О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА В УСКОРЕННОМ РЕЖИМЕ. Распоряжение. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению. 27.08.98 16-Р


Страницы: 1  2  



               О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР
                   БАНКРОТСТВА В УСКОРЕННОМ РЕЖИМЕ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ДЕЛАМ О
             НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ

                          27 августа 1998 г.
                                N 16-р

                                (НЦПИ)


     В соответствии   с   постановлением   Правительства    Российской
Федерации   от   22  мая  1998  года  N  476  "О  мерах  по  повышению
эффективности применения процедур  банкротства"  и  на  основании  п.2
ст.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)":
     Утвердить прилагаемые  Методические  рекомендации,   разъясняющие
порядок и условия применения процедур банкротства в ускоренном режиме.

Руководитель ФСДН России
                                                             Г.К. Таль
27 августа 1998 г.
N 16-р


                                                            Приложение

                                            к распоряжению ФСДН России
                                               от 27 августа 1998 года
                                                                N 16-р

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

        ПО УСКОРЕННОМУ ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА

     Настоящие Методические    рекомендации,    в    соответствии    с
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 1998  года
N   476  "О  мерах  по  повышению  эффективности  применения  процедур
банкротства"  и  на  основании  п.2  ст.25  Федерального   закона   "О
несостоятельности   (банкротстве)",   разъясняют   порядок  и  условия
применения процедур банкротства в ускоренном режиме (далее  ускоренные
процедуры банкротства).

             1. Принятие решения о применении ускоренных
                         процедур банкротства

     Ускоренные процедуры  банкротства   могут   быть   применены   по
инициативе  кредиторов  любой  организации  -  должника,  в  отношении
которой возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
     Для подготовки  решения  о  применении  в  отношении  организации
должника  ускоренных  процедур  банкротства   временный   управляющий,
назначенный  арбитражным  судом на стадии наблюдения,  помимо функций,
предусмотренных    Федеральным    законом     "О     несостоятельности
(банкротстве)",  осуществляет  в инициативном порядке разработку плана
внешнего управления в соответствии с порядком осуществления ускоренных
процедур  банкротства.  План внешнего управления может быть разработан
на  основе  примерного  плана  внешнего  управления,  содержащегося  в
настоящих рекомендациях.
     Не позднее  двух  недель  до  даты  проведения  первого  собрания
кредиторов  временный управляющий информирует кредиторов о возможности
принятия  решения  о  применении  ускоренных  процедур  банкротства  и
обеспечивает возможность ознакомления с планом внешнего управления.
     Разработанный временным  управляющим  план  внешнего   управления
рассматривается      коллегией      уполномоченных     государственных
представителей в порядке,  установленном распоряжением ФСДН России  от
15 июня 1998 года N 9-р.
     План внешнего управления,  составленный в соответствии с порядком
осуществления  ускоренных  процедур  банкротства,  выносится временным
управляющим на рассмотрение первого собрания кредиторов.
     Для проведения ускоренных процедур банкротства на первом собрании
кредиторов должны быть приняты решения:
     - о введении внешнего управления:
     - о применении ускоренных процедур банкротства и  об  утверждении
плана  внешнего  управления,  составленного  в соответствии с порядком
осуществления ускоренных процедур банкротства.
     В случае   непринятия   хотя  бы  одного  из  указанных  решений,
процедуры банкротства осуществляются в обычном режиме.
     В случае   принятия  решения  о  применении  ускоренных  процедур
банкротства и при  отсутствии  оснований  для  принятия  иных  решений
рекомендуется предложить первому собранию кредиторов принять решения:
     - об    утверждении    кандидатуры    временного    управляющего,
осуществившего   разработку   плана   внешнего   управления,   внешним
управляющим;
     - о формировании комитета кредиторов.
     Формирование комитета   кредиторов  (определение  количественного
состава и избрание его членов) целесообразно произвести таким образом,
чтобы кредиторы, участвовавшие в первом собрании кредиторов, принявшем
решение  о  применении  ускоренных  процедур  банкротства,  имели  все
возможности  контролировать  ход  реализации  соответствующих процедур
банкротства.

                     2. План внешнего управления

     По решению временного управляющего для составления плана внешнего
управления может быть проведена инвентаризация имущества организации -
должника.  (Здесь  и  далее  комментарии  даются  к  примерному  плану
внешнего управления, содержащемуся в настоящих рекомендациях).

                              Раздел I.

     В первом разделе плана внешнего управления  указываются  основные
характеристики    организации   -   должника,   позволяющие   получить
представление о характере бизнеса организации - должника  и  структуре
этой организации.
     Для заполнения пунктов 14  -  16  первого  раздела  целесообразно
получить информацию о всех договорах организации - должника.

                              Раздел II.

     Во втором  разделе плана внешнего управления приводятся данные об
имущественном  комплексе   (предприятии)   организации   -   должника,
существенные  для принятия кредиторами решения о проведении ускоренных
процедур банкротства. К таким данным, прежде всего, относятся:
     - данные о границах, размерах, местоположении земельного участка,
прав на земельный участок;
     - инфраструктура предприятия;
     - характеристика объектов недвижимости,  входящих в имущественный
комплекс предприятия, включая незавершенные строительством объекты;
     - обременение имущества правами  третьих  лиц  (залог,  аренда  и
т.п.);
     - характеристика нематериальных активов;
     - характеристика оборудования;
     - характеристика долгосрочных финансовых вложений;
     - иная существенная информация.
     При описании объектов недвижимости следует обратить  внимание  на
наличие   или   отсутствие   государственной   регистрации   прав   на
имущественный  комплекс   или   отдельные   объекты   недвижимости   в
соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним".  Аналогичным  образом  должны
быть установлены факты государственной регистрации сделок, связанных с
обременением недвижимого имущества.
     При описании   долгосрочных   финансовых   вложений   указываются
наименование,  организационно-правовая  форма,   адрес   и   реквизиты
организаций,  учрежденных организацией-должником,  либо организаций, в
которых   организация-должник   имеет   долевое   участие    (дочерние
государственные или муниципальные предприятия,  хозяйственные общества
и товарищества,  некоммерческие организации  и  т.п.).  а  также  доля
организации - должника в уставном капитале указанных организаций.
     Далее приводится  общая  характеристика  основного   оборудования
организации,   включающая   такие   показатели,  как  степень  износа,
возможность модернизации и т.п.
     При описании   дебиторской   задолженности  указываются  значимые
факторы, такие, как наличие и величина задолженности государства перед
организацией-должником,    величина   задолженности,   безнадежной   к
взысканию, величина ликвидной задолженности и т.п.
     При указании  данных  о  стоимости активов организации - должника
используются данные баланса организации - должника на  начало  месяца,
предшествующего дате проведения первого собрания кредиторов. Указанный
баланс  представляется  для   ознакомления   кредиторам   в   качестве
приложения   к   плану  внешнего  управления.  По  решению  временного
управляющего в качестве приложений к плану внешнего  управления  могут
быть  представлены  формы  N  2-5  балансовой отчетности организации -
должника.
     Во втором   разделе   плана   внешнего   управления   указывается
укрупненный перечень и стоимость (по балансу) имущества организации  -
должника,  не  подлежащего включению в конкурсную массу.  В конкурсную
массу не  включается  имущество,  изъятое  из  оборота,  имущественные
права,  связанные с личностью должника,  в том числе права, основанные
на  разрешении  (лицензии)   на   осуществление   определенных   видов
деятельности, а также жилищный фонд социального использования, детские
дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры,  жизненно
необходимые для региона.

                             Раздел III.

     В третьем разделе плана внешнего управления дается характеристика
обязательств организации -  должника.  При  этом  отдельно  выделяются
обязательства.   которые   подлежат  включению  в  состав  предприятия
(имущественного  комплекса).  подлежащего  продаже,  или  внесению   в
уставный  капитал вновь создаваемого акционерного общества.  Временный
управляющий должен учесть, что в соответствии с п.1 ст.86 Федерального
закона  "О  несостоятельности  (банкротстве)" денежные обязательства и
обязательные платежи  должника  на  дату  принятия  арбитражным  судом
заявления  о  признании  должника  банкротом  не  включаются  в состав
предприятия.
     В состав предприятия не включаются:
     обязательства организации -  должника,  связанные  с  реализацией
плана  внешнего  управления,  в  пределах  сумм,  установленных сметой
расходов (раздел V);
     обязательства организации  -  должника по уплате задолженности по
удовлетворению требований граждан,  перед которыми организация должник
несет   ответственность   за   причинение   вреда   жизни  и  здоровью
(задолженность перед кредиторами первой  очереди),  существовавшей  на
дату   принятия  арбитражным  судом  заявления  о  признании  должника
банкротом;
     - обязательства организации - должника по уплате задолженности по
заработной  плате,  выплате  вознаграждений  по  авторским   договорам
(задолженность  перед  кредиторами второй очереди),  существовавшей на
момент  перехода  прав  и  обязанностей  работодателя  от  должника  к
созданному   на   базе  его  имущества  акционерному  обществу  или  к
покупателю предприятия.
     Таким образом,  при  применении  ускоренной процедуры банкротства
открытое акционерное общество, созданное на базе имущества организации
- должника, или покупатель предприятия (бизнеса) должника принимают на
себя  обязательства  по  выплате  текущих   платежей,   обеспечивающих
нормальное функционирование бизнеса,  в то время как все задолженности
организации  -  должника  остаются  за  организацией  -  должником   и
погашаются в очередности, предусмотренной законом.

                              Раздел IV.

     При заполнении   четвертого  раздела  плана  внешнего  управления
указывается один из двух  вариантов  проведения  ускоренной  процедуры
банкротства. Решение о выборе варианта проведения ускоренной процедуры
банкротства принимается первым собранием кредиторов при рассмотрении и
утверждении плана внешнего управления.
     Вариант 1  предусматривает  создание   на   базе   имущественного
комплекса  (предприятия) организации-должника,  открытого акционерного
общества, с замещением в составе активов должника этого имущественного
комплекса на акции вновь образованного общества.
     Вариант 2  предусматривает продажу предприятия (бизнеса) должника
в соответствии со статьей 86 Федерального закона "О  несостоятельности
(банкротстве)".
     При реализации варианта 1  имущественный  комплекс  (предприятие)
организации  -  должника  понимается  в  смысле п.1 ст.86 Федерального
закона  "О  несостоятельности  (банкротстве)",  т.е.  как   все   виды
имущества,   предназначенного  для  осуществления  предпринимательской
деятельности должника,  включая земельные участки, здания, сооружения,
оборудование,  инвентарь,  сырье, продукцию, права требования, а также
права на обозначения,  индивидуализирующие  должника,  его  продукцию,
работы   и  услуги  (фирменное  наименование,  товарные  знаки,  знаки
обслуживания), другие исключительные права, принадлежащие должнику, за
исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим
лицам.
     При продаже предприятия или при внесении предприятия  в  уставный
капитал в состав предприятия включаются обязательства, предусмотренные
разделом III плана внешнего управления.
     В состав  предприятия  не  включается  имущество,  не  подлежащее
включению в  конкурсную  массу,  а  также  средства,  необходимые  для
осуществления  расходов  по  выполнению  плана  внешнего  управления в
соответствии со сметой, указанной в плане внешнего управления.
     Действия по  реорганизации бизнеса должника могут предусматривать
создание  на  базе  имущественного   комплекса   должника   нескольких
акционерных обществ. В этом случае, в плане внешнего управления должны
быть указаны состав и  стоимость  имущества,  подлежащего  внесению  в
уставный  капитал  каждого  акционерного общества.  При этом указанное
имущество   в   совокупности   должно   составлять    все    имущество
организации-должника.
     Содержание раздела IV для Варианта 1.
     Дается характеристика     открытого     акционерного    общества,
создаваемого на базе имущества организации  -  должника.  При  этом  в
плане внешнего управления указывается не конкретная величина уставного
капитала  вновь  создаваемого   акционерного   общества,   а   порядок
определения  величины уставного капитала.  Величина уставного капитала
акционерного  общества  рассчитывается  на  момент  составления   акта
передачи    имущественного    комплекса    как    стоимость    активов
организации-должника  (1  и  2  разделы  актива  баланса)  без   учета
стоимости  имущества,  не подлежащего включению в конкурсную массу,  и
средств,  необходимых  для  выполнения  плана  внешнего  управления  в
соответствии с утвержденной сметой.  В случае, если рассчитанная таким
образом  величина  уставного  капитала  превышает  200   установленных
федеральным  законом  минимальных  размеров  оплаты труда,  необходима
денежная  оценка  имущественного  комплекса,  вносимого   в   уставный
капитал,  осуществляемая  независимым  оценщиком,  аккредитованным при
ФСДН России (требование пункта 3 статьи  34  Федерального  закона  "Об
акционерных   обществах").  Количество  акций  открытого  акционерного
общества также определяется  после  составления  акта  передачи  путем
деления величины уставного капитала на номинальную стоимость акций.
     В пунктах 1 - 4 указывается наименование  открытого  акционерного
общества,  создаваемого  на  базе  имущества  организации  - должника,
категория  выпускаемых  акций  -  обыкновенные  именные,   номинальная
стоимость акций. Рекомендуемая форма выпуска акций бездокументарная.
     В пункте  5  этого  раздела  указывается,  что  размещение  акций
осуществляется   при   учреждении   акционерного   общества   -  акции
размещаются  в  собственность   организации-должника.   Оплата   акций
общества  производится  имуществом  организации-должника,  при  этом к
моменту регистрации общества оплачивается 100% уставного капитала.
     В пункте  6  раздела дается указание на необходимость регистрации
проспекта эмиссии с учетом того,  что такая  регистрация  требуется  в
случае,   когда   величина   уставного   капитала  вновь  создаваемого
акционерного  общества  превышает  50  тысяч   установленных   законом
минимальных размеров оплаты труда.
     Далее указываются существенные условия  продажи  акций  открытого
акционерного  общества,  создаваемого  на  базе  имущества организации
должника.  При  этом  целесообразно  указать,  что   акции   открытого
акционерного общества продаются в порядке,  установленном Положением о
продаже акций открытого  акционерного  общества,  созданного  на  базе
имущества организации - должника, и предприятия (бизнеса) должника при
применении ускоренной процедуры банкротства, утвержденным ФСДН России.
     Для целей   продажи  в  плане  внешнего  управления  определяются
начальная  цена  продажи  акций  на  первом  этапе   (аукцион),   цена
отсечения,  размер  задатка,  а  также начальная цена продажи акций на
втором этапе (комиссионная продажа).
     В случае,  если при проведении аукциона по продаже акций получена
заявка  на  приобретение  акций  от  одного  участника,   аукцион   не
проводится.  При  наличии  согласия  комитета  кредиторов или собрания
кредиторов акции могут быть проданы без проведения повторного аукциона
единственному  участнику,  подавшему  заявку.  Такое согласие комитета
кредиторов или собрания кредиторов должно  быть  получено  заранее,  а
отметка об этом решении сделана в пункте 11 этого раздела.
     Учредителем открытого акционерного общества, создаваемого на базе
имущества организации - должника,  является организация  должник.  При
этом   после   введения   внешнего   управления,   в  рамках  которого
осуществляются ускоренные процедуры  банкротства,  в  соответствии  со
статьей  69  Федерального  закона  "О несостоятельности (банкротстве)"
полномочия руководителя должника и иных  органов  управления  должника
переходят   к   внешнему   управляющему.  Таким  образом,  решение  об
учреждении  открытого  акционерного  общества,  утверждение  устава  и
подписание  акта  передачи  имущества  вновь создаваемому акционерному
обществу находится в компетенции внешнего управляющего  организации  -
должника.
     Для усиления контроля за реализацией плана внешнего управления со
стороны кредиторов до момента  продажи  акций  открытого  акционерного
общества   и  вступления  в  права  нового  собственника  акций  Совет
директоров  открытого  акционерного  общества  не  образуется,  а  его
функции  осуществляет учредитель (организация должник) в лице внешнего
управляющего.  При этом решением об учреждении открытого  акционерного
общества   Генеральным   директором  открытого  акционерного  общества
назначается внешний управляющий организации-должника.
     Однако, полномочия    внешнего   управляющего   по   распоряжению
имуществом открытого акционерного общества ограничены планом  внешнего
управления.  До  момента передачи полномочий по управлению акционерным
обществом внешний управляющий не должен совершать сделок с  недвижимым
имуществом  открытого  акционерного  общества,  а  также сделок с иным
имуществом  открытого  акционерного  общества  на  сумму   свыше   20%
стоимости активов открытого акционерного общества. Внешний управляющий
в соответствии с действующим законодательством  несет  ответственность
за    сохранность   имущества   общества,   осуществление   нормальной
хозяйственной деятельности,  защиту его интересов,  а также за убытки.
причиненные его виновными действиями (бездействием).
     В день  оплаты   акций   общества   их   приобретателем   внешний
управляющий   обязан   передать   его  представителю  доверенность  на
осуществление  всех  полномочий   Генерального   директора   открытого
акционерного  общества  в  соответствии  с  уставом.  С момента выдачи
доверенности арбитражный управляющий прекращает исполнение  полномочий
по управлению обществом.
     Содержание раздела IV для Варианта 2.
     Дается указание  на  осуществление  продажи предприятия (бизнеса)
должника  в  соответствии  со  статьей  86  Федерального   закона   "О
несостоятельности (банкротстве)".
     Указываются существенные условия продажи  предприятия  (бизнеса):
при  этом целесообразно указать,  что предприятие продается в порядке,
установленном  Положением  о  продаже  акций  открытого   акционерного
общества,  созданного  на  базе  имущества  организации - должника,  и
предприятия (бизнеса) должника  при  применении  ускоренной  процедуры
банкротства, утвержденным ФСДН России.
     Для целей  продажи  в  плане  внешнего  управления   определяются
начальная   цена   продажи  акций  на  первом  этапе  (аукцион),  цена
отсечения,  размер задатка,  а также начальная цена продажи  акций  на
втором этапе (комиссионная продажа).
     В случае,  если при проведении аукциона  по  продаже  предприятия
(бизнеса)  организации  - должника получена заявка на его приобретение
от одного участника,  аукцион  не  проводится.  При  наличии  согласия
комитета  кредиторов  или  собрания  кредиторов предприятие может быть
продано без проведения повторного  аукциона  единственному  участнику,
подавшему  заявку.  Такое  согласие  комитета  кредиторов или собрания
кредиторов должно быть получено заранее.  Отметка  о  решении  первого
собрания  кредиторов  по  указанному вопросу делается в пункте 2 этого
раздела плана внешнего управления.
     Раздел V.
     В этом разделе определяется смета расходов  на  выполнение  плана
внешнего  управления,  включающая  предельные  суммы  текущих расходов
организации - должника (до момента продажи  предприятия  или  внесения
его   в   уставный  капитал),  расходов  на  инвентаризацию  имущества
должника,  расходов  на  проведение  аудиторской  проверки,  расходов,
связанных  с  регистрацией  прав  на  недвижимое имущество,  расходов,
связанных  с  государственной  регистрацией   сделки   по   отчуждению
имущественного   комплекса,   расходов   на  регистрацию  акционерного
общества,  расходов на регистрацию ценных бумаг общества, оплате услуг
специализированной организации, осуществляющей продажу, иных расходов,
связанных с продажей.

     3. Вопросы государственной регистрации прав на предприятие,
           как имущественный комплекс, и сделки по продаже
                        (передаче) предприятия

     Сделка по продаже предприятия,  равно как и  сделка  по  внесению
предприятия   в  уставный  капитал  открытого  акционерного  общества,
подлежит государственной  регистрации  в  соответствии  с  Федеральным
законом  "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним".  Следует учесть, что государственная регистрация сделки
с  объектом  недвижимого имущества требует государственной регистрации
прав на данный объект,  возникших до введения  в  действие  указанного
Федерального закона.  Это означает, что при отсутствии государственной
регистрации   прав   на   предприятие,   такие   права   должны   быть
зарегистрированы до совершения или одновременно с совершением сделки.
     Информация о   факте    регистрации    предприятия    в    Едином
государственном   реестре   прав   может   быть  получена  арбитражным
управляющим в органе,  осуществляющем государственную регистрацию прав
на  недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного
округа.  Следует  учесть,  что   в   соответствии   с   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  1 ноября 1997 года N 1378 до
создания  в  субъектах  Российской  Федерации  учреждений  юстиции  по
государственной  регистрации  прав  на недвижимое имущество и сделок с
ним,  указанная регистрация может осуществляться органами  технической
инвентаризации и жилищными органами,  органами по земельным ресурсам и
землеустройству,   органами   по    управлению    государственным    и
муниципальным  имуществом  под  контролем  соответствующих федеральных
органов исполнительной власти.
     В соответствии    с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 26 февраля 1998 года N 248 максимальный размер  платы  за
предоставление  информации  о зарегистрированных правах на предприятие
как имущественный комплекс составляет 3-кратный установленный  законом
минимальный размер оплаты труда.
     Государственная регистрация прав на предприятие как имущественный
комплекс и сделок с ним в целом проводится в учреждении по регистрации
прав  в  месте  регистрации   предприятия   как   юридического   лица.
Зарегистрированное  право  на  предприятие  как имущественный комплекс
является основанием для внесения записей  о  праве  на  каждый  объект
недвижимого имущества, входящий в состав данного предприятия, в Единый
государственный реестр прав в месте нахождения объекта.
     В случае   необходимости  регистрации  прав  на  предприятие  как
имущественный комплекс  арбитражный  управляющий  должен  учесть,  что
основаниями для государственной регистрации наличия прав на недвижимое
имущество являются акты,  изданные органами государственной власти или
органами местного самоуправления, договоры и другие сделки в отношении
недвижимого имущества,  вступившие в законную силу судебные решения  и
иные документы, предусмотренные Федеральным законом "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 17).
     Так, если организация -  должник  является  открытым  акционерным
обществом.  созданным  в  процессе  приватизации,  то  основанием  для
регистрации права собственности организации - должника на  предприятие
как   имущественный   комплекс   будет   являться  акт  (распоряжение)
соответствующего органа по  управлению  имуществом  и  утвержденный  в
установленном   порядке   план   приватизации   или   (при  отсутствии
специального распоряжения о приватизации) утвержденный в установленном
порядке  план  приватизации.  В  случае,  если  организация  - должник
является государственным  или  муниципальным  унитарным  предприятием,
право государственной или муниципальной собственности на имущественный
комплекс может  быть  подтверждено  решением  соответствующего  органа
исполнительной  власти  или  органа местного самоуправления о создании
предприятия,  а  право   хозяйственного   ведения   или   оперативного
управления    имуществом    предприятия   должно   быть   подтверждено
соответствующим договором.
     В случае  продажи  предприятия  основанием  для   государственной
регистрации   перехода  прав  собственности  на  предприятие  является
договор купли-продажи.  заключенный в установленном порядке.  В случае
внесения   предприятия   в  уставный  капитал  открытого  акционерного
общества основанием для государственной регистрации перехода  прав  на
предприятие  к  акционерному обществу является решение об учреждении и
передаточный  акт.  Решение  об  учреждении   открытого   акционерного
общества  и  внесении  в его уставный капитал имущественного комплекса
может рассматриваться  как  односторонняя  сделка,  т.е.  сделка,  для
совершения  которой  необходимо  и  достаточно  выражения  воли  одной
стороны (организации - должника).
     Представление документов     на    государственную    регистрацию
осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.  Вместе
с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах
на  предприятие  предъявляется   документ   об   оплате   регистрации.
Максимальный  размер  платы  за  государственную  регистрацию  прав на
предприятие как имущественный  комплекс  и  сделок  с  ним  составляет
200-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда.
     Государственная регистрация прав проводится  не  позднее,  чем  в
месячный  срок  со дня подачи заявления и документов,  необходимых для
государственной регистрации.
     Проведенная государственная  регистрация возникновения и перехода
прав  на  недвижимое   имущество   удостоверяется   свидетельством   о
государственной    регистрации   прав.   Проведенная   государственная
регистрация  договоров  и  иных  сделок   удостоверяется   посредством
совершения   специальной   регистрационной   надписи   на   документе,
выражающем содержание сделки.  Сделка считается зарегистрированной,  а
правовые  последствия  -  наступившими со дня внесения записи о сделке
или праве в Единый государственный реестр прав.

                   4. Вопросы передачи предприятия

     Передача предприятия как в случае его продажи,  так  и  в  случае
внесения  его в уставный капитал осуществляется по передаточному акту,
в  котором  указываются  данные  о  составе  предприятия.   Подготовка
предприятия   к  передаче,  включая  составление  передаточного  акта,
являются обязанностью организации - должника и  осуществляются  за  ее
счет.   В   случае  продажи  предприятия  акт  передачи  подписывается
продавцом и покупателем,  в случае  внесения  предприятия  в  уставный
капитал  открытого  акционерного общества акт является односторонним и
подписывается со стороны организации - должника. Предприятие считается
переданным  покупателю  или  открытому  акционерному  обществу  со дня
подписания передаточного акта.
     В случае  внесения  предприятия  в   уставный   капитал   внешний
управляющий  может  руководствоваться данными последней инвентаризации
предприятия и данными последней аудиторской  проверки.  Дополнительная
инвентаризация имущества предприятия и аудиторская проверка могут быть
проведены в случае выделения средств на их осуществление, определенных
сметой расходов в плане внешнего управления.
     Акт передачи  предприятия может быть составлен как один документ,
содержащий в качестве приложений:
     - опись основных средств и нематериальных активов;
     - опись   незавершенного   строительства    и    неустановленного
оборудования;
     - опись долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений;
     - опись раздела "запасы" актива баланса;
     - опись дебиторской задолженности организации-должника;
     - опись денежных средств;
     - опись прочих активов;
     - опись обязательств, включаемых в состав предприятия.
     Передача в составе предприятия акций (долей,  паев) хозяйственных
обществ  и  товариществ  осуществляется  в  соответствии с действующим
законодательством и учредительными документами хозяйственных обществ и
товариществ.
     Новый собственник  при  продаже  предприятия,  а  также  открытое
акционерное   общество,   в   уставный   капитал   которого   вносится
предприятие,  является правопреемником всех обязательств организации -
должника,  кроме  обязательств,  не  включаемых в состав предприятия в
соответствии с третьим разделом плана внешнего управления.

       5. Вопросы регистрации открытого акционерного общества,
        создаваемого на базе имущества организации - должника

     После введения    внешнего    управления    внешний   управляющий
организации - должника  осуществляет  денежную  оценку  имущественного
комплекса,  подлежащего  внесению  в  уставный  капитал,  и определяет
величину уставного капитала с учетом требований  пункта  3  статьи  34
Федерального закона "Об акционерных обществах".
     Внешний управляющий:
     - принимает решение об учреждении открытого акционерного общества
на базе имущественного комплекса организации - должника;
     - утверждает устав открытого акционерного общества, который может
быть оформлен в  соответствии  с  примерным  уставом,  содержащимся  в
настоящих рекомендациях;
     - составляет  акт  передачи  имущества  организации  -   должника
учреждаемому акционерному обществу;
     - оформляет  гарантийное  письмо  о  предоставлении  юридического
адреса от организации - должника.
     На основании решения об учреждении и передаточного  акта  внешний
управляющий   осуществляет   действия,   связанные  с  государственной
регистрацией перехода прав на предприятие как имущественный комплекс в
соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним".
     Для регистрации   юридического   лица  -  открытого  акционерного
общества  внешний  управляющий  представляет  в  регистрирующий  орган
решение  об  учреждении  акционерного общества,  акт передачи и оценки
имущественного   комплекса,    устав,    свидетельство    об    уплате
государственной  пошлины,  заявление,  бланк  с  указанием  данных  об
учредителе.
     Внешний управляющий   направляет   документы   в  Государственный
комитет по статистике (его территориальное отделение)  для  присвоения
кодов ОКПО и осуществляет действия,  связанные с постановкой открытого
акционерного общества на учет в Государственной  налоговой  инспекции.
Для  постановки  на  учет  в  ГНИ  предоставляются  устав,  решение об
учреждении,  временное свидетельство о регистрации,  копия  справки  о
присвоении  кодов  ОКПО,  карты  постановки на учет налогоплательщика,
заявление,  гарантийное письмо о предоставлении  юридического  адреса,
данные о руководителе открытого акционерного общества.

            6. Вопросы регистрации выпуска акций открытого
              акционерного общества, созданного на базе
                   имущества организации - должника

     Внешний управляющий,  выполняющий  функции Генерального директора
открытого акционерного общества, утверждает:
     - заявление   на   регистрацию  выпуска  ценных  бумаг  открытого
акционерного общества;
     - решение о выпуске ценных бумаг открытого акционерного общества;
     - отчет  об  итогах  выпуска  ценных бумаг открытого акционерного
общества;
     - в  случае необходимости проспект эмиссии ценных бумаг открытого
акционерного общества.
     Указанные документы   могут  быть  составлены  в  соответствии  с
примерными  формами  соответствующих   документов,   содержащимися   в
настоящих рекомендациях.
     Для государственной   регистрации   выпуска    акций    открытого
акционерного   общества,  созданного  на  базе  имущества  организации
должника, в регистрирующий орган представляются:
     - заявление на государственную регистрацию выпуска акций;
     - копия документа,  подтверждающего  государственную  регистрацию
открытого акционерного общества;
     - два экземпляра решения о выпуске акций;
     - копия решения об учреждении и устава акционерного общества;
     - отчет об итогах выпуска акций;
     - проспект  эмиссии,  в  случае  если величина уставного капитала
открытого  акционерного  общества  превышает  50  тысяч  установленных
законом минимальных размеров оплаты труда;
     - передаточный  акт,  свидетельствующий о полной оплате уставного
капитала;
     - выписка   из   решения  об  учреждении  открытого  акционерного
общества,   подтверждающая   полномочия   внешнего   управляющего   на
выполнение   функций  Генерального  директора  открытого  акционерного
общества.
     Тексты решения о выпуске и отчета об итогах выпуска ценных бумаг,
а также (в случае,  если государственная  регистрация  выпуска  ценных
бумаг  должна сопровождаться регистрацией проспекта эмиссии) проспекта
эмиссии ценных бумаг представляются в регистрирующий  орган  также  на
двух  магнитных  носителях  в  соответствии с требованиями Федеральной
комиссии и соответствующего регистрирующего органа.
     Вопросы регистрации   акций   открытого   акционерного   общества
регулируются стандартами  эмиссии  акций  при  учреждении  акционерных
обществ,  дополнительных  акций,  облигаций  и  их проспектов эмиссии,
утвержденных постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
от 17 сентября 1996 года N 19 (с изменениями и дополнениями).

           7. Регулирование трудовых отношений в ускоренных
                        процедурах банкротства

     При создании открытого акционерного общества  на  базе  имущества
организации   -   должника   все   трудовые   договоры  (контракты)  с
организацией  -  должником,  действующие  на  момент  создания  такого
акционерного  общества,  сохраняют  силу  в соответствии со статьей 29
КЗоТ РФ,  статьей 86  Закона  "О  несостоятельности  (банкротстве)"  и
пункта   6   Положения   об  ускоренном  порядке  применения  процедур
банкротства,  утвержденного  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  22  мая  1998 года N 476.  При этом права и обязанности
работодателя переходят к создаваемому акционерному обществу и трудовые
отношения с согласия работников продолжаются.
     Ответственность по  обязательствам,  связанным  с  оплатой  труда
работникам  по  трудовым  договорам (контрактам),  возникшие с момента
перехода прав и обязанностей работодателя от должника  к  акционерному
обществу,  созданному  на  базе имущества должника,  несет акционерное
общество  в  порядке,  установленном   действующим   законодательством
Российской Федерации.
     Требования кредиторов второй очереди по обязательствам, возникшим
до  момента  перехода  прав  и обязанностей работодателя от должника к
созданному   на   базе   его    имущества    акционерному    обществу,
удовлетворяются  со счета организации - должника во вторую очередь,  в
порядке,  предусмотренном статьями 106,  108  Федерального  закона  "О
несостоятельности (банкротстве)".
     При продаже  предприятия  все  трудовые   договоры   (контракты),
действующие  на момент продажи предприятия,  сохраняют силу,  при этом
права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия  в
соответствии    с    пунктом   7   статьи   Федерального   закона   "О
несостоятельности (банкротстве)".
     Работники организации   -  должника  уведомляются  о  продолжении
трудовых отношений путем издания внешним управляющим  соответствующего
приказа.   Внесение   записей,  связанных  с  изменением  собственника
предприятия осуществляются  отделом  кадров  организации  должника  на
основании  приказа  внешнего  управляющего.  Работники  организации  -
должника вправе выразить несогласие на продолжение трудовых  отношений
с  новым  собственником  путем  направления  заявления на имя внешнего
управляющего в месячный срок со  дня  издания  приказа.  Отсутствие  в
указанный  срок  заявления  о  несогласии  является  формой  выражения
согласия на продолжение трудовых отношений.
     Открытое акционерное   общество,   созданное  на  базе  имущества
организации - должника,  или покупатель предприятия  становится  также
правопреемником   обязательств   организации  -  должника  по  выплате
повременных платежей гражданам,  перед которыми организация -  должник
несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью. Требования
кредиторов первой очереди по обязательствам,  существовавшим  на  дату
принятия  арбитражным  судом заявления о признании должника банкротом,
удовлетворяются со счета организации должника в первую очередь.

      8. Вопросы продажи акций открытого акционерного общества,
         созданного на базе имущества организации - должника,
            и предприятия (бизнеса) организации - должника

     Порядок продажи акций открытого акционерного общества, созданного
на   базе  имущества  организации-должника,  и  предприятия  (бизнеса)
организации-должника при применении ускоренной  процедуры  банкротства
регламентируется Положением, утвержденным ФСДН России.
     В соответствии с  Положением  об  ускоренном  порядке  применения
процедур   банкротства,   утвержденным   Постановлением  Правительства
Российской Федерации  от  22  мая  1998  года  N  476,  продажа  акций
открытого   акционерного   общества,   созданного  на  базе  имущества
организации  -  должника,   должна   осуществляться   с   привлечением
специализированной    организации.   Решение   о   выборе   конкретной
специализированной организации,  которой будет  поручено  осуществлять
пролажу, находится в компетенции внешнего управляющего. Привлекаемая в
качестве организатора продажи специализированная организация не должна
быть   заинтересованным   лицом   в   отношении  должника  и  внешнего
управляющего.
     В качестве     специализированной    организации    рекомендуется
привлекать организации:
     - обладающие  опытом  организации  и проведения торгов по продаже
движимого или недвижимого имущества;
     - обладающие  лицензиями,  иными  разрешениями,  дающими  право в
установленном   действующим   законодательством   порядке   заниматься
соответствующей деятельностью;
     - имеющие  в  штате  квалифицированных  специалистов  по  продаже
имущества.
     Внешний управляющий   вправе   провести   конкурс   для    выбора
специализированной организации.
     Целесообразно предложить специализированной организации  передать
внешнему  управляющему  одностороннее  письменное  обязательство  о не
участии в качестве покупателя,  посредника,  консультанта  покупателей
при    продаже    акций    или   предприятия,   к   продаже   которого
специализированная  организация  привлечена  в  качестве  организатора
продажи.
     При осуществлении продажи  на  открытом  аукционе  информационное
сообщение  о  продаже должно быть опубликовано не позднее чем за месяц
до даты проведения аукциона.

            9. Завершение ускоренных процедур банкротства

     Средства, вырученные  от  продажи  акций  открытого  акционерного
общества,  созданного  на  базе  имущества  организации  -должника,  и
предприятия   (бизнеса)   организации   -должника   направляются    на
удовлетворение требований кредиторов. Если за счет сумм, вырученных от
продажи акций или предприятия организация -должник  имеет  возможность
удовлетворить   требования   кредиторов   в   полном  объеме,  внешний
управляющий  подает  в  арбитражный  суд   заявление   о   прекращении
производства  по  делу  о  банкротстве.  Если  средств,  вырученных от
продажи  акций  или  предприятия   недостаточно   для   удовлетворения
требований   кредиторов   в   полном   объеме,   внешний   управляющий
осуществляет  действия,   предусмотренные   Федеральным   законом   "О
несостоятельности (банкротстве)".
     Приложения к методическим рекомендациям:
     Приложение 1:  Примерный план внешнего управления,  применяемый в
ускоренных процедурах банкротства.
     Приложение 2:  Примерный  устав  открытого акционерного общества,
созданного на базе имущества  организации  -  должника,  в  ускоренных
процедурах банкротства.
     Приложение 3:  Примерное заявление на регистрацию выпуска  ценных
бумаг
     Приложение 4: Примерное решение о выпуске ценных бумаг.
     Приложение 5: Примерный отчет об итогах выпуска.
     Приложение 6: Примерный проспект эмиссии.


                                                        Приложение N 1

                                          к Методическим рекомендациям
                                                по ускоренному порядку
                                       применения процедур банкротства

                            ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН

            ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ В УСКОРЕННЫХ
                        ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА

     При оформлении плана внешнего управления в отношении  конкретного
должника слово "Примерный" опускается.  Эти и последующие постраничные
примечания, выделенные курсивом, опускаются.
     На титульном  листе плана внешнего управления делается отметка об
утверждении плана собранием кредиторов организации - должника.
     Отметка об   утверждении   должна  содержать:  слово  "Утверждено
собранием кредиторов",  полное наименование  организации  -  должника,
дату утверждения, номер протокола.

             I. Общая характеристика организации-должника

     1. Полное и сокращенное наименование, код ОКПО;
     2. Дата  государственной  регистрации,   номер   регистрационного
свидетельства, наименование зарегистрировавшего органа;
     3. Место нахождения (почтовый и юридический  адрес),  код  СОАТО,
Ф.И.О., телефоны, факсы руководителя;
     4. Реквизиты;
     5. Подчиненность - вышестоящий орган, код СООГУ;
     6. Вид деятельности (основной), код ОКОНХ;
     7. Организационно-правовая форма;
     8. Форма собственности, код СКФС;
     9. Информация об учредителях (акционерах) организации-должника:
     (Указываются наименования (либо фамилия,  имя и отчество),  место
нахождения,  размер  доли (акций) учредителей (акционеров),  владеющих
более 10-процентной  долей  в  уставном  капитале  или  10  процентами
голосующих  акций.  Доля  Российской  Федерации,  субъекта  Российской
Федерации или муниципального образования указывается  вне  зависимости
от  ее  размера.  В  случае,  когда  организация  -  должник  является
государственным  или  муниципальным  унитарным  предприятием,   дается
указание  на  собственника - Российская Федерация,  субъект Российской
Федерации, муниципальное образование).
     10. Численность  работников  на момент принятия арбитражным судом
заявления о признании должника банкротом;
   11. Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях:

------------------------------------------------------------------------
| Вид счета | Номер счета |    Наименование банка    | Местонахождение |
|           |             | (кредитного учреждения). |      банка      |
|           |             |           БИК            |                 |
|-----------|-------------|--------------------------|-----------------|
|     1     |      2      |            3             |        4        |
|-----------|-------------|--------------------------|-----------------|
|           |             |                          |                 |
------------------------------------------------------------------------

     В таблице  должны  быть  указаны все счета (расчетные,  валютные,
текущие,  ссудные,  депозитные и др.) открытые и не закрытые (на  дату
составления плана) организацией - должником в российских и иностранных
банках (кредитных учреждениях).
     12. Адрес  налоговой  инспекции,  в которой организация - должник
поставлена на учет;
     13. Наименование, адрес и реквизиты филиалов, представительств:

--------------------------------------------------------------------------
| Полное наименование |   Дата   |   Адрес    | Реквизиты |    Ф.И.0.    |
|                     | открытия |            |           | руководителя |
|---------------------|----------|------------|-----------|--------------|
|          1          |    2     |     3      |     4     |      5       |
|---------------------|----------|------------|-----------|--------------|
|                     |          |            |           |              |
--------------------------------------------------------------------------

     (Указываются наименования,  даты  открытия,  место  нахождения  и
почтовые адреса всех филиалов и представительств организации должника,
как они указаны в уставе организации - должника).
     14. Основные   виды   производимой  продукции  (работ,  услуг)  с
указанием доли в общем объеме и видов  продукции  (работ,  услуг),  по
которым организация включена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих
долю на рынке более 35%:
     (Описываются виды продукции (работ,  услуг), обеспечивающие более
5 процентов  дохода  организации  -  должника.  Указываются  все  виды
экспортной продукции (работ, услуг).
     15. Источники сырья, материалов и услуг:
     (Указываются фирменные   наименования   поставщиков   организации
должника, на которых приходится более 5 процентов всех поставок).
     16. Рынки сбыта продукции (работ, услуг):
     (Указываются фирменные наименования  потребителей,  на  оборот  с
которыми  приходится  более  5  процентов  общей выручки от реализации
продукции (работ, услуг) организации - должника).

           II. Характеристика активов организации-должника

--------------------------------------------------------------------------
|           АКТИВЫ           | Код  | Сумма по | Стоимость имущества, не |
|                            | стр. |  балансу | подлежащего включению в |
|                            |      |          |    конкурсную массу     |
|----------------------------|------|----------|-------------------------|
|             1              |  2   |     3    |            4            |
|----------------------------|------|----------|-------------------------|
| Всего внеоборотных активов | 190  |          |                         |
|----------------------------|------|----------|-------------------------|
|  Всего оборотных активов   | 290  |          |                         |
|----------------------------|------|----------|-------------------------|
|           ИТОГО:           |      |          |                         |
--------------------------------------------------------------------------

     1. Данные  о  границах,   размерах,   местоположении   земельного
участка, прав на земельный участок:
     (Для характеристики   земельного   участка   к   плану   внешнего
управления может быть приложен ситуационный план).
     2. Инфраструктурное   обеспечение   (прилегающие   территории   и
подъездные пути,  подключенность к питающим энергосетям,  водопроводу,
канализации, наличие средств связи и иная инфраструктура);
     3. Краткая  характеристика  зданий,  сооружений  и  иных объектов
недвижимости, входящих в имущественный комплекс;
     4. Состав и стоимость объектов (имущества),  обремененных правами
третьих  лиц,  включая  объекты,  переданные  в  залог,   аренду   или
пользование;
     5. Характеристика незавершенных строительством объектов;
     6. Сведения   о   государственной  регистрации  прав  на  объекты
недвижимости и (или) имущественный комплекс;
     7. Характеристика нематериальных активов (патентов, свидетельств,
лицензий,  прав  на  обозначения,  индивидуализирующие  должника,  его
продукцию,  работы  и услуги (фирменное наименование,  товарные знаки,
знаки  обслуживания),  другие  исключительные   права,   принадлежащие
должнику);
     8. Общая характеристика производственного оборудования;
     9. Описание дебиторской задолженности:
     (Дается указание  на  наличие  задолженности  государства   перед
организацией    -   должником,   указывается   размер   задолженности,
безнадежной к взысканию, и другие значимые факторы).
     11. Характеристика долгосрочных финансовых вложений:
     (Указывается наименование, организационно-правовая форма, адрес и
реквизиты   организаций,   учрежденных   организацией-должником,  либо
организаций,  в  которых  организация-должник  имеет  долевое  участие
(дочерние государственные или муниципальные предприятия, хозяйственные
общества и товарищества,  некоммерческие организации и т.п.),  а также
доля организации-должника в уставном капитале).
     10. Перечень и стоимость имущества,  не подлежащего  включению  в
конкурсную массу:
     (В конкурсную массу не включается имущество,  изъятое из оборота,
имущественные  права,  связанные  с  личностью  должника,  в том числе
права,  основанные   на   разрешении   (лицензии)   на   осуществление
определенных  видов деятельности,  а также жилищный фонде) социального
использования,  детские дошкольные учреждения и  объекты  коммунальной
инфраструктуры, жизненно необходимые для региона).

        III. Характеристика обязательств организации-должника

--------------------------------------------------------------------------
|      Наименование статьи      | Код  |   Сумма по     |      Сумма     |
|                               | стр. |     балансу    | обязательств,  |
|                               |      |  (акту сверки  | сохраняемых за |

Страницы: 1  2