О МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ". Письмо. Министерство образования РФ (Минобразование России). 03.08.01 22-06-1024

           О МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
               "ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
                  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ"

                                ПИСЬМО

                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

                          3 августа 2001 г.
                             N 22-06-1024

                                (НЦПИ)


     В соответствии с Законом Российской  Федерации  "Об  образовании"
(ст.35)  управление государственными и муниципальными образовательными
учреждениями   носит   демократический,    государственно-общественный
характер и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
     Внедрение форм   демократического,   государственно-общественного
управления   общеобразовательными  учреждениями  было  рассмотрено  на
международной  конференции   "Государственно-общественное   управление
общеобразовательными    учреждениями:    состояние   и   перспективы",
проведенной   Минобразованием   России   совместно   с   Международной
ассоциацией   содействия   школьным   советам,  Институтом  управления
образованием РАО в г.Москве в апреле 2001 года.
     Задачами государственно-общественного                  управления
общеобразовательным учреждением являются реализация:
     - прав    учителей,    обучающихся,    их   родителей   (законных
представителей) в управлении общеобразовательными учреждениями;
     - потребностей   и  интересов  всех  участников  образовательного
процесса в соответствии с действующим законодательством.
     Органы управления  образованием  и  руководители  образовательных
учреждений в своей деятельности не всегда используют эффективные формы
самоуправления общеобразовательными учреждениями.
     Во многих общеобразовательных учреждениях руководители не создают
благоприятных  условий  для  функционирования  общественных советов из
педагогических  работников,  обучающихся,   их   родителей   (законных
представителей), противодействуют наделению их реальными полномочиями,
а  иногда  препятствуют  их  созданию.  Это  сковывает  инициативу   и
творчество обучающихся и их родителей,  педагогов по совершенствованию
условий  образовательного  процесса,  повышению   его   эффективности,
затрудняет формирование социальной активности обучающихся.
     Причинами такого  положения  являются   низкий   профессиональный
уровень отдельных руководителей образовательных учреждений по вопросам
демократизации  внутришкольного  управления,  отстраненность   органов
управления   образованием   от  изучения  государственно-общественного
управления общеобразовательными  учреждениями,  отсутствие  на  местах
научно обоснованных рекомендаций и информации по данной проблеме.
     Минобразование России  совместно  с   Международной   ассоциацией
содействия  школьным  советам и Институтом управления образованием РАО
обобщает опыт  по  организации  школьного  самоуправления  и  развитию
государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
     Учитывая социальную    значимость    демократизации    управления
образовательными    учреждениями    и   итоги   работы   Международной
научно-практической  конференции,  Минобразование  России  рекомендует
органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
     - принять  необходимые  меры   по   выполнению   законодательства
Российской  Федерации  в  области образования,  уделив особое внимание
государственно-общественному характеру управления общеобразовательными
учреждениями,   обеспечению   оптимального  сочетания  единоначалия  и
самоуправления;
     - изучать   и   предлагать  на  обсуждение  вопросы  по  развитию
государственно-общественного      управления      общеобразовательными
учреждениями  на  августовских педагогических совещаниях,  коллегиях и
советах органов  управления  образованием,  заседаниях  педагогических
советов,   научно-методических   и  координационных  советах,  советах
руководителей общеобразовательных учреждений;
     - активизировать работу по выявлению, обобщению и распространению
опыта   сочетания   единоначалия   и   самоуправления   в   управлении
общеобразовательными учреждениями;
     - организовать    целенаправленное     обучение     руководителей
образовательных    учреждений    и   работников   органов   управления
образованием     по     вопросам      организации      и      развития
государственно-общественного    управления    образованием   на   базе
региональных ИПК и ИУУ.
     
Первый заместитель министра
образования Российской Федерации
                                                          А.Ф. КИСЕЛЕВ
3 августа 2001 г.
N 22-06-1024