КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ТОРГОВЛИ В СЛУЧАЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ НИЖЕ ЦЕНЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 31.05.01 06-12/3/24263

          КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЫ ПО
      НАЛОГУ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
       ТОРГОВЛИ В СЛУЧАЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ НИЖЕ ЦЕНЫ
                            ПРИОБРЕТЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                            31 мая 2001 г.
                           N 06-12/3/24263

                                 (Д)


     В соответствии с пунктом 25 инструкции МНС России от 04.04.2000 N
59 "О порядке исчисления и  уплаты  налогов,  поступающих  в  дорожные
фонды"  объектом  налогообложения  налогом  на пользователей автодорог
является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и
сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных
в результате  заготовительной,  снабженческо  -  сбытовой  и  торговой
деятельности.
     Таким образом,  организации  торговли   определяют   выручку   от
реализации  в  виде разницы между продажной и покупной ценами товаров,
реализованных в результате заготовительной,  снабженческо - сбытовой и
торговой   деятельности.   При   этом   выручка   определяется   путем
суммирования разницы между продажной и покупной стоимостью всех  видов
и групп товаров, реализованных организацией, в том числе учитывается и
отрицательная разница,  сложившаяся в результате реализации  отдельных
товаров ниже цены их приобретения.
     Вместе с тем в  случаях,  предусмотренных  пунктом  2  статьи  40
Налогового кодекса Российской Федерации, когда цены товаров, работ или
услуг,  примененные сторонами сделки,  отклоняются в сторону повышения
или  в  сторону  понижения  более чем на 20 процентов от рыночной цены
идентичных (однородных) товаров (работ  или  услуг),  налоговый  орган
вправе  вынести  мотивированное решение о доначислении налога и пеней,
рассчитанных таким образом,  как если бы результаты этой  сделки  были
оценены  исходя  из применения рыночных цен на соответствующие товары,
работы или услуги.
     Исчисление и  уплата  налога  на  содержание  жилищного  фонда  и
объектов социально -  культурной  сферы  производилось  в  аналогичном
порядке.
     Обращаем внимание,  что в соответствии с Законом города Москвы от
11.10.2000    N   30   "О   признании   утратившими   силу   некоторых
законодательных актов города Москвы о  налогах"  налог  на  содержание
жилищного  фонда и объектов социально - культурной сферы на территории
города Москвы с 1 января 2001 года не взимается.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
31 мая 2001 г.
N 06-12/3/24263