О КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СОКРАЩЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ И ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 8 июня 2001 г. N 452 (НТЦС) В целях координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по устранению излишнего и неэффективного административного регулирования предпринимательской деятельности и повышения эффективности расходов федерального бюджета на государственное управление Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Образовать Комиссию Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление. 2. Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление и ее состав. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 8 июня 2001 г. N 452 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года N 452 ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление 1. Комиссия Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях устранения излишнего и неэффективного административного регулирования предпринимательской деятельности и повышения эффективности расходов федерального бюджета на государственное управление. 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами Комиссии являются: а) рассмотрение вопросов применения конкретных форм государственного регулирования предпринимательской деятельности и подготовка предложений о целесообразности их дальнейшего использования; б) подготовка предложений об упорядочении разрешительных и контрольных (надзорных) функций федеральных органов исполнительной власти, их подразделений и подведомственных государственных учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), за исключением налоговой и финансовой сфер (далее именуются - уполномоченные органы и организации); в) организация эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в вопросах разграничения разрешительных и контрольных (надзорных) функций уполномоченных органов и организаций; г) разработка предложений по совершенствованию конкретных форм и методов проведения разрешительных и контрольных (надзорных) процедур в целях защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора); д) разработка предложений о порядке финансирования уполномоченных органов и организаций; е) разработка предложений по оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление. 4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач: а) обеспечивает проведение анализа законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности и подготовку предложений об устранении излишнего регулирования и дублирования разрешительных и контрольных (надзорных) функций уполномоченных органов и организаций, за исключением налоговой и финансовой сфер, а также об исключении принятия произвольных решений; б) обеспечивает проведение анализа законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам расходов федерального бюджета на государственное управление; в) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования предпринимательской деятельности и повышения эффективности расходов федерального бюджета на государственное управление; г) обеспечивает подготовку предложений о совершенствовании форм и методов проведения разрешительных и контрольных (надзорных) процедур и порядка финансирования уполномоченных органов и организаций; д) предварительно рассматривает направляемые в Правительство Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; е) подготавливает предложения по перечням контрольных (надзорных) органов, имеющих право применять санкции внесудебного характера; ж) анализирует направления использования средств, поступающих в результате проведения уполномоченными органами и организациями разрешительных и контрольных (надзорных) процедур, и подготавливает предложения об эффективном использовании указанных средств; з) рассматривает вопросы целесообразности наделения органов и организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, функциями государственного контроля (надзора); и) рассматривает вопросы и осуществляет подготовку предложений о финансировании уполномоченных органов и организаций с целью повышения эффективности расходов федерального бюджета на государственное управление; к) обеспечивает оказание методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по устранению административных препятствий в развитии предпринимательства и созданию соответствующих региональных комиссий; л) взаимодействует с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии. 5. Комиссия для осуществления возложенных на нее задач имеет право: а) заслушивать на заседаниях Комиссии руководителей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к ее компетенции и находящимся в ведении Российской Федерации или совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; б) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; в) образовывать рабочие группы с привлечением представителей общественных объединений предпринимателей, ученых и специалистов для подготовки материалов и проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии. 6. Председатель Комиссии и ее состав утверждаются Правительством Российской Федерации. Повестка дня заседаний Комиссии формируется ее председателем по предложениям членов Комиссии. 7. В заседаниях Комиссии по решению ее председателя принимают участие представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других органов и организаций при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции. 8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. 9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются в виде протоколов. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. 10. Предложения и рекомендации, принимаемые Комиссией в пределах ее компетенции, учитываются федеральными органами исполнительной власти в своей деятельности. 11. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют федеральные органы исполнительной власти, представленные в Комиссии, а организационнотехническое обеспечение - Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2001 года N 452 СОСТАВ Комиссии Правительства Российской Федерации по сокращению административных ограничений в предпринимательстве и оптимизации расходов федерального бюджета на государственное управление Кудрин А.Л. - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации (председатель Комиссии) Греф Г.О. - Министр экономического развития и торговли Российской Федерации (заместитель председателя Комиссии) Южанов И.А. - Министр Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (заместитель председателя Комиссии) Букаев Г.И. - Министр Российской Федерации по налогам и сборам Бушмин Е.В. - заместитель Министра финансов Российской Федерации Ванин М.В. - председатель ГТК России Данилов-Данильян А.В. - начальник Экономического управления Президента Российской Федерации (по согласованию) Дворкович А.В. - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Копейкин М.Ю. - начальник Департамента экономики и управления собственностью Аппарата Правительства Российской Федерации Маслов А.В. - заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации (ответственный секретарь Комиссии) Мау В.А. - руководитель Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации Набиуллина Э.С. - первый заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Починок А.П. - Министр труда и социального развития Российской Федерации Рунов А.В. - председатель правления Федерального фонда поддержки малого предпринимательства (по согласованию) Улюкаев А.В. - первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Цыганов А.Г. - заместитель Министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства |