ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ, В ВЕДЕНИИ КОТОРОГО ЗАКРЕПЛЕНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 17 августа 2001 г. N 757-РП (ПРМ) В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.12.2000 N 991 "О ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы" в целях повышения ответственности органов городской администрации и префектов административных округов за эффективное и целевое использование имущественных комплексов подведомственных им государственных унитарных предприятий: 1. Утвердить примерное Положение о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия (далее - примерное Положение) согласно приложению. 2. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов в соответствии с примерным Положением (п.1) в месячный срок разработать с учетом отраслевых особенностей и утвердить Положения о балансовых комиссиях департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов (далее - Положения). 3. Представить утвержденные Положения (п.2) в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. В.П. Шанцев 17 августа 2001 г. N 757-РП Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17 августа 2001 года N 757-РП ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия 1. Общие положения 1.1. Балансовая комиссия (название органа управления) - (далее - Комиссия) создана в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от -------------- 2001 г. N ------ и действует на основании Положения, утвержденного (название распорядительного документа органа управления) от ------------- 2001 г. N --------. 1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении (название органа управления) - (далее - предприятий), эффективностью и целевым использованием переданного им городского имущества. 1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и города Москвы, распорядительными документами Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Правительства Москвы и настоящим Положением. 2. Основные задачи и функции Комиссии 2.1. Основными задачами Комиссии являются: - осуществление контроля за эффективностью и целевым использованием государственного имущества, переданного предприятиям на правах хозяйственного ведения или аренды; - рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, оценка итогов финансовой деятельности предприятий, подготовка рекомендаций руководству предприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их выполнением; - подготовка обоснованных предложений по приватизации, акционированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности и направление в установленном порядке предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы. 2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач: - заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об эффективности управления предприятием, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления предприятием; - выносит рекомендации руководству предприятия по устранению нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их выполнением; - готовит для утверждения в установленном порядке предложения о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их реорганизации, приватизации или ликвидации. 3. Права Комиссии Комиссия имеет право: - запрашивать и получать у предприятий учредительные документы, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности, аудиторских проверок и другую информацию; - получать информацию по результатам проверок предприятий, отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных нарушений и по реализации принятых Комиссией решений; - заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей, бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - производить оценку результатов деятельности предприятия за отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хозяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения рекомендаций Комиссии; - вносить предложения по решению в установленном порядке кадровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятельность признана неудовлетворительной; - вносить в установленном порядке предложения в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы по реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий; - привлекать на договорной основе к работе Комиссии экспертов, аудиторские и иные специализированные организации; - готовить для утверждения Правительством Москвы предложения по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретного предприятия или группы предприятий, деятельность которых имеет стратегическое или важное социально-экономическое значение для городского хозяйства. 4. Организация работы Комиссии 4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе утверждаются (наименования распорядительного документа органа управления). 4.2. Председателем Комиссии является руководитель (наименования органа управления). 4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и организует ее работу. Председатель утверждает план работы Комиссии и повестки дня заседаний Комиссии. 4.4. Заместителем председателя Комиссии является заместитель руководителя (наименование органа управления) по экономике. 4.5. Заместитель председателя Комиссии в отсутствии председателя по его письменному указанию организует и проводит заседания Комиссии. 4.6. В состав Комиссии входят: - заместители руководителя (наименование органа управления) по основным производственным направлениям; - главный бухгалтер (бухгалтер), руководители, ответственные сотрудники и специалисты экономических, финансовых, производственных и контрольных структурных подразделений (наименование органа управления); - ответственный секретарь (секретарь) Комиссии. 4.6.1. В состав Комиссии должны быть включены по согласованию: - представители Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы, Департамента экономической политики и развития г.Москвы, Департамента финансов г. Москвы. 4.6.2. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласованию: - представители департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов, органов местного самоуправления, контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций; - руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии. 4.7. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет (наименование органа управления). 4.8. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии. 4.9. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются не менее, чем за 5 рабочих дней о проведении заседания. 4.10. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ведущему заседание. 4.11. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости в соответствии с планом работ (название органа управления). 4.12. Комиссия несет ответственность за ежегодное представление в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы информации по итогам работы предприятий за отчетный год в сроки и в порядке, установленными Правительством Москвы. 4.13. Для обеспечения деятельности Комиссии, в случае необходимости, может быть создана рабочая группа, состав и функции которой утверждаются (наименование распорядительного документа органа управления). 5. Документальное оформление решений Комиссии 5.1. Делопроизводство Комиссии осуществляет (наименование структурного подразделения органа управления). Организацию работы по делопроизводству Комиссии осуществляет ее ответственный секретарь. 5.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Комиссии. 5.3. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется всем заинтересованным сторонам, а также в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 5.3.1. В Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы направляются выписки из протоколов заседания Комиссии: - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана удовлетворительной - в обобщенном виде; - по предприятиям, чья деятельность за отчетный период признана неудовлетворительной - в полном объеме. 5.3.2. Ежегодно, до 30 января следующего за отчетным года, в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы направляются обобщенные данные о результатах проведенных заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указывается число заседаний, количество рассмотренных на них предприятий, количество принятых удовлетворительных решений по итогам работы предприятий, перечень предприятий, работа которых признана неудовлетворительной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об их ликвидации, реорганизации или приватизации. 6. Контроль за выполнением решений Комиссии 6.1. Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполнения государственными и муниципальными предприятиями, находящимися в ведомственном подчинении (название органа управления). 6.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется по поручениям председателя членами Комиссии. Не реже одного раза в полугодие проводится заседание Комиссии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее принятых решений. |