О ПАРЛАМЕНТСКОМ ЗАПРОСЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.М. КАСЬЯНОВУ "О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОГО ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА И ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 ГОД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 14 июня 2001 г. N 1646-III ГД (НТЦС) В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять парламентский запрос Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову "О проекте Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года и об основных принципах взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002 год". 2. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову. 3. Направить настоящее Постановление и указанный парламентский запрос в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев 14 июня 2001 г. N 1646-III ГД Приложение ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Председателю Правительства Российской Федерации М.М. КАСЬЯНОВУ ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЗАПРОС О проекте Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года и об основных принципах взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2002 год Уважаемый Михаил Михайлович! Депутаты Государственной Думы - члены рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации совместно с представителями финансовых органов субъектов Российской Федерации рассмотрели отчет Правительства Российской Федерации о реализации Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах и проект Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года и отмечают, что принятие указанной Программы и ее реализация принципиально изменят финансовые отношения между тремя уровнями бюджетной системы Российской Федерации как по доходным, так и по расходным полномочиям, а также повлекут за собой существенные изменения в организации местного самоуправления в Российской Федерации из-за введения муниципальных образований двух типов. Реализация указанной Программы потребует принятия ряда новых федеральных законов и внесения соответствующих изменений в уже действующее законодательство. Учитывая особую остроту и политическую значимость проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации, депутаты Государственной Думы обращаются к Вам, уважаемый Михаил Михайлович, с просьбой поручить Правительству Российской Федерации при доработке проекта Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года: рассмотреть и учесть замечания депутатов Государственной Думы; подготовить в качестве приложения к указанной Программе план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по развитию бюджетного федерализма и представить его на очередное заседание рабочей (трехсторонней) группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации в июле 2001 года; подготовить перечень федеральных законов, в которые необходимо внести изменения и дополнения в связи с принятием указанной Программы; подготовить финансово-экономическое обоснование выделения из федерального бюджета средств, необходимых для финансирования указанной Программы, и расчеты экономических последствий, к которым приведет ее реализация. Депутаты Государственной Думы обращаются к Вам с просьбой рекомендовать Правительству Российской Федерации при подготовке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год": предусмотреть при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации зачисление средств в налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме не менее 50 процентов суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации; распределить платежи за пользование недрами в следующих пропорциях: 70 процентов - в доход федерального бюджета; 30 процентов - в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации; предусмотреть механизм замещения выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации другими налоговыми доходами (налогом на добавленную стоимость либо акцизом на алкогольную продукцию); предусмотреть выделение средств на завершение ранее действовавших программ регионального развития, проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства (с уточнением принципов распределения указанных средств), компенсацию выпадающих доходов регионам в связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации, а также на финансовую помощь из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации для сглаживания резких изменений при расчете трансфертов; предусмотреть в случае передачи субъектам Российской Федерации полномочий по финансированию образования одновременную передачу в обязательном порядке соответствующих доходных источников; оценить изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации в части, касающейся распределения доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации, и в этой связи рассмотреть вопрос, из бюджета какого уровня будут финансироваться льготы, предусмотренные федеральными законами социальной направленности; завершить в соответствии с Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах поэтапный переход к нормативной оценке потребностей всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; ускорить разработку проекта федерального закона о минимальных государственных социальных стандартах и внести его на рассмотрение Государственной Думы до конца 2001 года; закрепить распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в процентном отношении между субъектами Российской Федерации на 2002-2004 годы; предусмотреть в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации резервные средства для сглаживания резких изменений при расчете трансфертов на 2002 финансовый год; не распространять положения Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года о распределении доходных и расходных полномочий внутри субъектов Российской Федерации на города федерального значения Москву и Санкт-Петербург. О результатах рассмотрения настоящего парламентского запроса просим проинформировать Государственную Думу. |