ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В УГОЛЬНОЙ ОТРАСЛИ, РАЗМЕЩАЕМЫХ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 22 июня 2001 г. N 479 (НТЦС) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении бюджетных кредитов на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе. 2. Бюджетные кредиты на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе, предоставляются в 2001 году в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2001 год" на срок до 3 лет в пределах средств, предусмотренных на эти цели по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, с уплатой процентов за пользование этими кредитами в размере 12 процентов годовых. Председатель Правительства Российской Федерации М. Касьянов 22 июня 2001 г. N 479 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2001 года N 479 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении бюджетных кредитов на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе 1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на возвратной и платной основе. 2. Средства федерального бюджета, выделяемые на возвратной и платной основе на осуществление инвестиционных проектов в угольной отрасли, размещаемых на конкурсной основе, предоставляются организациям угольной отрасли в форме бюджетного кредита. 3. Бюджетный кредит может быть предоставлен российским организациям угольной отрасли независимо от формы собственности, за исключением организаций с иностранными инвестициями (далее именуются - получатели бюджетного кредита), которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам. Бюджетный кредит выделяется при условии предоставления получателями бюджетного кредита обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Бюджетный кредит предоставляется получателям с учетом сводного плана-графика, утвержденного Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - сводный план-график), на: а) строительство шахт, разрезов и обогатительных фабрик с соответствующей производственной инфраструктурой; б) приобретение технологического оборудования для новых и действующих (неликвидируемых) шахт, разрезов и обогатительных фабрик; в) подготовку новых горизонтов на шахтах; г) строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик; д) техническое перевооружение и реконструкцию действующих шахт, разрезов и обогатительных фабрик. 5. Конкурсный отбор инвестиционных проектов в угольной отрасли осуществляется в соответствии с установленным порядком проведения конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов. 6. Комиссия Министерства энергетики Российской Федерации по проведению конкурсов на размещение средств государственной поддержки угольной промышленности для финансирования инвестиционных проектов по результатам конкурсного отбора представляет в Министерство финансов Российской Федерации оформленный в установленном порядке протокол. Указанный протокол должен содержать следующие сведения: а) перечень инвестиционных проектов, победивших в инвестиционном конкурсе; б) перечень организаций, победивших в инвестиционном конкурсе и подлежащих включению в список получателей бюджетного кредита; в) размер бюджетного кредита с распределением по каждому получателю и инвестиционному проекту (с учетом средств, предусмотренных в сводном плане-графике); г) сроки ввода в эксплуатацию объектов или их частей в соответствии с инвестиционными проектами; д) сроки окупаемости инвестиционных проектов, победивших в инвестиционном конкурсе; е) сроки возврата бюджетных кредитов и уплаты процентов за пользование ими, предусмотренные в бизнес-планах инвестиционных проектов. Одновременно с протоколом указанная комиссия представляет в Министерство финансов Российской Федерации по каждому инвестиционному проекту заключение об общественной и коммерческой эффективности проекта, а также об основных факторах, определивших социально-экономическую значимость инвестиционного проекта. 7. Бюджетный кредит направляется на оплату фактически выполненных объемов работ (услуг) и затрат на приобретение оборудования, предусмотренных в инвестиционном проекте, и не может быть использован на другие цели, включая погашение кредитов, ранее полученных в кредитных организациях. 8. Получатели бюджетного кредита заключают: с Министерством энергетики Российской Федерации - договор об использовании бюджетного кредита по форме, установленной Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов; с Министерством финансов Российской Федерации - договор о предоставлении бюджетного кредита, выделяемого на осуществление инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также договор обеспечения исполнения обязательств получателя по возврату бюджетного кредита. 9. Для заключения договора о предоставлении бюджетного кредита, выделяемого на осуществление инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе, получатель бюджетного кредита представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы: а) нотариально заверенные копии устава (положения) организации, а также всех изменений и дополнений к нему; б) нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации; в) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) копии бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату; д) справка о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату; е) справка о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах; ж) справка территориального органа федерального казначейства об отсутствии у получателя бюджетного кредита просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам; з) проект договора о предоставлении бюджетного кредита, выделяемого на осуществление инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе (в 3 экземплярах); и) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения получателем своих обязательств по возврату бюджетного кредита; к) копия договора с Министерством энергетики Российской Федерации об использовании бюджетного кредита; л) бизнес-план, составленный на основе утвержденной проектно-сметной документации, по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470; м) заключение по инвестиционному проекту, выданное в установленном порядке; н) копии документов, подтверждающих предоставление коммерческими организациями заемных средств для реализации инвестиционного проекта; о) сметно-финансовый расчет затрат на реализацию инвестиционного проекта, согласованный с Министерством энергетики Российской Федерации. 10. Министерство финансов Российской Федерации проводит проверку текущего финансового состояния получателя бюджетного кредита в порядке, установленном этим Министерством. Неустойчивое финансовое состояние получателя бюджетного кредита является поводом для отказа в предоставлении бюджетного кредита. 11. В договоре между Министерством финансов Российской Федерации и получателем бюджетного кредита о предоставлении бюджетного кредита, выделяемого на осуществление инвестиционного проекта в угольной отрасли, размещаемого на конкурсной основе, устанавливаются условия, сроки предоставления и возврата бюджетного кредита, уплаты процентов за пользование им, а также иные обязательства сторон. Одновременно с указанным договором заключается договор обеспечения исполнения обязательств получателя бюджетного кредита по возврату бюджетного кредита. 12. В целях обеспечения контроля получатели бюджетного кредита представляют в установленном порядке в Министерство энергетики Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике информацию о результатах использования бюджетного кредита. 13. Контроль за целевым использованием, своевременным возвратом бюджетного кредита и уплатой процентов за пользование им осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и его территориальными органами. |