О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 22 "АКЦИЗЫ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ) ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 29 июня 2001 г. N БГ-3-03/198 (Д) В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2000 г. N 166-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 248-А, 31.12.2000 г.) приказываю: Внести в "Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары)", утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.12.2000 г. N БГ-3-03/440, изменения и дополнения согласно приложению. Министр Российской Федерации по налогам и сборам Г.И. Букаев 29 июня 2001 г. N БГ-3-03/198 Приложение к приказу МНС РФ от 29 июня 2001 года N БГ-3-03/198 Изменения и дополнения в Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары) 1. В пункте 2: 1) в подпункте 2.1: абзацы 7, 8, 9, 10 исключить; 2) в подпункте 2.2.4: абзац четвертый дополнить словами "или использование для технических целей"; абзац пятый после слов "подлежащих дальнейшей переработке" дополнить словами "или использованию для технических целей"; в абзаце шестом исключить слова, "в которых, в случае, если указанные отходы подлежат дальнейшей переработке, производится запись "для переработки". Дополнить абзац словами "Образец специального разрешения на поставку и образец печати и подписей лиц, уполномоченных подписывать специальные разрешения на поставку Департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхоза России доведен до налоговых органов письмом от 03.04.2001 г. N ВГ-6-03/264". 2. Пункт 3 дополнить подпунктом 3.4 следующего содержания: "Проводимые налоговыми органами контрольные мероприятия в отношении лиц, осуществляющих первичную реализацию (передачу) конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку включают в себя проверку наличия у лица, осуществляющего реализацию (передачу) указанных товаров: приговора или решения суда, арбитражного суда или другого уполномоченного органа о конфискации подакцизных товаров и направлении их на переработку; договора, заключенного с организацией-переработчиком; наличие раздельного учета операций по реализации указанных товаров. У лиц, осуществляющих переработку указанных товаров, проверяется наличие: лицензии на производство и поставку товаров, выданной в установленном порядке, в случае если необходимость такой лицензии предусмотрена законодательством Российской Федерации; раздельного учета операций по производству и реализации товаров, полученных в результате переработки конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства, и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность"; 3. Дополнить пункт 6 после подпункта 6.1 подпунктом следующего содержания: "6.2. Согласно пункту 1 статьи 184 Налогового кодекса налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при вывозе произведенных им подакцизных товаров только при представлении в налоговый орган поручительства уполномоченного банка, предусмотренного статьей 74 Налогового кодекса. Статьей 74 Налогового кодекса установлено, что поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договором между налоговым органом и поручителем. Указанные договоры налоговыми органами должны заключаться с коммерческими банками, если: 1) банк зарегистрирован в налоговом органе в том субъекте Российской Федерации, в котором состоит на учете налогоплательщик акцизов; 2) у налогоплательщика акцизов в данном банке открыт расчетный и (или) валютный счет; 3) отсутствуют признаки неплатежеспособности банка-поручителя, как то: кредитная организация не удовлетворяет неоднократно на протяжении последних шести месяцев требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации; кредитная организация не удовлетворяет требования отдельных кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации; кредитная организация допускает абсолютное снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их (его) максимальной величиной, достигнутой за последние 12 месяцев, более чем на 20 процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России; кредитная организация нарушает норматив достаточности собственных средств (капитала), установленный Банком России; кредитная организация нарушает норматив текущей ликвидности кредитной организации, установленный Банком России, в течение последнего месяца более чем на 10 процентов. Одновременно обращаем внимание, что вопросы платежеспособности того или иного банка решаются территориальными органами МНС России самостоятельно на основании имеющейся у них информации и материалов.". 4. Подпункт 6.2 пункта 6 считать подпунктом 6.3. 5. Дополнить пункт 6 подпунктом 6.4 следующего содержания: "Согласно пункту 6 статьи 198 Налогового кодекса документы, необходимые для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов при вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, должны быть представлены в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров. Таким образом, условием для освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов является соблюдение налогоплательщиком сроков представления документов в полном объеме. При представлении документов по истечении указанного срока основания для освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов не имеется."; 6. Дополнить Методические рекомендации после подпункта 8.5 новым подпунктом 8.6. следующего содержания: "8.6. При осуществлении налоговых вычетов, связанных с возвратом подакцизных товаров, следует иметь в виду следующее. Возврат товаров может осуществляться по основаниям, предусмотренным статьями 468, 475, 482 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иные основания для возврата подакцизных товаров должны быть указаны в договоре купли-продажи. Сумма акциза, начисленная и уплаченная по подакцизным товарам, возвращенным налогоплательщику акцизов по основаниям, не предусмотренным Гражданским кодексом или договором купли-продажи, к вычету не принимается." 7. Подпункты 8.6 и 8.7 считать соответственно подпунктами 8.7 и 8.8. |