УКАЗАНИЕ О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕТИ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА" УКАЗАНИЕ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 19 июня 2001 г. N М-1111у (Д) В целях повышения эффективности передачи оперативной информации, связанной с перевозками пассажиров и грузов, а также для обеспечения безопасности круглосуточного движения поездов по всем участкам их следования Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывает: 1. Ввести в действие с 01.08.2001 "Правила эксплуатации сети телеграфной связи федерального железнодорожного транспорта", утвержденные 05.06.2001 N ЦИС-830. 2. Признать с 1 августа 2001 года недействующими в системе МПС России раздел 1 "Телеграфная связь" "Правил эксплуатации телеграфной и телефонной связи на федеральном железнодорожном транспорте", утвержденных МПС СССР 30.11.73 N ЦШ-3143, "Перечень условных адресов должностных лиц, учреждений, организаций, пользующихся железнодорожной связью", утвержденный МПС СССР 16.11.1988 N Д-20711. 3. Начальникам железных дорог: до 01.08.2001 организовать изучение вводимых "Правил эксплуатации сети телеграфной связи федерального железнодорожного транспорта" работниками служб информатизации и связи линейных подразделений и обеспечить контроль за их выполнением. Первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации А.С. МИШАРИН 19 июня 2001 г. N М-1111у УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации А.С. МИШАРИН 5 июня 2001 года N ЦИС-830 ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕТИ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 1. Общие положения 1.1. Правила эксплуатации сети телеграфной связи федерального железнодорожного транспорта (далее - железнодорожный транспорт) устанавливают порядок составления, приема, передачи, доставки и хранения телеграфной корреспонденции. Действие настоящих Правил распространяется на организации железнодорожного транспорта, располагающие собственными средствами телеграфной связи (операторы связи), а также юридических и физических лиц, пользующихся услугами телеграфной связи железнодорожного транспорта. 1.2. Сеть телеграфной связи железнодорожного транспорта предназначается для передачи оперативной документированной служебной информации с целью обеспечения эффективной деятельности организаций железнодорожного транспорта, связанной с перевозками пассажиров и грузов, безопасности круглосуточного движения поездов по всем участкам их следования, а также для предоставления платных услуг телеграфной связи другим юридическим и физическим лицам без нарушения приоритета прохождения служебных телеграмм. 1.3. Предоставление платных услуг телеграфной связи осуществляется на основании лицензии, выдаваемой оператору связи в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, и производится в соответствии с правилами предоставления услуг телеграфной связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 1.4. Сеть телеграфной связи железнодорожного транспорта строится в соответствии со структурой железнодорожного транспорта и использует коммутируемые и некоммутируемые телеграфные каналы связи. 1.5. Обмен телеграммами и телеграфные переговоры производятся путем соединения абонентских пунктов через коммутационные станции по системе прямых соединений или с помощью прямых каналов. 1.6. Общее руководство сетью телеграфной связи железнодорожного транспорта осуществляется Департаментом информатизации и связи МПС России, в пределах железных дорог средствами связи руководят службы информатизации и связи, а на отделениях железных дорог - отделы (дистанции) информатизации и связи или сигнализации и связи. 1.7. Телеграфная станция Центральной станции связи МПС России является распорядительной для всех телеграфных станций сети железных дорог Российской Федерации по регулированию обмена телеграммами и использованию телеграфных каналов связи и ее указания обязательны для всех телеграфных станций железных дорог Российской Федерации. Телеграфная станция при управлении (отделении) железной дороги является распорядительной станцией для всех телеграфных станций своей железной дороги (отделения железной дороги). 1.8. С целью сокращения адресной части и времени передачи служебных телеграмм приняты условные названия должностей и номера адресов (номерные адресные телеграммы), которые устанавливаются Департаментом информатизации и связи МПС России (службами информатизации и связи для внутридорожного телеграфного обмена), и внесены в Перечень условных адресов должностных лиц МПС России, железных дорог, предприятий и организаций железнодорожного транспорта (далее - Перечень). 1.9. За нарушение настоящих Правил работники телеграфных станций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Разряды и виды телеграмм 2.1. Все телеграммы на сети телеграфной связи железнодорожного транспорта в зависимости от приоритета и обработки разделяются на разряды ("В"; "А"; "Безразрядная") и виды ("Серия П"; "Форма Д"; Криптограммы и криптограммы на перфоленте; с отметками: "Селектор", "Вручить немедленно", "Вручить лично"; "Розыск"). 2.1.1. К телеграммам разряда "В" относятся телеграммы с отметками: "АВАРИЯ", "ШТОРМ", "АВИА", содержащие сообщения об авариях, крушениях, разрушениях железнодорожных сооружений и устройств связи, о назначении и отмене восстановительных и пожарных поездов, о пожарах на станциях, перегонах, сооружениях, подвижном составе, о вынужденной посадке самолета и о других стихийных бедствиях, угрожающих безопасности движения поездов и жизни людей. 2.1.2. К телеграммам разряда "А" относятся телеграммы с отметкой "Метео", телеграммы с сообщениями: о назначении, отмене и изменении расписания движения поездов; о состоянии пути; об открытии и закрытии перегонов для движения поездов; о повреждении и восстановлении водоснабжения поездов; об ограничении перевозок багажа и грузов, о временном прекращении и возобновлении перевозок; о перевозке негабаритных грузов; о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах; о забытых вещах и проездных документах; о вызове врачебного персонала для оказания медицинской помощи пострадавшим или больным; о повреждении и восстановлении устройств СЦБ, связи, пути, энергоснабжения и других технических средств; о задержании правонарушителей. Кроме того, к телеграммам разряда "А" относятся: телеграммы "Предупреждения", выдаваемые на поезда; криптограммы, не имеющие отметок; телеграммы "Форма Д"; оперативные приказы; телеграммы руководства МПС России и железных дорог; телеграммы, подаваемые начальниками железнодорожных станций и вокзалов, формы статистической отчетности. 2.1.3. К "Безразрядным" телеграммам относятся все телеграммы, не имеющие отметок о разряде. Доставка таких телеграмм определяется режимом работы учреждений, организаций железнодорожного транспорта. 2.1.4. Телеграммы видов "Серия П", "Форма Д", криптограммы и криптограммы на перфоленте обрабатываются по отдельным инструкциям. 2.2. При повреждении средств связи на сети телеграфной связи общего пользования или в других непредвиденных случаях по сети телеграфной связи железнодорожного транспорта могут передаваться телеграммы с отметками: ВНЕ КАТЕГОРИИ; ВНЕОЧЕРЕДНАЯ; ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ; ВЫСШАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ; ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ (разряд "В"); СРОЧНАЯ (разряд "А"); ОБЫКНОВЕННАЯ ("Безразрядная"). При этом абсолютный приоритет предоставляется телеграммам: ВНЕ КАТЕГОРИИ, ВНЕОЧЕРЕДНАЯ с сообщениями, касающимися безопасности на море, на земле, в воздухе и в космическом пространстве, с сообщениями о проведении неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка Российской Федерации, а также с сообщениями о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, стихийных бедствиях, о введении чрезвычайного положения. Правом внеочередного обслуживания пользуются должностные лица органов государственной власти и управления в Российской Федерации, которым предоставляется право подачи телеграмм категории: ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫСШАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ. 2.3. Все телеграммы по сети телеграфной связи железнодорожного транспорта должны передаваться немедленно по мере их поступления. Передача телеграмм производится в следующей очередности: ВНЕ КАТЕГОРИИ; РАЗРЯД "В"; РАЗРЯД "А"; БЕЗРАЗРЯДНЫЕ. Очередность передачи телеграмм одного и того же разряда устанавливается старшим телеграфистом (бригадиром) с учетом важности телеграмм. 3. Порядок составления и приема телеграмм 3.1. Телеграмма должна быть отпечатана машинописным текстом или написана от руки черными или синими чернилами отправителем на плотной светлой бумаге грамотно, разборчиво, без помарок на русском языке или латинскими буквами. В правом верхнем углу телеграммы указывается отметка (вид), если она необходима, а в нижней части левой стороны - фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. В случае исправления, внесенного в телеграмму самим отправителем или по его просьбе приемщиком, отправитель заверяет его в нижней части телеграммы своей подписью. За правильность оформления адреса телеграммы отвечает лицо, подписавшее телеграмму. 3.2. В телеграммах запрещается помещать таблицы, римские цифры и другие обозначения, не воспроизводимые телеграфным аппаратом. Числа пишутся арабскими цифрами. Если точность чисел имеет большое значение, то они должны быть написаны прописью. 3.3. В технологических процессах телеграфной связи применяется единое учетно - отчетное время - московское. Информирование потребителей о предоставлении услуг телеграфной связи производится с указанием местного времени. 3.4. Телеграмма должна содержать: служебный заголовок; отметку о разряде и виде телеграммы; адрес; текст; подписной номер (для телеграмм юридических лиц); полное или условное наименование должности (предприятия), фамилию должностного лица, его подпись. 3.5. Служебный заголовок должен состоять из: полного наименования передающей телеграфной станции; сокращенного наименования железной дороги; исходящего номера телеграммы (НР); разряда; количества слов для платных телеграмм; даты (число, месяц, год); времени подачи телеграммы на телеграф. Пример: "из Орла Моск нр 0/0001 А 45 10.10.94 1550". 3.6. Адрес телеграммы должен состоять: 3.6.1. Для абонентов железных дорог Российской Федерации - из: пункта назначения; сокращенного наименования железной дороги; полного или условного названия адресата. Пример: "Новосибирск Зсиб М, НОД, ДС". "Перово Моск ДС". 3.6.2. Для абонентов железных дорог государств - участников СНГ - из: пункта назначения; полного наименования железной дороги; полного наименования адресата. Пример: "Гомель Белорусская ж. д. Начальнику дистанции сигнализации и связи"; "Ташкент Государственная акционерная железнодорожная компания "Узбекистон Темир Йуллари" Начальнику информационно - вычислительного центра". 3.7. Текст телеграммы должен содержать не менее одного слова. 3.8. В телеграммах с текстом одного и того же содержания, адресованных на разные железные дороги или разные железнодорожные станции одной железной дороги, должностное лицо может подписать только один (первый) экземпляр, на котором указаны все адресаты, на остальных экземплярах должна быть отметка "копия верна" с подписью отправителя. 3.9. В дорожных телеграммах, адресованных линейным предприятиям (структурным подразделениям) железной дороги, допускается вместо пункта назначения указывать условное название адресата с присвоенным ему номером. Пример: "ТЧ-26 Моск". В номерных адресных телеграммах в адресе телеграммы указываются начальный и конечный пункты передачи телеграммы. Пример: "Адрес 4 от Тулы-1 - Курской до Москвы - пассажирской - Курской Моск". 3.10. Междудорожные телеграммы не должны быть адресованы всем линейным предприятиям (структурным подразделениям) железных дорог. В случае необходимости такие телеграммы должны направляться в соответствующие службы железных дорог, которые, при необходимости, осуществляют дальнейшее извещение по своим железным дорогам. 3.11. Телеграммы, адресованные "По нахождению" или "На поезд", подаются в случаях выезда должностных лиц на линию. При подаче телеграммы с доставкой адресату по месту нахождения отправитель указывает в адресе телеграммы начальную и конечную железнодорожные станции участка предполагаемого местонахождения адресата, его должность и фамилию. В служебных отметках на телеграмме указывается: "По нахождению". Телеграмма передается на начальную железнодорожную станцию участка, которая выясняет место пребывания адресата и передает для него телеграмму. В случае отсутствия адресата телеграмма с этой станции передается на конечную железнодорожную станцию участка, а при ненахождении адресата конечная станция извещает об этом станцию подачи. При передаче телеграммы, адресованной на поезд, отправитель указывает наименование железнодорожной станции, где нужно вручить телеграмму, номер поезда, вагона, должность и фамилию адресата. Если по каким-либо причинам вручить телеграмму не представляется возможным или поезд уже убыл с данной станции, телеграмма с этой станции должна быть переадресована и передана далее на одну из железнодорожных станций ближайшей его остановки, где стоянка поезда по расписанию составляет не менее 10 минут. 3.12. На телеграфной станции должны быть: настоящие Правила; Перечень; перечень номинальных адресных телеграмм; правила предоставления услуг телеграфной связи, утверждаемых Правительством Российской Федерации; тарифы и порядок оплаты услуг; указатель передачи телеграмм по системе прямых соединений (ПС); внутридорожный указатель направления телеграмм; тарифное руководство N 4 - алфавитный список железнодорожных станций; образцы подписей должностных лиц, зарегистрированных на данном телеграфе; журналы для регистрации исходящих служебных телеграмм; журналы для регистрации исходящих платных телеграмм; инструкция о порядке приема, передачи, доставки и хранения криптограмм, телеграмм "Форма Д" и "Серия П" по сети связи Министерства путей сообщения. 3.13. Телеграфист, принимающий телеграммы, обязан: быть вежливым и внимательным, давать справки по вопросам приема и доставки телеграмм, при необходимости оказывать помощь в составлении и направлении телеграмм; проверить, имеет ли лицо, подписавшее телеграмму, право на подачу бесплатных служебных телеграмм, а также проверить пределы адресования, сверить подпись с имеющимся на телеграфе образцом подписи; проверить правильность составления телеграммы в соответствии с настоящими Правилами. При этом название железнодорожной станции, условное название адресата должны быть указаны в соответствии с алфавитным списком железнодорожных станций и Перечнем; внимательно ознакомиться с содержанием телеграммы. Каждое слово и каждая цифра телеграммы должны быть написаны разборчиво, а при наличии исправлений необходима отметка в виде: "Исправленному верить" с подписью отправителя; проверить наличие отметки и подписи отправителя о доставке местным адресатам; в телеграммах, подписанных несколькими должностными лицами, указать в служебных отметках количество подписей. 3.14. В платных телеграммах число тарифных слов подсчитывается в соответствии с Правилами предоставления услуг телеграфной связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 3.15. Знаки препинания в виде соответствующих символьных знаков, кроме символьного знака "-" ("тире"), должны писаться в телеграммах после предыдущего слова (группы цифр) без интервала и считаются с ним как одно слово. Символьные знаки "+" ("плюс") и "/" ("дробная черта") между словами должны писаться с интервалами между предшествующими и последующими словами и считаются как отдельные слова, а между цифрами - без интервалов и отдельными словами не считаются. Знак "номер" в тексте телеграммы должен указываться либо полным словом, либо знаком "N". 3.16. На принятой от отправителя телеграмме и ее копии телеграфист пишет служебный заголовок и расписывается в приеме. Второй экземпляр телеграммы возвращается отправителю. 3.17. Нумерация исходящих телеграмм ведется ежемесячно. 3.18. Не принимаются к передаче записки, если они не оформлены как телеграммы. 3.19. Прием телеграмм по телефону осуществляется в соответствии с разделом 10 настоящих Правил. 4. Порядок передачи телеграмм по сети телеграфной связи общего пользования 4.1. Телеграммы, адресованные организациям, включенным в сеть телеграфной связи общего пользования, передаются из пункта их подачи по имеющимся абонентским установкам сети связи общего пользования согласно инструкции по обработке телеграмм по абонентской сети телеграфной связи общего пользования или через почтовое отделение. 5. Порядок направления телеграмм 5.1. Направление телеграмм производится в соответствии с их адресами. Передача телеграмм должна осуществляться по автоматической коммутируемой телеграфной сети без переприемов. 5.2. За правильность направления телеграмм отвечает передающая телеграфная станция. Телеграфист принимающей телеграфной станции, приняв телеграмму и установив, что телеграмма неправильно направлена, сообщает об этом передающей телеграфной станции служебной телеграммой. 5.3. В случае, когда телеграмма направляется адресату, находящемуся в одном пункте с отправителем (местный адресат), на телеграмме ставится отметка "почтой" и подпись отправителя. 5.4. В случае неправильного адресования телеграммы принимающая телеграфная станция составляет служебно - справочную телеграмму в пункт подачи телеграммы. Справочные телеграммы направляются по пути прохождения телеграмм только в том случае, когда невозможно определить пункт подачи. 6. Обязанности телеграфиста 6.1. Телеграфист, передающий и принимающий телеграммы, обязан: 6.1.1. Перед началом работы ознакомиться с новыми служебными указаниями, обеспечить рабочее место запасом необходимых материалов. 6.1.2. При приеме рабочего места в присутствии сдающего дежурство телеграфиста проверить исправность телеграфной аппаратуры, четкость шрифта, ознакомиться с неисправностями аппаратуры, наблюдавшимися в процессе передачи и приема телеграмм, выяснить, на какие телеграммы следует дать и получить справки, получить сведения о наличии срочных телеграмм. 6.1.3. Обеспечить контроль правильности передачи и приема телеграмм, обрабатываемых на всех типах оконечных устройств. 6.1.4. Во всех случаях искажений при передаче и приеме или некачественного шрифта прекратить передачу и прием телеграмм многократной передачей "П", немедленно поставить в известность старшего телеграфиста (бригадира), дежурного электромеханика и сделать об этом запись в техническом журнале. Время начала и конца остановки подтверждается подписью электромеханика. 6.1.5. Оформлять и направлять в дальнейшую обработку только те телеграммы, которые не имеют искажений, ошибок и сомнительных слов. 6.1.6. Требовать от передающей телеграфной станции быстрого ответа на запросы по принятым дефектным телеграммам. 6.1.7. Содержать рабочее место в чистоте и порядке. 7. Порядок передачи телеграмм по сети телеграфной связи железнодорожного транспорта 7.1. Передача телеграмм по сети телеграфной связи железнодорожного транспорта производится на основании Указателя направления телеграмм на железнодорожные станции по системе прямых соединений (ПС) (далее - Указатель ПС), утверждаемого Департаментом информатизации и связи МПС России. Передача телеграмм в пределах железной дороги и между пограничными станциями смежных железных дорог производится на основании внутридорожных местных указателей направления телеграмм, утверждаемых службами информатизации и связи железных дорог. 7.2. Для непосредственной передачи телеграмм на железнодорожные телеграфные пункты, включенные в автоматические телеграфные станции и указанные в Указателе ПС, необходимо набрать телеграфный номер железнодорожной станции в соответствии с Указателем ПС. 7.3. Учитывая разнообразие типов оконечного оборудования (телетайп, аппаратно - программный комплекс (АПК), автоматизированное рабочее место телеграфиста (АРМ-Т)), обработка телеграмм осуществляется в соответствии с Указателем ПС и специальными инструкциями по обработке телеграмм и эксплуатации оконечного оборудования (АРМ-Т и АПК). 7.4. Все телетайпы, включенные в систему прямых соединений (ПС), должны быть оборудованы автоответчиками и приставками автоматики (трансмиттер, перфоратор) с круглосуточным включением и, при необходимости, устройством, шунтирующим автоответчик телеграфного аппарата при приеме криптограмм. Оконечные устройства АРМ-Т и АПК также должны иметь автоответчик. 7.5. Перед началом работы необходимо произвести обмен автоответами, чтобы убедиться в правильности соединения. 7.6. Передающая телеграфная станция дает сигнал начала передачи, состоящий из полного названия телеграфной станции, НП (начинаю передачу) с указанием количества, номеров телеграмм, подлежащих передаче, фамилии телеграфиста и времени. При одном запросе допускается передача не более пяти пятидесятисловных телеграмм. 7.7. В начале и в конце передачи телеграммы (пакета телеграмм в один адрес) телеграфисты передающей и принимающей станций производят обмен автоответами. 7.8. Передача телеграмм должна осуществляться только автоматизированным методом с предварительной заготовкой телеграмм на перфорированную ленту или вводом в АРМ-Т, АПК. 7.9. Передача каждой телеграммы оформляется записью на телеграмме, где указывается, куда она передана, дата и время передачи, номер рулона (дискеты) и рабочей ленты, подпись телеграфиста, передавшего телеграмму. 7.10. Контрольные ленты или дискеты, на которых записана передаваемая информация, должны содержать все переданные телеграммы, а также служебные переговоры по аппарату, запросы, справки. Из контрольных лент разрешается вырывать только контрольную ленту телеграмм, обрабатываемых в особом порядке, и всех переговоров, относящихся к этим телеграммам. 7.11. Обработанные ленты закатываются в круги (рулоны) и на них указывается: номер рабочего места, с которого передана информация; номер рулона (круга ленты); срок использования (с какого и по какой месяц, число, час, использовался рулон или круг ленты) и подпись телеграфиста, заделавшего рулон. На дискетах указываются те же данные, что и на телеграфном рулоне. 7.12. На каждый запрос принимающей телеграфной станции о получении искаженной телеграммы передающая телеграфная станция обязана немедленно дать справку или повторить всю телеграмму полностью с отметкой "повторно..." (указать причину). 7.13. Передача подтвердительных квитанций о приеме телеграмм производится на следующие телеграммы: ВЫСШАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ, Министра путей сообщения Российской Федерации, о селекторных совещаниях, о предупреждениях, выдаваемых на поезда. 7.14. При получении информации о переключении телеграфных каналов на радиорелейные линии связи начальник смены (бригадир) обязан предупредить телеграфистов о запрещении передачи исходящих телеграмм: "Форма Д", "Серия П". 7.15. Передача телеграмм транзитом при нарушении основной схемы (обход) производится после получения предварительного согласия переприемной телеграфной станции, через которую будет производиться передача. На всех телеграммах, направляемых в обход, на передаче делается служебная отметка с указанием телеграфной станции переприема, например: "Нвсб для ...", "МПС для ...". 8. Порядок передачи циркулярных телеграмм 8.1. Телеграммы с одним и тем же текстом, адресованные на несколько телеграфных станций одной железной дороги или ряда железных дорог, относятся к циркулярным. 8.2. Передача циркулярных телеграмм производится с одного рабочего места на несколько телеграфных станций одновременно путем подключения их на циркулярном пульте. Перед началом передачи циркулярной телеграммы дежурный телеграфист последовательно подключает необходимые каналы на циркулярном пульте и получает согласие на прием путем проверки автоответчиков. После подключения необходимых телеграфных станций телеграфист дает запрос по форме: "Я МПС даю ЦРК 1 шт НР 129 ХБР, ИРК, ЧИТА, Н-СИБ НП" или "Я Грк даю ЦРК 2 шт НР 1560, 2130 ВСЕМ НОД" (количество железных дорог) с указанием фамилии передающего, времени запроса и начинает передачу телеграммы. По окончании передачи циркулярной телеграммы телеграфист дает контрольное время передачи, название своей телеграфной станции, после чего, последовательно подключая телеграфные станции на циркулярном пульте, получает подтверждение в приеме телеграммы с помощью автоответчиков. В случаях, когда ответ автоответчика принимающей телеграфной станции перед началом передачи циркулярной телеграммы не получен или проходит с искажением, телеграфист передающей телеграфной станции должен отключить эту принимающую телеграфную станцию и сдать канал электромеханику для выяснения и устранения повреждения, а телеграмму для этой телеграфной станции передать отдельно. При неполучении от принимающей телеграфной станции автоответа в конце передачи или получения его с искажением телеграфист передающей станции обязан запросить от телеграфиста принимающей станции подтверждение о наличии данной телеграммы. На переданной телеграмме делается запись о передаче с указанием железнодорожных станций, на которые она передана, даты, времени, номера рулона (дискеты), рабочего места и ставится подпись телеграфиста, передавшего эту телеграмму. 8.3. Передача внутридорожных циркулярных телеграмм может производиться в порядке, установленном руководством железной дороги с учетом местных условий и технических возможностей. 9. Порядок передачи телеграмм по радиоканалам 9.1. Передача телеграмм, содержащих сведения ограниченного распространения, по открытым радиоканалам запрещается. 10. Порядок передачи и приема телеграмм по телефону и другим видам связи 10.1. Обмен телеграммами по телефону между телеграфными станциями допускается при нарушении телеграфной связи или в случае незамедлительного их исполнения. Телеграммы, переданные по телефону, должны доставляться адресатам в установленном порядке. 10.2. Прием телеграмм по телефону с отметкой "Шторм" или прием предупреждений от работников дистанций пути, контактной сети, дежурных по станции (где отсутствует телеграфная связь), от начальника поезда, начальника (механика) рефрижераторной секции разрешается только с телефона дежурного по железнодорожной станции (дежурного по парку) или поданных через этих должностных лиц. В этом случае прием телеграмм осуществляется при повторном вызове телеграфистом должностного лица. 10.3. При приеме телеграмм по телефону они записываются на бланке четким, разборчивым почерком или печатаются через полтора - два интервала. Для контроля правильности приема телеграфист - приемщик полностью зачитывает телеграмму отправителю, который подтверждает правильность приема и свою фамилию. Телеграфист - приемщик сообщает номер телеграммы, если она принята от отправителя, и свою фамилию. На телеграмме делается запись о приеме по телефону с обязательным указанием фамилий отправителя и приемщика. 10.4. Телеграммы по телефону от начальника (механика) рефрижераторной секции в адрес должностных лиц центрального аппарата МПС России принимаются только для: Департамента управления перевозками МПС России - по вопросам продвижения, дислокации, погрузки, выгрузки; Департамента грузовой и коммерческой работы МПС России - по вопросам обеспечения безопасности и сохранности перевозимых грузов, соблюдения грузоотправителями ГОСТов по качеству и таре, составления коммерческих актов, нарушений температурного режима, перегруза; Департамента вагонного хозяйства МПС России - по вопросам обеспечения своевременного проведения смен, повреждения вагонов, ремонта оборудования, нарушений температурного режима, перегруза. 10.5. Порядок передачи телеграмм для линейных железнодорожных станций, где отсутствует телеграф, определяется и устанавливается руководством железной дороги (отделения). 11. Порядок передачи телеграмм нарочным или почтой 11.1. Передача телеграмм нарочным производится при нарушении (отсутствии) телеграфной связи между телеграфными станциями железнодорожного транспорта. С исходящих телеграмм, отправляемых нарочным, снимаются копии, а транзитные телеграммы могут быть отправлены в подлинниках. Сдаются телеграммы под расписку в разносной книге или по описям. 11.2. Пересылка телеграмм почтой (поездом) допускается: 11.2.1. При большом накоплении из-за повреждения связи и невозможности передачи телеграмм обходным путем. 11.2.2. При пересылке телеграмм на железнодорожные станции, не имеющие телеграфа. При отправлении телеграмм почтой на железнодорожную станцию, где отсутствует телеграф, передающей станцией производится снятие копий по количеству адресатов с указанием на каждой телеграмме получателя. Телеграммы посылаются по описи в конвертах, на которых, кроме адреса пишется отметка: "ТЕЛЕГРАММА". Конверты с телеграммами записываются в разносную книгу и сдаются под расписку работнику железной дороги, перевозящему служебную корреспонденцию поездом, в порядке, установленном на железной дороге. 11.3. На подлиннике отправленной телеграммы отмечаются: станция адресования, дата, время отправления, номер поезда и ставится подпись телеграфиста, отправившего телеграмму. 11.4. При получении телеграмм принимающая телеграфная станция обязана проверить их наличие по номерам, указанным в описи, а при обнаружении недостачи телеграмм немедленно сообщить по телефону на станцию отправления о неполучении указанных номеров телеграмм для их передачи или досылки почтой. 11.5. За сохранность и своевременную сдачу телеграмм станции адресования несет ответственность работник, перевозящий служебную корреспонденцию поездом, а за их вручение - работник, назначенный начальником станции. 12. Порядок передачи форм статистической отчетности 12.1. Формы статистической отчетности передаются в заранее определенное время и относятся к телеграммам разряда "А". Такие телеграммы должны иметь перед началом текста отметку отправителя с указанием индекса и номера формы (например, ДО-1, ТО-2). 12.2. Контроль своевременности обработки форм статистической отчетности по связям и доставки их адресатам должен осуществляться старшим телеграфистом (бригадиром). 13. Порядок передачи и приема телеграмм "Предупреждения" 13.1. В случаях, когда при следовании поезда необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются телеграммы "Предупреждения". 13.2. Все телеграммы "Предупреждения" подразделяются на два вида: действующие с момента выдачи до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить срок их окончания; действующие в течение определенного, установленного руководителем работ срока, указанного в заявке на выдачу телеграмм "Предупреждения". 13.3. Телеграммы "Предупреждения" должны подаваться на телеграф с таким расчетом, чтобы они были получены дежурными по железнодорожным станциям не позднее чем за 3 часа до начала действия предупреждений. 13.4. Телеграммы "Предупреждения" обрабатываются в числе телеграмм разряда "А" с обязательным получением от принимающей станции подтверждения об их приеме. 14. Порядок передачи телеграмм по розыску грузов и оперативных донесений 14.1. Телеграммы по розыску грузов и оперативные донесения направляются начальником железнодорожной станции конкретным адресатам в соответствии с инструкциями по розыску грузов и актово - претензионной работе. 14.2. Запрос о розыске грузов, следующих в прямом сообщении или смешанном (железнодорожно - водном и других), может быть адресован как начальнику железнодорожной станции перевалки, так и руководителям предприятий других видов транспорта. Телеграммы по розыску грузов обрабатываются по сети телеграфной связи железнодорожного транспорта, а при ее отсутствии - по сети телеграфной связи общего пользования. 15. Порядок доставки телеграмм 15.1. На каждой телеграфной станции для доставки телеграмм должны быть следующие руководящие документы: маршруты доставки телеграмм адресатам по доставочным участкам; алфавитный список адресатов, которым доставляются телеграммы, с указанием местонахождения, служебных и домашних номеров телефонов, порядка доставки им телеграмм по согласованию; телефонные справочники; перечень. 15.2. Каждая телеграмма должна быть тщательно откорректирована и проверена в части правильности ее оформления. 15.3. Телеграммы ВНЕ КАТЕГОРИИ и разрядов "В" и "А", требующие немедленного исполнения и поступившие в рабочее время, доставляются начальнику железной дороги и начальнику отделения железной дороги работниками телеграфа немедленно. Затем эти телеграммы обрабатываются для всех других адресатов как срочные. В нерабочее время, выходные, праздничные дни такие телеграммы доставляются ответственному дежурному по управлению или отделению железной дороги, предприятию, подразделению, который принимает решение об их дальнейшей доставке. Там, где нет дежурных, телеграммы зачитываются адресатам по телефону с последующей доставкой телеграммы. Время передачи содержания телеграммы по телефону отмечается на телеграмме с указанием, кому зачитана телеграмма. 15.4. Доставка телеграмм в аппарате МПС России осуществляется в соответствии с указанием МПС России от 14 февраля 2000 г. N М-304 "О порядке доставки телеграмм в аппарате МПС России". 15.5. Телеграммы с отметками: "Вручить немедленно", "Вручить лично", поступившие в нерабочее время или выходные и праздничные дни, доставляются ответственному дежурному по управлению, отделению железной дороги, предприятию или подразделению. Дежурный лично сообщает соответствующему руководителю по телефону о поступившей срочной телеграмме или зачитывает ее с регистрацией времени. Контрольные сроки приема и доставки таких телеграмм начальнику железной дороги и отделения железной дороги на конечном пункте - 1 час. Для других адресатов телеграмма обрабатывается и доставляется в сроки, установленные начальником железной дороги или отделения железной дороги исходя из местных условий. При невозможности доставки в контрольные сроки телеграмма зачитывается по телефону. 15.6. Доставляемые телеграммы записываются в разносные книги с указанием номера телеграммы, откуда и кому она адресована. Телеграфист - экспедитор, вручая почтальону телеграммы, должен предупредить его о наличии срочных телеграмм. 15.7. Телеграммы вручаются лично адресату или лицу, уполномоченному принимать телеграммы, под расписку с указанием даты и времени вручения телеграммы. 15.8. Почтальон, доставивший телеграммы, расписывается в разносной книге за их доставку, при необходимости расшифровывает подпись получателя. После доставки телеграммы телеграфист - экспедитор должен проверить своевременное и правильное их вручение, наличие подписи адресата с указанием времени получения. 15.9. Если в пункте получения телеграммы адресата, указанного в ней, не оказалось, принимающая телеграфная станция ставит в известность об этом передающую телеграфную станцию, которая информирует отправителя телеграммы. Решение об аннулировании телеграммы или исправлении ее адреса принимается по согласованию с отправителем телеграммы. 15.10. Доставка телеграмм адресатам, находящимся вдали от телеграфа в пунктах, где нет почтальонов или отсутствует городской транспорт, производится через посыльных, высылаемых адресатом, и оформляется письменно предприятием связи железнодорожного транспорта и адресатом. 15.11. Для сохранения и исключения утери телеграмм почтальоны должны быть обеспечены портфелями или сумками. 16. Порядок определения телеграфной нагрузки и обмена 16.1. Общая телеграфная нагрузка на телеграфе складывается из исходящих телеграмм, принятых от отправителей на данной телеграфной станции; транзитных, проходящих для других телеграфных станций; входящих, которые доставляются адресатам данной телеграфной станции. 16.2. Для наиболее рационального использования средств телеграфной связи и труда телеграфистов на каждой телеграфной связи в отдельности и на телеграфе в целом необходимо вести учет почасового поступления телеграфной корреспонденции. 16.3. Измерителем нагрузки является одноадресная пятидесятисловная телеграмма. При передаче или доставке многоадресной телеграммы за одну телеграмму принимается одна передача и доставка одному адресату. 17. Порядок определения качественных показателей работы телеграфа. Эксплуатационный контроль 17.1. Деятельность телеграфа оценивается по качественным показателям его работы. К качественным показателям работы телеграфа относятся: качество обработки телеграмм, скорость обработки телеграмм и производительность труда. 17.2. Контроль качества обработки телеграмм на всех этапах их прохождения на телеграфной станции осуществляет начальник телеграфной станции, а в его отсутствие - старший телеграфист (бригадир) или специально выделенный начальником телеграфной станции работник. Работники, на которых возложен контроль, обязаны проверять качество и скорость обработки телеграмм, учитывать все случаи брака и нарушения требований нормативных актов, устанавливающих правила обработки телеграмм. 17.3. Проверка правильности передаваемых телеграмм по направлениям производится путем сличения оригинала телеграммы с контрольной лентой или контроля на мониторе АРМ-Т. По случаю нарушения контрольных сроков в установленном порядке проводится расследование. Своевременность доставки телеграмм адресатам определяется по книгам доставки. 17.4. К браку в обработке телеграмм относятся: 17.4.1. При приеме телеграмм от отправителей и сортировке: неправильное составление служебного заголовка; прием телеграмм, в которых имеются исправления, не оговоренные отправителем, нет фамилии и номера телефона исполнителя, отсутствуют или неправильно указаны служебные отметки; направление в дальнейшую обработку телеграмм с невыписанным или неправильно выписанным названием пункта назначения или его номера набора согласно списку номеров набора по Указателю ПС - нарушение схемы направления телеграмм; несоответствие подписи должностного лица образцу подписей должностных лиц, зарегистрированных на данном телеграфе; 17.4.2. При заготовке телеграмм на перфоленту или АРМ-Т: перфорация телеграммы не в соответствии с инструкцией о перфорации, несоответствие оригиналу телеграммы (замена, пропуск букв, слов, цифр, знаков, произвольное сокращение слов), отсутствие знаков ЗНТ и ЗКТ (знаков начала и конца телеграммы). 17.4.3. При обработке телеграмм на связях: передача телеграмм без предварительной перфорации; исправления, данные в конце телеграмм, являющихся для данного пункта исходящими; передача телеграмм с искажениями; оформление передачи непереданной телеграммы и неоформление переданной телеграммы; двойная передача телеграммы; отсутствие оговорок "ошибка", "проба", "проверка" при случайном вызове абонента; отсутствие (искажение) текста автоответчика приемного и передающего пунктов до начала и после окончания передачи телеграммы; непередача времени после окончания передачи телеграммы; отсутствие записи о неисправности аппарата или автоответчика в техническом журнале; направление на дальнейшую обработку телеграмм с искажениями, заменой, перестановкой, пропуском букв в словах, с неясным шрифтом, не позволяющим правильно прочитать слово или телеграмму; совмещение перфорированной ленты с несоответствующим бланком телеграммы; самовольное выключение аппаратов на приеме; прием телеграмм, не соответствующих запросу. 17.4.4. В экспедиции и на доставке: направление на доставку телеграмм с ошибками или искажениями, неаккуратно оформленных; доставка телеграмм не по адресу, указанному в телеграмме, невручение телеграмм адресатам по вине работников экспедиции и почтальонов; нарушение контрольных сроков доставки телеграмм по вине работников экспедиции и почтальонов; вручение телеграмм без получения подписи адресата, без указания даты и времени вручения телеграммы в разносной книге. 17.4.5. На всех участках телеграфа: небрежное ведение эксплуатационной документации, отсутствие записей о приеме и сдаче дежурства; каждый случай несвоевременной обработки, непередачи, неприема, утери телеграмм по вине телеграфиста; приписки в учетную карточку работы. 17.4.6. За единицу брака на всех участках телеграфа считается каждая телеграмма, в которой допущено искажение, независимо от количества ошибок в ней. Брак учитывается в показателях работы телеграфиста, бригадира и в целом по телеграфу. Брак и нарушения правил эксплуатации сети телеграфной связи железнодорожного транспорта, обнаруженные по служебной переписке, жалобам и заявлениям (в том числе устным) отправителей или получателей телеграмм, учитываются за тот месяц, в котором они обнаружены. 17.4.7. В целях предупреждения брака и нарушения правил обработки телеграмм начальник телеграфной станции, старший телеграфист (бригадир) обязаны тщательно изучить характер допущенного телеграфистом брака или нарушения и принять меры, исключающие повторение таких случаев. 18. Порядок установки и пользования абонентской телеграфной связью (АТ) 18.1. Абонентские телеграфные установки предназначены для приема и передачи информации между предприятиями и организациями, включенными в сеть по системе АТ. 18.2. Обмен информацией по сети телеграфной связи железнодорожного транспорта осуществляется только по разрешению Департамента информатизации и связи МПС России или службы информатизации и связи дорог (для внутридорожного обмена телеграмм). Предприятие связи железнодорожного транспорта имеет право (при наличии лицензии на предоставление услуг телеграфной связи) предоставлять услуги связи абонентского телеграфирования на договорных условиях. 18.3. Абонент телеграфной сети (АТ) обязан: использовать оконечное оборудование, имеющее сертификат соответствия и технически обеспечивающее работу по телеграфным каналам МПС России; поддерживать телеграфные абонентские установки в готовности к приему информации и иметь включенный автоответчик в соответствии с техническими нормами; пройти обучение и проверку знаний настоящих Правил. 19. Порядок расчетов за услуги телеграфной связи 19.1. Передача служебных телеграмм должностных лиц МПС России, организаций железнодорожного транспорта по сети телеграфной связи железнодорожного транспорта осуществляется без взимания платы. Круг должностных лиц МПС России, имеющих право на подачу служебных телеграмм, устанавливается заместителем Министра, в ведении которого находится данный вопрос, а затраты включаются в смету затрат Центральной станции связи МПС России и покрываются за счет общеотраслевых расходов. На железных дорогах Российской Федерации круг должностных лиц, имеющих право на подачу бесплатных телеграмм, определяется начальником дороги, а затраты, связанные с передачей таких телеграмм, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и предусматриваются в плане расходов железных дорог Российской Федерации. Телеграммы неслужебного характера от указанных должностных лиц передаются за плату в соответствии с правилами предоставления услуг телеграфной связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 19.2. Расчеты за платные услуги телеграфной связи, оказываемые юридическим и физическим лицам, осуществляются в соответствии с правилами предоставления услуг телеграфной связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 20. Порядок задержания, просмотра и изъятия телеграмм 20.1. Предприятия связи железнодорожного транспорта обязаны обеспечивать соблюдение тайны передаваемых телеграфных сообщений, оказывать содействие и предоставлять органам, осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, возможность проведения оперативно - розыскных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20.2. Просмотр, задержка корреспонденции, получение сведений о ней, а также иные ограничения тайны передаваемых телеграфных сообщений допускаются только на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 20.3. Работники центрального аппарата МПС России по письменным заданиям своих руководителей департаментов (начальников управлений) допускаются к просмотру относящихся к данному департаменту (управлению) служебных телеграмм с выдачей по их требованию заверенных копий. 21. Сроки хранения и порядок уничтожения телеграфной документации 21.1. Отработанную телеграфную документацию хранят в помещении телеграфа в архиве текущего хранения в течение 5 дней для наведения необходимых в оперативной обстановке справок, в последующее время хранят в архиве долгосрочного хранения. 21.2. Организация хранения всех документов телеграфной отчетности должна обеспечивать тайну телеграфной переписки, сохранность всех документов и хронологический порядок их размещения. 21.3. Сроки хранения телеграмм, дискет и соответствующих документов: 21.3.1. Для исходящих, транзитных, служебных и других телеграмм, контрольных лент с аппаратов, аппаратных журналов, книг доставки телеграмм, регистрационных и служебных журналов - 2 месяца. 21.3.2. Для международных телеграмм (исходящих, транзитных), ведомостей телеграфного сбора и квитанционных книг приема платных телеграмм - 6 месяцев. Время хранения рассчитывают со дня датирования телеграмм и документов к ним. 21.4. По истечении срока хранения телеграммы и относящиеся к ним документы уничтожаются в порядке, установленном оператором связи. 21.5. В случаях хранения телеграмм на дискетах уничтожение производится путем стирания информации с дискет после истечения установленного срока хранения. 21.6. Раздел 1 "Телеграфная связь" "Правил эксплуатации телеграфной и телефонной связи на железнодорожном транспорте, утвержденных МПС СССР 30.11.73 N ЦШ-3143, "Перечень условных адресов должностных лиц, учреждений, организаций и предприятий, пользующихся железнодорожной связью", утвержденный МПС СССР 16.11.88 N Д-20711, на территории Российской Федерации не применяются. УТВЕРЖДАЮ Руководитель Департамента информатизации и связи МПС РФ В.С. ВОРОНИН 5 июня 2001 года ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ АДРЕСОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МПС РОССИИ, ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Общие положения Настоящий "Перечень условных адресов должностных лиц МПС России, железных дорог, предприятий и организаций железнодорожного транспорта" разработан в связи с реорганизацией структуры управления МПС России и железных дорог. С целью сокращения адресной части и времени передачи служебных телеграмм приняты и внесены в "Перечень условных адресов должностных лиц МПС России, железных дорог, предприятий и организаций железнодорожного транспорта" (далее - "Перечень") условные адреса должностей и номера адресов (номерные адресные телеграммы). Должностные лица, отправляющие служебные телеграммы, указывают в адресах и подписях телеграммы только сокращенный адрес. Для заместителя должностного лица отдельного сокращенного адреса не устанавливается, он имеет право подавать служебные телеграммы наравне с начальником с добавлением слова "Зам.". При отправлении служебных телеграмм в адрес железнодорожных организаций стран СНГ и Балтии, а также и нежелезнодорожные организации и предприятия России сокращенные адреса должны заменяться на полные адреса. Дополнительное включение в перечень сокращенных адресов отдельных должностных лиц МПС России, железных дорог, предприятий и организаций железнодорожного транспорта и внесение изменений производится Департаментом информатизации и связи по заявкам соответствующих департаментов и управлений МПС России. "Перечень условных адресов должностных лиц, учреждений, организаций и предприятий, пользующихся железнодорожной телеграфной связью МПС" N Д-20711 от 16 ноября 1998 г. считать утратившим силу. ------------------------------------------------------------------------------- | N | Полное наименование | Условный адрес | Подача | | п/п | | | телеграмм | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | По Министерству путей | | | | | сообщения: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Министр путей сообщения | Ц | Вся сеть | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Заместитель Министра | ЦЗ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Член коллегии МПС | Член коллегии | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Председатель научно - технического | | | | | совета МПС | ЦНТС | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Ученый секретарь научно - | | | | | технического совета МПС | ЦНТСУ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Примечание. При подаче телеграмм в | | | | | адрес ЦЗ обязательно указывается | | | | | фамилия. | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 1. | Департамент управления | | | | | перевозками | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Зам. Руководителя | | | | | Департамента | ЦД | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальники отделов: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Перспективного развития сети | | | | | и станционной технологии | ЦДПС | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Нормирования и организации | | | | | работы вагонных парков | ЦДО | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технического | ЦДТех | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Регулирования вагонными | | | | | парками | ЦДР | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Внешнеторговых и перевалочных | | | | | грузов | ЦДЭ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Специальных перевозок | ЦДВ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 2. | Департамент безопасности | | | | | движения и экологии | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Руководитель Департамента | ЦРБ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальники отделов: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Контроля за обеспечением | | | | | безопасности движения и | | | | | инспекция котлонадзора | ЦРБК | Вся сеть | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технического | ЦРБТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Чрезвычайных ситуаций | ЦРБЧС | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Охраны природы | ЦРБО | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 3. | Департамент локомотивного | | | | | хозяйства | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Руководитель Департамента | ЦТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальники отделов: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Перспективного тягового | | | | | подвижного состава | ЦТНЛ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Организации работы локомотивов и | | | | | локомотивных бригад | ЦТЛ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технического | ЦТТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Экономического | ЦТЭК | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Новых технологий и технологической | | | | | надежности тягового подвижного | | | | | состава | ЦТНТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 4. | Департамент вагонного хозяйства | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Руководитель Департамента | ЦВ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальники отделов: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Ремонта грузовых вагонов | ЦВРМ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Эксплуатации вагонного парка | ЦВЕВ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технологии и ремонта и | | | | | неразрушающего Контроля | ЦВРК | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технического | ЦВТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Деповского хозяйства | ЦВДХ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Экономики | ЦВЭ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Автотормозов, автосцепки и | | | | | колесных пар | ЦВА | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 5. | Департамент пути и | | | | | сооружений | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Руководитель Департамента | ЦП | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальники отделов: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технологического по текущему | | | | | содержанию пути | ЦПП | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Ремонта пути | ЦПЦ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технического | ЦПТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Инженерных сооружений | ЦПИ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Механизации | ЦПО | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Промышленных предприятий | ЦППром | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Комплектации и использования | | | | | материальных ресурсов | ЦПХ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Экономики, труда и техники | | | | | безопасности | ЦПЭ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Ресурсосберегающих технологий | | | | | и международного сотрудничества | ЦПГТ | Вся сеть | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Гидрометеорологии | ЦПГ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 6. | Департамент пассажирских | | | | | сообщений | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Руководитель Департамента | ЦЛ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальники отделов: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Организации перевозок | ЦЛО | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Международных пассажирских | | | | | перевозок | ЦЛИ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Развития услуг и обслуживания | | | | | пассажиров на вокзале | ЦЛУ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Развития услуг и обслуживания | | | | | пассажиров в поездах | ЦЛП | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Экономики, маркетинга и | | | | | условий перевозок | ЦЛЭП | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технического | ЦЛТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Бесплатных перевозок | ЦЛБ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Общий отдел | ЦЛОб | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Разработки и заказа новых | | | | | вагонов | ЦЛН | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технологии ремонта и содержания | | | | | пассажирских вагонов | ЦЛПВ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 7. | Департамент грузовой и | | | | | коммерческой работы | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Руководитель Департамента | ЦМ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальники отделов: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технического | ЦМТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Механизации погрузочно - | | | | | разгрузочных работ и | | | | | производства контейнеров | ЦММ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технологии коммерческой | | | | | работы | ЦМКО | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Профилактики сохранности | | | | | грузов | ЦМКЮ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Нормативных актов | ЦМКУ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Взаимодействия с другими | | | | | видами транспорта, договоров | | | | | и тарифов | ЦМДТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Условий и технологии перевозок | | | | | продовольственных грузов | ЦМХ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 8. | Департамент сигнализации, | | | | | централизации и блокировки | | | | | Руководитель Департамента | ЦШ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальники отделов: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Экономики и труда | ЦШП | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Эксплуатации технических | | | | | средств | ЦШЦ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Технического | ЦШТех | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Развития производства | ЦШКС | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 9. | Департамент информатизации | | | | | и связи | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Руководитель Департамента | ЦИС | Вся сеть | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальники отделов: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Информационных технологий | ЦИСИТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Программно - технических | | | | | средств | ЦИСПТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Эксплуатации сетей связи | ЦИСЭС | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Развития телекоммуникационных | | | | | сетей | ЦИСРТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Планово - экономического | ЦИСПЭ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Центральная станция связи | | | | | МПС | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальник Центральной | | | | | станции | ЦШТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Главный инженер | ЦШТГ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальник отдела электросвязи | ЦШИЭ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Старший инспектор - ревизор | ЦШТИ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Старший дежурный по обеспечению | | | | | связи | ЦШТД | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальник цеха телеграфа | ЦШТЭ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальник смены цеха телеграфа | ЦШТС | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальник отдела спецсвязи | ЦШТП | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальник технологического | | | | | отдела | ЦШТТ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Главный вычислительный центр | | | | | МПС | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальник Главного вычислительного | | | | | центра | ГВЦ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Главный инженер | ГВЦИ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальник смены | ГВЦС | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальник информационно - | | | | | вычислительного центра | | | | | железнодорожных администраций | ИВЦ ЖА | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | 10. | Департамент электрификации и | | | | | электроснабжения | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Руководитель Департамента | ЦЭ | -"- | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| | | Начальники отделов: | | | |-----|------------------------------------|----------------|-----------------| |