ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ЗАКУПКУ ОБОРУДОВАНИЯ И УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ ОСОБО УБЫТОЧНЫХ ШАХТ И РАЗРЕЗОВ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Приказ. Министерство энергетики РФ. 13.08.01 244

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ
             НА ЗАКУПКУ ОБОРУДОВАНИЯ И УСЛУГ, НЕОБХОДИМЫХ
            ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ЛИКВИДАЦИИ
                   ОСОБО УБЫТОЧНЫХ ШАХТ И РАЗРЕЗОВ
                       УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

                                ПРИКАЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ

                          13 августа 2001 г.
                                N 244

                                (НЦПИ)
     

     Во исполнение  решений  заседания  Межведомственной  комиссии  по
социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (протокол от
17 июля 2001 года N 13) и приказа Минэнерго России от 6 июня 2001 года
N   163   Государственным  учреждением  по  вопросам  реорганизации  и
ликвидации нерентабельных шахт и разрезов при Минэнерго России  (ГУРШ)
разработано Положение о проведении конкурсов па закупку оборудования и
услуг,  необходимых для выполнения  технических  работ  по  ликвидации
особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности.
     Приказываю:
     1. Утвердить  Положение  о  проведении   конкурсов   на   закупку
оборудования и услуг,  необходимых для выполнения технических работ по
ликвидации особо убыточных шахт  и  разрезов  угольной  промышленности
(далее - Положение) согласно приложению.
     2. Возложить   обязанности   по    организации    конкурсов    на
государственное учреждение "ГУРШ" (Зайденварга В.Е.).
     3. Государственному учреждению "ГУРШ" (Зайденваргу В.Е.):
     3.1. Организовать процедуру  проведения  конкурсных  торгов  с  1
сентября 2001 года.
     3.2. В III квартале 2001 года провести обучение и консультации  с
председателями ликвидационных комиссий ликвидируемых шахт и разрезов.
     3.3. Представлять информацию о результатах торгов  в  Департамент
угольной промышленности (Диколенко Е.Я.).
     4. Департаменту   угольной   промышленности   (Диколенко    Е.Я.)
установить  систематический  контроль за выполнением данного Положения
при приемке ежеквартальных ответов от ликвидируемых шахт и разрезов.
     5. Контроль   за  исполнением  настоящего  приказа  возложить  на
секретаря заместителя министра Яновского А.Б.


Министр
                                                            И.Х.Юсуфов

                                                            Приложение
                                            к приказу Минэнерго России
                                         от 13 августа 2001 года N 244
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
       о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг;
      необходимых для выполнения технических работ по ликвидации
       особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности
     
     Положение о проведении конкурсов на закупку оборудования и услуг,
необходимых  для  выполнения  технических  работ  по  ликвидации особо
убыточных шахт  и  разрезов  угольной  промышленности,  разработано  в
соответствии   с   решением  заседания  Межведомственной  комиссии  по
социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (протокол от
17  июля 2001 года N 13 пп.1.6,  1.7) и приказом Минэнерго России от 6
июня 2001 года N 163 (п.2.2) (далее - Положение).
     В Положении используются следующие понятия:
     - конкурс - способ выявления поставщика, обеспечивающего выгодные
условия исполнения контракта;
     - организатор  конкурса  -  председатель  ликвидационной комиссии
ликвидируемой шахты (разреза),  которому Минэнерго России на  условиях
договора поручает проведение конкурса (далее - Организатор);
     - участник конкурса - поставщик,  подавший заявку  на  участие  в
конкурсе (далее - Участник);
     - контракт - договор  поставки  оборудования  и  оказания  услуг,
заключаемый  между организатором и победителем конкурса в соответствии
с законодательством Российской Федерации;
     - конкурсное  предложение  - комплект документов,  представляемых
организатором конкурса для участия в конкурсе;
     - конкурсная  комиссия  - временный орган,  создаваемый в связи с
организацией конкурса,  в задачи которого входят подготовка конкурсной
документации,  объявление и проведение конкурсов,  анализ предложений,
представленных участниками конкурсов, с целью выбора наиболее выгодной
заявки-предложения.
     
             I. Подготовка и проведение конкурсов на
                   закупку оборудования и услуг

                        1. Общие положения
     
     1.1. Настоящее  Положение  регламентирует вопросы по подготовке и
проведению конкурсов на закупку оборудования и услуг,  необходимых для
выполнения  технических  работ  по ликвидации неперспективных угольных
шахт и разрезов.
     1.2. Основными принципами проведения конкурсов являются:
     - создание  равных  конкурентных  условий  для всех организаций и
фирм независимо от форм собственности и видов деятельности;
     - обеспечение гласности проведения конкурсов;
     - достижение объективности оценки результатов конкурсов;
     - соблюдение единых требований к проведению конкурсов.
     
         2. Ответственные организации по проведению конкурсов
     
     Государственное учреждение по вопросам реорганизации и ликвидации
нерентабельных  шахт  и  разрезов  (ГУРШ)  обеспечивает   методическое
руководство   проведения   конкурсов,   планирует   выделение  средств
государственной поддержки ликвидируемой  шахте  (разрезу)  на  закупку
оборудования.
     Председатель ликвидационной комиссии - организатор  конкурсов  по
условиям договора с Минэнерго России.
     Участником конкурсов может быть любая российская или  иностранная
организация, независимо от форм собственности.

         3. Права и обязанности ответственных организаций
                      и участников конкурса
     
     3.1. Организатор:
     - разрабатывает   и   утверждает   регламент   работы  конкурсной
комиссии;
     - формирует   состав   конкурсной  комиссии  с  привлечением  (по
согласованию)  представителей  местной  администрации,  ликвидационной
комиссии, проектных и отраслевых научно-исследовательских институтов и
экспертов;
     - подготавливает  документы  для  объявления конкурса и публикует
условия и порядок его проведения в средствах массовой информации;
     - контролирует процедуру проведения конкурса;
     - публикует итоги конкурса в средствах массовой информации;
     - заключает  с  победителями конкурса контракты и/или договора на
поставку необходимого оборудования.
     3.2. Конкурсная комиссия:
     - осуществляет  свою  деятельность  в соответствии с регламентом,
утвержденным Организатором;
     - отражает   в  протоколах  обсуждения  и  решения,  связанные  с
процедурой проведения конкурса;
     - регистрирует  полученные  конкурсные предложения и обеспечивает
служебную и коммерческую тайну их до вскрытия;
     - принимает   решения   по   результатам  конкурса  и  определяет
победителей;
     - привлекает   при   необходимости   к   рассмотрению  конкурсных
предложений высококвалифицированных специалистов;
     - оформляет  решение  протоколом и представляет его в Департамент
угольной промышленности Минэнерго России.
     - Департамент      угольной      промышленности     рассматривает
представленный протокол проведения конкурса и,  учитывая эффективность
выбранных оборудования и услуг, лучшие условия поставки оборудования и
оказания   услуг   участниками   конкурса,   оценивает   эффективность
предложения  и принимает решение о его принятии или отклонении,  о чем
письменно уведомляет конкурсную комиссию.
     3.3. Участник:
     - получает   от   конкурсной   комиссии   необходимые  конкурсные
документы,  дополнительные  материалы  и   информацию   по   вопросам,
связанным с процедурой и условиями проведения конкурса;
     - подготавливает  и   представляет   конкурсной   комиссии   свои
предложения вместе с конкурсными документами и необходимой информацией
по вопросам, связанным с процедурой и условиями проведения конкурса;
     - отзывает  свою  заявку на участие в конкурсе до истечения срока
подачи заявок на участие в конкурсе.

                 4. Требования к участникам конкурса
     
     4.1. Участником конкурса может  быть  только  поставщик,  имеющий
производственные   мощности   и   трудовые  ресурсы,  необходимые  для
производства оборудования и оказания услуг.
     Организатор вправе   устанавливать  дополнительные  требования  к
участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
     4.2. Организатор   вправе   требовать   от   участников  конкурса
предоставления сведений об их соответствии требованиям,  установленным
организатором конкурса.
     4.3. Требования    к    участникам    конкурса,     установленные
Организатором,  предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся
в конкурсной документации.
     4.4. Организатор   обязан   отстранить  Участника  от  участия  в
конкурсе  на  любом  этапе  его  проведения  в  случае  предоставления
Участником  недостоверных  сведений  о  его соответствии установленным
Организатором требованиям.
     4.5. Иностранные  поставщики оборудования могут принимать участие
в   конкурсе   в   случае,   если   производство   оборудования    для
государственных   нужд   в   Российской   Федерации   отсутствует  или
экономически нецелесообразно.

                    5. Конкурсная документация
     
     5.1. Требования к конкурсной документации  определяет  конкурсная
комиссия.   Условия   подготовки   и  сроки  представления  конкурсной
документации указываются в объявлении о конкурсе.
     5.2. К конкурсной документации относится:
     - документации, которую Участник получает от конкурсной комиссии;
     - заявка   на   участие   в   конкурсе,   включающая   конкурсные
предложения, которые Участник представляет в конкурсную комиссию.
     5.3. Участник  представляет  Организатору  необходимые  материалы
конкурсного предложения.

            6. Ответственность за подготовку конкурсов
     
     6.1. Организатор,  члены  конкурсной  комиссии  и  Участник несут
ответственность  за  соблюдение  установленных  настоящим   Положением
процедур  подготовки  и  проведения  конкурсов,  а  также  действующим
законодательством.
     6.2. Споры  о  признании  результатов конкурсов недействительными
рассматриваются в порядке,  установленном законодательством Российской
Федерации.

               7. Объявление о проведении конкурсов
     
     7.1. Объявление о проведении конкурса публикуется Организатором в
средствах массовой информации  за  45  дней  до  установленного  срока
представления участниками конкурса предложений.
     7.2. Объявление о проведении конкурса должно содержать  следующие
сведения:
     - полное наименование и адрес организатора конкурса и  конкурсной
комиссии (почтово-телеграфные реквизиты, номера телефонов и факса);
     - время и место проведения конкурса;
     - порядок и место получения конкурсной документации;
     - порядок,  место и сроки подачи заявок  на  участие  в  конкурсе
(часы  работы конкурсной комиссии по приемке предложений от участников
конкурса,  сроки  и  порядок  представления  на  конкурс   необходимых
документов и материалов).

                        8. Виды конкурсов
     
     8.1. Организатор  конкурса  осуществляет  размещение  заказов  на
поставку оборудования для государственных  нужд  посредством  открытых
конкурсов  (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в
том числе двухэтапных конкурсов).  Наиболее предпочтительным  является
открытый конкурс.
     8.2. Протокол  проведения  конкурса  должен  содержать  основания
принятия Организатором решения о выборе вида конкурса.

                      9. Участие в конкурсе
     
     9.1. Для   того  чтобы  стать  участником  конкурса,  организации
необходимо подготовить  и  представить  в  адрес  конкурсной  комиссии
(почтой  или  лично  уполномоченному  для  этих целей лицу) материалы,
определенные в разделе 6 настоящего Положения.
     9.2. Условия  оформления  и  приемки  материалов,  представляемых
участником конкурса:
     9.2.1. Заявка  на  участие  в  конкурсе  и  другие документы (см.
раздел 5) представляются на конкурс  в  двух  запечатанных  конвертах,
вложенные  один  в  другой.  Во  внешнем конверте содержится заявка на
участие в конкурсных торгах и все необходимые технические  описания  и
характеристики оборудования,  предлагаемого к поставке.  Во внутреннем
конверте содержится коммерческое предложение.
     9.2.2. Конкурсная      комиссия      обязана     зарегистрировать
представленную участником конкурса заявку  после  ее  представления  и
приемки уполномоченным лицом.
     9.2.3. Участнику,  представившему заявку для участия в  конкурсе,
выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки.
     Заявки на   участие   в   конкурсе   и    комплект    документов,
представленные  Участником,  хранятся  вместе  с  книгой регистрации у
секретаря конкурсной комиссии.

                10. Процедура проведения конкурса
     
     10.1. Конкурс должен происходить в день,  час и месте, официально
указанных в объявлении о конкурсе.
     10.2. Перед  вскрытием  внутренних  конвертов   с   предложениями
участников  конкурса  конкурсная комиссия удостоверяется в целостности
конвертов и сохранности на них печати.
     10.3. Вскрытие  внутренних  конвертов  с предложениями участников
конкурса производится конкурсной комиссией (при наличии не  менее  2/3
от  общего количества ее членов) в присутствии участников конкурса или
их представителей.
     10.4. Конкурсная  комиссия  после  вскрытия  внутреннего конверта
зачитывает вслух все предложения,  которые  регистрируются  секретарем
комиссии.
     10.5. Конкурсная   комиссия   устанавливает   срок    оценки    и
рассмотрения предложений, который не должен превышать более 10 дней.
     10.6. Срок  рассмотрения  предложений   участников   конкурса   в
соответствии с пунктом 10.5 объявляется на первом заседании конкурсной
комиссии.
     10.7. Конкурсная  комиссия  в  процессе проведения конкурса имеет
право вызывать участников для дачи разъяснений, запрашивать у них и из
других   источников,   приемлемых   для   соответствующего  участника,
дополнительные сведения, документы.
     10.8. В   случае   если   конкурсной   комиссией   выявлено,  что
представленная Участником  документация  не  соответствует  конкурсным
требованиям,  а  устранение  допущенных  недостатков  коренным образом
изменяет предложение  Участника,  указанное  предложение  не  подлежит
рассмотрению и возвращается Участнику.

            11. Оценка предложений и принятие решения
                        по итогам конкурса
     
     11.1. Конкурсная  комиссия проводит оценку конкурсных предложений
и определяет победителя.
     11.2. Конкурсная   комиссия  оформляет  протокол  по  результатам
проведения конкурса.
     11.3. Решения,  принятые  конкурсной  комиссией,  направляются  в
Департамент угольной промышленности Минэнерго России.
     11.4. Вся документация,  касающаяся проведения конкурса, хранится
у Организатора до завершения ликвидационных работ и ликвидации горного
предприятия как юридического лица.

             II. Финансирование закупок оборудования
     
     1. Минэнерго  России  по  представлению  ГУРШ планирует выделение
средств государственной поддержки  ликвидируемой  шахте  (разрезу)  на
закупку  необходимого  оборудования  и  услуг  для технических работ и
сообщает об этом председателю ликвидационной комиссии.
     2. Организатор   в   соответствии   с  договором,  заключенным  с
Министерством энергетики Российской Федерации на представление средств
государственной поддержки, не может расходовать эти средства на другие
цели, кроме закупки оборудования.
     3. ГУРШ  планирует перечисление средств государственной поддержки
таким образом,  чтобы  в  момент  объявления  победителя  конкурса  на
лицевом счету получателя в местном отделении Федерального казначейства
были достаточные объемы средств для оплаты аванса (до 50%)  поставщику
за оборудование.
     4. Организатор после проведения конкурса,  объявления  победителя
конкурса  и согласования результатов конкурса с Департаментом угольной
промышленности   Минэнерго   России   письменно   уведомляет    органы
Федерального казначейства Российской Федерации и представляет контракт
и/или договор на закупку оборудования и услуг, что является основанием
для перечисления аванса (до 50%) поставщику оборудования.
     5. Органы  Федерального  казначейства  Российской  Федерации   на
основании  представленных  документов перечисляют средства для закупки
оборудования  и  услуг  шахты  (разреза),  включая  оплату  услуг   по
проведению конкурса.
     6. ГУРШ   в   установленном   порядке   через   систему   органов
Федерального  казначейства  Министерства финансов Российской Федерации
планирует выделение средств  получателю  на  оплату  оставшейся  суммы
поставленного оборудования и услуг.
     7. ГУРШ в установленном порядке  планирует  перечисление  средств
государственной  поддержки  таким  образом,  чтобы  в  момент поставки
оборудования и услуг на шахту (разрез) на лицевом счету  получателя  в
органах    Федерального   казначейства   Российской   Федерации   были
достаточные объемы средств для оплаты остальной суммы за  поставленное
оборудование и услуг согласно договорным обязательствам.
     8. Организатор  после  получения   оборудования   от   поставщика
предъявляет  в  органы  Федерального казначейства Российской Федерации
подтверждающие документы для перечисления поставщику  остальной  суммы
за поставленное оборудование и услуг.

                    III. Заключение контракта
     
     1. После  завершения  конкурса  Организатор  заключает контракт с
победителем конкурса на поставку оборудования  и  услуг,  необходимого
для  выполнения технических работ по ликвидации неперспективных шахт и
разрезов.
     2. Организатор  информирует  Департамент  угольной промышленности
Минэнерго России,  ГУРШ о заключении контракта,  а также  отвечает  за
поставку оборудования и услуг по подписанному контракту.
     3. Организатор   является   ответственным   за   получение   всей
необходимой   документации   по  контракту,  включая  взаиморасчеты  с
поставщиком оборудования.
     4. Организатор  отвечает  за  выполнение условий поставки товара,
возмещая ущерб при задержке отгрузки оборудования за счет поставщика в
соответствии  с  условиями  контракта,  а  также  за  решение проблем,
связанных с выполнением контрактных обязательств.
     5. Расходы,   убытки,   штрафы   и   другие  финансовые  вопросы,
возникающие как результат неправильных действий со стороны поставщика,
должны   решаться   Организатором   в  интересах  ликвидируемой  шахты
(разреза).
     6. После  завершения  поставки  оборудования  и  услуг  и полного
расчета с поставщиком Организатор готовит и направляет в ГУРШ отчет  о
проделанной работе.