ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНУ О РЕФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 12 июля 2001 г. N 1806-III ГД (НТЦС) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации В.В.Путину о реформировании системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации". 2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение Президенту Российской Федерации В.В.Путину. 3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев 12 июля 2001 г. N 1806-III ГД Приложение ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К Президенту Российской Федерации В.В.Путину о реформировании системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации Уважаемый Владимир Владимирович! Депутаты Государственной Думы считают вопрос пенсионного обеспечения граждан России одной из важнейших обязанностей, возложенных на государство Конституцией Российской Федерации. Повышение уровня пенсионного обеспечения граждан, своевременное и полное выполнение государством своих обязательств перед пенсионерами, совершенствование пенсионного законодательства Российской Федерации, улучшение пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, приведение его в соответствие с интересами человека и общества - все эти вопросы являются одними из центральных в работе депутатов Государственной Думы. Мы считаем проблему реформирования системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации давно назревшей, учитывая величайшую социальную значимость проблемы, уверены, что это реформирование должно быть глубоко, всесторонне продумано, не должно ухудшить уровень пенсионного обеспечения ни одного гражданина и проводиться методом "шоковой терапии". Однако проекты федеральных законов по реформированию системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации, внесенные Президентом Российской Федерации в Государственную Думу, к сожалению, не отвечают вышеуказанным требованиям и не обеспечивают гарантированного решения предстоящих демографических проблем, ухудшают положение многих нынешних и будущих пенсионеров, разрушают ныне действующую пенсионную систему, не предложив взамен ясную, четкую и понятную для общества новую систему пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации. Внесенные законопроекты по целому ряду параметров не соответствуют Конституции Российской Федерации, Гражданскому кодексу Российской Федерации, другим федеральным законам. Так, в соответствии с положениями законопроекта "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" все средства и имущество ныне действующего Пенсионного фонда Российской Федерации передаются новому некоммерческому негосударственному фонду, что представляет собой фактически скрытую форму их приватизации. Неконституционна и передача некоммерческому негосударственному фонду всех функций по назначению, выплате, перерасчету и доставке пенсий, так как это является прямой, неделегируемой обязанностью государства. В проектах федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" предлагается взамен ныне действующей системы страхового пенсионного обеспечения совершенно новая система назначения, выплаты и перерасчета пенсий. При этом ухудшаются условия пенсионного обеспечения многих категорий граждан: лишаются права на пенсию за выслугу лет молодые учителя, медики, артисты, теряют право на получение двух пенсий инвалиды вследствие военной травмы, родители лиц, погибших при исполнении обязанностей военной службы, вдовы военнослужащих, погибших в Великую Отечественную войну, инвалиды Великой Отечественной войны. Фактически приостанавливается индексация пенсий у нынешних пенсионеров, получающих максимальные пенсии согласно действующему пенсионному законодательству Российской Федерации. Ликвидируется понятие минимального размера пенсии по старости, что ухудшит пенсионное обеспечение многих категорий пенсионеров из числа как бывших военнослужащих, так и гражданских лиц. Проекты указанных федеральных законов по реформированию системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации предусматривают финансирование этого реформирования за счет сокращения обязательств государства по пенсионному обеспечению старшего поколения и граждан, выходящих на пенсию в ближайшие 10 лет. В ряде случаев пенсия у граждан, которые выйдут на пенсию после принятия и вступления в силу указанных федеральных законов, будет ниже, чем может быть в соответствии с действующим пенсионным законодательством, что противоречит статье 55 Конституции Российской Федерации, утверждающей, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Кроме того, указанные законопроекты недостаточно юридически, экономически и концептуально проработаны и их предлагаемое спешное принятие с условием вступления в силу с 1 января 2002 года способно вызвать коллапс всей системы пенсионного обеспечения в стране и, как следствие, обоснованный рост социальной напряженности в обществе. Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума просит Вас, уважаемый Владимир Владимирович: отозвать из Государственной Думы пакет из шести законопроектов по реформированию системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации; принять решение о создании специальной рабочей группы из представителей Президента Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, ученых-специалистов, ветеранов, общественности для проработки пакета законопроектов, связанных с реформированием системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации. Уверены, что предлагаемые нами меры позволят найти пути реформирования пенсионной системы у нас в стране действительно в интересах нынешних и будущих пенсионеров, а также в интересах социальной стабильности в обществе. 12 июля 2001 г. |