О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ. Закон. Мэр Москвы. 11.07.01 34

         О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

                                ЗАКОН

                              МЭР МОСКВЫ

                           11 июля 2001 г.
                                 N 34

                                 (Д)


     Настоящий Закон в соответствии с  Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации,  Федеральным  законом  от  6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации", Законом  Российской  Федерации  от  15  апреля  1993  года
N 4802-1  "О  статусе  столицы  Российской Федерации",  Уставом города
Москвы определяет общие принципы,  порядок разработки,  утверждения  и
реализации  московских  городских  целевых  программ,  а также участия
Москвы в федеральных целевых и межрегиональных программах.
     Настоящий Закон   не   распространяется   на   планы  (программы)
социально-экономического развития города Москвы.

     Статья 1. Общие положения

     1. Городская  целевая  программа   -   увязанный   по   ресурсам,
исполнителям    и    срокам    осуществления   комплекс   мероприятий,
обеспечивающих   решение   приоритетных   экономических,   социальных,
культурных, экологических и других проблем города, развития отраслей и
комплексов   городского   хозяйства,   административно-территориальных
единиц  города  Москвы,  утвержденный  органами государственной власти
города Москвы.
     2. Городские  целевые  программы  подразделяются на среднесрочные
(рассчитанные на срок  реализации  от  одного  года  до  трех  лет)  и
долгосрочные (рассчитанные на срок реализации от трех до пяти лет).
     3. Городская целевая программа частично или полностью реализуется
за  счет  финансовых  и  (или)  материальных,  в  том числе земельных,
ресурсов, находящихся в государственной собственности города Москвы.
     4. Органы   государственной  власти  города  Москвы  обеспечивают
возможность  обсуждения  разрабатываемых  проектов  городских  целевых
программ  на  основе  гласности и открытости,  информируют население о
ходе  реализации,  объеме  и   источниках   финансирования   программ,
планируемых и фактических результатах их выполнения.
     При разработке городских целевых программ органы  государственной
власти    города    Москвы   взаимодействуют   с   органами   местного
самоуправления.

     Статья 2. Разработка городских целевых программ

     1. Основными принципами  разработки  городских  целевых  программ
являются:
     - согласованность  целей  и  задач  программы  с   прогнозами   и
программами   социально-экономического  развития  города,  Генеральным
планом развития города Москвы и приоритетными задачами, установленными
нормативными актами органов государственной власти города Москвы;
     - обоснованность   по   ресурсам   (в   том   числе    источникам
финансирования),   исполнителям   и   срокам  осуществления  комплекса
мероприятий, составляющих программу;
     - установление    сроков    достижения    намеченных   программой
результатов;
     - взаимная  увязанность  мероприятий  программы  с  мероприятиями
других утвержденных городских целевых программ.
     2. Решение  о  разработке городской целевой программы принимается
Мэром   Москвы   или   Правительством   Москвы   в   соответствии    с
законодательством  города  Москвы.  Решением  устанавливаются  сроки и
источники финансирования  разработки  городской  целевой  программы  и
определяется  порядок  ее  разработки  и  контроля  за  использованием
выделяемых на разработку программы средств.
     3. Проект городской целевой программы должен включать:
     - основные цели и задачи, мероприятия программы, этапы и сроки их
выполнения;
     - сведения о государственном заказчике программы.
     4. Пояснительная  записка  к  проекту городской целевой программы
должна включать:
     - анализ  существующего  состояния решаемой приоритетной проблемы
(или задачи);
     - обоснование  необходимости  достижения  целей  и решения задач,
выдвигаемых  программой,  а  также  технико-экономическое  обоснование
программы;
     - ожидаемые  результаты  реализации   программы,   выраженные   в
соответствующих показателях;
     - сведения  об   объемах,   источниках,   формах   и   механизмах
привлечения финансовых,  трудовых и материальных ресурсов, необходимых
для реализации программы.
     5. Проекты  городских  целевых  программ  направляются  Мэром или
Правительством   Москвы   на   государственную   экспертизу.   Порядок
проведения   государственной  экспертизы  проектов  городских  целевых
программ  определяется  Правительством   Москвы   в   соответствии   с
законодательством.
     На основании  постановления  Московской  городской   Думы   может
проводиться   независимая   экспертиза   проектов   городских  целевых
программ.  Финансирование   экспертизы   проекта   городской   целевой
программы   осуществляется   за   счет   средств  городского  бюджета,
выделяемых на разработку программы.

     Статья 3. Утверждение городских целевых программ

     1. Городские долгосрочные целевые программы утверждаются законами
города Москвы.
     2. Законопроекты об утверждении  городских  долгосрочных  целевых
программ  рассматриваются  Правительством  Москвы  и  представляются в
Московскую городскую Думу Мэром Москвы.
     3. Городские    среднесрочные   целевые   программы   принимаются
Правительством Москвы,  расходы по ним подлежат утверждению в  составе
бюджета города Москвы по каждому году реализации программы отдельно.
     4. Мэр  Москвы  по  своей  инициативе  может  вносить   отдельные
городские  среднесрочные целевые программы в Московскую городскую Думу
для их утверждения постановлениями Московской городской Думы.
     5. Городская целевая программа,  прошедшая независимую экспертизу
по требованию законодательного органа власти, должна рассматриваться в
Московской городской Думе и утверждаться законом города Москвы.
     6. Результаты выполнения городских целевых программ, утвержденных
в   соответствии  с  настоящим  Законом,  признаются  государственными
нуждами города Москвы.  Юридические и физические лица,  участвующие на
основании   соответствующих  договоров  в  выполнении  этих  программ,
руководствуются  федеральным  законодательством  и   законодательством
города  Москвы  о  государственных  нуждах и городском государственном
заказе.
     7. Решение  о досрочном прекращении выполнения ранее утвержденной
городской   целевой   программы   принимается   органом,   утвердившим
программу,  при наличии заключения органа исполнительной власти города
Москвы о нецелесообразности продолжения работ по программе.

     Статья 4. Финансирование выполнения городских целевых программ

     1. Финансирование   выполнения   городских    целевых    программ
осуществляется  за  счет  средств  бюджета  города  Москвы  в пределах
средств, ежегодно планируемых по соответствующим направлениям расходов
бюджета,   а   также   из   других  источников,  включая  привлеченные
инвестиции.
     2. Объемы и источники финансирования выполнения городских целевых
программ,  а  также  порядок  привлечения  инвестиций  на   эти   цели
определяются в составе каждой программы с учетом их специфики.
     3. Перечень   городских   целевых   программ,   предлагаемых    к
финансированию из городского бюджета в очередном году,  представляется
Мэром Москвы в Московскую городскую Думу в составе материалов  проекта
бюджета города Москвы на очередной финансовый год.
     4. В перечне городских целевых программ указываются:
     - объемы  финансирования выполнения каждой программы на очередной
финансовый год,  определенные в составе программы при  ее  принятии  и
предлагаемые  Правительством  Москвы к утверждению в проекте бюджета с
указанием статей бюджета, в которых заложены соответствующие средства;
     - перечень мероприятий городской целевой программы,  предлагаемых
к реализации в очередном финансовом году;
     - объемы    финансирования    выполнения   каждой   программы   в
предшествующие годы,  предполагаемые объемы финансирования  выполнения
каждой программы на финансовые годы, следующие за очередным годом.
     5. Объемы бюджетного финансирования выполнения городских  целевых
программ  в  планируемом  году  утверждаются  в составе бюджета города
Москвы на очередной финансовый год.
     После утверждения  объемов  бюджетного  финансирования выполнения
каждой городской целевой программы на  очередной  финансовый  год  при
необходимости   проводится   актуализация  соответствующей  программы,
уточнение мероприятий, этапов и сроков их выполнения.
     6. В  случае  прекращения  финансирования  выполнения  какой-либо
городской целевой программы с начала  очередного  финансового  года  в
материалах  к  проекту  бюджета  на  очередной год указываются причины
прекращения финансирования,  а также объемы  средств,  затраченных  на
выполнение  программы  в предшествующие годы,  и порядок их возмещения
(при необходимости).
     7. После  утверждения  бюджета  города  Москвы  на  очередной год
городские целевые программы финансируются за счет бюджетных средств  в
порядке, установленном законодательством города Москвы.
     8. Правительство Москвы осуществляет контроль за ходом выполнения
городских  целевых  программ,  в  том  числе за целевым использованием
бюджетных средств,  не позднее отчета  об  исполнении  бюджета  города
Москвы  за истекший год представляет в Московскую городскую Думу отчет
о ходе выполнения городских целевых программ.

     Статья 5. Государственные заказчики городских целевых программ

     1. В целях организации выполнения городских  целевых  программ  и
координации  действий  участников  выполнения  программ Правительством
Москвы  утверждаются  государственные  заказчики   городских   целевых
программ (далее - государственные заказчики программ).
     2. В качестве государственных заказчиков программ могут выступать
органы исполнительной власти города Москвы,  городские государственные
организации.
     3. В   случаях,   когда  масштабы  или  многоотраслевой  характер
программы  требуют  участия  в  ее   реализации   нескольких   органов
исполнительной   власти  -  распорядителей  бюджетных  средств  города
Москвы,    Правительство    Москвы    может    утвердить    нескольких
государственных  заказчиков разделов программы и головного заказчика -
координатора программы.
     4. Государственный    заказчик    или    координатор    программы
представляет в  Правительство  Москвы  ежегодный  отчет  о  выполнении
программы,  в том числе отчет об использовании ресурсов, выделенных на
ее реализацию.
     5. Государственные  заказчики  программ  организуют  конкурсы  на
участие в реализации  городских  целевых  программ  или  их  отдельных
мероприятий  и  заключают  государственные  контракты  с исполнителями
программ и мероприятий по результатам конкурсов. Организация конкурсов
проводится в порядке,  установленном Законом города Москвы от 10 марта
2000 года N 4 "О городских государственных заказах".
     6. В случае если конкурс не состоялся, по поручению Правительства
Москвы   исполнители   мероприятий   городской    целевой    программы
определяются  государственным  заказчиком  программы по согласованию с
Правительством Москвы.
     Исполнителями мероприятий городской целевой программы, проводимых
на внеконкурсной основе,  могут являться государственные  организации,
специализирующиеся   на   выполнении  работ,  предусмотренных  данными
мероприятиями.
     7. Для  реализации  городской  целевой  программы государственный
заказчик программы  может  создавать  орган  управления  программой  -
дирекцию   программы,   являющуюся   юридическим  лицом,  руководитель
которого назначается на конкурсной основе и работает по контракту.
     8. Государственные   заказчики   и   координаторы  программы  вне
зависимости от создания дирекции программы и  назначения  руководителя
программы  несут  всю  полноту ответственности за реализацию городской
целевой программы,  осуществление в установленные  сроки  мероприятий,
предусмотренных  программой,  и  целевое  использование  выделенных на
реализацию программы бюджетных средств.

     Статья 6.  Стимулирование участия в выполнении городских  целевых
программ

     1. Органы  государственной власти города Москвы в соответствии со
своей  компетенцией,  определенной  федеральным  законодательством   и
законодательством  города  Москвы,  могут  стимулировать  деятельность
исполнителей городских целевых программ,  направленную  на  выполнение
программ, в следующих формах:
     - предоставление бюджетного и налогового кредитов;
     - предоставление   гарантий   города   Москвы   при   привлечении
инвестиций;
     - установление  льгот  по  арендной плате за землю,  иные объекты
недвижимости,  находящиеся в собственности города Москвы,  в  порядке,
предусмотренном   федеральным  законодательством  и  законодательством
города Москвы;
     - создание  других  условий,  способствующих  привлечению средств
инвесторов к финансированию городских целевых программ.
     2. Конкретный перечень, содержание, размер предоставляемых льгот,
а  также  другие  условия  стимулирования  деятельности   исполнителей
городской  целевой  программы  устанавливаются  для каждой программы в
соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством
города Москвы.

     Статья 7.  Федеральные  целевые  и  межрегиональные  программы  в
городе Москве

     1. Органами  государственной  власти   Российской   Федерации   и
органами    государственной    власти    города    Москвы    совместно
разрабатываются и реализуются на территории города Москвы  федеральные
целевые программы,  в том числе целевые федеральные программы развития
города Москвы - столицы Российской Федерации,  а также межрегиональные
программы.
     2. Правительство Москвы представляет  предложения  и  обоснования
разработки  федеральных  целевых  программ  в Правительство Российской
Федерации и участвует в  разработке  и  выполнении  программ  в  части
заданий, установленных органам власти Москвы.
     Органы государственной власти  города  Москвы  взаимодействуют  с
органами  государственной  власти  Московской  области  в разработке и
выполнении целевых  федеральных  программ  развития  города  Москвы  -
столицы  Российской Федерации,  действие которых распространяется и на
территорию Московской области.
     3. Порядок разработки,  утверждения,  выполнения и финансирования
указанных федеральных целевых программ определяется в  соответствии  с
федеральным   законодательством  и  законодательством  города  Москвы,
Договором  о  разграничении  предметов  ведения  и  полномочий   между
органами   государственной  власти  Российской  Федерации  и  органами
государственной власти города федерального значения Москвы  и  другими
соглашениями  между  органами  государственной  власти города Москвы и
Российской Федерации.
     4. На  основании  соглашений или договоров о сотрудничестве между
городом Москвой и другими субъектами Российской Федерации  с  участием
города Москвы разрабатываются и реализуются межрегиональные программы,
направленные    на    совместное    решение    проблем    социального,
экологического, экономического и культурного развития.
     Разработка, утверждение,     финансирование     и      выполнение
межрегиональной  программы  с  участием города Москвы регламентируются
соглашением или договором о сотрудничестве  между  городом  Москвой  и
субъектом   Российской   Федерации,   заключаемым   в  соответствии  с
федеральным  законодательством,  законодательством  города  Москвы   и
субъекта Российской Федерации.
     5. Перечень  федеральных  целевых  и  межрегиональных   программ,
предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета города Москвы
в очередном году,  представляется в Московскую  городскую  Думу  Мэром
Москвы вместе с проектом бюджета города Москвы на очередной финансовый
год.

     Статья 8. Организация выполнения целевых программ

     1. Организация  выполнения  и  контроль  за  городскими  целевыми
программами,  межрегиональными  программами  и  федеральными  целевыми
программами,  реализуемыми  с  участием  города  Москвы  в   очередном
финансовом году, осуществляется Правительством Москвы.
     2. Для обеспечения взаимоувязанного решения  в  предстоящем  году
текущих   и   перспективных  задач,  предусмотренных  утвержденными  к
реализации программами,  и достижения  сбалансированности  финансовых,
материальных   и  трудовых  ресурсов  Правительством  Москвы  ежегодно
разрабатывается  и  утверждается  программа  Правительства  Москвы  на
очередной  год,  содержащая  основные  показатели  развития  города  в
планируемом  году  и  комплекс  мероприятий,   подлежащих   выполнению
органами исполнительной власти города.
     3. Для  обеспечения  сбалансированности  объемов   и   источников
финансирования  мероприятий  инвестиционного  характера,  включенных в
утвержденные городские  целевые  программы,  а  также  предусмотренных
другими  правовыми актами Правительства Москвы,  Правительством Москвы
ежегодно  разрабатывается  и  утверждается   адресная   инвестиционная
программа  города  Москвы  на  очередной год - перечень инвестиционных
проектов и мероприятий,  принятых к осуществлению в форме  капитальных
вложений на очередной финансовый год.
     Адресная инвестиционная программа города Москвы на очередной  год
разрабатывается  в порядке,  установленном Правительством Москвы,  как
свод  годовых  заданий  утвержденных  городских  программ  и  заданий,
вытекающих из других решений, принятых органами государственной власти
города Москвы на планируемый год.
     Адресная инвестиционная  программа города Москвы на очередной год
представляется Мэром Москвы в Московскую городскую Думу одновременно с
проектом   бюджета   города   Москвы   на   очередной   год   и  может
корректироваться Правительством Москвы после принятия закона о бюджете
города Москвы на очередной год.

     Статья 9. Городской реестр программ

     1. Городской  реестр  программ  -  перечень утвержденных в городе
Москве целевых программ и с участием города Москвы федеральных целевых
программ,   содержащий  основные  сведения  о  программах  и  ходе  их
реализации.
     2. Порядок   ведения   и   состав   Городского  реестра  программ
устанавливается Правительством Москвы.
     3. Городской  реестр  программ ведется по поручению Правительства
Москвы уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
     4. В  состав  Городского  реестра программ включаются сведения об
утвержденных в соответствии  с  настоящим  Законом  городских  целевых
программах,  межрегиональных  программах  с  участием  города  Москвы,
федеральных  целевых  программах,  предназначенных  к  реализации   на
территории города Москвы, на основании данных, содержащихся в паспорте
соответствующей программы.  Форма и требования к  содержанию  паспорта
городской целевой программы определяются Правительством Москвы.
     5. Данные Городского реестра программ используются Правительством
Москвы  для  разработки  перечней  целевых программ,  представляемых в
Московскую городскую Думу вместе с проектом бюджета города  Москвы  на
очередной  финансовый  год  в соответствии с частью третьей статьи 4 и
частью пятой статьи 7 настоящего Закона.
     6. Правительство  Москвы  один  раз  в  два  года утверждает план
разработки городских целевых программ с выделением  перечня  программ,
подлежащих  утверждению  Московской  городской  Думой,  и определением
сроков их представления на утверждение.

     Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

     Настоящий Закон вступает в  силу  с  момента  его  опубликования.
Нормативные  правовые  акты  города Москвы приводятся в соответствие с
настоящим Законом в течение шести месяцев с момента его  вступления  в
силу.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
11 июля 2001 г.
N 34