РЕШЕНИЕ О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Решение. Министерство юстиции РФ (Минюст России). 31.05.01

           РЕШЕНИЕ О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
          ВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
                 АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                               РЕШЕНИЕ

                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ

                            31 мая 2001 г.


                                (НЦПИ)


                                                            Приложение

                                                к приказу Министерства
                                          юстиции Российской Федерации
                                                  от 16 июля 2001 года
                                                                 N 206

     Коллегия Министерства  юстиции  Российской Федерации,  рассмотрев
вопрос о состоянии и мерах по совершенствованию  ведения  федерального
регистра  нормативных  правовых  актов  субъектов Российской Федерации
(далее - федеральный регистр), отмечает следующее.
     Указом Президента  Российской  Федерации  от  10  августа 2000 г.
N 1486 "О  дополнительных  мерах  по  обеспечению  единства  правового
пространства  Российской Федерации" на Министерство юстиции Российской
Федерации возложено создание и ведение федерального банка  нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации - федерального регистра.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000  г
N 904 утверждено Положение о порядке ведения федерального регистра.
     Реализация поставленной задачи  является  одним  из  приоритетных
направлений  в деятельности Министерства юстиции Российской Федерации.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 сентября 2000
года N 273 утвержден План,  в соответствии с которым проведен комплекс
мероприятий,    направленных    на    нормативно    -    методическое,
организационное,   информационно   -   технологическое,  финансовое  и
кадровое обеспечение создания и ведения федерального регистра.
     На основе  указанных правовых актов организовано взаимодействие с
органами  государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации,
судами,  органами  прокуратуры,  Министерством Российской Федерации по
антимонопольной   политике   и   поддержке   предпринимательства.    В
территориальных  органах Министерства юстиции Российской Федерации для
проведения юридической  экспертизы  и  ведения  федерального  регистра
созданы   структурные   подразделения.  Во  всех  федеральных  округах
проведены  совещания  по  вопросам  создания  и  ведения  федерального
регистра.    Проведено    селекторное   совещание   с   руководителями
территориальных органов Минюста России.
     Территориальные органы  Министерства юстиции Российской Федерации
обеспечены комплектами компьютерной техники,  программным обеспечением
для  подключения  к электронной почте органов государственной власти и
типовым программным обеспечением для ведения базы данных "Регистр"  на
основе автоматизированной информационной технологии.
     Проведено обучение специалистов территориальных органов и центров
правовой   информатизации   Минюста   России   по   вопросам   ведения
федерального регистра,  юридической экспертизы и обработки нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации.
     С января 2001 года  по  настоящее  время  в  федеральный  регистр
включено   более   21  тысячи  нормативных  правовых  актов  субъектов
Российской Федерации,  а также  информация,  связанная  с  проведением
юридической   экспертизы,  решения  судов,  представления  и  протесты
органов прокуратуры, представления антимонопольных органов.
     Положительных результатов   в   ведении   федерального   регистра
добились  территориальные  органы  Министерства   юстиции   Российской
Федерации по Белгородской, Воронежской, Липецкой и Самарской областям,
Алтайскому и Краснодарскому краям, республикам Башкортостан, Бурятия и
другим.  В  этих  органах организовано ведение федерального регистра в
электронном виде, обеспечен доступ граждан и государственных органов к
федеральному   регистру   через   Интернет,   налажено  взаимодействие
территориальных органов и центров правовой информатизации.
     Вместе с тем в ряде территориальных органов не уделяется должного
внимания работе по ведению федерального регистра.  По состоянию  на  1
мая  2001  года  федеральный  регистр  в  электронном  виде не вели 20
территориальных органов Минюста  России  по  Камчатской,  Магаданской,
Московской,  Омской,  Сахалинской,  Смоленской,  Тверской, Ярославской
областям,  республикам Ингушетия,  Калмыкия, Северная Осетия - Алания,
Чеченской   и  Саха  (Якутия),  Ставропольскому  и  Приморскому  краю,
Коми-Пермяцкому,   Чукотскому,   Эвенкийскому   автономным    округам,
Еврейской  автономной области.  Не ведется федеральный регистр Отделом
Министерства юстиции Российской  Федерации  по  Ненецкому  автономному
округу.
     В качестве приоритетных задач на ближайшее время следует выделить
обеспечение   доступа  граждан  и  органов  государственной  власти  к
федеральному регистру, совершенствование методики ведения федерального
регистра,  взаимодействие  с органами государственной власти субъектов
Российской  Федерации,  подготовку  кадров  для  ведения  федерального
регистра,  укрепление  системы  правовой  информатизации  Министерства
юстиции Российской Федерации.
     Для ведения  федерального  регистра  предстоит  обеспечить органы
юстиции более мощными техническими средствами  и  телекоммуникационным
оборудованием,   разработать   на  основе  лицензионного  программного
обеспечения    программно-технологический    комплекс,     позволяющий
обеспечить   доступ   граждан   и  органов  государственной  власти  к
федеральному регистру.  В определенной степени успешное  решение  этих
задач зависит от своевременного бюджетного финансирования.
     Перспективным направлением развития федерального регистра следует
считать   создание   на   его  основе  единого  федерального  регистра
нормативных правовых актов Российской Федерации,  включающего,  в  том
числе, регистры ведомственных нормативных правовых актов и нормативных
правовых   актов   органов   местного   самоуправления   как    основы
государственной системы правовой информации.
     Своевременное и  эффективное  решение  указанных  задач  позволит
добиться   успешных   результатов   в   построении  единого  правового
пространства Российской Федерации.
     В целях совершенствования организации работы Министерства юстиции
Российской  Федерации  по  ведению  федерального  регистра,   коллегия
решила:
     1. Принять  к  сведению  доклад  заместителя   Министра   юстиции
Российской   Федерации   Е.Л.   Забарчука   о  состоянии  и  мерах  по
совершенствованию ведения федерального регистра  нормативных  правовых
актов субъектов Российской Федерации.
     2. Территориальным  органам   Министерства   юстиции   Российской
Федерации по субъектам Российской Федерации:
     2.1. До  31  июля  2001  года  обеспечить  ведение   федерального
регистра в электронном виде;
     2.2. До 31 августа 2001 года осуществить внесение  в  федеральный
регистр  действующих  законов,  а  до  1  января  2002  года  - других
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
     2.3. До 1 января 2002 года обеспечить возможность доступа граждан
и органов государственной власти к федеральному регистру.
     3. Департаменту  правовой информатизации (А.В.Морозов),  Научному
центру  правовой  информации  при  Министерстве   юстиции   Российской
Федерации (Д.Н.Усенко):
     3.1. Совместно   с   Управлением    законодательства    субъектов
Российской   Федерации  (П.А.Высоцкий)  доработать  проекты  программы
мероприятий   по   развитию   федерального   регистра,    методических
рекомендаций по ведению федерального регистра,  порядка предоставления
сведений,  содержащихся в федеральном регистре, а также в трехмесячный
срок  подготовить  предложения по перспективному развитию федерального
регистра на последующие годы;
     3.2. Совместно     с    Департаментом    материально-технического
обеспечения (В.В.Бубнов),  Финансово-экономическим департаментом (О.Н.
Леженкина)  подготовить проект приказа Министерства юстиции Российской
Федерации  по   проведению   единой   технической   политики   ведения
федерального регистра;
     3.3. В  двухмесячный  срок   внести   предложения   по   развитию
материально-технической  базы  Научного центра правовой информации при
Министерстве юстиции Российской Федерации  и  территориальных  органов
Министерства  юстиции  Российской  Федерации  для ведения федерального
регистра;
     3.4. В    трехмесячный    срок    совместно    с    Департаментом
государственной     службы     и     кадров     (И.Н.Семенченко)     и
Финансово-экономическим     департаментом    (О.Н.Леженкина)    внести
предложения  по  развитию  системы  правовой  информатизации   Минюста
России;
     3.5. Провести во втором полугодии 2001 года семинар-совещание  по
вопросам    ведения    федерального    регистра    и   распространения
положительного  опыта  Управления  Министерства   юстиции   Российской
Федерации по Белгородской области.
     4. Управлению  законодательства  субъектов  Российской  Федерации
(П.А.Высоцкий):
     4.1. Подготовить проект нормативного  акта  Министерства  юстиции
Российской  Федерации  о  взаимодействии  с  Генеральной  прокуратурой
Российской  Федерации   в   сфере   обеспечения   единства   правового
пространства;
     4.2. В двухмесячный срок совместно с Управлением конституционного
законодательства  (Л.Я.Орлова) и Департаментом правовой информатизации
(А.В.Морозов) представить предложения по  созданию  Научно-экспертного
совета  при  Министерстве  юстиции  Российской  Федерации  по вопросам
обеспечения единства правового пространства с  привлечением  ученых  и
специалистов.
     5. Научному центру правовой информации при  Министерстве  юстиции
Российской Федерации (Д.Н.Усенко):
     5.1. В  двухмесячный  срок  совместно  с  Департаментом  правовой
информатизации   (А.В.Морозов)   разработать   проекты   положения  об
информационно-технологическом   обеспечении    ведения    федерального
регистра,  концепции  создания  единой  сети  передачи  данных Минюста
России и плана основных организационных мероприятий по ее реализации;
     5.2. Совместно     с    Департаментом    материально-технического
обеспечения  (В.В.Бубнов)  и   Финансово-экономическим   департаментом
(О.Н.Леженкина):
     до 1 декабря 2001 года завершить модернизацию  центрального  узла
единой    системы    информационно-телекоммуникационного   обеспечения
Министерства юстиции Российской Федерации;
     до 1    января   2002   года   обеспечить   возможность   доступа
подразделений центрального аппарата  Министерства  юстиции  Российской
Федерации к федеральному регистру.
     6. Финансово-экономическому     департаменту      (О.Н.Леженкина)
совместно   с   Департаментом  правовой  информатизации  (А.В.Морозов)
определить на 2002 год  объем  и  структуру  дополнительных  бюджетных
ассигнований на развитие федерального регистра.
     7. Департаменту государственной службы и кадров (И.Н. Семенченко)
в  двухмесячный срок совместно с Департаментом правовой информатизации
(А.В.Морозов),  Управлением  законодательства   субъектов   Российской
Федерации  (П.А.Высоцкий),  Российской правовой академией Министерства
юстиции Российской Федерации (В.В.Ершов) определить квоты  и  тематику
профессиональной  учебы  кадров  территориальных  органов и учреждений
Министерства юстиции  Российской  Федерации  по  ведению  федерального
регистра для включения в соответствующий раздел плана профессиональной
учебы кадров и органов юстиции на 2002 год.
     8. Руководителям  территориальных  органов  Министерства  юстиции
Российской Федерации по Камчатской,  Магаданской,  Московской, Омской,
Сахалинской,  Смоленской,  Тверской, Ярославской областям, республикам
Ингушетия,  Калмыкия,  Северная Осетия  -  Алания,  Чеченской  и  Саха
(Якутия),   Ставропольскому   и  Приморскому  краям,  Коми-Пермяцкому,
Ненецкому,  Чукотскому,  Эвенкийскому  автономным  округам,  Еврейской
автономной  области  принять исчерпывающие меры для организации работы
по ведению федерального регистра и представить  доклад  об  устранении
имеющихся недостатков.
     9. Обратить   внимание   руководителей   федеральных   управлений
Министерства  юстиции  Российской  Федерации по федеральным округам на
необходимость усиления контроля  за  организацией  работы  по  ведению
федерального   регистра,   соблюдению   принципов  единой  технической
политики,  методики и технологии ведения федерального регистра, сроков
исполнения   поручений  и  приказов  Министерства  юстиции  Российской
Федерации.
     10. Организационно-контрольному управлению (И.К.Сулоев) совместно
с Департаментом  правовой  информатизации  (А.В.Морозов),  Управлением
законодательства  субъектов  Российской  Федерации  (П.А.Высоцкий)  во
втором  полугодии   2001   года   организовать   проведение   проверки
деятельности  территориальных  органов Министерства юстиции Российской
Федерации,  имеющих  недостатки  в  работе  по  ведению   федерального
регистра.
     11. Контроль  за  реализацией  настоящего  решения  возложить  на
заместителя Министра юстиции Российской Федерации Е.Л.Забарчука.

Председатель коллегии -
Министр юстиции
Российской Федерации
                                                              Ю. Чайка