О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ С МЕДИЦИНСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 12 июля 2001 г. N 1807-III ГД (НТЦС) Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, изучив ситуацию, сложившуюся с медицинским обеспечением Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, отмечают, что в Российской Федерации сохранилась высокоэффективная система медицинской помощи военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей. Однако уровень финансирования расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей недостаточен. Основные фонды военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, изношены. Около 60 процентов лечебных и диагностических корпусов указанных учреждений требуют капитального ремонта и реконструкции. Более 70 процентов стационарного медицинского оборудования выработало свой ресурс, морально и физически устарело. При сохранении подобной ситуации к 2002 году медицинская служба Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов будет располагать только 30 процентами необходимого медицинского оборудования и аппаратуры. В Российской Федерации не создана система комплексной реабилитации отдельных категорий военнослужащих, включая участников боевых действий, летный состав и подводников. Санаторно-курортным лечением в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются только 7 процентов военнослужащих, нуждающихся в соответствующем лечении и реабилитации. В Российской Федерации отсутствуют единые стандарты расчета стоимости одного дня амбулаторного лечения и одного дня стационарного лечения военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, и одного члена семьи военнослужащего. Ежегодно лишь на 20 процентов от необходимого финансируются закупки лекарственных средств, изделий медицинского назначения и аппаратуры для военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Не решены проблемы с обеспечением лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и аппаратурой воинских частей, дислоцированных за пределами территории Российской Федерации. В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Обратиться к Президенту Российской Федерации - Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации с просьбой: перейти на медицинское обслуживание в Главный военный клинический госпиталь Вооруженных Сил Российской Федерации имени Н.Н.Бурденко; определить статус военной медицины в государственной системе здравоохранения Российской Федерации в целом и особый статус военно-лечебных учреждений Министерства обороны Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. 2. Предложить Правительству Российской Федерации: обеспечить безусловное исполнение федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в части выделения ассигнований на медицинскую помощь военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей; при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год предусматривать возможность индексации расходов на медицинскую помощь военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, связанных с возможным ростом цен на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и аппаратуру; решить вопрос о порядке взаиморасчетов за оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей между Министерством обороны Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба; решить вопрос о перемещении через таможенную границу Российской Федерации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и аппаратуры, являющихся федеральной собственностью и находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в воинские части, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации. 3. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации. 4. Направить настоящее Постановление в "Парламентскую газету" для официального опубликования. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезнев 12 июля 2001 г. N 1807-III ГД |