О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ С МЕДИЦИНСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ. Постановление. Государственная Дума Федерального Собрания РФ. 12.07.01 1807-III ГД

          О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ С МЕДИЦИНСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
         ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК,
                   ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                           12 июля 2001 г.
                            N 1807-III ГД

                                (НТЦС)


     Депутаты Государственной Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации,  изучив  ситуацию,  сложившуюся  с медицинским обеспечением
Вооруженных  Сил  Российской   Федерации,   других   войск,   воинских
формирований   и   органов,   отмечают,  что  в  Российской  Федерации
сохранилась    высокоэффективная    система     медицинской     помощи
военнослужащим,  гражданам,  уволенным  с военной службы,  и членам их
семей.
     Однако уровень  финансирования  расходов  на оказание медицинской
помощи военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам
их семей недостаточен.
     Основные фонды военно-медицинских учреждений Министерства обороны
Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти,
в которых федеральным законом предусмотрена военная служба,  изношены.
Около  60  процентов  лечебных  и  диагностических  корпусов указанных
учреждений требуют капитального  ремонта  и  реконструкции.  Более  70
процентов  стационарного  медицинского  оборудования  выработало  свой
ресурс,  морально  и  физически  устарело.  При  сохранении   подобной
ситуации  к  2002  году  медицинская служба Вооруженных Сил Российской
Федерации,  других  войск,  воинских  формирований  и  органов   будет
располагать    только    30   процентами   необходимого   медицинского
оборудования и аппаратуры.
     В Российской    Федерации    не   создана   система   комплексной
реабилитации отдельных категорий  военнослужащих,  включая  участников
боевых действий, летный состав и подводников.
     Санаторно-курортным лечением     в     санаторно-курортных      и
оздоровительных  учреждениях Министерства обороны Российской Федерации
и  иных  федеральных  органов   исполнительной   власти,   в   которых
федеральным   законом  предусмотрена  военная  служба,  обеспечиваются
только  7  процентов  военнослужащих,  нуждающихся  в  соответствующем
лечении и реабилитации.
     В Российской  Федерации  отсутствуют  единые  стандарты   расчета
стоимости  одного дня амбулаторного лечения и одного дня стационарного
лечения военнослужащего,  гражданина,  уволенного с военной службы,  и
одного члена семьи военнослужащего.
     Ежегодно лишь  на  20  процентов  от  необходимого  финансируются
закупки  лекарственных  средств,  изделий  медицинского  назначения  и
аппаратуры  для  военно-медицинских  учреждений  Министерства  обороны
Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти,
в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
     Не решены  проблемы  с  обеспечением  лекарственными  средствами,
изделиями  медицинского  назначения  и  аппаратурой  воинских  частей,
дислоцированных за пределами территории Российской Федерации.
     В связи  с  вышеизложенным  Государственная   Дума   Федерального
Собрания Российской Федерации постановляет:
     1. Обратиться к  Президенту  Российской  Федерации  -  Верховному
Главнокомандующему   Вооруженными   Силами   Российской   Федерации  с
просьбой:
     перейти на медицинское обслуживание в Главный военный клинический
госпиталь Вооруженных Сил Российской Федерации имени Н.Н.Бурденко;
     определить статус  военной  медицины  в  государственной  системе
здравоохранения  Российской  Федерации  в  целом   и   особый   статус
военно-лечебных учреждений Министерства обороны Российской Федерации и
иных федеральных органов исполнительной власти,  в которых федеральным
законом предусмотрена военная служба.
     2. Предложить Правительству Российской Федерации:
     обеспечить безусловное    исполнение    федерального   закона   о
федеральном  бюджете  на  соответствующий  год   в   части   выделения
ассигнований   на   медицинскую   помощь   военнослужащим,  гражданам,
уволенным с военной службы, и членам их семей;
     при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год
предусматривать возможность индексации расходов на медицинскую  помощь
военнослужащим,  гражданам,  уволенным  с военной службы,  и членам их
семей,  связанных с возможным ростом цен  на  лекарственные  средства,
изделия медицинского назначения и аппаратуру;
     решить вопрос о порядке взаиморасчетов  за  оказание  медицинской
помощи военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам
их семей между Министерством  обороны  Российской  Федерации  и  иными
федеральными  органами  исполнительной  власти,  в которых федеральным
законом предусмотрена военная служба;
     решить вопрос  о  перемещении через таможенную границу Российской
Федерации лекарственных средств,  изделий  медицинского  назначения  и
аппаратуры,  являющихся  федеральной  собственностью  и  находящихся в
ведении Министерства обороны Российской Федерации,  в воинские  части,
дислоцированные за пределами территории Российской Федерации.
     3. Направить  настоящее   Постановление   Президенту   Российской
Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации.
     4. Направить настоящее Постановление в "Парламентскую газету" для
официального опубликования.
     5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
                                                         Г.Н. Селезнев
12 июля 2001 г.
N 1807-III ГД