КАКОВ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ С ПРОДАЖ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ?. Письмо. Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г. Москве. 26.06.01 06-12/9/28302

        КАКОВ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ С ПРОДАЖ
           ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ?

                                ПИСЬМО

     УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

                           26 июня 2001 г.
                           N 06-12/9/28302

                                 (Д)


     Управление Министерства  Российской Федерации по налогам и сборам
по г.  Москве,  рассмотрев ваше письмо от 01.09.2000 N 01/09, сообщает
следующее.
     В соответствии с пунктом 4  статьи  2  Закона  города  Москвы  от
17.03.99  N  14 "О налоге с продаж" в редакции Закона города Москвы от
14.07.2000  N  19  с  1  августа  2000  года  не   является   объектом
налогообложения   налогом   с  продаж  стоимость  реализуемых  изделий
медицинского назначения.
     При применении  данной налоговой льготы следует исходить из того,
что согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от  10.05.2000  N  156 "О разрешении на применение в медицинских целях
изделий медицинского назначения и медицинской техники отечественного и
зарубежного  производства  в Российской Федерации" (зарегистрировано в
Минюсте РФ 03.07.2000 N  2297)  применение  на  территории  Российской
Федерации  в  медицинских  целях  изделий  медицинского  назначения  и
медицинской  техники   отечественного   и   зарубежного   производства
разрешается    после    проведения    в   установленном   порядке   их
государственной регистрации.
     В соответствии  с  приказами Минздрава России от 29.06.2000 N 237
"Об  утверждении  Инструкции  об  организации  и  порядке   проведения
государственной   регистрации   изделий   медицинского   назначения  и
медицинской техники зарубежного производства в  Российской  Федерации"
(зарегистрировано  в Минюсте РФ 26.07.2000 N 2326) и от 02.07.99 N 274
"О порядке регистрации изделий медицинского назначения  и  медицинской
техники    отечественного   производства   в   Российской   Федерации"
(зарегистрировано в Минюсте РФ  10.11.99  N  1970)  зарегистрированные
медицинские  изделия  вносятся в Реестр медицинских изделий.  Данные о
регистрации каждые 6 месяцев  передаются  во  Всероссийский  научно  -
исследовательский  институт испытаний медицинской техники Министерства
здравоохранения Российской Федерации для подготовки печатного  издания
Реестра.
     Согласно разъяснениям  Министерства  здравоохранения   Российской
Федерации   от   02.04.2001   N  292-9/92  традиционно  применяемые  в
документах различного уровня термины "изделия медицинского назначения"
и   "медицинская   техника"  однозначного  толкования  и  официального
определения не имеют.  Данные термины,  как правило,  используются для
обозначения  конкретной  номенклатуры  медицинских изделий или товаров
при  формировании   различных   перечней,   списков,   классификаторов
медицинской продукции.
     Инструкцией Управления МНС России по г.  Москве от 23  июня  1999
года  N  1 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" определено,
что не являются объектом налогообложения по налогу  с  продаж  изделия
медицинского назначения,  зарегистрированные в установленном порядке и
помещенные в Государственный реестр.
     Таким образом,  учитывая,  что  основным  критерием для отнесения
продукции  к  изделиям  медицинского  назначения  является   включение
продукции  в  Государственный  реестр  медицинских изделий,  стоимость
изделий медицинского назначения и медицинской  техники,  включенной  в
Государственный  реестр  медицинских  изделий,  не  является  объектом
налогообложения по налогу с продаж.
     Исходя из   вышеизложенного,   для   обоснования   исключения  из
облагаемых налогом с продаж оборотов изделий  медицинского  назначения
организации,   реализующей   такие   изделия,   необходимо  предъявить
регистрационное  удостоверение  (заверенную  в  установленном  порядке
копию регистрационного удостоверения),  выданное Минздравом России или
уполномоченным им органом, либо иной документ, подтверждающий внесение
реализуемой    организацией   продукции   в   Государственный   реестр
медицинских изделий.
     Дополнительно сообщаем,   что   в   соответствии  с  действующими
нормативными актами медицинские изделия - очки корригирующие  и  линзы
для  коррекции  зрения  очковые,  серийно  выпускаемые  на  территории
Российской Федерации и ввозимые  на  территорию  Российской  Федерации
оптовыми  партиями,  подлежат обязательной государственной регистрации
Минздравом  России,   соответственно   стоимость   реализуемых   очков
корригирующих  и  линз  для  коррекции  зрения  налогом  с  продаж  не
облагается.
     В то    же   время   оправы   очков   корригирующих,   являющихся
комплектующими,  необходимыми для изготовления медицинских  изделий  -
очков корригирующих,  государственной регистрации Минздравом России не
подлежат,   соответственно   облагаются    налогом    с    продаж    в
общеустановленном порядке.
     В случае, если организация, получившая право на какую-либо льготу
по налогу с продаж в связи с введением в действие Закона города Москвы
от 14.07.2000 N 19, фактически взимала указанный налог после 1 августа
2000   года,   то   данному   налогоплательщику  необходимо  учитывать
следующее.
     Статьей 56  Налогового  кодекса  Российской Федерации определено,
что льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые  отдельным
категориям  налогоплательщиков  и  плательщиков сборов предусмотренные
законодательством о налогах  и  сборах  преимущества  по  сравнению  с
другими   налогоплательщиками   или   плательщиками   сборов,  включая
возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в  меньшем
размере.
     При этом согласно упомянутой статье НК РФ налогоплательщик вправе
отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование
на один или несколько налоговых периодов,  если иное не  предусмотрено
Кодексом.  Учитывая,  что порядок оформления отказа налогоплательщиков
от использования льгот по налогу с продаж не  установлен,  фактическое
взимание этого налога с покупателей товаров (работ, услуг) и выделение
сумм  налога  в  первичных  учетных   документах   отдельной   строкой
рассматривается налоговыми органами как отказ от использования льготы.
Принимая во внимание также тот  факт,  что  налог  с  продаж  является
косвенным  налогом,  т.е.  источником  его  уплаты фактически являются
средства покупателей товаров (работ, услуг), и таким образом указанный
налог    не    влияет    на    финансовые    результаты   деятельности
налогоплательщика,  следовательно,  суммы налога с продаж,  фактически
удержанные с покупателей, подлежат уплате в бюджет в общеустановленном
порядке.

Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга
                                                          А.А. Глинкин
26 июня 2001 г.
N 06-12/9/28302