ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ОБРАЗОВАВШИМИСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ЛИКВИДИРОВАННЫХ В ХОДЕ БАНКРОТСТВА ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ 12 ноября 2001 г. N 85 (Д) В целях установления единого порядка работы по дальнейшему хранению документов постоянного, временного хранения и по личному составу, образовавшихся в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства, а также уничтожения документов с истекшими сроками хранения приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о порядке работы с документами, образовавшимися в деятельности организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства, согласованное с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству. 2. Органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации довести настоящее Положение до сведения всех архивных учреждений, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, и организовать внедрение его в практику работы. Руководитель службы В.П. КОЗЛОВ 12 ноября 2001 г. N 85 УТВЕРЖДЕНО Приказом Росархива от 12 ноября 2001 года N 85 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, ОБРАЗОВАВШИМИСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, ЛИКВИДИРОВАННЫХ В ХОДЕ БАНКРОТСТВА Настоящее Положение устанавливает следующий порядок дальнейшего хранения документов организаций и предприятий, ликвидированных в ходе банкротства <*>. -------------------------------- <*> Далее - организация - должник. 1. С момента принятия арбитражным судом заявления о признании организации - должника банкротом и назначения временного, внешнего или конкурсного, управляющего последний принимает меры по обеспечению сохранности в составе имущества организации - должника образовавшихся в процессе его деятельности документов. 2. После принятия решения о признании организации - должника банкротом и об открытии конкурсного производства конкурсный управляющий принимает в свое ведение документы, образовавшиеся в деятельности организации - должника, и проводит их инвентаризацию. 3. Документы организации - должника не могут быть предметом продажи на любой стадии производства по делу о банкротстве, если только в соответствии со ст. 86 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не осуществляется продажа бизнеса должника. В последнем случае документы организации - должника, за исключением документов, образовавшихся в ее деятельности к моменту приватизации и относящихся к составу государственной части Архивного фонда Российской Федерации <*>, становятся собственностью покупателя. -------------------------------- <*> Документы, относящиеся к Государственной части Архивного фонда Российской Федерации, не могут быть объектом купли - продажи или иных сделок на основании следующих действующих правовых актов: "Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1993 г. (ст. 8); "Положения об Архивном фонде Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. N 552 (п. 11); "Положения о порядке учета архивных документов при приватизации государственного и муниципального имущества", утвержденного Приказом Росархива от 6 ноября 1996 г. N 54 и распоряжением Госкомимущества от 22 октября 1996 г. N 1131-р и зарегистрированного Минюстом России 13 ноября 1996 г. N 1193. 4. В целях организации отбора и передачи документов на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы, а также в целях обеспечения сохранности документов, в т.ч. по личному составу, конкурсный управляющий заключает договор с соответствующим учреждением Федеральной архивной службы России <*> на проведение экспертизы ценности документов организации - должника с последующей передачей отобранных документов на хранение в архив. -------------------------------- <*> Федеральным архивом, государственным архивом субъекта Российской Федерации, районным (городским, государственным архивом, муниципальным архивом). Конкурсный управляющий вправе привлекать для проведения экспертизы ценности документов юридических и физических лиц, имеющих соответствующие лицензии. По итогам экспертизы составляются описи дел постоянного, временного сроков хранения и по личному составу. Описи дел постоянного хранения и по личному составу после их утверждения (согласования) экспертно - проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения представляются на утверждение конкурсному управляющему. 5. После проведения экспертизы ценности документов, образовавшихся в деятельности организации - должника, устанавливается следующий порядок их дальнейшего хранения: 5.1. Документы, отобранные на постоянное хранение, после утверждения описей на них экспертно - проверочной комиссией соответствующего архивного учреждения поступают в государственный или муниципальный архив; 5.2. Документы по личному составу в упорядоченном состоянии поступают на хранение в архивы документов по личному составу, а при их отсутствии - в соответствующие государственные или муниципальные архивы. Документы ликвидируемой организации постоянного хранения и по личному составу подлежат передаче в вышеуказанные архивы без оплаты услуг за их хранение; 5.3. Документы временного хранения, сроки которых не истекли, могут быть переданы на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив по согласованию с ним на платной основе. 6. Использование документов, переданных на хранение в государственные и муниципальные архивы, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Расходы по проведению экспертизы ценности, упорядочению и передаче документов относятся к расходам, перечисленным в пункте 1 ст. 106 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". При отсутствии или недостатке соответствующих средств, а также в случае невозможности приема документов государственным или муниципальным архивом вопрос о финансировании данных работ или определении места хранения документов должен быть внесен конкурсным управляющим на рассмотрение исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. 8. Документы с истекшими сроками хранения <*> подлежат уничтожению по решению конкурсного управляющего. Уничтожение документов оформляется соответствующим актом <**> с приложением описи уничтоженных дел (документов). Акт утверждается конкурсным управляющим и прикладывается к отчету конкурсного управляющего. -------------------------------- <*> Сроки хранения документов определяются по "Перечню типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения" (М., 2000). <**> Форма акта определена "Основными правилами работы ведомственных архивов" (М., 1986). Согласовано Статс - секретарь - заместитель руководителя ФСФО России А.В. ВЛАДИМИРОВ 09.11.2001 |