В КАКОМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ ВОЗВРАТ ИЗ БЮДЖЕТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, РАССЧИТАННЫХ ИСХОДЯ ИЗ СТАВКИ РЕФИНАНСИРОВАНИЯ БАНКА РОССИИ, ГОЛОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ? ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ 28 мая 2001 г. N 03-12/23496 (Д) В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками признаются организации, на которых в соответствии с Кодексом возлагается обязанность уплачивать налоги. В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. Таким образом, с момента введения в действие первой части Кодекса филиалы и иные обособленные подразделения российских предприятий исполняют налоговые обязательства предприятий, в состав которых они входят, и не признаются самостоятельными налогоплательщиками, в частности, налога на прибыль. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) и пунктом 5.2 инструкции МНС России от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и фактически внесенными авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале. Форма расчета дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога, скорректированных на учетную ставку Центрального банка Российской Федерации, за пользование банковским кредитом установлена в приложении N 8 к инструкции МНС РФ N 62. Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога определяется на основании расчета налога от фактической прибыли и фактически поступивших авансовых платежей в пределах сумм, предусмотренных в справках об авансовых взносах налога в бюджет (с учетом изменений) исходя из предполагаемой прибыли. В соответствии с пунктом 1 примечания к приложению 8 сумма налога за отчетный период, отражаемая по строке 1 данного приложения, определяется как разница между суммой налога на прибыль, причитающейся в бюджет нарастающим итогом с начала года, и суммой налога, причитающейся в бюджет за предыдущий отчетный период (строка 9 приложения N 9). Таким образом, сумма налога на прибыль, отражаемая по строке 1 приложения N 8 для организации в целом, определяется как разница между суммой налога на прибыль, отраженной по строке 9 приложения N 9 в расчете, составляемом по налогу на прибыль за отчетный период и суммой налога на прибыль, отраженной по строке 9 приложения N 9 в этом расчете за предыдущий период. Согласно пункту 5.2 названной выше инструкции по предприятиям, получившим в отчетном квартале убыток, возврат дополнительных сумм платежей с учетом ставки Центрального банка Российской Федерации не производится. Исходя из вышеизложенного, если при расчете дополнительных платежей по организации в целом сумма налога, отражаемая по строке 1 приложения N 8 за отчетный квартал равна нулю или отсутствует (равна отрицательной величине), то расчет дополнительных платежей (возврат из бюджета) не производится как по организации в целом, так и в разрезе структурных подразделений. Заместитель руководителя Управления государственный советник налоговой службы III ранга А.А. Глинкин 28 мая 2001 г. N 03-12/23496 |