ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ ОБОРУДОВАНИЯ И УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОСОБО УБЫТОЧНЫХ ШАХТ И РАЗРЕЗОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ 13 августа 2001 г. N 244 (НЦПИ) Во исполнение решений заседания Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (протокол от 17 июля 2001 года N 13) и приказа Минэнерго России от 6 июня 2001 года N 163 Государственным учреждением по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов при Минэнерго России (ГУРШ) разработано Положение о проведении конкурсов па закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности. Приказываю: 1. Утвердить Положение о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности (далее - Положение) согласно приложению. 2. Возложить обязанности по организации конкурсов на государственное учреждение "ГУРШ" (Зайденварга В.Е.). 3. Государственному учреждению "ГУРШ" (Зайденваргу В.Е.): 3.1. Организовать процедуру проведения конкурсных торгов с 1 сентября 2001 года. 3.2. В III квартале 2001 года провести обучение и консультации с председателями ликвидационных комиссий ликвидируемых шахт и разрезов. 3.3. Представлять информацию о результатах торгов в Департамент угольной промышленности (Диколенко Е.Я.). 4. Департаменту угольной промышленности (Диколенко Е.Я.) установить систематический контроль за выполнением данного Положения при приемке ежеквартальных ответов от ликвидируемых шахт и разрезов. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на секретаря заместителя министра Яновского А.Б. Министр И.Х.Юсуфов Приложение к приказу Минэнерго России от 13 августа 2001 года N 244 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг; необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности Положение о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности, разработано в соответствии с решением заседания Межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (протокол от 17 июля 2001 года N 13 пп.1.6, 1.7) и приказом Минэнерго России от 6 июня 2001 года N 163 (п.2.2) (далее - Положение). В Положении используются следующие понятия: - конкурс - способ выявления поставщика, обеспечивающего выгодные условия исполнения контракта; - организатор конкурса - председатель ликвидационной комиссии ликвидируемой шахты (разреза), которому Минэнерго России на условиях договора поручает проведение конкурса (далее - Организатор); - участник конкурса - поставщик, подавший заявку на участие в конкурсе (далее - Участник); - контракт - договор поставки оборудования и оказания услуг, заключаемый между организатором и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации; - конкурсное предложение - комплект документов, представляемых организатором конкурса для участия в конкурсе; - конкурсная комиссия - временный орган, создаваемый в связи с организацией конкурса, в задачи которого входят подготовка конкурсной документации, объявление и проведение конкурсов, анализ предложений, представленных участниками конкурсов, с целью выбора наиболее выгодной заявки-предложения. I. Подготовка и проведение конкурсов на закупку оборудования и услуг 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует вопросы по подготовке и проведению конкурсов на закупку оборудования и услуг, необходимых для выполнения технических работ по ликвидации неперспективных угольных шахт и разрезов. 1.2. Основными принципами проведения конкурсов являются: - создание равных конкурентных условий для всех организаций и фирм независимо от форм собственности и видов деятельности; - обеспечение гласности проведения конкурсов; - достижение объективности оценки результатов конкурсов; - соблюдение единых требований к проведению конкурсов. 2. Ответственные организации по проведению конкурсов Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации нерентабельных шахт и разрезов (ГУРШ) обеспечивает методическое руководство проведения конкурсов, планирует выделение средств государственной поддержки ликвидируемой шахте (разрезу) на закупку оборудования. Председатель ликвидационной комиссии - организатор конкурсов по условиям договора с Минэнерго России. Участником конкурсов может быть любая российская или иностранная организация, независимо от форм собственности. 3. Права и обязанности ответственных организаций и участников конкурса 3.1. Организатор: - разрабатывает и утверждает регламент работы конкурсной комиссии; - формирует состав конкурсной комиссии с привлечением (по согласованию) представителей местной администрации, ликвидационной комиссии, проектных и отраслевых научно-исследовательских институтов и экспертов; - подготавливает документы для объявления конкурса и публикует условия и порядок его проведения в средствах массовой информации; - контролирует процедуру проведения конкурса; - публикует итоги конкурса в средствах массовой информации; - заключает с победителями конкурса контракты и/или договора на поставку необходимого оборудования. 3.2. Конкурсная комиссия: - осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, утвержденным Организатором; - отражает в протоколах обсуждения и решения, связанные с процедурой проведения конкурса; - регистрирует полученные конкурсные предложения и обеспечивает служебную и коммерческую тайну их до вскрытия; - принимает решения по результатам конкурса и определяет победителей; - привлекает при необходимости к рассмотрению конкурсных предложений высококвалифицированных специалистов; - оформляет решение протоколом и представляет его в Департамент угольной промышленности Минэнерго России. - Департамент угольной промышленности рассматривает представленный протокол проведения конкурса и, учитывая эффективность выбранных оборудования и услуг, лучшие условия поставки оборудования и оказания услуг участниками конкурса, оценивает эффективность предложения и принимает решение о его принятии или отклонении, о чем письменно уведомляет конкурсную комиссию. 3.3. Участник: - получает от конкурсной комиссии необходимые конкурсные документы, дополнительные материалы и информацию по вопросам, связанным с процедурой и условиями проведения конкурса; - подготавливает и представляет конкурсной комиссии свои предложения вместе с конкурсными документами и необходимой информацией по вопросам, связанным с процедурой и условиями проведения конкурса; - отзывает свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе. 4. Требования к участникам конкурса 4.1. Участником конкурса может быть только поставщик, имеющий производственные мощности и трудовые ресурсы, необходимые для производства оборудования и оказания услуг. Организатор вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса. 4.2. Организатор вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям, установленным организатором конкурса. 4.3. Требования к участникам конкурса, установленные Организатором, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации. 4.4. Организатор обязан отстранить Участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления Участником недостоверных сведений о его соответствии установленным Организатором требованиям. 4.5. Иностранные поставщики оборудования могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство оборудования для государственных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно. 5. Конкурсная документация 5.1. Требования к конкурсной документации определяет конкурсная комиссия. Условия подготовки и сроки представления конкурсной документации указываются в объявлении о конкурсе. 5.2. К конкурсной документации относится: - документации, которую Участник получает от конкурсной комиссии; - заявка на участие в конкурсе, включающая конкурсные предложения, которые Участник представляет в конкурсную комиссию. 5.3. Участник представляет Организатору необходимые материалы конкурсного предложения. 6. Ответственность за подготовку конкурсов 6.1. Организатор, члены конкурсной комиссии и Участник несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением процедур подготовки и проведения конкурсов, а также действующим законодательством. 6.2. Споры о признании результатов конкурсов недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7. Объявление о проведении конкурсов 7.1. Объявление о проведении конкурса публикуется Организатором в средствах массовой информации за 45 дней до установленного срока представления участниками конкурса предложений. 7.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать следующие сведения: - полное наименование и адрес организатора конкурса и конкурсной комиссии (почтово-телеграфные реквизиты, номера телефонов и факса); - время и место проведения конкурса; - порядок и место получения конкурсной документации; - порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе (часы работы конкурсной комиссии по приемке предложений от участников конкурса, сроки и порядок представления на конкурс необходимых документов и материалов). 8. Виды конкурсов 8.1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставку оборудования для государственных нужд посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее предпочтительным является открытый конкурс. 8.2. Протокол проведения конкурса должен содержать основания принятия Организатором решения о выборе вида конкурса. 9. Участие в конкурсе 9.1. Для того чтобы стать участником конкурса, организации необходимо подготовить и представить в адрес конкурсной комиссии (почтой или лично уполномоченному для этих целей лицу) материалы, определенные в разделе 6 настоящего Положения. 9.2. Условия оформления и приемки материалов, представляемых участником конкурса: 9.2.1. Заявка на участие в конкурсе и другие документы (см. раздел 5) представляются на конкурс в двух запечатанных конвертах, вложенные один в другой. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в конкурсных торгах и все необходимые технические описания и характеристики оборудования, предлагаемого к поставке. Во внутреннем конверте содержится коммерческое предложение. 9.2.2. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать представленную участником конкурса заявку после ее представления и приемки уполномоченным лицом. 9.2.3. Участнику, представившему заявку для участия в конкурсе, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки. Заявки на участие в конкурсе и комплект документов, представленные Участником, хранятся вместе с книгой регистрации у секретаря конкурсной комиссии. 10. Процедура проведения конкурса 10.1. Конкурс должен происходить в день, час и месте, официально указанных в объявлении о конкурсе. 10.2. Перед вскрытием внутренних конвертов с предложениями участников конкурса конкурсная комиссия удостоверяется в целостности конвертов и сохранности на них печати. 10.3. Вскрытие внутренних конвертов с предложениями участников конкурса производится конкурсной комиссией (при наличии не менее 2/3 от общего количества ее членов) в присутствии участников конкурса или их представителей. 10.4. Конкурсная комиссия после вскрытия внутреннего конверта зачитывает вслух все предложения, которые регистрируются секретарем комиссии. 10.5. Конкурсная комиссия устанавливает срок оценки и рассмотрения предложений, который не должен превышать более 10 дней. 10.6. Срок рассмотрения предложений участников конкурса в соответствии с пунктом 10.5 объявляется на первом заседании конкурсной комиссии. 10.7. Конкурсная комиссия в процессе проведения конкурса имеет право вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников, приемлемых для соответствующего участника, дополнительные сведения, документы. 10.8. В случае если конкурсной комиссией выявлено, что представленная Участником документация не соответствует конкурсным требованиям, а устранение допущенных недостатков коренным образом изменяет предложение Участника, указанное предложение не подлежит рассмотрению и возвращается Участнику. 11. Оценка предложений и принятие решения по итогам конкурса 11.1. Конкурсная комиссия проводит оценку конкурсных предложений и определяет победителя. 11.2. Конкурсная комиссия оформляет протокол по результатам проведения конкурса. 11.3. Решения, принятые конкурсной комиссией, направляются в Департамент угольной промышленности Минэнерго России. 11.4. Вся документация, касающаяся проведения конкурса, хранится у Организатора до завершения ликвидационных работ и ликвидации горного предприятия как юридического лица. II. Финансирование закупок оборудования 1. Минэнерго России по представлению ГУРШ планирует выделение средств государственной поддержки ликвидируемой шахте (разрезу) на закупку необходимого оборудования и услуг для технических работ и сообщает об этом председателю ликвидационной комиссии. 2. Организатор в соответствии с договором, заключенным с Министерством энергетики Российской Федерации на представление средств государственной поддержки, не может расходовать эти средства на другие цели, кроме закупки оборудования. 3. ГУРШ планирует перечисление средств государственной поддержки таким образом, чтобы в момент объявления победителя конкурса на лицевом счету получателя в местном отделении Федерального казначейства были достаточные объемы средств для оплаты аванса (до 50%) поставщику за оборудование. 4. Организатор после проведения конкурса, объявления победителя конкурса и согласования результатов конкурса с Департаментом угольной промышленности Минэнерго России письменно уведомляет органы Федерального казначейства Российской Федерации и представляет контракт и/или договор на закупку оборудования и услуг, что является основанием для перечисления аванса (до 50%) поставщику оборудования. 5. Органы Федерального казначейства Российской Федерации на основании представленных документов перечисляют средства для закупки оборудования и услуг шахты (разреза), включая оплату услуг по проведению конкурса. 6. ГУРШ в установленном порядке через систему органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации планирует выделение средств получателю на оплату оставшейся суммы поставленного оборудования и услуг. 7. ГУРШ в установленном порядке планирует перечисление средств государственной поддержки таким образом, чтобы в момент поставки оборудования и услуг на шахту (разрез) на лицевом счету получателя в органах Федерального казначейства Российской Федерации были достаточные объемы средств для оплаты остальной суммы за поставленное оборудование и услуг согласно договорным обязательствам. 8. Организатор после получения оборудования от поставщика предъявляет в органы Федерального казначейства Российской Федерации подтверждающие документы для перечисления поставщику остальной суммы за поставленное оборудование и услуг. III. Заключение контракта 1. После завершения конкурса Организатор заключает контракт с победителем конкурса на поставку оборудования и услуг, необходимого для выполнения технических работ по ликвидации неперспективных шахт и разрезов. 2. Организатор информирует Департамент угольной промышленности Минэнерго России, ГУРШ о заключении контракта, а также отвечает за поставку оборудования и услуг по подписанному контракту. 3. Организатор является ответственным за получение всей необходимой документации по контракту, включая взаиморасчеты с поставщиком оборудования. 4. Организатор отвечает за выполнение условий поставки товара, возмещая ущерб при задержке отгрузки оборудования за счет поставщика в соответствии с условиями контракта, а также за решение проблем, связанных с выполнением контрактных обязательств. 5. Расходы, убытки, штрафы и другие финансовые вопросы, возникающие как результат неправильных действий со стороны поставщика, должны решаться Организатором в интересах ликвидируемой шахты (разреза). 6. После завершения поставки оборудования и услуг и полного расчета с поставщиком Организатор готовит и направляет в ГУРШ отчет о проделанной работе. |