка предложений и проектов Бюджетные средства 1998 1999 2000 Всего правовых актов, направленных на Средства предпринимателей 0,2 0,2 0,2 0,6 консолидацию ресурсов и управления Иные источники -- -- -- -- ими в целях поддержки и развития Итого -- -- -- -- малого предпринимательства в г. 0,2 0,2 0,2 0,6 Москве, включая средства городских, отраслевых и др. внебюджетных фондов. Содержание проекта: Консолидация деятельности структур, ответственных за выделение средств и использование городских ресурсов, включая проведение комплекса необходимых организационно-правовых мероприятий, анализ состояния действующих в настоящее время внебюджетных фондов города и обоснование необходимости резервирования фиксированных долей на финансирование малого предпринимательства. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1.12. Подготовка и издание сборников Бюджетные средства 1998 1999 2000 Всего инструктивно-нормативных документов Средства предпринимателей 0,25 0,3 0,2 0,75 и информационно-справочных пособий Иные источники -- -- -- -- по правовому обеспечению Итого -- -- -- -- деятельности субъектов малого 0,25 0,3 0,2 0,75 предпринимательства на территории города. Содержание проекта: Разработка комментариев к основным федеральным и городским правовым актам, регулирующим деятельность субъектов малого предпринимательства, практических рекомендаций в области их применения, систематизация информации о деятельности городских органов управления и структур развития и поддержки малого предпринимательства, правовых особенностях оказания финансовой, имущественной и иных видов поддержки малого предпринимательства в городе. ПОДПРОГРАММА 2 Административно-организационная поддержка малого предпринимательства Значимость такого потенциально мощного Финансирование подпрограммы социально-экономического явления, каким в условиях развития (млн.руб.) рыночных отношений является малое предпринимательство, 1998 г. предполагает реализацию определенной государственной из них: политики. Проведение такой политики призвано обеспечить бюджет Москвы - 5,2 благоприятные условия выхода малых предприятий на рынки, средства предпринимателей - - доступ к финансово-кредитным ресурсам, участие в иные источники - - государственных заказах, устранение излишних административных ограничений, безопасность 1999 г. предпринимательской деятельности. из них: В Российской Федерации и в Москве принят ряд бюджет Москвы - 3,9 нормативных актов, направленных на развитие и поддержку средства предпринимателей - - предпринимательства и определяющих цели государственной иные источники - - политики в этой области. К сожалению, по ряду административно-организационных причин не все положения этих 2000 г. документов работают, либо работают частично. К таким из них: положениям можно отнести предоставление малым предприятиям бюджет Москвы - 1,2 не менее 15% городских заказов на производство продукции, средства предпринимателей - - товаров и оказание услуг, организация целевого Фонда нежилых иные источники - - помещений для размещения субъектов малого _________________________ предпринимательства и развития его инфраструктуры, обеспечение защиты личности и собственности в сфере малого ВСЕГО: - 10,3 предпринимательства, продекларированные в Законе г.Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве". Кроме того, отсутствует системный подход к формированию и реализации механизма реструктуризации нерентабельных предприятий и создания на их базе эффективных малых производств. Административно-организационная поддержка малого предпринимательства осуществляется в Москве в соответствии с Комплексными программами. Значительная роль в реализации Комплексных программ отводится административным округам города, которым необходимо передать определенные полномочия и возможности. Тормозом на пути дальнейшего развития МП является отсутствие в некоторых префектурах специального административного органа, отвечающего за развитие малого предпринимательства на территории округа. Комплексная программа МП на 1998-2000 годы Подпрограмма 2 Административно-организационная поддержка малого предпринимательства Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 2.1. Обеспечение доступа субъектов МП к Бюджетные средства 0,5 0,3 0,2 1,0 получению городских заказов на Средства предпринимателей - - - - производство продукции, товаров и Иные источники - - - - оказания услуг Итого 0,5 0,3 0,2 1,0 Содержание проекта: Создание реально действующего организационно-нормативного механизма, обеспечивающего реализацию Федерального закона от 14.06.95 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона г. Москвы от 28.06.1995 г. N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве" в части доступа субъектов МП к городским заказам в объеме не менее 15% от общего объема заказов в стоимостном выражении посредством целевых подрядных конкурсов. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 2.2. Формирование фонда нежилых Бюджетные средства - - - - помещений для размещения субъектов Средства предпринимателей - - - - малого предпринимательства и Иные источники - - - - развития его инфраструктуры Итого - - - - Содержание проекта: Практическая реализация Положения о целевом фонде нежилых помещений для размещения субъектов мал ого предпринимательства и инфраструктуры малого бизнеса в г. Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 16.09.97 г. N 683, принятого в соответствии с Федеральным Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом г. Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве". Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 2.3. Формирование организационного Бюджетные средства 0,6 - - 0,6 механизма развития малого Средства предпринимателей - - - - предпринимательства в районах Иные источники - - - - массовой жилой застройки Итого 0,6 - - 0,6 Содержание проекта: Разработка и реализация проектов создания малых производственных и бытовых объектов в"спальных" районах в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 683 "О проектных предложениях по развитию малого предпринимательства в "спальных" районах города Москвы". Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 2.4. Разработка и реализация программ Бюджетные средства 2,2 1,7 0,5 4,4 безопасности личности и Средства предпринимателей - - - - собственности в сфере малого Иные источники - - - - предпринимательства Итого 2,2 1,7 0,5 4,4 Содержание проекта: Совместная с правоохранительными органами и частными охранными организациями Москвы разработка и внедрение на практике комплекса оргмероприятий, направленных на пресечение противоправных действий криминальных структур в отношении предпринимателей и малых предприятий. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 2.5. Разработка механизмов и Бюджетные средства 1,4 1,4 - 2,8 осуществление конкретных мер по Средства предпринимателей - - - - устранению административных Иные источники - - - - барьеров на пути развития малого Итого 1,4 1,4 - 2,8 предпринимательства Содержание проекта: Продолжение работы по выявлению и изучению причин возникновения административных барьеров на пути развития малого предпринимательства. Разработка механизмов согласования органами власти с предпринимательской общественностью вопросов по устранению барьеров, связанных с разрешительной практикой, лицензированием, сертификацией, регистрацией, проблемами в сфере аренды помещений и землеотвода для предпринимательской деятельности, дублированием многочисленными контролирующими органами возложенных на них функций и т.д. Реализация конкретных мер по упрощению деятельности субъектов малого предпринимательства. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 2.6. Развитие организационного Бюджетные средства - - - - обеспечения поддержки малого Средства предпринимателей - - - - предпринимательства в Иные источники - - - - административных округах и Итого - - - - районах города Содержание проекта: Завершение создания в префектурах административных округов специализированных органов, отвечающих за развитие малого предпринимательства. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 2.7. Проведение организационных Бюджетные средства 0,5 0,5 0,5 1,5 мероприятий по обеспечению Средства предпринимателей - - - - субъектов МП правовыми Иные источники - - - - консультациями в различных Итого 0,5 0,5 0,5 1,5 областях гражданского, хозяйственного, трудового, таможенного, налогового права. Содержание проекта: Защита прав и интересов субъектов МП, оперативное получение субъектами МП профильных правовых услуг, правовое сопровождение экономических проектов МП. ПОДПРОГРАММА 3 Инвестиционная поддержка общегородских и пилотных проектов малых предприятий В настоящее время в московском регионе сложилась и Финансирование подпрограммы продолжает совершенствоваться система инвестиционной (млн.руб.) поддержки малых предприятий, в которой все более заметную 1998 г. роль играют коммерческие кредитно-финансовые учреждения. из них: Однако возможности малых предприятий, реализующих бюджет Москвы - 44,0 общегородские проекты, имеющие особое средства предпринимателей - 18,0 социально-экономическое значение для города, в том числе в иные источники - 64,0 области экологии, развития инфраструктуры туризма, инновационного и высокотехнологичного производства, а также 1999 г. пилотные проекты малых предприятий, зачастую не отвечают из них: критериям коммерческого кредитования в части сроков бюджет Москвы - 54,0 окупаемости проектов и достаточности гарантий возврата средства предпринимателей - 22,0 кредитов. иные источники - 70,0 Одним из направлений решения проблемы финансирования данных направлений развития малого предпринимательства 2000 г. должна явиться адресная поддержка проектов в виде льготного из них: финансирования, предоставляемая на конкурсной основе из бюджет Москвы - 58,0 средств бюджета Москвы. средства предпринимателей - 26,5 иные источники - 76,0 _________________________ ВСЕГО: - 432,5 Комплексная программа МП на 1998-2000 годы Подпрограмма 3 Инвестиционная поддержка общегородских и пилотных проектов малых предприятий Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 3.1. Финансирование проектов малых Бюджет Москвы 10,0 10,0 11,0 31,0 предприятий в области экологии и Средства предпринимателей 1,5 2,0 3,0 6,5 ресурсосбережения Иные источники - 4,0 6,0 10,0 Итого 11,5 16,0 20,0 47,5 Содержание проекта: Конкурсное льготное кредитование общегородских проектов малых предприятий Москвы в области экологии, в том числе природоохранных проектов, проектов в области переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, внедрения приборов и технологий ресурсо- и энергосбережения. Контроль реализации проектов и возвратности средств. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 3.2. Финансирование проектов малых Бюджет Москвы 4,5 9,0 9,0 22,5 предприятий в области развития Средства предпринимателей 1,0 2,0 3,0 6,0 городской инфраструктуры туризма Иные источники 1,0 1,0 3,0 5,0 Итого 6,5 12,0 15,0 33,5 Содержание проекта: Конкурсное льготное кредитование проектов малых предприятий Москвы в области развития городской инфраструктуры туризма. Контроль реализации проектов и возвратности средств. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 3.3. Финансирование проектов малых Бюджет Москвы 7,5 8,0 9,0 24,5 предприятий в сфере Средства предпринимателей 0,5 1,0 1,5 3,0 инновационного предпринимательства Иные источники 1,0 3,0 3,0 7,0 и высоких технологий Итого 9,0 12,0 13,5 34,5 Содержание проекта: Конкурсное льготное кредитование общегородских проектов малых предприятий Москвы в сфере инновационного предпринимательства и высоких технологий. Контроль реализации проектов и возвратности средств. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 3.4. Финансирование пилотных проектов Бюджет Москвы 11,0 14,0 15,0 40,0 малых предприятий Средства предпринимателей 5,0 6,0 7,0 18,0 Иные источники 6,0 6,0 7,0 19,0 Итого 22,0 26,0 29,0 77,0 Содержание проекта: Льготное кредитование пилотных проектов малых предприятий, представляющих особый интерес для Москвы. Контроль реализации проектов и возвратности средств. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 3.5. Венчурное финансирование проектов Бюджет Москвы 11,0 13,0 14,0 38,0 малых предприятий Средства предпринимателей 5,0 6,0 7,0 18,0 Иные источники 6,0 6,0 7,0 19,0 Итого 22,0 25,0 28,0 75,0 Содержание проекта: Финансирование проектов повышенного риска при расчетных ожиданиях сверхнормативных показателей в случае успешной реализации. Создание специализированной инвестиционной компании для финансирования венчурных проектов малого предпринимательства, не имеющих достаточного обеспечения, в том числе в форме вхождения в уставные капиталы для контроля реализации проектов и возвратности средств. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 3.6. Поддержка специальных проектов Бюджет Москвы - - - - создания и расширения Средства предпринимателей 5,0 5,0 5,0 15,0 предприятий малого бизнеса в Иные источники 50,0 50,0 50,0 150,0 целях создания новых рабочих Итого 55,0 55,0 55,0 165,0 мест для слабозащищенной категории граждан (за счет Фонда занятости) Содержание проекта: Создание новых рабочих мест для незанятого населения путем создания новых и расширения действующих малых предприятий в различных отраслях, вовлечение в предпринимательскую деятельность социально незащищенных слоев населения, в т.ч. безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, инвалидов, уволенных в запас военнослужащих, женщин и молодежи. ПОДПРОГРАММА 4 Финансовая поддержка малых предприятий в административных округах г. Москвы В настоящее время в Москве насчитывается более 200 Финансирование подпрограммы тысяч МП. Статистика последних лет свидетельствует о (млн.руб.) стабилизации роста МП в столице. Процесс развития малого предпринимательства в Москве перешел совершенно в иную 1998 г. качественную форму и сопровождается ежегодным обновлением из них: приблизительно 10-15% МП. Однако, проблемы стартового бюджет Москвы - 39,2 капитала, инвестиций, оборотных средств постоянно встают как средства предпринимателей - - перед вновь создающимися, так и перед развивающимся МП. иные источники - 36,5 Основными источниками таких ресурсов являются собственные средства МП и ресурсы коммерческих банков, К сожалению, 1999 г. абсолютное большинство МП не обладает достаточным объемом из них: собственных ресурсов для гарантирования коммерческих бюджет Москвы - 38,65 кредитов. средства предпринимателей - - Основной целью данной подпрограммы является иные источники - 38,0 значительное расширение инфраструктурной сети поддержки МП путем создания муниципальных фондов поддержки МП и 2000 г. практической реализации программ поддержки МП в из них: административных округах г.Москвы. бюджет Москвы - 44,65 Во исполнение данной подпрограммы, на паритетных средства предпринимателей - - началах с префектурами, будут созданы муниципальные фонды иные источники - 44,0 поддержки МП, начнется формирование финансовых ресурсов _________________________ (бюджетных и внебюджетных) для осуществления льготного ВСЕГО: - 241,0 кредитования МП и предоставления гарантий в целях привлечения МП внебюджетных коммерческих ресурсов для развития их бизнеса. Данный комплекс мероприятий позволит реально профинансировать проекты МП непосредственно в административных округах г.Москвы. Осуществление данной подпрограммы поможет оказать реальную финансовую поддержку конкретным МП в каждом административном округе г.Москвы, что послужит основой реализации префектурных программ поддержки МП. Комплексная программа МП на 1998-2000 годы Подпрограмма 4 Финансовая поддержка МП в административных округах г. Москвы Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 4.1. Создание муниципальных фондов Бюджет Москвы 2,5 0,5 0,5 3,5 поддержки МП в административных Средства предпринимателей - - - - округах г. Москвы Иные источники 0,5 - - 0,5 Итого 3,0 0,5 0,5 4,0 Содержание проекта: Расширение возможностей МП в получении льготных кредитов и гарантий непосредственно в административных округах города. Обеспечение качественного отбора проектов и соответствующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 4.2. Формирование финансовых ресурсов Бюджет Москвы 18,0 19,0 22,0 59,0 муниципальных фондов в Средства предпринимателей - - - - административных округах для Иные источники 18,0 19,0 22,0 59,0 кредитования МП Итого 36,0 38,0 44,0 118,0 Содержание проекта: Наполнение реальными финансовыми ресурсами муниципальных фондов со стороны городского бюджета, внебюджетных префектурных фондов, средств предпринимателей и других источников для льготного кредитования МП. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 4.3. Формирование финансовых ресурсов Бюджет Москвы 18,0 19,0 22,0 59,0 муниципальных фондов в Средства предпринимателей - - - - административных округах для Иные источники 18,0 19,0 22,0 59,0 предоставления гарантий Итого 36,0 38,0 44,0 118,0 Содержание проекта: Наполнение реальными финансовыми ресурсами муниципальных фондов со стороны городского бюджета, внебюджетных фондов префектур и других источников для использования их в качестве гарантий для финансирования проектов МП. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 4.4. Разработка программ поддержки Бюджет Москвы 0,7 0,15 0,15 1,0 МП в административных округах Средства предпринимателей - - - - г. Москвы Иные источники - - - - Итого 0,7 0,15 0,15 1,0 Содержание проекта: Разработка и ежегодная корректировка программ поддержки развития МП в административных округах. ПОДПРОГРАММА 5 Инвестиционная поддержка МП через лизинг оборудования Лизинг оборудования, технологий, имущественных Финансирование подпрограммы комплексов является одним из важнейших и наиболее (млн.руб.) эффективных инструментов инвестиционной поддержки МП. Среди факторов, способствующих развитию лизинга - снижение 1998 г. инфляции, снижение процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ, из них: формирование рынка лизинговых услуг и платежеспособных бюджет Москвы - 55,5 лизингополучателей, налоговая политика государства в средства предпринимателей - 7,5 отношении сделок по лизингу, лизинг оборудования, иные источники - 19,0 технологий, имущественных комплексов - является важнейшим фактором укрепления отечественного инвестиционного капитала. 1999 г. Основной целью настоящей подпрограммы является из них: инвестиционная поддержка МП города путем оснащения их бюджет Москвы - 60,15 современным технологическим, офисным и коммуникационным средства предпринимателей - 12,0 оборудованием, транспортными средствами и т.п. для иные источники - 22,0 становления и развития их бизнеса. Во исполнение данной подпрограммы будут решаться 2000 г. следующие задачи: обеспечение МП оборудованием и из них: технологиями, имущественными комплексами (помещение и бюджет Москвы - 64,8 оборудование), осуществление оперативного лизинга движимого средства предпринимателей - 16,0 и недвижимого имущества, реализованы отраслевые иные источники - 25,3 общегородские лизинговые проекты и проекты передачи в _________________________ регионы оборудования, производимого предприятиями Москвы, ВСЕГО: - 282,25 начнется формирование лизинга. оборудования вторичного рынка, будет создан и получит свое развитие Московский межрегиональный лизинговый центр, на базе которого начнет формироваться специализированная база данных оборудования для малого бизнеса (включая и вторичное), его производителей, поставщиков, лизингодателей и потенциальных потребителей. Комплексная программа МП на 1998-2000 годы Подпрограмма 5 Инвестиционная поддержка МП через лизинг оборудования Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 5.1. Обеспечение МП оборудованием и Бюджет Москвы 4,0 5,0 5,8 14,8 технологиями через механизм Средства предпринимателей 1,0 2,0 3,0 6,0 лизинга Иные источники 4,0 5,0 5,8 14,8 Итого 9,0 12,0 14,6 35,6 Содержание проекта: Предоставление оборудования и технологий на условиях лизинга, позволяющее осуществить финансирование проектов МП и способствующее становлению и развитию их бизнеса. Снижение риска невозврата инвестиционных ресурсов. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 5.2. Лизинг имущественных комплексов Бюджет Москвы 39,0 41,0 43,0 123,0 "под ключ" для малых предприятий Средства предпринимателей 4,0 4,0 4,0 12,0 Москвы Иные источники 8,0 8,0 8,0 24,0 Итого 51,0 53,0 55,0 159,0 Содержание проекта: Передача в лизинг имущественного комплекса, состоящего из помещений, технологического оборудования, запасов сырья и материалов, необходимых для организации бизнеса МП и создания новых рабочих мест. По окончании срока лизинга и выплаты всех лизинговых платежей имущественный комплекс переходит в собственность МП. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 5.3. Реализация специализированных Бюджет Москвы 3,6 4,5 5,1 13,2 отраслевых лизинговых программ Средства предпринимателей 1,0 2,0 3,0 6,0 Иные источники 2,5 3,0 3,5 9,0 Итого 7,1 9,5 11,6 28,2 Содержание проекта: Оснащение МП оборудованием и технологиями по отраслевому принципу, т.е. развитие сети однотипных предприятий, необходимых для обеспечения потребностей города (автомойки. бытовые услуги и т.п.), а также оснащение различных предприятий однотипным оборудованием (автомобили ЗИЛ, городское такси и т.п.). Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 5.4. Поддержка московских производителей Бюджет Москвы 2,0 2,5 2,9 7,4 через передачу в лизинг Средства предпринимателей - - - - производимого ими оборудования в Иные источники - - - - регионы РФ Итого 2,0 2,5 2,9 7,4 Содержание проекта: Отбор московских предприятий - производителей оборудования, поиск и отбор потенциальных лизингополучателей в регионах России, решение вопросов финансового обеспечения и реализация лизинговых сделок. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 5.5. Осуществление оперативного лизинга Бюджет Москвы 2,0 2,5 2,9 7,4 движимого и недвижимого имущества, Средства предпринимателей 0,5 1,0 1,5 3,0 необходимого МП для развития Иные источники 1,5 2,0 3,0 6,5 бизнеса Итого 4,0 5,5 7,4 16,9 Содержание проекта: Расширение возможностей МП в части пользования офисными и производственными помещениями, ПЭВМ, множительной, коммуникационной техникой и другими видами оборудования на льготных условиях на различных этапах становления и развития бизнеса МП через оперативный лизинг движимого и недвижимого имущества. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 5.6. Разработка и реализация проектов Бюджет Москвы 3,0 3,75 4,3 11,05 приобретения и передачи в лизинг Средства предпринимателей 1,0 2,0 3,0 6,0 оборудования вторичного рынка Иные источники 3,0 4,0 5,0 12,0 Итого 7,0 9,75 12,3 29,05 Содержание проекта: Создание базы данных рынка вторичного производственного и других видов оборудования, разработка методологического обеспечения и реализация конкретных лизинговых сделок. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 5.7. Создание и развитие Московского Бюджет Москвы 1,5 0,3 0,2 2,0 межрегионального лизингового Средства предпринимателей - 1,0 1,5 2,5 центра Иные источники - - - - Итого 1,5 1,3 1,7 4,5 Содержание проекта: Обеспечение потребностей МП в информационных и консультационных услугах в области лизинга оборудования и технологий. Осуществление программы популяризации лизинга как ведущего инвестиционного механизма поддержки МП, разработка и методологическое обеспечение реализации различных лизинговых схем, организация семинаров, консультаций, обучение персонала лизинговых компаний и предпринимателей основам лизинговых правоотношений. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 5.8. Создание и обеспечение Бюджет Москвы 0,4 0,6 0,6 1,6 функционирования баз данных Средства предпринимателей - - - - оборудованием для малого бизнеса, Иные источники - - - - его производителей, поставщиков, Итого 0,4 0,6 0,6 1,6 лизингодателей и потенциальных лизингополучателей Содержание проекта: Разработка, создание и обеспечение функционирования специализированных межотраслевых баз данных, содержащих сведения по основным производителям, поставщикам и потребителям оборудования для малого предпринимательства. Использование данной информации позволит предпринимателям Москвы лучше ориентироваться в вопросах приобретения и эксплуатации современного оборудования с использованием механизма лизинга. ПОДПРОГРАММА 6 Создание новых МП с использованием механизма франчайзинга Система франчайзинга, как система поддержки и развития Финансирование подпрограммы МП, характеризуется созданием новых МП, созданием новых (млн.руб.) рабочих мест в развивающихся и действующих МП, повышает "цивилизованность" и общую культуру ведения бизнеса, 1998 г. правовую защищенность МП, является естественной системой из них: обучения для МП различного профиля, привлекает значительные бюджет Москвы - 6,8 иностранные инвестиции в экономику страны. средства предпринимателей - 0,65 В России франчайзинг находится в начальной стадии иные источники - 1,9 своего развития. Для более динамичного создания МП с использованием всех преимуществ этой системы необходимо 1999 г. сформировать определенную инфраструктуру поддержки и из них: развития этого процесса. бюджет Москвы - 7,9 Целью данной подпрограммы является формирование и средства предпринимателей - 0,8 развитие в Москве инфраструктуры комплексной поддержки иные источники - 3,0 процесса создания МП с использованием механизма франчайзинга. Во исполнение данной подпрограммы будет 2000 г. создана система методологических, из них: информационно-консультационных и обучающих услуг, бюджет Москвы - 6,84 предоставляемых МП в сфере франчайзинга, специализированная средства предпринимателей - 0,95 база данных франшизных предприятий и потенциальных иные источники - 4,0 участников франчайзинговых систем. Будет оказана реальная _________________________ финансовая поддержка пилотным франшизным проектам, в том ВСЕГО: - 32,84 числе и международным франшизным системам с использованием механизма субфранчайзинга. Осуществление данной подпрограммы позволит создать инфраструктуру поддержки и развития франчайзинга в Москве, будут созданы новые МП и новые рабочие места в действующих МП. Начнется формирование условий для привлечения иностранных инвестиций в экономику Москвы для развития франшизных предприятий малого бизнеса. Комплексная программа МП на 1998-2000 годы Подпрограмма 6 Создание новых МП с использованием механизма франчайзинга Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 6.1. Финансовая поддержка пилотных Бюджет Москвы 3,9 4,3 2,7 10,9 франчайзинговых проектов МП Средства предпринимателей 0,4 0,5 0,6 1,5 Москвы и популяризация Иные источники - - - - франчайзинга как одного из Итого 4,3 4,8 3,3 12,4 эффективных механизмов поддержки МП Содержание проекта: Осуществление отбора ряда МП для конвертации их бизнеса во франчайзинг, открытие новые пилотных франшизных систем, отработка всех этапов их развития, популяризация и пропаганда положительного опыта применения франчайзинга как эффективного механизма поддержки МП. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 6.2. Финансовая поддержка проектов МП Бюджет Москвы 2,1 2,6 3,0 7,7 с использованием механизма Средства предпринимателей 0,25 0,3 0,35 0,9 субфранчайзинга на основе Иные источники 1,0 2,0 3,0 6,0 отечественных и зарубежных Итого 3,35 4,9 6,35 14,6 франшизных систем Содержание проекта: Осуществление поиска и отбора международных и отечественных франшизных систем, поиск и отбор партнеров в системе субфранчайзинга для расширения и развития франшизной сети, создание новых МП, обобщение и тиражирование опыта субфранчайзинга как метода территориального развития франшизных систем. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 6.3. Создание и обеспечение Бюджет Москвы 0,4 0,5 0,57 1,47 функционирования баз данных Средства предпринимателей - - - - франшизных и связанных с Иные источники 0,4 0,5 0,5 1,4 франчайзингом предприятий, Итого 0,8 1,0 1,07 2,87 действующих в России и за рубежом Содержание проекта: Оказание МП города эффективной помощи в получении информации о франчайзорах, франчайзи и потенциальных партнерах, необходимых для развития малого бизнеса в различных отраслях. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 6.4. Создание комплекса Бюджет Москвы 0,4 0,5 0,57 1,47 методологических, Средства предпринимателей - - - - информационно-консультационных и Иные источники 0,5 0,5 0,5 1,5 обучающих услуг, предоставляемых Итого 0,9 1,0 1,07 2,97 МП в сфере франчайзинга Содержание проекта: Предоставление МП Москвы комплекса консультационных, информационных, обучающих и организационно-методических услуг в области создания новых МП через механизм франчайзинга с использованием передового отечественного и зарубежного опыта. ПОДПРОГРАММА 7 Расширение возможностей доступа малых предприятий к внебюджетным финансовым ресурсам Основными источниками удовлетворения потребностей малых Финансирование подпрограммы предприятий в финансировании являются как внутренние ресурсы (млн.руб.) малых предприятий, так и ресурсы коммерческих кредитно-финансовых учреждений. 1998 г. Основным препятствием на пути получения кредитов малыми из них: предприятиями является отсутствие у большинства из них бюджет Москвы - 21,8 достаточного обеспечения возврата финансовых ресурсов. Еще средства предпринимателей - 4,5 одной проблемой, препятствующей более динамичному развитию иные источники - 46,5 малых предприятий, является отсутствие системы страхования финансовых рисков, особенно на межрегиональном уровне. 1999 г. Одним из способов решения указанных проблем должна из них: явиться программа, направленная на расширение возможностей бюджет Москвы - 28,0 доступа малых предприятий к коммерческим источникам средства предпринимателей - 7,0 финансирования путем предоставления малым предприятиям иные источники - 59,0 Москвы частичных гарантий из бюджетных средств, создание системы страхования финансовых рисков. 2000 г. из них: бюджет Москвы - 30,0 средства предпринимателей - 7,5 иные источники - 63,0 _________________________ ВСЕГО: - 267,3 Комплексная программа на 1998-2000 годы Подпрограмма 7 Расширение доступа малых предприятий Москвы к внебюджетным финансовым ресурсам Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 7.1. Финансовая поддержка малых Бюджет Москвы 14,0 17,0 18,0 49,0 предприятий через систему Средства предпринимателей 3,5 4,0 4,5 12,0 предоставления гарантий Иные источники 42,0 51,0 54,0 147,0 Итого 59,5 72,0 76,5 208,0 Содержание проекта: Предоставление малым предприятиям Москвы частичных гарантий по инвестиционным кредитам, предоставляемым коммерческими кредитно-финансовыми организациями. Облегчение доступа малых предприятий к внебюджетным инвестиционным ресурсам. Привлечение банков к финансированию малого предпринимательства и оперативное управление средствами гарантийного фонда. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств ( млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 7.2. Разработка и внедрение механизма Бюджет Москвы 4,5 8,0 9,0 21,5 взаимных гарантий для обеспечения Средства предпринимателей - - - - межрегиональных коммерческих Иные источники 4,5 8,0 9,0 21,5 контрактов малых предприятий Итого 9,0 16,0 18,0 43,0 Содержание проекта: Создание системы реализации межрегиональных коммерческих контрактов малых предприятий Москвы. Формирование механизмов взаимогарантий по межрегиональным проектам при участии региональных организаций поддержки малого предпринимательства. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 7.3. Разработка и внедрение упрощенного Бюджет Москвы 0,3 - - 0,3 механизма гарантирования Средства предпринимателей - - - - краткосрочных кредитов для малых Иные источники - - - - предприятий Итого 0,3 - - 0,3 Содержание проекта: Упрощение доступа МП к краткосрочным кредитам с целью оперативного пополнения оборотных средств и увеличение объемов операций в сфере производства и предоставления услуг. Минимизация сроков получения финансовых ресурсов. Проект Источник Ресурсное обеспечение Объем средств (млн.руб.) 1998 1999 2000 Всего 7.4. Создание механизмов компенсации Бюджет Москвы 3,0 3,0 3,0 9,0 финансовых рисков Средства предпринимателей 1,0 3,0 3,0 7,0 Иные источники - - - - Итого 4,0 6,0 6,0 16,0 Содержание проекта: Компенсации рисков, связанных с финансированием малого предпринимательства. Разработка и внедрение системы формирования и управления механизмами компенсации финансовых рисков. ПОДПРОГРАММА 8 Создание системы снижения затрат малых предприятий Москвы при подготовке и реализации проектов МП Дальнейшее качественное развитие малого бизнеса Москвы Финансирование подпрограммы сдерживается высокой стоимостью специализированных услуг, (млн.руб.) связанных с подготовкой проектной документации, оформлением кредитов, страхованием, получением конъюнктурной и особенно 1998 г. внешнеэкономической информации, участием в международных из них: выставках, ярмарках и др. бюджет Москвы - 7,1 В этой связи необходимо реализовать комплекс средства предпринимателей - 19,0 мероприятий по минимизации издержек действующих и вновь иные источники - 22,0 Страницы: 1 2 |