населенных пунктах Республики Алтай, подвергшихся радиационному воздействию; г) совершенствование материально-технической базы, метрологическое обеспечение служб контроля, повышение квалификации специалистов. В отдельных районах Калужской и Брянской областей до настоящего времени производится продукция с содержанием радионуклидов выше установленных нормативов, что обусловливает необходимость проведения увеличенного по объему радиационно-гигиенического мониторинга. На территориях указанных областей предполагается до 2005 года сохранить объем мониторинга продуктов питания из личных подсобных хозяйств, питьевой воды в объемах 2000 года, то есть по Брянской области 30-35 тыс. исследований в год, на территории Калужской области - до 10 тыс. в год. На территориях Орловской и Тульской областей в этот период времени необходимо сохранить объемы установившегося радиационно-гигиенического мониторинга (до 10 тыс. исследований). В дальнейшем с учетом анализа результатов 2002-2005 годов планируется сократить радиационно-гигиенический мониторинг на территориях Брянской и Калужской областей, за исключением наиболее загрязненных районов этих областей. Аналогичные изменения предполагаются и при проведении мониторинга доз облучения населения. В 2002-2005 годах планируется уделить основное внимание расчету доз облучения населения, проживающего в зонах радиоактивного загрязнения, и оценить эти дозы с учетом различных факторов (различных почвенных и погодных условий, урожая дикорастущей продукции). Для уточнения результатов исследований планируется осуществлять обследование населения наиболее загрязненных территорий на счетчиках излучения человека, проведение выборочного индивидуального дозиметрического контроля, измерение мощности дозы облучения на местности в населенных пунктах и контрольных точках. Столь большой объем работ требует постоянного ведения, анализа, коррекции и обновления компьютерного банка данных как на уровне регионов, так и на федеральном уровне. Поэтому планируется сохранить и это направление работы, которое позволяет оперативно владеть информацией, поступающей с загрязненных территорий. На реализацию мероприятий по радиационному и санитарно - гигиеническому мониторингу объектов природной среды и продуктов питания, мониторингу доз облучения населения предусматривается направить 52221 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 51703 тыс. рублей (таблица 4 приложения N 2). В результате реализации предусмотренных мероприятий предполагается обеспечить: а) до 2005 года завершение работ по оценке доз облучения населения в Орловской и Тульской областях; б) контроль за состоянием загрязнения объектов окружающей среды на 45 стационарных пунктах наблюдения и при экспедиционных обследованиях в наиболее загрязненных районах (данные по мощности экспозиционной дозы на местности (ежесуточно), концентрации радиоактивных аэрозолей в воздухе (около 1800 проб в год), плотности выпадений радиоактивных аэрозолей из атмосферы (около 13500 проб в год), содержанию радионуклидов в почвах населенных пунктов, отбор и анализ проб воды на речных системах зон загрязнения силами двух радиометрических лабораторий (около 1000 измерений в год); в) уточнение границ зон радиоактивного загрязнения (данные по изменению радиационной обстановки до 100 населенных пунктов ежегодно), создание карт радиоактивного загрязнения территорий Уральского региона основными дозообразующими радионуклидами; г) развитие информационной системы по оценке, прогнозированию и принятию оперативных решений в обеспечение радиоэкологических и социально-экономических мероприятий на радиоактивно загрязненных территориях, поддержку и ведение распределенных банков данных о радиоактивном загрязнении природной среды (на федеральном уровне и на уровне районов и областей загрязненных территорий), оценки доз облучения населения, проживающего на загрязненных территориях; д) получение данных о загрязнении продуктов питания и питьевой воды (ежегодно около 50 тыс. исследований образцов продукции, входящей в рацион питания населения); е) экспертную оценку и расчет доз облучения населения на основе измерений мощности дозы облучения на местности (до 30 тыс. исследований в год), проведения выборочного индивидуального дозиметрического контроля (до 1000 исследований в год), обследования населения на счетчиках излучения человека (до 1000 исследований в год), лабораторных радиохимических исследований образцов проб сельскохозяйственной продукции и воды (до 1000 исследований ежегодно); ж) контроль санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановки в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию, выявление источников загрязнения окружающей среды и принятие мер по их устранению, проведение санитарно-профилактических мероприятий и нормализация эпидемиологической ситуации; з) совершенствование материально-технической базы оснащения территориальных служб радиационно-гигиенического мониторинга современными приборами и оборудованием. Метрологическая поддержка, поверка и ремонт измерительной аппаратуры, экспертиза и верификация данных радиационно-гигиенического мониторинга. Подготовка и переподготовка специалистов для подразделений радиационного мониторинга и государственной службы санитарно-эпидемиологического надзора. 3.5. Снижение риска возникновения на производственном объединении "Маяк" чрезвычайных ситуаций радиационного характера Основой комплексного решения проблемы снижения риска возникновения на производственном объединении "Маяк" чрезвычайных ситуаций радиационного характера остается создание замкнутой схемы обращения с радиоактивными отходами. Схема предусматривает сокращение объемов хранящихся жидких радиоактивных отходов, концентрирование их с последующим отверждением и контролируемым технологическим хранением и захоронением. Это позволит освободить и законсервировать потенциально опасные технологические емкости для хранения жидких высокоактивных отходов, исключить сброс средне- и низкоактивных отходов в поверхностные водоемы. В рамках настоящей программы предусматривается продолжение некоторых особо значимых мероприятий предыдущих государственной и федеральной целевых программ по реабилитации Уральского региона, не законченных в связи с недостаточностью финансирования. В настоящей программе предусматривается: а) в части обеспечения безопасного состояния объектов - потенциально опасных источников радиоактивного загрязнения (капитальные вложения): продолжение работ по ликвидации акватории водоема Карачай; приведение в безопасное состояние радиационно опасных объектов в промышленной и санитарно-защитной зонах производственного объединения "Маяк"; б) в части предотвращения выноса радионуклидов за пределы санитарно-защитной зоны производственного объединения "Маяк" (текущие расходы): проведение мониторинга водоемов-хранилищ жидких радиоактивных отходов и текущих работ по их безопасной эксплуатации; проведение режимных наблюдений за состоянием геологической среды, водного и воздушного бассейна в зоне влияния производственного объединения "Маяк"; дезактивация территорий и объектов в промышленной и санитарно-защитной зонах производственного объединения "Маяк". В перечень мероприятий настоящей программы, финансируемых за счет федерального бюджета, включены те мероприятия, которые связаны с предыдущей деятельностью производственного объединения "Маяк" по выполнению государственных оборонных программ. В целом это мероприятия, направленные на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера на производственном объединении "Маяк", то есть на повышение безопасности проживания населения в регионе размещения производственного объединения "Маяк". Для финансирования остальных мероприятий по обеспечению безопасности проживания населения в зоне влияния производственного объединения "Маяк" используются средства объединения и Министерства Российской Федерации по атомной энергии. В настоящей программе исключено дублирование мероприятий по другим федеральным программам. Например, решение проблемы окончательного захоронения радиоактивных отходов и создание соответствующей подземной лаборатории для опытно-промышленного захоронения намечено в рамках федеральной целевой программы "Ядерная и радиационная безопасность России". На реализацию мероприятий по снижению риска возникновения на производственном объединении "Маяк" чрезвычайных ситуаций радиационного характера предусматривается направить 182624,4 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 91312,2 тыс. рублей (таблица 5 приложения N 2). Ликвидация акватории водоема Карачай и прекращение сбросов среднеактивных отходов позволят предотвратить возможную аварийную ситуацию, сравнимую по последствиям и даже более серьезную, чем авария 1957 года, экономический ущерб от последствий которой к настоящему времени измеряется примерно в сумме 50 трлн. руб. в действующих ценах. В полном объеме мероприятия по ликвидации акватории водоема Карачай в рамках программы завершены не будут. Консервация здания 190 позволит довести до безопасного состояния потенциально опасный источник радиоактивного загрязнения, в котором сосредоточено около 6 млн. Ки активности по долгоживущим радионуклидам. 3.6. Социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию В целях социально-психологической реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию, осуществления социальной политики органами государственной власти и местного самоуправления в программе предусматривается проведение следующих мероприятий: 1) мониторинг социально-психологического состояния населения, подвергшегося радиационному воздействию; 2) организация и обеспечение деятельности центров социально-психологической реабилитации пострадавшего населения и участников ликвидации последствий радиационных аварий. В системе социальной защиты регионов, пострадавших от радиационного воздействия, и в местах компактного проживания ликвидаторов обеспечивается работа центров социально-психологической реабилитации пострадавшего населения и их детей первого и второго поколения, участников ликвидации последствий аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении "Маяк". Предусматривается организационно-методическое обеспечение работы этих центров, разработка методических документов, рекомендаций, пособий, консультативная социальная, психологическая, юридическая помощь организациям и конкретным лицам, издание и распространение материалов, направленных на конкретную индивидуальную помощь, подготовка кадров и приобретение оборудования для учреждений социальной помощи; 3) проведение информационно-разъяснительной работы среди пострадавшего населения и участников ликвидации последствий радиационных аварий. Организуется информирование населения и участников ликвидации последствий радиационных аварий о текущей радиационной обстановке, ходе реабилитационных работ, реализованных и ожидаемых последствиях радиационных аварий для здоровья граждан и мерах, направленных на его улучшение, других вопросах. Предусматриваются проведение просветительской работы, подготовка и проведение конференций, семинаров, слушаний по проблемам проживания на радиоактивно загрязненных территориях, подготовка материалов и обеспечение населения и средств массовой информации специальной литературой, аудио- и видеопродукцией. На реализацию мероприятий по социально-психологической реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию, предусматривается направить 15144,8 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 8812,8 тыс. рублей (таблица 6 приложения N 2). В результате реализации предусмотренных мероприятий предполагается: а) выявить ведущие факторы социально-психологической напряженности и социальной дезадаптации населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях; б) разработать и внедрить рекомендации для органов государственной власти и местного самоуправления по наиболее адекватным формам и методам социально-психологической реабилитации данной категории граждан; в) оказывать консультативную, психологическую и юридическую помощь гражданам, подвергшимся радиационному воздействию; г) снизить социально-психологическую напряженность у участников ликвидации последствий радиационных аварий и граждан, проживающих на территориях, подвергшихся радиационному воздействию. 3.7. Научное обеспечение Программы Программой предусматривается осуществление научного аналитического сопровождения работ по преодолению последствий радиационных аварий в целях оценки и повышения эффективности реализации защитных и реабилитационных мероприятий. В рамках программы предполагается обеспечить финансирование работ по научному обеспечению следующих направлений: а) охрана здоровья и медицинская реабилитации граждан, подвергшихся воздействию радиации, и их детей первого и второго поколения; б) оценка последствий радиационного воздействия; в) социальная защита населения и реабилитация радиоактивно загрязненных территорий; г) анализ и обобщение опыта организации и проведения мероприятий по защите населения и реабилитации загрязненных территорий. Приоритетные темы научно-исследовательских работ определяются ежегодно в установленном порядке с учетом выполненных ранее работ, их результатов и задач конкретного периода. На реализацию мероприятий по научному обеспечению направлений Программы предусматривается направить 42120 тыс. рублей из федерального бюджета (таблица 7 приложения N 2). В результате реализации предусмотренных мероприятий будет обеспечено повышение эффективности защитных и реабилитационных мер на радиоактивно загрязненных территориях, а также мер по медицинской и психологической реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию. 3.8. Международное сотрудничество Программой предусматривается организация сотрудничества с зарубежными, международными и общественными организациями с информированием или по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации в соответствии с действующими процедурами. В процессе реализации на основе международных договоров и межправительственных соглашений совместных проектов по проблемам радиационной реабилитации территорий, пострадавших вследствие крупномасштабных радиационных аварий и радиационных инцидентов, получены конкретные результаты, определены перспективы и направления совместных работ. Мероприятия этого раздела Программы нацелены на привлечение внебюджетных финансовых средств, интеллектуальных и материально-технических ресурсов, международного научного опыта для преодоления последствий радиационных аварий и катастроф. С этой целью предполагается реализация следующих мероприятий: а) разработка и реализация совместных с международными организациями проектов по реабилитации населения и территорий, пострадавших от радиоактивного загрязнения; б) организация международных конференций, симпозиумов, совещаний по проблемам радиационной безопасности и радиационной защиты населения; в) участие российских ученых и специалистов в зарубежных конференциях, симпозиумах, совещаниях по проблемам радиационной безопасности и радиационной защиты населения, а также их стажировка за рубежом; г) прием зарубежных делегаций, ученых и специалистов, перевод и тиражирование литературы по проблемам радиационной безопасности и радиационной защиты населения. На реализацию мероприятий по международному сотрудничеству предусматривается направить 3927,6 тыс. рублей из федерального бюджета (таблица 8 приложения N 2). В результате реализации предусмотренных мероприятий будет обеспечено повышение эффективности решения проблем, связанных с реабилитацией территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие крупномасштабных радиационных аварий и инцидентов, и социальной защитой пострадавших граждан, за счет привлечения и объединения интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов других государств, различных международных организаций. 3.9. Информационно-аналитическое обеспечение Программы Программой предусматривается осуществление информационного и аналитического обеспечения принимаемых решений по проведению защитных и реабилитационных мероприятий, направленных на повышение эффективности планирования, организации и координации деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, участвующих в реализации Программы. На реализацию мероприятий по информационно-аналитическому обеспечению Программы предусматривается направить 7805,7 тыс. рублей из федерального бюджета (таблица 9 приложения N 2). В результате реализации предусмотренных мероприятий будет обеспечено: сбор, обобщение и анализ данных по выполнению мероприятий Программы, подготовка и издание аналитических материалов, информационная поддержка органов управления и администраций субъектов Российской Федерации; повышение эффективности использования выделяемых финансовых ресурсов, обеспечение высокого уровня координации работ министерств, ведомств и организаций, участвующих в реализации Программы. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы на 2002-2010 годы составляет 4884313,2 тыс. рублей в ценах 2001 года, в том числе по источникам финансирования: а) федеральный бюджет - 3305779,2 тыс. рублей, из них инвестиции (разделы 07 и 21 федерального бюджета) - 2848500 тыс. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (раздел 06) - 42120 тыс. рублей и прочие нужды (раздел 18) - 415159,2 тыс. рублей; б) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 1059023,6 тыс. рублей, из них капитальные вложения - 939507,5 тыс. рублей; в) внебюджетные источники - 519510,4 тыс. рублей, из них капитальные вложения - 498398,2 тыс. рублей. В ходе реализации Программы объемы финансирования и их распределение по источникам финансирования подлежат ежегодной корректировке, в том числе с учетом возможностей федерального бюджета. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно предусматривают в бюджетах субъектов Российской Федерации объемы затрат на финансирование мероприятий Программы. Предполагаемые объемы финансирования мероприятий Программы и источники финансирования приведены в таблице 15 приложения N 1. 5. Механизм реализации Программы Главным распорядителем средств федерального бюджета, предусматриваемых на реализацию Программы, является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - государственный заказчик Программы. В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации при исполнении федерального бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных в Программу, передаются соответственно бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений. Финансирование этих объектов из федерального бюджета будет осуществляться в порядке, предусмотренным соответствующей статьей федерального закона о федеральном бюджете на текущий год. Главный распорядитель средств федерального бюджета (государственный заказчик) заключает договоры с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о порядке финансирования объектов, включенных в Программу. Порядок финансирования мероприятий Программы по статье "прочие расходы" определяется главным распорядителем средств федерального бюджета (государственным заказчиком) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Финансирование мероприятий Программы по статье научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы осуществляется на основе договоров между государственным заказчиком Программы и исполнителями мероприятий, определяемыми на конкурсной основе. 6. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения возлагаются на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - государственного заказчика Программы и осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (с изменениями от 23 апреля, 1 июля, 13 сентября 1996 г., 1 и 8 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 25 января 1999 г.). 7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы В результате реализации Программы предполагается в 2002-2010 годах освоить 4286,4 млн. рублей капитальных вложений (в том числе за счет средств федерального бюджета 2848,5 млн. рублей) в основном на завершение строительства ранее начатых объектов. Программой предусмотрено строительство 237 объектов с общим объемом незавершенного строительства 2509,1 млн. рублей и остатком сметной стоимости 5556,3 млн. рублей. С учетом освоения указанного объема капитальных вложений планируется полностью ввести в эксплуатацию 235 объектов с общей сметной стоимостью основных фондов 6792,5 млн. рублей. ------------------------------------------------------------------------------- | Ввод мощностей в 2002-2010 годах | Единица | 2002- | 2002- | 2006- | | | измерения | 2010 | 2005 | 2010 | | | | годы | годы | годы | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Материально-техническая база | | | | | | здравоохранения | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Больницы - всего | коек | 2414 | 728 | 1686 | | в том числе по подпрограммам: | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварии | "-" | 1053 | 513 | 540 | | на Чернобыльской АЭС | | | | | | Преодоление последствий аварий | "-" | 280 | 20 | 260 | | на производственном | | | | | | объединении "Маяк" | | | | | | Преодоление последствий ядерных | "-" | 1081 | 195 | 886 | | испытаний на Семипалатинском | | | | | | полигоне | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Поликлиники - всего | посещений | 4010 | 2970 | 1040 | | в том числе по подпрограммам: | в смену | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварии | "-" | 2670 | 2020 | 650 | | на Чернобыльской АЭС | | | | | | Преодоление последствий аварий | "-" | 50 | 50 | | | на производственном объединении | | | | | | "Маяк" | | | | | | Преодоление последствий ядерных | "-" | 1290 | 900 | 390 | | испытаний на Семипалатинском | | | | | | полигоне | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Здания СЭС - всего | объект | 3 | 1 | 2 | | в том числе по подпрограммам: | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварии | "-" | 1 | | 1 | | на Чернобыльской АЭС | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий ядерных | "-" | 2 | 1 | 1 | | испытаний на Семипалатинском | | | | | | полигоне | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Строительство объектов | | | | | | социального назначения | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Школы - всего | ученических | 7351 | 3536 | 3815 | | в том числе по подпрограммам: | мест | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварии | "-" | 4091 | 2000 | 2091 | | на Чернобыльской АЭС | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварий | "-" | 2426 | 702 | 1724 | | на производственном объединении | | | | | | "Маяк" | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий ядерных | "-" | 834 | 834 | | | испытаний на Семипалатинском | | | | | | полигоне | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Детские дошкольные учреждения - | мест | 830 | 190 | 640 | | всего | | | | | | в том числе по подпрограммам: | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварии | "-" | 470 | 190 | 280 | | на Чернобыльской АЭС | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварий | "-" | 360 | | 360 | | на производственном объединении | | | | | | "Маяк" | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Дома-интернаты - всего | мест | 120 | | 120 | | в том числе по подпрограммам: | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий ядерных | "-" | 120 | | 120 | | испытаний на Семипалатинском | | | | | | полигоне | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Строительство объектов | | | | | | коммунального хозяйства | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Газовые сети - всего | км | 946,3 | 410,7 | 535,6 | | в том числе по подпрограммам: | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварии | км | 746,5 | 318,3 | 428,2 | | на Чернобыльской АЭС | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварий | "-" | 199,8 | 92,4 | 107,4 | | на изводственном объединении | | | | | | "Маяк" | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Водопроводные сети - всего | км | 108,8 | 44,4 | 64,4 | | в том числе по подпрограммам: | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварии | "-" | 21,1 | 11,7 | 9,4 | | на Чернобыльской АЭС | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварий | "-" | 56,6 | 16,7 | 39,9 | | на производственном объединении | | | | | | "Маяк" | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий ядерных | "-" | 31,1 | 16 | 15,1 | | испытаний на Семипалатинском | | | | | | полигоне | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Жилье - всего | тыс. кв. м | 144,2 | 58,5 | 85,7 | | в том числе по подпрограммам: | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварии | "-" | 97,3 | 39 | 58,3 | | на Чернобыльской АЭС | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварий | "-" | 46,9 | 19,5 | 27,4 | | на производственном объединении | | | | | | "Маяк" | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | из него: | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | строительство жилья - всего | тыс. кв. м | 69,2 | 34 | 35,2 | | в том числе по подпрограммам: | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварии | "-" | 57,4 | 26 | 31,4 | | на Чернобыльской АЭС | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварий | "-" | 11,7 | 8 | 3,7 | | на производственном объединении | | | | | | "Маяк" | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | приобретение жилья - всего | тыс. кв. м | 75 | 24,5 | 50,5 | | в том числе по подпрограммам: | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварии | "-" | 39,8 | 13 | 26,8 | | на Чернобыльской АЭС | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий аварий | "-" | 35,2 | 11,5 | 23,7 | | на производственном объединении | | | | | | "Маяк" | | | | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Строительство объектов | | | | | | производственного назначения, | | | | | | в том числе по подпрограмме: | тонн/год | 230 | 230 | | |------------------------------------|-------------|---------|--------|-------| | Преодоление последствий | | | | | | ядерных испытаний на | | | | | | Семипалатинском полигоне | | | | | | (цех по производству детского | "-" | 230 | 230 | | | питания) | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Итоговый социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет: а) улучшения материально-технической базы здравоохранения, образования, улучшения условий жизни населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях или ранее подвергшегося радиационному воздействию; б) создания в рамках Национального радиационно-эпидемиологического регистра единой системы регистрации лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий и испытаний ядерного оружия, и повышения на этой основе эффективности системы оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим гражданам; в) получения удовлетворяющей требованиям санитарно-гигиенических нормативов продукции растениеводства и животноводства на всей территории Российской Федерации, подвергшейся радиоактивному загрязнению (за исключением отдельных хозяйств с уровнями загрязнения сельскохозяйственных угодий цезием-137 выше 30 Ки/кв. км). В результате за период реализации Программы будет достигнуто, по крайней мере, 2-кратное снижение доз внутреннего облучения за счет снижения потребления загрязненной сельскохозяйственной продукции; г) обеспечения эффективного контроля за уровнями загрязнения сельскохозяйственной продукции и предотвращения поступления в торговую сеть продукции, не соответствующей санитарно-гигиеническим нормативам; д) предотвращения деградации и повышения плодородия земель, что также приведет к снижению загрязнения сельскохозяйственной продукции; е) более полного использования лесных ресурсов с учетом требований радиационной безопасности, а также постепенного возврата в хозяйственный оборот загрязненных радионуклидами земель лесного фонда; ж) осуществления непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды, уровнями радиационного воздействия на население на территориях, подвергшихся воздействию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварий в Уральском регионе, контроля за продуктами питания, качеством питьевой воды, сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств; з) предотвращения возможного ущерба от повышенного радиационного воздействия на население и окружающую природную среду путем проведения мероприятий по снижению риска возникновения радиационных аварий на производственном объединении "Маяк"; и) снижения социально-психологической напряженности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях. Приложение N 1 к федеральной целевой программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" Таблица 1 Сводный план капитального строительства на 2002-2010 годы по программе "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" (млн. рублей) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | План капитальных | Ввод в действие | Степень | В т. ч. вновь | | | | | | вложений | | строительной | начинаемые объекты | | | | | | | | готовности (%) | | | Наименование | Количество | Сметная | Остаток |------------------------------------------|-----------------------------------------|-----------------|----------------------------| | подпрограммы | объектов | стоимость | сметной | Федеральный | Бюджет | Внебюджетные | Количество | Сметная | План | | Количество | Сметная | | | | | стоимости | бюджет * | субъектов | источники * | объектов | стоимость* | капитальных | | объектов | стоимость | | | | | | | Российской | | | | вложений * | | | | | | | | | | Федерации * | | | | | | | | |-----------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | "Преодоление | 93 | 4155,8 | 2206,7 | 1584 | 500,7 | 334,2 | 93 | 3724,1 | 2418,9 | 47% | 3 | 75,5 | | последствий | | | | | | | | | | | | | | аварии на | | | | | | | | | | | | | | Чернобыльской | | | | | | | | | | | | | | АЭС" | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | "Преодоление | 117 | 2717,3 | 1480,7 | 621 | 185,7 | 152,8 | 116 | 1683,7 | 959,5 | 52% | 26 | 116,1 | | последствий | | | | | | | | | | | | | | аварии на | | | | | | | | | | | | | | ПО "Маяк", | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | в том числе | 2 | 1334,3 | 821,9 | 70,2 | | 70,2 | 1 | 140,4 | 140,4 | 38% | 1 | 3,8 | | объекты | | | | | | | | | | | | | | Минатома | | | | | | | | | | | | | | России | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | "Преодоление | 27 | 3263,5 | 1878,9 | 643,5 | 253,1 | 11,4 | 26 | 1384,7 | 908 | 42% | 1 | 3,2 | | последствий | | | | | | | | | | | | | | ядерных | | | | | | | | | | | | | | испытаний на | | | | | | | | | | | | | | Семипалатинском | | | | | | | | | | | | | | полигоне" | | | | | | | | | | | | | |-----------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Итого по | 237 | 10136,6 | 5566,3 | 2848,5 | 939,5 | 498,4 | 235 | 6792,52 | 4286,4 | 49% | 30 | 194,8 | | Программе | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Объем незавершенного строительства на 1 января 2002 г. - 2509,1 млн. рублей, без сметной стоимости основных фондов, запланированных к вводу в 2001 году в Брянской, Калужской, Орловской, Тульской областях, - 643,8 млн. руб., в Алтайском крае - 905 млн. руб. Объем незавершенного строительства на 1 января 2011 г. - 2,87 млн. рублей по подпрограмме "Преодоление последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". ---------------- * Включая стоимость приобретаемого жилья по подпрограммам: "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" - 211,95 млн. рублей, "Преодоление последствий аварий на ПО "Маяк"- 160,3 млн. рублей. Примечание. В рамках Программы не будут завершены засыпка водоема Карачай и строительство центра радиационной и экологической медицины (г. Барнаул). Таблица 2 План капитального строительства на 2002-2010 годы по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на ЧАЭС" числитель - цены 1991 г. ------------------------ знаменатель - цены 2001 г. (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | План капитальных | Ввод в действие | Степень | В т. ч. вновь | | | | | | вложений | | строительной | начинаемые объекты | | | | | | | | готовности (%) | | | Наименование | Количество | Сметная | Остаток |------------------------------------------|-----------------------------------------|-----------------|----------------------------| | отраслей | объектов | стоимость | сметной | Федеральный | Областной | Внебюджетные | Количество | Сметная | План | | Количество | Сметная | | | | ** | стоимости | бюджет * | бюджет * | источники * | объектов | стоимость* | капитальных | | объектов | стоимость | | | | | ** | | | | | | вложений * | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 105799 | 52730 | | | | | | | | | | | | | ------- | ------- | | | | | | | | | | | Здравоохранение | 26 | 2148554 | 1072536 | 566257 | 281320 | 224959 | 26 | 1573729 | 1072536 | 50% | 3 | 75484 | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 27083 | 12362 | | | | | | | | | | | | | ----- | ------ | | | | | | | | | | | Образование | 17 | 548896 | 250582 | 174894 | 45993 | 29695 | 17 | 548896 | 250582 | 54% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 39791 | 28165 | | | | | | | | | | | | | ----- | ------ | | | | | | | | | | | Коммунальное | 27 | 786486 | 559961 | 398508 | 142688 | 18765 | 27 | 717525 | 559961 | 29% | | | | строительство | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Жилищное | | 44548 | 18583 | | | | | | | | | | | строительство | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | | 23 | 671823 | 323671 | 444141 | 30720 | 60761 | 23 | 883774 | 535622 | 52% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Прочие | | | | 200 | | | | 200 | 200 | | | | | (приобретение | | | | | | | | | | | | | | производственного | | | | | | | | | | | | | | оборудования и | | | | | | | | | | | | | | предметов | | | | | | | | | | | | | | длительного | | | | | | | | | | | | | | пользования) | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Всего по | | 217221 | 111840 | | | | | | | | | | | подпрограмме | | ------- | ------- | | | | | | | | | | | | 93 | 4155759 | 2206750 | 1584000 | 500721 | 334180 | 93 | 3724124 | 2418901 | 47% | 3 | 75484 | | | | | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Объем незавершенного строительства на 1 января 2002 г. - 1305223 тыс. рублей, без стоимости запланированных к вводу в 2001 году основных фондов в размере 643785,8 тыс. рублей. ----------------- * Приобретение жилья для переселенцев в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - 211951,1 тыс. рублей. ** Без сметной стоимости строящегося по федеральной целевой программе "Дети Чернобыля" детского отделения консультативной поликлиники с пансионатом-общежитием для Орловской областной больницы в г. Орле. Таблица 3 План капитального строительства на 2002-2010 годы по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на ЧАЭС" Брянская область числитель - цены 1991 г. -------------------------- знаменатель - цены 2001 г. (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | План капитальных | Ввод в действие | Степень | В т. ч. вновь | | | | | | вложений | | строительной | начинаемые объекты | | | | | | | | готовности (%) | | | Наименование | Количество | Сметная | Остаток |------------------------------------------|-----------------------------------------|-----------------|----------------------------| | отраслей | объектов | стоимость | сметной | Федеральный | Областной | Внебюджетные | Количество | Сметная | План | | Количество | Сметная | | | | | стоимости | бюджет | бюджет | источники | объектов | стоимость | капитальных | | объектов | стоимость | | | | | | | | | | | вложений | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 21678 | 10970 | | | | | | | | | | | | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | Здравоохранение | 11 | 439379 | 222310 | 171284 | 51026 | | 11 | 439379 | 222310 | 49% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 42516 | 17502 | | | | | | | | | | | | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | Жилищное | 22 | 630114 | 301474 | 292356 | 28780 | 49938 | 22 | 630114 | 371074 | 52% | | | | строительство | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | строительство | | 19366 | 4446 | | | | | | | | | | | пос. | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | Московский | 5 | 161164 | 37000 | 37000 | | | 5 | 161164 | 37000 | 77% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Приобретение | | | | | | | | | | | | | | жилья для | | | | | | | | | | | | | | переселенцев | | | | 69600 | | | | 69600 | 69600 | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 21454 | 9322 | | | | | | | | | | | | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | Образование | 13 | 434459 | 188778 | 151490 | 37288 | | 13 | 434459 | 188778 | 57% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 27249 | 20931 | | | | | | | | | | | | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | Коммунальное | 9 | 531032 | 412538 | 293870 | 118668 | | 9 | 531032 | 412538 | 22% | | | | строительство | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 112897 | 58725 | | | | | | | | | | | | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | Всего: | 55 | 2034984 | 1125100 | 909000 | 235762 | 49938 | 55 | 2104584 | 1194700 | 45% | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Объем незавершенного строительства на 1 января 2002 г. - 909884 тыс. рублей. Таблица 4 План капитального строительства на 2002-2010 годы по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на ЧАЭС" Калужская область Числитель - цены 1991 г. -------------------------- знаменатель - цены 2001 г. (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | | | План капитальных | Ввод в действие | Степень | В т. ч. вновь | | | | | | вложений | | строительной | начинаемые объекты | | | | | | | | готовности (%) | | | Наименование | Количество | Сметная | Остаток |------------------------------------------|-----------------------------------------|-----------------|----------------------------| | отраслей | объектов | стоимость | сметной | Федеральный | Областной | Внебюджетные | Количество | Сметная | План | | Количество | Сметная | | | | | стоимости | бюджет | бюджет | источники | объектов | стоимость | капитальных | | объектов | стоимость | | | | | | | | | | | вложений | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Здравоохранение | | 1522 | 799 | | | | | | | | | | | | | ----- | ----- | | | | | | | | | | | | 1 | 31255 | 16408 | 12648 | 3760 | | 1 | 31255 | 16408 | 48% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Образование | | 1262 | 687 | | | | | | | | | | | | | ----- | ----- | | | | | | | | | | | | 2 | 25918 | 14109 | 11404 | 2705 | | 2 | 25918 | 14109 | 46% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Коммунальное | | 5185 | 3282 | | | | | | | | | | | хозяйство | | ----- | ----- | | | | | | | | | | | | 5 | 106448 | 67378 | 64118 | 3260 | | 5 | 106448 | 67378 | 37% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Жилищное | | 2032 | 1081 | | | | | | | | | | | строительство | | ----- | ----- | | | | | | | | | | | | 1 | 41709 | 22197 | 13330 | | 8867 | 1 | 41709 | 22197 | 47% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Прочие | | | | 200 | | | | 200 | 200 | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 10001 | 5849 | | | | | | | | | | | | | ----- | ----- | | | | | | | | | | | Всего: | 9 | 205330 | 120092 | 101700 | 9725 | 8867 | 9 | 205530 | 120292 | 42% | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Объем незавершенного строительства на 1 января 2002 г. - 85238 тыс. рублей. Таблица 5 План капитального строительства на 2002-2010 годы по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на ЧАЭС" Орловская область числитель - цены 1991 г. -------------------------- знаменатель - цены 2001 г. (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Количество | Сметная | Остаток | План капитальных | Ввод в действие | Степень | В т. ч. вновь | | отраслей | объектов | стоимость | сметной | вложений | | строительной | начинаемые объекты | | | | ** | стоимости | | | готовности (%) | | | | | | *** |------------------------------------------|-----------------------------------------|-----------------|----------------------------| | | | | | Федеральный | Областной | Внебюджетные | Количество | Сметная | План | | Количество | Сметная | | | | | | бюджет * | бюджет * | источники * | объектов | стоимость | капитальных | | объектов | стоимость | | | | | | | | | | | вложений | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 22447 | 16775 | | | | | | | | | | | | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | Здравоохранение | 4 | 454560 | 339747 | 128000 | 71200 | 140547 | 4 | 454560 | 339747 | 25% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 4367 | 2353 | | | | | | | | | | | | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | Образование | 2 | 88519 | 47695 | 12000 | 6000 | 29695 | 2 | 88519 | 47695 | 46% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 296 | 296 | | | | | | | | | | | Коммунальное | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | строительство | 1 | 6000 | 6000 | 4000 | 2000 | | 1 | 6000 | 6000 | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Жилищное | | | | 14400 | | | | 14400 | 14400 | | | | | строительство | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Приобретение | | | | | | | | | | | | | | жилья для | | | | | | | | | | | | | | переселенцев | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 27110 | 19424 | | | | | | | | | | | | | ------ | ------ | | | | | | | | | | | Всего: | 7 | 549079 | 393442 | 158400 | 79200 | 170242 | 7 | 563479 | 407842 | 28% | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Объем незавершенного строительства на 1 января 2002 г. - 155637 тыс. рублей. -------------- * Приобретение жилья для переселенцев в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" - 14400 тыс. рублей. ** Исключена сметная стоимость строящегося по федеральной целевой программе "Дети Чернобыля" детского отделения консультативной поликлиники с пансионатом-общежитием для Орловской областной больницы в г. Орле. Таблица 6 План капитального строительства на 2002-2010 годы по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на ЧАЭС" Тульская область числитель - цены 1991 г. -------------------------- знаменатель - цены 2001 г. (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Количество | Сметная | Остаток | План капитальных | Ввод в действие | Степень | В т. ч. вновь | | отраслей | объектов | стоимость | сметной | вложений | | строительной | начинаемые объекты | | | | | стоимости | | | готовности (%) | | | | | | |------------------------------------------|-----------------------------------------|-----------------|----------------------------| | | | | | Федеральный | Областной | Внебюджетные | Количество | Сметная | План | | Количество | Сметная | | | | | | бюджет | бюджет | источники | объектов | стоимость | капитальных | | объектов | стоимость | | | | | | | | | | | вложений | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 54811 | 19800,9 | | | | | | | | | | | | | ------- | ------- | | | | | | | | | | | Здравоохранение | 5 | 1110082 | 401026 | 161280 | 155334,2 | 84411,8 | 5 | 535256,6 | 401026 | 63,9% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Жилищное | | | | | | | | | | | | | | строительство | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Приобретение | | | | 3800 | 1940 | 1956,1 | | 7696,1 | 7696,1 | | | | | жилья для | | | | | | | | | | | | | | переселенцев | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 7061 | 3656 | | | | | | | | | | | Коммунальное | | ------ | ----- | | | | | | | | | | | строительство | 12 | 143006 | 74045 | 36520 | 18760 | 18765 | 12 | 74045 | 74045 | 48,2% | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 61872 | 23456,9 | | | | | | | | | | | | | ------- | ------- | | | | | | | | | | | Всего: | 17 | 1253087 | 475071 | 201600 | 176034 | 105133 | 17 | 616997,7 | 482767,1 | 62,1% | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Объем незавершенного строительства на 1 января 2002 г. - 134230,6 тыс. рублей, без стоимости основных фондов, запланированных к вводу в 2001 г., в объеме 643785,8 тыс. рублей. Таблица 7 План капитального строительства на 2002-2010 годы по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на ЧАЭС" МЧС России числитель - цены 1991 г. -------------------------- знаменатель - цены 2001 г. (тыс. рублей) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Количество | Сметная | Остаток | План капитальных | Ввод в действие | Степень | В т. ч. вновь | | отраслей | объектов | стоимость | сметной | вложений | | строительной | начинаемые объекты | | | | | стоимости | | | готовности (%) | | | | | | |------------------------------------------|-----------------------------------------|-----------------|----------------------------| | | | | | Федеральный | Областной | Внебюджетные | Количество | Сметная | План | | Количество | Сметная | | | | | | бюджет | бюджет | источники | объектов | стоимость | капитальных | | объектов | стоимость | | | | | | | | | | | вложений | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 5341 | 4385 | | | | | | | | | | | | | ------ | ----- | | | | | | | | | | | Здравоохранение | 5 | 113278 | 93045 | 93045 | | | 5 | 113278 | 93045 | | 3 | 75484,3 | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | Жилищное | | | | 120255 | | | | 120255 | 120255 | | | | | строительство, | | | | | | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | | | | | | жилья для | | | | | | | | | | | | | | переселенцев | | | | | | | | | | | | | | из загрязненных | | | | | | | | | | | | | | территорий | | | | | | | | | | | | | | в результате | | | | | | | | | | | | | | аварии на | | | | | | | | | | | | | | Чернобыльской | | | | | | | | | | | | | | АЭС | | | | | | | | | | | | | |-------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 5341 | 4385 | | | | | | | | | | | | | ------ | ----- | | | | | | | | | | | Всего: | 5 | 113278 | 93045 | 213300 | | | 5 | 233533 | 213300 | | 3 | 75484,3 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Объем незавершенного строительства на 1 января 2002 г. - 20233 тыс. рублей. Таблица 8 План капитального строительства на 2002-2010 годы по подпрограмме "Преодоление последствий аварий на ПО "Маяк" числитель - цены 1991 г. -------------------------- знаменатель - цены 2001 г. (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Количество | Сметная | Остаток | План капитальных | Ввод в действие | Степень | В т. ч. вновь | | отраслей | объектов | стоимость | сметной | вложений | | строительной | начинаемые объекты | | | | | стоимости | | | готовности (%) | | | | | | |------------------------------------------|-----------------------------------------|-----------------|----------------------------| | | | | | Федеральный | Областной | Внебюджетные | Количество | Сметная | План | | Количество | Сметная | | | | | | бюджет * | бюджет | источники | объектов | стоимость | капитальных | | объектов | стоимость | | | | | | | | | | * | вложений * | | | | |---------------------|-------------|-----------|-------------|-------------|-------------|--------------|--------------|------------|-------------|-----------------|--------------|-------------| | | | 5950,4 | 3544,4 | | | | | | | | | 1103,7 | | Жилищное | 63 | -------- | ------ | | | | | | | | | ------ | |