О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М.КАСЬЯНОВУ "О ПОВЫШЕНИИ УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 13 июня 2001 г. N 1614-III ГД (НТЦС) В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову "О повышении уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации". 2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову. 3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев 13 июня 2001 г. N 1614-III ГД Приложение ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Правительства Российской Федерации М.М.КАСЬЯНОВУ ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС О повышении уровня пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации Уважаемый Михаил Михайлович! Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2001 года N 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" установлено, что с 1 мая 2001 года при исчислении пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране не должно превышать 1,2. Стремление Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации увеличить размер государственных пенсий заслуживает положительной оценки и поддерживается Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации. Однако увеличение размера государственных пенсий в связи с исполнением этого Указа коснулось только части пенсионеров. Не будет увеличен размер пенсий значительному числу пенсионеров, пенсии которым исчислены в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Например, не увеличатся пенсии у 38,8 процента пенсионеров Пермской области (по состоянию на 1 апреля 2001 года), в первую очередь работающих, количество которых в Пермской области составляет 16,3 процента всех пенсионеров области. Кроме того, в I квартале 2001 года, несмотря на официально объявленный экономический рост, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года N 270 "Об утверждении среднемесячной заработной платы в стране за I квартал 2001 г. для исчисления и увеличения государственных пенсий с 1 мая 2001 г." утверждена среднемесячная заработная плата в размере 1 522 рублей, что на 1 рубль меньше, чем среднемесячная заработная плата в IV квартале 2000 года. Поэтому увеличение размера государственных пенсий в связи с исполнением Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2001 года N 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" не затронуло и значительного числа пенсионеров, пенсии которым исчислены в соответствии с Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". В целом по стране не увеличился размер пенсий у большинства пенсионеров. Исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2001 года N 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" не будет также означать исполнения в полной мере государственными органами исполнительной власти Российской Федерации Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий". Предельное значение индивидуального коэффициента пенсионера установлено Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" в размере 1,2 исходя из финансово-экономического обоснования и рассчитано с учетом размера среднемесячной начисленной заработной платы в стране. При исчислении пенсии органами пенсионного обеспечения используется утверждаемая Правительством Российской Федерации среднемесячная заработная плата в стране для исчисления и увеличения государственных пенсий, размер которой в настоящее время почти в два раза ниже, чем размер среднемесячной начисленной заработной платы в стране. Такое искусственное занижение размера среднемесячной заработной платы в стране противоречит концепции Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и фактически означает, что при исчислении пенсий применяется не максимальное значение индивидуального коэффициента пенсионера, равное 1,2, а значение, равное всего 0,6. Обращаем Ваше внимание, уважаемый Михаил Михайлович, на то, что аналогичная ситуация уже возникала в августе 2000 года после принятия Указа Президента Российской Федерации от 10 июля 2000 года N 1272 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера". Тогда увеличение размера пенсий только части пенсионеров вызывало справедливое возмущение остальных пенсионеров, что привело к увеличению в несколько раз количества обращений к депутатам Государственной Думы по вопросу увеличения размера пенсий. Обращаем также Ваше внимание и на то, что остаток денежных средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации составил на 1 января 2001 года 98,4 млрд. рублей. При этом проверки Счетной палатой Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации выявили многочисленные факты нецелевого использования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Примечателен и тот факт, что предложения Генеральной прокуратуры Российской Федерации по устранению выявленных указанными проверками нарушений, которые содержатся в ее представлениях от 13 июля 1999 года N 7/2-1-1983-98 "Об устранении нарушений законодательства в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации" и от 17 июля 2000 года N 7/2-1-130-2000 "Об устранении нарушений законодательства в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации", во многом совпадают. Это свидетельствует о том, что работа по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в Пенсионном фонде Российской Федерации не ведется и нецелевое расходование средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации является систематическим. Иными словами, у Пенсионного фонда Российской Федерации в августе 2000 года были средства на увеличение размера пенсий значительно большему числу пенсионеров. Есть средства на эти цели у Пенсионного фонда Российской Федерации и сейчас. Об этом свидетельствует и то, что соглашениями между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрациями субъектов Российской Федерации о передаче региональным отделениям Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий по назначению и выплате государственных пенсий, заключенными к настоящему времени, предусмотрено финансирование Пенсионным фондом Российской Федерации расходов субъектов Российской Федерации на региональные социальные программы. Так, соглашение между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Пермской области от 24 марта 2001 года N 092-0055-С "О передаче отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий" предусматривает участие отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермской области в финансировании утверждаемых администрацией Пермской области программ (мероприятий) по социальной защите престарелых и нетрудоспособных граждан, а также выделение в 2001 году Пенсионным фондом Российской Федерации 16,3 млн. рублей на реализацию областных социальных программ и 49,5 млн. рублей на приобретение специального автотранспорта для инвалидов. В связи с вышеизложенным, учитывая имеющийся значительный резерв денежных средств в Пенсионном фонде Российской Федерации, просим Вас, уважаемый Михаил Михайлович, разобраться в сложившейся ситуации и проинформировать Государственную Думу о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по устранению нецелевого расходования средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, размер пенсий которым исчислен в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также граждан, размер пенсий которым исчислен в соответствии с Федеральным законом "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и которых не коснулось предусмотренное Указом Президента Российской Федерации от 17 апреля 2001 года N 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера" увеличение размера пенсий из-за сохранения размера среднемесячной заработной платы в стране для исчисления и увеличения государственных пенсий на прежнем уровне. |