О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 22 "АКЦИЗЫ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ). Приказ. Министерство РФ по налогам и сборам. 29.06.01 БГ-3-03/198

           О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В МЕТОДИЧЕСКИЕ
             РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 22 "АКЦИЗЫ"
              ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ
                    ФЕДЕРАЦИИ (ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ)

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

                           29 июня 2001 г.
                            N БГ-3-03/198

                                 (Д)


     В связи с принятием Федерального закона от 29.12.2000 г. N 166-ФЗ
"О внесении изменений и дополнений в часть вторую  Налогового  кодекса
Российской  Федерации" ("Российская газета",  N 248-А,  31.12.2000 г.)
приказываю:
     Внести в   "Методические  рекомендации  по  применению  главы  22
"Акцизы"  части  второй  Налогового   кодекса   Российской   Федерации
(подакцизные  товары)",  утвержденные приказом Министерства Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам  от  18.12.2000  г.  N  БГ-3-03/440,
изменения и дополнения согласно приложению.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам
                                                           Г.И. Букаев
29 июня 2001 г.
N БГ-3-03/198


                                                            Приложение

                                                      к приказу МНС РФ
                                                  от 29 июня 2001 года
                                                         N БГ-3-03/198

                        Изменения и дополнения
     в Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы"
         части второй Налогового кодекса Российской Федерации
                         (подакцизные товары)


     1. В пункте 2:
     1) в подпункте 2.1:
     абзацы 7, 8, 9, 10 исключить;
     2) в подпункте 2.2.4:
     абзац четвертый  дополнить   словами   "или   использование   для
технических целей";
     абзац пятый  после  слов  "подлежащих   дальнейшей   переработке"
дополнить словами "или использованию для технических целей";
     в абзаце шестом исключить  слова,  "в  которых,  в  случае,  если
указанные отходы подлежат дальнейшей переработке,  производится запись
"для переработки".
     Дополнить абзац   словами  "Образец  специального  разрешения  на
поставку и образец печати и подписей лиц,  уполномоченных  подписывать
специальные    разрешения    на    поставку    Департамента   пищевой,
перерабатывающей промышленности и детского питания Минсельхоза  России
доведен до налоговых органов письмом от 03.04.2001 г. N ВГ-6-03/264".
     2. Пункт 3 дополнить подпунктом 3.4 следующего содержания:
     "Проводимые налоговыми   органами   контрольные   мероприятия   в
отношении  лиц,   осуществляющих   первичную   реализацию   (передачу)
конфискованных  и  (или) бесхозяйных подакцизных товаров,  подакцизных
товаров,  от которых произошел отказ в пользу государства,  и  которые
подлежат   обращению   в   государственную   и   (или)   муниципальную
собственность,  на промышленную переработку включают в  себя  проверку
наличия   у  лица,  осуществляющего  реализацию  (передачу)  указанных
товаров:
     приговора или   решения   суда,  арбитражного  суда  или  другого
уполномоченного органа о конфискации подакцизных товаров и направлении
их       на       переработку;      договора,      заключенного      с
организацией-переработчиком;  наличие раздельного  учета  операций  по
реализации указанных товаров.
     У лиц,  осуществляющих переработку указанных товаров, проверяется
наличие:  лицензии  на  производство  и  поставку товаров,  выданной в
установленном порядке,  в случае  если  необходимость  такой  лицензии
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
     раздельного учета операций по производству и реализации  товаров,
полученных в результате переработки конфискованных и (или) бесхозяйных
подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в
пользу  государства,  и которые подлежат обращению в государственную и
(или) муниципальную собственность";
     3. Дополнить  пункт  6  после подпункта 6.1 подпунктом следующего
содержания:
     "6.2. Согласно   пункту   1   статьи   184   Налогового   кодекса
налогоплательщик   освобождается   от   уплаты   акциза   при   вывозе
произведенных  им  подакцизных  товаров  только  при  представлении  в
налоговый орган поручительства уполномоченного банка, предусмотренного
статьей 74 Налогового кодекса.
     Статьей 74 Налогового  кодекса  установлено,  что  поручительство
оформляется  в соответствии с гражданским законодательством Российской
Федерации договором между налоговым органом и поручителем.
     Указанные договоры   налоговыми  органами  должны  заключаться  с
коммерческими банками, если:
     1) банк   зарегистрирован  в  налоговом  органе  в  том  субъекте
Российской Федерации,  в котором  состоит  на  учете  налогоплательщик
акцизов;
     2) у налогоплательщика акцизов в данном банке открыт расчетный  и
(или) валютный счет;
     3) отсутствуют  признаки  неплатежеспособности  банка-поручителя,
как то:
     кредитная организация не удовлетворяет неоднократно на протяжении
последних  шести  месяцев  требования отдельных кредиторов по денежным
обязательствам и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных
платежей  в срок до трех дней с момента наступления даты их исполнения
в  связи  с  отсутствием  или  недостаточностью  денежных  средств  на
корреспондентских счетах кредитной организации;
     кредитная организация  не  удовлетворяет   требования   отдельных
кредиторов по денежным обязательствам и (или) не исполняет обязанность
по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие три дня с момента
наступления даты их удовлетворения и (или) даты их исполнения, в связи
с   отсутствием   или    недостаточностью    денежных    средств    на
корреспондентских счетах кредитной организации;
     кредитная организация допускает абсолютное  снижение  собственных
средств  (капитала)  по  сравнению  с их (его) максимальной величиной,
достигнутой за последние 12 месяцев,  более чем на  20  процентов  при
одновременном    нарушении    одного   из   обязательных   нормативов,
установленных Банком России;
     кредитная организация нарушает норматив достаточности собственных
средств (капитала), установленный Банком России;
     кредитная организация   нарушает   норматив  текущей  ликвидности
кредитной  организации,  установленный  Банком   России,   в   течение
последнего месяца более чем на 10 процентов.
     Одновременно обращаем внимание,  что  вопросы  платежеспособности
того  или  иного  банка  решаются территориальными органами МНС России
самостоятельно на основании имеющейся у них информации и материалов.".
     4. Подпункт 6.2 пункта 6 считать подпунктом 6.3.
     5. Дополнить пункт 6 подпунктом 6.4 следующего содержания:
     "Согласно пункту  6  статьи  198  Налогового  кодекса  документы,
необходимые для подтверждения обоснованности  освобождения  от  уплаты
акциза и налоговых вычетов при вывозе подакцизных товаров в таможенном
режиме экспорта за пределы  территории  Российской  Федерации,  должны
быть   представлены   в   налоговый   орган   по   месту   регистрации
налогоплательщика в обязательном порядке в течение  180  дней  со  дня
реализации указанных товаров.
     Таким образом,  условием для  освобождения  от  уплаты  акциза  и
налоговых   вычетов   является  соблюдение  налогоплательщиком  сроков
представления документов в полном объеме.
     При представлении   документов   по  истечении  указанного  срока
основания для освобождения от уплаты акциза  и  налоговых  вычетов  не
имеется.";
     6. Дополнить Методические рекомендации после подпункта 8.5  новым
подпунктом 8.6. следующего содержания:
     "8.6. При осуществлении налоговых вычетов,  связанных с возвратом
подакцизных товаров, следует иметь в виду следующее.
     Возврат товаров    может    осуществляться     по     основаниям,
предусмотренным статьями 468, 475, 482 Гражданского кодекса Российской
Федерации. Иные основания для возврата подакцизных товаров должны быть
указаны в договоре купли-продажи.
     Сумма акциза,  начисленная и уплаченная по  подакцизным  товарам,
возвращенным    налогоплательщику    акцизов    по    основаниям,   не
предусмотренным Гражданским кодексом или  договором  купли-продажи,  к
вычету не принимается."
     7. Подпункты 8.6 и 8.7 считать соответственно подпунктами  8.7  и
8.8.